Новости демографическая политика франции

Демографическая политика Франции. Поиск. Смотреть позже. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года – запрещены аборты.

Парламент Франции одобрил спорный законопроект об иммиграции

франция, миграционная политика, иммиграционное законодательство, пенсионная реформа В Национальном собрании 349 депутатов проголосовали «за», 186 – «против». Как сообщает The Guardian, в среду, 20 декабря, парламент Франции одобрил законопроект, который вводит ряд жестких ограничений в сфере миграции. Во Франции тоже опасаются, что в тексте нового закона прописано множество нюансов и исключений, часть мер вступят в силу только после 2026 года. Социология / Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции. Демографический кризис наблюдается повсюду в Европе, особенно в южных странах, которые сильно пострадали от пандемии COVID-19, высокого уровня безработицы и серьезных экономических проблем. Данную новость сообщает французское новостное издание Le Figaro.

Население Франции

Общий показатель рождаемости составил 1,68 ребенка на одну женщину в 2023 году по сравнению с 1,79 годом ранее. Со времен Второй мировой этот показатель никогда не был таким низким, за исключением 1993 и 1994 годов. Зато средняя продолжительность жизни составила 85,7 лет для женщин и 80 лет для мужчин. В 2023 году число браков во Франции составило 242 000, в том числе 7 000 между людьми одного пола. Посмотрим, какие комментарии оставляют французы под этой новостью. Gates: Однако уровень рождаемости вновь прибывших стремительно растет, и его следует сравнивать с этими данными, поскольку это серьезная проблема для защиты нашего народа и культуры, которая заслуживает адекватного политического ответа. Они столкнулись с инфляцией, которая не ослабнет, нехваткой жилья, стоимостью жизни, которая для многих становится невыносимой, и постоянной незащищенностью.

В 1981 году примерно столько было долгожителей в возрасте 100 лет. Последних в настоящее время насчитывается 31 тыс. И хотя до 1987 года не было зарегистрировано ни одного случая смерти «сверхдолгожителя», к 2022 году во Франции насчитывалось 39 долгожителей, 38 из которых были женщины. Подавляющее большинство из тех, кому за 100, составляют женщины.

По словам Лорана Туссье, эксперта по долгожителям, женщины старше 105 лет обычно выполняли тяжелую работу на открытом воздухе, были фермерами или хозяйками и придерживались здорового питания, основанного на необработанных продуктах.

Задача 4 Население города на начало года составило 1,4 млн. В течение года родились 40 тыс. Определить: 1. Среднюю численность населения; 2. Коэффициенты рождаемости, смертности, естественного прироста, механического и общего прироста, брачности и разводимости. Ретроспектива демографической политики Франции Демографическая политика во Франции уже с давних времен является одним из приоритетных направлений деятельности государства. В результате большого числа войн, эпидемий, неурожаем во Франции зачастую возникала депопуляция жителей. Этим обуславливалась разработала систему мероприятий по преодолению этой ситуации и повышению численности населения. Социальная и демографическая структура Франции существенно изменилась в результате Второй мировой войны.

Она унесла миллионы жителей. Поэтому с тех пор во Франции сохраняются тенденции пронаталистской политики то есть политики поощрения роста рождаемости. За прошедшие десятилетия было использовано множество методов: оказание семьям финансовой помощи например, в форме налоговых льгот , введение запретов на аборты и на продажу контрацептивов. Таким образом, до начала XXI века во Франции предпринимались меры исключительно по стимулированию рождаемости.

Но городку сложно найти 1 млн евро на постройку новой школы, а из-за сокращения бюджетных расходов городку не стоит рассчитывать на поддержку государства, пишет The Wall Street Journal. Проблемы Бузиньи типичны для Франции сейчас. В стране резко выросла рождаемость, но при этом постоянно сокращаются расходы бюджета. Сейчас во Франции в среднем рождаемость на одну женщину составляет 2,01 ребенка — это самый высокий уровень в ЕС после Ирландии. Подобного уровня рождаемости в стране не было с 1970х годов.

Мусульманское демографическое будущее Франции

Опрос проводился 9-10 апреля. В нем приняли участие около 1 тыс. Между тем, накануне Европейский парламент ЕП утвердил десять законодательных текстов, которые образуют "Пакт о миграции и убежище", нацеленный на ужесточение контроля над прибывающими на границы Евросоюза мигрантами. Этот пакет законов, утвержденный на пленарной сессии в Брюсселе, также учреждает систему солидарности в приеме мигрантов между государствами-членами ЕС.

Макрон, учитывая этот план Франции, указал на необходимость поддержки сельского хозяйства и малых предпринимателей в стране. По его словам, нужно использовать средства, необходимые для сохранения многих коммерческих предприятий и производителей, «Мы еще сильнее упростим процесс перехода в сельскохозяйственную отрасль. Это важно для закрепления молодых специалистов, поскольку что нам предстоит организовать настоящую демографическую революцию, во множестве отраслей мы будем отдавать приоритет такому подходу», — сказал Макрон.

Программа рассчитана на поощрение рождения детей, в особенности третьего и последующих. В настоящее время демографическая политика Франции претерпела изменения: до 2000 г. Все изменения вводятся постепенно и аккуратно, и это безусловно способствует тому, что Франция стабильно занимает второе место в Европейском союзе по рождаемости. Опыт, накопленный многими развитыми государствами, в том числе и Францией, отображает важность проведения государством целенаправленной демографической политики, которая имеет собственную цель -преодолеть низкую рождаемость, высокую смертность и нерегулируемую миграцию [1]. Особенность французской государственной системы социальной обеспеченности состоит в наличии самостоятельных программ для сотрудников различных экономических сфер. Все концепции демографической политики позволяют стабилизировать и поменять демографическую ситуацию в лучшую сторону. Тем не менее, в исследованиях отечественных и зарубежных авторов находят свое выражение различные взгляды на эффективность предпринятых французским правительством мер для повышения уровня рождаемости. Некоторые ученые считают, что рост рождаемости наблюдается лишь в связи со значительным уровнем иммиграции во Францию [4]. Согласно оценкам других экспертов, улучшение показателей роста численности населения вытекает из действий государства в области демографической политики. На протяжении последних десятилетий международные организации и общественные институты все громче заявляют об острейших проблемах, угрожающих человечеству: проблемы экологии, изменения климата, демографическая ситуация, связанные с ней продовольственная, сырьевая, энергетическая проблемы, бедность, наращивание военного потенциала, вопрос сохранения и использования биоресурсов Мирового океана. Все это в комплексе носит глобальный характер и требует объединения усилий всех государств. Вопрос о демографической ситуации в мире особенно остро встал во второй половине XX в. Если в 1927 г. Причем такой значительный рост произошел за счет стран Африки и Ближнего Востока, а в развитых и развивающихся государствах Европейского союза количество населения неуклонно сокращается. Особенно это касается восточноевропейского региона. Однако в Западной Европе тоже не все благополучно. На фоне катастрофической ситуации в Германии, Италии, Испании относительно благополучной выглядит Франция, благодаря государственной политике поддержки семей с детьми, где еще в XIX в. Начало политике, направленной на преодоление тенденции уменьшения численности населения, было положено еще в 1860 г. Следующим шагом стало назначение и выплата пособий многодетным семьям, а в 1896 г. В 1913 г. Правительством Франции был принят ряд актов, направленных на поддержку семей с детьми, популяризацию семейных ценностей, снижению налогов для многодетных. А в 1919 г. Кроме этого, многодетным семьям был предоставлен ряд жилищных и транспортных льгот, а также право на получение денежных пособий. Велась активная пропаганда материнства, началось празднование Дня матери, награждение государственными наградами многодетных семейных пар. В то же время для тех, кто проводил операции по прерыванию беременности, было введено уголовное наказание. Социальные технологии и процессы Принципы семейной политики сформировались во Франции к концу XX в. Модель семейной политики включает выплату нескольких видов пособий семьям с детьми, в частности: - выплата при рождении второго ребенка; - дополнительные пособия родителю, не имеющему работы на протяжении 3 лет; - выплаты женщинам, ожидающим ребенка, начиная с 7 месяца беременности; - пособие одиноким матерям. Кроме этого, малообеспеченным семьям выплачивается пособие при рождении первого ребенка, основные базовые выплаты на него, целевые средства на приобретение школьных принадлежностей до достижения ребенком возраста 18 лет.

Французская статистика показала и рост смертности. Его объясняют, в основном, прошлогодней эпидемией гриппа. Однако средняя продолжительность жизни мужчин и женщин во Франции продолжает расти. В последние десять лет средняя продолжительность жизни женщины в стране увеличилась на 2,1 года и сейчас стала самой высокой в Европе - 85 лет.

Le Figaro: "За год рождаемость во Франции упала на 7%". Комментарии французов

Поэтому демография во Франции меняется, растет внутренняя напряженность между коренным населением и приезжими. Современная демографическая политика Франции все более эволюционирует в сторону семейной политики, целью которой является оказание социальной помощи семье в выполнений ею своих функций. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года – запрещены аборты. Показатель рождаемости падает во Франции и достиг самого низкого уровня по сравнению с 1946 годом. Демографическая политика франции кратко. Примеры демографической политики во Франции.

Новый закон избавит французов от новых волн иммиграции

Воспроизводство населения. Демографическая политика это кратко. Типы воспроизводства демографическая политика. Демографическая политика в странах первого типа. Страны с демографической политикой.

Демографическая политика в странах первого типа воспроизводства. Примеры стран демографической политики. Демографическая политика Франции презентация. Цель демографической политики Франции.

Особенности демографической политики Франции. Демографическая ситуация во Франции. Демографическая ситуация Франции характеризуется. Демографическая политика Фран.

Политика увеличения рождаемости. Демографическая политика стран направлена на повышение рождаемости. Демографическая политика в экономически развитых странах. Развивающиеся страны демографическая политика.

Проведение демографической политики. Демография развивающихся стран. На что направлена демографическая политика. Демографическая политика направленная на повышение рождаемости.

Демографическая политика Японии. Население Франции миграции. Миграция и демография. Демографическая проблема миграция.

Демографическая политика Италии. Демографическая политика Греции. Демографическая политика Испании кратко. Демографическая политика европейских стран.

Демографическая ситуация в странах Европы. Демографической политики стран Европы. Демографическая политика стран Европы. Демографическая политика Индии.

Программа планирования семьи в Индии. Демографическая политика планирование семьи. Результаты демографической политики в Индии. И демографической политики Японии.

Примеры стран проводящих демографическую политику. Мероприятия демографической политики. Демографическая политика Мексики. Демографическая политика Австралии.

Демографическая политика Армении. Демографическая политика Грузии. Демографический переход. Демографический переход страны.

Демографический переход Франции. Схема демографического перехода.

Демографическая политика Испании кратко. Демографическая политика европейских стран. Демографическая ситуация в странах Европы. Демографической политики стран Европы. Демографическая политика стран Европы. Демографическая политика Индии. Программа планирования семьи в Индии. Демографическая политика планирование семьи.

Результаты демографической политики в Индии. И демографической политики Японии. Примеры стран проводящих демографическую политику. Мероприятия демографической политики. Демографическая политика Мексики. Демографическая политика Австралии. Демографическая политика Армении. Демографическая политика Грузии. Демографический переход. Демографический переход страны.

Демографический переход Франции. Схема демографического перехода. Примеры стран первого типа воспроизводства населения. Страны в которых 1 Тип воспроизводства населения. Страны 1 типа воспроизводства населения. Страны 1 и 2 типа воспроизводства населения. Половозрастная структура населения мира 2020. Возрастной состав населения мира 10 класс. Возрастная структура населения мира 2020. Демография населения возрастная структура.

Меры демографической политики. На что направлена демографическая политика Японии. Меры демографической политики в Японии. Инструменты демографической политики. Демографическая политика Бельгии. Демографическая политика Японии кратко. Демографическая ситуация в Японии. Черты демографии. Демографическая политика Дании. Численность и воспроизводство населения мира.

Динамика численности населения мира. Типы воспроизводства. Показатели 1 Тип воспроизводства 2. Воспроизводство населения типы демографическая зима. Характеристика демографической политики. Демографическая политика населения. Особенности демографической политики. Особенности населения. Демографическая ситуация в Германии.

Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

И хотя до 1987 года не было зарегистрировано ни одного случая смерти «сверхдолгожителя», к 2022 году во Франции насчитывалось 39 долгожителей, 38 из которых были женщины. Подавляющее большинство из тех, кому за 100, составляют женщины. По словам Лорана Туссье, эксперта по долгожителям, женщины старше 105 лет обычно выполняли тяжелую работу на открытом воздухе, были фермерами или хозяйками и придерживались здорового питания, основанного на необработанных продуктах. В континентальной Франции нет ни одного округа, который бы выделялся по количеству людей старше ста лет. Однако исследование INED выявило удивительную перепредставленность людей в возрасте 105 лет и старше, и особенно 110 лет и старше, на Антильских островах в Карибском бассейне.

Главные новости

  • Особенности современной миграционной политики Франции
  • Французы захотели ужесточить миграционную политику после беспорядков: Политика: Мир:
  • Пенсионная реформа во Франции (2023) — Википедия
  • ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ
  • Макрон заявил, что Франции предстоит организовать «демографическую революцию»

Рождаемость во Франции упала до самого низкого уровня со времен окончания Второй мировой войны

При этом с 2000 года население Европы выросло с 725 млн до 747 млн за счёт иммиграции извне, подчёркивает Руз. И самые высокие в Европе показатели Франции 1,92 ребёнка на 1 женщину объясняются отсутствием в статистике разделения по этническому признаку. Как подчёркивает обозреватель, чтобы остановить этот демографический спад, правительство Франции прибегает к массовой иммиграции, в основном из африканских стран, что механически приводит к постепенной замене французского населения иммигрантами. Однако ещё до массовой миграции главной причиной сокращения французского населения стал индивидуализм, уверен публицист. Как отмечает автор, сегодня француженки рожают первого ребёнка в среднем в 28,5 лет — на 4,5 года позже, чем в 1974 году.

Об этом сообщает Национальный институт статистики и экономических исследований Insee. По данным социологов, самое значительное снижение рождаемости наблюдают в наиболее репродуктивной группе женщин в возрасте 25-34 лет и фиксируют практически во всех французских регионах. В то же время рождаемость среди женщин старше 40 лет растет.

Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое. Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10. У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен. Что касается Бенуа Амона, победившего в 2017 году на праймериз социалистов, то он предлагал снизить продолжительность рабочей недели с 35 до 32 часов, ввести всеобщий доход для всех французов вне зависимости от наличия у них работы, термин «идентичность» призывал упоминать только во множественном числе, а его комментарий по поводу отсутствия женщин в кафе в пригородах крупных городов - «исторически в кафе в рабочих районах не было женщин»11 - и вовсе вызвал большой скандал. В целом его взгляды были гораздо ближе к радикалу Жан-Люку Меланшону, чем коллегам по Социалистической партии. Логично, что за радикализацией традиционных политических сил последовала общая поляризация политической системы с резким усилением ее крайне правого и крайне левого флангов. На парламентских выборах 2022 года Жан-Люк Меланшон, лидер Нового народного экологического и социального союза NUPES , и партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен добились исторических результатов, а Республиканцы и социалисты, наоборот, получили наименьшее за свою историю количество мест в Парламенте. Для Макрона сложившаяся ситуация представлялась выгодной. Целенаправленное привлечение известных во Франции политических деятелей как правого, так и левого толка к президентскому движению способствовало ослаблению традиционных политических сил. Самый яркий пример - назначение известного «республиканца» Эдуарда Филиппа премьер-министром страны в 2017 году. Как следствие - противостояние Макрона с Марин Ле Пен стало главным на президентских выборах и позволило ему уверенно победить во втором туре и в 2017, и 2022 годах. Однако общая политическая ситуация в стране деградирует. Вторая и третья политические силы NUPES и Национальное объединение выступают за разрушение сложившейся политической системы, а у президентского движения нет большинства в Парламенте для реализации своей программы. Если к этому добавить общий кризис управления, фактически «появление неконтролируемого государства»12 , что было особенно заметно и во время кризиса желтых жилетов, и в период эпидемии коронавируса, и сегодня в связи с пенсионной реформой, то можно констатировать, что режим Пятой республики, находится в глубоком кризисе. Фактор Республиканцев Для нормализации сложившейся ситуации и выхода из внутриполитического кризиса Макрону необходимы союзники в Парламенте. Президент сам об этом сказал в большом интервью 22 марта 2023 года, призвав премьер-министра «расширить большинство настолько, насколько она сможет»13. Учитывая, что политика Макрона сейчас имеет скорее правую направленность, а впереди еще сильно критикуемая слева реформа миграционного законодательства, в качестве союзников президентского движения могли бы выступить Республиканцы. По итогам прошедших в 2022 году парламентских выборов они получили всего 62 места президентскому движению не хватает 39 голосов для большинства в Парламенте. Первые месяцы работы нового состава Национального собрания показали, что союз возможен. Макрон обнародовал свою президентскую программу, он включил в нее три четверти мер, которые предлагала Валери Пекресс [кандидат на президентских выборах от республиканцев]. Поэтому я без колебаний заявляю, что за них надо голосовать, внося необходимые поправки, как мы уже неоднократно и сделали»15. Однако при обсуждении пенсионной реформы к полному согласию прийти не удалось, что и стало главной причиной применения статьи 49. Более того, 19 депутатов от Республиканцев голосовали в поддержку резолюции порицания, несмотря на то что лидер партии Эрик Сьотти однозначно высказался в поддержку правительства. Поддержавшие резолюцию порицания депутаты в основном представляют регионы, которые наиболее активны в протестных акциях. Региональный аспект протестов важен и показателен. Для Макрона, имеющего наибольшую поддержку в крупных городах и финансовых центрах страны и, наоборот, испытывающего трудности на периферии, сложившаяся ситуация является настоящим политическим вызовом. И от того, насколько ему и его правительству удастся расширить свое большинство в Парламенте и улучшить позиции на периферии страны, зависит, перерастет ли пенсионный кризис во что-то более широкое или у действующей власти получится его купировать.

Данные статистики доказывают, что большая часть французского населения не заинтересована в принятии ислама на социальном уровне. Также этот факт подтверждают данные социальных опросов, проведенных выше. Такая позиция общества была обусловлена резкими имениями в условиях и темпах жизни французов, распространением исламской идеологии, непринятием мусульманской системы ценностей. Также браки, заключенные с целью получения французского гражданства между мигрантами и европейскими гражданами, вызывают кризис национальной идентичности французского общества. Большинство мигрантов мужского пола соглашаются на союзы с европейскими гражданками и по канонам исламской веры женщины должны принять ислам вслед за мужчиной. Это означает, что и дети, рожденные в таких союзах, станут представителями этой религии. Данные факторы напрямую будут влиять на развитие новой демографической картины во Франции. Меры по адаптации мигрантов во французское общество Правительство создает условия для успешной интеграции мигрантов в привычную общественную жизнь французского населения. Несмотря на долгое табуирование этой темы со стороны французских граждан, сейчас дискуссии по этому поводу стали более открытыми. Становятся популярными темы об интеграции детей младшего возраста, прибывающих из Африки, об обязанности посещения школы детьми мигрантов в обязательном порядке, проведения бюджетных курсов по изучению французского языка для мигрантов, не владеющих им. В последние годы французское правительство реформировало Республиканский интеграционный контракт CIR для беженцев. Реформа включает в себя удвоение количества часов бесплатных занятий по французскому языку и удвоение времени, выделяемого на обучение гражданскому праву. Франция является одной из немногих стран в ЕС, где воссоединение семей может иметь место для беженцев — как для получателей дополнительной защиты — без ограничения срока проживания, без каких-либо условий в отношении ресурсов или жилья и в любое время. Многочисленные разногласия между европейскими странами по поводу этих различий в управлении привели к переговорам по новому европейскому соглашению о мигрантах, беженцах и управлении границами. Помощь мигрантам оказывается и со стороны французской Католической церкви. Стремясь продвигать и углублять пастырскую направленность деятельности церкви, SNMM фокусируется на развитии общения с иностранцами и побуждению граждан к приветствию католических общин мигрантов. Также есть Католическая служба Caritas France , которая занимается обеспечением основных потребностей мигрантов и их курированием во время выполнения административных и юридических процедур. В ней также действует Центр по оказанию помощи нуждающимся в помощи и спасении CEDRE , который оказывает помощь примерно 2500 людям в год, особенно в области содействия интеграции. Таким образом, миграционный кризис во Франции вызывал ряд проблем, с которыми правительство страны сейчас старается справиться. По реализуемым инициативам видно, что правительство больше всего заинтересовано в решении вопросов, касающихся нелегальной миграции, экономических последствий миграционного кризиса, а также незаконной торговли людьми. Для реализации этих инициатив применяются не только финансовые инструменты, но и административно-правовые, национально-просветительские, а также культурные рычаги воздействия. К тому же если, судя по оценкам экспертов, в будущем мусульманское население Европы увеличится в 10 раз, даже при отсутствии миграции, через несколько десятилетий этнокультурная структура населения Европы будет выглядеть иначе, чем сейчас. Это будет вызвано, прежде всего, быстрым ростом мусульманских общин, который наблюдается уже и сейчас во Франции и Германии.

Демографическая политика Франции: основные принципы и влияние на общество

On January 2023, the population of France was 68.0 million. In 2022, the population increased by 0.3%.In 2022, 723,000 babies were born in France, 19,000 fewer than in 2021. Births had rebounded. По словам Хейнуи Ле Кая, Франция уже много лет проводит колониальную политику в отношении Полинезии: «У нас серьезные проблемы в сферах здравоохранения и экологии, здесь были проведены испытания атомной бомбы. Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс (неопр.). Оригинальная, но эффективная демографическая политика проводится в Чехии. За каждого родившегося ребенка маме приближают на год возраст, в котором она может уйти на пенсию. Ранний демографический переход во Франции предвосхитил глобальный коллапс рождаемости, но причины не такие, как вы думаете. В целом социально-политическая концепция семьи во Франции базируется на двух различных, но тесно взаимосвязанных феноменах: на демографической (пронаталистской) ориентации семейной политики и на патернализме, проповедуемом социальной доктриной католицизма.

Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции

Социология / Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции. Эволюция демографических ресурсов Франции В статье анализируется демографическая ситуация во Франции. Приведены также статистические данные, характеризующие демографические ресурсы страны. Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс (неопр.). Инфоурок › География ›Презентации›Презентация "Демографическая характеристика Франции".

Рождаемость во Франции упала до самого низкого уровня со времен окончания Второй мировой войны

Она использует наши угольные ресурсы, благодаря нашей стране Франция занимает второе место в мире по производству атомной энергии. Благодаря народу Полинезии эта страна добилась энергетического суверенитета. Франция в долгу перед нами и нуждается в нас, потому что без Французской Полинезии не было бы французского присутствия в Тихом океане. Мы хотим положить конец колониальной эксплуатации в нашей стране.

Кризис Пятой республики Постепенно во Франции размываются основы Пятой республики. Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое. Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10. У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен. Что касается Бенуа Амона, победившего в 2017 году на праймериз социалистов, то он предлагал снизить продолжительность рабочей недели с 35 до 32 часов, ввести всеобщий доход для всех французов вне зависимости от наличия у них работы, термин «идентичность» призывал упоминать только во множественном числе, а его комментарий по поводу отсутствия женщин в кафе в пригородах крупных городов - «исторически в кафе в рабочих районах не было женщин»11 - и вовсе вызвал большой скандал. В целом его взгляды были гораздо ближе к радикалу Жан-Люку Меланшону, чем коллегам по Социалистической партии. Логично, что за радикализацией традиционных политических сил последовала общая поляризация политической системы с резким усилением ее крайне правого и крайне левого флангов. На парламентских выборах 2022 года Жан-Люк Меланшон, лидер Нового народного экологического и социального союза NUPES , и партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен добились исторических результатов, а Республиканцы и социалисты, наоборот, получили наименьшее за свою историю количество мест в Парламенте. Для Макрона сложившаяся ситуация представлялась выгодной. Целенаправленное привлечение известных во Франции политических деятелей как правого, так и левого толка к президентскому движению способствовало ослаблению традиционных политических сил. Самый яркий пример - назначение известного «республиканца» Эдуарда Филиппа премьер-министром страны в 2017 году. Как следствие - противостояние Макрона с Марин Ле Пен стало главным на президентских выборах и позволило ему уверенно победить во втором туре и в 2017, и 2022 годах. Однако общая политическая ситуация в стране деградирует. Вторая и третья политические силы NUPES и Национальное объединение выступают за разрушение сложившейся политической системы, а у президентского движения нет большинства в Парламенте для реализации своей программы. Если к этому добавить общий кризис управления, фактически «появление неконтролируемого государства»12 , что было особенно заметно и во время кризиса желтых жилетов, и в период эпидемии коронавируса, и сегодня в связи с пенсионной реформой, то можно констатировать, что режим Пятой республики, находится в глубоком кризисе. Фактор Республиканцев Для нормализации сложившейся ситуации и выхода из внутриполитического кризиса Макрону необходимы союзники в Парламенте. Президент сам об этом сказал в большом интервью 22 марта 2023 года, призвав премьер-министра «расширить большинство настолько, насколько она сможет»13. Учитывая, что политика Макрона сейчас имеет скорее правую направленность, а впереди еще сильно критикуемая слева реформа миграционного законодательства, в качестве союзников президентского движения могли бы выступить Республиканцы. По итогам прошедших в 2022 году парламентских выборов они получили всего 62 места президентскому движению не хватает 39 голосов для большинства в Парламенте. Первые месяцы работы нового состава Национального собрания показали, что союз возможен. Макрон обнародовал свою президентскую программу, он включил в нее три четверти мер, которые предлагала Валери Пекресс [кандидат на президентских выборах от республиканцев]. Поэтому я без колебаний заявляю, что за них надо голосовать, внося необходимые поправки, как мы уже неоднократно и сделали»15. Однако при обсуждении пенсионной реформы к полному согласию прийти не удалось, что и стало главной причиной применения статьи 49. Более того, 19 депутатов от Республиканцев голосовали в поддержку резолюции порицания, несмотря на то что лидер партии Эрик Сьотти однозначно высказался в поддержку правительства. Поддержавшие резолюцию порицания депутаты в основном представляют регионы, которые наиболее активны в протестных акциях. Региональный аспект протестов важен и показателен. Для Макрона, имеющего наибольшую поддержку в крупных городах и финансовых центрах страны и, наоборот, испытывающего трудности на периферии, сложившаяся ситуация является настоящим политическим вызовом.

А коэффициент рождаемости во Франции упал с 2,03 ребенка на одну женщину в 2010 году до 1,99 ребенка в прошлом году. Объяснить падение рождаемости одной причиной сложно, но их перечень включает и экономический спад. Несмотря на падение рождаемости, по этому показателю Франция остается на втором месте в ЕС после Ирландии 2,01 ребенка на женщину. Эти цифры резко контрастируют с данными по Германии и Португалии, который имеют самые низкие показатели рождаемости на континенте 1,38 и 1,28 соответственно.

Арманго и др. Начиная с 50-х годов XX в. Значительную роль в изменении социально-демографической структуры населения обеих стран сыграла вторая мировая война , сопровождавшаяся огромными людскими потерями и массовыми разрушениями. После второй мировой войны и краха фашизма тенденции пронаталистической политики во Франции сохранились, но уже вне связи с милитаристским контекстом. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат семьям, направленная на поощрение рождения первого, второго и особенного третьего ребенка. Однако в последние годы правительство Франции обеспокоено снижением уровня рождаемости и его влиянием на постарение населения. Социально-демографическая политика Франции стала своеобразным эталоном в Западном мире. По этому пути идут правительства Великобритании, Австрии, Италии, Швеции и других европейских стран. Современная демографическая политика Франции все более эволюционирует в сторону семейной политики, целью которой является оказание социальной помощи семье в выполнений ею своих функций. Если до 1999 г. Тем не менее, среди зарубежных и отечественных ученых существуют полярные точки зрения по вопросу об эффективности предпринятых: французским правительством мер, направленных на повышение рождаемости. Одни демографы, отрицательно относящиеся к идее материального поощрения рождаемости, считают, что они не дали никакого результата, и показатели роста численности населения увеличились за счет притока мигрантов из других стран. Другие, связывают с предпринятыми мерами позитивные тенденции в сфере повышения численности населения страны8. Важным аспектом регулирования современных социально-экономических процессов в обществе является создание эффективной системы социальной защиты населения. Один из принципов конституции Пятой французской республики 1958 г. Несмотря на провозглашение Франции социальной республикой, законодательство о социальном обеспечении до сих пор не принято. Тем не менее, Франция является одной из немногих стран мира, где принят Кодекс о социальном обеспечении 1956 г. Особенность французской государственной системы социального обеспечения заключается в наличии самостоятельных программ для работников разных отраслей экономики: — общая программа охватывает все категории наемных работников за исключением сельскохозяйственных , а также членов их семей и предусматривает страховые выплаты на случай болезни, беременности и родов, трудового увечья или профессионального заболевания, старости, потери кормильца- — программа для сельскохозяйственных рабочих- — для лиц, занятых в определенных отраслях экономики железнодорожных работников, шахтеров, госслужащих и т. Застрахованные лица, платившие взносы в течение 150 кварталов и более, приобретают право на страховую пенсию по достижении возраста 60 лет независимо от пола. Перерывы в страховом стаже, произошедшие не по вине застрахованного лица, по болезни, безработице, в связи с забастовкой и т. К пенсии назначаются надбавки при наличии трех несовершеннолетних детей или супруги, состоящей на иждивении пенсионера, достигшей установленного возраста и не имеющей средств к существованию, либо являющейся инвалидом.. Кроме государственной страховой пенсии, все наемные работники получают профессиональные пенсии, условия представления и размеры которых, определяются коллективными договорами. Создание профессиональных пенсионных программ для наемных работников является обязательным по закону 1972 года. При отсутствии права на страховую пенсию по старости предоставляется социальная пенсия, которая назначается инвалидам старше 60 лет, престарелым старше 65 лет, чьи доходы не достигают установленной суммы, и размер которой увеличивается с учетом иждивенцев. Если причина инвалидности — трудовое увечье или профессиональное заболевание , то пенсия выплачивается за счет средств профессиональной страховой программы. Но в отличие от общей пенсионной программы базой для исчисления размера пенсии служит заработок в пределах 12 месяцев, а не за 10 лет. Пенсия по случаю потери кормильца предоставляется вдове, достигшей 55 лет, воспитывающей ребенка моложе 16 лет, рожденного в зарегистрированном браке и постоянно проживающей во Франции. При отсутствии общих детей пенсия назначается вдове при длительности проживания в браке не менее двух лет. Накопленный опыт большинства развитых стран, в том числе и Францией, показывает необходимость проведения государством целенаправленной демографической политики, имеющей своей целью преодоление низкой рождаемости, высокой смертности и нерегулируемой миграции. Социально-экономические и политические реформы конца XX века привели к серьезным последствиям, которые самым негативным образом отразились на социально-демографической структуре населения России, сопровождаясь быстрым сокращением рождаемости, ухудшением здоровья взрослых и детей, ростом смертности от заболеваний и неестественных причин, низкой продолжительностью жизни11. Современные депопуляционные тенденции в РФ имеют ряд специфических особенностей: а всеобщий характер, т. Для выхода из создавшегося положения правительством России разработаны и начинают реализовываться некоторые меры, направленные на стимулирование рождаемости. Среди них: увеличение пособий на детей, выплаты за рождение усыновление второго ребенка, осуществление программ в области развития здравоохранения и образования, намечены пути регулирования миграционных потоков из стран ближнего зарубежья. Эффективность предпринимаемых государством мер в рамках демографической политики пока трудно оценить, поскольку они рассчитаны на длительный срок. На наш взгляд, материальная поддержка семьи как единичная мера, не является панацей от депопуляции и, по большому счету, не сможет кардинально изменить ситуацию в целом, поскольку, как справедливо утверждает А. Антонов, «кризис семьи — это не просто кризис ее материальных возможностей… Это кризис системы ценностей». Тем не менее, следует учитывать и тот факт, что экономическая помощь позволит многим семьям, желающим иметь детей, но откладывающим их рождение из-за материальных трудностей, реализовать потребности в деторождении- укрепить семью- повысить ее социально-экономический статус. Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что современное состояние семейного образа жизни наполнено противоречиями, как в мировом масштабе, так и в рамках каждой национальной модели. Утверждение малодетности как стереотипа европейской семейной модели, снижение потребности во втором и тем более в третьем ребенке, отказ или откладывание рождения запланированного числа детей все чаще избирается как наиболее приемлемый вариант поведения. Сегодня российская семья испытывает целый комплекс отрицательных воздействий, характерных для слабо развитых стран, так и ряд внутрисемейных проблем, типичных для стран индустриальной и постиндустриальной стадии развития. С целью уменьшения влияния негативных факторов необходимо создать государственную систему поддержки семьи, способствовать формированию в обществе фамилистического сознания и семейных ценностей взамен гедонистического мировоззрения и потребительства, ориентированного на индивидуализм. Учет данных принципов в реализации отечественной Концепции демографической политики на период до 2015 позволит, на наш взгляд, стабилизировать и изменить демографическую ситуацию в лучшую сторону. Примечания 1 См. Любарт — отв. Мартынова — Рос. Современная российская семья: тенденции функционирования и развития: учеб. Насилие к детям в семье как проблема безопасности гражданского общества : моногр. Елисеева, Э. Васильева, М. Клупт и др. Рыбаковский, О. Захарова — Рос. Ионцев, А. Стоимость уникальной работы Заполнить форму текущей работой Другие работы В статье анализируется процесс старения населения. Цель статьи — показать старение населения как общемировую тенденцию демографического развития. Отмечается, что процесс старения населения идет двумя путями: как «сверху», так и «снизу». Раскрываются основные факторы, обусловившие этот процесс. Дается сравнительная характеристика старения населения... Определенным эталоном демографической политики является Франция, первая из европейских стран столкнувшаяся с депопуляцией населения и разработавшая систему мер по ее преодолению и увеличению численности населения. Динамика численности населения Франции следующая: 1801 год - 28,3 млн. В конце XIX - начале XX веков началось резкое снижение естественного прироста населения и рождаемости во Франции, которое объяснялось стремлением многочисленных мелкобуржуазных слоев ограничивать число детей в семье. Несмотря на постоянное снижение смертности, темп снижения рождаемости был выше. Участие в XX веке в двух мировых войнах, мировой кризис 30-х годов обусловили депопуляцию: за 1914-1919 годы население страны сократилось на 3 млн. Активная демографическая политика, направленная на повышение рождаемости, проводится во Франции с начала 20-х годов прошлого века. Причем до 1967 года была запрещена продажа контрацептивов, до 1975 года - запрещены аборты. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат и налоговых льгот семьям, направленная на поощрение рождений первого, второго и особенно третьего ребенка пронаталистская политика. В результате среди стран Западной Европы в середине 80-х годов Франция имела один из самых высоких суммарных коэффициентов рождаемости среднее число детей на 1 женщину - 1,8-1,9. Суженный режим воспроизводства населения побуждал правительство стимулировать миграцию иностранных рабочих и принимать меры по повышению рождаемости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий