По данным «Чек Индекса», средний чек на такси в России с 1 по 7 сентября составил 451 рубль, что на 6% выше уровня прошлого года и на 5% — уровня июля. Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова заявила, что в целом таксопарки оценивают китайские автомобили скорее положительно.
Число пассажиров такси за десятилетие увеличилось в четыре раза
По его словам, уже сейчас ясно, что возникнут трудности, связанные с новыми затратами, в том числе и на приобретение нового оборудования. Фото: 1MI «Все без исключения владельцы таксопарков, да и просто водители, с весны наблюдают за тем, что там в Москве придумают. Лично я предполагал, что ничего хорошего нам не предложат. У нас же как в стране — не помочь бизнесу, а наоборот закрутить гайки, чтобы даже дышать тяжело было. Понятно, что все первоначально делается из лучших побуждений, но потом — все как всегда. Пока сложно сказать, насколько изменится наш бизнес, но могу сказать однозначно, что многие уйдут или придумают способы, чтобы обойти закон, что приведет к ухудшению рынка услуг.
Это убьет бизнес», — поделился Абдулрашид. Молодой человек считает, что нововведения отрицательно скажутся на качестве услуг и вызовут рост цен. Уже такое же было, когда несколько лет назад водителей маршруток обязали установить тахографы. Ну и что теперь с ними? Люди купили дорогущие устройства и они сейчас никому не нужны.
То же самое будет и теперь, вот посмотрите», — пояснил собеседник. Работали и будут работать. Найдут способ как обойти закон. Да и вообще, кто будет проверять водителей и машины? Знаете как сейчас делают многие?
Зарегистрирован один, он же проходит проверку перед тем, как выходит на рейс, а ездит потом другой. Поэтому все это бред. Никакой безопасности без тотального контроля, как это есть, например, у водителей рейсовых автобусов, не будет», — говорит молодой человек в завершении разговора. Ничего не получится Как заявили авторы поправок, одна из главных целей — легализовать водителей, которые работаю «подпольно» и не платят никаких налогов. Теперь, чтобы заниматься перевозкой пассажиров необязательно иметь статус индивидуального предпринимателя или юридического лица.
Для Москвы также характерно кратное увеличение стоимости поездок в часы пик. В июле 2023 года Росстат сообщал , что стоимость поездки на такси в России достигла десятилетнего максимума и составила 32,53 руб. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова рассказала RTVI, что плавный рост стоимости услуг такси в организации отмечают с начала 2023 года. В начале сентября, по ее словам, увеличение ценника на услуги по перевозке происходит каждый год — из-за повышенного спроса и нехватки водителей. Однако проводить проверку ведомство не может из-за моратория, который действует до конца 2024 года. Тем не менее вице-спикер Госдумы Борис Чернышов направил в адрес первого вице-премьера Андрея Белоусова просьбу отложить до 2025 года ряд требований нового закона о такси из-за резкого скачка цен на услуги, сообщают «Известия». Обновленный закон о такси устанавливает ряд требований к автомобилям такси, в том числе наличие «шашечек» на крыше и других внешних атрибутов. Регионы также могут вводить дополнительные требования, например, единый цвет кузова, минимальный экологический класс авто или проверку на знание водителями региона и законодательства о такси.
В соответствии с новым законом, водители и таксопарки обязаны получить набор разрешительных документов, в том числе справку о несудимости водителям с неснятой или непогашенной судимостью по статьям средней степени тяжести, тяжким и особо тяжким теперь нельзя работать в такси и разрешение на деятельность перевозчика. Если водитель работает на собственном авто, его нужно внести в региональный реестр легкового такси. Лицензия для водителей, которую выдают местные власти, будет действовать только в рамках одного региона. Чтобы работать в смежных регионах одновременно, водителю потребуется получить два разрешения.
Тогда же возник дефицит, ускоренный рост цен на автомобили, комплектующие и расходные материалы. Уход автопроизводителей из России в 2022 году обострил этот кризис и нанес сильный экономический удар по перевозчикам, которые испытывают трудности не только с покупкой авто, но и поддержанием рентабельности бизнеса», — рассказал «Татар-информу» представитель такси «Максим». Он добавил, что как следствие уменьшается количество действующих разрешений. Дополнительным барьером для индивидуальных перевозчиков является установленная в Татарстане цветовая гамма автомобилей, используемых в качестве такси.
Еще один фактор сокращения рынка, как отмечают сами таксисты, — условия работы. Я работаю уже много лет, и за последние годы цена на поездки практически не меняется. Конечно, есть коэффициенты в часы пик, но работать в это время очень сложно, потому что из-за пробок одна поездка занимает минимум 40-50 минут», — поделился один из водителей. По его словам, многие люди считают, что таксисты зарабатывают довольно крупные суммы, ведь в среднем за день у таксиста выходит порядка 5 тыс. Однако часть из них пойдет на бензин, обслуживание или аренду автомобиля, комиссию агрегатору и прочие расходы. По итогу на руки водитель получает около 40 тыс. Фарит Ханифов заявил, что на рынке Татарстана за год стало почти на 1,5 тыс.
Второй момент - есть дополнительные рынки, которые очень похожи на работу водителей такси.
Например, рынок курьеров», - рассказала Зарипова. По словам эксперта, курьером работать проще, поскольку к ним меньше требований, а с точки зрения заработка эти позиции идентичны.
«Сильный удар по перевозчикам»: рынок такси в Татарстане за год лишился 1,5 тыс. машин
На фоне постоянного роста цен вводит все новые ограничения, бьющие по кошельку граждан. На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли. Всероссийский агрегатор такси официально «заметил» нехватку машин на линии, долгое ожидание «борта» даже в самом центре Москвы и другие иные слабые стороны системы. Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Кузбасса. Средняя стоимость полиса ОСАГО для такси составила 27,8 тыс. рублей, за год он подорожал на 5%. Количество страховых случаев в 2023 году по договорам ОСАГО для такси. На повышение стоимости поездок в такси повлияло и сокращение числа водителей, рассказал другой эксперт — Алексей Карев.
Агрегаторы такси в панике — с 1 сентября многие таксисты останутся без работы
Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые. Агрегаторы, которые заключают договор с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления , а также рецидивистов. В законе оговаривается и внешний вид самих автомобилей: они должны иметь шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше. В салоне нужно будет размещать информацию о перевозчике и водителе. Предлагается побороть и одну из главных сложностей общения с агрегаторами такси — их виртуальный характер.
Например, в случае аварии. Как полагаете, реально мы, пассажиры, стали более защищенными? По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. До 1 сентября срок вступления в силу нового закона. Новый закон таких пассажиров защищает.
Но из-за того, что у агрегаторов трудности с передачей заказов, цена на поездки, особенно на небольшие расстояния, увеличивается. А значит, за безопасность и защиту, которую теперь обеспечивает пассажиру такси новый закон, платить приходится ему самому из собственного кармана. Но всё не так просто. Необходимо стимулировать не спрос на авто, с которым в 2023 году проблем уже не было, а наращивать производство. А это сложно, потому что тот же «АвтоВАЗ» и так уже работает на полную мощность. А значит, новый закон может создать дефицит машин эконом-класса и рост цен на них для простых граждан. И поднимутся еще! Ведь усугубится и еще одна проблема — нехватка водителей, особенно в часы пик. Последнее связано с тем, что для многих, кто подрабатывал в такси, такая подработка стала теперь не так выгодна, как раньше, поэтому некоторые из них прекратили деятельность. А после введения нового закона оставшиеся будут вынуждены внепланово покупать новую машину отечественной сборки.
И если крупные транспортные компании с большим оборотом такую издержку переживут, то самозанятый на личном авто, совершающий, как я уже говорил выше, от 10 до 20 поездок в день, ее уже не потянет.
Так отрасль [по нашей модели] работает в Иране. Объясню на пальцах.
Мы зашли в Иран, а через пару месяцев пришло письмо из их министерства. Пишут: сами вы крутые, у вас в стране интернет-такси существуют с начала двухтысячных, все прекрасно работает — расскажите нам, как все отрегулировано. У них же, когда санкции сняли, произошел мгновенный технологический взрыв.
Они перешли в эпоху интернета, перепрыгнув промежуточные стадии. Миновав пейджеры, очутились со смартфонами. В иране такси «Максим» работает с 2017 года.
Уже в 2018-м агрегатор попал за это под американские санкции. Единственное отличие — у нас уже работает закон о самозанятых, налоговая администрирует [самозанятых] самостоятельно. Деньги текут рекой, все удобно.
В общем, мы им отвечаем: «У нас нет закона». И мы для них написали модель регулирования. По этой модели они сделали свой закон, и он действует у них уже четыре года.
И там нет всех этих безумных костылей с получением разрешений и так далее. Любой гражданин, который хочет оказывать услугу такси, приходит в агрегатор и говорит: «Хочу таксовать». Мы вводим данные в программно-аппаратный комплекс, состыкованный с комплексом КСИР Корпус Стражей Исламской Революции — главенствующее военно-политическое объединение Ирана.
Автоматически проводится проверка, сам программно-аппаратный комплекс берет информацию из КСИР, из минздрава, из полиции и фактически сам «верифицирует» водителя. Строчка загорается зеленым цветом — водителя можно запускать на линию, и он поехал. А у нас все всего боятся, все от всех скрываются.
А там — водитель гордый. Знает, что ничего не нарушает, что он честен перед государством, а государству выгодно, что он не стоит с протянутой рукой. За этим будущее, я в это верю.
И у нас все будет прекрасно. Все будет улучшаться, и все это мы обязательно сделаем на зависть всем старым «Европам». Как себя чувствует отрасль на фоне санкций и сложившейся экономической обстановки?
Дальше все будет только усугубляться из-за роста стоимости автомобилей, расходников, из-за лизинговых платежей и кредитов. Мы [агрегаторы] работаем с перевозчиками, по факту с самозанятыми, хотя государство и не хочет их признавать. И эта схема более живучая.
У них нет безумных лизингов, где-то они экономят, например, дешевле ремонтируются.
На трамваях в 2018-м году ездили 1,2 миллиарда человек, а десять лет назад 2,5 миллиарда. На автобусах в прошлом году передвигались 10,9 миллиардов человек, в 2008-м — 14,7.
Общее число пассажиров по всем видам транспорта за указанный период снизилось с 25 до 18 миллиардов человек. Ранее 5-tv.
Сервисы такси продолжают грабить россиян
«Обеление» сферы такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров, поэтому ужесточать контроль в отрасли нужно поэтапно и с умом, заявил координатор движения «Стоп нелегал». С 1 сентября в России вступил в силу закон, который вводит новые правила работы такси. На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли. На сегодняшний день в реестре легковых такси Петербурга зарегистрированы уже более 48,9 тыс. автомобилей, а количество легальных такси в городе увеличилось на 11% с начала. Жителей Екатеринбурга предупредили о росте цен на такси. Количество выполняемых заказов такси в час достигло максимума за последние пять лет, следует из данных.
Новый закон о такси — это про деньги, а не про безопасность
Сообщается, что количество заказов выросло в несколько раз. Цена на длительные поездки длительностью 40 минут может составлять до 3,2 тыс. Московские аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский после теракта в подмосковном центре усилили меры безопасности. Пассажиров попросили заранее прибывать на рейсы.
Сейчас возросло количество проверок по мигрантам, но это временная и точечная история. Кто-то спрятался на время проверок.
Те, кто правила не соблюдал по мигрантам, так и не соблюдают, подвергая опасности пассажиров», - рассказал он. По его словам, в регионах большинство водителей находятся «в тени», все бумажки и необходимые проверки просто покупаются. Там очень многие ездят без разрешений. Ситуация налажена только в крупных городах, включая Москву, Самару, Екатеринбург, хотя даже в Санкт-Петербурге до сих пор некоторые ездят без разрешения. В регионах куча нелегалов, деньги переводятся какими-то левыми схемами.
За декабрь 2023 года дефицит составил 80 тыс. Как пояснил Дмитрий Коваленко, это связано с законом «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». Он вступил в силу с 1 сентября 2023 года.
Но навигаторы стабильно показывают заезд с другой стороны. Я пишу таксистам, чтобы игнорировали навигатор и заезжали в арку. Но они не всегда читают комментарии и приезжают в другой конец дома. Мне не сложно дойти, но недавно я сломала ногу. И вызывала такси, чтобы ездить в больницу. Ну и что вы думаете? Мало того, что таксист из Яндекса не прочитал коммент, так он еще наорал и заявил, что это я должна его найти.
Я скакала на костылях как дура до его машины явно дольше, чем 3 минуты. А альтернатива — мокнуть под дождем и ждать следующего», — негодует Елена.
«Яндекс» назвал три фактора роста цен на такси в России. Но ФАС пока не может провести проверку
Приток водителей в такси в последние месяцы значительно ослаб: не хватает в том числе мигрантов, а заменить их часто некем, добавила исполнительный директор ассоциации. По статистике страховых компаний, число ДТП, где виноват таксист, в 7 раз выше, чем у других категорий водителей. Приток водителей в такси в последние месяцы значительно ослаб: не хватает в том числе мигрантов, а заменить их часто некем, добавила исполнительный директор ассоциации.
Вместо агрегаторов — чаты? Почему такси может резко подорожать с 1 сентября
Однако водители такси, с которыми удалось пообщаться, говорят, что даже с такими изменениями им невыгодно работать официально, причиной тому — маленькие заработки и большие налоги. Фото: 1MI «Вот смотри, я зарабатываю в день, в хороший день, около пяти тысяч, из которых я должен отдать процент агрегатору за аренду машины, заправиться. И получается, что у меня остается две — две с половиной тысячи. А бывает и того меньше. Для чего мне это нужно?
Ни стажа нормального от этого не идет, ни пенсионных отчислений. Только государство в плюсе остается. Мне такого счастья не нужно», — рассказывает Михаил, таксист из Ставрополя. С ним согласен и Андарбек, работающий в Грозном на популярный агрегатор.
Мужчина считает, что поправки не смогут помочь обезопасить пассажиров, так как невозможно контролировать всех водителей. Чисто технически. Вот я не понимаю, как они будут всех проверять? Как узнают, что у меня нет судимости, справку об освобождении не требует никто.
Да и кто знает, что за водитель за рулем? Есть ли у него штрафы и как он водит машину? Вообще никак это не проверишь. Да, большие таксопарки могут себе позволить проверять каждого водителя, но таких компаний, например, у нас в республике две, если я не ошибаюсь.
Все остальные просто зарегистрировались в приложении и ездят. Так все и будет дальше», — поделился молодой человек. Иного мнения придерживается Амин, водитель из Нальчика, работающий в такси почти 25 лет. По словам мужчины, если все будет так, как написано в законопроекте, то безопасность пассажиров и других участников дорожного движения станет лучше обеспечена, чем сейчас.
В исследовании отмечается, что пассажиропоток такси сопоставим с объемами перевозок на маршрутном общественном транспорте. При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.
Они уверены: если произойдет скачок цен, то и их заработок станет выше. Получить справки, внести все данные в реестры не так сложно, как многие думают, агрегаторы об этом наверняка позаботились заранее. А вот цены однозначно повысят. Уже сейчас поездки стоят ощутимо больше, процентов на 25. По его словам, стоимость перевозок вырастет не столько из-за увольнений таксистов, сколько из-за расходов, которых раньше не было: специальные разрешения для водителей и страховки такси по ОСАГО. Также растет и цена на топливо. Екатеринбуржец Вадим в такси лишь подрабатывает, а теперь эта возможность у него теряется. На бумаге все требования расписаны четко, но так ли оно будет на практике? Если агрегаторы сразу начнут их ужесточать, то это нам здорово усложнит работу. Думаю, что с сентября начнется глобальная пауза: мы будем наблюдать за поведением агрегаторов. Никаких уведомлений и инструкций мы не получили, — рассказывает Вадим. Подрабатывать водителем такси он больше не сможет, так как для этого ему придется оформиться как самозанятому либо открыть ИП. Всем польза, мне — заработок, а пассажиры быстрее добираются. Сейчас в стоимость заказа заложен процент для агрегатора и налог, с точки зрения закона я все оплачиваю, а ИП и статус самозанятого для меня — лишние заботы, — объясняет водитель. Бизнесмен Денис сдает в аренду автомобили для работы в такси. Крупным лизинговым компаниям повезет больше, оформление страховок, всех документов для них будет не так накладно, а совсем малому бизнесу, в котором есть по несколько машин, будет тяжело.
Таксистам просто перестанут давать заказы. Тысячи граждан неожиданно смогут столкнуться с тем, что заказать такси для поездки на работу или на первый звонок в школу будет очень сложно, или даже практически невозможно. Фото: www. Согласно закону в каждом регионе будут созданы три реестра: служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси.
Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
Стоимость услуг такси выросла из-за увеличения количества автомобилей высокого класса и нехватки водителей в тарифе «эконом», говорится в финансовом отчете «Яндекса» за III. Число действующих разрешений на перевозку легковым такси для юрлиц и ИП в регионе превысило тысячу. Все Новости undefined такси. С осени 2023 года в городе начал действовать новый порядок перевозки пассажиров и их багажа легковым такси.
Цены взлетят в два раза, водителей станет меньше: к чему может привести новый закон о такси
Новшества, которые предусматривает документ, вызывают неоднозначную реакцию как у водителей и пассажиров, так и у поставщиков услуг — сервисов заказа такси. С начала 2024 года в Петербурге увеличилось количество автомобилей, внесенных в городской реестр легковых такси, на 11%. Таксист-блогер Егор Рябков считает, что мигранты не занимают рабочие места, на которые претендуют россияне.