И полно червей – огромных пустынных монстров. Робот сильно напоминает песчаных червей из романов фантаста Фрэнка Герберта о планете “Дюна” (самая известная экранизация была сделана Дэвидом Линчем. В литературе они изображаются как высокоразвитые существа, наученные навигации в огромных межзвездных путешествиях, и занимают старший ранг в Гильдии Пространства Дюны. Арт-директор фильма «Дюна» Патрис Верметт рассказал историю появления песчаных червей в фильме.
Биология Песчаных червей из "Дюны"
Роман Фрэнка Герберта «Дюна» открыл любителям фантастики целый мир таинственной песчаной планеты Арракис, на которой обитают гигантские черви. Долгожданная экранизация. Премьера 3 ноября. Warner Bros. показала дебютный трейлер второй "Дюны" режиссера Дени Вильнева. Эксперт по червям сравнивает реальных червей с песчаными червями Dune и обнаруживает, что у них есть интересные сходства (и существенные различия). во внутреннем мире героев. 1 марта на мировых экранах вышла «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева — а значит, «неэкранизируемый» роман Фрэнка Герберта наконец обрел адаптацию, выполненную.
Герои «Дюны» в реальности: ученые показали древнее существо
Оборудование привезли в калифорнийскую Долину смерти, где устройства закопали в песок, чтобы записать его движение. Позднее сигналы объединили с хрустом коры деревьев и шелестом листьев лозы, чтобы получить звук, сопровождающий движения червя на экране. Наконец, для озвучания сцены, в которой песчаный червь поглощает харвестер пряности, Манджини поместил микрофон себе в рот, а затем втянул большое количество воздуха. Таким образом у специалиста получилось создать сигнал, передающий состояние окружающего мира при поглощении червём гигантской машины.
Помимо Грина и Манджини над фильмом также работала Сандра Фокс — специалист по шумовым эффектам или фоли-артист. По словам девушки, работа над звуком велась в аскетичной канадской студии Footsteps. Фокс описывает рабочее пространство как «массивную звукоизолированную комнату с шестиметровыми потолками и отсутствием окон».
Фокс работает в этой студии несколько лет, ежедневно создавая тысячи звуковых эффектов для фильмов, сериалов и мультсериалов. Так, например, девушка работала над эффектами к сериалам «Викинги» и «Рассказ служанки», и фильмам «Планета обезьян: Революция» и «Робот по имени Чаппи». Однако в течение последнего года все силы Сандры были сосредоточены над звуком «Дюны».
Фоли-артисты, которых в России часто называют шумовиками, создают звуковые эффекты на основе видеоряда фильма. Задача шумовика в том, чтобы подобрать подходящие шумы, точно передающие происходящее в выдуманном мире фильма. Для Фокс работа над «Дюной» оказалась не самой простой.
Планета Арракис, на которой разворачивается действие ленты, представляет собой огромную пустыню. Команде фоли-артистов предстояло найти звуки, делающие пустыню запоминающейся, и вписывающие её в фильм как полноценного персонажа.
Могут ли такие черви быть хищниками? Как их феромоны способны продлевать жизнь.
Им можно удобрять комнатные растения или цветы на клумбе возле дома. Важно, что компостные черви не представляют опасности для людей, не пахнут, не шумят, не убегают из ящика — они не любят свет. Почему домашнее компостирование — это важно На свалке органика не превращается в компост и не возвращается в природный цикл. В толщу мусора не попадает кислород, необходимый для жизни аэробным бактериям и другим организмам. В результате большую часть свалочного газа составляет метан, выделяемый анаэробными бактериями, и сероводород.
Особенности Песчаных Червей Песчаный червь был преобладающей формой жизни на Арракисе, почитаемой и внушающей страх; жизнестойкой и смертоносной. Песчаные черви были чрезвычайно ревнивы к своей территории. Песчаные черви могли вырастать до огромных размеров. Упоминалось, что люди встречали в глубине пустыни червей размером до 450 метров. Легенды фрименов гласили об особях длиной от 700 до даже 1000 метров, но подтвердить это не удалось.
Из-за сложности изучения этих существ изначально мало что было известно о диких песчаных червях. Продолжительность жизни песчаного червя предположительно оценивалась в тысячи лет. Их кожа была толстой, грубой и твердой. Она выполняла простую функцию брони и состояла из множества чешуек, каждая размером в несколько футов. Эти чешуйки накладывались друг на друга, образуя броню, которая защищала червя от повреждений и песка. Фримены использовали эти чешуйки, чтобы управлять червем. Попавший за чешую песок вызывал у создания раздражение. Если отогнуть кусочек брони специальным крюком, можно направлять червя в нужное направление, и тот не будет зарываться в песок. Благодаря этому свойству черви стали для местных жителей средством передвижения по бескрайней пустыне. Внутреннее устройство песчаного червя напоминало работу массивной доменной печи, производящей сильный жар.
Это, в свою очередь, обеспечивало экологическую связь с почти лишенным растений Арракисом. Рот располагался на переднем конце существа и мог легко поглощать гигантские предметы, такие как комбайны для сбора специй. Запах песчаного червя был особенно хорошо задокументирован. От него исходил сильный, кремнистый запах корицы, особенно из пасти. Некоторые говорили, что Червя можно было почувствовать, прежде чем увидеть. Чем же питался Песчаный Червь? Основным компонентом рациона песчаного червя был песок и другие неорганические и сухие компоненты земной коры Арракиса включая даже других, более мелких Червей.
Dark Horse анонсировал выпуск книгодержателя в стиле песчаного червя из «Дюны» Дени Вильнёва.
Компания Funcom показала фанатам научной фантастики новую «Дюну» со знаменитым гигантским песчаным червем и шокировала всех уровнем графики. В литературе они изображаются как высокоразвитые существа, наученные навигации в огромных межзвездных путешествиях, и занимают старший ранг в Гильдии Пространства Дюны. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги.
Червь из «Дюны» и Антон Логвинов теперь таксисты. Как спорный тренд об именах водителей породил мем
В одном из последних интервью режиссер поделился, что он и его команда потратили целый год, чтобы довести главное чудовище вселенной «Дюн» — Песчаного червя (Шай-хулуда). Пользователей социальных сетей особенно впечатлило ведро для поп-корна с насадкой в форме головы гигантского песчаного червя Шаи-Хулуда. Но главный персонаж в трейлере «Дюны» — червь. Всё дело в изображении трёх песчаных червей: пользователи соцсетей решили, что оно напоминает увеличенную мордочку собаки. Шай-Хулуд — название червей, обитающих на планете Арракис в романе Фрэнка Герберта «Дюна», а «сюрикен» — японская метательная звезда.
Червь Шаи-Хулуд и армия Лето Атрейдеса в новом трейлере «Дюны» Дени Вильнёва
Когда именно всё происходит? Если верить «Энциклопедии Дюны», сюжет первого романа стартует в 21 391 году. Это неточная информация, ведь летоисчисление изменилось, когда возникла Космическая гильдия. Это компания-монополист, которая перевозит товары между планетами и обеспечивает банковские операции. Без гильдии вся Империя была бы обречена, ведь планетам не хватило бы ресурсов, а власть не смогла бы перебрасывать армии на мятежные территории. Это настолько важные функции, что летоисчисление в мире «Дюны» ведётся со дня основания Космической гильдии. Поначалу централизованная власть была условной. Люди не умели передавать информацию между планетами, поэтому Император никак не контролировал политику. В итоге влиятельные фракции действовали сами по себе и ни перед кем не отчитывались. Со временем это привело к бунту, бесконечным войнам и эпохе, которую назвали Великие Тёмные века.
Всё изменил учёный Тио Хольцман.
Фильм «Дюна» вышел в середине сентября этого года, и уже сейчас кассовые сборы картины в России превысили миллиард рублей. О популярности экранизации романа среди поклонников научно-фантастического жанра Medialeaks также писал в связи с внезапно свалившейся популярностью на блогера Александра Решетникова, чей обзор на фильм репостнул актер Тимоти Шаламе , исполнивший главную роль в картине. Нужен надёжный помощник по ремонту? Вам сюда.
Игроку предстоит решать, как он будет утверждать свое имя — усиливая политическое влияние, экономическое превосходство или используя открытую войну. Естественно, мы увидим обязательный элемент повествования — гигантских песчаных червей. Планируется, что игра выйдет в раннем доступе в Steam на PC и постепенно будет получать новый контент и разные режимы, в т.
Останки червя в окаменелости нашли в районе Хай-Крик в сланцевом массиве Спенс. С 1900-х годов этот район славится обилием кембрийских трилобитов и мягкотелых окаменелостей — описано уже около 90 видов. Ученые сразу поняли, что перед ними что-то новое и необычное. Мы никогда не видели ничего подобного», — рассказывает палеонтолог Рианнон Лавайн.
Фото: Rhiannon LaVine Поначалу исследователи терялись в догадках, что это за вид. О чешуйчатых червях, живших 500 млн лет назад, ничего известно не было.
Песчаного червя из новой «Дюны» рисовали целый год! Каким он будет?
Опубликовано изображение песчаного червя из новой "Дюны" | Червь из "Дюны". Вы наверняка видели или слышали о подземных червях из фантастического романа (а также фильма и компьютерной игры) «Дюна». |
Песчаных червей в «Дюне» создавали, наблюдая за движением китов в океане - Кино - | YouTube-канал birchpunk выпустил тизер к своей новой короткометражке «Марсианские сказки», который выдержан в стилистике фантастической киноленты «Дюна», но с русскими специями! |
Как фримены садятся и выходят из гигантских червей - Ёbaster | В одном из последних интервью режиссер поделился, что он и его команда потратили целый год, чтобы довести главное чудовище вселенной «Дюн» — Песчаного червя (Шай-хулуда). |
Ученый раскритиковал песчаных червей из фильма «Дюна»
Картина Вильнева номинирована сразу в 10 категориях, среди которых «лучший звук». Съемки второй части блокбастера начнутся этим летом. Фото: кадр из фильма «Дюна» Ссылка.
А вот разработчик Hello Games решил разнообразить свой контент в игре и перенес Dune в собственную космическую эпопею в обновлении Halloween «Emergence». Expedition 4: Emergence впервые добавляет правильное повествование о бесплодном мире Васан, где игроку предстоит исследовать колоссальных червей-титанов и причастность местного культа, поклоняющегося червям. Тем не менее, именно гигантские песчаные черви являются здесь настоящей достопримечательностью, и обновление не ограничиваются только планетой Васан.
У нас ушел целый год, чтобы разработать дизайн и найти идеальный вариант того, как это существо должно выглядеть, — рассказал режиссер. Ко всему прочему у «Дюны» Вильнева многообещающий актерский состав. Главного героя Пола Атрейдеса, например, сыграет Тимоти Шаламе, известный как самый молодой номинант на премию «Оскар» за роль в фильме «Назови меня своим именем». Чтобы максимально полно раскрыть сюжет и персонажей Вильнев разделил свою Дюну на два фильма. Премьера первого запланирована на декабрь этого года.
У картины ранее появились тизер и постер. Читайте также.
Ученый раскритиковал песчаных червей из фильма «Дюна»
Студия Warner Bros. представила первый трейлер фантастического фильма "Дюна 2", в котором будет продолжена история Пола Атрейдеса и его восхождения к вершинам. Червь «размером с двухлетнего ребенка» был найден возле пристани Эксмут в графстве Девон. Как минимум на момент запуска Dune Awakening в игре не будет представлена механика езды на песчаных червях.
Кто играл червя в Дюне: где посмотреть вторую часть франшизы в Москве — когда появится в регионах
Где находится червь из «Дюны» в No Mans Sky? Для начала следует обновить клиент от Hello Games на любой совместимой платформе. На Горького есть не менее высокие насыпи, так что эта улица также попала в фокус шутников. На этот раз горожане предположили, что улица стала домом земляных червей. Вот все, что вы пропустили в Dune 2021. Обнаруженное существо назвали Шаи-Хулуд (Shaihuludia shurikeni) — в честь огромных песчаных червей из фантастического романа о планете Дюна писателя Фрэнка Герберта. Всем, кто незнаком с романом Фрэнка Герберта "Дюна", будет интересно поближе познакомиться с гигантским песчаным червем из первого трейлера "Дюны" Дени Вильнева. И полно червей – огромных пустынных монстров.
Пол Атрейдес верхом на огромном песчаном черве в трейлере второй "Дюны"
Но теперь в голову Ваффа пришла совершенно иная идея. Вместо того чтобы изменять климат и ландшафт планет, надо, вероятно, попытаться изменить природу самих червей, изменить на личиночной стадии, чтобы помочь им адаптироваться к иным условиям. Тлейлаксу был понятен Язык Бога, их генетический гений много раз позволял им добиваться, казалось бы, невозможного. Разве сам Лето II не был пророком Бога?
Долг Ваффа вернуть Его людям. Концепция и генетические механизмы, необходимые для решения, казались простыми. На какой-то определенной стадии развития песчаной форели в наследственном аппарате срабатывал какой-то пусковой механизм, делавший животных беззащитными перед вредоносным воздействием такого простого химического вещества, как вода.
Если ему удастся найти этот механизм и блокировать его, то песчаные форели будут развиваться в зрелые формы, перестав при этом смертельно бояться жидкой воды. Это будет настоящим чудом! Но если не дать гусенице свернуться в кокон, то разовьется ли из нее бабочка?
Да, в этом вопросе надо соблюдать большую осторожность. Насколько он понимал действия ведьм-гессериток, они нашли способ внедрить песчаных форелей в окружающую среду Капитула — их планеты. Песчаные форели начали успешно размножаться, запустив необратимый процесс разрушения или воссоздания?
Цветущая планета превращалась в безводную пустыню. Со временем форели превратят планету в знойную пустыню, где смогут выживать возрожденные песчаные черви. Вопросов здесь было больше, чем ответов.
Зачем бежавшие с Капитула сестры Бинэ Гессерит взяли с собой песчаных форелей? Не собирались ли они поселить их на других планетах, чтобы превратить их в безжизненные пустыни, где смогут беспрепятственно размножиться песчаные черви? Выполнение такого плана потребовало бы огромных согласованных усилий, на его выполнение ушли бы десятки лет, не говоря уже о том, что это привело бы к уничтожению автохтонной жизни планет.
Долго, дорого и неэффективно. Вафф пришел к более быстрому и надежному решению. Если он сможет вывести породу червей, переносящих воду или даже нуждающихся в ней, то их можно будет расселить на великом множестве планет, где они смогут быстро расти и размножаться.
Червям не придется коренным образом изменять планетарную экологию для того, чтобы вырабатывать меланж. Это позволит сэкономить десятки лет, которых к тому же у Ваффа просто не было. Модифицированные черви с избытком обеспечат навигаторов Гильдии специей, да и ему, Ваффу, сослужат неплохую службу.
Вафф взял свои приборы, инструменты и химикаты — спирты, кислоты и экстрагирующие вещества для извлечения проб. Первая пункция была самой трудной. После этого он принялся работать с извивающейся форелью, выдавливая из нее генетические тайны.
В его распоряжении были лучшие анализаторы ДНК и генных последовательностей, какие только смогли добыть навигаторы… и эти анализаторы действительно были хороши. Форель наконец рассталась с жизнью, но Вафф был уверен, что Пророк не станет возражать. Зловоние сочится из моих пор.
Гнилостный дух распада. Скитале, последний из Мастеров-тлейлаксу Маленький мальчик с серой кожей с беспокойством поглядел на своего более старшего, но идентичного с ним собеседника. Баши очень сильно рассердится на нас.
Скитале-старший скорчил недовольную гримасу, разочарованный тем, что это дитя с его великим предназначением оказался таким робким. Несмотря на годы подготовки, обучения и настойчивость Скитале, он понимал, что мальчик пока не полностью осознает, кто он. Скитале закашлялся и вздрогнул, не в силах скрыть свое физическое недомогание.
Ребенок последовал за своим генетическим двойником, походка последнего была слишком шаткой, и он не мог идти крадучись. Временами двенадцатилетнему «сыну» приходилось поддерживать Скитале под руку, чтобы тот не упал. Каждый прошедший день, каждый урок неизбежно приближали мальчика к поворотному пункту, после которого вся запечатленная в генах память вырвется наконец на свободу и проникнет в сознание.
И только после этого старый Скитале сможет со спокойной совестью позволить себе умереть. Много лет назад он был вынужден предложить ведьмам свой единственный козырь — запас ценнейшего клеточного материала, — чтобы подкупить их. Внутренне Скитале был очень недоволен своим положением, но зато взамен на возрождение героев прошлого, нужных Бинэ Гессерит для каких-то целей Ордена, Шиана разрешила Скитале воспользоваться аксолотлевым чаном для воспроизведения копии старого Мастера.
Он надеялся, что это было сделано не слишком поздно. Уже в течение нескольких лет с каждым днем, с каждой сказанной фразой нарастало давление на юного Скитале. Его «отец», жертва генетически запрограммированного отмирания клеток, сомневался, что протянет еще год до полного развала.
Если ребенок не восстановит свою память быстро, очень быстро, то будет потеряно все знание тлейлаксу. Старый Мастер содрогнулся от одной мысли об этом, она причиняла ему куда большие страдания, нежели мучившая его физическая боль. Они спустились на никем и ничем не занятую нижнюю палубу, где находилась испытательная камера, затерявшаяся в огромных коридорах корабля-невидимки.
Казалось, помещение было заполнено вынашивающими детей утробами, круглыми, одутловатыми, дряблыми и безмозглыми — именно так женщины должны служить цивилизованному обществу. Скитале улыбнулся при виде этого столь милого его сердцу зрелища, но мальчик озирался, округлив от изумления глаза. Как их много.
Откуда они здесь взялись? Скитале стоял, окруженный этими славными образами, и сердце его сжималось от тоски по дому, дому, ныне полностью и безвозвратно разрушенному. Много лет назад, перед тем, как ему разрешили вновь ступить на священную землю Бандалонга, и он, и другие тлейлаксу всегда проходили длительный обряд очищения.
С тех пор как Досточтимые Матроны вынудили его бежать с планеты с несколькими ценными контейнерами, он всегда старался — насколько это возможно — соблюдать ритуалы, которым он без устали обучал и юного гхола. Но этого было недостаточно. Скитале уже давно не чувствовал себя чистым, но знал, что Бог поймет и простит его.
Присмотрись внимательно. Усвой каждую мелочь, впитай ее в себя. Напомни себе, как все было раньше, и как должно быть.
Я воссоздал эти образы по памяти, и та же память находится и внутри тебя. Отыщи ее. Скитале снова и снова повторял эту фразу, вколачивая ее в ребенка.
Младшая копия была способным и умным учеником, мальчик механически запоминал всю информацию, но душа его была пока пуста. Шиана и другие ведьмы не понимали всей глубины постигшего Скитале кризиса, да, впрочем, им не было до него никакого дела. Сестры Бинэ Гессерит мало смыслили в способах восстановления генетической памяти гхола, они не умели определять момент, когда гхола был готов к этому… но Скитале не мог позволить себе роскоши ждать.
Определенно, ребенок уже достиг нужной ступени зрелости. Память его должна, просто обязана пробудиться! Скоро мальчик останется единственным во Вселенной тлейлаксу, и некому будет пробудить его память.
На лице младшего Скитале, смотревшего на ряды беременных чанов, появилось выражение благоговения и страха. Мальчик буквально впитывал увиденное. Это хорошо.
Он не является личностью, и никогда ею не был. Даже когда чан умел говорить, он был всего лишь женщиной, самкой. Мы, тлейлаксу, никогда не даем имена чанам, как и женщинам, которыми были когда-то аксолотлевые чаны.
Скитале расширил изображение, теперь мальчик видел огромный дом, наполненный бесчисленным множеством чанов. Вокруг были видны шпили, башни и улицы Бандалонга. Этого визуального пейзажа должно хватить, но Скитале хотелось бы добавить и другие детали — запах плодовитой самки, свет солнца родной планеты, умиротворяющее чувство локтя — сознание того, что в городе тысячи тлейлаксу, заполнивших улицы, дома, храмы.
Скитале почувствовал себя страшно одиноким. Меня оскорбляет моя старость, боль, телесная немощь. Кхель Мастеров уже давно произвел бы эвтаназию, и моя жизнь продолжилась бы в свежем теле нового гхола.
Но сейчас настали страшные времена. Ты должен проявить героизм и оставаться живым время, достаточное для того, чтобы разбудить меня, и я душой клянусь тебе, что стану Скитале. До того, как будет поздно.
Процесс пробуждения гхола не был ни быстрым, ни простым. Год за годом Скитале применял давление, напоминание, использовал многие ментальные приемы. Каждый урок, каждое требование были словно камни, складываемые в груду, которая постепенно становилась все выше и выше, и рано или поздно она станет настолько неустойчивой, что начнется обвал и наступит прозрение.
Но только Бог и Пророк могли знать, какой именно мелкий камешек памяти станет последним и вызовет освобождающий обвал и лавину. По лицу Скитале мальчик видел, что его наставник сильно расстроен. Не зная, что делать, ребенок процитировал выдержку из своего катехизиса: — Столкнувшись с невозможным выбором, надо всегда выбирать путь Великой Веры.
Бог ведет только тех, кто хочет, чтобы их вели. Кажется, та же самая мысль отняла последние силы у Скитале. Он упал на ближайший стул и постарался восстановить силы.
Гхола подбежал к нему, и Скитале погладил своего маленького двойника по волосам. Ребенок положил руку на плечо старика. Я буду трудиться, не щадя сил.
Он зажмурил глаза и изо всех сил попытался свалить невидимую и неощутимую стену, окружавшую его спящую пока память. Мальчик сильно вспотел от усилия, но в конце концов сдался и открыл глаза. Старший Скитале пришел в отчаяние.
Он уже использовал все известные ему способы подтолкнуть мальчика к краю прозрения. Это был кризис, катастрофа, парадокс, безнадежность. Но отчаяние и горе Скитале были куда глубже, чем чувства ребенка.
Клинические знания оказались неэффективными. Ведьмы применили своего рода сексуальное извращение, чтобы пробудить память баши Майлса Тега, когда его гхола было всего десять лет, а наследник Скитале был уже на два года старше. Но старому Мастеру была невыносима сама мысль о том, что сестры используют свои нечистые тела для того, чтобы вломиться в душу мальчика.
Скитале уже и без того пожертвовал слишком многим, продав душу ради будущего своей расы. Сам Пророк с отвращением отринет Скитале. Нет, только не это!
Скитале спрятал лицо в ладонях. Надо было выбросить плод тогда, двенадцать лет назад и попытать счастья еще раз! Голос мальчика прозвучал резко, как лопнувшая струна.
Глубокая печаль тяжким грузом гнула Скитале к полу. Чувство должно снизойти на тебя само. Если память не возвратится к тебе, то ты бесполезен.
Зачем тебе тогда жить? Мальчик боролся с собой, как мог, но Скитале не видел искры пробуждения и благоговейного трепета в его глазах, в них не отражался поток воспоминаний и жизни. Оба тлейлаксу ощутили горький вкус поражения.
С каждым следующим мгновением Скитале чувствовал неумолимое приближение смерти. Судьба нашей расы зависит от действий скопища малоперспективных неудачников. Из протоколов исследований Бинэ Гессерит, касающихся состояния человека Барон Владимир Харконнен неплохо устроился в своей второй жизни.
В свои семнадцать лет пробужденный гхола уже распоряжался замком, набитым древними реликвиями, а многочисленные слуги были готовы моментально выполнить любой его каприз. Самое приятное заключалось в том, что это был Каладанский замок, родовое гнездо Атрейдесов. Сидя на высоком троне, инкрустированном черными бриллиантами, он смотрел, как в большом аудиенц-зале суетятся лакеи.
Помпезное величие — разве не заслужил все это представитель рода Харконненов? Но несмотря на всю эту показную пышность и великолепие, гхола барона обладал очень ограниченной реальной властью и прекрасно понимал это. Легион лицеделов создал его для каких-то своих целей, и, несмотря на то, что память его была разбужена, барона продолжали держать на коротком поводке.
Очень многие важные вопросы оставались без ответа, и очень многое находилось вне его компетенции. Юному Владимиру все это очень и очень не нравилось. Лицеделов гораздо больше интересовал гхола Пола Атрейдеса, которого они называли Паоло.
Именно он был их главной наградой. Вождь лицеделов Хрон откровенно сказал, что вся эта планета и замок существовали только затем, чтобы пробудить память Паоло. Барон был лишь средством, имевшим второстепенное значение в деле Квизац Хадерача.
За это барон люто ненавидел атрейдесовского отпрыска. Мальчику было всего восемь лет, ему предстояло многому научиться у своего наставника, но сам барон пока не слишком хорошо представлял себе, чего в действительности хотят лицеделы. Проследи за тем, чтобы он соответствовал своему предназначению, — сказал Владимиру Хрон.
Но что это за долг? Хорошенько позаботься о нем. С того момента, когда память барона Харконнена пробудилась, этот ненавистный голос всегда был рядом, все время подстерегая его.
Голос ее был еще совсем детским, точно таким же, как тогда, когда она убила его отравленной иглой гом джаббара. Но это же твой собственный черепок, дорогой мой барон. Он с силой прижал ладони к вискам.
Видя, что в зале никого нет, кроме их хозяина, слуги тревожно взглянули на него. Барон буквально дымился от злости, откинувшись на спинку сияющего черного трона. Смутив и выведя барона из себя, Алия еще раз трепетным шепотом произнесла его имя и исчезла.
В этот миг в зал в сопровождении свиты своих телохранителей — андрогинных лицеделов — вошел жизнерадостный, развязный и высокомерный Паоло. Мальчик источал самоуверенность, что очаровывало и возмущало барона одновременно. Барон Владимир Харконнен и этот второй Пол Атрейдес были намертво связаны одновременно силами взаимного притяжения и отталкивания, как два мощных магнита.
После того как была восстановлена генетическая память барона и он полностью осознал, кто он такой, на Каладан доставили Паоло и поручили его нежному попечению барона… сурово предупредив, что, если с головы Паоло упадет хоть один волос… С высоты своего черного трона барон воззрился на дерзкого мальчишку. Отчего Паоло был таким особенным? Что это за «дело Квизац Хадерача»?
Что знает Атрейдес? Некоторое время Паоло был понятливым, вдумчивым и даже, пожалуй, чувствительным; в нем была какая-то несгибаемая внутренняя доброта, каковую барону следовало прилежно искоренить. Если никуда не спешить и воспитывать гхола достаточно жестко, то — как надеялся барон — ему, несомненно, удастся выкорчевать эту вредоносную сердцевину духа Атрейдесов.
Паоло будет готов выполнить свое предназначение, еще как будет! Несмотря на то что мальчик еще сопротивлялся некоторым поступкам, внушаемым наставником, он все же делал и несомненные успехи. Паоло, дерзко подняв голову, остановился перед помостом.
Один из андрогинных лицеделов вложил ему в руку древнее ружье. Барон сердито подался вперед, чтобы получше его рассмотреть. Я же велел тебе не притрагиваться к ней.
Это дисковый автомат, он, как написано на табличке, принадлежал моей сестре Алие. Барон поерзал на троне. Такая близость заряженного ружья нервировала его.
В массивных черных подлокотниках трона были замаскированы стволы смертоносного оружия; выстрел любого из них мог превратить Паоло в кусок сырого мяса. Гм, это был бы неплохой материал для изготовления следующего гхола, подумалось Харконнену. Желая отвлечь мальчика от ненужных мыслей, барон встал.
Почему бы нам не посмотреть, как оно работает? Паоло в нерешительности задумался. Тем не менее барон поспешно вывел мальчика из тронного зала.
Я говорил тебе, что ты сильно напоминаешь мне Фейда? Милого Фейда. Следующие два часа они — под присмотром лицеделов — провели на свалке, по очереди стреляя из дискового ружья в хрипло кричавших птиц.
Не обращая внимания на опасность, чайки с криком налетали друг на друга, дерясь за лакомые куски гниющих отходов, щедро политых недавним дождем. Паоло выстрелил первым, за ним барон. Несмотря на свою древность, ружье било очень точно.
Каждый вращающийся, острый как бритва, тончайший диск при попадании превращал жертву в кровавое месиво мяса и перьев. Уцелевшие чайки жадно набрасывались на новое лакомство. Вместе они убили четырнадцать птиц, при этом барон стрелял гораздо хуже Паоло, у которого была врожденная способность хладнокровно целиться.
Когда Владимир в очередной раз поднял ружье, в ушах снова зазвучал детский голосок Алии. Знаешь, это не мое ружье. Барон от неожиданности поспешно выстрелил и промахнулся.
Алия захихикала. Это подделка. У меня никогда не было такого дискового ружья.
Барон сунул руку в карман, извлек несколько капсул оранжевого эрзаца меланжа и протянул их Паоло, который послушно их взял; затем Харконнен буквально вырвал ружье из рук мальчика. Торговец древностями представил мне сертификат аутентичности и документы, подтверждающие подлинность оружия. Дедушка, нельзя же быть таким легковерным.
Это всего лишь дешевая подделка. На стволе даже нет инициалов мастера, которые были на настоящем ружье. Барон внимательно рассмотрел резной приклад, приблизил ружье к глазам и внимательно изучил короткий ствол.
Инициалов мастера не было. Они настоящие? Одни настоящие, другие — нет.
Я помогу тебе разобраться. Знавший о пристрастии аристократа к древностям и раритетам торговец должен был скоро вернуться на Каладан. Никому не должно быть повадно водить за нос барона Харконнена!
Гхола Харконнена решил, что следующая встреча будет отнюдь не такой сердечной, как предыдущая. Он задаст торговцу несколько неприятных вопросов. Голос Алии исчез, и барон был рад наступившему покою.
Паоло тем временем принял две капсулы, и когда эрзац начал действовать, мальчик упал на колени и благоговейно уставил взор в небо. Я держу нож, с которого стекает кровь, стою над поверженным врагом… над самим собой. Но как это возможно, если я — Квизац Хадерач?
Как это возможно? Ближайший лицедел оживился. Мы должны немедленно известить об этом Хрона.
Несколько дней спустя барон, глядя на море, шагал по вершине скалы. На Каладане пока не было столь милого баронскому сердцу мрачного индустриального пейзажа не забытой им Гайеди Прим, но по крайней мере барон уже приказал заменить сады вблизи замка мощеными дорогами и площадями. Барон ненавидел цветы с их раздражающими глаз красками и удушающим тошнотворным запахом.
Куда лучше было вдыхать аромат фабричных дымов. Харконнен был полон решимости превратить Каладан в Гайеди Прим. Промышленный прогресс куда важнее всех тех эзотерических планов, которые лицеделы вынашивали в отношении юного Паоло.
В подвалах замка, где представители других аристократических Домов размещали средства «усиления политики иными средствами», Атрейдесы расположили хранилища, продуктовые склады, винный погреб и убежище на случай опасности. Будучи более традиционным аристократом, барон оборудовал подвал темницей, помещениями для допросов и пыточными камерами. В верхнем этаже был зал для пиров, куда он часто приводил мальчиков из соседней рыбацкой деревни.
Ты не сможешь искоренить дух старого замка Атрейдесов такими косметическими мерами, милый дедушка, заговорил осточертевший барону голос Алии. Мне, во всяком случае, больше по душе старый замок. Ты же не была здесь никогда в жизни!
Ты не помнишь этого, дедушка? Или тогда тебя не было в моей голове? Я родился раньше тебя!
Это просто невозможно, чтобы твоя память угнездилась в моем мозгу. Ты — Мерзость! Алия недовольно усмехнулась.
Да, дедушка, она самая, и не только. Именно поэтому я имею силу уютно расположиться в твоей голове. Но, может быть, это твоя болезнь — и ты совершенно безумен?
Ты никогда не думал, что мой голос — это плод твоего больного воображения? Именно так думают о тебе другие. Мимо торопливо проходили испуганно поглядывавшие на барона слуги.
В этот момент барон увидел, что по крутой дороге к замку с трудом продвигается наземный транспортер. Когда грузовик въехал наверх, из его задней двери вышел высокий мужчина и направился в замок мимо статуй представителей Дома Харконненов, воздвигнутых здесь бароном за последний год. Вслед за торговцем древностями плыла подвесная платформа с товарами.
Но вместе с властью к Полу приходит и ответственность. Режиссёром картины выступил номинант на премию «Оскар» Дени Вильнёв «Бегущий по лезвию: 2049» , «Прибытие». Автором саундтрека стал композитор Ханс Циммер — лауреат премии «Оскар» за музыку к «Королю Льву» 1995. В большой прокат «Дюна» выйдет 14 октября.
Второй частью канадский режиссер Дени Вильнёв «Сикарио», «Прибытие», «Бегущий по лезвию 2049» заканчивает экранизацию великого романа Фрэнка Герберта. Пол Атрейдес Тимоти Шаламе , молодой наследник имперской аристократии, в результате событий первого фильма остается без отца и дома, вынужденный выживать вместе с матерью Леди Джессикой Ребекка Фергюсон на отдаленной планете Арракис. Это пустынный, малопригодный для жизни мир, где добывают драгоценный ресурс — наркотик меланж, он же просто «специя», «спайс».
Он помогает жить дольше, добавляет сил, ума и выносливости, а главное — делает возможными дальние космические путешествия. Фото: Legendary Pictures Империя когда-то делегировала клану жестоких Харконненов добычу «специи», затем новыми управляющими Арракисом должны были стать Атрейдесы, но они были практически уничтожены Харконненами и империей в результате заговора. Туземцы, голубоглазые фремены живут в пустыне, где вода — главная ценность. В многочисленных подземных тоннелях и укрытиях они ждут завещанного им «спасителя», «человека из внешнего мира», который освободит их народ и планету. К ним и попадают Пол и Джессика в конце первой серии. Евгений Онегин, принцесса Забава и Ассоль предстанут перед зрителями в новых образах Чужак оказывается в закрытом отдаленном мире среди туземцев, со своими привычками, традициями и иерархией. Благодаря личным качествам он осваивается в незнакомом обществе, находит любовь и уважение, а знания о «внешнем мире» помогают ему стать лидером и возглавить сопротивление.
Звучит знакомо, не правда ли? И если вы ловите себя на мысли, что, смотря «Дюну», снова видите «Аватар», но в пустыне — истина где-то рядом. Идея «избранного», необходимость обуздать диких чудищ драконы в «Аватаре», быки в «Танцующем…» — по смыслу, копия червей в «Дюне» , неизбежный бунт против «своих», новое имя. Фото: Legendary Pictures Историк скажет, что автор романа «Дюна» Фрэнк Герберт в начале 1960-х вдохновлялся историей Лоуренса Аравийского даже больше, чем можно себе представить, и даже переписывал роман, чтобы избежать аналогий. В свою очередь, книга вышла в 1926-м. Этот сюжет, очищенный до скелета, прочно вошел в учебники американских писателей и литераторов, так что увидеть его вариации можно в самых неожиданных местах. Далеко от Вьетнама В новом фильме Пол Атрейдес в полной мере осваивает свои сверхспособности, заложенные Джессикой, которая принадлежит к колдовскому ордену.
Он, одно за другим, проходит испытания фременов, которые призваны выявить нового мессию. С помощью новых друзей и возлюбленной Чани Зендея Пол собирается не только отомстить Харконненам за гибель отца, но и встать во главе целой империи. Ему противостоят деспотичный тиран и диктатор барон Владимир Харконнен Стеллан Скарсгард в гриме толстяка и его племянник жестокий Фейд-Раута Остин Батлер. Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены. В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты. Затем они сближаются с объектом еще больше.
Голосование за лучший ответ Деточка, у вас проблемы с логическим мышлением? Когда говорится, что спайс пряность, специя, spice получается ОТ пустынных червей. Вы алмазные копи, золотые россыпи и нефтяные вышки тоже намерены ядерными бомбами закидывать? Не читали, значить, даже и самой первой, лучшей части? В конце-концов объясняется, что эти существа почти исчезли после обводнения планеты Дюны Арракиса.