Последние полтора года из-за дефицита предложения цены на автомобили, в том числе подержанные, растут темпами, существенно опережающими инфляцию, что отражается и на ценах в нижних сегментах ценового ряда, подчеркивает эксперт «ИВА Партнерс» Артем Клюкин. Эксперты Авито Авто проанализировали динамику цен на автомобили с пробегом в России в начале 2023 года. По данным платформы, средняя цена автомобилей с пробегом в России в начале 2023 года (за период с 1 января по 19 февраля) составила 800 000 рублей. Анализ реальных предложений новых автомобилей на от дилеров показал, что по итогам июня средняя стоимость авто снизилась на 10%, а некоторые модели показали и большее падение цены. Рост цен на автомобили за последний год достиг рекордных скоростей. Стоит ли в этом году ожидать дальнейшего повышения розничных цен на машины или в текущем году на авторынке наконец наступит долгожданная ценовая стабилизация, разбирались «Деньги».
Цены на новые автомобили в 2023 году (апрель-май)
- Как изменятся цены на российские авто и иномарки в 2024 году
- Дорогое удовольствие: автомобили в России стремительно подорожали
- Стоимость автомобилей продолжает расти
- Российскому авторынку предрекли тяжелые времена: скудный выбор и высокие цены - МК
- Автоэксперты рассказали, как изменятся цены на машины в России осенью
С 11 июля. Новые автомобили рухнули в цене в России из-за обвала продаж и снижения доллара
Тенденция не прослеживается С начала 2024 года заметных коррекций РРЦ не было, одни бренды снизили рекомендованные цены, другие на эту же величину их увеличили, отмечает заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей Ренат Тюктеев. В целом, явной тенденции нет ни к росту цен на автомобили, ни к их падению, подчеркивает он. Запасы автомобилей на складах сокращаются, в том числе из-за китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин из КНР, — рассказал «Известиям» представитель «Авилона». Источник: РИА Новости Начало 2024 года отметилось значительным переходящим остатком на складах, который достиг 200 тыс. В январе стоимость незначительно выросла лишь у трех брендов, в феврале ни один бренд не повышал цен.
Более того, часть производителей сейчас снижают стоимость ряда моделей, — рассказал собеседник «Известий». Всё зависит от рынка Разнонаправленное движение цен на автомобили в первую очередь связано с запасами на дилерских складах, обязательствами российских офисов перед штаб-квартирами по выполнению планов продаж и общей рыночной ситуацией у различных брендов, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тем, у кого нет проблем с затовариванием, менять цены нет необходимости. Например, я точно знаю, что, например, у Geely и Changan автомобили на складах не застаиваются, — рассказал он «Известиям».
Похожей сточки зрения придерживается и партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его мнению, в значительной степени снижению РРЦ на ряд моделей способствовали большие остатки машин у дилеров в конце прошлого — начале этого года. И продавцам, и импортерам необходимо их продать.
Например, если утилизационный сбор на конкретную марку автомобиля вырастет на 200 тысяч рублей, то его цена в реальности может вырасти на 300 — 400 тысяч рублей.
Ещё новости по теме Эксперт пояснил, что значит решение банков не принимать доллары через банкоматы Экономист назвал снижение цены на одежду в России результатом оперативного импортозамещения Эксперты спрогнозировали, кто выиграет от повышения цен утильсбора на автомобили Индексация ставок не коснётся машин, которые полностью собираются в России. Компании объясняли такое требование невозможностью конкурировать с китайскими производителями, занимающими из-за санкций всё большую долю рынка, а собранные средства просили направить на поддержку российской промышленности. Всплеск цен на автомобили в нашей стране произошёл сразу после начала военной спецоперации. Из-за санкций новые машины стало дороже производить и ввозить, старые стали дороже в ремонте — едва ли не втрое подорожали запчасти.
В итоге буквально за год стоимость популярных иномарок повысилась почти в два раза. К примеру, «Киа Риа» с привычных 900 тысяч подорожала до 1,6 млн рублей. И эксперты, и сами автомобилисты сходятся во мнении, что понятие «бюджетный автомобиль» окончательно ушло в прошлое.
Причина простая — это, в общем-то, уже устаревшая модель.
Все остальное продолжило подниматься в стоимости, независимо от ценового сегмента и страны производства. Сопоставимые цифры у Хавейл Джолион и Нивы модификации Legend.
Анелия Каткова автор новостного контента Банки. Рост цен на вторичном рынке объясняется тем, что покупатели переориентировались с новых автомобилей на подержанные, предположил независимый консультант в области автопрома Сергей Бургазлиев. Там отметили, что в 2023 году в России в среднем в месяц перепродавали 566 667 подержанных автомобилей, что стало абсолютным рекордом за последние десять лет.
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
Рис.7. Динамика средних цен на легковые автомобили в России, тыс. рублей. Последний раз Autostat публиковал динамику стоимости на российском рынке еще в августе. В то же время цены на б/у автомобили Niva Legend за этот период снизились на 17 процентов, до 919 тысяч рублей, а Lada Vesta с пробегом подешевели в среднем на 16 процентов, до 963 тысяч рублей, уточнили эксперты. Средний автомобиль в городе подешевел на 23%, до 3,4 миллиона ₽. Спад цен также отмечается: в Пермском крае — на 16,2%, Тульской области — на 12%, Башкортостане — на 11%.
В «Автостате» прокомментировали динамику цен на новые легковые машины
С 11 июля. Новые автомобили рухнули в цене в России из-за обвала продаж и снижения доллара | по итогам 4 месяцев 2023 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в РФ составила 2,6 млн рублей. |
В России в 2024 году изменились цены на автомобили с пробегом: таблица :: Autonews | Динамика роста цен по официальным поставкам сохранялась в первом полугодии на уровне 2–3% в месяц, вспоминает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев. Он ожидает, что до конца года стоимость новых машин вырастет еще сильнее. |
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Эксперты «Авито Авто» проанализировали динамику цен на автомобили с пробегом в России в начале 2023 года (период с 1 января по 19 февраля). По данным платформы, средняя стоимость таких авто составила 800 тыс. руб., увеличившись на 6,7% по сравнению с концом. Эксперты также отмечают, что стоимость авто с пробегом уже вернулась на уровень до февральских событий. Аналитики агентства «Автостат» представили данные, как за последний год изменились минимальные цены на 10 самых продаваемых машин в России.
В России подешевели автомобили 11 брендов. Сколько они стоят теперь
Следствием этих изменений стал рост цен на автомобили на всех без исключения региональных рынках. Динамика роста цен по официальным поставкам сохранялась в первом полугодии на уровне 2–3% в месяц, вспоминает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев. Он ожидает, что до конца года стоимость новых машин вырастет еще сильнее. Автомобильные дилеры прогнозируют, что рост цен на новые легковые машины в РФ продолжится, в общей сложности за 2023 год он ожидается на уровне 30% в годовом. Аналитики агентства «Автостат» представили данные, как за последний год изменились минимальные цены на 10 самых продаваемых машин в России. После почти трёхкратного падения автомобильного рынка в год начала СВО прогнозы специалистов на 2023 год, как оказалось, были слишком пессимистичными. Средняя стоимость машин на вторичке выросла на 30% и составила более 1 млн 400 тысяч рублей.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
А подорожание новых авто связано с «дорогим долларом и инфляционными процессами», добавил он: «Скажем, отечественные автопроизводители закупают за границей определённого рода запчасти, ведь на конвейер нужно ставить какие-то запчасти, а они дорожают во всём мире. Компании уже сейчас закладывают в свои расценки будущие издержки, ведь им надо же будет платить зарплаты. Они будут это делать за счёт повышения стоимости своей продукции». На подорожание иномарок, цены которых растут с 2022 года, влияет не только их дефицит на рынке РФ, но и «спекуляции дилеров», сообщил гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. И добавил, что отечественные авто дорожают из-за сильной зависимости их производителей от поставок зарубежных компонентов. Этот рост будут останавливать периодические падения спроса. Но большого падения цен, конечно, не предвидится», — констатировал Матвеев.
Рост авторынка РФ вопреки повышению цен говорит о том, что машины «достаточно доступны для какой-то части населения» и об облегчающих их покупку кредитах, полагает Сергей Клоков. Снижение и повышение ставок — цикличный процесс, поэтому те, кто его уже переживали, вряд ли сильно были удивлены новым решениям Центробанка», — добавил он. Читайте также: Почему у российского автопрома всё хорошо только на бумаге? Что будет с продажами в 2024 году? Рост рынка в основном будет происходить благодаря увеличению количества китайских брендов. И при сохранении текущей тенденции в 2024 году возможен переизбыток предложений со стороны производителей из Китая, а также возникновение конкуренции между ними», — уточнил он.
По его оценке, продажи новых авто в РФ будут на уровне 900 тысяч — 1,3 млн штук в 2024 году, однако спрос на машины будет зависеть от разных факторов: цены авто, внешних ограничений, параллельного импорта. Об активной борьбе китайских брендов за рынок РФ сказал и руководитель компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев. В связи с чем автосалоны предлагают на машины из КНР специальные скидки, которых нет на европейские марки, уточнил он. Они в 2024 году могут быть в дефиците, так как автовладельцы всё чаще откладывают продажу старого и покупку нового авто. Кроме того, авто с пробегом по-прежнему невыгодно завозить в РФ по параллельному импорту, потому что нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины этого: таможенные пошлины и другие сборы.
Какими будут цены Прогноз цен на новые и подержанные легковушки в РФ в 2024 году эксперты дали в целом негативный. Я помню 2012-2013 годы, когда Hyundai Solaris стоил 370-470 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Так, автомобили отечественной марки Lada на вторичке в 2024 г. В итоге средняя цена машины с пробегом составила 420 000 руб.
В итоге средняя стоимость автомобиля Hyundai на российском вторичном рынке составила 1 500 000 руб.
Модель имеет вместительный багажник, к тому же она динамична и комфортабельна. Дизайн имеет спортивные элементы, но при этом остаётся классическим. Он проворный и безопасный, имеет современную мультимедийную систему и широкий выбор опций. Салон выполнен в премиальной коже дорогого цвета.
Особенность модели — интеллектуальная система, помогающая водителю в поездке. Она надёжна, проста и радует проходимостью. Автомобиль справляется с самыми экстремальными условиями эксплуатации за счёт инновационных технических систем. На нём стоит новый более мощный мотор, система стабилизации курсовой устойчивости и пакет опций для пассажиров, повышающих для них комфортабельность машины. Среди самых популярных машин мы выделили варианты с минимальным подорожанием.
Объём багажного отделения — 480 литров. Российский автоконцерн старается резко не поднимать цены на свои модели. Хотя в 2021 году цена уже поднималась. Проблем с заказом автомобиля пока не наблюдается. Поклонники бренда могут выбрать вариант из наличия или набрать комплектацию под заказ.
Среднее время ожидания составляет 3 месяца. В салонах дилеры могут накрутить на модель ещё 300 000-400 000 рублей. Объём багажного отделения — 488 литров. Для покупателей рост цены на модель был ожидаемый, но размер накрутки снизил продажи в 2-3 раза. Поклонники Hyundai Tucson отказываются от него и делают выбор в пользу более дешёвых китайских автомобилей в том же сегменте.
Поэтому в салонах найти машину не так уж и сложно. Она доступная в разных комплектациях, но под заказ дилеры сегодня работают редко. Они стараются перекрыть снижение доходов от продаж накрутками. В итоге на месте автомобиль может прибавить в цене ещё миллион к официальной накрутке. Объём багажного отделения — 433 литров.
Эта модель не оправдала надежд дилеров — с начала года интерес к ней уменьшился в два раза. Но это не заставило официальных представителей снизить цены. Всё произошло с точностью до наоборот — при покупке автомобиля пользователи столкнутся с дополнительными накрутками и «ползущими» вверх ценами. При этом дефицита у производителей не наблюдается, авто выпускаются практически в прежнем количестве с небольшими ограничениями. Поэтому у дилеров они в наличии в разных комплектациях, включая самый популярный пакет Family.
Он сочетает в себе комфорт и практичность: литые диски, климат-контроль, рейлинги и не только. Чаще всего в салоны поступает модель с базовым двигателем на 1,6 литра. Но он даёт широкий диапазон вариаций, что вполне устраивает покупателей.
Все остальное продолжило подниматься в стоимости, независимо от ценового сегмента и страны производства. Сопоставимые цифры у Хавейл Джолион и Нивы модификации Legend. В таблице приведены все 10 популярных авто, цены указаны в тыс.
Прайс-листы пошли вразнос: изучаем августовские цены на автомобили
Как изменились цены на автомобили в России за 10 лет | Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. |
Шесть месяцев роста. Насколько повысились цены на популярные автомобили? | цены на китайские машины Аларм-моторс Haval Jolion. На фото ГК «Аларм-Моторс»: цены на китайские автомобили сейчас не радуют даже дилеров. |
Российский автопроизводитель может повысить цены на свои машины в мае
Источник: autostat. В заключение ознакомьтесь с ТОП-25 автомобильных марок в России, где отмечена ещё и статистика по типам кузова, ценовым сегментам и типу используемого топлива.
Это были единичные экземпляры с завышенной ценой. Сейчас же нулевая растаможка, обилие аукционных автомобилей и выход на рынок крупных игроков по пригону электромобилей «приземлили» цены, остающиеся достаточно стабильными, хоть и по-прежнему высокими. Напомним, что недавно мы запустили отдельный раздел, в котором собрали все модели электромобилей , доступные к приобретению в Беларуси.
Тот, кто купил Geely Atlas в 2020-м, а продал в 2022-м, может играть на бирже В некоторых случаях не надо думать про растаможку, ведь у нас в стране есть завод «БЕЛДЖИ». Скепсис со временем улетучивается, выгодные кредиты выдаются, но иногда приходится продавать практически новое авто. Эти популярные модели совсем свежие, история цен на них насчитывает только пару лет. На их фоне «Атлас» можно назвать старичком. Интересно, что почти у всех моделей в 2022-м был достаточно резкий и сильный скачок цен с последующим снижением.
У каждого экземпляра своя история. Тот, кто купил Atlas в 2020-м, а продал в 2022-м, может играть на бирже. Интересно посмотреть, что происходило среди топовых моделей у большой немецкой тройки. Они всё ещё ощущаются свежими хотя им более десяти лет , часто встречаются на дорогах и хорошо представлены на av. Такие похожие автомобили, как оказалось, немного по-разному сохраняют свою стоимость.
Изначально самый дорогой S-класс не только потерял больше всего в цене, но и стал самым дешёвым в этой тройке. Очень резкое подорожание в первые годы и плавное можно сказать, прогнозируемое в последующие.
Информацию организация направила премьер-министру Михаилу Мишустину. В письме говорится о необходимости установления максимально допустимых цен на автомобили российской сборки с целью навести порядок на рынке и снизить конечную стоимость для покупателей. Такой механизм позволит исключить искусственное завышение цен со стороны автодилеров.
До этого президент АвтоВАЗа сделал еще одно сенсационное заявление. Он предложил повысить утилизационный сбор для иномарок, чтобы остановить «захват» отечественного рынка китайским автопромом. Речь идет, например, о коробках передач и о подушках безопасности. Санкции заставляют изобретать новые схемы логистики, которые неизбежно приводят к подорожанию. На АвтоВАЗе уже 2 года знали о санкциях, но ничего не делали. Не искали других поставщиков, не находили их среди российских.
АвтоВАЗ хочет быть монополистом, но развиваться при этом никак не хочет. У нас до сих пор не решена проблема локализации производства двигателей. Отечественная школа двигателестроения вообще отсутствует, инженерных школ автомобилестроения практически не осталось. Развития автомобилестроения в России нет, при этом АВтоВАЗ хочет быть монополистом и зарабатывать», — считает доктор экономических наук, проректор Финансиого университета при правительстве РФ Александр Сафонов.
Как изменились цены на автомобили с пробегом с начала года. Таблица
В ноябре 2023 года 8 брендов подняли цены на автомобили, а два — понизили | Средние цены на автомобили с пробегом за тот же период выросли на 18%. |
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения | В среднем стоимость новых автомобилей, которые ввозят из других стран, увеличилась на 25%. |
В России подешевели автомобили 11 брендов. Сколько они стоят теперь — Автоновости дня | — В условиях общемировой инфляции, критического роста стоимости энергоносителей на мировом рынке, в особенности в Европе, рассчитывать на значительный потенциал дальнейшего снижения цен на автомобили не приходится. |
Пенсия.PRO | Последний раз Autostat публиковал динамику стоимости на российском рынке еще в августе. |
Как к началу 2023 года изменились цены на популярные в России автомобили | Аналитики портала представили свежий мониторинг динамики стоимости самых популярных в России автомобилей и показали, на сколько они подорожали с начала года. |
Новые автомобили 2023
АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Рост цен на автомобили с пробегом к июню 2023 года. «Брали машину, привозили в Киргизию, там заявляли заниженную стоимость, платили небольшие платежи, и все. Аналитики изучили стоимость автомобилей на рынке России и составили список брендов, которые меняли прайс-листы в ноябре. Автомобили, которые сильнее всего подорожали и подешевели в марте-2024: рейтинг