Новости эволюционная цель вкусвилл

Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою очередь, принадлежит 86,05 % АО «Вкусвилл», и ещё 1,79 % акций напрямую[27]. Если говорить про глобальную эволюционную цель «ВкусВилла», то это изменение продуктовой розницы в России. «ВкусВилл» же решил пойти от противного и сфокусироваться на шести китах своего «голубого океана». — Основной вклад в нашу эволюционную цель внесла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия».

Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO

В кодексе «ВкусВилл» появилась еще одна цель: построить культуру эволюционного управления у себя, доказать ее эффективность в России и «посеять» по всей стране. “Полезная еда для здорового питания доступна каждому”. Три цели компании: целостность, самоуправление и эволюция, базируемая на инновациях.

«Вкусвилл» создал «дочку» для проекта «Глобо»

ООО «Проект Избенка», основной владелец «ВкусВилла», который принадлежит Андрею Кривенко, передаст восьми работникам ритейлера 20% акций сети Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. «ВкусВилл» никогда не ставил своей целью покорить Россию. 86,05% акций «Вкусвилла» принадлежит АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка», 1,79% — основателю компании Андрею Кривенко. 3 параметра: целостность, самостоятельность сотрудников, эволюционная цель компании – оно может считаться бирюзовым. «ВкусВилл» же решил пойти от противного и сфокусироваться на шести китах своего «голубого океана». 86,05% акций «Вкусвилла» принадлежит АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка», 1,79% — основателю компании Андрею Кривенко.

«Вкусвилл» назвал долю онлайн-продаж в преддверии IPO

Одно время в России все были вдохновлены книгой Фредерика Лалу «Открывая организации будущего», и «ВкусВилл» даже называли бирюзовой компанией, но нам это не нравилось. Когда Лалу описывал бирюзовые организации, он опирался на опыт фирмы Buurtzorg, которую мы хорошо знаем и любим. Но между Buurtzorg и «ВкусВиллом» много отличий. Кроме того, появилось большое количество консультантов, которые стали трактовать «бирюзовость» абсолютно по-своему. Мы подумали: «Если мы не такие, то какие?

Ну и решили назвать Beyond Taylor, что значит «больше, чем Тейлор». Мы зарегистрировали торговый знак, у нас есть консалтинговая компания, цель которой — обучать других. В чем суть вашей концепции? Когда появилась «Избенка», ни о какой науке управления мы не думали, собирались, как и все, внедрять бюджеты, KPI, ISO, систему сбалансированных показателей.

Но было ощущение, что это что-то не то. Мы съездили в эту компанию, но оказалось, что в ней все не совсем так, как в статье, и вообще, чуть ли не 800 KPI. Но уже к этому времени мы понимали, что не хотим идти классическим путем иерархии и бюрократии. Что-то приживалось, в чем-то мы не видели ценности.

Так постепенно и сложился наш подход к управлению. Человеку вовсе не нужно превращаться в робота — наоборот, нужно проявлять самое человеческое и креативное, что в нем есть. А долгие споры о планах и целевых показателях можно заменить экспериментами и опциональностью. Кстати, с Гэри Хэмелом мы подружились, два года назад я был у него дома, и наша компания спонсировала издание его книги «Гуманократия».

Из всех гуру менеджмента мы больше всего согласны с Гэри, который считает, что менеджмент 1. Хотя в наших подходах есть и отличия. Главный вектор у Хэмела — избежать бюрократии, а у нас вектор — компания как живой организм. В начале 2000-х годов исследователи изучали организации с выдающимися результатами и выяснили, что у них необычная система менеджмента.

Обязательный атрибут корпорации 1. Так работают компании, которые Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» назвал хорошими. А в великих он нашел то, что и мы считаем очень важным — это лидеры пятого уровня. Скромные и волевые руководители.

Да, такие люди могут отдать другим права и ответственность, а для этого нужна большая воля. Например, продавцы лучше понимают клиентов, значит, надо дать им возможность работать с покупателями. Бывает, что покупатель недоволен — и воля руководителя в том, чтобы никому из персонала магазина не дать по голове. Это сложно, многие так не могут.

Лидеры пятого уровня должны быть не только во главе компании, а везде. Например, в Buurtzorg медсестрам полностью делегированы все права. Команда из десяти человек лучше всех знает, что необходимо конкретной бабушке, им не нужен начальник и инструкции. В этом смысле мы похожи на Buurtzorg.

Люди «в полях» сами знают, как сделать лучше, и тут главное убрать бюрократию. Второе, что обнаружил Коллинз и об этом же пишет Лалу : в иерархии целью является прибыль. Такой подход был нормальным в XX веке. Но когда ты делегируешь принятие решений, чтобы сделать лучше клиенту, то на что ориентироваться?

Прибыль уже не подходит. Поэтому у всех бирюзовых компаний есть эволюционная цель, то есть смысл их существования. Если цели нет или люди ее не разделяют, будет бессмысленная деятельность. И третье — команды должны стать профессиональными.

Нельзя нанимать в патронажные сестры, которые принимают решения, кого попало. Нужно, чтобы человек знал свое дело. В системе «гений и куча помощников» это было не так важно. Генри Форд говорил: «Когда мне нужна пара рабочих рук, я почему-то в придачу получаю всего рабочего».

Но сейчас команда должна иметь достаточно много навыков, а это значит не планировать, а экспериментировать. В такой компании не нужны планы. Почему такое внимание уделяется экспериментам? В системе менеджмента 1.

Если продает — прекрасно, если нет — магазин плохой. У наших магазинов нет планов: сколько получилось, столько получилось. А чтобы двигаться вперед, мы экспериментируем. Компании нужно было усовершенствовать форсунку для стирального порошка, которая все время забивалась.

Математики просчитывали модель, а устройство все равно забивалось. Тогда обратились к биологам, и они провели сотни тестов. В итоге получилась форсунка, которую математически описать невозможно, но она работала идеально. Это хорошая иллюстрация того, как устроена наша компания.

Провел 10 экспериментов, выбери лучший результат. У нас много магазинов, мы их постоянно сравниваем. Например, показатели по списанию могут отличаться в два раза. Мы смотрим, что одни магазины делают лучше, чем другие.

И они обмениваются опытом. В книге Лалу рассказывает всего про несколько бирюзовых компаний. Их действительно мало? Их много.

Это почти все фирмы, изученные Коллинзом, медийные, ИТ и др. Мы по многим бирюзовым компаниям поездили, начиная с Англии. Проходили тренинги у основателя Buurtzorg Йоса де Блока. С Haier общались онлайн — эта компания смогла побороть бюрократию, но ее ценности не совсем соответствуют нашим.

Даже у Йоса де Блока это не получилось, у них минимум два уровня иерархии. У нас три уровня. Мы пытались построить плоскую структуру, изучали, как работает холакратия, в частности, голландский и немецкий опыт, общались с консультантами. Поняли, что в такой системе очень сложно коммуницировать — как минимум, первые полгода все рыдают.

И только потом более или менее начинают работать. В вашей системе управления тоже приходится много коммуницировать. Мы взяли за образец систему обещаний, описанную Гэри Хэмелом, дополнив ее своими наработками. Условно говоря, что мне надо передать и что я могу за это получить.

У нас в основном все построено на горизонтальных связях, и всем приходится договариваться. Навык выстраивания коммуникаций, наверное, — один из самых сложных. Людям действительно проще работать в иерархии: получил приказ — и не разбирайся — делай. А когда ты работаешь самостоятельно, нужно понимать, как взаимодействовать.

Поэтому у нас очень сложно людям из корпораций. Стоит задать им вопросы: «Ты хороший менеджер? А сможешь ли ты работать, если нельзя издать ни одного приказа? Многие говорят, что мы сумасшедшие, и уходят.

Я сам не издал ни одного приказа, ни одного распоряжения. Никто так не работает, а у нас иначе невозможно. В ваших магазинах нет начальников. Как вы справляетесь без них?

Жизнь показала, что среди сотрудников магазина всегда появляется неформальный лидер. Если он явно не выделился, эта роль передается от одного к другому. Без лидера команда развалится, но это не значит, что он начальник. Отличие между лидером и менеджером в том, что последний дает команды, лидер же видит общую картину и может взять на себя ответственные дела.

Или открыто сказать, у кого это лучше получится. Лалу назвал компании, которые добились выдающихся результатов, целостными. Очень часто маркетологи в организации 1. Все внутри над этим смеются, но это позволяет зарабатывать.

Я недавно понял, какой самый сильный способ удерживать монополию. Монополия в хорошем смысле — когда потребитель какой-то продукт ассоциирует с одной компанией. Понятно, что другие игроки пытаются ее копировать. Но никому пока не удалось скопировать «ВкусВилл».

Собираемся выйти на прежние темпы. То есть от прежних планов вы не отказываетесь? У нас никогда не было планов. Как, не имея планов, принимать решения? На основании эволюционной цели. Каждая система управления ориентируется на свою миссию. Обычно она направлена внутрь компании — например, «Мы станем лидером и откроем тысячу магазинов». Поэтому менеджмент составляет планы, бюджеты, спускает приказы. У нас цель внешняя — она в том, чтобы все люди могли покупать качественные продукты.

И тут плана не существует: сколько получится открыть магазинов, столько и получится. Но расходы на открытие точек надо планировать. Мы всегда открывались за счет прибыли. Если ее нет, то и открываться не сможем. И с самого начала мы развивались только на собственные средства. Что вы будете делать, если ваша аудитория станет беднее и выручка уменьшится? Примерно так же у нас было в пандемию. Мы включаем механизм, позволяющий вернуть прежнюю эффективность. В первую очередь, ведем переговоры с арендодателями.

Покупая во «ВкусВилле» на 100 рублей, вы примерно 8 руб. Если покупателей станет меньше, то, наверное, какой-то один продавец будет не нужен, есть кассы самообслуживания. Бизнес всегда подстраивается под реальность. Это как пловец — если он попадает в течение, то сильнее гребет. Что еще вы делаете, чтобы подстроиться под новую реальность? Наша философия бизнеса отличается от философии Фредерика Тейлора. Есть такой образ — швейцарские часы. Что бы ни произошло, они должны показывать точное время. Меня приглашали в совет директоров одной корпорации в конце 2020 года.

Я рассказал им, что сразу после введения локдауна мы отменили все проекты, которые вели сотрудники «ВкусВилла», и с чистого листа написали новые. А в той компании без решения совета директоров не могли поменять стратегию и планы, которые утвердили в декабре 2019-го. И все потому, что она построена как швейцарские часы — неважно, что происходит вокруг, нужно выпускать продукт одинакового качества, процесс должен быть дешевым и масштабируемым. Образ, который подходит нам, — живой организм. Когда все вокруг меняется, нужно подстроиться под изменения. Если идет снег, никто не ведет себя так, будто на дворе лето. Поэтому каждый раз, когда что-то происходит, нужно тут же бросать то, чем ты занимался до сих пор. Например, нет смысла покупать оборудование, на которое цены поднялись в 4—5 раз из-за дефицита. Мы не умрем, если не купим какой-то холодильник.

При этом людям, которые закупали холодильники, становится нечего делать. На других участках, наоборот, появляется много работы: нужно вести переговоры с арендодателями, написать тысячи писем. У нас есть внутренняя биржа занятости, на которой можно посмотреть, где требуются рабочие руки. В разгар пандемии все развитие остановилось, даже строительные работы в магазинах нельзя было проводить. И отдел, который прежде занимался открытием торговых точек, переключился и за месяц нанял 5 тыс. Как она появилась? Система управления Тейлора возникла в конце XIX века, и есть много продуктов, которые выпускаются в соответствии с ней — дома, а также другие масштабируемые, надежные вещи. Эта система необходима, когда нужно сделать продукт, который не адаптируется к внешним изменениям. По этим принципам можно строить Эйфелеву башню, но компания такой быть не может.

И мы создали свою систему менеджмента Beyond Taylor. Название появилось не сразу. Одно время в России все были вдохновлены книгой Фредерика Лалу «Открывая организации будущего», и «ВкусВилл» даже называли бирюзовой компанией, но нам это не нравилось. Когда Лалу описывал бирюзовые организации, он опирался на опыт фирмы Buurtzorg, которую мы хорошо знаем и любим. Но между Buurtzorg и «ВкусВиллом» много отличий. Кроме того, появилось большое количество консультантов, которые стали трактовать «бирюзовость» абсолютно по-своему. Мы подумали: «Если мы не такие, то какие? Ну и решили назвать Beyond Taylor, что значит «больше, чем Тейлор». Мы зарегистрировали торговый знак, у нас есть консалтинговая компания, цель которой — обучать других.

В чем суть вашей концепции? Когда появилась «Избенка», ни о какой науке управления мы не думали, собирались, как и все, внедрять бюджеты, KPI, ISO, систему сбалансированных показателей. Но было ощущение, что это что-то не то. Мы съездили в эту компанию, но оказалось, что в ней все не совсем так, как в статье, и вообще, чуть ли не 800 KPI. Но уже к этому времени мы понимали, что не хотим идти классическим путем иерархии и бюрократии. Что-то приживалось, в чем-то мы не видели ценности. Так постепенно и сложился наш подход к управлению. Человеку вовсе не нужно превращаться в робота — наоборот, нужно проявлять самое человеческое и креативное, что в нем есть. А долгие споры о планах и целевых показателях можно заменить экспериментами и опциональностью.

Кстати, с Гэри Хэмелом мы подружились, два года назад я был у него дома, и наша компания спонсировала издание его книги «Гуманократия». Из всех гуру менеджмента мы больше всего согласны с Гэри, который считает, что менеджмент 1. Хотя в наших подходах есть и отличия. Главный вектор у Хэмела — избежать бюрократии, а у нас вектор — компания как живой организм. В начале 2000-х годов исследователи изучали организации с выдающимися результатами и выяснили, что у них необычная система менеджмента. Обязательный атрибут корпорации 1. Так работают компании, которые Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» назвал хорошими. А в великих он нашел то, что и мы считаем очень важным — это лидеры пятого уровня. Скромные и волевые руководители.

Да, такие люди могут отдать другим права и ответственность, а для этого нужна большая воля. Например, продавцы лучше понимают клиентов, значит, надо дать им возможность работать с покупателями. Бывает, что покупатель недоволен — и воля руководителя в том, чтобы никому из персонала магазина не дать по голове. Это сложно, многие так не могут. Лидеры пятого уровня должны быть не только во главе компании, а везде. Например, в Buurtzorg медсестрам полностью делегированы все права. Команда из десяти человек лучше всех знает, что необходимо конкретной бабушке, им не нужен начальник и инструкции. В этом смысле мы похожи на Buurtzorg. Люди «в полях» сами знают, как сделать лучше, и тут главное убрать бюрократию.

Второе, что обнаружил Коллинз и об этом же пишет Лалу : в иерархии целью является прибыль. Такой подход был нормальным в XX веке. Но когда ты делегируешь принятие решений, чтобы сделать лучше клиенту, то на что ориентироваться? Прибыль уже не подходит. Поэтому у всех бирюзовых компаний есть эволюционная цель, то есть смысл их существования. Если цели нет или люди ее не разделяют, будет бессмысленная деятельность. И третье — команды должны стать профессиональными. Нельзя нанимать в патронажные сестры, которые принимают решения, кого попало. Нужно, чтобы человек знал свое дело.

В системе «гений и куча помощников» это было не так важно. Генри Форд говорил: «Когда мне нужна пара рабочих рук, я почему-то в придачу получаю всего рабочего». Но сейчас команда должна иметь достаточно много навыков, а это значит не планировать, а экспериментировать. В такой компании не нужны планы. Почему такое внимание уделяется экспериментам? В системе менеджмента 1. Если продает — прекрасно, если нет — магазин плохой. У наших магазинов нет планов: сколько получилось, столько получилось. А чтобы двигаться вперед, мы экспериментируем.

Компании нужно было усовершенствовать форсунку для стирального порошка, которая все время забивалась. Математики просчитывали модель, а устройство все равно забивалось.

Уставный капитал ПАО "Вкусвилл" составляет 200 млн рублей, он разделен на 200 млн обыкновенных акций номиналом 1 рубль каждая.

По словам Кривенко, значительных стратегических инициатив развития традиционной розницы у «Вкусвилла» теперь нет, новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах. Сейчас компания сосредоточена на развитии онлайн-продаж. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. Тоже самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти», — сказал Кривенко РБК.

Эволюционная цель вкусвилл как звучит

Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO :: «ВкусВилл» принадлежит на 86,08% ООО «Проект "Избёнка"» и АО «Эволюционная цель» Евгения Лисицына, 12,16% владеет фондам Baring Vostok, 1,76% — её основатель Андрей Кривенко.
Как «ВкусВилл» развивается без руководителя и делает из сотрудников предпринимателей Кривенко через АО "Эволюционная цель" и ООО "Проект Избенка" владеет 86,05% "Вкусвилла".
Новости. Главные новости ритейла в России и мире 📰 New Retail Кривенко через АО "Эволюционная цель" и ООО "Проект Избенка" владеет 86,05% "Вкусвилла".

«Разговоры о логистике»: интервью с управляющим доставкой ВкусВилл

С точки зрения эволюционной цели «последняя миля» делает более доступными продукты ВкусВилла для покупателей. основателю компании Андрею Кривенко. Розничная сеть «Вкусвилл» проводит встречи с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. Эволюционная цель компании заключается в том, чтобы донести одну простую вещь: здоровое питание доступно каждому. Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». Последние новости по теме Вкусвилл: Основательница "Андерсон" назвала причины продажи бизнеса.

Эволюционная цель вкусвилл как звучит

Доверие — это и процессы поставки товара без приема-передачи. Развоз товаров в магазины «ВкусВилла» осуществляют транспортные компании. В момент доставки в магазинах никого нет, и вся ответственность лежит на водителях, которые приезжают, снимают магазин с сигнализации и разгружают товар. Да, потери случаются, но куда больше экономится за счет того, что не нужно регулярно держать во всех магазинах дополнительных людей, принимающих и разгружающих товары ночами, платить им зарплату. При этом доверие — это не отсутствие контроля, а контроль постфактум. Недостачи и трудности в выполнении задач случаются. Но об этом быстро становится известно из-за развитой IT-системы, помогающей учитывать товары и оповещать о проблемах.

Но без постоянного контроля люди видят, что им доверяют, и работают более свободно и креативно. Неуспех активно продающий Одной из отличительных особенностей «Избенок» были приветливые продавщицы, с которыми просто поговорить было уютно. Эту модель сервиса компания попробовала перенести во «ВкусВиллы», поместив самых словоохотливых продавцов из ларьков в магазины. Однако когда эти люди оказались в магазинах самообслуживания, их попытки вести активные продажи принесли скорее негативный эффект. Посетители бежали от таких продавцов. Сегодня «наступает эпоха интровертов», что очень четко видно в торговле, где клиенты не хотят общаться, а хотят взять товар и поскорее уйти.

Во многих крупных сетях сотрудник магазина выбирает такую работу не от хорошей жизни и зачастую просто «отсиживается» на рабочем месте. Такой работник только вредит компании. Отсюда появляются разные скрипты и системы штрафов, призванные уменьшить возможные потери от немотивированного персонала. Ценности «ВкусВилла» не очень вяжутся с таким подходом, поэтому компания стремится заменить «человека мешающего» «человеком решающим». Это не значит, что любой продавец компании может выстроить стратегию ее развития, но он вправе сам решать ситуации, возникающие в магазине в конкретный момент. Например, нельзя написать сценарий, регулирующий поведение в магазине, куда недоброжелатели бросили змею, а с такими ЧП сотрудникам «ВкусВилла» приходилось сталкиваться.

Такой подход позволяет привить сотрудникам магазинов ощущение собственности и ответственности. Евгений отметил, что считает: настоящий сервис и возникает в магазине в тот момент, когда у работников появляется подобное неравнодушие. Неуспех экспериментальный «ВкусВилл» начался с попытки создать «голубой океан» и долго развивался методом проб и ошибок. Один коллега Евгения сказал: «Мы открыли «ВкусВилл» в 12-м году, но по-настоящему открыли в конце 13-го». Этим он отмечал, что даже после запуска команда продолжала искать принципы, на которых строит бизнес. Компания и сейчас работает над постоянными улучшениями, экспериментируя в поиске удачных решений для масштабирования.

Проект, строящийся на философии «или идеально, или никак», никогда не запустится. Важно проводить проект по циклу инноваций: создать минимально жизнеспособный продукт, оценить его востребованность и полезность, вынести урок и внести коррективы, если потребуется.

Исследование Inc. Кривенко тогда горел идеей ССП системы сбалансированных показателей , согласно которой каждый топ-менеджер должен был балансировать между определенными показателями к примеру, управляющий заказами — между списаниями и дефицитом товаров. Несмотря на убытки, показатели у всех топ-менеджеров были отличными. Все высосано из пальца. В общем, заигрались», — признавал позднее Кривенко. Предприниматель какое-то время принципиально не лез в дела сети он ярый сторонник горизонтального подхода к управлению , но затем ему всё же пришлось вернуться к ручному управлению.

От системы сбалансированных показателей в компании отказались. Иллюстрация: Александр Черепанов Подъем на кризисе «ВкусВилл» стал оптимизировать издержки: в магазинах в 2 раза сократили число продавцов, из ассортимента убрали товары с неадекватной розничной ценой к примеру, курицу по 500 руб. Но сарафанное радио, сработавшее с «Избёнкой», не работало со «ВкусВиллом», и чтобы привлечь покупателей, сеть запустила рекламу — в подъездах, лифтах, на наружных щитах и платежках за коммунальные услуги. Помимо этого, придумали акцию: покупателям «Избёнки» продавали купоны по 30 руб. В магазинах устраивали промоакции — конкурсы детских рисунков, тематические праздники и фестивали, — в которых активно участвовали продавцы. Щепин пишет, что к концу 2013 года кризис миновал: росли ассортимент, число покупателей и средний чек. Но по-настоящему выстрелить «ВкусВиллу» удалось только год спустя, когда почти одновременно обвалился рубль и ввели продуктовые санкции. В тот момент под удар попали магазины с большой долей импортных товаров, объясняет старший инвестиционный аналитик «Атона» Виктор Дима: «Себестоимость товаров, которые производили международные компании, часто была привязана к валюте.

Когда из магазинов пропали доступные импортные продукты, они фактически заняли нишу качественных товаров». К тому же из-за кризиса закрывались банки и магазины, освобождая помещения, подходящие для магазинов «ВкусВилла». Это придало популярности «ВкусВиллу», уже тогда опиравшемуся на отечественных производителей. Пока конкуренты повышали цены, чтобы подстроиться под новый курс рубля, «ВкусВилл» снизил цены на 17 социально значимых товаров, среди которых кефир, молоко, сметана, хлеб и яйца, их напечатали прямо на упаковках. Цены на продукты питания в крупнейших российских сетях стали снижаться только весной 2015 года. Закрытое общество Дальнейший рост оказался стремительным: к концу 2014 года сеть насчитывала уже 100 магазинов, а с начала 2015 года по июль 2018 года в течение 3,5 лет количество магазинов «ВкусВилл» выросло в 6 раз — до 622 точек, подсчитало агентство «Infoline-Аналитика». В 2017 году «ВкусВилл» вышел за пределы Москвы: магазины сети появились в соседних со столицей областях — Калужской, Брянской, Тульской и Нижегородской. Такой выбор регионов не случаен: склады компании находятся в непосредственной близости от Москвы.

В 2018 году открылись первые магазины «ВкусВилл» в Санкт-Петербурге — причём продукты туда тоже доставляют из Москвы. В октябре прошлого года в сети заявляли о планах открыть 200 точек в регионе в течение 2-х лет и о планах арендовать распределительный центр в регионе, потому что стоимость перевозки продуктов из Москвы в Санкт-Петербург в 4 раза выше, чем по Москве. Участники рынка не исключают, что магазины «ВкусВилл» откроются и в других крупных городах России, — но проблемой может стать более низкий уровень жизни, чем в Москве. Основательница «Города-Сада» Дарья Лисиченко сомневается в том, что жителям регионов хватит денег, чтобы покупать продукты во «ВкусВилле»: «Вопрос в том, как компания сможет выстроить работу с ассортиментом в регионах, потому что, конечно, покупательская способность в регионах гораздо ниже и цены, на которые люди вынуждены ориентироваться, очень низкие. Не знаю, насколько эта задача в моменте решаема». С расширением сети менялся и сам формат магазинов. В ассортимент первых магазинов «ВкусВилла» входило около 200 товарных единиц, в 2018 году — уже около 2 тыс. Также «ВкусВилл» со временем стал брать в аренду помещения большей площади, указывает директор отдела стрит-ритейла Knight Frank Вита Камлюк, а в центре Москвы он занимает в том числе те площади, которые в связи с неудачами покидают конкуренты: «Последние 2 года рынок меняется.

Была волна, когда большие сети открывали маленькие форматы — это «Перекресток Экспресс» и «Азбука Daily», — потому что в центре сложно найти большую площадь. Сейчас мы видим, что «Перекресток» закрывает малый формат, а магазинов «Азбука Daily» стало меньше и сеть стала очень аккуратно выбирать точки. Видимо, это было связано с тем, что ассортимент в них был практически таким же, как на больших, а площадь — значительно меньше. Но во «ВкусВилле» совершенно другой набор продуктов, и их магазины заполняют нишу, которая до этого пустовала». В декабре «ВкусВилл» представил мини-магазины: их планируют открывать в районах с небольшим количеством жителей, где классический формат оказывается нерентабельным из-за просроков; тогда же за ненадобностью закрылась последняя «Избёнка» но под этим брендом во «ВкусВилле» продолжает продаваться молочка. По итогам 2017 года выручка «ВкусВилла» составила 32 млрд руб. По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, расширение сети даже до 1 тыс. Он отказался раскрывать любую «коммерческую и корпоративную информацию», в том числе текущий состав акционеров «Эволюционной цели».

Юрист по образованию, Лисицын ранее участвовал в совместных с Кривенко проектах и «долго занимался инвестиционной деятельностью в той или иной ипостаси». Непрозрачная структура собственников не даёт однозначно утверждать, является ли Baring Vostok единственным внешним инвестором «ВкусВилла». Владельцы «ВкусВилла», вероятно, выбрали такую организационно-правовую форму, как акционерное общество, чтобы получить «больше свободы для каких-то корпоративных действий», говорит источник, близкий к компании. В том числе в акционерное общество удобно привлекать внешние инвестиции, чем могут пользоваться собственники, но во время процесса реорганизации это не являлось «целью как таковой», добавляет источник: «Это вполне имеет место, но на тот момент не было основной причиной». Он также знает, что реорганизация компании не была связана с вхождением в капитал структур Baring Vostok. Кривенко говорил, что «ВкусВилл» вышел в прибыль спустя 2 года после старта — то есть в 2014 году. До этого он развивался за счёт средств, заработанных «Избёнкой». В отличие от многих других ретейлеров, по словам Кривенко, «ВкусВилл» не пользуется кредитами, потому что брать кредиты — «это очень хрупкая позиция: если что-то случается, бизнесу становится хуже».

Ситуация, при которой «ВкусВилл» развивался исключительно за счёт реинвестирования собственной прибыли вплоть до сделки с Baring Vostok, вполне правдоподобна, считает старший аналитик «Атона» Виктор Дима. Иллюстрация: Александр Черепанов Безмолвные поставщики Учитывая кратно выросший масштаб сети, находить нужных производителей «ВкусВиллу» стало проще. Сейчас напрямую с ретейлером работают более 400 поставщиков. Сеть продаёт продукцию поставщиков по модели private label — то есть под собственной торговой маркой, — и это уникальная ситуация для рынка. Сайт «ВкусВилла» выглядит как настоящий медиапортал: компания активно рассказывает о нововведениях в магазинах, транслирует еженедельные разборы полётов, которые организовывает менеджмент, и отвечает на претензии покупателей. На сайте также выходят материалы о производителях, поставляющих продукты во «ВкусВилл».

Здесь его основатель Андрей Кривенко арендовал точку за 16 тысяч рублей в месяц и задался целью сделать свежее молоко доступным. В 2012 году в магазинах был совсем скромный ассортимент, за исключением молочных холодильников.

Приходя в первые ВкусВиллы, покупатели видели длинные полки, заставленные соком в стеклянных банках и рыбными консервами. Тогда ВкусВиллы были глубоко убыточными, а новые открытия магазинов с широким ассортиментом добавляли только расходы. В тяжёлый для рынка ритейла период пандемии стартовал сервис бесплатной доставки ВкусВилл, который за два года стал лидером по обороту в Москве и Московской области и одним из крупнейших в стране. Ежедневно курьеры ВкусВилла доставляют более 300 000 заказов — не только по городам, но и в более чем 800 населённых пунктов.

DataDog понравился наличием очень крутых агентов, но мы столкнулись с проблемой получения только тех трейсов, которые в эти агенты были «вшиты». Например, мы не могли получить проприетарные метрики по базам данных, по Redis etc. Одна из проблем, с которой пришлось столкнуться, заключалась в получении трейсов ошибок бэкенда. Мы получали стандартные, без возможности углубиться в теме. Например, на основе эндпоинта API не могли получить название конкретной хранимой процедуры T-SQL, которая в этом эндпоинте задействована. А в случае получения кода ответа меньше 500 не было обозначения в качестве проблемы.

Long story short, начало типичное: было все хорошо, а потом стало плохо, и это плохо нужно было как-то исправить. Вот так было и у нас: в какой-то момент пропала возможность оплачивать DataDog. А, как вы понимаете, DataDog задавал тон работе, как ковер в художественном фильме «Большой Лебовски». Отдел DevOps взял на себя задачу повторить весь функционал, которым мы пользовались, причем в короткий срок. Сейчас в системе зарегистрировано более 300 графиков. Ключевые 50 из них вынесены на отдельный дашборд: графики утилизации всей инфраструктуры, работы всех бэкендов, все графики по ошибкам, ключевые бизнес-метрики по типу количества заказов в единицу времени. На балансировщике мы получаем запросы id трейса, по которому мы можем собирать все последующие SPAN из приложений, следующие дальше по цепочке. В итоге, в базу мы собираем все документы по id трейса, на котором строится Trace View. Например, в панели с ошибками показываем ошибки по признаку: типу ошибки, сервису, etc. Сейчас в процессе довольно много вещей: Cделать хорошую систему алармов со сложной системой эскалации, смс и роботизированными звонками по ночам.

Используем Grafana on call. Почти вывели в прод. Доработать систему мониторинга трейсов. Сейчас под нагрузкой работает не так хорошо, как мы хотим. Проработать с прогнозированием нагрузок: графически показывать насколько текущие значения отличаются от предполагаемых и делать алармы о том, что скоро что-то пойдет не так.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий