В афише Клуба Алексея Козлова фигурируют фамилии известных и начинающих исполнителей, новых коллективов. Портал All About Jazz впервые провел такое голосование — в нем приняло участие почти 4 000 человек, и Клуб Алексея Козлова получил 511 голосов. Клуб Алексея Козлова Легенда советского джаза — так называют саксофониста Алексея Козлова, и по праву. «Я рад, что клуб за десять лет существования стал настоящим профессиональным домом для музыкантов и публики, которые развиваются вместе, — отметил Алексей Козлов.
Клуб Алексея Козлова - афиша
С гордостью сообщаем, что с отрывом более чем в 100 голосов победил российский Джаз Клуб Алексея Козлова! Клуб Алексея Козлова, Москва: просмотрите отзывы (57 шт.), статьи и 89 фотографий Клуб Алексея Козлова, с рейтингом 4 898 на сайте Tripadvisor среди 4 898 достопримечательностей в Москве. самый прогрессивный музыкальный клуб, охватывающий подавляющее большинство НЕКОММЕРЧЕСКИХ.
Обзор первого опен-эйр фестиваля Клуба Алексея Козлова
Клуб Алексея Козлова был признан лучшим джазовым заведением в мире - Москвич Mag | Большая музыкальная программа в главных джаз-клубах города: в Клубе Алексея Козлова, Джаз-клубе Игоря Бутмана, Джаз-клубе «Эссе», The Hat Moscow и Jam Club. |
Клуб Алексея Козлова — Википедия | афиша на 2023 - цены и продажа билетов в Москве. |
Джазовый клуб Алексея Козлова открывает четвертую сцену в Москве | самый прогрессивный музыкальный клуб, охватывающий подавляющее большинство НЕКОММЕРЧЕСКИХ. |
Обзор первого опен-эйр фестиваля Клуба Алексея Козлова | Московский джазовый клуб, основанный легендарным Алексеем Козловым, не просто попал в мировой рейтинг джаз-клубов, а возглавил его. |
Академ Джаз Клуб - музыкальный клуб на проспекте Мира | Джаз-клуб Алексея Козлова открылся в Москве в 2012 году. |
В Клубе Алексея Козлова в пятый раз пройдёт фестиваль памяти басиста Романа Гринёва
Клуб Алексея Козлова — российский концертный клуб с четырьмя независимыми сценами, cамый большой джазовый клуб России. Клуб Алексея Козлова — российский концертный клуб с четырьмя независимыми сценами, cамый большой джазовый клуб России. «Я рад, что клуб за десять лет существования стал настоящим профессиональным домом для музыкантов и публики, которые развиваются вместе, — отметил Алексей Козлов. Monday relax Jazz: идеальный старт недели. Алексей Козлов и арсенал. 499 просмотров.
Московский джаз-клуб признан лучшим из сотни культовых площадок по всему миру
Музыкальный клуб Клуб Алексея Козлова, ул. Маросейка, 9/2, Москва, 101000: 418 отзывов пользователей и сотрудников, подробная информация о адресе, времени работы, расположении на карте, посещаемости, фотографии, меню. 18.00, вход свободный). В афише Клуба Алексея Козлова фигурируют фамилии известных и начинающих исполнителей, новых коллективов.
Квартет Сандры Фракенберг
Виктору нравится открывать новые имена. Например, семь лет назад в Турине он познакомился с трио Accordi Disaccordi, которому прохожие кидали деньги в шляпу. Виктор устроил музыкантам тур по России, от Калининграда до Магадана — сегодня Accordi Disaccordi знают во всем мире. Радзиевский читал лекции по истории русского джаза в консерватории им. Джузеппе Верди в Турине. В клубе Андрея Макаревича он устраивает с музыкантами лекции-концерты «Этика джаза» курс можно посмотреть здесь. Джаз-клуб Алексея Козлова, Москва Ул. Ему уже 85 лет, но каждую пятницу он выходит на сцену. Алексей Семенович и арт-директор клуба, гитарист Араик Акопян, поощряют модерновую музыку, поэтому здесь можно услышать яркий нетрадиционный джаз: играют фьюжн, джаз-рок, фанк, контемпорари, авангард.
Сцены три, и параллельно могут идти три концерта, которые не мешают друг другу — шумоизоляция отличная. Каждый зал отличается по дизайну и атмосфере. Третий этаж предназначен для камерной музыки. Приходишь сюда и как будто попадаешь в джунгли — с потолка свисает густая зелень. В зале на втором этаже — викторианский дизайн настоящего ирландского паба. А на первом — обстановка очень демократичная: кирпичные стены и неоновая подсветка. Кстати, в оформлении клуба участвовал знаменитый иллюстратор Виктор Меламед. Раньше он рисовал обложки для журналов New Yorker и Rolling Stone и для альбомов джазменов из нью-йоркского даунтауна, а теперь со своими студентами из Британской высшей школы дизайна возрождает плакатное искусство и делает афиши для клуба Козлова их можно посмотреть здесь.
Сцена на втором этаже — главная. Он играет на фортепиано, но увлекается органной музыкой. Так вот, Donatello должен был давать концерт в клубе Козлова, и я решил сделать ему сюрприз: попросил вынести на сцену электроорган Hammond. Это настолько дорогая вещь, что его можно увидеть только в нью-йоркском Blue Note и в парижском Duc des Lombards. В день концерта мы выходим на главную сцену клуба Козлова, а там стоит этот редкий электроорган. Donatello не может поверить своим глазам и спрашивает меня: «Это что? Настоящий Hammond? Да я на таком в жизни не играл!
По вторникам здесь — «Прохладные вторники Петра Ившина». По средам — «Ураганный джем с Павлом Тимофеевым». По четвергам — джем-сейшен с Петром Востоковым. По воскресеньям — клубный квартирник в формате даунтаун-бит-джем.
Уж больно мне понравилась эта рок-опера, наделавшая тогда много шума во всем мире. Сейчас это не укладывается в сознании, но в советские времена нелегальное исполнение рок-оперы Jesus Christ Superstar приравнивалось к идеологической диверсии. Впервые официально на английском языке и в более жесткой аранжировке в стиле джаз-рок мы исполнили фрагменты на творческом вечере Василия Аксёнова в ЦДЛ. Во время арии "Иисуса в Гефсиманском саду" администрация начала задергивать занавес. Это все описано в романе Аксёнова "Ожог".
Ажиотаж вокруг "Арсенала" в среде московских хиппи однажды вызвал беспорядки в толпе желающих прорваться в концертный зал, вскоре я получил по почте повестку с предложением явиться к следователю. Молодая, но очень тертая и непростая женщина, которая выдала себя за следователя ОБХСС, заявила, что собирается предъявить моему ансамблю обвинение в предпринимательстве. Это был тогда наипростейший способ засадить за решетку кого угодно, лишь бы доказать, что заработок носил нелегальный характер. Я в то время являлся сотрудником отдела теории дизайна Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики и давно набил руку в марксистской риторике, составляя доклады для высокого начальства по вопросам идеологии развития дизайна в СССР. Когда я понял, что имею дело с представителями идеологического подразделения спецслужбы, то попросил у них много бумаги. И как мог коротко и обосновано изложил в письменном виде свою концепцию о том, что развитие в СССР собственных форм джаза и рок-музыки послужит не подрыву советской культуры, а наоборот - ее обогащению, укреплению и эстетическому воспитанию советской молодежи. Поэтому создание мною джаз-рок-ансамбля "Арсенал" из талантливых представителей профессиональной молодежи было важным шагом на пути к достижению изложенных целей. При этом я подкрепил свою концепцию неоспоримыми марксистскими положениями. Я прекрасно понимал, что все написанное мною попадет к высокому начальнику от идеологии.
Следователь взяла у меня трактат и попрощалась, сказав, что в случае надобности со мной свяжутся. И только после этого события нас взяли на официальную работу в Калининградскую филармонию! Правда, без возможности выступать в Москве. Есть ли трактат, который вы хотели бы написать и сегодня? Алексей Козлов: Я уже написал, это было официальное письмо с предложением создать в России Союз профессиональных джазовых музыкантов. Ведь существуют же Союз композиторов, Союз писателей или Союз художников... Единственые, кто до сих пор остается без официальной поддержки и социальной защиты государства, - это музыканты. Особенно джазмены, в основной своей массе не имеющие трудовых книжек, а значит, невидимые для государства и в период карантина оказавшиеся буквально без средств к существованию и без возможности даже получить пособие… Во время карантина и закрытия концертных площадок сотрудники нашего клуба, кстати, даже организовали благотворительную помощь - своеобразную кассу взаимопомощи… Будете ли вы продолжать цикл культурно-просветительских программ на телевидении. Очень уж они были оригинальны.
Например, вы рассказывали зрителям о группе Deep Purple, а потом играли фрагменты их композиций на саксофоне - инструменте, который на альбомах этой легендарной рок-группы никогда не звучал.
А 12 ноября — юбилей его джаз-рок ансамбля "Арсенал". В преддверии этих событий мы задали несколько вопросов Араику Акопяну, арт-директору Клуба Алексея Козлова. Как могли сойтись в одной точке интересы, людей разных поколений, разного менталитета и воплотиться настолько масштабно? В чем ваш метод и уникальность? Я уверен, что есть много музыкантов, которые скажут обратное. Просто музыканты в нашем Клубе — это истинные интеллигенты и представители высокой культуры.
Это его у вас КГБ украло из кафе «Печора»? В 60-х мы с друзьями выступали по кафе и клубам с джазовыми импровизациями. Параллельно я работал во Всесоюзном научно-исследовательском институте технической эстетики ВНИИТЭ , в то время жить без трудовой книжки грозило статьей за тунеядство. Проработал там четырнадцать лет, написал ряд статей и защитил диссертацию по истории часов. Кстати, когда в 2009 году в Российской академии естественных наук создавали отделение «Дизайн и архитектура», вспомнили и о тех, кто в начале 60-х стоял у истоков теории отечественного дизайна. Так я стал действительным членом академии — мне присвоили звание академика по теории дизайна. Поскольку у ученых график более свободный и были библиотечные дни, это позволяло совмещать два любимых занятия — беспрепятственное чтение книг в Ленинке и любимую музыку. В конце 60-х на месте старых арбатских переулков сделали правительственную трассу — Калининский проспект, она же главная торговая улица страны. Магазины, рестораны, кафе, толпы молодежи. Мы под прикрытием московского горкома комсомола договорились, что нам предоставят шесть вечеров в неделю в только что открывшемся кафе «Печора», которое сразу стало популярным местом, попасть туда было непросто, около входа всегда стояла очередь. Но трасса-то правительственная, мимо каждый день ездит Брежнев, и, естественно, мог возникнуть вопрос, что это за толпы стоят на тротуаре. Открыто ликвидировать джаз-клуб тоже было нельзя, так как его курировал горком комсомола. Тогда кэгэбисты то, что это они, я совершенно уверен придумали вариант с ограблением. Дело в том, что все наши музыкальные инструменты хранились в подвале под помещением кафе, и в один день, когда я туда приехал, то обнаружил, что двери взломаны и мой редчайший саксофон, гитарный усилитель Gibson, полуакустическая гитара той же фирмы исчезли. Я пытался подать заявление в милицию, а от меня начальники бегали, не хотели брать. Инструменты так нигде и не всплыли, ни в Москве на черном рынке, ни в провинции. Думаю, они до сих пор лежат где-то на складе Лубянки. Зато Брежнев мог спокойно ездить в Кремль: концерты в «Печоре» прекратились. И Вы перестали выступать?
Как организованы бесплатные трансляции
- Ребрендинг Джаз-Клуба Алексея Козлова Kozlov Club
- Клуб Алексея Козлова - афиша концертов на 2024 год.
- Ребрендинг Джаз-Клуба Алексея Козлова Kozlov Club
- Джазовый клуб Алексея Козлова открывает четвертую сцену в Москве
- Московский джаз-клуб признан лучшим из сотни культовых площадок по всему миру
- Джазовый клуб Алексея Козлова открывает четвертую сцену в Москве
В Клубе Алексея Козлова в пятый раз пройдёт фестиваль памяти басиста Романа Гринёва
На сайте его нет, там предлагаются вкусности посложнее, поразнообразнее и подороже. За порогом входной двери — почти как в Ирландии. Паб «The Left Bank» оформлен в традиционном ирландском стиле, даже мебель и декор привезли с Изумрудного острова. Есть лифт, но мы поднимемся по лестнице. Говорят, что интерьер почти полностью повторяет интерьер паба, что находится в Ирландии в Килкени в здании прогоревшего в свое время банка. Фото 2012 года из моего архива.
Среди посетителей клуба: любители джазовой музыки, интеллектуалы и творческая интеллигенция, а также деловые люди, политики, дипломаты, экспаты, не чуждые миру искусства. Джаз-клубу «Союз композиторов» удается гармонично сочетать в себе как клуб, на сцене которого выступают мировые джазовые звезды, так и ресторан , где представлена европейская кухня в самом широком разнообразии блюд. Сочетание джаза, хорошего вина и изысканной кухни особенно ценится гостями и, по общему мнению, делает это место редким и ценным уголком в центре столицы.
Аркадий Пикунов вместе с другими экспериментаторами представил свой авторский проект «Иное рождение». Аркадий Пикунов Первая презентация проекта-перформанса прошла 3 декабря в Культурном центре «Дом». Главный герой перформанса — реальный человек, за которым стоит сам автор. Герой страдает от осознания этого.
Для меня важно прожить на сцене то, что я проживаю в реальной жизни последнее время, и поделиться этим через музыку. Это своего рода исповедь» — говорит Аркадий.
Когда вы создавали свой "Клуб Алексея Козлова", то предполагали, что в России так много джазовых музыкантов? Ведь теперь в вашем клубе уже три сцены, и порой даже трудно выбрать, на какую из них пойти. Может, хороших джазовых музыкантов стало больше и оттого, что теперь им есть где играть? Алексей Козлов: Вы сами и ответили на свой вопрос. Клуб должен был стать и стал площадкой для практического развития, обмена опытом импровизационных музыкантов разных стилей, как профессиональных, так и молодых. Для этого у нас ежедневно проходят джемы разных стилей со свободным входом для музыкантов и для гостей. Да, в России выросло и сформировалось очень качественное поколение молодых джазовых музыкантов, достойных представлять страну за рубежом и, главное, исполняющих российскую современную импровизационную музыку, имеющую наши корни и нашу культурную основу. Когда в прошлом году "Клуб Алексея Козлова" возглавил сотню лучших джаз-клубов мира обойдя даже знаменитый джаз-клуб Blue Note в Нью-Йорке.
И в шутку и всерьез спрошу: может, это связано и с тем, что быть джазовым музыкантом и полезно для жизни? Ведь, играя джаз, учишься импровизировать, лучше понимать коллег во время джем-сейшенов, а эти умения способны пригодиться и в быту. Алексей Козлов: Дар импровизации - редкая вещь, но пользоваться им в жизни не всегда безопасно. Ваша новая книга, по которой теперь снимается и фильм, называется "Джазист". Для вас принципиально было именно это русскоязычное определение человека, любящего джаз, вместо более распространенного - "джазмен"? Алексей Козлов: В предвоенный период, начиная с 1935 года, у нас в стране вполне официально существовал "советский джаз". Это были государственные джазовые оркестры Леонида Утёсова, Александра Цфасмана и многих других. Но с началом антиамериканской пропаганды все советское общество было ориентировано на негативное отношение к джазу как типичному американскому явлению. Многие профессиональные джазовые музыканты были вынуждены играть в ресторанах, развлекая танцующую и жующую публику. В то время ходить по ресторанам было модно и дорого, а потому носило элитарный оттенок.
Музыкантов, играющих в ресторанах, называли "лабухами". К ним относились с почтением и одновременно свысока - советский человек с дореволюционными купеческими замашками не мог считать артиста своей ровней. Тем более что музыканты за деньги играли что угодно… Вот тогда и образовалось малоприятное слово "джазист" - от слегка унизительного, намекающего на обслугу, сродни "таксист" и пренебрежительного отношения к англоязычному "джазмен". Говоря научным языком, "джазмен" - термин эзотерический, а "джазист" - экзотерический, имеющий обращение в чуждой среде. Вот так всю свою жизнь я приучал уважать джазовых музыкантов и импровизационную музыку. Собственно, моя книга и документальный фильм, который сейчас снимает режиссер Андрей Айрапетов, - это автобиографичные воспоминая, размышления о развитии джаз-рока в стране, штрихи к эпохе сопротивления государственной пропаганде и выживание в условиях тотального запрета.
7 главных джаз-клубов России и их секреты
Этой весной клуб Алексея Козлова на Маросейке возглавил рейтинг лучших джаз-клубов мира по версии американского профильного портала All About Jazz. Monday relax Jazz: идеальный старт недели. Съездили в гости в джаз-клуб Алексея Козлова и расспросили, без какой техники не обойтись во время время концертов и трансляций. Светлана – певица и автор песен, ведущая авторской рубрики «История одной песни» на Радио Jazz и резидент джазового клуба Алексея Козлова. Москва - Добро пожаловать в уникальный мир музыки и вкуса в джаз-клуб "Козлов" на Маросейке, где виртуозный саксофонист Алексей Козлов создал настоящий храм для ценителей джазовых искусств.
В Клубе Алексея Козлова в пятый раз пройдёт фестиваль памяти басиста Романа Гринёва
Легенды Джаза и Барокко в клубе Алексея Козлова, АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ И «АРСЕНАЛ». Джаз Клуб Алексея Козлова в Москве по адресу: ул. Маросейка, 9/2. Москва - Добро пожаловать в уникальный мир музыки и вкуса в джаз-клуб "Козлов" на Маросейке, где виртуозный саксофонист Алексей Козлов создал настоящий храм для ценителей джазовых искусств. Московский джазовый клуб, основанный легендарным Алексеем Козловым, не просто попал в мировой рейтинг джаз-клубов, а возглавил его.
Чем сегодня удивляет самый известный джазист России Алексей Козлов
Ее голос звучал на самых крупных музыкальных фестивалях страны, различных телевизионных шоу, а песни ее авторского проекта Secret Atelier звучат в фильмах. В четверг, 2 мая, Светлана и «Jazz friends» исполнят хиты о любви в джазовом прочтении. Мне очень нравится камерная, романтичная обстановка концертов на яхте.
Но у нас был не самый удачный опыт - 8 марта 2020 года мы с друзьями решили сходить на джазовый вечер, купили билеты, внесли депозит за столик и только на месте оказалось, что билеты нам продали на экспериментальный джаз, что это такое, объяснить нам не смогли, а в других залах доступных мест не оказалось, 8 марта же. Мы остались, вариантов было не много. Далее началось очень странное представление, в котором было минимум музыки, но было много каких-то непонятных телодвижений, напоминающих не то ритуальные танцы, не то хороводы, повторяющихся выкриков, в общем психоделический перфоманс на выдержку зрителя - вставать и уходить сразу было как-то неудобно, так что коктейли помогли нам продержаться где-то минут 30.
На протяжении 5 лет на трех независимых сценах три этажа проходило свыше 130 концертов в месяц. Звук от немецкой компании Voice Acoustic, современная световая система, собственный рекорд-лейбл, магазин с винилом и другой музыкальной продукцией сделали Клуб одной из лучших площадок Москвы для живой, умной, креативной, поисковой музыки. Сцена получила название Unplugged, что подразумевает негромкое камерное звучание с упором на акустические инструменты. Мы расширяемся: три сцены в нашем здании на Маросейке уже не позволяют удовлетворить ни потребности зрителей, стремящихся попасть на концерты, ни желание музыкантов показать зрителям свое творчество.
Программа строится вокруг классической музыки, легкого джаза, world music, кроссовера и босса-новы.
В этом смысле карантин и изоляция мне только на руку. Когда вы создавали свой "Клуб Алексея Козлова", то предполагали, что в России так много джазовых музыкантов? Ведь теперь в вашем клубе уже три сцены, и порой даже трудно выбрать, на какую из них пойти. Может, хороших джазовых музыкантов стало больше и оттого, что теперь им есть где играть?
Алексей Козлов: Вы сами и ответили на свой вопрос. Клуб должен был стать и стал площадкой для практического развития, обмена опытом импровизационных музыкантов разных стилей, как профессиональных, так и молодых. Для этого у нас ежедневно проходят джемы разных стилей со свободным входом для музыкантов и для гостей. Да, в России выросло и сформировалось очень качественное поколение молодых джазовых музыкантов, достойных представлять страну за рубежом и, главное, исполняющих российскую современную импровизационную музыку, имеющую наши корни и нашу культурную основу. Когда в прошлом году "Клуб Алексея Козлова" возглавил сотню лучших джаз-клубов мира обойдя даже знаменитый джаз-клуб Blue Note в Нью-Йорке.
И в шутку и всерьез спрошу: может, это связано и с тем, что быть джазовым музыкантом и полезно для жизни? Ведь, играя джаз, учишься импровизировать, лучше понимать коллег во время джем-сейшенов, а эти умения способны пригодиться и в быту. Алексей Козлов: Дар импровизации - редкая вещь, но пользоваться им в жизни не всегда безопасно. Ваша новая книга, по которой теперь снимается и фильм, называется "Джазист". Для вас принципиально было именно это русскоязычное определение человека, любящего джаз, вместо более распространенного - "джазмен"?
Алексей Козлов: В предвоенный период, начиная с 1935 года, у нас в стране вполне официально существовал "советский джаз". Это были государственные джазовые оркестры Леонида Утёсова, Александра Цфасмана и многих других. Но с началом антиамериканской пропаганды все советское общество было ориентировано на негативное отношение к джазу как типичному американскому явлению. Многие профессиональные джазовые музыканты были вынуждены играть в ресторанах, развлекая танцующую и жующую публику. В то время ходить по ресторанам было модно и дорого, а потому носило элитарный оттенок.
Музыкантов, играющих в ресторанах, называли "лабухами". К ним относились с почтением и одновременно свысока - советский человек с дореволюционными купеческими замашками не мог считать артиста своей ровней. Тем более что музыканты за деньги играли что угодно… Вот тогда и образовалось малоприятное слово "джазист" - от слегка унизительного, намекающего на обслугу, сродни "таксист" и пренебрежительного отношения к англоязычному "джазмен". Говоря научным языком, "джазмен" - термин эзотерический, а "джазист" - экзотерический, имеющий обращение в чуждой среде. Вот так всю свою жизнь я приучал уважать джазовых музыкантов и импровизационную музыку.