Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н. Для основной части речевого сообщения не характерно. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?
Здравствуйте!
призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. слов и фраз, которые передают смысл новостного сообщения. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание.
Русский язык. 11 класс
Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении г любой 154. Важной чертой английского речевого этикета является а немногословие б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи г молчание 155. Для этой речевой культуры характерна ситуация, описанная в анекдоте: «На необитаемом острове нашли трех человек, каждый из которых провел на острове 20 лет, выстроил там себе дом в отдельном месте острова, но эти люди друг с другом не разговаривали. На вопрос спасателей «А почему вы не разговариваете друг с другом? Для данной речевой культуры возможна подчеркнутая, исключительная вежливость к знакомым, но абсолютное безразличие и даже грубое отношение к людям незнакомым а русская в китайская г японская 157.
Кому принадлежат следующие строки: «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели»? К какому роду красноречия относится юбилейная речь? Какие из перечисленных источников являются достоверными, и факты из них корректно использовать в речевом сообщении? В каком из типов речей излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги? Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение 1 академическое красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально - политическое красноречие 10. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам 1 судебное красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально-политическое красноречие 4 духовное красноречие 11. Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция 2 научный доклад 3 приветственная речь 4 научный обзор 5 научное сообщение 12. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 1 Т.
Грановский, 2 Д. Менделеев 3 А. Луначарский 4 П. Лесгафт 14. К какому роду красноречия относятся выступления А. Кони, В. Д Спасовича, Ф. Кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений? Карнеги 2 П.
Выбор того или иного типа речи для представления информации подчинён коммуникативным намерениям автора. Для создания текстов высказываний констатирующего характера, представляющих информацию о предметах или явлениях действительности, в качестве способа изложения автор обычно избирает описание или повествование, для создания текстов аргументирующего поясняющего характера — рассуждение. Некоторые лингвисты дополнительно выделяют такие типы текста, как определение объяснение , целью которого является представление, сравнение и обобщение фактов речевые жанры научной, научно-популярной, энциклопедической, словарной статей и др.
Ломоносова В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: описание Практические советы по сбору материала даются в разделе риторики: инвенция Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет: скажите пожалуйста Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия: отчет Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям Приемы обращения, обзора главных моментов, парадоксальности ситуации, юмористического замечания характерны для следующих частей ораторского выступления: вступление Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и : Дж.
Остин, Дж. Серл, П. Грайс, П. Стросон Оптимальным временем для деловой беседы является: 10-15 минут В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом?
К устным жанрам речевой деятельности не относятся очерк ссора рассказ агитационная речь
Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно. 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно.
«Риторический канон»
Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. Ваш вопрос звучал следующим образом: Для основной части речевого сообщения. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами.
«Риторический канон»
Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят. В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: лекция. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание: рецепт приготовления торта. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал: рекламный текст.
В этом типе текста излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги: повествование.
Зачет по дисциплине преследует цель оценить работу студента за курс, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их на практике. Форма проведения зачета: устная ответы на вопросы , письменная тестирование.
Акцио лат. Предполагает владение техникой речи. Этос, пафос и логос как основные категории классической риторики Приведенная выше схема есть методика подготовки устной речи и ее произношения. Существует другая схема, в которой затрагивается действительность, речь превращается в процесс общественной жизни. Термины «этос», «пафос», «логос» — основные для общей риторики. Этосом принято называть те условия, которые получатель речи предлагает ее создателю. Эти условия касаются времени, места, сроков ведения речи, и этим определяется часть содержания речи, по крайней мере, ее тема, которую получатель речи может считать уместной или нёеуместной.
Неуместную речь получатель речи вправе отклонить. Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации. Логосом принято называть словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла речи. Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, понимание которых было бы доступно получателю речи. Таким образом, этос создает условия для речи, пафос — источник создания смысла речи, а логос — словесное воплощение пафоса на условиях этоса. Проиллюстрируем это на примерах: Франциск Асизский проповедовал птицам. Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло. Вот пример чистого пафоса. Гулливер попал в страну Гуингмов. Гуингмы — существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей.
Вот пример нужды в логосе. Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам — не перетаскать» и был бит. Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно. Вот пример этоса. Это литературные примеры. Теперь жизненный пример. Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему. Это — этос. Замысел речи у участника собрания должен быть им продуман в связи со временем, местом и темой собрания. Это пафос.
Вопрос вызвавший трудности Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ подготовленный экспертами Учись. Ru Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Риторика". Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку!
Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте.
«Риторический канон»
В пределах каждого рода выделяются жанры ораторского искусства, которые определяются целевой установкой выступления и составом аудитории табл. Таблица 2. Роды и виды красноречия Риторика оперирует понятиями: язык, речь, слово. В системе языкового образования риторика следует за грамматикой. Вначале изучают грамматику, затем переходят к риторике.
Между грамматикой и риторикой имеется существенное методологическое различие. Грамматика, или лингвистика, предполагает, что все люди, используя тот или иной язык, должны знать его единство. Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении. Грамматика и риторика связываются через стилистику.
Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность. Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1. Инвенция лат.
Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» топы — смысловые модели развития речи. Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи.
Диспозиция лат. Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления.
Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Элокуция лат. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка.
Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов. Меморио лат.
Зачет по дисциплине преследует цель оценить работу студента за курс, полученные теоретические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их на практике. Форма проведения зачета: устная ответы на вопросы , письменная тестирование.
Власенков, Л.
Юфа — Манн, Иванов и Фербер, 2017 - 264 с. От Сократа до Джобса. Терешиной — Эксмо, 2014 - 384 с. Культура речи. Петрякова, — М.
Русская риторика и культура речи: учеб. Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения. Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка.
Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему. Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад. Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой.
Оратор — Тот, кто произносит речь. Тот, кто обладает ораторским даром, красноречием. Дискуссия — публичное групповое обсуждение вопроса, проблемы. Тезис — Кратко сформулированные основные положения доклада, лекции, сообщения и т. Основная и дополнительная литература. Основная литература: Власенков А. Русский язык.
Власенков, Л. Юфа — Манн, Иванов и Фербер, 2017 - 264 с. От Сократа до Джобса. Терешиной — Эксмо, 2014 - 384 с. Культура речи. Петрякова, — М. Русская риторика и культура речи: учеб.
Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения.
B) Призыв к непосредственным действиям.
В заключении важно сделать вывод, подвести итог выступления, вернуться к тем вопросам, которые поднимались во вступлении, и кратко, чётко ответить на них, ещё раз подчеркнув основную мысль. В конце необходимо поблагодарить аудиторию за внимание и предложить задать вопросы если формат мероприятия это позволяет. Для успешного выполнения коммуникативной задачи необходимо заранее подготовить материал для выступления, продумать его композицию, подобрать логические и психологические аргументы для подтверждения своих тезисов. Дискуссия Кроме обычных публичных выступлений, когда одна речь следует за другой, существует дискуссия, во время которой сразу группа людей высказывается по поводу того или иного вопроса, выражает своё отношение к проблеме. В отличие от спора, во время дискуссии каждое высказывание должно быть аргументировано. Вот некоторые правила ведения дискуссии: видим текст с правилами, который лежит в центре этого стола и голос его зачитывает относитесь к собеседникам уважительно, даже если категорически не согласны с их мнениями; не прерывайте другого на полуслове, позволяйте высказаться; внимательно слушайте того, кто говорит; нельзя называть позицию человека глупой или смешной. Излагая свою позицию или отвечая на высказывание собеседника, следует придерживаться такой структуры: «Позиция» «Обоснование» «Пример» «Следствие». Если во время дискуссии убедительные аргументы других участников заставили вас задуматься или даже изменить точку зрения — не бойтесь это признать! Ведь главная цель дискуссии — не доказать свою правоту любыми средствами, а посмотреть на проблему с разных позиций.
Аргументы могут быть логическими и психологическими. Психологические аргументы могут взывать как к общечеловеческим ценностям и нормам, так и к тем ценностям, которые особенно близки вашей аудитории. Кроме того, вы можете воспользоваться и наглядными примерами в качестве подтверждения ваших тезисов. Пример может быть конкретным рассказываете о каком-то конкретном случае из жизни или предположительным а как бы могло быть в такой ситуации. Сильным эмоциональным аргументом будет сравнение. Сравнивать можно буквально когда мы сопоставляем то, что действительно можно сопоставить или фигурально, когда сравнивается что угодно с чем угодно. Именно фигуральные сравнения, при всей их кажущейся нелогичности, действуют особенно убедительно при условии, что найден общий признак.
Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей. Информация может быть разной: объективная, научная информация — логическая, информация о чувствах — эмоциональная информация. Таким образом, информирующие жанры — это всегда сплав объективного основной содержательный элемент и субъективного, эмоционального дополнительный содержательный элемент, вместе с тем очень важный, так как не только содержит блок, подтверждающий официальную версию, но и воздействует на чувства слушателя или зрителя. Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания. Основные законы правила информирующей речи: сделать речь понятной и интересной для слушателей, а информацию как можно более эффективной полной, структурированной - расчленённой в смысловом отношении, систематизированной ; учитывать интеллектуальную готовность аудитории к восприятию информации. Строение речи: введение, основная часть, заключение. Основная часть Последовательное изложение в соответствии с планом речи. Строгое следование закону продвижения и локализации адресата слушатель должен понимать, в каком месте речи он находится и куда ведет его оратор. Обозначение переходов от одной части речи к другой рациональными и эмоциональными средствами. Постоянное поддерживание интереса различными вербальными и невербальными средствами по ходу изложения основного содержания. Выражение мысли в речи. Хорошо структурированные периоды. Объяснение терминологической лексики. Терминов - минимум. Основа - нейтральная лексика. Использование умеренное экспрессивно-эмоциональной лексики, цитат, афоризмов. Ведущими коммуникативными качествами речи являются точность, логичность, правильность. Основные виды информирующих речей: лекция — учебное, научное или научно-популярное выступление специалиста, в котором раскрывается какая-либо тема; аннотация — краткое изложение содержание книги или фильма; Информирующая речь призвана прежде всего передать аудитории новую информацию. Предмет информационной речи — все многообразие окружающего мира: люди, вещи, понятия, явления, события, факты, научные гипотезы и т. Содержание речи задается адресатом и его потребностью в определенной информации. Если оратор без всяких объяснений решил рассказать сотрудницам бухгалтерии о новейших космических исследованиях, а студентам сельскохозяйственной академии о новом прокатном стане, он не должен удивляться тому, что слушатели не заинтересуются предлагаемой информацией, даже если она вполне качественна и правильно подается. Разделяя речь на кванты, нужно знать две закономерности восприятия и запоминания: Связность текста может осуществляться специальными способами: повторяемость мыслей, использование различных языковых единиц.
Ничто так не гипнотизирует в … на первых порах, как экзотическая учтивость. В разговорах все поддакивают друг другу, при встречах отвешивают церемоннейшие поклоны, уместные, казалось бы, лишь в исторических фильмах да на театральной сцене». Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет а скажите пожалуйста в извините, Вы не подскажете г гражданин гражданка Обращения водитель, доктор, профессор, коллега являются обращениями-… 160. Вставьте пропущенное слово. Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… 161.
Чтобы найти правильное решение полемисты сопоставляют самые разные точки зрения на проблему. Они защищают какую-либо мысль от нападений, чтобы узнать, какие могут быть возражения против этой мысли. В этом виде спора тщательно взвешиваются, анализируются позиции, и взгляды противоположных сторон, то есть ведется совместное расследование истины — предметом спора бывают вопросы, отражающие общечеловеческие интересы — на специфику спора влияет количество лиц, принимающих участие в споре. Причем одни полемисты считают, что отстаивают правое дело, защищают общественные интересы. Они убеждены в своей правоте и до конца отстаивают свои позиции. Другим победа нужна для самоутверждения, им важны успех в споре, высокая оценка окружающих, признание интеллектуальных способностей, ораторских данных, слава непобедимого полемиста — споры могут быть устными и письменными печатными : — устная форма проведения спора предполагает непосредственное общение конкретных лиц друг с другом, письменная форма — опосредованное общение — устные споры ограничены во времени и замкнуты в пространстве: они ведутся на занятиях, конференциях, заседаниях … — письменные формы более продолжительны во времени, чем устные. В них важную роль играют внешние и психологические моменты. При позитивном настрое на выяснение истины или выхода из ситуации спор приводит к положительным результатам.
Наилучшим способом выступления признаются
Главная» Новости» Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы обращение обзор главных моментов. Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. 64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно.
Риторический канон — структура и содержание
64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления).
Ответы на тесты по предмету «Риторика. Тест 9»
Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик. Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя».
Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова. Примеры таких речевых ошибок: «плацкарт», «туфель», «полотенцев», «дешевше», «в полуторастах километрах». Синтаксические ошибки Синтаксические ошибки связаны с нарушением правил синтаксиса — конструирования предложений, правил сочетания слов.
Их разновидностей очень много, поэтому приведём лишь некоторые примеры.
Некоторые ученые в отдельный род выделяют военное красноерчие. В пределах каждого рода выделяются жанры ораторского искусства, которые определяются целевой установкой выступления и составом аудитории табл. Таблица 2. Роды и виды красноречия Риторика оперирует понятиями: язык, речь, слово.
В системе языкового образования риторика следует за грамматикой. Вначале изучают грамматику, затем переходят к риторике. Между грамматикой и риторикой имеется существенное методологическое различие. Грамматика, или лингвистика, предполагает, что все люди, используя тот или иной язык, должны знать его единство. Риторика предполагает обратный тезис: каждый создатель речи должен быть индивидуален, не похожим на других, сообщать нечто новое, отсюда основное требование риторики: обязательная новизна в сообщении.
Грамматика и риторика связываются через стилистику. Стилистика предполагается как правильность речи, так и ее привлекательность. Система классической риторики охватывала процесс от начальной подготовки публичной речи до ее исполнения и состояла из пяти частей. Эта структура, которая называется риторическим каноном, прослеживается и в современной общей риторике: 1. Инвенция лат.
Предполагает осмысление речи, подразделение ее на ряд подтем. То есть на первом этапе инвенции фиксируется все богатство, наличие идей. Для этого существуют так называемые «общие места» топы — смысловые модели развития речи. Топ — система понятий, предполагающих способы мысли о любой речи. Диспозиция лат.
Композиция есть логика развития темы. Предполагает перегруппировку идей и их построение в том порядке, в каком они бы выполнили главную задачу речи. Конечно, не существует универсальных правил построения публичного выступления. Композиция будет меняться в зависимости от темы, цели и задач, стоящих перед оратором, от состава слушателей. Основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала.
Элокуция лат. Третья часть риторики рассматривает учение об отборе слов и их сочетании, о тропах и риторических фигурах, о стилях речи, об использовании изобразительных средств языка. Важен смысловой, семантический, стилистический, звуковой отбор слов.
Основные черты риторического идеала софистов воплощены сегодня в принципах: американской риторики. Основоположником теории риторической науки считается: Аристотель.
Ренессанс риторики в современной России связан с именами: Ю. Лотмана, Ю. Рождественского, В. Риторика относится к. Риторика считалась царицей всех наук в древнем государстве: Греция.
Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация».
Форма проведения зачета: устная ответы на вопросы , письменная тестирование. Преподавателю предоставляется право аттестовать студентов без итогового опроса при условии активного участия их в семинарских занятиях.