Главная Экономика«Хороших решений тут нет»: дефицит российского бюджета может опустошить Фонд национального благосостояния. до 2,928 триллиона рублей, ненефтегазовые. Помощник президента России Максим Орешкин в авторской колонке для ТАСС спрогнозировал, что дефицит федерального бюджета по итогам 2024 года сохранится примерно на уровне текущего 2023-го. Президент России Владимир Путин заявил, что нефтегазовые поступления бюджета РФ за первый квартал увеличились на 43%.
Пенсионеры перебьются, а госдолг — это святое
- Бюджет на 2024 - 2026 годы в России в цифрах
- Путин сообщил, что доходы бюджета существенно превышают прошлогодние
- Путин: Доходы бюджета существенно превышают уровень 2023 года - Парламентская газета
- В Минэке оценили рост ВВП в 2,3% и курс доллара в 90 рублей в 2024 году
- Пенсия.PRO
Дефицит бюджета России превысил план на год. Что теперь будет?
Параметры дефицита российского бюджета. до 2,928 триллиона рублей, ненефтегазовые. Минэкономразвития России не ожидает «никаких серьезных» дефицитов бюджета страны в 2024 и 2025 годах. По итогам января 2024 года Минфин оценил дефицит бюджета в 308 млрд рублей. Дефицит российского бюджета по итогам 2023 года достиг 3,24 трлн рублей — это больше, чем власти рассчитывали в начале года. Экономика - 29 ноября 2023 - Новости Челябинска -
Путин заявил, что доходы бюджета выросли в 1,5 раза за первые месяцы года
«В 2024 году прирост долга составляет 3,3 трлн рублей, а дефицит бюджета – 1,5 трлн рублей. При этом, дефицит бюджета в проекте на 2024 год сократился почти вдвое по сравнению с 2023 годом, когда дефицит составлял порядка 2,9 трлн рублей. Общество - 7 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Зарегистрирован в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (свидетельство от 27 сентября 2007 года № 11238). Госдума приняла в третьем чтении законопроект о федеральном бюджете на 2024 год и ближайшую трехлетку. Дефицит бюджета в 2024 году ожидается в пределах 1,4-1,5 триллиона рублей — Силуанов.
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в 1 квартале 2024 года
Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем. Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале-марте 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.
Ненефтегазовые доходы повысились до 3,4 трлн рублей — на 53,5 процента к соответствующим показателям прошлого года. Нефтегазовые доходы продемонстрировали ещё более значимый подъём — на 71,2 процента, до 1,6 трлн рублей. Расходы по итогам января — февраля 2024 года увеличились не столь сильно — на 17,2 процента. Однако они превысили доходы, достигнув уровня 6,499 трлн рублей и образовав дефицит в 1,5 трлн рублей.
При этом по закону о федеральном бюджете по итогам года ожидается, что расходы составят 36,66 трлн рублей, а дефицит — 1,595 трлн рублей. То есть за два первых месяца уже выбрана пятая часть от запланированного объёма расходов, а дефицит достиг уровня, обозначенного на конец декабря 2024 года. Достигнутому уровню дефицита рано давать оценку, рассказывает «Октагону» кандидат экономических наук, исполняющая обязанности заведующей кафедрой мировых финансовых рынков и финтеха РЭУ им. Плеханова Светлана Фрумина. Она уточняет, что исполнение бюджета и по доходам, и по расходам происходит неравномерно.
По его словам, дефицит удалось профинансировать за счет внутренних ресурсов. Он добавил, что западные партнеры и инвесторы лишили себя возможности зарабатывать в России.
Они это сделали из-за высокого давления своих стран. В начале 2023 года он сильно рос, но с середины лета начал сокращаться. Можно провести параллель между данными показателями и курсом рубля, так как именно с лета он начал слабеть в 1,5 раза. Несмотря на положительные данные, необходимо учитывать, что рост ВВП в затронутом периоде обусловлен низкой базовой точкой. Следует также обратить внимание на то, что экономика России остается зависимой от государственных расходов, что подчеркивает ее уязвимость в случае сокращения спроса или стимулов со стороны государства. Государственная Дума утвердила проект бюджета на 2024-2026 годы, в котором планируется постепенное уменьшение дефицита бюджета, а также увеличение расходов на национальную оборону. Доходы и расходы бюджета, наоборот, резко вырастут: теперь доходы прогнозируются в среднем на уровне 33,5 трлн руб.
В актуальном бюджете расходы и доходы заложены ниже 30 трлн руб. Прогнозы по курсу рубля на 2024 год Согласно аналитикам SberCIB, курс доллара к рублю в первом квартале 2024 года снизится до 85 рублей, что связано с ожиданиями незначительных валютных покупок со стороны Банка России, что окажет положительное влияние на курс рубля. Глава ВТБ, Андрей Костин, прогнозирует, что к концу года курс рубля вряд ли превысит отметку в 100 рублей за доллар. При этом он не видит оснований для резкого укрепления российской валюты.
Дефицит бюджета России в 2024 году ожидается порядка 1,6 трлн рублей 22. Таким образом, дефицит бюджета в следующем году может составить 1,6 трлн рублей. Ненефтегазовые доходы в следующем году должны вдвое превысить нефтегазовые.
Дефицит бюджета РФ в январе 2024 года предварительно составил 308 млрд рублей
Доходы бюджета России увеличились, в том числе нефтегазовые. Появились предпосылки к росту поступлений в ближайшие шесть лет, заявил президент Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам. Комитет Госдумы РФ «через не хочу» рекомендовал к принятию проект бюджета РФ на 2024 -2026 годы. Возражения у депутатов вызвало решение Минфина установить план по дополнительным налоговым и таможенным сборам для увеличения бюджетных доходов. Планы по дефициту федерального бюджета на 2024 год установлены вдвое меньше, чем на 2023 год – 1,6 трлн руб.
Кто из жителей Поморья получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках
Доходы бюджета России увеличились, в том числе нефтегазовые. Появились предпосылки к росту поступлений в ближайшие шесть лет, заявил президент Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам. Доходы бюджета России за первые три месяца 2024 года выросли более чем в полтора раза, сообщил президент Владимир Путин. Правительство завершает подготовку проекта федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Государственная дума РФ приняла бюджет России на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. Госдума утвердила один из важных документов на ближайшее будущее-бюджет РФ на следующие 3 года.
«Убийца экономики»: в бюджете США на 2024 год заложен огромный дефицит
На вопрос, какой инструмент мог бы способствовать пополнению ФНБ, аналитик ответил, что наиболее эффективным способом стало бы смягчение геополитической ситуации и, как следствие, ослабление санкций. В рамках мобилизационной экономики ожидать, что ФНБ вдруг начнет расти, — явно нездоровые мечтания, — резюмировал Осадчий. Не самый худший способ из возможных Руководитель центра разработки бизнес-планов «Позитив Консалтинг» Ирек Галямов рассказал, что сценарий, озвученный Щаповым, — лишь один из видов сокращения расходов до уровня расходов, причем самый безболезненный. Он предполагает перераспределение денег от тех, у кого больше доходов, тем, у кого их меньше, путем повышения налоговых ставок.
Но это вызовет недовольство со стороны тех, у кого вырастет налоговая нагрузка. Но есть и куда более проблематичные способы повышения доходов — это режим строгой экономии, которая повлечет за собой сокращение социальной сферы, здравоохранения и инфраструктуры. Это опасный способ, потому что он имеет долгосрочный характер.
Но существует и куда менее болезненный способ сохранения экономики — это запуск печатного станка и девальвация рубля. Это мы наблюдали во время пандемии, когда печатание денег происходило без обесценивания активов. Но этот инструмент нужно применять планомерно, — сказал эксперт.
Заведующий кафедрой Института управления, экономики и финансов КФУ Игорь Кох допустил, что в 2023 году правительству снова придется использовать ФНБ для покрытия дефицита бюджета, который запланирован на уровне около 3 трлн рублей, а фактически может оказаться и больше. Как правило, при составлении бюджета правительство предусматривает различные негативные отклонения от плана и по мере необходимости использует компенсационные механизмы. Обычно это либо заимствования, либо расходование резервов, в том числе ФНБ, либо манипуляции с курсом рубля, — пояснил экономист.
По мнению Коха, меры, которые предложены депутатом Щаповым, действительно могут обеспечить рост доходов бюджета в краткосрочной перспективе, но имеют негативные долгосрочные побочные эффекты.
Её главный посыл: большие военные расходы и недофинансирование социальной политики. Однако параметры, утверждённые во втором чтении, это опровергают. В сравнении с прошлым годом выросли расходы на следующие категории: здравоохранение — на 400 млрд рублей; образование — на 883 млрд рублей; культура — на 140 млрд рублей; наука — на 14 млрд рублей. Если проводить сравнение с 2019 годом до пандемии COVID-19, начала СВО и санкций 2022 года , то расходы выросли ещё ощутимее: здравоохранение — на 2,8 трлн рублей; образование — 2,4 трлн рублей; культура — 415 млрд рублей; наука — 284 млрд рублей. По всем разделам они увеличатся», — отметил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Фото: Пресс-служба Госдумы Спикер Государственной думы Вячеслав Володин сообщил и о других поправках, принятых во втором чтении: на 26 млрд рублей увеличат поддержку развития сельских территорий; на 6 млрд рублей больше потратят на закупку лекарств для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями; на 6 млрд рублей ежегодно увеличатся субсидии производителям сельскохозяйственной техники; на 3 млрд больше потратят на детский отдых и оздоровление.
Регионы также получили ясность, на какие средства они будут жить в ближайшую трёхлетку. Депутаты распределили 264 трансферта общей стоимостью 3,2 трлн рублей. Почти 9 млрд рублей из этих денег будут ежегодно выделять на дотации 38 военным городкам. Откуда деньги, Минфин? Министр финансов Антон Силуанов, защищая бюджет в Государственной думе, объяснил, откуда планируется брать средства на финансирование расходов: из доходов налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления ; из сбережений, которые консолидированы в Фонде национального благосостояния ФНБ ; из заимствований внутренний и внешних. Последний пункт вызвал жаркие обсуждения в Думе.
Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем, отметили в Минфине. Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами "бюджетного правила" обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.
По итогам следующего года дефицит бюджета сохранится на уровне текущего, около двух процентов ВВП, добавил Оре шкин.
Ранее Министерство финансов сообщило, что по итогам января-июля 2023 года дефицит российского бюджета предварительно достиг 2,81 триллиона рублей, или 1,8 процента ВВП, при плановом уровне в 2,9 триллиона рублей на весь год.
Дефицит бюджета РФ продолжил сокращаться в сентябре
Федеральный закон от 27. Бюджет прогнозируется с дефицитом в сумме 1 595 млрд рублей. В плановом периоде ожидается снижение уровня инфляции до 4,0 процента и сохранение дефицита бюджета.
Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале-марте 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам", - отмечается в сообщении. Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем, отметили в Минфине.
Чрезмерно высокая заложенная цена на нефть. Прогнозировать цену на нефть-неблагодарное дело, но мир на пороге рецессии, поэтому если цена на нефть сильно полетит вниз, а ситуация в мировой экономике будет не очень, то тут даже ОПЕК не поможет. Проблема с бюджетом начала возникать с середины 2022 г, поэтому было 2 важных события по-моему мнению.
В следующем году она тоже будет, но нужны и другие способы для увеличения доходов. Оставшийся дефицит закрывался за счет увеличения госдолга и денежной эмиссии. Денег нужно очень много, поэтому и способов будет много. До выборов все будет спокойно, а вот после будет все самое интересное. Что было спустя пару месяцев после выборов 2018?
Оно вызвано эффектом высокой базы: в первом квартале этого года начали действовать существенные ограничения на экспорт российской нефти, а примерно во второй половине 2022 года резко уменьшались поставки российского газа на тогда главный для России европейский рынок. Ничего этого в начале 2022 года не было. Но при этом пока явно не просматривается существенное сокращение бюджетных расходов и неоткуда взяться сколько-нибудь значительному росту доходов. В прошлом году до осени мощным допингом для российского бюджета стали доходы от сохранения и даже увеличения объемов экспорта при радикально упавшем импорте. Это давало возможность России иметь рекордное положительное сальдо внешнеторгового баланса и исправно пополнять казну валютой. Но с лета 2022 года заработала система параллельного импорта, которая позволила увеличить импортные поставки и сохранить на российском рынке привычные товары. Кстати, эту систему правительство намерено продлить еще минимум на год, корректируя лишь списки ввозимых таким способом товаров. А вот экспорт возможностей для существенного роста при сохранении нынешних параметров санкций объективно не имеет.
Госдума приняла бюджет РФ с дефицитом около 3 трлн рублей
На выплаты педагогам за классное руководство рассчитывают выделять порядка 90 млрд рублей ежегодно. На горячее питание для школьников бюджет составит более 72 млрд рублей. На строительство кампусов мирового уровня в проекте федерального бюджета на 2024—2026 годы направят почти 100 млрд рублей. Их построят в Калининграде, Екатеринбурге, Новосибирске. Кроме того, такие кампусы появятся в Нижнем Новгороде, Уфе, Челябинске, на Сахалине, в Томске, но здания планируют строить с использованием средств частных партнеров государства. Общая сумма на три года составит 18,6 млрд рублей. Почему оборонные расходы превысят социальные и что изменит такое распределение средств На развитие техникумов, колледжей и расширение программы «Профессионалитет» направят 9 млрд рублей.
Помимо этого, 3 млрд выделят на обучение школьников 8—10-х классов программированию. Благодаря этому актуальные знания по программированию смогут получить еще 140 тыс. На поддержку Центра подготовки космонавтов, по инициативе депутата Госдумы Валентины Терешковой, направят 5 млрд рублей. На 1,5 млрд рублей увеличат финансирование исследовательской деятельности фонда «Сколково». Социальная поддержка населения в бюджете РФ на 2024 год Социальная политика остается одним из приоритетных направлений для государства на ближайшие три года. Согласно проекту, прожиточный минимум в 2024 году составит 15 453 рубля, для трудоспособного населения — 16 844 рубля, для пенсионеров — 13 290 рублей, а для детей —14 989 рублей.
Такая мера позволит обеспечить рост зарплат для почти 5 млн граждан. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии изменится с 7567 рублей до 8134 рублей. Стоимость одного пенсионного балла увеличится со 124 рублей до 133 рублей. Со следующего года реализуют и повышение социальных детских пособий.
Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале-марте 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам", - отмечается в сообщении. Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем, отметили в Минфине.
Однако многие эксперты считают эти планы чрезвычайно оптимистичными, ожидая, что в реальности «дыра» окажется больше например, аналитики MMI считают, что она останется на уровне прошлогодней, а «Твердые цифры» — что превысит план на 0,1—1,5 трлн руб. В январе расходы бюджета были в пределах нормы — 2,7 трлн руб.
Однако, кажется, удержать этот показатель на долгий срок не удалось. В феврале аналитики MMI обратили внимание на данные «Электронного бюджета»: за 13 дней было потрачено 1,83 трлн руб. Эксперты MMI отмечают удивительную скорость вливания денег: «Баблопад начинается».
Фактическое исполнение федерального бюджета в 2024 году Принятый бюджет — это только план по доходам и расходам, который далеко не всегда удается выполнять. В начале 2024 года доходы и расходы оказались более сбалансированными, чем годом ранее. Январь По данным Минфина, в январе доходы составили 2,4 триллиона рублей, тогда как расходы — 2,7 триллиона. В отличие от прошлого года, цифры куда более сбалансированные тогда дефицит сразу со старта составил 1,65 триллиона рублей. Тогда это объяснили крупным авансированием госконтрактов и постепенным переходом на систему Единого налогового счета. Февраль В феврале дефицит вырос до 1,474 триллионов рублей — то есть, в пять раз по сравнению с январем.
Тем не менее, пока ситуация под контролем — Минфин объяснил рост расходов авансированием по законтрактованным тратам. Март После дефицитных января и февраля, в марте 2024 года федеральный бюджет был исполнен с профицитом. Он составил 867 миллиардов рублей — благодаря чему накопленный с начала года дефицит снизился до 0,6 трлн рублей. Причина — в первые два месяца был пик по заключению госконтрактов и авансированию ряда расходов. К тому же, в марте наблюдался рост нефтегазовых доходов. Прогноз инфляции и ВВП В проект федерального бюджета закладывается и ряд макроэкономических показателей — в том числе плановая инфляция и ожидаемый рост ВВП. Ведь от инфляции зависят расходы и доходы — НДС растет вместе с ценами , и через бюджет распределяется определенный процент ВВП.
Дефицит бюджета России составил 607 млрд руб за первый квартал
Это первое, а второе - в конечном итоге по результатам года будет определенный дефицит, и это в районе одного процента". Глава государства сообщил также, что "и на ближайшие годы, на 2024-25 годы где-то рассчитываем, что дефицит будет в районе где-то этого одного процента". Считаю это важным, фундаментальным явлением в нашей экономике. Естественным образом началась структурная перестройка экономики", - подчеркнул Путин.
Фото: Пресс-служба Госдумы Внесённый в Госдуму проект бюджета сопровождался критикой. Её главный посыл: большие военные расходы и недофинансирование социальной политики. Однако параметры, утверждённые во втором чтении, это опровергают. В сравнении с прошлым годом выросли расходы на следующие категории: здравоохранение — на 400 млрд рублей; образование — на 883 млрд рублей; культура — на 140 млрд рублей; наука — на 14 млрд рублей. Если проводить сравнение с 2019 годом до пандемии COVID-19, начала СВО и санкций 2022 года , то расходы выросли ещё ощутимее: здравоохранение — на 2,8 трлн рублей; образование — 2,4 трлн рублей; культура — 415 млрд рублей; наука — 284 млрд рублей. По всем разделам они увеличатся», — отметил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров. Фото: Пресс-служба Госдумы Спикер Государственной думы Вячеслав Володин сообщил и о других поправках, принятых во втором чтении: на 26 млрд рублей увеличат поддержку развития сельских территорий; на 6 млрд рублей больше потратят на закупку лекарств для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями; на 6 млрд рублей ежегодно увеличатся субсидии производителям сельскохозяйственной техники; на 3 млрд больше потратят на детский отдых и оздоровление.
Регионы также получили ясность, на какие средства они будут жить в ближайшую трёхлетку. Депутаты распределили 264 трансферта общей стоимостью 3,2 трлн рублей. Почти 9 млрд рублей из этих денег будут ежегодно выделять на дотации 38 военным городкам. Откуда деньги, Минфин? Министр финансов Антон Силуанов, защищая бюджет в Государственной думе, объяснил, откуда планируется брать средства на финансирование расходов: из доходов налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления ; из сбережений, которые консолидированы в Фонде национального благосостояния ФНБ ; из заимствований внутренний и внешних.
Не будет и такого обвального падения нефтегазовых доходов, какое случилось в начале 2023 года. Оно вызвано эффектом высокой базы: в первом квартале этого года начали действовать существенные ограничения на экспорт российской нефти, а примерно во второй половине 2022 года резко уменьшались поставки российского газа на тогда главный для России европейский рынок. Ничего этого в начале 2022 года не было. Но при этом пока явно не просматривается существенное сокращение бюджетных расходов и неоткуда взяться сколько-нибудь значительному росту доходов. В прошлом году до осени мощным допингом для российского бюджета стали доходы от сохранения и даже увеличения объемов экспорта при радикально упавшем импорте. Это давало возможность России иметь рекордное положительное сальдо внешнеторгового баланса и исправно пополнять казну валютой. Но с лета 2022 года заработала система параллельного импорта, которая позволила увеличить импортные поставки и сохранить на российском рынке привычные товары. Кстати, эту систему правительство намерено продлить еще минимум на год, корректируя лишь списки ввозимых таким способом товаров.
По оценке минфина, в 2024-2026 годах речь идет о более чем 32 трлн руб. Ключевые меры поддержки - детям и пожилым. Во-вторых, меры соцподдержки семьям с детьми будут предоставляться по единому стандарту на всей территории страны с использованием механизма "Социального казначейства". Пособия получат более 10 млн человек. На выплату единого пособия в бюджете на следующие три года предусмотрено 4,4 трлн руб. Предполагается, что им воспользуются более 4 млн семей. В-четвертых, больше 1 трлн руб. Ежегодно около 7 млн школьников получают бесплатное горячее питание, на эти цели запланировано более 72 млрд руб. Бюджетные ассигнования предусмотрены с учетом индексации, а также с учетом школьников в новых субъектах РФ", - рассказывают в минфине. Там также уточняют, что на строительство и реконструкцию детских больниц предлагается направить 41 млрд руб. Как ожидается, общий объем расходов на национальную оборону составит в 2024 году 10,4 трлн руб. Кроме того, на поддержку промышленности гражданского назначения будет направлено 2,7 трлн руб. Значительные ассигнования планируется направить на обеспечение дорожной сети", - поясняют в минфине.
Минфин: дефицит бюджета РФ по итогам квартала превысил 600 млрд рублей
Государственная дума РФ приняла бюджет России на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. В январе 2024 года в Минфине сообщили, что в 2023 году дефицит федерального бюджета, по предварительной оценке, составил 3,24 трлн рублей. Общество - 7 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Дефицит федерального бюджета за первые два месяца этого года почти достиг запланированного на конец года лимита. Экономика - 29 ноября 2023 - Новости Сочи - Дефицит федерального бюджета России за период с 2024 по 2026 год не превысит 1%. об этом заявил министр финансов Антон Силуанов, выступая в Совете федерации, передает ТАСС.