Новости екатеринбург театр оперы и балета официальный

Государственный театр оперы и балета, с 1966 - академический.

Афиша Екатеринбург

  • Екатеринбургский театр оперы и балета отменил спектакли из-за болезней
  • Урал Опера и Балет
  • Урал Опера Балет: юбилей и премьеры сезона 2022/23 - Музыкальное обозрение
  • В Екатеринбурге объявлена новая площадка юбилейного фестиваля Ural Music Night
  • Афиша и билеты - Урал Опера и Балет

Театр оперы и балета Екатеринбурга

Дворикова, по случаю 20-летия его суфлерской и сценической деятельности. Чествование юбиляра происходило при открытом занавесе. Была дана опера «Евгений Онегин», в которой принял участие приехавший на гастроли С. Мигай [72].

Критикой отмечались качественные постановки режиссером Лосским и художником Дубровиным опер «Борис», «Псковитянка», «Аида» и «Фленго» [73]. Моисеевым был поставлен балет «Красный мак». Трамбицкого дирижёр И.

Палицын, режиссер В. Лосский, художник А. По итогам театрального года отмечалось, что сезон явил собой решительный поворотом от старой оперы в сторону советизации оперного искусства [74].

На сезон 1929—1930 годов в состав оперной труппы были приглашены А. Добровольская, И. Киселевская, Михайлова, О.

Петрусенко , Д. Спришевская все — сопрано , А. Маньковская, В.

Попова, С. Рачинская , Л. Россохина и Щекина все — медсопрано , М.

Боровский , А. Брайнин , С. Данченко , К.

Колбин, А. Коробейченко, Н. Ролланд все — тенора , И.

Агапов, Н. Горохов, Владимир А. Клишин, А.

Ульянов, В. Ухов, Н. Шенц все — баритоны , Гаврилов, А.

Казакевич , В. Лосский, А. Месняев, Г.

Серебровский, Н. Столяров, А. Торычев все — басы.

Дирижёры: А. Алевладов , В. Главный режиссёр — В.

Лосский, режиссёр — А. Балетмейстер М. Прима-балерина К.

Кроме того, приглашены на гастроли B. Барсова , А. Соловьёва , М.

Рейзен, В. Павловская Ленинград , Ф. Мухтарова, П.

Для симфонических концертов, которые будут даны под управлением В. Бердяева, приглашены: пианист Л. Оборин и скрипач Георг Куленкампф Берлин [75].

В январе 1930 года прошли гастроли артиста Большого театра, баритона Д. Головина , выступавшего в операх «Севильский цирюльник», «Риголетто», «Кармен», а также давшего сольный концерт 31 января. В марте 1930 года состоялись гастроли П.

Цесевича , выступившего с концертами и принявшего участие в операх «Русалка», «Фауст». С 1930 года театр возглавил С. Ходес , приехавший из Казани.

Он в первую очередь занялся решением бытовых вопросов артистов — обратился в горисполком с письмом, в котором попросил передать театру одно из общежитий города. В скором времени в пользование театру передали бывшую усадьбу екатеринбургского купца М. Назарова ул.

Первомайская , 11в. Во флигеле разместилось общежитие, а в главном доме усадьбы открылась театральная гостиница после войны передано в Кировский райздравотдел Свердловска для размещения стоматологической поликлиники [76]. В мае 1930 года в театре проведена «чистка» состава труппы по социальной принадлежности, по итогам которой из труппы вынуждены были уйти 6 человек [77].

В сезоне 1930—1931 года в театре работали дирижёр А. Алевладов , режиссёр В. Лосский, актёры А.

Месняев, В. Ухов, А. Брайнин, Д.

Коробейченко, М. Баратова, Ф. Мухтарова, Д.

Спришевская, А. Анисимов, Тюняев, Андрей П. Бабанин, А.

Томский, О. Петрусенко, Боровская, Егорова, Аярова, Т. Троицкая, Вера К.

Мерхасина, Т. Кутасова , Пушкарева арфистка. В апреле в театре гастролировал премьер Мюнхенской государственной оперы Адольф Фишер, выступивший на сцене театра в опере «Аида».

Сергеев завершил процесс формирования балетной труппы около 70 человек. Сергеевым поставлены балеты «Красный мак» 1930 , «Лебединое озеро» 1931 , «Дон Кихот» 1932 , «Карманьола» Фемелиди 1932 , «Карнавал» 1933 , «Коппелия» 1933 , «Шопениана» 1934 , «Испанское каприччио» 1934 и «Шехеразада» 1934 на музыку Н. Моисеевым поставлены «Конёк-Горбунок» 1933 , «Ференджи» Яновского 1933.

С 1931 года театр стал именоваться Свердловский театр оперы и балета имени А. В сезоне 1931-1932 года в театр вернулся дирижёр А. Режиссёром театра был В.

Лосский, балетмейстером - С. Сергеев, художником - К. В 1930-е годы ведущее место отводится классическим балетам: ставятся «Шопениана» 1934 , «Тщетная предосторожность» 1935, балетмейстер Бабурин , «Спящая красавица» 1937, балетмейстер С.

Сергеев , «Раймонда» 1940 , «Песня Сольвейг» на музыку Э. Грига и «Дон Кихот» все — 1940, балетмейстер В. Балеты советских композиторов утверждали первенство жанра хореодрамы: «Карманьола» В.

Фемелиди 1932, балетмейстер М. Моисеев , «Бахчисарайский фонтан» 1938, балетмейстер С. Сергеев , «Утраченные иллюзии» Б.

Асафьева 1936, балетмейстер Л. Якобсон , «Кавказский пленник» 1939, балетмейстер Я. Романовский , первая постановка в стране балета Асафьева «Суламифь» 1941, балетмейстер В.

Ведущие танцовщики: Алиса Н. Вронская, К. Сальникова, В.

Мерхасина, А. Томский , О. Сталинский , В.

Масловской, артистам Д. Аграновскому, А. Месняеву, А.

Дроздову, Г. Серебровскому, Д. Спришевской, А.

Шидловскому, концертмейстерам и артистам оркестра М. Лидскому , Г. Гранату [78].

За умелое руководство Свердловским театром президиум облисполкома наградил директора С. Ходеса грамотой и легковой машиной [79]. Также в 1930-е годы высоко отмечалась работа дирижёров Л.

Любимова , А. Людмилин , В. Пирадова , режиссёров В.

Лосского, И. Келлера , Б. Кушнира, вокалистов Н.

Киселевской, Т. Богдаровой, Н. Белугина , А.

Иванова , А. Новикова , В. Ухова, Н.

Шенца [80] , И. Горелова , танцовщиков И. Герман , Егорова, Кузнецова, Цхомелидзе, Ю.

Ковалёва [81]. В 1936 году площадь перед театром была благоустроена по проекту архитектора Сигизмунда Домбровского. В мае 1937 года прошли первые гастроли театра в Ленинграде.

В честь юбилея 54 лучших работника театра были награждены грамотами Свердловского облисполкома [82]. В своем выступлении на юбилее директор театра Ю. Бернер отметил крепкий спаянный коллектив, в основе которого ветераны сцены художественный руководитель и дирижёр театра, народный артист УССР А.

Брагинский, А. Людмилин, А. Шморгонер , режиссёры-постановщики Л.

Баратов , И. Келлер, А. Колосов, концертмейстеры Э.

Азерьер, Н. Беренова, М. Петрушанский работал в театре с 1925 года , балетмейстер Я.

Ухов, заслуженные артисты Д. Новиков, А. Месняев, артисты Ф.

Деранкова, А. Курочкин , В. Брайнин, артисты оркестра заслуженные артисты М.

Лидский и Г. Гранат, артисты Умнова, Л. Мовшович, М.

Виткин, Шрадер, Р. Мазыкин работал в театре с 1919 года. Отдельно директором театра были отмечены молодые артисты, которые быстро и успешно овладевали художественным мастерством.

Среди них — О. Колодуб , Н. Киселевская, Н.

Савченко , М. Глазунова , А. Вронская, В.

Наумкин , Кира А. Кузьмичева, В. Шелков, Крапивина, А.

Фирсанов , Д. Пантофель-Нечецкая , Руновский, М. Коломенский , П.

Иванов, А. Дольский , Щербинин, Л. Лубенцова , Л.

Фомина, З. Михайлова, Н. Щегольков , Р.

Трифонов , М. Белоусова-Бернер, В. Сулима, Шеховцева [83].

Художником-оформителем театра в 1938—1943 гг. Матрунин , хормейстером в 1939—1948 годах — А. В 1941—1945 годах в театре были поставлены 26 опер и балетов, дано более 4000 спектаклей.

Среди постановок выделялись опера С. Василенко «Суворов» дирижёр А. Маргулян с Н.

Сердобовым в роли полководца А. Суворова, «Гроза» В. Трамбицкого дирижёр А.

Шморгонер, режиссер И. Келлер с О. Егоровой в образе Катерины, Н.

Щегольковым Тихон , Я. Вутирас в театре — с июля 1941 года и Н. Сердобовым Кудряш.

Заметным явлением стала опера М. Коваля «Емельян Пугачев» дирижер А. Маргулян, хормейстер А.

Преображенский, специально приглашенные режиссер Л. Баратов и художник Ф. Федоровский , которая была сильна прежде всего народно-хоровыми сценами.

Солистами в постановке были Н. Щегольков Пугачев , А. Дольский Хлопуша , М.

Белоусова Устинья. К 100-летию композитора Н. Римского-Корсакова в 1944 году в репертуаре театра к операм «Царская невеста» и «Майская ночь» добавились еще и «Псковитянка» в постановке Б.

Кушнира, где особенно выделялся в партии Ивана Грозного А. Новиков, а затем «Снегурочка». В апреле 1945 года в театре была поставлена опера Дж.

Верди «Отелло», в которой каждый из занятых артистов сумели с лучшей стороны проявить себя — А. Азрикан в роли Отелло, Н. Киселевская в роли Дездемоны, Н.

Щадин в роли Яго. Именно данный спектакль был удостоен Сталинской премии в 1946 году [84]. В военные годы в театре работали оперные актёры Д.

Аграновский, Н. Даутов , Г. Быховская , В.

Воробьева, А. Выспрева в театре — с марта 1944 года , Г. Шкаровский в театре — с марта 1944 года , художник Н.

Ситников [85]. Примерами роста собственных кадров театра могли служить следующие артисты оперы — В. Тарабрина, В.

Бутакова , Э. Почётное звание народного артиста РСФСР в этот период было присвоено художественному руководителю и главному дирижёру театра А. Маргуляну 09.

Колодуб 13. Глазуновой 09. Щеголькову 09.

Балетные спектакли в самом начале войны, в связи с мобилизацией мужчин, временно прекратились. Но уже летом 1942 года театр смог осуществить новую постановку «Лебединого озера» балетмейстер В. Но более заметными стали балеты «Гаянэ» перенос пермской постановки Театра им.

Кирова , осуществлённый Н. Анисимовой в 1943 году и первый уральский балет « Каменный цветок » свердловского композитора А. Фридлендера балетмейстер К.

Муллер , художник В. Людмилин, либреттист И. Келлер премьерный показ — 5 августа 1944 года , в котором в образе Катерины выделялась К.

Также среди поставленных балетов — «Конёк-Горбунок» 1943, балетмейстеры В. Кононович и К. Муллер , «Тщетная предосторожность» 1944, балетмейстер В.

Кононович , «Корсар» 1944, балетмейстер В. Кононович , «Испанское каприччио» 1944, балетмейстер Г. Цвыбак , «Жизель» 1945, балетмейстер Нина А.

Среди заметных артистов балета в 1940-е годы были Н. Млодзинская , К. Черменская , В.

Преображенский , В.

Арканов пригласил в труппу оперного театра артистов оперы Зимина , Харьковской оперы, Сибирской госоперы. Дирижёрами театра стали И. Палицын , В. Шефер , А. Пазовский и Н. Главным режиссёром театра стал А. Альтшуллер, ранее уже работавший в Екатеринбурге в качестве певца, режиссёры В. Бобров и П.

Балетмейстером приглашен П. Йоркин , хормейстер — А. Зелинский, художник-постановщик — М. Гвоздиков , художник М. В состав труппы был принята прима-балерина В. Состав оркестра увеличен до 48 человек. В репертуар были включены новые оперы «Князь Серебряный» премьера — 1 марта 1925 года и «Стенька Разин», для постановки которых был приглашен их автор П. Важным достижением в ходе сезона стало подключение профсоюзов к распространению билетов путем введения рабочих абонементов, что позволило обеспечивать полную наполняемость театра за счет рабочей аудитории [54]. Пазовского, который в честь юбилея награжден званием заслуженного артиста Республики [55] [56].

Палицына по поводу 35-летия его дирижёрской деятельности, который в честь юбилея награжден званиями заслуженного артиста и героя труда [57]. Юрасовского дирижёр В. Пирадов, режиссёр И. Келлер, художник Б. По итогам сезона отмечался высокий уровень художественного мастерства артистов, среди которых выделялись солисты Е. Копьева меццо-сопрано , Т. Бокова лирическое сопрано , А. Жуковская, П. Карпова сопрано , А.

Коломийцева , В. Любченко баритон , Н. Сыроватская [58] последние трое приняты в труппу 1 января 1925 года , Е. Синицына, Мясняева, Детелетр все — сопрано , А. Зелинская, Е. Тихомирова все — меццо-сопрано , Ю. Кипоренко-Даманский , М. Синицкий, Семенов, С. Колбин все — тенора , В.

Будневич , Е. Кончевский, Н. Донец , С. Ильин , А. Шидловский , Д. Раев, С. Страхов все — басы [59] , [60] [61]. Также в труппе были М. Донец-Тессейр , С.

Капара , В. Девлет , Г. Быкова, Борисова, Васютинский, Сомова балерина. Козловский , отработавший в театре два полных сезона 1924—1926. В сезоне 1925—1926 годов в театре работали главный режиссёр А. Улуханов поставил оперы « Сказка о царе Салтане » и « Вертер » , дирижёры И. Палицын, Н. Грубин и В. Бердяев , режиссёры А.

Малинин и Н. Беляев, балетмейстер П. Йоркин, художники А. Дубровин и Х. На сезон 1925—1926 годов дирекция театра заключила контракты с Е. Сливинской , М. Баратовой , М. Донец-Тессейр, А. Жуковская, Л.

Викшемской , Е. Кравченко все — драматическое сопрано , А. Зелинской, Н. Франковской, Ф. Мухтаровой , Е. Тихомировой все — меццо-сопрано , Д. Аграновским драматический тенор , И. Козловским лирический тенор , А. Каратовым , С.

Капарой, В. Муравьевым все — тенора , В. Уховым лирико-драматический баритон , К. Книжниковым , Е. Кончевским оба — баритоны , М. Донцом, С. Ильиным, Я. Лубенцовым , Д. Раевым все — басы [62] [63] , О.

Окуневой, В. Бунак, суфлер Евсеев. Также перед началом сезона в театр был приглашён Сергей Лемешев , впоследствии народный артист СССР, отработавший в театре полный сезон дебютировал 10 октября 1926 года в роли Берендея в «Снегурочке» [53]. Он исполнял партии индийского гостя в «Садко», Берендея в «Снегурочке», Альфреда в «Травиате» всего 13 партий. В репертуар театр вошли оперы, ранее не ставившиеся на свердловской сцене — «Сказка о царе Салтане», «Вильгельм Тель», «Мейстерзингеры», «Лоэнгрин», «Долина» [63]. В конце сезона были поставлены балеты «Тщетная предосторожность» Гертеля и «Очарованный лес» Дриго. В составе балетной труппы были прима-балерина В. Также в сезоне 1925—1926 годов в театре продолжала выступать драматическая труппы Пролетарского театра Свердловска. Среди артистов труппы выделялись Калантар, Г.

Шебуев, А. Поляков и С. Ярцева состоялся торжественный юбилейный спектакль [65]. В сезоне 1926—1927 годов в театре работали дирижёры Л. Штейнберг , И. Грубин, главный режиссёр Н. Боголюбов и режиссёры Н. Беляев, А. Малинин, художник А.

Дубровин , хормейстер А. Новым балетмейстером театра стал М. Моисеев , а примой-балериной — К. В составе труппы были артисты Д. Аграновский, Стрельцов, В. Сабинин все — тенора , К. Книжников, В. Ухов все — баритоны , Г. Пирогов , Я.

Лубенцов, А. Куликовский, Д. Раев все — басы , Ф. Мухтарова, Е. Сливинская, А. Зелинская, А. Лебедева все — сопрано [66] , А. Пирогов , В. Муравьев, Н.

Шенц, В. Ходский, И. Агапов , А. Чернышев, П. Немченко, А. Маршалова, А. Макурова, И. Долганова, О. Соколова, Т.

Калиновская, В. Бунак, Е. Знаменская, Яковлева, Е. Среди артистов оркестра выделялись М. Лидский скрипка , М. Петрушанский виолончель , Л. Голубкин рояль. Среди заметных постановок — опера «Орлиный бунт» А. Пащенко [67].

Ухова по случаю 20-летия его сценической деятельности с постановкой оперы «Евгений Онегин». Штейнберга по случаю 35-летия дирижёрской деятельности с постановкой оперы «Валькирия», а 20 марта 1927 года чествовали режиссёра Н. Боголюбов по случаю 40-летия творческой деятельности с постановкой оперы «Пиковая дама» режиссёру было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Среди новых постановок театра — оперетта «Перикола» режиссёр Н. Боголюбов, художник А. Моисеевым поставлены классические балеты «Корсар», 1926; «Жизель», 1927 и балеты современных композиторов «Мирра» Л. Штейнберга, 1927. На сезон 1927—1928 годов труппа была сформирована в следующем составе — М. Закревская , Н.

Сыроватская, Д. Лерма , Тихонова, О. Соколова, Е. Кравченко, И. Долганова все — сопрано , Ф. Мухтарова, Данилова-Алексеева, Буколова, Н. Франковская, Яковлева, Е. Тихомирова все — меццо-сопрано , Е. Витинг , Н.

Оржельский, В. Сабинин, Москаленко, B. Муравьев, С. Колбин все — тенора , Н. Зубарев, В. Ухов, И. Агапов, Кондратский, Н. Шенц все — баритоны , В. Луканин, Г.

Серебровский, А. Пирогов, Суходольский, Н. Столяров все — басы. Главный режиссёр Н. Боголюбов, режиссёры — А. Дирижёры — А. Павлов-Арбенин и И. Хормейстер — Гаврилов. Балетмейстер — С.

Художники — А. Дубровин, Ионов и Шевырев. Администраторы театра — Келлер и Малинин [68] [69]. На сезон 1928—1929 годов труппа была сформирована в следующем составе — главный режиссёр В. Лосский работал в театре в 1928—1930, 1931—1934 , режиссер Н. Беляев, дирижёры В. Бердяев, И. Палицын, Б. Художник — А.

Вокалисты Б. Альбицкая, М. Баратова, И. Долганова, Н. Кантемир, Е. Кравченко, Д. Лерма, Е. Сливинская, Н. Киселевская все — сопрано , А.

Букова, Е. Евгеньева , М. Катаева, A. Маньковская , А. Попова, Ахматова, Буколова все — меццо-сопрано , Д. Дроздов , А. Коробейченко , К. Каренин, С. Колбин, B.

Муравьев, Д. Тархов все — тенора , М. Бочаров , И. Агапов, Г. Воробьев , В. Любченко , И. Михайлов, Н. Лубенцов , А. Месняев , Г.

Балетмейстером театра был М. Моисеев, прима-балерина — К. На часть сезона приглашены Ф. Мухтарова, И. Козловский под оперу «Ромео и Джульетта» , С. Мигай под оперу «Демон» , Г. Пирогов и М. Рейзен под оперу «Фауст» [70] [71]. Также в театре выступила А.

Нежданова в опере «Травиата». Дворикова, по случаю 20-летия его суфлерской и сценической деятельности. Чествование юбиляра происходило при открытом занавесе. Была дана опера «Евгений Онегин», в которой принял участие приехавший на гастроли С. Мигай [72]. Критикой отмечались качественные постановки режиссером Лосским и художником Дубровиным опер «Борис», «Псковитянка», «Аида» и «Фленго» [73]. Моисеевым был поставлен балет «Красный мак». Трамбицкого дирижёр И. Палицын, режиссер В.

Лосский, художник А. По итогам театрального года отмечалось, что сезон явил собой решительный поворотом от старой оперы в сторону советизации оперного искусства [74]. На сезон 1929—1930 годов в состав оперной труппы были приглашены А. Добровольская, И. Киселевская, Михайлова, О. Петрусенко , Д. Спришевская все — сопрано , А. Маньковская, В. Попова, С.

Рачинская , Л. Россохина и Щекина все — медсопрано , М. Боровский , А. Брайнин , С. Данченко , К. Колбин, А. Коробейченко, Н. Ролланд все — тенора , И. Агапов, Н.

Горохов, Владимир А. Клишин, А. Ульянов, В. Ухов, Н. Шенц все — баритоны , Гаврилов, А. Казакевич , В. Лосский, А. Месняев, Г. Серебровский, Н.

По документам подрядчик проведет на конкурсные средства инженерные изыскательные работы, комплексное научное исследование, историко-культурную экспертизу. Итогом конкурсной деятельности станет эскизный проект приспособления театра под современное использование. Исполнитель обязуется выполнить разработку научно-проектной документации по сохранению и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия ФГБУК «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета». Финансирование работ осуществляется за счет средств федерального бюджета, — говорится в проекте контракта. Напомним, что Екатеринбургский театр оперы и балета основан в 1912 г.

Пермский оперный ввел новый тренды — театры сегодня стремятся найти свое собственное лицо и имя, быть не очередным Театром оперы и балета, а чем-то выделиться. Появилось довольно много буквенных логотипов, как, например, у Екатеринбурга, — отметил Ефремов. Впрочем, не все считают, что нам так уж необходимо ориентироваться на соседей.

Я рад, что у нее такая известность, но, если честно, пермская опера — это несколько перегретый бренд за счет того, что у них есть Курентзис. Он создает славу театру, но в среднем по больнице, если не брать только постановки самого Теодора и спектакли, которыми дирижирует он, пермская опера — такая же, как и другие, со своими сильными и слабыми местами, — убежден Алексей Глазырин. Стиль, разработанный Еленой Китаевой для Пермского театра оперы и балета. Он также отмечает, что считает предпринятые шаги вполне логичными, однако не берется комментировать результаты ребрендинга до конца театрального сезона. Так или иначе, он подчеркивает, что по большому счету в оперном и балетном искусстве от нового логотипа ничего не зависит — его славу делают дирижеры, постановщики, хореографы и солисты. Художники в широком смысле этого слова. Примерно такого же мнения придерживаются и дизайнеры.

Екатеринбургский театр оперы и балета отменил спектакли из-за болезней

Многие работы велись ночью, дневные часы мы могли использовать только по понедельникам, но и в этом случае делили время с техническими специалистами театра. В ходе реконструкции системы управления постановочным освещением мы заменили целый маршрут трубной разводки порядка 800 метров в условиях действующего театра. Все сварочные работы проходили в беспрецедентных условиях безопасности, и, конечно, произвели впечатление на технические службы театра. В ходе монтажа системы управления мы выполнили около 700 подключений к существующим трассам электропитания оборудования. На финальной стадии была произведена съемка тепловизором всех соединений и подводов под нагрузкой. Этот способ является самым действенным методом контроля качества электрических соединений. Участие в проекте реконструкции ведущего театра региона — знаковое событием для нашей компании. Замена системы управления постановочным освещением завершена, все оборудование работает исправно, руководство театра и эксплуатирующие службы дали высокую оценку нашей работы, впереди — новый этап реализации комплексного проекта технологической реконструкции.

Константин Христолюбов — бренд-менеджер MA Lighting компании «Имлайт» Екатеринбургский театр оперы и балета можно назвать одним из «пионеров» в освоении профессиональных систем управления светом и видео немецкого бренда MA Lighting. Также в распоряжении театра появился гастрольный пульт GrandMA2 Light в кейсе. Технические специалисты компании прошли официальное обучение MA Lighting с тренером по системам управления grandMA2 Алексеем Иньковым светодизайнер концертных и телепрограмм, технический специалист представительства MA Lighting в России, художник по свету Сочинского Зимнего театра и творческого содружества CMYart. Технологии MA Lighting позиционируются как универсальные системы управления для площадок различного назначения, но сегодня мы наблюдаем, как растет популярность запроса на пульты этого бренда именно среди театральных площадок. Потому что разработки MA Lighting позволяют решать любую задачу быстро, просто и логично, при этом консоль GrandMA2 может управлять светотехническим, видео- и медиаоборудованием, используя простейшую в применении синхронизацию по тайм-коду. Проект реконструкции рассчитан на 7 лет, комплексная модернизация сцены включает обновление парка светового оборудования, звукового комплекса, а также системы верхней механики.

Исполнитель обязуется выполнить разработку научно-проектной документации по сохранению и приспособлению к современному использованию объекта культурного наследия ФГБУК «Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета». Финансирование работ осуществляется за счет средств федерального бюджета, — говорится в проекте контракта. Напомним, что Екатеринбургский театр оперы и балета основан в 1912 г. Семенова, а сегодня включен в список объектов культурного наследия федерального значения. В 2020 г.

Билеты в продаже. В этом году спектакль пройдет дважды — 30 апреля и 7 мая. Есть билеты. Павел рассказал редакции театра, как он готовится к одной из из главных ролей в предстоящем спектакле.

Екатеринбургский театр оперы и балета был построен в 1912 году по проекту инженера Владимира Семенова. Последний раз его капитально ремонтировали в 1982 году.

Содержание

  • Екатеринбургский театр оперы и балета — последние новости сегодня | АиФ Урал
  • Екатеринбургский театр оперы и балета
  • Екатеринбургский театр оперы и балета - история театра, актёры - Кино-Театр.Ру
  • «Урал Опера Балет» получил «Золотую маску»

"Сильфида" вернулась на Урал: в Екатеринбурге прошла премьера балета с хореографией XIX века

панорама 360 Екатеринбургский театр оперы и балета на карте Как добраться Адрес: просп. Ленина, 46А, Екатеринбург, Свердловская обл. В Театре оперы и балета отметили, что по техническим причинам они были вынуждены сдвинуть премьеру оперы «Любовный напиток» на декабрь. Купить билеты в Екатеринбургский государственный театр оперы и балета на сайте или заказать по телефону +7 (343) 270-50-50.

Информация

На этой странице Вы можете выбрать билеты в Театр оперы и балета (Екатеринбург), на самые популярные мероприятия. Трансляция пройдет на официальных страницах театра и конкурса ВКонтакте, сайтах и , а также на YouTube-канале театра. Екатеринбургский театр оперы и балета — один из старейших театров Урала, основанный еще в 1912 году. Екатеринбургский театр оперы и балета («Урал Опера Балет») открыл 112-й театральный сезон с новым художественным руководителем Максимом Петровым, сменившим Вячеслава Самодурова.

Театр оперы и балета

Добавить нотку оригинальности решили и к музыкальному сопровождению. В одном из спектаклей артисты хора скандируют текст элегии древнеримского поэта Проперция и одновременно играют на печатных машинках. Музыканты признаются, что для них выучить ритмически сложную партитуру было очень непросто. Кто-то в этих авангардных движениях видит, как оживают гипсовые скульптуры, для кого-то — это процесс эволюции. Для солистов же важно показать свое владение телом.

Евгений Колобов в Екатеринбургском театре оперы и балета провел самые счастливые годы своей биографии, годы, насыщенные подлинным творчеством, о результатах которого еще очень долго будут вспоминать любители оперного искусства и музыканты-профессионалы, коим посчастливилось стать свидетелями и сотворцами таких музыкальных событий, как постановки опер Андрея Петрова "Петр I" дирижер Е. Колобов, режиссер Ю. Петров, художник М. Мукосеева и Джузеппе Верди "Сила судьбы" дирижер Е. Колобов, режиссер С. Штейн, художник И. Титель, художник Э. Титель, художники Э.

Информацию о смене худрука подтвердили 66. RU в пресс-службе «Урал Опера Балет». Максим Петров с 2012 года находился в балетной труппе петербургского Мариинского театра, а в 2014 году дебютировал как хореограф.

Я рада, что, несмотря на сложность постановки, каждый показ проходит при полных залах", — рассказывает актриса театра "Урал Опера Балет" Ольга Тенякова. Урал Балет В то же время экспериментальные постановки стали появляться и в балете. Одна из последних премьер — "Вальпургиева ночь" с хореографией Джорджа Баланчина. Это первая постановка в России в сотрудничестве с нью-йоркским театром Баланчина. До этого легально "Вальпургиеву ночь" в стране никто не ставил. Премьера балета "Вальпургиева ночь" прошла с аншлагом, билеты на все четыре показа были распроданы в считаные дни, что еще раз подтверждает, что Екатеринбург — очень театральный город", — вспоминает Самодуров. Ранее театр выпустил одноактные балеты Cantus Articus, "Вариации Сальери" и другие. Постановки побывали на гастролях в Москве и Санкт-Петербурге. В начале нынешнего театрального сезона была еще одна громкая премьера Самодурова — балет "Приказ короля", музыку для которого написал профессор Петербургской консерватории Анатолий Королев. С помощью этой постановки худрук театра пытался понять, как может выглядеть крупная балетная форма в XXI веке. Мне очень приятно, что наш театр становится на несколько ступеней выше, и мне кажется, что мы идем вровень со всем миром. В "Приказе короля" меня, прежде всего, покорила современная хореография. В балете зашифрованы обращения к разным эпохам, разгадывать их интересно", — рассказывает постоянная зрительница театра Марина Аксенова. У нас всегда есть голоса для классического репертуара, и в то же время миссия театра состоит в том, чтобы не стоять на месте, а демонстрировать, что мы в состоянии открыть что-то неизвестное и непонятное для людей. Мы показываем, что существуют иные культуры, иной музыкальный язык, иные композиторы, о которых мы не знали. Театр должен идти вперед. Быть выше, формировать вкус", — говорит Шишкин. Если зритель готов к разговору по-взрослому При этом в репертуаре театра остается классика — "Лебединое озеро" и "Жизель", а в этом сезоне планируется премьера — "Дон Кихот" в редакции Александра Горского и сценографии Александра Головина и Константина Коровина. Зрители увидят балет таким, каким он был поставлен в 1900 году в Большом театре. Нас ждет красивый спектакль, полный театральной экспрессии. Декорации и костюмы мы восстанавливаем по эскизам русских живописцев Головина и Коровина, а сам балет ставит знаток старинной хореографии Юрий Бурлака, с которым театр уже имеет опыт успешного сотрудничества", — рассказывает Самодуров. Залы всегда полные, что бы ни шло — классика или авангард. Понятно, что кому-то больше нравится одно, кому-то другое, но важнее всего для зрителей, что труппа балета всегда предоставляет качественный продукт. Любая премьера становится событием, которого ждет весь Екатеринбург", — говорит Аксенова. Борьба за эксперимент Труппа "Урал Опера Балет" востребована в крупнейших театрах по всему миру. Здесь говорят, что, с одной стороны, гордятся, что их актеры выступают на лучших площадках Сиднея, Парижа и Женевы, но, с другой, собрать весь коллектив часто невозможно. Поэтому репертуар формируется в зависимости от личного гастрольного графика каждого артиста.

Театр «Урал Опера Балет» закрыл 108-й театральный сезон

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА Руководитель балетной труппы театра Вячеслав Самодуров готовит балет Sextus Propertius вместе с композитором Алексеем Сысоевым.
В оперном театре Екатеринбурга объяснили, почему отменили десятки спектаклей Главная» Новости» Театр оперы и балета екатеринбург официальный сайт афиша.
Урал Опера Балет. Как театру из Екатеринбурга удалось прославиться на весь мир - ТАСС Если вы планируете поездку в Екатеринбург и ищете культурные места для посещения, обязательно забронируйте билет в Екатеринбургский театр оперы и балета.
Билеты в Театр оперы и балета (Екатеринбург), афиша событий, календарь мероприятий - Страна Билетов Необычная премьера из трех разных постановок на сцене театра «Урал Опера Балет» состоится уже завтра.
Екатеринбургский театр оперы и балета отменил спектакли из-за болезней 29 и 30 августа на сцене Бурятского театра оперы и балета Екатеринбургский театр Урал Опера Балет покажет “золотомасочный” спектакль “Ромео и Джульетта” в постановке Славы Самодурова.

Студент БРХК Аюш Булчун стал лауреатом конкурса «Арабеск-2024»

Прима-балерина К. Кроме того, приглашены на гастроли B. Барсова , А. Соловьёва , М. Рейзен, В. Павловская Ленинград , Ф.

Мухтарова, П. Для симфонических концертов, которые будут даны под управлением В. Бердяева, приглашены: пианист Л. Оборин и скрипач Георг Куленкампф Берлин [75]. В январе 1930 года прошли гастроли артиста Большого театра, баритона Д.

Головина , выступавшего в операх «Севильский цирюльник», «Риголетто», «Кармен», а также давшего сольный концерт 31 января. В марте 1930 года состоялись гастроли П. Цесевича , выступившего с концертами и принявшего участие в операх «Русалка», «Фауст». С 1930 года театр возглавил С. Ходес , приехавший из Казани.

Он в первую очередь занялся решением бытовых вопросов артистов — обратился в горисполком с письмом, в котором попросил передать театру одно из общежитий города. В скором времени в пользование театру передали бывшую усадьбу екатеринбургского купца М. Назарова ул. Первомайская , 11в. Во флигеле разместилось общежитие, а в главном доме усадьбы открылась театральная гостиница после войны передано в Кировский райздравотдел Свердловска для размещения стоматологической поликлиники [76].

В мае 1930 года в театре проведена «чистка» состава труппы по социальной принадлежности, по итогам которой из труппы вынуждены были уйти 6 человек [77]. В сезоне 1930—1931 года в театре работали дирижёр А. Алевладов , режиссёр В. Лосский, актёры А. Месняев, В.

Ухов, А. Брайнин, Д. Коробейченко, М. Баратова, Ф. Мухтарова, Д.

Спришевская, А. Анисимов, Тюняев, Андрей П. Бабанин, А. Томский, О. Петрусенко, Боровская, Егорова, Аярова, Т.

Троицкая, Вера К. Мерхасина, Т. Кутасова , Пушкарева арфистка. В апреле в театре гастролировал премьер Мюнхенской государственной оперы Адольф Фишер, выступивший на сцене театра в опере «Аида». Сергеев завершил процесс формирования балетной труппы около 70 человек.

Сергеевым поставлены балеты «Красный мак» 1930 , «Лебединое озеро» 1931 , «Дон Кихот» 1932 , «Карманьола» Фемелиди 1932 , «Карнавал» 1933 , «Коппелия» 1933 , «Шопениана» 1934 , «Испанское каприччио» 1934 и «Шехеразада» 1934 на музыку Н. Моисеевым поставлены «Конёк-Горбунок» 1933 , «Ференджи» Яновского 1933. С 1931 года театр стал именоваться Свердловский театр оперы и балета имени А. В сезоне 1931-1932 года в театр вернулся дирижёр А. Режиссёром театра был В.

Лосский, балетмейстером - С. Сергеев, художником - К. В 1930-е годы ведущее место отводится классическим балетам: ставятся «Шопениана» 1934 , «Тщетная предосторожность» 1935, балетмейстер Бабурин , «Спящая красавица» 1937, балетмейстер С. Сергеев , «Раймонда» 1940 , «Песня Сольвейг» на музыку Э. Грига и «Дон Кихот» все — 1940, балетмейстер В.

Балеты советских композиторов утверждали первенство жанра хореодрамы: «Карманьола» В. Фемелиди 1932, балетмейстер М. Моисеев , «Бахчисарайский фонтан» 1938, балетмейстер С. Сергеев , «Утраченные иллюзии» Б. Асафьева 1936, балетмейстер Л.

Якобсон , «Кавказский пленник» 1939, балетмейстер Я. Романовский , первая постановка в стране балета Асафьева «Суламифь» 1941, балетмейстер В. Ведущие танцовщики: Алиса Н. Вронская, К. Сальникова, В.

Мерхасина, А. Томский , О. Сталинский , В. Масловской, артистам Д. Аграновскому, А.

Месняеву, А. Дроздову, Г. Серебровскому, Д. Спришевской, А. Шидловскому, концертмейстерам и артистам оркестра М.

Лидскому , Г. Гранату [78]. За умелое руководство Свердловским театром президиум облисполкома наградил директора С. Ходеса грамотой и легковой машиной [79]. Также в 1930-е годы высоко отмечалась работа дирижёров Л.

Любимова , А. Людмилин , В. Пирадова , режиссёров В. Лосского, И. Келлера , Б.

Кушнира, вокалистов Н. Киселевской, Т. Богдаровой, Н. Белугина , А. Иванова , А.

Новикова , В. Ухова, Н. Шенца [80] , И. Горелова , танцовщиков И. Герман , Егорова, Кузнецова, Цхомелидзе, Ю.

Ковалёва [81]. В 1936 году площадь перед театром была благоустроена по проекту архитектора Сигизмунда Домбровского. В мае 1937 года прошли первые гастроли театра в Ленинграде. В честь юбилея 54 лучших работника театра были награждены грамотами Свердловского облисполкома [82]. В своем выступлении на юбилее директор театра Ю.

Бернер отметил крепкий спаянный коллектив, в основе которого ветераны сцены художественный руководитель и дирижёр театра, народный артист УССР А. Брагинский, А. Людмилин, А. Шморгонер , режиссёры-постановщики Л. Баратов , И.

Келлер, А. Колосов, концертмейстеры Э. Азерьер, Н. Беренова, М. Петрушанский работал в театре с 1925 года , балетмейстер Я.

Ухов, заслуженные артисты Д. Новиков, А. Месняев, артисты Ф. Деранкова, А. Курочкин , В.

Брайнин, артисты оркестра заслуженные артисты М. Лидский и Г. Гранат, артисты Умнова, Л. Мовшович, М. Виткин, Шрадер, Р.

Мазыкин работал в театре с 1919 года. Отдельно директором театра были отмечены молодые артисты, которые быстро и успешно овладевали художественным мастерством. Среди них — О. Колодуб , Н. Киселевская, Н.

Савченко , М. Глазунова , А. Вронская, В. Наумкин , Кира А. Кузьмичева, В.

Шелков, Крапивина, А. Фирсанов , Д. Пантофель-Нечецкая , Руновский, М. Коломенский , П. Иванов, А.

Дольский , Щербинин, Л. Лубенцова , Л. Фомина, З. Михайлова, Н. Щегольков , Р.

Трифонов , М. Белоусова-Бернер, В. Сулима, Шеховцева [83]. Художником-оформителем театра в 1938—1943 гг. Матрунин , хормейстером в 1939—1948 годах — А.

В 1941—1945 годах в театре были поставлены 26 опер и балетов, дано более 4000 спектаклей. Среди постановок выделялись опера С. Василенко «Суворов» дирижёр А. Маргулян с Н. Сердобовым в роли полководца А.

Суворова, «Гроза» В. Трамбицкого дирижёр А. Шморгонер, режиссер И. Келлер с О. Егоровой в образе Катерины, Н.

Щегольковым Тихон , Я. Вутирас в театре — с июля 1941 года и Н. Сердобовым Кудряш. Заметным явлением стала опера М. Коваля «Емельян Пугачев» дирижер А.

Маргулян, хормейстер А. Преображенский, специально приглашенные режиссер Л. Баратов и художник Ф. Федоровский , которая была сильна прежде всего народно-хоровыми сценами. Солистами в постановке были Н.

Щегольков Пугачев , А. Дольский Хлопуша , М. Белоусова Устинья. К 100-летию композитора Н. Римского-Корсакова в 1944 году в репертуаре театра к операм «Царская невеста» и «Майская ночь» добавились еще и «Псковитянка» в постановке Б.

Кушнира, где особенно выделялся в партии Ивана Грозного А. Новиков, а затем «Снегурочка». В апреле 1945 года в театре была поставлена опера Дж. Верди «Отелло», в которой каждый из занятых артистов сумели с лучшей стороны проявить себя — А. Азрикан в роли Отелло, Н.

Киселевская в роли Дездемоны, Н. Щадин в роли Яго. Именно данный спектакль был удостоен Сталинской премии в 1946 году [84]. В военные годы в театре работали оперные актёры Д. Аграновский, Н.

Даутов , Г. Быховская , В. Воробьева, А. Выспрева в театре — с марта 1944 года , Г. Шкаровский в театре — с марта 1944 года , художник Н.

Ситников [85]. Примерами роста собственных кадров театра могли служить следующие артисты оперы — В. Тарабрина, В. Бутакова , Э. Почётное звание народного артиста РСФСР в этот период было присвоено художественному руководителю и главному дирижёру театра А.

Маргуляну 09. Колодуб 13. Глазуновой 09. Щеголькову 09. Балетные спектакли в самом начале войны, в связи с мобилизацией мужчин, временно прекратились.

Но уже летом 1942 года театр смог осуществить новую постановку «Лебединого озера» балетмейстер В. Но более заметными стали балеты «Гаянэ» перенос пермской постановки Театра им. Кирова , осуществлённый Н. Анисимовой в 1943 году и первый уральский балет « Каменный цветок » свердловского композитора А. Фридлендера балетмейстер К.

Муллер , художник В. Людмилин, либреттист И. Келлер премьерный показ — 5 августа 1944 года , в котором в образе Катерины выделялась К. Также среди поставленных балетов — «Конёк-Горбунок» 1943, балетмейстеры В. Кононович и К.

Муллер , «Тщетная предосторожность» 1944, балетмейстер В. Кононович , «Корсар» 1944, балетмейстер В. Кононович , «Испанское каприччио» 1944, балетмейстер Г. Цвыбак , «Жизель» 1945, балетмейстер Нина А. Среди заметных артистов балета в 1940-е годы были Н.

Млодзинская , К. Черменская , В. Преображенский , В. Наумкин, Н. Орешкевич , Т.

Караваева , О. Князева , Андреев, Н. Владимирова , Шивков, Е. Ряд артистов и работников театра воевали на фронте — так, артист оркестра Виктор Семёнович Тимофеев был награжден орденом Красной Звезды. В составе фронтовых бригад принимали участие 36 человек, проведено 4 тысячи концертов.

Театром дано спектаклей в фонд обороны 56, общая сумма сборов — 1,606 млн рублей, на собранные средства были построены и переданы УДТК три самоходные артустановки [86]. В первом послевоенном сезоне 1945—1946 годов театр поставлены 26 спектаклей, в том числе 5 новых своих работ — оперы «Риголетто», «Травиата», «Княжна Мэри», «Фауст», балет «Арлекинада» 1945, балетмейстер В. Китаева [87] выступала в театре до 1956 года. Вместе с тем подвергся критике руководящих театральных органов за отсутствие в своем репертуаре произведений советских и уральских композиторов [88]. Егоровой, Н.

Ивановой-Киселевской, А. В 1940—1950-е годы наряду с классикой идут балеты современных композиторов: «Доктор Айболит» И. Морозова 1948, балетмейстер М. Моисеев , «Фадетта» 1949, балетмейстер В. Наумкин , «Пламя Парижа» 1950, балетмейстер Г.

Давиташвили , «Берег счастья» 1952, балетмейстер М. Газиев , «Левша» Б. Александрова 1954, балетмейстер Я. Романовский и «Бесприданница» А. Фридлендера 1958, балетмейстер Г.

Язвинский , оба — первая постановка. Ведущие танцовщики: С. Тарановская , Н. Меновщикова , Ч. Жебраускас , В.

С 1946 года дирижёром в театре работал Э. Красовицкий до 1972 года. Также с 1946 года в качестве художественного руководителя балета и главного балетмейстера приглашен К. Художественный руководитель и главный дирижёр театра с 1948 года — С. Главный режиссёр театра в сезоне 1948—1949 годов — И.

Дирижёр театра в 1947—1957 годах — В. Великанов ранее работал в театре в 1936 году. В сезоне 1949—1950 годов для постановок в театре были приглашены режиссёр-постановщик Малого академического государственного оперного театра Э. Каплан, режиссёр Л. Ротбаум , балетмейстер Г.

В сезоне 1951—1952 годов балетмейстером театра был М. Сатуновский , среди постановок которого был балет «Бахчисарайский фонтан», где выделялись артисты Н. Могунов , К. Черменская, К. Кузьмичёва, Ч.

Балетная труппа в Екатеринбурге дала первый спектакль в 1914 году. Перезагрузка труппы и ее возвращение в «большую лигу» российского балета произошли в 2011 году, когда коллектив возглавил Вячеслав Самодуров. Доступность учреждения для людей с ограниченными возможностями Инвалиды-колясочники.

В результате руководству театра пришлось прислушаться к горожанам.

Старое название не вернули, но в рекламу и на афиши стали добавлять слоган «До встречи в Оперном». У сотрудников екатеринбургского оперного реакция тоже неоднозначная — в кулуарах новый бренд обсуждается скорее в негативном ключе. Но официальная позиция такова: за последние 6 лет театр изменил репертуар, что и стало катализатором к тому, что пора обновить облик, перестать именоваться громоздким именем, перестать использовать тяжеловесный дизайн с золотом, бархатом и лепниной. Мы театр индустриального, промышленного, довольно сурового города, но у нас есть некие амбиции и нет великой традиции, которая бы нас как-то обременяла и не давала развиваться, — озвучил «Моментам» позицию руководства помощник художественного руководителя Екатеринбургского балета Богдан Королек.

И от себя добавил: Знаете, очень трудно произносить «Балетная труппа Екатеринбургского…». А вот театральные критики, напротив, видят некоторую заявку на столичность в том, что в названии театра появилось слово «Урал». Новые афиши уже красуются около театра. Фото: momenty.

В случае Уральского филармонического оркестра все точно и ясно, потому что до недавнего времени в соседних Челябинске и Перми филармонических оркестров не было, а мы всю жизнь были столицей Урала.

Спектакль — для семейного просмотра, и это — еще одна тенденция театра: он продолжает изучать свою аудиторию и наряду со спектаклями для искушенных меломанов, для «бюджетной публики и для публики с деньгами» то есть для зрителей с разными ожиданиями и возможностями , сегодня дополнительно ориентирован на молодежь и посещение спектаклей всей семьей. Что касается поддержки молодых хореографов, то в новом сезоне в их числе снова будет Игорь Булыцын. Зритель знает и любит его как ярчайшего танцовщика, но в репертуаре театра уже несколько постановок Игоря, талантливо пробующего себя и в хореографии. Это — его новый балет. Пока даже нет названия. Но он точно будет.

Премьера назначена — июнь. Так же, как на конец сезона, но уже в июле, назначен Вечер одноактных балетов: он объединит «Шопениану» в знаменитой хореографии Михаила Фокина, балет-пантомину «Карнавал» на музыку Шумана, «Картинки с выставки» Мусоргского. Театр интригует: в первых частях , «Шопениане» и «Карнавале», европейская фортепианная музыка прошла через руки российских мастеров оркестровки, а цикл Мусоргского исполняется так, как его услышал француз Морис Равель. Зрительские ожидания усиливает тот факт, что в «Шопениане» театр обращается к эскизам Александра Бенуа, созданным больше века назад для парижской премьеры в антрепризе Дягилева, а для «Карнавала» возобновляется оригинальное оформление Льва Бакста 1910 года. Анонсируя планы сезона, Максим Петров упомянул известный арт-объект Тимофея Ради над Городским прудом «Кто мы, откуда, куда мы идем? Теперь я понимаю: то был счастливый случай. Это важнейший вопрос для каждого, для меня — в том числе.

Особенно — «Куда мы идем? Иначе любые художественные идеи теряют смысл… У «Областной газеты» еще будут поводы рассказать подробно о важнейших событиях 112-го сезона «Урал Опера Балет»: предстоящих гастролях в Санкт-Петербурге, участии в Международном фестивале «Dance Open», танцевальных и оперных экспериментах на открытых площадках Екатеринбурга, о работе по Пушкинской карте в пики сезона «пушкинские билеты» составляют до 25 процентов от общей продажи. Но из новаций с колоссальной перспективой вот о чем стоит упомянуть уже сейчас: «Урал Опера Балет», испытывавший, несмотря на творческие достижения, трудности с балетными кадрами с вокалистами — нет: Уральская консерватория под боком , теперь этой проблемы лишен. К счастью.

В оперном театре Екатеринбурга объяснили, почему отменили десятки спектаклей

Официальное открытие 112-го сезона театра «Урал Опера Балет» — 8 сентября. По сути же театр давно работает. Гала-концерт и опера «Пётр I» в дни 300-летия Екатеринбурга, художественная программа на Международном фестивале университетского спорта, эксперимент open-air в ЦПКиО — все это замечено и отмечено зрителями. Для театра — эксперимент, для публики — бонус и отрада. А вот что ожидать нам на родной сцене театра? Фото: Полина Зиновьева «Театр должен иметь свой почерк» В последние годы, оставаясь верным оперной нетленке из наследия Верди, Моцарта, Доницетти etc. Так появились в репертуаре «Сатьяграха», «Греческие пассионы», «Три сестры», «Пассажирка», «Любовь издалека» — в России они впервые поставлены на Урале и до сих пор идут только у нас. С этими постановками, по мнению специалистов, «Урал Опера» заметно выделился из числа отечественных оперных театров — обрел, выражаясь музыкальным языком, «свой голос». Свой почерк.

Креативный тренд сохранится и в новом сезоне. Первой оперной премьерой 29 сентября станет «Дюймовочка». Профессионалы знают: среди многочисленных сочинений композитора Ефрема Подгайца для детей «Дюймовочка» — самое популярное. Но, что называется, поднимите руку те, кто знает любимую сказку в оперном варианте. Да и имя композитора не у всех на слуху. Меж тем Ефрем Подгайц — автор 13 опер, 2 балетов, 6 мюзиклов. Так что «Урал Опера» вновь открывает зрителям-слушателям новое достойное имя. Более того, на уральской сцене сказка для маленьких станет историей для всей семьи.

Арканов пригласил в труппу оперного театра артистов оперы Зимина , Харьковской оперы, Сибирской госоперы. Дирижёрами театра стали И. Палицын , В. Шефер , А. Пазовский и Н. Главным режиссёром театра стал А. Альтшуллер, ранее уже работавший в Екатеринбурге в качестве певца, режиссёры В.

Бобров и П. Балетмейстером приглашен П. Йоркин , хормейстер — А. Зелинский, художник-постановщик — М. Гвоздиков , художник М. В состав труппы был принята прима-балерина В. Состав оркестра увеличен до 48 человек.

В репертуар были включены новые оперы «Князь Серебряный» премьера — 1 марта 1925 года и «Стенька Разин», для постановки которых был приглашен их автор П. Важным достижением в ходе сезона стало подключение профсоюзов к распространению билетов путем введения рабочих абонементов, что позволило обеспечивать полную наполняемость театра за счет рабочей аудитории [54]. Пазовского, который в честь юбилея награжден званием заслуженного артиста Республики [55] [56]. Палицына по поводу 35-летия его дирижёрской деятельности, который в честь юбилея награжден званиями заслуженного артиста и героя труда [57]. Юрасовского дирижёр В. Пирадов, режиссёр И. Келлер, художник Б.

По итогам сезона отмечался высокий уровень художественного мастерства артистов, среди которых выделялись солисты Е. Копьева меццо-сопрано , Т. Бокова лирическое сопрано , А. Жуковская, П. Карпова сопрано , А. Коломийцева , В. Любченко баритон , Н.

Сыроватская [58] последние трое приняты в труппу 1 января 1925 года , Е. Синицына, Мясняева, Детелетр все — сопрано , А. Зелинская, Е. Тихомирова все — меццо-сопрано , Ю. Кипоренко-Даманский , М. Синицкий, Семенов, С. Колбин все — тенора , В.

Будневич , Е. Кончевский, Н. Донец , С. Ильин , А. Шидловский , Д. Раев, С. Страхов все — басы [59] , [60] [61].

Также в труппе были М. Донец-Тессейр , С. Капара , В. Девлет , Г. Быкова, Борисова, Васютинский, Сомова балерина. Козловский , отработавший в театре два полных сезона 1924—1926. В сезоне 1925—1926 годов в театре работали главный режиссёр А.

Улуханов поставил оперы « Сказка о царе Салтане » и « Вертер » , дирижёры И. Палицын, Н. Грубин и В. Бердяев , режиссёры А. Малинин и Н. Беляев, балетмейстер П. Йоркин, художники А.

Дубровин и Х. На сезон 1925—1926 годов дирекция театра заключила контракты с Е. Сливинской , М. Баратовой , М. Донец-Тессейр, А. Жуковская, Л. Викшемской , Е.

Кравченко все — драматическое сопрано , А. Зелинской, Н. Франковской, Ф. Мухтаровой , Е. Тихомировой все — меццо-сопрано , Д. Аграновским драматический тенор , И. Козловским лирический тенор , А.

Каратовым , С. Капарой, В. Муравьевым все — тенора , В. Уховым лирико-драматический баритон , К. Книжниковым , Е. Кончевским оба — баритоны , М. Донцом, С.

Ильиным, Я. Лубенцовым , Д. Раевым все — басы [62] [63] , О. Окуневой, В. Бунак, суфлер Евсеев. Также перед началом сезона в театр был приглашён Сергей Лемешев , впоследствии народный артист СССР, отработавший в театре полный сезон дебютировал 10 октября 1926 года в роли Берендея в «Снегурочке» [53]. Он исполнял партии индийского гостя в «Садко», Берендея в «Снегурочке», Альфреда в «Травиате» всего 13 партий.

В репертуар театр вошли оперы, ранее не ставившиеся на свердловской сцене — «Сказка о царе Салтане», «Вильгельм Тель», «Мейстерзингеры», «Лоэнгрин», «Долина» [63]. В конце сезона были поставлены балеты «Тщетная предосторожность» Гертеля и «Очарованный лес» Дриго. В составе балетной труппы были прима-балерина В. Также в сезоне 1925—1926 годов в театре продолжала выступать драматическая труппы Пролетарского театра Свердловска. Среди артистов труппы выделялись Калантар, Г. Шебуев, А. Поляков и С.

Ярцева состоялся торжественный юбилейный спектакль [65]. В сезоне 1926—1927 годов в театре работали дирижёры Л. Штейнберг , И. Грубин, главный режиссёр Н. Боголюбов и режиссёры Н. Беляев, А. Малинин, художник А.

Дубровин , хормейстер А. Новым балетмейстером театра стал М. Моисеев , а примой-балериной — К. В составе труппы были артисты Д. Аграновский, Стрельцов, В. Сабинин все — тенора , К. Книжников, В.

Ухов все — баритоны , Г. Пирогов , Я. Лубенцов, А. Куликовский, Д. Раев все — басы , Ф. Мухтарова, Е. Сливинская, А.

Зелинская, А. Лебедева все — сопрано [66] , А. Пирогов , В. Муравьев, Н. Шенц, В. Ходский, И. Агапов , А.

Чернышев, П. Немченко, А. Маршалова, А. Макурова, И. Долганова, О. Соколова, Т. Калиновская, В.

Бунак, Е. Знаменская, Яковлева, Е. Среди артистов оркестра выделялись М. Лидский скрипка , М. Петрушанский виолончель , Л. Голубкин рояль. Среди заметных постановок — опера «Орлиный бунт» А.

Пащенко [67]. Ухова по случаю 20-летия его сценической деятельности с постановкой оперы «Евгений Онегин». Штейнберга по случаю 35-летия дирижёрской деятельности с постановкой оперы «Валькирия», а 20 марта 1927 года чествовали режиссёра Н. Боголюбов по случаю 40-летия творческой деятельности с постановкой оперы «Пиковая дама» режиссёру было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. Среди новых постановок театра — оперетта «Перикола» режиссёр Н. Боголюбов, художник А. Моисеевым поставлены классические балеты «Корсар», 1926; «Жизель», 1927 и балеты современных композиторов «Мирра» Л.

Штейнберга, 1927. На сезон 1927—1928 годов труппа была сформирована в следующем составе — М. Закревская , Н. Сыроватская, Д. Лерма , Тихонова, О. Соколова, Е. Кравченко, И.

Долганова все — сопрано , Ф. Мухтарова, Данилова-Алексеева, Буколова, Н. Франковская, Яковлева, Е. Тихомирова все — меццо-сопрано , Е. Витинг , Н. Оржельский, В. Сабинин, Москаленко, B.

Муравьев, С. Колбин все — тенора , Н. Зубарев, В. Ухов, И. Агапов, Кондратский, Н. Шенц все — баритоны , В. Луканин, Г.

Серебровский, А. Пирогов, Суходольский, Н. Столяров все — басы. Главный режиссёр Н. Боголюбов, режиссёры — А. Дирижёры — А. Павлов-Арбенин и И.

Хормейстер — Гаврилов. Балетмейстер — С. Художники — А. Дубровин, Ионов и Шевырев. Администраторы театра — Келлер и Малинин [68] [69]. На сезон 1928—1929 годов труппа была сформирована в следующем составе — главный режиссёр В. Лосский работал в театре в 1928—1930, 1931—1934 , режиссер Н.

Беляев, дирижёры В. Бердяев, И. Палицын, Б. Художник — А. Вокалисты Б. Альбицкая, М. Баратова, И.

Долганова, Н. Кантемир, Е. Кравченко, Д. Лерма, Е. Сливинская, Н. Киселевская все — сопрано , А. Букова, Е.

Евгеньева , М. Катаева, A. Маньковская , А. Попова, Ахматова, Буколова все — меццо-сопрано , Д. Дроздов , А. Коробейченко , К. Каренин, С.

Колбин, B. Муравьев, Д. Тархов все — тенора , М. Бочаров , И. Агапов, Г. Воробьев , В. Любченко , И.

Михайлов, Н. Лубенцов , А. Месняев , Г. Балетмейстером театра был М. Моисеев, прима-балерина — К. На часть сезона приглашены Ф. Мухтарова, И.

Козловский под оперу «Ромео и Джульетта» , С. Мигай под оперу «Демон» , Г. Пирогов и М. Рейзен под оперу «Фауст» [70] [71]. Также в театре выступила А. Нежданова в опере «Травиата». Дворикова, по случаю 20-летия его суфлерской и сценической деятельности.

Чествование юбиляра происходило при открытом занавесе. Была дана опера «Евгений Онегин», в которой принял участие приехавший на гастроли С. Мигай [72]. Критикой отмечались качественные постановки режиссером Лосским и художником Дубровиным опер «Борис», «Псковитянка», «Аида» и «Фленго» [73]. Моисеевым был поставлен балет «Красный мак». Трамбицкого дирижёр И. Палицын, режиссер В.

Лосский, художник А. По итогам театрального года отмечалось, что сезон явил собой решительный поворотом от старой оперы в сторону советизации оперного искусства [74]. На сезон 1929—1930 годов в состав оперной труппы были приглашены А. Добровольская, И. Киселевская, Михайлова, О. Петрусенко , Д. Спришевская все — сопрано , А.

Маньковская, В. Попова, С. Рачинская , Л. Россохина и Щекина все — медсопрано , М. Боровский , А. Брайнин , С. Данченко , К.

Колбин, А. Коробейченко, Н. Ролланд все — тенора , И. Агапов, Н. Горохов, Владимир А. Клишин, А. Ульянов, В.

Ухов, Н. Шенц все — баритоны , Гаврилов, А. Казакевич , В. Лосский, А. Месняев, Г. Серебровский, Н.

Им стал именитый хореограф из Мариинского театра 7 марта 2023, 13:00 Пост художественного руководителя покинет Вячеслав Самодуров. Его сменит 29-летний лауреат премии «Золотая маска» Максим Петров.

Информацию о смене худрука подтвердили 66.

В этот раз Борис Эйфман решил вернуться к трагикомедийному жанру после длительного перерыва. Сюжет спектакля основан на истории о скульпторе, который влюбляется в свою собственную статую. В интерпретации Бориса Эйфмана главный герой, талантливый танцор, решает преобразить неуклюжую девушку из низов общества в утонченную артистку. Хореография спектакля сопровождается музыкой Иоганна Штрауса-сына, и это первый опыт работы Эйфмана с произведениями этого «короля вальса». Балет «Евгений Онегин» Бориса Эйфмана, представленный организаторами гастролей, основан на концепции «эффекта Пигмалиона», который объясняет влияние ожиданий на реальность.

Гала-концерт участников XVIII конкурса артистов балета «Арабеск-2024» им. Екатерины Максимовой

Екатеринбургский театр оперы и балета — один из старейших театров Урала, основанный еще в 1912 году. Очень любила Екатеринбургский театр оперы и балета и старалась посмотреть все постановки, особенно балет. Театр оперы и балета в Екатеринбурге: афиша, репертуар на 2024, купить билеты в театр. Екатеринбургский театр оперы и балета распахнул свои двери для зрителей 12 октября 1912 года – 110 лет назад.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий