Новости что такое миссионеры

Куратор миссионерского служения Союза евангельских христиан баптистов России Дмитрий Андрейчев считает, что предрасположенность человека к миссионерству можно увидеть по его характеру.

Опасный путь

  • Миссионерская деятельность РПЦ и католической церкви. История миссионерства
  • Миссионерство что такое это?
  • Какие они – миссионеры ХХl века? | Ставропольская правда
  • МИССИОНЕРСТВО
  • Скачайте удобное мобильное приложение

Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви

Вопрос: предусмотрена ли ответственность за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства? Ответ: Да, за осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 1 миллиона рублей ч.

Участие в миссионерстве означает соработничество Богу, ниспосылающему людям свою любовь. Это — служение, помогающее людям обрести эту любовь и усвоить её плоды. Каждый христианин, становясь членом Церкви, в первом же евангельском чтении слышит призыв Господа: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» Мф.

Происхождение термина Самым известным миссионером среди людей является апостол Павел, письма-проповеди которого, обращенные к народам разных стран, в наибольшей степени послужили распространению христианства во всем мире. Он происходит от латинского слова missio, что означает «посылка, задание». Значение понятия Такое название носит религиозная деятельность, проводимая для обращения неверующих или апологетов иных религий в свою веру. Миссия в религии, имеющей строго национальные корни, не практикуется, зато в христианстве подобная деятельность распространена весьма широко. Обоснование миссии заложено в обращении Христа к апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф. Работу по распространению учения ведут все христианские конфессии. В ходе своих миссий католики и протестанты делают упор на привлечение неофитов любыми средствами, часто используя в богослужении элементы местных культов. Православные готовы ради сохранения традиции пожертвовать частью потенциальной паствы, не прибегая ни к каким сомнительным «рекламным акциям». Его усилия были направлены на христианизацию народов Сибири и татар. Со временем православные миссии были основаны далеко за пределами России. История миссионерства Распространение христианства и завоевание им статуса мировой религии произошло, в первую очередь, благодаря деятельности проповедников. Кто такие миссионеры и чем занимаются. Появление и распространение В ранние годы Церковь не обладала официальным институтом, занимающимся проповеднической деятельностью. Тем не менее, примеры такого служения, осуществляемого апостолами учениками Иисуса Христа , упоминаются уже в Евангелии. Священное Предание утверждает, что в Пятидесятницу Дух Святой снизошел на апостолов, которые отныне могли нести весть о воскресшем Христе на всех языках. Трудами первых подвижников и их учеников христианская вера за столетие охватила все Средиземноморье. Ко времени воцарения императора Константина в VI веке она стала главенствующей во всех землях Римской империи и в сопредельных странах: Армении, Месопотамии и Северной Африке. Слово Божие многим племенам и народам несли купцы, для которых, как известно, не существует границ, а также изгнанные из своих родных мест или попавшие в плен приверженцы новой веры. Когда же христианство стало государственной религией Рима, императоры снаряжали свои посольства в другие страны для проповеди Евангелия. Во времена могущества Византии авторитет ее священников способствовал распространению веры. Только в VII веке военные поражения и кризис в экономике заставили свернуть государственные программы евангелизации, которые уступили место деятельности проповедников-одиночек. Одним из них был святитель Стефан Сурожский, несший Благую Весть хазарам и другим народам. В это же время происходила христианизация балканских славян, иногда насильственными методами, как, например, было в Болгарии.

Его деятельность опасна, поскольку всегда находятся люди, отвергающие попытки обращения в другую веру. Есть множество печальных историй, в которых миссионеры подвергались насильственной смерти. Особенно жестокими бывают туземцы. В настоящее время в основном все протекает мирно и цивилизованно, так как регламентируется законом. Разрешены следующие виды миссионерской деятельности: просветительские беседы с прихожанами; консультирование собственных работников относительно их действий с новыми членами организации; акции, проводимые в образовательных, молодежных, социальных, культурных, медицинских учреждениях; противодействие в рамках закона сектантским и иным опасным образованиям; привлечение к работе в организации ее будущих членов на добровольных началах; распространение буклетов, литературы, фильмов среди потенциальных участников; осуществление совместных проектов с другими организациями. В том или ином виде подобная работа проводится в различных учреждениях, относящихся к миссионерским. Тем не менее разные религиозные организации имеют свои взгляды на просвещение атеистов или людей с отличным от них вероисповеданием. Самую длинную историю обращений имеет христианство. Христианство Раннее христианство было особенно активно во всем, что касалось миссионерской деятельности. Инструментом обращения народа в религию было крещение, которое могло проводиться как индивидуально, так и в массовом порядке. Человек, прошедший обряд, считался очищенным от грехов и становился полноправным членом церкви. С приобретением религией статуса государственной, миссионерство в христианстве все чаще стало носить насильственный характер. Людям приходилось соглашаться на новую веру ради пропитания либо чтобы избежать пыток, но они не следовали христианским обычаям и тайно или даже явно продолжали исповедовать другие религии. Такие новообращенные не считались полноценными христианами и всячески ограничивались в правах. Этому, в частности, поспособствовала миссионерская деятельность католической церкви, создававшей свои общества и помогавшей колонизаторам осваивать новые земли. В своей колониальной политике они использовали протестантское миссионерство. В XIX веке в связи с борьбой европейских держав за новые территории организации стали появляться в Америке. Поддерживаемые и субсидируемые правительством, они быстро обогащались, им принадлежали крупные капиталы и огромные земли. Их основной целью было миссионерство в Африке, позволяющее государству осуществлять контроль над подавляющим большинством школ, больниц, культурных, спортивных и прочих организаций. Общественная деятельность затрагивала лишь небольшой процент местного населения. Дети, посещавшие миссионерские школы, в большинстве случаев не имели свободы выбора дальнейшей жизни, так как сразу после обучения поступали на службу в колониальную администрацию. Новейшее время Вторая мировая война привела к краху колониальной системы. Многие насильственно захваченные страны стали бороться за независимость, а миссионерские организации развернули деятельность против национально-освободительского движения. Это привело к возникновению новой системы неравноправных экономических и политических взаимоотношений между капиталистическими странами и неразвитыми государствами. То, что провозглашалось как помощь в развитии, на самом деле было лишь эксплуатацией бедных стран. Многие национальные и оппозиционные лидеры понимали это и продолжали бороться, поэтому методы миссионерства стали подстраивать под новые условия. В Африку было отправлено почти 50 тысяч членов христианских орденов. Они занялись созданием церковной иерархии из местных жителей, провозгласили недопустимость расизма, разрешили совмещать христианский культ с другими религиозными обрядами, в том числе предполагавшими использование музыки и танцев. Богослужения проводились на понятном населению языке, для пропаганды широко использовались средства массовой информации. Миссионерские организации всячески старались подчеркнуть, что не имеют ничего общего с колонизаторами, и выступали против них. Тем не менее поначалу народное движение против них только усиливалось. Ситуация более или менее нормализовалась только сейчас.

Честный разговор о миссионерском служении церкви сегодня

Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России.

И сразу едет в свою секту или звонит туда по телефону. Он им сообщает: — Я только что был в православном храме — меня родители затащили. Ему там кричат: — Ты что, с ума сошел?! Зачем ты туда поехал, это ведь языческое капище, тебе там делать нечего! Ты же христианин, который читает Библию, как ты можешь идти на такие компромиссы с вавилонской блудницей? Это недопустимо! Сказали, что это неправильно, что, какое бы ни было вероучение, везде должен быть порядок, дисциплина. Там у них сидит священник, толстый такой, — он сказал, что интересуется нашей верой и хочет литературу почитать, так как не доверяет тому, что о нас журналисты пишут: они и на православных всякое пишут, и на сектантов пишут, на всех пишут.

И он очень хотел бы пообщаться с духовным лидером лично. У рядовых сектантов завышенная оценка по отношению к своим лидерам, а у лидеров сектантских — завышенная оценка самих себя, и происходит следующее: они всегда очень высоко оценивают тот факт, что православный священник или мирянин-миссионер желает встретиться и поговорить с ними об их вероучении. И осуществляется встреча с сектантом в формате номер два — он прибывает в Центр реабилитации с авторитетным для него лицом. Здесь ваша задача — в присутствии сектанта разговаривать исключительно только с этим авторитетным лицом, его лидером. Однажды был такой случай: с одним молодым человеком, рядовым сектантом, в Центр реабилитации явилось сразу 14 человек поддержки. Юношу этого звали Илья, он посещал собрания харизматиков. Потом родители привели его к нам в Центр, и он заинтересовался Православием, жутко напугав этим поступком все свое собрание. Поэтому в очередной раз вместе с ним прибыла группа из 14 человек, серьезных таких мужчин, очень хорошо и стильных одетых, но немного агрессивных на вид. Потом, впрочем, они оказались вполне нормальными и добрыми людьми.

Но сколько бы их ни было, общаться нужно только с одним — это очень важная деталь. Причем иноверцы любят прыгать с одной темы на другую, поэтому сразу необходимо сказать: — Давайте выберем одну-две темы и по ним будем беседовать. Такой формат общения называется диспутом, и неважно, три человека участвуют или 150 — вы разговариваете только с одним из них в присутствии всех остальных рядовых адептов. Далее последует встреча с сектантом в формате номер три. Почему «свидетели Иеговы» норовят попасть именно в квартиру? Потому что они умные люди и понимают: квартира или дом, где живет человек, — это интимная среда обитания, и чужие здесь не ходят. Пусть не допустят в 99 квартир, но в сотую допустят — и это уже будет их победа. Как нам организовать посещение сектанта по его месту жительства? С помощью родителей, ведь они ваши союзники.

Родители приглашают вас на чаепитие, вы приходите в то время, когда он тоже дома, и здесь вы должны говорить о чем угодно, но только не о спорных вопросах, не о религии. Потому что сектант не должен видеть в вашем лице источник постоянного несогласия. Он должен понять, что интересен вам как человек, как личность. Сектант должен понять, что интересен вам как человек, как личность Но к тому времени, когда чай будет допит и встреча приблизится к концу, вы должны успеть обозначить в двух-трех словах, чем он мог бы заниматься, перейдя в Православие. Дело в том, что многих людей в секте удерживает человеческий фактор. Когда человек, как правило, в каком-то смысле одинокий, приходит в секту, с чем он там сталкивается? Он подвергается «бомбардировке любовью» — вот как это называется. Все мальчики и девочки хотят с ним дружить: все просят его номер телефона, все дают ему свой номер телефона, его приглашают на разнообразные молодежные программы. Если это девица, то ее окружают серьезные молодые люди — симпатичные, хорошо одетые; девушки тоже подходят, знакомятся, хотят общаться.

Человека словно теплой ватой со всех сторон обкладывают. И, несмотря на то, что вы объясните ему по Писанию все спорные моменты и будете в выигрыше при всех встречах с ним, и даже его лидер проиграет вам все диспуты, но личные отношения будут удерживать человека в секте. Поэтому очень важно дать понять человеку, чем он смог бы заниматься, возвратившись в Православие. Расспросите родителей о его увлечениях. Скажите ему: — А мы вот собираемся молодежный хор создавать. Будем петь на службах и, возможно, даже с концертами выступать. Любит чтение? Скажите: — У нас при храме прекрасная библиотека — книги святых отцов, книги по церковной истории, книги очень древних истолкователей Библии — тебе бы они понравились. В течение полугода мы очень активно работали с этими людьми — старались вовлекать их в самые разные кружки и программы.

На Ордынке, например, была создана по моей инициативе библейская школа для взрослых — в зависимости от времени года ее посещали от 150 до 250 человек.

От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс.

Почему так происходит? Сергей Сиротин, студент III курса Богословского факультета: — Люди в провинции намного честнее, непосредственнее и даже добрее москвичей. И перед этими искренними сердцами особенно трудно пересилить свое стеснение, связно и логично изложить свою мысль, подыскать нужные слова. Антон Корнышов, студент III курса Богословского факультета: — Мне кажется, причина этой разницы в том, что в Москве царствует стремление быть лидером, зарабатывая большие деньги, быть «круче всех». Как следствие, нормой становится предательство, когда ради достижения своих целей попираются родственные, дружеские отношения.

Широко распространены злоба, зависть, корысть, к которым присоединяется бешеный ритм жизни, выматывающий и наполненный суетой… Но самое страшное, на мой взгляд, заключается в том, что искаженный стереотип счастья с его лозунгом «Бери от жизни все! И замечательные, простые, открытые дети, которые задают во время наших с ними бесед удивительно серьезные вопросы, мечтают покинуть свою малую родину и уехать в город в поисках, как они считают, «лучшей, настоящей жизни». Сергей Сиротин, студент III курса Богословского факультета: — Вот что интересно: дети к старшим относятся, как к друзьям, помощникам и наставникам. То есть они смогли сохранить до сегодняшнего дня в неизвращенном виде такие понятия, как честь, дружба, долг, послушание. Благодаря прекрасной видеоэкологии, у них правильно развито чувство гармонии, поэтому они так восприимчивы к Слову Божию. А народные промыслы, охота воспитали в них терпение, понимание и уважение к другому человеку. Антон Корнышов, студент III курса Богословского факультета: — Быть русскими им, опять же, помогает удаленность от центра. Ведь в Москве прошла поголовная американизация под впечатлением Дейла Карнеги, когда все друг друга «ловят на удочку». СМИ, кино, а теперь еще и интернет выработали у современного человека секулярного сознания очень много предубеждений по отношению к Церкви. Разбирать их буквально по кирпичику.

Поэтому наши маленькие поездки — это своего рода прививки. Слава Богу, их становится все больше. И со временем они должны принести пользу, прежде всего духовно больному здоровью нашей страны. Потому что православный христианин должен уметь применять свои знания о вере и Церкви на деле, в реальной жизни. Сложно приехать куда-нибудь без подготовки, рассказать что-то о Господе, вере, Церкви, иконах, святых, праздниках, и — уехать, не вникнув в проблему, не поняв местных особенностей жизни и ментальности. Ведь миссионерство — это не работа, а образ жизни. И чтобы нас поняли, необходимо долгое общение. Учеба нашего института настолько активна, требует стольких сил, что рано или поздно заставляет учащегося задаться вопросами: «Зачем мне это нужно? Здесь нельзя просто учиться и получить диплом. Я согласен с Сергеем: в миссионерских поездках мы призваны победить самого себя, сделать все, чтобы в любом коллективе сложились теплые отношения.

То есть в своей жизни воплотить заповедь о любви, которая должна быть между нами. А иначе как можно идти к людям с проповедью, когда мы находимся в злобе, раздражении, ненависти к ближнему, как они узнают, что мы христиане? Для миссионера важна искренность, которой есть место только в чистом сердце. Миссионерские путешествия показывают, насколько мы достойны называться христианами. Лилия Беляева, студентка II курса миссионерского факультета: — Каждый православный человек призван к проповеди. Конечно, более адекватно в качестве миссионера люди, чаще всего, воспринимают священника. Во время наших посещений школ, бесед с детьми и подростками, ведущими просветительских программ были молодой человек и девушка. И это, на мой взгляд, правильно.

Литература по теме

  • Честный разговор о миссионерском служении церкви сегодня
  • Значение слова МИССИОНЕР. Что такое МИССИОНЕР?
  • Что такое миссионерство?
  • Что такое миссионерская деятельность?
  • Миссионер должен любить свою аудиторию /
  • Предыдущие выпуски

Значение слова «Миссионер»

Настоящая Концепция учитывает миссионерский опыт, накопленный за годы, прошедшие со времени принятия Священным Синодом "Концепции возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви". Миссионерство, распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих; в современной миссиологии – осознание и реализация роли и. Миссионерское служение осуществлялось Церковью на протяжении всей ее истории. В Викиданных есть лексема миссионер (L128464). Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. это проповедь, сопровождаемая распространением литературы, приглашений и других печатных материалов, а также видео и аудио, также с группой верующих.

Новое на сайте

Что такое миссионерская деятельность, в чем заключается ее суть, какой законопроект ее регламентирует. Миссионер. Миссионерство – это служение, направленное на проповедь Евангелия и распространение христианской веры среди людей, которые ее не исповедуют. 3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?

Полнота благодатной жизни Церкви начинается с самой Пятидесятницы Деян 2 , когда, выслушав богодухновенную проповедь ап. Петра об Иисусе Христе, «охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» Деян 2. С этого дня началось миссионерское служение Церкви. В своей миссионерской деятельности правосл. Церковь руководствуется твердыми правилами, необходимым образом вытекающими из характера учения Христова: проповедь Евангелия должна быть обращена ко всем людям, независимо от их гражданской и этнической принадлежности, от языка и расы, от социального статуса, от пола и возраста, и должна вестись на языке, понятном тем, к кому эта проповедь обращена; недопустимо насильственное обращение; из миссионерских действий должно быть исключено привлечение в Церковь людей соблазном материальных благ и всех вообще земных выгод - «подкуп душ»; проповедуя учение Христа, следует добиваться, чтобы вера у новообращенных была глубокой, зрелой, сердечной; недопустимо оскорбление религ. Свою цель правосл. В утвержденной Свящ.

Синодом «Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви» конечной и высшей целью миссии названо «осуществление изначального замысла Божия - теосис обожение всего творения» Концепция миссионерской деятельности РПЦ. В более узком понимании миссия, согласно «Концепции»,- это «деятельность по распространению православной веры, воцерковлению людей для новой жизни во Христе и передаче опыта богообщения. В этом смысле ближайшей целью миссии является созидание евхаристических общин «до края земли» Деян 1. Принято различать внешнюю и внутреннюю миссию. В синодальный период под внешней миссией подразумевалась проповедь Евангелия за пределами канонических границ Русской Церкви, к-рые в основном совпадали с границами Российской империи, а внутренняя миссия была обращена к проживавшим на территории России языческим народам и в несравненно меньшей степени к иудеям и мусульманам. В то же время миссионерские усилия направлены были на обращение в каноническое православие старообрядцев, а также сектантов.

Лишь во 2-й пол. XIX в. Церкви, утратила живую связь с ней либо совершенно утратила веру. В наст. В связи с этим переосмыслению подверглось и понятие «внешняя миссия». Под ней подразумевается ныне свидетельство о Христе людям или целым народам, а также иным социальным группам, не связанным с христ.

Миссионерское служение осуществлялось Церковью на протяжении всей ее истории. Благодаря миссии правосл. В XIV столетии свт. Стефан Пермский обратил к вере во Христа народ зырян коми , и это только один из ярких примеров апостольского служения рус. В XVI в. С 1731 г.

Особый размах организованное М. Общее руководство миссионерской деятельностью церковных учреждений осуществлял Святейший Синод. Начиная с 1867 г. Органом, координирующим миссионерское служение внутри и вне Российской империи, являлось учрежденное в 1865 г. На местах учреждались епархиальные комитеты «Миссионерского общества», в частности занимавшиеся сбором средств на финансирование миссионерской деятельности. В России регулярно с 1897 по 1917 г.

В 1913 г. Он был упразднен в 1918 г. Миссионерские задачи ставило перед собой и Общество восстановления православного христианства на Кавказе , основанное в 1860 г. Вне пределов Российской империи действовали: Японская духовная православная миссия , из к-рой выросла Японская Автономная Православная Церковь , Пекинская духовная миссия , Корейская духовная миссия , а также Американская, которая, подобно Аляскинской миссии, послужила основанием для существующей ныне автокефальной Американской Православной Церкви. В этих миссиях, внутренних и зарубежных, подвизались впоследствии прославленные Церковью в лике святых миссионеры: святители Николай Японский, Иннокентий Московский, Макарий Невский , преподобные Герман Аляскинский, Макарий Алтайский. Персонал российских миссий состоял в основном из монашествующих лиц, по преимуществу это были ученые монахи с семинарским и академическим образованием.

В епархиях со значительным иноверческим или старообрядческим населением учреждалась должность епархиального миссионера, а также походного миссионера - в епархиях с редким населением и значительным удалением населенных мест одного от другого, напр. В связи с присоединением к правосл.

Словарь является одним из самых полных на сегодняшний день словарей, посвященных русской канонической Библии. Словарь поделен на два раздела, соответствующих разделам Библии. Многие словарные статьи иллюстрированы, имеются диаграммы, таблицы.

Часть статей, имеющихся в словаре Вихлянцева, но не относящихся напрямую к Библии, из настоящего словаря исключена. Словарь будет полезен всем интересующимся Библией. Православный энциклопедический словарь деятельность церковных организаций по распространению религии. О словаре Православный энциклопедический словарь представляет собой справочник, посвященный православной вере и русской духовой жизни. В словарь включено толкование самых широко известных православных символов и обрядов, рассказано об истории и приведен список важнейших православных праздников, описания жизни самых известных святых, церковных деятелей и глав Русской православной церкви.

Часть словарных статей посвящена современному состоянию православной церкви в России. Также в словаре рассказывается о главных православных святынях, приведены тексты важнейших молитв. Энциклопедический словарь миссионерство деятельность представителей религиозных организаций, направленная на распространение своего вероисповедания среди инаковерующих.

Миссионерская деятельность, «посланничество», как они понимаются многими христианами, особенно в экономически развитых и благополучных странах, не были поручены истинно верующим. Слова «... И хотя Апостолы не все 1Кор.

Но миссионерство, особенно как специальная разъездная деятельность по «обращению душ», не является задачей верующих. Если Сам Отец не приведет кого-то ко Христу Иоан. Делать это за Бога, пусть даже по научно разработанной методике или специальной программе, есть опасное самоволие и самовозвеличение, чем так наполнен и чем так отличается этот мир. Во всем Новом Завете верующим нигде не дано такого поручения, но им поручено, заповедано, вменено в обязанность сохранять вполне статическую позицию Мат. Словарь является одним из самых полных на сегодняшний день словарей, посвященных русской канонической Библии. Словарь поделен на два раздела, соответствующих разделам Библии.

Многие словарные статьи иллюстрированы, имеются диаграммы, таблицы. Часть статей, имеющихся в словаре Вихлянцева, но не относящихся напрямую к Библии, из настоящего словаря исключена.

Православные действительно обладают значительным богословским потенциалом[9], но нам следует всегда держать это в памяти и постоянно трудиться, так как закостенелость и нарциссизм никогда не дремлют. Созидание подлинно поместной церкви Здесь я не собираюсь повторять основополагающие вещи православной экклезиологии или описывать удивительные измерения основания евхаристического богословия. Я искренне верю, что всем нам это очевидно и понятно.

Однако если их повторить только теоретически, без критического подхода к современной ситуации, то получится ложная картина, скрывающая реальные проблемы. Важно отметить, что еще около ста лет назад в западном же мире зазвучала критика в адрес патерналистской, колонизирующей западной миссии. В рамках такого критического подхода заговорили о необходимости трех аспектов самостоятельности. Речь идет о том, что настоящая поместная церковь не может быть ответвлением, придатком или филиалом другой церкви, но призвана материально самообеспечиваться, самоуправляться и самостоятельно свидетельствовать и богословствовать[10]. На мой взгляд, наше отношение к этим аксиомам на основании православных критериев может раскрыть наши перспективы и помочь нам понять, обрела ли миссионерская деятельность пусть даже самая блестящая подлинные корни и есть ли у нее реальное будущее.

Способны ли так называемые миссионерские церкви постоянно обеспечивать самих себя в финансовом плане? Здесь я говорю о текущих затратах, а не о чрезвычайных случаях, стихийных бедствиях и тому подобном. Я уверен, что поддержка извне необходима на первых этапах миссионерской деятельности, а солидарность между церквями должна быть постоянной. Но в чем смысл такой миссии, когда нет хотя бы мало-мальски ясного представления о финансовой независимости общины? Какие последствия могут иметь для экклезиологии равно как и для психологии и сознания обычных верующих такие отношения между церковью-потребителем и церковью-благодетелем с ее нарциссическим созерцанием своей доброты[11]?

Что касается самостоятельного богословствования церкви, речь идет о преломлении вселенского православного богословия через призму специфики поместных церквей[12]. Есть ли какая-либо православная библиография по прикладной православной контекстуализации этот термин представляется лучше, чем инкультурация? Например, можно ли найти статьи о каких-нибудь образцах африканского православного искусства не подвергшегося влиянию одних лишь импортированных византийских икон или азиатского православного богословия а не только переводов выдающихся греческих или русских богословов? Можем ли мы услышать чей-либо голос из африканских и азиатских церквей в повестке дня Всеправославного собора, запланированного на 2016 год? Действительно, в этом направлении предпринимались какие-то попытки.

Но своими вопросами мне хотелось бы подчеркнуть, что эти скудные усилия остались незамеченными и не получили поддержки. Все эти вопросы я выдвигаю на обсуждение. В заключение мне бы хотелось бы поделиться следующими мыслями. Миссия — это дело первого Миссионера Христа, и Церковь — диакониса в Его миссии.

Миссионерство и миссионеры

Принципы миссионерской деятельности религиозных объединений христиане и миссионеры, русская православная церковь: православные новости.
Миссионерство (миссия) Миссионерство, распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих; в современной миссиологии – осознание и реализация роли и.
Что такое миссионерская деятельность? / Администрация городского округа город Шахунья Миссионерское служение крайне сложно.
Значение слова «миссионер» посылка, отправление). Лицо, посылаемое (к колониальным и зависимым народам) для религиозной пропаганды или насильственного обращения в религию господствующей церкви и фактически являющееся политическим.
Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви Член религиозной группы, посланной для евангелизации Католические миссионеры в Папуа-Новой Гвинее A миссионер является членом религиозной группы, посланной в местность для распространения веры или выполнения служения, например образование, грамотность.

Значение слова «Миссионер»

За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований закона предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на граждан в размере от 5 тыс. Прокурор Нижневартовского района А.

Организация, стратегия и богословие миссионерства наиболее развиты в христианстве. Миссионерство в христианстве Христианское понимание миссии основано на призыве Иисуса Христа , обращённом к его непосредственным ученикам — апостолам , а вслед за ними и ко всем христианам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» Мф 28:19; ср. Миссионерство в ранней Церкви Ранняя Церковь не имела оформленного института миссионерства, однако уже в Новом Завете описаны первые миссионерские служения — апостолов и «благовестников». Особое значение имела проповедь апостола Павла , более всего способствовавшая становлению христианства как религии, обращённой ко всем народам. Символом универсальности Церкви явилось событие Пятидесятницы , когда Святой Дух , сошедший на апостолов, даровал им способность говорить «о великих делах Божиих» на языках разных народов Деян 2:1—11. Трудами апостолов и последующих миссионеров христианство уже в 1 в.

Важную роль в проповеди Евангелия играли купцы, а также христиане, оказавшиеся на чужих территориях в качестве пленных или изгнанников. Позднее, в период существования христианства как официальной религии Римской империи, византийские императоры организовывали посольства к абхазам , готам , нубийцам и другим народам, имевшие целью, помимо прочего, проповедь христианства. Успех миссионерства был обусловлен авторитетом и могуществом империи. Распространение христианства при поддержке государства продолжалось до середины 7 в. В Западной Европе в 5 в. В 6—7 вв. Завоевательная политика императора Карла I Великого и его преемников предусматривала жёсткие методы христианизации варваров: активная проповедь сопровождалась военными акциями. В 10—11 вв.

Тогда же началась христианизация славян, расселившихся на Балканах. Как и на Западе, деятельность отдельных византийских миссионеров порой дополнялась принудительной христианизацией, например при обращении Болгарии. К числу крупнейших достижений византийского миссионерства относится деятельность в 9 в. Миссионерство в католицизме На Западе после завершения христианизации Западной и Центральной Европы обращение в 12—14 вв. Отдельные попытки распространения христианства среди мусульман Франциск Ассизский , Р.

Когда чай надо пить с волосом и вытаскивать его оттуда нельзя. И много других моментов. Это вопрос практики, тактичности, реальной любви к людям и готовности применить ряд миссионерских принципов, которые мы знаем и понимаем, — принципов воплощения. Есть они — работа благословенная. Есть использование кого-то или чего-то, скажем, людей или местных ресурсов — благословения не будет. Леонид Картавенко: Да, и это не просто школа, а процесс, который начинается с церковной скамеечки, с рождения или еще до рождения. Вообще этот процесс нельзя точно отчертить, вот здесь он начинается, а здесь заканчивается. Это образование дается прежде всего в церкви, в воскресной школе, когда миссионер приезжает, детям рассказывают, что вот миссионер приехал. Еще маленькими они знают, что это значит. То есть миссионерское образование должно начинаться в церквах, как понимание мотивации этой деятельности. А дальше оно может продолжиться в учебных заведениях. Семен Бородин: Есть миссионерская притча. Вот как двух парашютистов толкают, так и два миссионера стоят в готовности: — Готов? Заработал миссионер, даже когда думали, что он готов уже! Готов или не готов, не знаю, как определить? Леонид Картавенко: Есть вполне определенный набор требований для каждого человека. Но нельзя сказать, если человек чуть-чуть не соответствует им, он не может поехать миссионером. Он будет просто говорить, что «Бог сделал вас людями, чтобы вы стали Его детями», и где-то его все равно воспримут. При этом все-таки есть тот минимум, без которого нельзя посылать человека на служение — это и его образование, светское и богословское, и умение работать с людьми, способность принимать решение, брать на себя ответственность во всех сферах жизни. Семен Бородин: Мне кажется, нужно вернуться к понятию «миссионерствующая церковь», потому что здесь есть несколько пробелов. Мы говорим, люди ушли в учебное заведение готовиться к миссии. Потом их же критикуем: вот они такие-сякие оторвались от церкви, а колледж их сделал плохими. А причина в том разрыве, который существует между церковью и учебным заведением. Человек не получил то, что он должен был получить через внутрицерковное образование, и перешел на следующую ступень — специальное образование. Не получив базовое, он вынужден сначала компенсировать это в колледже, переживая определенный кризис личного становления, плюс успевать параллельно за общей успеваемостью. Потом смотришь — что-то незрелое вышло. Кто виноват? Конечно, учебное заведение — такого выпустило. Поэтому перед миссионерствующей церковью стоит новая задача — готовить людей, закладывать базовое основание, понимание фундаментальных вещей в церкви, а дальше благословлять их учебу и подготовку к делу. Леонид Картавенко: Должен быть треугольник: церковь — миссия — библейская школа. Каждая из сторон треугольника имеет свою сторону, но только все вместе дают результат, когда церковь готовит кадры для школы, школа для миссии, и миссия опять готовит кадры для церкви. По отдельности работать эффективно эти три составляющие не смогут. Семен Бородин: Первое — свобода. Понимание своего положения во Христе, достаточная свобода от последствий грехов и зависимости, то есть состояние личной готовности, личной зрелости. Второе — водительство Бога, чувствительность и способность к определению воли Божьей и послушанию воле Божьей. Третье — навык практический пастырской заботы, способность находить Божье решение для конкретных проблем и нужд человека, потому что миссионер работает с людьми, которые находятся в самом разном состоянии. Четвертое — наставничество, практический опыт лично наставлять людей с целью изменения их жизненных ценностей и получения свободы. Пятое — умение организовать взаимное служение членов друг другу, развивать взаимоскрепляющие связи живого церковного организма, принцип всеобщего священства, то есть «я сторож брату моему». Шестое — опыт личного евангелизма, способность строить взаимоотношения через личную дружбу с человеком и передать ему Весть так, чтобы он смог принять Христа и научить этому другого. Седьмое — практический опыт ведения малой группы, умение организовать динамичное созидательное общение в группе. Восьмое — способность воспитывать новых лидеров, передача лидерам малых групп опыта служения, личного опыта руководства. Девятое — ведение воскресного служения, способность проповедовать и работать с аудиторией. Десятое — управление и финансы, способность организовать структуру церкви, быть на начальном этапе распорядителем церковных финансов, а не хозяином. И, естественно, одиннадцатое — уверенность в своем призвание и знание своих духовных дорог. Геннадий Пшеничный: Кроме этого всего есть еще техническая сторона — ограничения по возрасту духовному, ограничения по образованию — минимум год библейской школы или заочное образование, или быть в процессе учебы. Леонид Картавенко: Если говорить об ограничениях, то бывают исключения. Расскажу случай, когда дедушка в семьдесят шесть лет сильно заболел, просто умирал. Были у него духовные проблемы — несогласие с пресвитером. Я ему посоветовал ехать в Белоруссию, на родину, в район, где не было церкви. Его родственники на меня сильно ополчились, думали, что в поезде он и умрет. Церковь создал, и вот уже десять лет на его попечении четыре деревни и церковная молодежь. Ему сейчас восемьдесят шесть лет, на велосипеде ездит! Но это исключение, конечно. Леонид Картавенко: Миссионер посылается на служение. У нас в союзе есть одно направление, оно временное. Это, как одни называют, реставрация, реанимация церквей. Есть церкви, где старичок-пресвитер и где поняли, что дальше так нельзя. Они просят, дайте нам кого-то на замену. Мы посылаем миссионера в эту церковь, его задача — начать работу по-новому, чтобы церковь развивалась дальше. Это очень сложная работа. Не каждый миссионер может влить новое вино в старые мехи. Если миссионер посылается на новое место, его задача — основать церковь. Но если при нормальной успешной работе, скажем, на Украине, можно за год ожидать рост в сто человек, то в России двадцать человек за год — это нормально. Но, по крайней мере, два-три года — и церковь должна быть. Через год можно еще не видеть результата работы миссионера, это только начало, когда встречается немало трудностей. Но задание есть и есть контракт, где обычно мы пишем, что ожидаем. Бывает, миссионер сам пишет свое видение: я сделаю это и это. Мы соглашаемся с его видением, корректируем его. Это позволяет и со стороны миссии как-то контролировать работу миссионера, и самому миссионеру видеть, что он должен сделать, какие конкретные сроки установлены, какие результаты от него ожидаются. Геннадий Пшеничный: Есть и финансовый рычаг, во всяком случае в нашей системе. Если человека посылают на пять лет, то каждый год его содержание уменьшается на двадцать процентов. Если первый год он получает 100 процентов, то на следующий — восемьдесят и так далее. Имеется в виду, что церковь будет восполнять это. Семен Бородин: Вообще служение миссионерское не числом выражено. Спасенная душа — это уже целая вечность. Сколько примерно уже существует миссионерствующих церквей?

Историки отмечают, что эти морские разбойники были настоящим проклятием для народов, живущих на побережье Европы. После их нападений в Ирландии и Британии от монастырей и храмов оставались лишь развалины. Эти набеги были столь частыми, что это стало угрожать всей системе евангелизации. Во всяком случае, в годы наибольшей активности викингов работа проповедников практически прекращалась. Но у этой проблемы была и другая сторона. Усилиями монахов, проданных в рабство, а также христианских девушек, которых заставляли становиться женами и наложницами северных разбойников, многие викинги становились христианами. Они оставляли свое пиратское поприще и даже сами начинали проповедовать Евангелие. Современное положение В Новое время организации, несущие Благую Весть, активизировались на фоне развития колониальных аппетитов стран Запада и усиления империалистической борьбы за передел мира. В начале XIX века структуры, занимающиеся проповеднической работой, появились в США, а к концу столетия активно заработали европейские миссии на Африканском континенте. Их материально поддерживали администрации колоний, ведь, наряду с основной деятельностью, они выполняли многочисленные социальные функции, отвечая за образование, здравоохранение, и тем самым проводили политику правительств стран-колонизаторов. Вторая Мировая война и последовавшее за ней уничтожение колониальной системы способствовали началу национально-освободительного движения. Многие колонии обрели независимость. В этих условиях потребовалась коренная перестройка всей системы миссий. В начале 70-х годов XX века только в Африке несли службу почти 50 тысяч членов христианских орденов. Большинство проповедников, как монашествующих, так и гражданских, не являлись африканцами. Но уже к началу 80-х Церковь изменила методы работы, сделав ставку на коренное население. Были организованы духовные училища для африканцев. Приняв сан, они образовывали церковную иерархию, состоящую в основном из местных жителей. Литургические тексты были переведены на языки местных племен, в богослужение стали включать элементы местных обрядов, даже музыку и танцы. Были приняты меры по недопущению в проповеднической работе расизма, наоборот, миссии выступали его категорическими противниками. К примеру, в начале 70-х годов орден «Белых отцов», протестуя против действий португальских властей в Мозамбике, отозвал из этой страны всех своих членов. После обретения рядом стран независимости к власти в большинстве из них пришли лидеры местных племен. Христианские миссии в этих государствах стали подвергаться опасности со стороны не подконтрольных никому банд, разделивших эти страны на зоны влияния.

Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы

Каждый христианин – миссионер - Белгородская и Старооскольская епархия Миссионерское служение осуществлялось Церковью на протяжении всей ее истории.
Миссионерская деятельность: особенности и принципы работы, наличие запретов Среда, которая воспитывает миссионеров, в которой есть миссионерский дух, она способствует тому, что молодые люди, не закосневшие еще в каком-то привычном хождении на воскресные собрания, начинают работать в качестве миссионеров.
Так что такое "миссионерский стан"?: ustav — LiveJournal МИССИОНЕР, -а, м. Лицо, посылаемое религиозной организацией, церковью для пропаганды своей религии и обращения иноверных в свою веру.
Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности | Катехео Каким должен быть миссионер? 11:25 - Опыт миссионерской деятельности отца Сергия.

Диакон Антоний Данилов: Миссионерское богослужение

Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов. Миссионерство, обращенное к воле, предполагает определенные конкретные шаги навстречу Христу, а миссионеры призваны ответить уверовавшему на вопрос: «что делать дальше?»». Что такое миссионерство? Миссионерская деятельность согласно закону Республики Казахстан от 2011 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий