Главная → ГУ МВД России по СКФО → Общественный совет → Состав общественного совета при ГУ МВД России по СКФО созыва 2023-2026 → Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов). Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов Денис Анатольевич) родился 27 августа 1974 в городе Грозном в семье служащих.
Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов»
Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт – сопредседатель Регионального отделения ВРНС в Карачаево-Черкесской Республике награжден орденом Почета. Лариса Антышева, Варвара Мовчанова и Виктория Ендовицкая - получили из рук архиепископа Феофилакта дипломы и сертификаты на паломничество к святыням Санкт-Петербурга. 2 августа 2018 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт возглавил торжества в древнейшем памятнике культурного наследия Карачаево-Черкесской Республики (Ильинский средневековый раннехристианский храм Нижнеархызского городища), а 6 мая 2021 года. — Архиепископ Феофилакт, правящий архиерей Пятигорской епархии, управляющий приходами Русской Православной Церкви в Туркменистане и временно управляющий приходами Русской Православной Церкви в Азербайджане сегодня с вами и с нами в программе «Светлый. Пасхальное послание архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта духовенству, монашествующим и мирянам Пятигорской и Черкесской епархии. За богослужением архиепископ Феофилакт совершил хиротесию во иподиакона студента Санкт-Петербургских духовных школ чтеца Ивана Фещенко.
Епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт прибыл в Пятигорск
Если нет, в общем, и не надо. Первая тема — «Вера». ВЕРА Владыка, вот я вас давно знаю, и вы всегда в хорошем настроении, так, по крайней мере, впечатление такое, вы производите впечатление человека радостного. И я вот, знаете, когда читаю призыв апостола «Всегда радуйтесь», думаю: о, владыка Феофилакт. У меня вот какой вопрос. Радость, к которой мы призваны — это же не радость, помните, как в мультфильме: «Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я…» «И песенка моя». А вот у нас-то какая песенка? Радость христианина — в чем ее особенность? Это что такое? Возможность быть христианином. Вот именно сейчас —возможность быть христианином.
Именно возможность. Потому что ведь в нас всегда всё что-то борется: кто первый поздоровается, не знаю, кто первый руку протянет; кто первый извинится; кто место уступит. А тут не задаваться какими-то сложными конфигурациями с точки зрения каких-то больших надстроек, как вы сказали, не задаваться дальнейшим эффектом того, а как это будет правильней — ну вот кто старше, кто младше, кто значимей, кто менее значимей, — а просто быть христианином. Сразу включиться в человеческое, без всяких «но», «если», «как», «зачем», «почему». Вот так. Владыка, а вот вы сказали: возможность. Правильно я слышу, что вы имеете в виду, и то, что вот, ну скажем, у поколения наших родителей и дедов этой возможности — не то чтобы ее не было, но за нее и кровью платили. Это тоже есть? Это тоже есть. Вы знаете, и может быть, это парадоксально прозвучит, но мне кажется, что сегодня эти возможности не слишком-то и отличаются от того, что было у наших родителей, и от того, что есть сейчас.
Ведь очень часто говорят: вера — это дело какое-то уж очень такое интимное, личное…В: Да-да. Но нет, речь-то идет не о демонстрации своей веры, а о демонстрации своей человечности благодаря вере: не я такой, Он хочет быть, чтобы я был таким. Ну я иногда с этим соглашаюсь. А иногда мне с этим очень сложно согласиться. Но приходится. А что значит — сложно? Ну сложно потому, что у тебя есть не только выбор, у тебя есть еще опыт. И каждый раз оборачиваться назад, конечно, не стоит. Но ведь ты прекрасно понимаешь, что этот опыт, он отдается эхом в твоей жизни. И когда ты сегодня вдруг становишься ну не то что другим, но по-другому начинаешь делать, а уже привыкли к определенному алгоритму твоих поступков, говорят: «Ну подождите, ну как же так!
Ну как же так! Она постоянно должна менять тебя. Она должна возможность тебе постоянно добиваться в себе человеческого. А вот интересно, владыка, вы сказали, что даже по сравнению с тем временем, которое традиционно оцениваем как тяжелое, может быть оно не сильно отличается. А вот один из моих гостей недавно вообще высказал такую мысль о том, что легче, когда тяжелее. Вот тогда было тяжелее и христианином было быть в каком-то смысле легче. Может быть, их было меньше, но они были радостнее, наверное. Вот вы с этим согласитесь или нет? Ну то, что, когда сложнее, тогда легче — это факт. Тут уж ничего не поделаешь.
Когда ветер в лицо, тогда можно летать. А когда он в спину, тогда он опрокидывает. Наверное, так. Есть определенная легкость и сложность одновременно и сейчас. Тебе не нужно доказывать свое существование. Вот ты появился в подряснике — вот так я обычно передвигаюсь и летаю, — и не нужно ничего доказывать, не нужно ничего объяснять. Весь внешний вид все объясняет, не только твой род занятий. Он объясняет то, о чем ты будешь и о чем ты не будешь говорить, какие слова ты будешь употреблять, какие нет, и интересы твои — как-то все сразу же стало определенно. С одной стороны, это легче. Не нужно вот, что называется, долго человека как-то так готовить к своему общению.
А с другой стороны, сложнее, потому что вместе с рясой на тебя сегодня надевается все то, что надевается поверх рясы. Но не мной, как священником, когда я облачаюсь, а: так они такие, вот да, священники… Все понятно. И вот здесь намного сложней. Не потому, что тебе нужно что-то с себя снять, а потому, что тебе нужно дать возможность или, правильней сказать, дать право человеку самому с себя что-то снять. Не заставить его, а именно предоставить ему это право. Предоставить право согласиться с тем, что он был неправ. И не делать это право частью своей победы: ну чтоя, мол, доказал тебе, вот вы говорили… Нет. Это лишь только доставить право быть человеком. Владыка, вот вы сказали: «Далеко за примерами ходить не приходится». Я вот как раз хотел от радости перейти к такой, может быть, не очень радости.
Вот Сергей Фудель написал знаменитые свои строчки про темного двойника Церкви, про то, что в Церкви связано именно с человеческим — с человеческой похотью, страстями, со злобой. Это тоже есть в церковной жизни. И вот об этом чаще, может быть, говорят внешние. Но понятно, что люди, живущие в Церкви, они, наверное, лучше знают и больше этого видят. Тем более священники. Тем более архиереи. Вот вы, когда сталкиваетесь с этим темным двойником Церкви, как вы считаете — это испытание веры? И как вообще человеку реагировать на то, что он видит? Вместе с человеком удивляться. Вместе с человеком, который увидел, услышал, почувствовал что-то, вместе с ним разделить его тревогу, его надежду, его непонимание.
Не говорить ему: ты просто неправ. Действительно, от человека падает иногда тень. Вот об этом мы уже сегодня говорили. И с этими тенями не так-то просто бороться. Но для того, чтобы она становилась короче, нужно свет подымать выше — и все. Нужно этот свет подымать вместе: ну давай мы вместе что-то попытаемся поменять в этой ситуации настолько, насколько мы сможем. Но самое главное — побеждая зло добром, самому не стать побежденным злом, как говорит святой апостол. Вот очень важно, чтобы эта твоя борьба со злом не начала тобой владеть и ты сам не превратился в это состояние… этой раздраженности, этого зла. Любить людей и ненавидеть грех. И подымать свет повыше.
Вы сказали, правда, имея в виду ситуацию на Кавказе, но такой общий тезис, очень интересный, вы сказали: любая провокация — это испытание веры». Применительно, видимо, к конкретным ситуациям. Так вот, у меня вопрос такой. А как все-таки, если это провокация — не просто какой-то вопрос, о чем мы сейчас поговорили, а именно провокация — как отвечать на провокацию, или не отвечать, как сейчас, знаете, говорят в социальных сетях: не кормить тролля, да? Вот как — отвечать на провокацию? И как это испытание пройти? Владимир Романович, вы знаете, наверное, какого-то уникального я для себя не нашел ответа на этот вопрос. Потому что каждый раз не могу понять до конца быть уверенным в том, что я сейчас не обращаю на это внимание — это правильно, или, наоборот, в том, что я обратил на это внимание, — это правильно? Трудно, наверное, как-то сказать, какое должно быть мерило. Но в любом случае всегда, когда я об этом задумываюсь и когда кто-то откровенно провокативно ведет себя — у нас, к сожалению, нередки такие случаи, особенно на Кавказе, связанные с разными историческими наследиями, — так вот, я всегда представляю себя перед Ним: Господи, ну моя главная задача —защитить наши пусть это никого не удивит с Тобой отношения, мне главное — остаться человеком.
Ну не в том смысле, как о тебе скажут и что подумают. А в том смысле, как моя молитва, общение с Ним не изменятся после того что я сделаю. И для меня это главней. И если я сейчас считаю, что сейчас нужно именно взяться за молитву, а не за телевизионную камеру и не организовать пресс-конференцию, а пойти послужить молебен, то я пойду служить молебен. Владыка, а знаете, вы вот сейчас это когда говорили, я вдруг вспомнил — по-моему, это в каком-то древнем патерике, — когда какого-то подвижника, старца, вот его поносили, о нем говорят, что он там блудник и все. И он все время говорил: «Да, да, вот я грешен, грешен». И он со всем соглашался. Пока не дошло до обвинений в ереси. Сказали вот: «Еретик», он сказал: «Нет. Веру никогда не предавал.
И у меня две мысли возникло. Очень интересно вы сказали, что бывают ситуации, когда, правильно я вас понимаю, что даже клевещут, но вы не собираетесь немедленно собирать всех знакомых журналистов и опровергать, а просто идете молиться — правильно? Совершенно верно. А вот если древний подвижник, если я ничего не путаю, но, по-моему, там был единственное — это когда вот обвинение в ереси терпеть нельзя. А у вас есть какие-то вещи, когда вот, ну не знаю, это, может быть, касается не вас лично, а монастыря или еще чего-то, когда вы все-таки выйдете под камеры и что-то объясните, ну или благословите кого-то? Или это от ситуации все равно зависит? Это всегда зависит от ситуации. От ситуации. Самое главное, конечно, невозможно не согласиться с древним патериком. Ведь самое важное, когда, если дискуссия переходит в область веры и речь идет о вероучительных истинах, речь идет об истинности богопочитания, иконопочитания, истинности, святости храма, здесь, конечно, молчать нельзя.
Речь идет о том, что является присутствием Божием в нашей жизни — видимым, осязаемым. И вот к этому, к тому, что можно осязать, нужно относиться всегда с трепетом. И здесь об этом, во всяком случае, нужно сказать. Но ведь можно сказать по-разному. Ну можно выйти, сказать: вы тут такие-растакие… Да, сякие, а мы хорошие. А что, не так? А на самом деле ведь можно вообще сказать о том, почему тебе это больно. Вот и сказать, мне тут говорят некоторые: вы знаете, вот вы можете — или не можете — в этом храме молиться». А я на это отвечаю очень просто: «А я не могу своей совести приказать мимо храма пройти и не помолиться в нем. Ну не могу».
Ну никакой закон, никакие договоренности, никакие положения музейных сообществ не могут меня заставить пройти мимо святыни и не помолиться в этой святыне, около этой святыни. Уж простите, но не слушается меня моя душа. И тогда, может быть, у человека появится другой аргумент. Может быть, он наконец-таки перестанет подозревать умысел... Да, да, да. И какие-то и слабые, и сильные стороны, но — человеческие. Есть такая шутка, что из обычных, простых людей спасается каждый второй, а из архиереев — каждый сотый. Это плохая шутка? Это первый вопрос. И вообще, как жить вот с такой ответственностью наследника апостолов — это дает большую надежду или это неправильно поставленный вопрос?
Владимир Романович, не знаю, кто там посмеется и где мы окажемся. Спасение, оно ведь, естественно, не безусловно от твоего положения. Оно в прямой зависимости от твоего отношения к людям. Ведь все то, что происходит в моей надежде, как архиерея, по отношению к другим людям, — это проекция того, как бы я хотел вот реально, чтобы со мной однажды произошло. Это такие дела впрок. Однажды они мне понадобятся. Вот это то, что ты откладываешь на будущее. Не могу сказать, что стало как-то легче. Вот я помню себя священником очень хорошо, когда сложная ситуация, ну, не знаю, что делать. Ну есть же всегда звонок другу.
А я позвоню владыке и спрошу у него. Да, да, да, как благословят. А здесь ты понимаешь, что позвонить ты уже никому не можешь. Не потому, что друзей нет. Вот, слава Богу, очень много друзей, и архиереев. Но потому, что нужно решение принять тебе самому.
Эти заповеди были обличением грешного мира. Этот мир не мог переубедить праведника, и поэтому лишил его жизни. Апостол Варфоломей, принявший здесь мученическую кончину, стал ангелом-хранителем Бакинской земли. Недаром здесь на протяжении многих веков здесь сохраняется подлинное дружелюбие, внимание и любовь друг к другу.
В этом чувствуется покровительство апостола Варфоломея. Он пострадал, чтобы дать нам любовь Христову. Эта любовь незримо воцарилась в сердцах людей, которые здесь живут. На этой земле мирно сосуществуют мусульмане и христиане. Люди разных религиозных мировоззрений мирно общаются, приходят на праздники друг к другу.
Хотя они стали уже священниками, матушками, я - епископ. Конечно, наше общение проходит понятно в какой-то субординации иерархического положения, но в каком-то совсем другом внутреннем напряжении — напряжении дружбы, которая началась в нашей духовной школе. Помню вечер после экзаменов, в который мы собрались, чтобы увидеть списки поступивших.
Это были как «списки жизни». Когда я увидел свою фамилию, отошел, и снова занял очередь, чтобы подойти к спискам и посмотреть. И уже когда второй раз прочел в списках свою фамилию, пошел в собор благодарить Матерь Божию за то что она под своим Покровом привела меня поступать в семинарию. В Московскую духовную академию я поступал по благословению владыки Московских духовных школ архиепископа Верейского Евгения. Он благословил меня очень ярко, и я очень часто повторяю его слова священникам своей епархии. Итак, я закончил Ставропольскую семинарию, стал настоятелем храма, благочинным. Казалось, что в церковном плане есть доверие архиерея, многое делается - и этого достаточно. Естественно, я много читал, самообразование было и остается очень важным в моей жизни.
И вообще вес складывалось таким образом, что для какой-то иной деятельности, кроме церковных послушаний, времени не было. И вот владыка Евгений приехал в Ставрополь на один из выпускных дней в нашей духовной семинарии. И говорит мне: «Ну что, отец Феофилакт? Закончил семинарию — и этим доволен? Стал благочинным — и больше ничего нужно? Это было неожиданно. И я говорю: «Да нет, владыка, я как-то даже об этом не думал». И не нужно довольствоваться тем, что ты имеешь сейчас, тогда все будет нормально.
Нужно трудиться, тогда ты будешь еще более полезен Церкви. И я поступил в МДА на заочное отделение.
Совершая многолетнее архипастырское служение на благо процветания Христовой Церкви, Вы всегда прибегаете к духовной поддержки своего небесного заступника преподобного Феофилакта исповедника, епископа Никомидийского. Его предстательством Вы преодолеваете многоразличные трудности на пути апостольской проповеди во вверенном попечению Пятигорском уделе. Вашими силами делается все возможное для распространения православия среди местного населения.
Епископ Гедеон почтил память старца Феодосия Кавказского
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Поделиться Архиепископ Феофилакт провел богослужения в храмах Бакинской епархии Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил очередной архипастырский визит в столицу Азербайджана. Архиерею сослужили клирики Бакинской и Пятигорской епархий. Архиепископ поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и обратился к верующим со словами проповеди.
О малой родине и отеческих могилах Чему ещё учит Кавказ? Мы должны прививать любовь конкретно к своей земле. Не просто любовь ко всем границам Российской Федерации — а к малой родине конкретно.
На Кавказе люди могут жить в разных местах, но хоронят их всегда в одном. Вот даже сейчас, читатель, попробуйте задаться вопросом: «а где похоронены мои родственники? Да куда только не разбежались, да где только не нашли себе пристанища.
В итоге у нас нет своего родного, чтобы задаться вопросом: а где мы соберемся на родительский день? Около каких могил? Каждый у своих, но не все вместе.
А теперь посмотрите на кавказский народ, там это не так. Все собираются у родительских могил, все знают, где эти могилы находятся. Умерев, люди возвращаются в свою землю.
И земля по-настоящему становится родной тогда, когда в ней находятся твои корни. Для нас тоже это очень важно. Еще один фактор фобий — мы не хотим жить вместе.
Его я, прежде всего, отношу к своей, славянской, традиции. Вот смотрите: селится где-то Магомед с Зухрой, они начинают там жить. Через какое-то время рядышком появляется его брат, ещё кто то, и они стараются селиться вместе.
А мы как далеко селимся от своих родителей? Да как можно дальше! На одной улице сегодня редко найдешь родственников.
Я уже сказал, что родился в Грозном. И прекрасно помню, как мы с родителями и с моими дедушкой и бабушкой жили на одной улице. И родственники жили еще чуть-чуть дальше — там, где смогли купить дом, но в одном районе, рядышком.
Можно было пройти и минут через 10—15 быть уже у них в гостях. Мы жили вместе, не разбегаясь по всему городу, никуда не уезжали. Сегодня эта традиция тоже нарушается.
Свобода понимается как возможность быть независимым во всем, и в том числе, как можно дальше. С болью говорю, именно в нашем народе почему-то появилась пословица «Чем дальше, тем роднее». Часто слышу это на русском языке и всегда возмущаюсь: ну как же так, это ложь, это неправда!
Не может быть далекое родным. На самом деле — «чем ближе, тем роднее». Но мне говорят, что такова жизнь.
Как общаться с другими конфессиями? Когда мы общаемся с муфтием или с имамом, мы не обсуждаем религиозный выбор, убеждения друг друга. Я не ставлю целью покрестить муфтия, а муфтий не ставит целью привести меня в ислам.
И об этом мы не то, что не говорим — это даже мысли не рождается. Потому что если ты человек убежденный и живешь в своей вере, нет никакого повода тебя в чем-то убеждать или разубеждать. Это вообще не язык для общения.
Мы говорим об общих проблемах, к примеру, таких как воспитание молодежи. О вопросах, связанных с социальным служением, — например, адаптации мигрантов, которые в большом количестве приезжают из среднеазиатских республик, из Закавказья, не зная языка, не зная наших традиций. Мы делаем все, чтобы этих людей не столько адаптировать к нашей жизни, сколько дать им возможность просто нормально трудиться, но при этом не вредить ни себе, ни тем, кто находится рядом.
Не мешать незнанием наших традиций, наших законов. Есть вопросы, связанные с поддержанием людей, которые находятся в тяжелых, кризисных ситуациях. Словом, это какие-то общие социальные проекты, то, что соотносится с человеком.
Иногда мы садимся втроем с имамом и главой республики и обсуждаем, чем можно помочь — одним, другим. Мы просто делаем одно дело, там где его можно делать. И это, пожалуй, самый продуктивный язык разговора.
Вообще само понятие «человек, принадлежащий к религиозной культуре» у нас ставят на первую ступень, а потом уже идут отношения национальные. То есть на Кавказе сначала спрашивают: «Кто ты по вероисповеданию? Я приезжаю в том числе в места, где собирается много людей… Например, у нас есть замечательные горнолыжные курорты, где также существуют небольшие общины.
Там я совершенно спокойно хожу в подряснике. И ни разу не слышал каких-то упреков, слов раздражения или ненависти. И люди не боятся, что кто-то может их наказать, они совершенно спокойно со мною общаются.
Помню диалог с одной женщиной. Она говорит: «Ты чего бороду носишь? Такой молодой — и с бородой?
Поэтому они сразу начинают спрашивать: а какой он веры и какого убеждения? Я говорю: «А я православный». Опять же, я сразу исповедовал свою веру — и все вопросы снялись.
Мне даже предложили чай и что-то ещё в подарок. Начал бы долго говорить: а я русский, а я тут родился, вырос, — и это бы ее не убедило. С кем мы еще общаемся?
У нас на территории епархии традиционно проживает большое количество людей, относящих себя к армяно-григорианским традициям. Мы общаемся с их духовенством и с епископатом, который нередко приезжает на Кавказ и посещает свои общины. Ещё у нас есть две старообрядческие общины.
И для нас они, прежде всего, — братья и сестры, потому что относятся к традиции, которая создаёт возможность для взаимного общения. И, конечно, мы, чем можем, помогаем этим общинам, поддерживаем их. Убийца не может быть верующим Есть люди, которые изначально уже в своем воспитании встали, что называется, на тропу войны.
Они ненавидят жажду мира, потому что живут кровью. Они ненавидят спокойные взаимоотношения. Они видят эту территорию только своей мононациональной, монорелигиозной или в еще каком-либо монохромном свете.
И с этими людьми невозможно договариваться. Кто эти люди? Их, к сожалению, много, и там очень непростой список.
В нём есть люди разных гражданств, разных национальностей, в том числе, разных, наверное, внутренних убеждений. Но все они очень умело пользуются существующими сегодня фобиями, пугают. То что-то заминируют, то запустят какие-то листовки — разбросают в ящики перед Праздником Рождества Христова, как у нас это было.
То даже ворвутся в храм, и там проливается кровь священника. Так у нас тоже было в 2000-х годах, — когда в храме от руки неадекватного религиозного фанатика погиб священник. Тезис о том, что все подобные конфликты можно было бы решить полной изоляцией Кавказа от России, рождается в умах людей, которые в том числе на Кавказе делают все, чтобы эту часть оторвать от материнского тела российского.
Но эти люди просто хотят власти. Ими управляет та сила, которая движет всей ненавистью и всеми войнами. По апостолу: «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.
Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. IV, 2—3. Какой может быть диалог с таким человеком?
Он неспособен на диалог, он сам не ищет диалогов. Его язык, к большому сожалению, это язык ненависти, а его слово — это, к большому ужасу, всегда пуля. И от таких людей страдаем все мы — не только православные, но и сами мусульмане, люди разных национальностей.
Подобные непримиримые — враги для всех. Конечно, исходящая от них опасность существует всегда, но для нас она оказывается поводом быть вместе, общаться друг с другом, вот и все. Поводом для самой настоящей кавказской дружбы.
И уж никак нельзя пускать этот страх в свое сердце — никогда. Вот так сложно мы живем. Что такое человек, который по религиозным убеждениям идет убивать?
В апреле 2004 назначен настоятелем строящегося Спасо-Преображенского храма в том же городе. Для продолжения богословского образования в 2003 поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2007. С декабря 2004 нес послушание секретаря епископа Ставропольского и Владикавказского.
Свято-Троицкий монастырь в КБР посетил архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Архиепископ Феофилакт совершил Литургию в поселке Зеленогорском – Свято-Никольский собор | Экзамены у меня принимал нынешний ректор Московских духовных школ архиепископ Верейский Евгений, тогда – ректор Ставропольской духовной семинарии. |
Карачаевские общественники просят сместить архиепископа Феофилакта | В День Святого Духа, 28 мая, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил Божественную литургию в Троицком храме Нижнего сообщает пресс. |
Архиепископ Амвросий совершил визит в Пятигорскую и Черкесскую епархию | ЧЕРКЕССК, 29 октября – Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт ответил на вопрос об отношении к стихийным митингам в Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии. |
Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов» | Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 8 февраля 2024 года № 108 архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт награжден орденом Почета, архиепископ Якутский и Ленский Роман — орденом Дружбы, сообщает |
Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов» | Так, Денис Анатольевич Курьянов, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, был удостоен Ордена Почета «за вклад в сохранение и развитие духовно-нравственных традиций, многолетнюю благотворительную и общественную деятельность». |
Временным главой Бакинской епархии назначен архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
Архиепископ Феофилакт совершил архипастырский визит в Азербайджан - 21.09.2023, Sputnik Азербайджан | Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, ВРИО Управляющего Бакинской и Азербайджанской епархией, возглавил заседание Епархиального Собрания. |
архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт - Пятигорская правда | Николаю Кашурину была вручена Архиерейская грамота от главы Пятигорской и Черкесской епархии – «с благодарностью за труды и в ознаменование 10-летия Пятигорской епархии». |
Архиепископ Феофилакт совершил архипастырский визит в Азербайджан | Николаю Кашурину была вручена Архиерейская грамота от главы Пятигорской и Черкесской епархии – «с благодарностью за труды и в ознаменование 10-летия Пятигорской епархии». |
Общественники КЧР требуют сослать архиепископа Феофилакта в Магадан
О том, что видя нищету мы в первую очередь должны оставаться людьми рассказывает архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. 11 июня 2022 года, в Троицкую родительскую субботу, архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт, временно управляющий Бакинской епархией, совершил Божественную литургию. Главная → ГУ МВД России по СКФО → Общественный совет → Состав общественного совета при ГУ МВД России по СКФО созыва 2023-2026 → Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт удостоен высокой государственной награды
Ашхабада в Патриаршем духовно-просветительском центре состоялось пленарное заседание регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». После докладов и дискуссии хоры храмов столицы Туркменистана дали для участников чтений небольшой концерт. В тот же день состоялось собрание духовенства Патриаршего благочиния. Это единство продолжает подвергаться испытаниям. Я благодарю вас за верность Матери Церкви и призываю бережно хранить нашу соборную общность», — сказал архиепископ Феофилакт.
Отец — лётчик: «Воспитывался в казачьей семье, где всегда особо чтились православные традиции, поэтому в православии я был с самого раннего возраста». У Дениса есть сестра, проживает в Смоленске, медик в детском саду [1]. В 1991 году окончил среднюю школу. В 1992 году по рекомендации настоятеля храма Михаила Архангела г. Грозного протоиерея Петра Нецветаева, где на протяжении пяти лет нес алтарно-клиросное послушание, поступил учиться в Ставропольскую духовную семинарию.
В частности Владыка отметил, что нужно стараться в каждом человеке видеть Ангела, а в себе недостатки, которых великое множество и стоя дома перед зеркалом осуждать только себя за свои недостойные поступки, громко рассказывать о них и обличать себя перед Богом. Затем Архиепископ Феофилакт вручил настоятелю храма протоиерею Вадиму Степанову Патриаршую награду — орден святого благоверного князя Даниила Московского 3-ей степени во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 50-летием со дня рождения. Протоиерей Иоанн поблагодарил Архипастыря за радость совместной молитвы и внимание к самым маленьким сельским приходам.
По окончании Литургии была совершена лития об упокоении всех невинно убиенных в результате теракта в подмосковном Красногорске. Архиепископ Феофилакт огласил указы, согласно которым секретарем Бакинского епархиального управления был назначен протоиерей Дионисий Свечников, а настоятелем собора Рождества Богородицы г. Баку — протоиерей Александр Новиков. В тот же день в Русском доме в Баку состоялось открытие выставки старинных и современных икон. Экспозицию выставки составили иконы, пребывающие в православных храмах города, а также находящиеся в частном пользовании.
Эфир КЧРFM
- Архиепископ Феофилакт: «Мы должны готовиться к встрече наших воинов»
- АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА - Телеканал «СПАС»
- Также рекомендуем
- Регистрация на сайте
- архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт - Пятигорская правда
- Последние новости
Встреча с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом
Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт | Архиепископ Феофилакт совершил литургию в храме преподобного Серафима Саровского города Сумгаита. |
Президент России наградил архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта - Новости за сегодня | Главная > Новости > Архиепископу Пятигорскому и Черкесскому Феофилакту вручена Международная премия имени Великого князя Сергея Александровича. |
Архиепископ Пятигорский Феофилакт посетил православные приходы Туркмении | Об этом и многом другом корреспонденты Правмира беседовали с архиепископом Пятигорским и Черкесским Феофилактом. |
Общественники КЧР требуют сослать архиепископа Феофилакта в Магадан | Церковную карьеру начинал "иподиаконом и личным секретарем" никодимовца архиепископа Антония Завгороднего. |
Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане | отметил Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. |
АРХИЕПИСКОП ПЯТИГОРСКИЙ И ЧЕРКЕССКИЙ ФЕОФИЛАКТ. ПАРСУНА
Архиепископ Феофилакт. С молитвой о дочерях Евы, которым и камни не боль, и снег не холод! Николаю Кашурину была вручена Архиерейская грамота от главы Пятигорской и Черкесской епархии – «с благодарностью за труды и в ознаменование 10-летия Пятигорской епархии». Епископом Пятигорским и Черкесским назначен епископ Смоленский и Вяземский Феофилакт (Денис Курьянов), 36 лет, уроженец Грозного. Паломнический центр» Новости» Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане. Также Владимир Путин отметил ставропольского тренера Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт.
Актуальная тема — 17 октября. Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт
В ответном слове Его Высокопресвященствуо поблагодарил Председателя Сергея Степашина и Председателя организационного комитета Премий Юрия Смирнова за высокую награду, отметив важную просветительскую, научную и гуманитарную роль Общества.
Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане 19 октября 2022 Архиепископ Пятигорский Феофилакт совершил рабочую поездку в Патриаршее благочиние в Туркменистане 13-18 октября 2022 года временно управляющий Патриаршим благочинием приходов Русской Православной Церкви в Туркменистане архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил рабочую поездку на приходы страны. В ходе поездки архиерей совершил богослужения в храмах городов Туркменбаши и Балканабад, в Никольском, Александро-Невском, Воскресенском и Кирилло-Мефодиевском храмах Ашхабада. За чаепитиями после богослужений владыка Феофилакт общался с прихожанами. В Балканабаде архиепископ Феофилакт совершил освящение недавно реконструированного приходского дома. Вниманию архиерея была предложена постановка «Бременские музыканты», подготовленная артистами приходского театра. В Ашхабаде архиепископ Феофилакт встретился с православной молодежью приходов столицы Туркменистана.
На богослужении молились жители поселка, строители храма и паломники. После литургии Владыка обратился к верующим с проповедью о совершенстве в молитве, неосуждении близких и видении только своих грехов и недостатков.
В частности Владыка отметил, что нужно стараться в каждом человеке видеть Ангела, а в себе недостатки, которых великое множество и стоя дома перед зеркалом осуждать только себя за свои недостойные поступки, громко рассказывать о них и обличать себя перед Богом.
В 1996 окончил Ставропольскую духовную семинарию и был назначен настоятелем строящегося храма в поселок Рыздвяный, Ставропольского края. В 2000 году поступил в Институт дружбы народов Кавказа г. Ставрополь , который окончил в 2004 по специальности «Психология». В апреле 2001 возведен в сан игумена и назначен благочинным Изобильненского округа и настоятелем Свято-Никольского храма г.
Феофилакт, архиепископ Пятигорский и Черкесский
Храм был разрушен, сохранился лишь фундамент. Ежегодно в день памяти апостола Варфоломея на место, где он претерпел кончину, приносится ковчег с частицей его мощей. Поклониться святыне и испросить заступничества апостола Варфоломея приходят верующие жители Азербайджана. Митрополиту Кириллу и архиепископу Феофилакту сослужили клирики Казанской и Бакинской епархий. После молебного пения глава Татарстанской митрополии ответил на вопросы представителей СМИ. Владыка рассказал о подвиге апостола Варфоломея, о его предстательстве за верующих, которые обращаются к нему в молитвах: Христианство распространено по лицу всей земли, но не в каждом уголке земного шара побывали апостолы Христовы. Апостол Варфоломей по преданию пострадал именно здесь.
Здесь он проповедовал Святое Евангелие, проповедовал Христа. Апостол Варфоломей понёс подвиг распространения подлинной веры в Единого Бога. Будучи простым рыбаком, он жил на берегах Галилейского озера.
При реконструкции и размещении газоиспользующего оборудования были учтены особенности и предназначение сооружений на территории прихода.
В результате проведенной работы удалось существенно повысить надежность и безопасность газоснабжения храма», - рассказал Олег Дергачев. Архиепископ вручил спикеру грамоту Международной общественной организации «Всемирный Русский Народный Собор» за служение Отечеству.
По результатам обучения выпускники смогут работать на горячей линии помощи участникам СВО и членам их семей, запуск которой планируется в Пятигорской епархии. В конце третьего дня в программу включаем тему: "Сложные случаи в доабортном консультировании" Опытом поделится Ирина Юрьевна Малюченко - генеральный директор АНО "Кризисный центр "С верой в жизнь! Балашов, семейный психолог БФ "Александр Невский" г.
Всего на приходах и в малых общинах Патриаршего благочиния несет служение 21 клирик. Ашхабада в Патриаршем духовно-просветительском центре состоялось пленарное заседание регионального этапа XXXII Международных Рождественских образовательных чтений «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего».
После докладов и дискуссии хоры храмов столицы Туркменистана дали для участников чтений небольшой концерт. В тот же день состоялось собрание духовенства Патриаршего благочиния. Это единство продолжает подвергаться испытаниям.