Основные параметры бюджета остались неизменны, депутаты только доработали отдельные статьи. Расходы на национальную оборону в 2024 году ожидаемо выше почти в два раза — 11 трлн рублей. Законом в числе прочего уточняется конструкция "бюджетных правил" в части определения нефтегазовых доходов федерального бюджета с учетом цен на нефть, природный газ, цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива.
Как работает новое бюджетное правило и чем отличается от старого
1. Федеральным законом № 448-ФЗ утверждена новая конструкция "бюджетных правил", с учетом их адаптации к изменившимся макроэкономическим условиям, и введение переходных норм для постепенной нормализации бюджетной политики в 2023 и 2024 годах. В ближайшие три года бюджетное правило в России будет смягчено, на финансирование текущих расходов можно будет направлять не более восьми триллионов рублей нефтегазовых доходов каждый год. РИА Новости. Россия выйдет на бюджетное правило в 2024 году и уверено будет сокращать дефицит бюджета до 0,7%, заявил президент РФ Владимир Путин. Реклама Смягченное бюджетное правило также допускает выделение средств из Фонда национального благосостояния в размере 2,9 триллиона рублей в 2023 году и 1,6 триллиона рублей — в 2024 году. Центральный банк Российской Федерации с января 2024 года возобновит проведение операций на внутреннем валютном рынке, связанных с пополнением и использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
В ожидании больших расходов: Путин смягчил бюджетное правило
Замглавы Минфина РФ Владимир Колычев отмечал в разговоре с журналистами, что министерство считает расчет бюджетного правила из базовой цены нефти лучшим механизмом, чем исходить из базовых нефтегазовых доходов. Ранее Силуанов заявлял, что по смягченному бюджетному правилу отсечка рассчитывается в 2023 году не от стоимости нефти, а от нефтегазовых доходов. Как он отмечал, планка составляет 8,9 трлн рублей нефтегазовых доходов, при этом из них 900 млрд рублей направляется в ФНБ.
Такой объем соответствует умеренно-консервативным оценкам внешних условий при стабильном курсе в диапазоне 65-75 рублей за доллар. Это обеспечит стабильность бюджетных расходов вне зависимости от изменчивости конъюнктуры и минимизирует влияние волатильности нефтегазовых рентных доходов на экономику, следует из пояснительной записки. Предельный объем расходов бюджета РФ в рамках этого правила определяется как сумма ненефтегазовых доходов, базовых нефтегазовых доходов, расходов на обслуживание государственного долга, а также квази-фискальных операций. Поэтому закон устанавливает временные предельные границы использования средств ФНБ на финансирование дефицита бюджета в 2023 и 2024 годах в 2,9 триллиона и 1,6 триллиона рублей соответственно.
Бюджетное правило, формирование ФНБ Фонда национального благосостояния в течении 20 лет выступало искусственном тормозом экономического роста, сформировало залоговую массу для помощи нашим врагам, привело к избыточным заимствованиям. Накопленный дефицит за 24 года составил 8 трлн, а прирост государственного долга - около 21 трлн рублей, то есть в 2,5 раза больше. Деньги занимали под высокие проценты для того, чтобы вложить в ФНБ под низкие.
Базовые доходы — это прогнозные доходы, как раз их рассчитывают, исходя из цены нефти или, как в этом году, устанавливая уровень дохода напрямую. В 2023 году из-за европейского эмбарго на нефть РФ Минфин не может точно определять цену российской нефти, так что просто установил фиксированный доход от ее продажи в 8 трлн руб. Оба показателя, конечно, будут учитывать и фактический объем экспорта нефти.
Об использовании средств ФНБ
С учетом оценки ситуации в экономике и финансовой системе Правительством может быть рассмотрен вопрос сокращения использования средств ФНБ на финансирование дополнительных расходов федерального бюджета в переходный период 2023-2024 гг.
Статья по теме: Кудрин выделил основные особенности бюджета на ближайшую трехлетку В целом, по данным разработчиков, обновленная конструкция бюджетного правила сохранит базовые принципы сбалансированности расходов и использования рентных сверхдоходов в неблагоприятные периоды, позволит обеспечить поддержку экономики в период адаптации при сохранении доверия к проводимой макроэкономической политике. Предельный объем расходов бюджета РФ в рамках этого правила определяется как сумма ненефтегазовых доходов, базовых нефтегазовых доходов, расходов на обслуживание госдолга, а также квази-фискальных операций.
Поэтому закон временно ограничивает использование средств ФНБ на финансирование дефицита бюджета в 2023 и 2024 годах на уровне 2,9 трлн и 1,6 трлн рублей соответственно.
Рекордно низким 3,93 трлн окажется и объем трат по статье «Национальная экономика», отмечает Масленников. Что касается трат на оборону, надо учитывать: немалая их часть — это квазисоциальные трансферты, предназначенные для мобилизованных, военнослужащих регулярных войск. Всех тех, кто находится в зоне боевых действий и получает достаточно высокое денежное содержание. Поэтому неправомерно говорить о низкой социальной ориентированности нового бюджета: существенная часть социальных расходов де-факто проходит по другим статьям. Возникает вопрос — как их обеспечивать? Нефтегазовые поступления — это хорошо, но при восходящей ценовой динамике рано или поздно наступает эффект сокращения спроса на сырье, и запускаются механизмы замедления экономик. Государству придется каким-то точечным образом искать дополнительные ресурсы, в том числе — ужесточая текущие фискальные механизмы и вводя новые». Но откуда возьмется эта цифра? Ведь сегодня потребительские цены продолжают разгоняться, и очевидно, что такая динамика сохранится как минимум до декабря.
Банк России будет зеркалировать эти операции, а также дополнительно продавать валюты еще на 12,6 млрд руб. Таким образом, общий ежедневный объем продаж составит 16,7 млрд руб. В августе минувшего года Минфин впервые с февраля перешел к покупкам валюты и золота в рамках бюджетного правила. Теперь возвращается к продажам.
Бюджетное правило это механизм, распределяющий доходы от экспорта сырья. Власти обозначают уровень цен на сырье, который служит отриентиром при планировании бюджета.
Пенсия.PRO
Президент Путин подписал закон об изменении бюджетного правила | Простыми словами, бюджетное правило можно охарактеризовать как механизм, ограничивающий доходы бюджета от сырьевых ресурсов ценой отсечения. |
Путин подписал закон о смягчении бюджетного правила на 2023–2024 годы – Москва 24, 21.11.2022 | Продлевается на 2024 г. возможность внесения изменений в бюджеты ФОМС и Социального фонда по согласованию с правительственной комиссией, но без утверждения поправок в парламенте. |
Новый бюджет сверстан с необычным оптимизмом: впереди развилка | Бюджетное правило — важный инструмент для обеспечения устойчивости бюджета и экономики страны, а также снижения влияния факторов, которые не поддаются долгосрочному прогнозированию. |
Минфин отвернулся от Urals в бюджетном правиле
Госдума приняла новое бюджетное правило | Действующее бюджетное законодательство принципиально не препятствует тому, чтобы услуги, оказанные в 2023 году, были оплачены получателем бюджетных средств в 2024 году за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2024 год. |
Госдума приняла закон о новом бюджетном правиле | То есть бюджет в 2024 году будет дефицитным. |
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2024 году? | ГАРАНТ.РУ | Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении проект федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов, внесенный правительством. |
Госдума приняла обновленное бюджетное правило | Действующее бюджетное законодательство принципиально не препятствует тому, чтобы услуги, оказанные в 2023 году, были оплачены получателем бюджетных средств в 2024 году за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2024 год. |
Путин смягчил бюджетное правило и разрешил тратить ФНБ в 2023-2024 годах
«Бюджетное правило» сохраняется: доходы от превышения ценой газа 250 , а нефти — установленных Западом 60 долл/барр. будут не служить России, а по-прежнему замораживаться на счетах для обесценения. С 1 мая 2024 года в России вступит в силу ряд важных нововведений. Эксперты объяснили редакции BeInCrypto влияние ввода нового бюджетного правила на рубль и поделились инвестиционными советами.
Путин подписал закон о смягчении бюджетного правила на 2023–2024 годы
Согласно документу, в 2023—2025 годах объем базовых нефтегазовых доходов будет зафиксирован в Бюджетном кодексе на уровне восьми триллионов рублей. Начиная с 2026 года будет введена ежегодная индексация в размере четырех процентов. Подобная мера позволит обеспечить стабильность бюджетных расходов вне зависимости от внешних факторов.
Документ также предполагает и предоставление государственных кредитов, которые не предусмотрены программой предоставления государственных финансовых и экспортных кредитов.
Ранее сообщалось, что Госдума одобрила в первом чтении проект федерального бюджета России на будущий год и плановые периоды 2024 и 2025 годов. Уточнялось, что документ сверстан с дефицитом, компенсировать который собираются за счет внутренних заимствований и средств ФНБ. Читайте также.
Так, из нефтегазовых доходов за три года можно будет израсходовать восемь триллионов рублей, при этом с 2026 года сумма будет индексироваться на четыре процента. Как уточнялось в пояснительной записке, такой размер расходов устанавливается, исходя из ожидаемого курса доллара на уровне 65-75 рублей. Предельный объем расходов федерального бюджета будет рассчитываться из суммы доходов от экспорта несырьевых товаров, базовых нефтегазовых доходов, расходов на обслуживание госдолга и квази-фискальных операций. Как ожидается, в 2023-2024 годах бюджетные расходы окажутся выше расчетов, а дефицит бюджета составит 2 и 1,4 процента ВВП соответственно.
Особенно падение финансирования заметно на трехлетнем отрезке. В Минфине заявили , что социальные расходы в 2024 году превосходят военные и в общей сложности составят 11,7 трлн рублей. Правда, для такой калькуляции пришлось не только сложить деньги, выделяемые на соцполитику, образование и здравоохранение, но и причислить в эту же группу инфраструктурные затраты на ЖКХ, которые составят почти триллион рублей. Экономика — это самый пострадавший раздел бюджета.
На нее потратят около 4 трлн рублей. Источник: Минфин РФ , телеграм-канал «Холодный расчет» Такая политика сильно контрастирует с тем, как поддержка экономики росла в предыдущие, докризисные годы: в 2018—2021 годах соответствующие расходы увеличивались быстрее темпов инфляции, что помогло стране выйти из затяжного кризиса 2015—2017 годов. Больше всего денег выделят на гражданскую промышленность, в том числе авиастроение и автопром. В приоритете также создание собственной отрасли микроэлектроники, развитие беспилотных технологий и искусственного интеллекта. Обслуживание госдолга будет обходиться России все дороже.
Читайте также:
- Новости партнеров
- Проблема пугающего дефицита бюджета решилась сама собой
- Бюджетное правило возвращается после годового перерыва в модифицированном виде
- Путин подписал закон о смягчении бюджетного правила на 2023 и 2024 годы
Михаил Делягин: Бюджет-2024 — стагнация и спекуляции
Действительно, события последних месяцев показали, что многолетняя откачка сотен миллиардов долларов из российской экономики не создала никакой «подушки безопасности». А лишь усилила технологическую уязвимость России из-за хронического недофинансирования технологического развития страны. Продолжать старую бюджетную политику, которая потерпела фиаско в условиях санкционного давления Запада, кажется сегодня абсурдом. Но чиновники Минфина и Центробанка добиваются возврата старого бюджетного правила, которое многие депутаты и политики уже назвали инструментом сдерживания развития страны. Возврат бюджетного правила ради искусственного ослабления рубля не поддерживают многие в правительстве и в администрации Кремля. С нашей точки мы пока не видим в этом предложении решения текущей ситуации, потому что избыток валюты, к сожалению, на рынке такой, что мы не сможем настолько сократить бюджетные расходы в условиях, когда у нас повышенная потребность в деньгах, с тем чтобы стабилизировать этим дополнительным спросом курс», — говорил глава Минэкономразвития Максим Решетников см.
Бюджетное правило стало экономическим оружием против России, оно сдерживало развитие нашей страны и было каналом инвестирования денег российского госбюджета в экономики недружественных стран, утверждает депутат Оксана Дмитриева. Переводить резервы в валюты дружественных стран также рискованно, поскольку эти страны могут вдруг оказаться недружественными», — полагает депутат. Наилучшим способом применения резервов Дмитриева считает инвестиции в развитие и в производство реальных ценностей см. Предлагаемое Минфином использование дружественных валют в операциях бюджетного правила несет в себе большие риски вторичных санкций и угрозу повторного изъятия аккумулированных средств, считает глава думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Учитывая данные цифры, едва ли можно говорить о существенном влиянии данных интервенций на общее состояние курса, рынок довольно спокойно переваривает этот объем.
Центробанк специально роняет рубль: когда ждать доллар по 120 А так ли вообще полезно бюджетное правило Некоторые экономисты считают, что бюджетные правила надо смягчать. Потому что, по сути, сверхдоходы оседают в резервах, а не направляются на развитие экономики. А деньги под подушкой, как мы знаем, имеют свойство обесцениваться. Да, они покрывают текущие расходы, когда возникает дефицит, но это лишь «тушение пожаров», а не реальный вклад в развитие. Также текущие бюджетные правила не до конца учитывают экономические циклы и какие-то шоковые события.
Так, в Швейцарии и в Германии используется более сложная и комбинированная модель бюджетных правил, включающая в себя освобождающие оговорки. То есть при наступлении каких-то непредвиденных ситуаций в корне меняется принцип формирования бюджета. В России же при наступлении шоковых событий бюджетное правило просто приостанавливается. Однако адепты утверждают, что именно бюджетное правило позволило отвязать курс рубля от колебаний цен на нефть, тем самым сделав курс более стабильным и предсказуемым. Он так или иначе удержался в определенном диапазоне.
Теперь на него влияют по большей части какие-то внешнеэкономические, политические и санкционные факторы, говорят эксперты Финтолка. Как это произошло недавно, когда курс рубля начал слабеть, хотя цены на нефть взлетели. В любом случае, и сторонники, и противники уверены, что россиян в будущем ждет новое изменение бюджетного правила.
Это повлияет на зарплаты бюджетников, затраты на которые тоже учтены в законе. Здравоохранение и образование. При этом номинально в новом бюджете эти затраты почти не изменятся в сравнении с 2023 годом и в сумме составят 3,1 трлн рублей. Но в реальном выражении с учетом инфляции тратить на школы и больницы государство будет меньше.
Особенно падение финансирования заметно на трехлетнем отрезке. В Минфине заявили , что социальные расходы в 2024 году превосходят военные и в общей сложности составят 11,7 трлн рублей. Правда, для такой калькуляции пришлось не только сложить деньги, выделяемые на соцполитику, образование и здравоохранение, но и причислить в эту же группу инфраструктурные затраты на ЖКХ, которые составят почти триллион рублей. Экономика — это самый пострадавший раздел бюджета. На нее потратят около 4 трлн рублей.
А для того, чтобы понять, что будет дальше — необходимо учесть очень много факторов.
Самая лучшая точка для прогноза, есть такое негласное правило для прогнозиста — текущий момент. Если видишь, что тренд уже начинает меняться, то логично, что в ближайшей перспективе он будет складываться согласно начавшимся изменениям. Уже в текущий момент видно, что тренд начинает меняться, а значит в ближайшей перспективе тенденция к снижению цены на нефть будет набирать обороты. RU Чтобы прогноз Минфина реализовался, должно совпасть несколько предпосылок. Среднегодовая цена на нефть марки URALS со всеми дисконтами должна быть выше 75-80 долларов за баррель, а объем реализации на экспорт должен быть не ниже этого года. Курс такой, как есть сейчас или меньше, но не ниже 90 рублей за доллар.
Вот это сочетание позволит выполнить ожидания по нефтегазовым доходам. Если говорить о новом бюджете, то в целом при оценке его доходов, на мой взгляд, заложены слишком оптимистичные параметры. Раньше Минфин исходил из более консервативных и пессимистичных оценок. RU — В отличие от доходов расходная часть бюджета планируется. Есть набор безусловных обязательств, которые иногда называют «защищенными». Не финансировать их государство не может без изменения законодательства.
Например, не платить зарплату бюджетникам или пенсии нельзя. Потому что это нарушение закона. Есть и разовые расходы, которые возникают только в этом году и связаны с новыми вызовами или только что начавшимися проектами. Такие траты можно делать, а можно не делать. Подобные расходы реализуются исходя из возможностей государства. Ты можешь не ремонтировать фасад такого-то здания или не начинать строительство дороги в этом году, а сделать это в следующем.
В таких вещах можно экономить, но их нельзя до бесконечности откладывать — нет гарантии, что в следующем году у вас ресурсов станет больше.
Путин смягчил бюджетное правило и разрешил тратить ФНБ в 2023-2024 годах
Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому бюджетное правило будет смягчено в 2023–2024 годах. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации в понедельник, 21 ноября. Однако для переходного периода в 2023–2024 годах в бюджетных правилах по части потолка расходов предусмотрено послабление. Бюджетное правило как автоматический стабилизатор экономики в 2024 году. Минфин в рамках бюджетного правила начнет продавать иностранную валюту и золото в ежедневном объеме 4,1 млрд руб. Министерство финансов России предложило в 2024 году вернуться к расчету параметров бюджетного правила, исходя из базовой цены на нефть.
Госдума одобрила во втором чтении проект бюджета на 2024 год и два последующих года
Серьезные средства выделяются на поддержку новых регионов российских». В приоритетах трехлетнего бюджета, помимо обороноспособности страны, поддержка граждан и экономики. На отдельном контроле помощь нашим военнослужащим и участникам спецоперации: на фонд поддержки участников СВО заложено 30 млрд рублей. Алексей Нечаев: «Расходы выросли на четверть федерального бюджета. Это тоже большая нагрузка на экономику.
И то, что удалось найти баланс — большая заслуга Госдумы и правительства. Важно было, чтобы мы не зарезали расходы на здоровье людей, на наших детей. Это удалось достигнуть». Средний их размер составит больше 23 тысяч рублей.
Немало поправок внесла парламентская оппозиция. Сергей Миронов: «155 млрд рублей мы предлагаем направить на индексацию пенсий работающим пенсионерам. Каплан Панеш: «Сегодня на сумму 26 млрд рублей будет увеличена расходная часть по поддержке села».
Накопленный дефицит за 24 года составил 8 трлн, а прирост государственного долга - около 21 трлн рублей, то есть в 2,5 раза больше. Деньги занимали под высокие проценты для того, чтобы вложить в ФНБ под низкие. В итоге расходы на обслуживание долга за этот же период в 5 раз превышают доходы от размещения средств ФНБ.
Как дела у рубля и нефтяной иглы? Всё новое — это хорошо забытое старое. Силуанов подумал и достал с верхней полки не успевшее ещё запылиться старое бюджетное правило, проапгрейдил его и представил на 2024 год в изменённом виде.
Как это отразится на бюджете, экономике, курсе рубля или не отразится? Чтобы не «то густо, то пусто», а всегда можно было и рыбку съесть, и с нефтяной иглы не слезть. Если нефть приносит сверхдоходы, они копятся в юанево-золотой кубышке, а если нефть стоит дёшево, кубышка расчехляется.
Раньше это были разные другие валюты евро , доллар, иена и прочие. Также ранее была привязка к баррелю нефти в последний раз сберегали всё, что дороже 44,2 долларов за баррель. Спойлер: снова будет так же.
Был тут один случай… В жирном 2021 году Минфин получил овердофига хреноллиардов денег и закупился валютой на всю котлету. Эти деньги были заблокированы. Парам-парам-пам пиу.
При этом предельный размер расходов бюджета в 2024 году запланирован на уровне 36,6 трлн руб. А вот российскую кубышку — Фонд национального благосостояния ФНБ правительство рассчитывает пополнить. Как рассказал на заседании правительства глава Минфина Антон Силуанов, объем ФНБ на конец 2024 года составит 6,7 трлн рублей. Глава Минэкономразвития Максим Решетников рассказал, что ведомство существенно улучшило основные параметры макропрогноза на 2024-2026 гг. Решетников также сообщил, что к концу этого года курс доллара ожидается в районе 94 рублей, в 2024-2026 годы может сложиться «новое равновесие» на уровне 90-92 рубля за доллар.
При этом в правительстве прогнозируют рост зарплат россиян. Он также заявил, что соцвыплаты в 2024-2026 годах будут проиндексированы по фактической инфляции. Только цифры — На национальные проекты в следующем году будет выделено около 3 трлн рублей. Свыше 760 млрд рублей в течение трех лет пойдут на выполнение инициатив социально-экономического развития. Ежегодно будет направляться более 60 млрд на капремонт, более 72 млрд на горячее питание в школах, почти 90 млрд руб.
Федеральный бюджет на 2024 год и плановые 2025 — 2026 годы. Зарплаты, пенсии, соцвыплаты, пособия и компенсации для людей, последние новости Ну вот и началось формирование бюджета страны на 2024 год… Нас, конечно, в первую очередь интересуют зарплаты, пенсии, соцвыплаты, пособия и компенсации для людей! Путин провёл совещание по вопросам формирования федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов При обсуждении федерального бюджета Президент подчеркнул, что его проект должен быть объективно просчитан и свёрстан исходя из общегосударственных приоритетов, национальных интересов страны, стратегических и текущих планов по всем ключевым направлениям. Путин: Уважаемые коллеги, добрый день! Правительство завершает работу над проектом федерального бюджета на предстоящую трёхлетку — 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
Подчеркну, что текущая экономическая ситуация в целом устойчивая и сбалансированная. Мы с коллегами это обсуждаем постоянно, почти каждый день, — и с Председателем Правительства, и с экономическим блоком. Сегодня ещё встретимся и поговорим с Михаилом Владимировичем [Мишустиным] отдельно. Хотел бы сразу сказать, что по ряду ключевых показателей ситуация значительно лучше прежних оценок и прогнозов. Напомню, что ещё в апреле прирост ВВП на текущий год ожидался на уровне 1,2 процента.
Первоначально вообще некоторые минус нам рисовали, но потом прогноз поправили — 1,2 ожидали, но по факту мы уже превзошли эту планку, а по итогам года рост ВВП может выйти на уровень 2,5, даже, может быть, больше — 2,8 процента. С хорошей динамикой повышается потребительский спрос. Уверенно прибавляет промышленность, в первую очередь за счёт обрабатывающих производств. Даже несмотря на эффект высокой базы прошлого года, продолжается рост инвестиций в основной капитал — плюс 12,6 процента год к году. Уже говорил, что в целом стабилизируется ситуация и в части исполнения нынешнего федерального бюджета.
В августе он в очередной раз исполнен с профицитом. Да, в целом пока — начиная с года — там есть небольшой дефицит, но в августе уже с профицитом, и не первый раз. При этом важно, что значительно выше прошлогодних показателей именно ненефтегазовые доходы. В свою очередь нефтегазовые доходы бюджета в июле-августе восстановились приблизительно до уровня прошлого года, и с учётом конъюнктуры на мировых рынках продолжается активный рост. Конечно, очевидно, что сейчас одна из основных проблем связана с ускорением инфляции.
Главный фактор здесь понятен — это ослабление рубля, и необходимо чётко понимать его причины и своевременно, не откладывая, принимать соответствующие решения. Уверен, что Правительство, Центральный банк сработают профессионально и, что важно, согласованно. В целом можно сказать, что этап восстановления российской экономики завершён. Мы выдержали абсолютно беспрецедентное внешнее давление, санкционный натиск некоторых правящих элит в так называемом западном блоке — некоторых правящих элит в отдельных странах, которые мы называем недружественными. ВВП России вышел на уровень 2021 года, и теперь важно сформировать условия для дальнейшего стабильного и долгосрочного развития.
В этой связи новый федеральный бюджет должен быть объективно просчитан и свёрстан исходя из общегосударственных приоритетов, наших национальных интересов, стратегических и текущих планов по всем ключевым направлениям. И, конечно, прежде всего нужно гарантировать чёткое исполнение всех социальных обязательств государства перед людьми. Знаю, какую большую работу уже провело Правительство — просто колоссальную по своему объёму и сложности. Проект бюджета подготовлен, и в целом, на мой взгляд, он получается сбалансированным. Я в курсе всех споров внутри Правительства по этим вопросам, но до внесения в Государственную Думу пакета соответствующих законопроектов остаётся не так много времени — нужно уже ставить окончательную точку.
Необходимо его, этот бюджет, эффективно использовать, чтобы «докрутить», уточнить какие-то детали. Традиционно обсуждение проекта бюджета начнём с макроэкономического прогноза, на котором он построен, и с общей оценки вызовов для экономического развития. Всё дело в том, что основные нефтегазовые доходы государства очень сильно упали. Из — за санкций, отказа недружественных теперь стран от привычной некогда закупки у России нефти и газа, падения налоговых сборов. Но, вместе с тем, расходы бюджета очень сильно выросли.
В основном на СВО. Результат — существенное превышение расходов над доходами, большой бюджетный дефицит и извечный вопрос — «Что делать? Это, в первую очередь, пенсии, зарплаты, пособия, то есть обязательства перед гражданами. Естественно, под фронтальное сокращение не попадут расходы, необходимые для фронта, для победы. Эти статьи расходов бюджета отнесены к защищенным.
По его словам, под социальными обязательствами понимаются, помимо пенсий, зарплат и пособий, детские выплаты, помощь регионам по поддержке людей. Повторю, их никто не собирается сокращать. Например, «детский бюджет» составляет около 2,5 триллиона рублей, он вырос кратно за последние годы, и его объем продолжит расти», — добавил министр.
«Запрет на развитие экономики»: Госдума одобрила новое «бюджетное правило»
• Разницы объема отложенных с 10 августа по 31 декабря 2023 г. регулярных операций в рамках бюджетного правила и объема расходования средств ФНБ в целях финансирования дефицита федерального бюджета вне бюджетного правила за 2023 год. Минфин Антона Силуанова буквально завалит страну деньгами: из пояснительной записки к проекту федерального бюджета, который сейчас рассматривают депутаты Госдумы, следует, что расходы в 2024 году составят 36,66 трлн рублей — это сразу на 24,6% больше. новости, владимир путин, фнб, бюджетное правило, бюджет.