– Азан читается, когда приходит время разговения, то есть когда солнце полностью теряется за горизонтом, садится. Первое число месяца шавваль – праздник разговения и прекращения поста. Разговение в рамадан, молитва или дуа после ифтара. Следует взывать к Аллаху с мольбами перед разговением От ‘Абдуллаха ибн ‘Амр (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мольба постящегося перед разговением не отвергается».
Пост в месяц Рамадан в 2024 году
- Культура и правила сухура и ифтара. Ханбалитский фикх в деталях: ibn_ibrahim — LiveJournal
- Альтернативные дуа после ифтара
- Время, когда принимается молитва
- Фетвы по столпам Ислама»
- Почему ифтар – это не «обжираловка», а ураза не голодовка: отвечает имам
- Откройте свой Мир!
Дуа для сухура и ифтара. Сохраните, чтобы не забыть (ФОТО)
Брат то, что ты написал тут, на это нет указаний в сунне пророка Мухаммада мир ему и благословения Аллаха. А правильнее что Пророк мир ему и благословение Аллаха после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху».
Эти люди, проводя целый день во сне, проспали главную цель Рамадана, поскольку они оказались рабами своего стремления к комфорту и легкости. Они спят, поскольку не в состоянии немного потерпеть голод и проявить небольшое самообладание. Для постящегося провести большую часть дня во сне есть ни что иное, как халатность с его стороны. Тратить время впустую Время месяца Рамадан — это большая драгоценность, не успеваем мы оглянуться, как еще один месяц милости и прощения бывает окончен. Поэтому нам следует постараться провести каждую минуту этого месяца в поклонении Аллаху и получить как можно больше его благословений. Тем не менее, некоторые из нас тратят весь день, играя в видеоигры, или что еще хуже, слушая музыку и просматривая фильмы и передачи сомнительного содержания. Нельзя угодить Аллаху, одновременно ослушиваясь Его! Держать пост, но не воздерживаться от запретного Многие из нас держат пост, однако не воздерживаются от сплетен, ссор, ругани, обид и подобных вещей. А остальные вообще, продолжают заниматься запретными вещами — продавать алкоголь, распутничать и тому подобное.
Все заключается в том, чтобы прекратить эти вещи. В Коране говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас, может быть, вы станете богобоязненными аль-муттакун » 2:183. Пророк мир ему и благословение сказал: «Если кто-то из вас не прекращает лгать и совершать другие дела времен невежества, то Аллах не нуждается в его отказе от пищи и питья» Бухари. Пренебрежение едой на сухур Пророк мир ему и благословение сказал: «Ешьте сухур, поскольку в нем есть баракат благодать » Бухари, Муслим. А также он говорил: «Разница между вашим постом который был предписан нашей общине и постом людей Писания заключается в еде во время сухура в предрассветное время » Муслим. Отказ от поста, если проспали сухур Некоторые люди боятся держать пост, если они проспали сухур. Однако, это является своего рода трусостью и склонностью к легкой жизни. Что такого страшного в том, даже если вы не съедите несколько лишних кусочков пищи? Вы не умрете от этого, так пусть ваш разум одержит верх над вашим телом.
Помните, надежда и вера в Аллах все преодолевает. Продолжать есть после азана до тех пор, пока не выйдет время намаза магриб Некоторые люди накладывают так много пищи на свои тарелки, когда открывают пост, и продолжают есть, есть, есть…, пока не пропустят намаз магриб. Очевидно, что это неправильно. Сунна Пророка мир ему и благословение заключается в том, чтобы открыть свой пост, выпив воды и съев несколько фиников, и сразу совершить намаз магриб. Как только вы помолитесь, вы можете вернуться и съесть даже больше, чем вы желали. Проверьте это, в то время, когда вы будете совершать магриб, съеденные вами несколько фиников зарядят энергией ваше тело, так что вернувшись, вы уже не будете чувствовать такого голода. Субханаллах, это Сунна. Упущение золотой возможности принятия дуа Известно, что дуа постящегося человека принимаются в то время, когда он открывает пост. Пророк мир ему и благословение сказал: «Дуа трех людей не будут отвергнуты: дуа отца за детей , дуа постящегося человека когда он открывает пост и дуа путника» Бухари. Вместо того, чтобы сидеть и возносить дуа в это драгоценное время, многие люди упускают свой шанс, готовя еду, проводя время в пустых разговорах, сидя за едой, наполняя свои тарелки и чашки…Разве еда более важна, чем возможность получить прощение грехов и исполнение ваших молитв?
Выделите пять минут до открытия поста и обратитесь к Аллаху из глубины души со своими нуждами, не забывая, разумеется, нужд других мусульман. Держать пост, но не совершать намаз Многие люди постятся, но не совершают пять обязательных молитв, особенно намаз фаджр после сухура. Подобную лень следует прекратить. Совершение пять намазов есть такая же обязанность, как и пост. Если вы намеренно избегаете совершения намаза, какой шанс, что ваш пост будет принят? Пренебрежение Кораном Убедитесь, что ваш Коран не стоит на полке, собирая пыль, в этот Рамадан. Мы должны подниматься на следующий уровень. Если вы плохо читаете по-арабски, усовершенствуйте свое чтение. Если вы не знаете арабского языка, читайте переводы и тафсиры Корана. Начните с чтения хотя бы двух аятов каждый день — по мере того, как ваш иман будет увеличиваться, вы сможете прочитать все больше и больше.
Лично я советую вам взять двадцать коротких сур и изучать их: читать, повторять, читать перевод, читать то, что ученые говорили о них. Пропуск поста вследствие работы или экзаменов Экзамен и работа не дают человеку возможность пропускать посты.
А это очень легко — утром делается намерение, а вечером молитва дуа.
В случае, если человек проспал сухур, он может дальше поститься, если у него было намерение в течение всего месяца держать пост или же перед сном он сделал намерение на уразу, но проспал. Неправильно будет, если человек встал вспомнил, что ничего не поел и решил поститься то есть если заранее не запланировал. Как мы поняли, пост будет действительным и без трапезы во время сухура, если постящийся заранее сделал намерение.
Однако сухур важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует порекомендовал принимать пищу в утренние часы, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». А в другом хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует посоветовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». А еще сухур — это благодатное время, и за тех, кто встает до рассвета, будут молиться ангелы и просить за них перед Всевышним.
Итак, с намерением разобрались. После произнесения намерения запрещено без уважительной причины прерывать пост, а также нельзя сквернословить, ругаться и даже если кто либо спровоцирует ссору, вы должны ответить: «Я пощусь». Разговение в Рамадан, молитва или дуа после ифтара Вечером, сразу же после заката солнца, когда оно полностью исчезнет за горизонтом, необходимо разговляться.
Если имеются финики, то можно ими, если нет, то можно просто водой. Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий!
После молитвы можно поесть. Время когда нужно поститься Люди, которые первый раз в жизни решили поститься, не знают где и как смотреть время держать уразу, во сколько закрывать утром, во сколько можно кушать, сколько дней держать, можно ли держать уразу в пятницу. Для точного определения времени можно воспользоваться временами намаза конкретного населенного пункта.
Перевод: «О Господи, я постился для Тебя ради Твоего довольства мною , уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Во время разговения верующему желательно обращаться к Богу с какой-либо мольбой или просьбой, причем он может просить Творца на любом языке. В этом году месяц Рамадан начинается 2 апреля и заканчивается 1 мая. Пост продлится 30 дней.
Почему ифтар – это не «обжираловка», а ураза не голодовка: отвечает имам
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Дуа «Кумейл». Зиярат повелителя времени Имама Махди (А) в пятницу. Программа деяний для праздника разговения (ид уль-фитр). Священный месяц Шаабан — время обязательной молитвы зухр у мусульман и глубокого понимания себя. Ифтар – это прием пищи после окончания светлого времени суток – после того, как солнце полностью скроется за горизонтом. Затем наступает время вечернего намаза, произносится азан, идет время разговения, радости, дуа.
В какое время и в каком месте наши дуа наверняка будут приняты?
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста | Верующему мусульманину необходимо вкушать пищу не только в вечернее время в процессе разговения (ифтар), но и также во время утреннего приема (сухур) до момента произношения азана на молитву с утра. |
Сухур и ифтар во время Рамадана: какие молитвы читает мусульманин | Молитвы во время ифтара направлены на благодарность за дарованное питание и благословение на протяжении всего месяца. |
Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания
В момент разговения верующий голоден, испытывает жажду и слабость, поэтому он осознаёт, насколько он бессилен, и дуа, которое он совершает со смирением в сердце, имеет больше шансов быть принятым. Шейх Ахмад Кутти добавляет: «Во время разговения Вы можете читать одну из следующих дуа: Аллахумма ляка сумту ва аля ризкика афтарту. Какая молитва (ду’а) читается во время разговения (ифтара), и когда она читается: до или после разговения? мусульманские молитвы. Разные. Молитва (дуа), читаемая после разговения (ифтара) во время Рамадана.
Дуа При Ифтаре Скачать mp3
3. Провести ифтар до вечернего намаза, чтобы его предвкушение не отвлекало человека от молитвы. Передают со слов ‘Абдуллаха Ибн Абу Муляйки, что ‘Абдуллах бин ‘Амр ибн Аль-‘Ас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха. Лучшим временем для дуа в месяц Рамадан является: 1) Дуа во время ифтара; 2) Последняя треть ночи. Часть исламских богословов считает, что все дуа, произнесенные перед разговением, ифтаром, слабые, без основы.
Альтернативные дуа после ифтара
Субхана зил-иззата валь-азамати валь-кудрати валь-кибрия-и валь-джабаруут. Субханал-малики-хаййл-лязи ля йамуут. Суббуухун куддуусун раббуна ва раббул-маляяикати варруух. Ля иляха илляллаху настагфируллаах насалукаль джанната ва на узу бика минаннар». Возвышен Обладатель сокровенного и явного.
Однако сухур очень важен тем, что сам пророк Мухаммад да благословит его Аллах, приветствует посоветовал принимать пищу во время сухура, сказав: «Принимайте пищу перед рассветом, ведь, поистине, в сухуре — благодать». В еще одном хадисе Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует порекомендовал: «Дaже если у вaс нет ничего из еды, то старайтесь совершить сухур хотя бы одним фиником или же глотком воды». Ведь это благодатное время, и за тех, кто встает на сахур, молитву будут читать ангелы и просить за них перед Всевышним Аллахом. Совершать молитву и намаз, читать Коран, дуа во время сухура тоже очень полезно, так как в это время они принимаются Аллахом. Для того, чтобы не проспать время сухура следует сделать намерение ният и конечно же попросить об этом у Аллаха.
В другом риваяте говорится: «…намаз, совершаемый на постоянном месте жительства, был удлинён». Если путник молится за имамом, который совершает четыре ракаата, то он тоже должен сделать четыре ракаата, и не важно, застал ли он намаз с самого начала или пропустил его часть. Направляясь на молитву , вам следует хранить спокойствие и вести себя достойно. Не спешите, и совершите вместе со всеми ту часть молитвы, на которую вы успеете, а пропущенное вами — восполняйте самостоятельно » Аль-Бухари 636 , Муслим 602. С путника не спадает обязательность коллективного намаза, потому что Всевышний Аллах повелел совершать намаз джамаатом даже во время сражений, сказав: «Когда ты находишься среди них и руководишь их намазом, то пусть одна группа из них встанет вместе с тобой, и пусть они возьмут свое оружие. Когда же они совершат земной поклон, пусть они находятся позади вас. Пусть затем придет другая группа, которая еще не молилась, и пусть они помолятся вместе с тобой» сура «ан-Ниса», аят 102. На основании этого, если путник находится в чужом городе, ему обязательно нужно ходить на коллективный намаз в мечеть, если он слышит призыв на молитву, и исключением являются случаи, когда этот путник находится далеко от мечети или боится, что из-за намаза, совершенного в мечети его товарищи и сопровождающие уйдут без него. Доводы из Корана и Сунны указывают на общую обязательность коллективного намаза для того, кто слышит азан и икаму. Он может делать витр-намаз, дополнительный намаз ночью, духа-намаз, сунну, связанную с фаджром, и другие дополнительные намазы.
Он может совмещать эти два намаза или в период времени, предназначенный для первого из них, или во время второго намаза — как ему удобней. Наиболее удобный для него вариант будет предпочтительнее. Что касается поста путника в рамадане, то ему лучше поститься, хотя, если он не будет держать пост, в этом не будет ничего плохого, и позже он может восполнить пропущенные в рамадане дни поста. Если ему будет легче не держать пост во время пути , то ему будет лучше не поститься, потому что Всевышний Аллах любит тех, кто пользуется Его облегчениями и привилегиями. И хвала Аллаху, Господу миров». Они думают, что женщина должна держать пост, только когда ей исполнится 15 лет» Вопрос: «Если у такой девушки начались месячные, например, в 11 лет и в течение пяти лет она не постилась, то следует ей возмещать пропущенные посты? То же самое касается и того случая, если она не совершала молитвы.
Смысл: «О, Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Прости в Судный день, в день расчета все грехи мне, моим родителям, и всем уверовавшим, О, Милостивый, Милосердный». Вышеприведенное дуа — это дуа прощения. Нужно по возможности больше произносить эту молитву и знать её значение.
Почему ифтар – это не «обжираловка», а ураза не голодовка: отвечает имам
Дуа для сухура и ифтара. Сохраните, чтобы не забыть (ФОТО) | Во время ифтара также принимается дуа, ибо это время является моментом завершения самого достойного поклонения в месяце Рамадан. |
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара? - Новости | Второе – упоминание этой мольбы во время разговения не дошло до нас, кроме как по этой цепочке, от чего в сердце есть сомнение в его достоверности. |
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара
Дуа на рамадан на сухур и ифтар в картинках Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар Ният намерение считается одним из условий поста в месяц Рамадан. Его можно произнести вслух, можно про себя, и даже достаточно того, чтобы оно было в душе человека. Вставать на сухур желательно, однако разрешается поститься сделав намерение на завтрашний пост накануне перед сном, но так будет меньше саваба вознаграждения. Лучше всего, встать утром на сухур, поесть и сделать намерение. Намерение на пост рамадан Намерение на сухуре утром рекомендуется делать такими словами, можно говорить на арабском, можно и на своём родном языке: «Науайту ан асуума саума шахри рамадаана миналь-фадьжри иляль-магриби хаалисан лилляхи тагааля». Можно на своем родном языке, перевод будет примерно так: «Я намериваюсь держать пост месяца Рамадан, от рассвета до заката, ради довольства Всевышнего Аллаха». Молитва на ифтар А что читать перед ифтаром?
Хадис от Абу Зарра Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды. Согласно достоверному хадису, пророк Мухаммад да благословит Аллах его и приветствует до совершения вечерней молитвы начинал разговение со свежих или сушеных фиников, а если их не было, то — с простой воды.
Однако для успокоения сердец и для очередного указания на то, что не только шейх аль-Альбани считал этот хадис достоверным, и что в этой оценке его опередили многие имамы, и что эта оценка является правильной, хотелось бы рассмотреть этот хадис более подробно с дозволения Аллаха. Все передатчики этого хадиса являются надёжными, если не считать небольшого разногласия по поводу аль-Хусайна ибн Уакъида и слов по поводу неизвестности передатчика Маруана ибн Салима. Но истина состоит в том, что ни аль-Бухари, ни Муслим не опирались ни на первого, ни на второго передатчика в своих сборниках «ас-Сахих», о чем говорили хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. Даже если эта передача от Ибн Мандаха является достоверной, это не указывает на то, что он считал недостоверным этот хадис, ибо редкость хадиса не всегда указывает на его слабость. Есть множество редких хадисов, которые при этом являются однозначно достоверными. О передатчике по имени аль-Хусайн ибн Уакъид Несмотря на то, что упомянутый псевдо-исследователь не обратил внимания на то, что к данному хадису в качестве претензий некоторые такие же, как он «исследователи» упоминают и этого передатчика, хотелось бы затронуть его положение на будущее, если вдруг появится еще один «исследователь», который станет указывать на этот недостаток в обсуждаемом хадисе.
Что касается его оценки, то имама Ахмада мнение в отношении него расходится. Имам Ибн Шахин включал его в свою книгу о надёжных передатчиках. Однако в данном случае даже если согласиться с этим, подобное не является недостатком обсуждаемого хадиса, ибо в нём аль-Хусайн ибн Уакъид ясно сказал, что слышал непосредственно этот хадис от Маруана ибн Салима. Хафиз Ибн Хаджар говорил о нём: «Он является надёжным, но допускал ошибки». В действительности Маруан ибн Салим ближе к тому, чтобы быть неизвестным маджхуль , и именно по причине неизвестности положения этого передатчика шейх Мукъбиль ибн Хади посчитал этот хадис слабым. Кто это такой и где об этом говорится?! Будь это так на самом деле, то об этом писали бы сутками те, кто из числа современников пытается ослабить этот хадис. Ибн Хиббан упомянул его в своей книге надёжных передатчиков «ас-Сикъат». Это всё, что сказал о нём аз-Захаби, и как нам всем стало ясно, он не назвал его маджхуль, как и не сказал, что обсуждаемый хадис мункар!
Однако давайте обратим внимание на то, по причине чего обсуждаемый хадис имамы считали достоверным и опирались на него. Во-вторых, никто из ранних имамов не делал ему джарха, однако упоминая его, умалчивали о нём, будь то имам аль-Бухари, имам Ибн Аби Хатим и др. В-четвёртых, Абу Дауд и ан-Насаи передали от него упоминаемый хадис в своих сборниках и ничем не возразили на это, а напротив, назвали главу, в которой его привели следующим образом: «Глава о том, что следует произносить перед разговением». Однако имамы разошлись относительно его слова «салих». Если же в каких-то хадисах были сильные ошибки, то он указывал на это, а если он умолчал о каких-то хадисах, то они являются пригодными. И тут очень важно указать на ошибочность слов некоторых современников, которые заявили, что под словами: «Иснад его хороший» имам ад-Даракъутни не имеет в виду термин «хасан» в понимании «приемлемости», как это было пониманием более поздних мухаддисов, которые считали подобную оценку из разряда достоверных хадисов, однако он имеет в виду, что этот хадис странный и редкий, который ближе к тому, чтобы быть слабым. И в качестве примера они упоминают слова некоторых имамов, как аль-Бухари, который действительно иногда называл хадис «хасан», имея в виду уединение в его передачи кого-то из передатчиков. Одним словом, они говорят, что ранние мухаддисы термин «хасан» иногда применяли к редкому хадису; или они подразумевали хороший смысл хадиса, а не его иснад; или применяли это к хадису, который был не очень слабым. В своей основе эти слова хорошие, однако, не в абсолютном их значении и не относительно обсуждаемого хадиса!
То, что кто-то из ранних имамов назвал какой-то хадис хорошим, указывает на тонкость и мудрость, ибо он не стал бы называть хадис хорошим, если в действительности он является достоверным, кроме как в этом есть некая причина и мудрость. Однако использование этого термина в своей основе, в частности имамом ад-Даракъутни, указывает на то, что передатчики этого хадиса не являются в основе слабыми и отвергаемыми, даже если некоторые из них по степени надёжности и точности передачи отличаются. И основа в его словах «Иснад хадиса хороший» указывают на признание надёжности хадиса, а не его непринятие. Аргументы в пользу того, что имам ад-Даракъутни под словами «иснад хороший» имеет в виду приемлемость хадиса, а не его слабость: 1 Так, доктор Халид ибн Мансур Идрис в своей работе, посвящённой положению хорошего хасан хадиса и степеням, когда хадис становится таковым в силу существующих свидетельств, сказал, что хадисы имама ад-Даракъутни из его сборника «ас-Сунан», о которых он сказал: «хасан» достигают тридцати. И эта его оценка касается только передатчиков иснада, а не самого смысла хадиса. И ад-Даракъутни использовал этот термин в двух случаях: когда хадис для него является достоверным; и когда в каком-то хадисе есть незначительная слабость, что в терминологии поздних мухаддисов обозначается как «хороший хасан хадис» сам по себе. И в данном случае под «хорошим иснадом» вряд ли имеется в виду ослабление такого хадиса! Наверняка такой признанный имам в хадисоведении, как хафиз Ибн Хаджар, прозванный учёными «амируль-муъминин в хадисах» куда лучше знал и понимал, чем все современники, какое значение имам ад-Даракъутни вкладывает в подобные слова! Вполне вероятно, что в некоторых рукописях его сборника упоминается эта добавка, что нет проблем в передатчиках его иснада, что также даёт понять тот факт, что под словами «иснад его хороший» ад-Даракъутни имеет в виду достоверность этого хадиса.
Меньше него степенью по положению тот, кого не называли ни надёжным, ни слабым. И если от такого человека передают хадис авторы двух сборников «ас-Сахих» аль-Бухари и Муслим , то тем самым он считается тем, кого посчитали надёжным. Если его хадис назвали достоверным такие, как ат-Тирмизи и Ибн Хузайма, то он также является сильным. Следует отметить, что когда ранние имамы подтверждали достоверность какого-то хадиса, то это указывало на то, что они считают и передатчиков этого хадиса надёжными; но если в таком хадисе и был какой-то слабый или неизвестный передатчик, то они говорили о его достоверности, поскольку считали, что хадис имеет усиливающие его свидетельства. Такой передатчик не опускается ниже уровня «приемлемого». Когда именно следует произносить эти слова при разговении? Учёные разногласили, когда именно и в каких случаях произносятся эти слова.
Верующий постился целый день, не стоит терпеть голод дольше. Принимать пищу следует сразу по завершению последнего дневного намаза, четвертой обязательной молитвы. Рекомендуется дополнить ее дуа, следующего содержания: О Всевышний! Взываю к Твоему всеобъемлющему милосердию, и молю простить меня. Часть исламских богословов считает, что все дуа, произнесенные перед разговением, ифтаром, слабые, без основы. Перед едой достаточно произнести «бисмиллях». Я соблюдал пост, чтобы Ты стал доволен мною, верую в Тебя и уповаю на Тебя. Ты ниспослал мне свои дары, и я разговелся ими. Милость Твоя безгранична, и я прошу о Твоем прощении. Хвала Всевышнему! Пища во время ифтара не должна быть обильной или изысканной. Рекомендуется пить больше жидкости, чтобы компенсировать обезвоживание в течение дня. Трапезу не нужно растягивать на всю ночь. Смысл поста, в том числе и еды для разговения, в покаянии, смирении, служении Богу, очищении души и тела. Нет благочестия в поступке, если после дня воздержания, мусульманин устроит пир, будет предаваться веселью. В ожидании заката он будет думать только о предстоящем застолье, вместо того, чтобы молиться и читать Коран. После ифтара После ифтара наступает время для ночной или пятой обязательной ежедневной молитвы «иша». Ее рекомендуется дополнить несколькими благодарственными, хвалебными и покаянными мольбами. Наступает время обратиться к Аллаху с просьбами, прочитать свои личные дуа. Всевышний принимает эти молитвы и дарует награду за каждую. Первое дуа после разговения в месяц Рамадан: Отступила жажда, вены вновь заполнились водой, и вознаграждение уже ожидает, если будет на то соизволение Всевышнего.
После ифтара молитва
Фетвы по столпам Ислама» | Календарь поста в священный месяц Рамадан, время намаза, молитва перед едой и после еды, дуа для сухура и ифтара. |
Дуа для Сухура и Ифтара на Рамадан 2024 | Дуа, которое читают после разговения (ифтара). |
Какие молитвы надо читать во время сухура и ифтара?
Время разговения считается таким моментом, когда принимаются молитва верующего и поэтому желательно обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке. Время разговения считается таким моментом, когда принимается молитва верующего и поэтому желательно в эти минуты обращаться к Всевышнему Аллаху с какой-либо дуа или просьбой, причем можно просить у Него на любом языке. Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар. Разговение в рамадан, молитва или дуа после ифтара. Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Шейх Ахмад Кутти добавляет: «Во время разговения Вы можете читать одну из следующих дуа: Аллахумма ляка сумту ва аля ризкика афтарту.