Дэниел Дей-Льюис новости. Так Дэниел Дэй-Льюис высказался о собственном «Оскаре» за лучшую мужскую роль. Дэниэл Дэй-Льюис остаётся единственным актёром, выигравшим три премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. Дэниел Дэй-Льюис известен большими перерывами в работе.
Куда пропал актёр Дэниел Дэй-Льюис
Дэниел Дэй-Льюис | Стоит отметить, что Дэй-Льюис параллельно с кино играл в различных театрах, в том числе и «Королевском национальном театре». |
Загадка Дэй-Льюиса (часть 1) | Мартин Скорсезе может снять еще один фильм с Дэниелом Дэй-Льюисом. |
Дэниэл Дэй-Льюис не планирует возвращаться в кино
В апреле актёру исполнилось 60 лет. Если он сохранит обещание, его последней работой станет «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона, выходящая в декабре.
Но я определенно не собираюсь делать домашнее задание, когда иду в кино. Я снимал этот фильм, безусловно, с уважением и благодарностью к ярым фанатам, которые разбираются в мифологии и персонажах этого мира. Но я не хотел полагаться на все это [знания фанатов]. Фильм создан для развлечения, без каких-либо обязательств проводить предварительные исследования».
Дэдпул после нового фильма станет частью киновселенной Marvel. Поэтому самым любопытным зрителям следует ознакомиться, например, с серией кроссоверов «Мстители», где происходили важнейшие для киновселенной события.
Линкольн не просто стоял с другими гражданами в преддверие реформ, он сделал всё, чтобы они произошли. Не стоит забывать, что благодаря Линкольну был положен конец кровавой гражданской войне. Благодаря этому человеку два разрозненных государства стали единым целым. Он вывел демократию на новый этап развития, несмотря...
Но друзья уговорили Дэниела снова вернуться на съемочную площадку. Возвращение вышло поистине триумфальным. Съемки едва не стоили Дэй-Льюису здоровья. Он подхватил пневмонию, но отказывался сменить легкое пальто на более теплое или обратиться к врачу, потому что это не соответствовало эпохе.
Окружающие едва уговорили актера принять помощь медиков. После этого Дэниел Дэй-Льюис вновь пропал с экранов на три года, но вернулся по просьбе своей супруги, которая стала режиссером фильма «Баллада о Джеке и Роуз». Потом актер снялся в картине «Нефть». Эта работа принесла звезде второй «Оскар» и награду «Золотой глобус». Роль снова потребовала серьезного эмоционального настроя, но Дэниел Дэй-Льюис в роли нефтедобытчика, который не останавливается ни перед чем, был неподражаем. Затем Дэй-Льюис снялся в экранизации мюзикла «Девять». Чтобы вжиться в образ режиссера Гвидо, исполнитель выучил итальянский язык и потратил немало времени на занятия с педагогом по вокалу. Очередной перерыв закончился выходом на экраны фильма «Линкольн», основанного на биографии 16-го президента США. По признанию Дэниела, он долго отказывался от этой роли, но после долгих бесед Стивену Спилбергу все-таки удалось его убедить. Драма принесла звезде еще один «Оскар», что сделало первым актером, трижды удостоившимся столь престижной награды.
В 2017 году состоялась премьера картины «Призрачная нить». Критики не поскупились на хвалебные отзывы, но вскоре после премьеры Дэниел вновь объявил о завершении карьеры. Единственным проектом, появившимся в его фильмографии с 2017-го, стала короткометражка «For the Hungry Boy», основанная на удаленных сценах из «Призрачной нити». Впрочем, Дэниел Дэй-Льюис наверняка еще вернется в кино с новыми глубоко прожитыми образами. Уже после расставания бывшая возлюбленная родила от актера сына, которого назвали Гэбриел-Кейн.
Дэниэл Дэй-Льюис фильмы
Моя левая нога 1989 35 Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги. Последний из могикан 1992 35 1757 год. Англо-французская война за американские колонии в самом разгаре. Дочери полковника Манро пытаются пробраться в осажденный французами английский форт. Им на помощь приходит молодой белый охотник Соколиный Глаз.
Между Соколиным Глазом, выросшим среди индейцев племени могикан, и старшей из дочерей, утонченной Корой, вспыхивает взаимное чувство. Но Кора и ее сестра попадают в плен к союзникам французов — гуронам, и от мучительной смерти их могут спасти только Соколиный Глаз и его верные друзья — индейцы… 3. Во имя отца 1993 35 Эта драма основана на реальных событиях — истории «Гилфордской четверки». В 1975 году молодой ирландец Джерри Конлон был приговорен английским правосудием к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал. Трое его друзей, его отец, тетя, племянница и племянник также осуждены за соучастие.
Адвокат Гэрит Перси пытается добиться пересмотра дела. Суровое испытание 1996 35 Салем, Массачусетс.
Плохое поведение Дэй-Льюиса в государственной школе Южного Лондона побудило его родителей отправить его в частную школу в Кенте под названием Севеноукс, но там дела Дэй-Льюиса шли ненамного лучше.
Несмотря на отсутствие успехов в школе, Дэй-Льюис обладал множеством других талантов. Он разделял склонность семьи Балкон к актерскому мастерству, но изначально его больше тянуло к занятиям в рабочем классе, чем на сцену. Подростком он увлекся деревообработкой и мастерством, поэтому на какое-то время сосредоточился на этих занятиях, а не на актерской игре.
В конце концов он подал заявление на театральную программу. Он был принят в Бристольскую театральную школу «Олд Вик» и полностью посвятил себя драматическому искусству. После нескольких лет работы в бристольском «Олд Вик» и нескольких выступлений на сцене Дэй-Льюис получил небольшую роль в фильме «Ганди» 1982.
Он продолжал сниматься в фильмах и пьесах в течение нескольких лет и за это время он превратился в одного из самых искусных актеров в своей профессии. Применяя к драматургии тот же принцип, что и к деревообработке, Дэй-Льюис стал методичным актером, посвящая себя физически, психологически и эмоционально вживанию в характер для каждой из своих ролей. Дэй-Льюис так объяснил свою подготовку к ролям: «Я вообще не репетирую роли, если только этого нельзя избежать.
Во время проработки персонажа ты определяешь его суть, и если это происходит, ты со всем легко справляешься». В 1986 году карьера Дэй-Льюиса начала набирать обороты с его знаменитой роли в фильме «Комната с видом» 1986. В 1987 году он сыграл вместе с Жюльет Бинош в фильме «Невыносимая легкость бытия».
Чтобы подготовиться к роли, Дэй-Льюис выучил чешский, и впоследствии он оставался в образе на протяжении всех восьмимесячных съемок. Дэй-Льюис также с головой окунулся в свою следующую роль, сыграв Кристи Браун в фильме «Моя левая нога» 1989. Чтобы войти в образ, актер оставался в инвалидном кресле, даже вне камеры, требуя, чтобы съемочная группа передвигала его, и повредил два ребра, играя персонажа с параличом.
Роль: Ньюланд Арчер — преуспевающий нью-йоркский юрист, разрывающийся между славной невестой Вайнона Райдер и ее непутевой, но притягательной кузиной Мишель Пфайффер , между зовом сердца и социальными условностями нью-йоркского высшего общества 1870-х. Роль: Томаш — любвеобильный пражский нейрохирург с принципами. Снимаясь в «Невыносимой легкости бытия», Дэй-Льюис в числе прочего выучил чешский язык — исключительно с целью точнее уловить акцент, с которым он говорил на английском. Роль: Гвидо Контини — уставший от жизни и работы классик итальянского кинематографа, посредством хороших в основном песен выясняющий отношения с матерью Софи Лорен , женой Марион Котийяр , музой Николь Кидман и другими любимыми женщинами. Роль: Соколиный глаз — воспитанный индейцами племени могикан белый воин, серийный спаситель дочери английского полковника в разгар кровавой Англо-французской войны за американские колонии. Дэй-Льюис на пике физической формы достигнутой, в частности, бегом по лесу, охотой и иными издержками вживания в образ.
В «Призрачной нити» Дэниэл Дэй-Льюис играет на полутонах — он демонстрирует странную взаимосвязь между изысканной чувствительностью и миром поверхностного материализма. Его Вудкок — одновременно ранимый романтик и суровый догматик, не желающий мириться с недостатками: в своем ремесле, среди родных и близких, со своими собственными. Вселенная живущего в великолепном пятиэтажном лондонском таунхаусе педанта Вудкока рассыпается на атомы, когда что-то происходит не так, как он привык. Инфантильность соединяется в герое с токсичной мужественностью.
Но может ли помешанный на контроле всего и вся человек быть счастлив? Ответ на этот вопрос дает в том числе виртуозная игра Дэй-Льюиса, изображающего не только муки творчества, но и страдания от невозможности соответствовать собственным высоким идеалам. Лучше всего фильм характеризует знаменитая фраза Авраама Линкольна: «Правительство, созданное народом, из народа и для народа». Действительно, в своей неспешной постановке автор «Списка Шиндлера» концентрирует все свое внимание на персоне главы государства и процессе отмены рабства в стране. Но многоопытный лидер своего народа — персонаж хоть и положительный, но неоднозначный. Несмотря на огромные заслуги и значительный вклад в историю США, Линкольн предстает в фильме трагическим героем, которого сложнее прочитать, чем можно было предположить поначалу. Во-первых, сама жизнь одержимого идеями свободы национального героя американского народа полна драм и фатальных поворотов. Во-вторых, протагонист в картине показан человеком сложным. Линкольн рефлексирует и совершает ошибки. Но все его душевные переживания остаются для окружающих людей загадкой.
Будучи первым лицом государства в один из самых сложных исторических периодов существования Соединенных Штатов президент не может позволить себе продемонстрировать остальным свою слабость. Именно таким и показывает Линкольна Дэй-Льюис — остающейся наедине со своими страхами и проблемами сильной личностью, ведущей за собой остальных. В рамках подготовки к роли Дэниэл Дэй-Льюис особое внимание уделил работе с голосом. Он должен был быть одновременно властным и сильным, но также спокойным и мягким. Используя недемократические методы как известно, Линкольн подкупал членов Конгресса для достижения истинно демократических целей, президент ратовал за социальную справедливость и равенство не только в американском обществе, но и во всем мире. Авраам Линкольн в версии Спилберга и Дэй-Льюиса — не иконическая фигура, а живой человек со своими недостатками. Его внешняя невозмутимость — напускная. Это проявляется в нескольких сценах: с сыном, который, вопреки воле отца, желает отправиться на Гражданскую войну, и с парламентариями, возражающим президенту в одном из жарких споров. Сложно не заметить, что Линкольн в фильме удивительно похож на библейского Моисея. Он ведет за собой огромный народ и готов разделить вместе с ним все горести и удачи.
Его Дэниэл Плэйнвью — герой жестокий и решительный. Занимающийся поиском серебра и золота в Калифорнии мужчина случайным образом становится нефтедобытчиком.
Sir Daniel Day-Lewis | Сэр Дэниэл Дэй-Льюис
Актер Дэниэл Дэй-Льюис больше не будет сниматься в кино. Героический: Дэниел Дэй-Льюис в роли Натаниэля По в фильме «Последний из могикан». Главные новости о персоне Дэниэл Дэй-льюис на Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Дэниел Дэй-Льюис / Daniel Day-Lewis на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Дэниел Дей-Льюис новости. в роли главного героя «Последнего из могикан». первый актер в истории премии «Оскар», получивший 3 статуэтки в номинации «Лучшая мужская роль».
Новости партнеров
- Оглавление:
- Редкий, да меткий: почему Дэниэл Дэй-Льюис — великий актер | Статьи | Известия
- Чем известен Дэниел Дэй-Льюис, считающийся одним из лучших актеров мира?
- За что мы любим Дэниэла Дэй-Льюиса и правда ли, что он великий актер - 7Дней.ру
- «Моя левая нога», 1989
Дэниэл Дэй-льюис — последние новости
Daniel Day-Lewis ‘Says He’s Done’ With Acting: ‘He Opens Up the Streamers and There’s 7,000 Choices, None of Them Good’. Актер Дэниэл Дэй-Льюис больше не будет сниматься в кино. Режиссер фильмов «Моя левая нога», «Во имя отца» и «Боксер» Джим Шеридан подтвердил, что Дэниэл Дэй-Льюис не намерен возобновлять актерскую карьеру.
За что мы любим Дэниэла Дэй-Льюиса и правда ли, что он великий актер
Моя левая нога 1989 35 Фильм, основанный на удивительных достижениях мужественного инвалида, ирландца Кристи Брауна. Браун стал жертвой церебрального паралича и считался всеми окружающими неполноценным человеком до тех пор, пока любовь матери и семьи, его личное мужество и упорство не помогли ему научиться рисовать и писать пальцами левой ноги. Последний из могикан 1992 35 1757 год. Англо-французская война за американские колонии в самом разгаре. Дочери полковника Манро пытаются пробраться в осажденный французами английский форт. Им на помощь приходит молодой белый охотник Соколиный Глаз. Между Соколиным Глазом, выросшим среди индейцев племени могикан, и старшей из дочерей, утонченной Корой, вспыхивает взаимное чувство. Но Кора и ее сестра попадают в плен к союзникам французов — гуронам, и от мучительной смерти их могут спасти только Соколиный Глаз и его верные друзья — индейцы… 3.
Во имя отца 1993 35 Эта драма основана на реальных событиях — истории «Гилфордской четверки». В 1975 году молодой ирландец Джерри Конлон был приговорен английским правосудием к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал. Трое его друзей, его отец, тетя, племянница и племянник также осуждены за соучастие. Адвокат Гэрит Перси пытается добиться пересмотра дела. Суровое испытание 1996 35 Салем, Массачусетс.
Кстати, одна из главных актерских особенностей Дэй-Льюиса, которую трудно оценить российскому зрителю, — работа с акцентами, говором, а иногда и иностранными языками. В каждом фильме Дэй-Льюис говорит не так, как в предыдущем, словно бы это совсем другой человек. По крайней мере, на слух его идентифицировать очень трудно.
Предложение Стивена Спилберга он отвергал с 2003 года, когда тот впервые заговорил о проекте, но в итоге помогло то, что Леонардо Ди Каприо владеет какой-то секретной отмычкой к сердцу Дэй-Льюиса, он и помог уломать его. За десять с лишним лет до этого он так же помог Мартину Скорсезе: тот очень хотел, чтобы Дэй-Льюис сыграл в «Бандах Нью-Йорка», но актер к тому моменту уже лет пять как бросил кино и жил в Италии, работая то столяром, то сапожником. Ди Каприо под каким-то ложным предлогом буквально выманил Дэй-Льюиса в США, и там уже они со Скорсезе насели на артиста, а потом уже он там бесконечно рубил мясо, точил ножи круглосуточно, тренировал нью-йоркский акцент, слушал Эминема «чтобы озвереть» и чуть не умер от холода, потому что отказывался в холод надеть пальто потеплее: дескать, у его персонажа такого не было. Живопись и сценарии любимого героя боевиков Так вот, на подготовку к роли Линкольна Дэй-Льюис потребовал год. Он прочел более ста книг о президенте. А потом прислал Спилбергу в запечатанной шкатулке запись, в которой он говорил голосом Линкольна, который он подобрал. На площадке Дэй-Льюис запрещал англичанам разговаривать с ним, чтобы не сбиться с американского произношения. Его существование в образе было настолько завораживающим, что Спилберг потом признавался, будто боялся спросить Дэй-Льюиса о том, как тот добился того эффекта.
Потому что «дареному коню в зубы не смотрят», замечал режиссер. А критики после выхода фильма объявили Дэй-Льюиса величайшим актером из когда-либо снимавшихся в кино. Байки и склепы Годы идут, и легенды о Дэй-Льюисе множатся, а он не спешит их опровергать. Например, он был очень успешным театральным актером в 1970—1980-х годах, но в 1989-м неожиданно прямо во время спектакля «Гамлет» ушел со сцены в момент, когда его герой видит призрак отца.
Юные годы и образование Дэниела Дэй-Льюиса Дэниел Дэй-Льюис родился 29 апреля 1957 года в Кенсингтоне, районе, занимающем западную часть центрального Лондона. Дэниел Дэй-Льюис был младшим ребенком ирландского поэта Сесила Дэй-Льюиса и его второй супруги — актрисы еврейского происхождения Джилл Бэлкон, дочери продюсера Майкла Бэлкона. Майкл Бэлкон известен своим сотрудничеством с прославленным Альфредом Хичкоком. Старшая сестра Дэниела, Тамасин, связала жизнь с кулинарией. От прошлого брака отца у Дэниела были старшие единокровные братья.
Ранние годы будущей знаменитости прошли в Южном Лондоне. Он учился с детьми из рабочего класса. Старался им подражать, копировал местный акцент, чтоб не выделяться. Учился в школе Дэй-Льюис неважно. Ему приходилось неоднократно менять учебные заведения. В итоге он оказался в школе с творческим уклоном, где заинтересовался деревообработкой и углубил познания об актерском мастерстве. Некоторое время юноша раздумывал над выбором профессии и даже собирался поступать на краснодеревщика, но заявку отклонили. В итоге Дэниела приняли в Бристольскую театральную школу «Олд Вик», созданную при одноименном театре. Уже тогда педагоги отмечали талант студента, который каждый раз полностью сосредотачивался на работе над ролью.
Джон Харток, преподаватель актерского мастерства Дэй-Льюиса в бристольском «Олд Вик», вспоминал: «Уже тогда в нем было что-то особенное. Он был тихим и вежливым, но явно сосредоточен на своей игре — у него была страстная натура. Казалось, внутри у него скрывается настоящая буря. Это была постановка «Зимней сказки». В период учебы в дальнейшем в репертуаре Дэй-Льюиса регулярно появлялись роли в постановках по классическим произведениям, он сотрудничал с Королевской шекспировской труппой и Национальным театром.
Для съёмок в этом фильме Дэниел набрал вес, серьёзно улучшил свою физическую форму, научился управлять каноэ, стрелять из кремнёвого ружья, которое не снимал на протяжении всего съёмочного процесса, изучил техники свежевания животных. Однако эта работа осталась практически незамеченной наградными комиссиями в отличие от следующей его роли в остросюжетной драме «Во имя отца», где он играл несправедливо обвинённого ирландца Джерри Конлона. Актёр не просто всё время разговаривал с ирландским акцентом, он проводил время вне съёмок в тюремной камере, а также всячески настаивал на том, чтобы съёмочная группа оскорбляла его и обливала холодной водой. В итоге Дэй-Льюис получил номинации на все самые престижные актёрские премии, а фильм выиграл «Золотого медведя» на Берлинском кинофестивале. В 1975 году в пабах Гилфорда Англия произошла серия взрывов. Это произошло как раз в самый разгар конфликта в Северной Ирландии. Естественно, обвинять во взрывах принялись ирландцев. Так, молодых парней Джерри Конлона, Полла Хилла, Патрика Армстронга и Кэрола Ричардсона английская система правосудия приговорила к пожизненному заключению за теракты, которые они не совершали. Они вошли в историю как «Гилфордская четверка». Говорят, что для того, чтобы убедить актёра принять участие в съёмках ленты «Банды Нью-Йорка», с ним лично связывались режиссёр Мартин Скорсезе, продисер Харви Вайнштейн, а также Леонардо Ди Каприо. Когда Дэниел Дэй-Льюис согласился на роль, он, конечно же, начал тщательно к ней готовиться. Например, актёр долгое время работал мясником в одном из мясных магазинов Лондона. Его игра вновь не осталась незамеченной. Однако «Оскар» 2003 года ушёл Эдриену Броуди за его исполнение в «Пианисте». В 1846 году в Нижнем Манхэттене происходит столкновение между бандами «коренных» американцев и иммигрантов, лишь недавно осевших в Нью-Йорке. Пощады не будет ни для кого. Главарь американцев Билл «Мясник» Каттинг убивает ирландца «Священника» Вэллона, являвшегося вожаком иммигрантов. Амстердам, сын погибшего, попадает в исправительную школу. Билл Каттинг же становится хозяином окрестных кварталов.
10 лучших ролей Дэниэла Дэй-Льюиса
А критики после выхода фильма объявили Дэй-Льюиса величайшим актером из когда-либо снимавшихся в кино. светские новости на. светские новости на. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Дэниел Дэй-Льюис / Daniel Day-Lewis на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Дэниел Дей-Льюис новости. Мы предлагаем вам самые яркие фильмы Дэниела Дэй-Льюиса, в которых вы можете познакомиться (или очередной раз вспомнить) с огромным талантом этого великого артиста. в роли главного героя «Последнего из могикан».
Мартин Скорсезе может снять еще один фильм с Дэниелом Дэй-Льюисом
Я уж не говорю о его оскароносных работах в «Нефти» и «Моей левой ноге». Но на сегодня Линкольн это лебединая песнь актёра Дэй-Льюиса. Линкольн насквозь пропитан человеческими чувствами, когда он горюет о смерти своего сына, ведёт нескончаемые споры со своей женой, постоянно находящейся в подавленном состоянии, или вышагивает ночью по пустым коридорам Белого Дома без сна. Дэй Льюис играет Линкольна как человека с мятущейся душой. Он буквально рвётся между двумя решениями — сначала закончить войну, а потом иметь дело с проблемой рабства, или пропихнуть 13 поправку, каких бы трудностей это ни стоило. Жизнь Линкольна предстаёт перед нами со всей откровенностью — он не любит своего отца, а отец не любит его; прекрасный главнокомандующий, не чуждающийся анекдотов и скабрезных шуток, возмущённый поступком старшего сына родитель, непревзойдённый кузнец умелец, несравненный оратор, произносящий речь по случаю своей инаугурации и открытия Геттисбергского национального кладбища.
Компания девушек отправляется ночью привораживать парней под руководством Титубы, негритянки с Барбадоса. Колдовское варево на костре и дикие танцы для них — развлечение. Происходящее замечает священник. По деревне ползет слух о дьявольском заговоре. Фантазиям обывателей о связях с Дьяволом и заговорах нет предела. Закручивается жуткая машина охоты на ведьм. Жители деревни оговаривают друг друга, чтобы избавиться от давних врагов. Аресты следуют один за другим. Из Бостона присылают судью. Помешанный на изгнании Дьявола, он принимает даже самые нелепые обвинения. Боксер 1997 35 После четырнадцати лет, проведенных в тюрьме, боксер Дэнни Флинн возвращается в неспокойный Белфаст к своей давней пассии Мэгги, которая уже стала женой другого заключенного и растит одна сына-тинэйджера. Банды Нью-Йорка 2002 35 Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города американской мечты действует только один закон — закон силы.
Это фильм про британо-ирландского артиста — отдельную вселенную мирового кинематографа. В служении искусству он придерживался системы Станиславского, максимально погружаясь в свои роли и предложенные обстоятельства. Сэр Дэниел Дэй-Льюис — единственный трехкратный обладатель премии «Оскар» за всю историю кинематографа; актер, гениально вживающийся в роли, чьи персонажи одновременно и очень яркие, и чрезвычайно разнообразные, от аристократов и художников до преступников и «отбросов общества». На протяжении своей кинокарьеры Дэй-Льюису посчастливилось поработать с такими мэтрами, как Мартин Скорсезе и Стивен Спилберг.
Герман, увы, не стал фигурой мирового масштаба и не снискал популярности за рубежом: с одной стороны, он был намертво прикован к внутрисоветскому контексту эпохи сталинизма, с другой — опередил свое время, разработав такой киноязык, к которому публика — что российская, что заграничная — оказалась попросту не готова. В отличие от непонятого в Европе ленинградского новатора, Дэй-Льюис, которому, как и всякому способному британскому кинематографисту, дорога в Голливуд была открыта без единого шлагбаума, оказался адекватен своей эпохе, востребован и по достоинству оценен современниками, по крайней мере — в англо-саксонской среде. А причудливые штрихи его биографии — вроде загадочного обморока, истерики и ухода со сцены Королевского национального театра посреди спектакля «Гамлет» в 1989-м или внезапной работы подмастерьем сапожника в Италии на пике актерской карьеры в конце 1990-х — создали ему репутацию гения не от мира сего, предпочитающего светским вечеринкам, общению с прессой и гонке за славой уединение, покой и скромный ручной труд познавшего дзен отшельника. Невозможно с уверенностью сказать, чем в действительности продиктовано такое поведение — искренним выбором уставшего интроверта, неартикулированной насмешкой над западным шоу-бизнесом с его неписаными законами или тщательно продуманной имиджевой стратегией, которую в общем виде можно сформулировать так: «На экране я покажу вам все, что умею, и отдам себя без остатка. Моя жизнь за кадром не ваше дело, какой бы странной и причудливой она ни казалась». Лучший ли в истории? Вряд ли. Лучший ли среди ныне живущих? Может быть, но и это сложно установить эмпирически. Не похоже, что существует специальный прибор, позволяющий с точностью измерить драматический диапазон актера и глубину проработки характеров, уровень его соответствия персонажам и эмоционального воздействия на аудиторию. Маловероятно, что даже самый отчаянный киновед решится взять на себя ответственность аргументированно доказать, что Дэй-Льюис более велик, чем Кристиан Бэйл и Леонардо ДиКаприо, Аль Пачино и Дастин Хоффман. Последние, кстати, никогда не чурались «низких» жанров и рискованных проектов, чего не скажешь об их британском коллеге. Проблема послужного списка Дэниэла не только в том, что он объективно мал по количеству работ на фоне того же Лоуренса Оливье или Джека Николсона меньше ролей — меньше шансов провалиться и испортить фильмографию неудачной попыткой , но и в том, что подлинных шедевров киноискусства — за исключением хрестоматийной «Нефти» 2007 — в нем практически нет. Как бы кощунственно ни звучало, Дэниэл Дэй-Льюис — классический «оскарбэйтовский» подробнее о термине — в нашем мартовском спецматериале , посвященном истории премии Американской киноакадемии артист, из раза в раз предпочитавший жанровому кино, здоровому арт-мейнстриму и дерзкому артхаусу усредненные душещипательные драмы с очевидным премиальным расчетом, которые спустя годы вряд ли могут всерьез заинтересовать неангажированного зрителя чем-то, кроме присутствия Дэй-Льюиса. Великого артиста недлинной череды откровенно бледных фильмов, сияющего в их сером небе подобно аномально яркой звезде, перетягивающей на себя нездоровое внимание восхищенного наблюдателя.