Новости балабанов режиссер фильмы

Сельянов рассказал, что Балабанов рассчитывал снять фильм об американце, оказавшемся в Сибири в XIX веке. Алексей Балабанов попал на курс «Авторское кино» к известному режиссеру Борису Галантеру. РИА Новости. В ограниченный прокат выходт документальный фильм Любови Аркус о режиссере "Брата" "Балабанов. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова. Сельянов рассказал, что Балабанов рассчитывал снять фильм об американце, оказавшемся в Сибири в XIX веке.

Эфиопия, Сирия, Ангола: Балабанов — военный переводчик

  • Алексей Балабанов — биография
  • Балабанов: «Я убил в фильмах слишком много людей»
  • «Можно еще и «Груз 200»: сын Балабанова и BadComedian оценили выход на Netflix дилогии «Брат»
  • Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова — НАШЕ Радио
  • Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду
  • Алексей Балабанов — последние новости

В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера Алексея Балабанова

Этот материал — четыре часа съёмок — ждал 11 лет, потом полгода он монтировался, потом полгода ещё перемонтировался, месяц озвучивался. В итоге получился фильм чуть более чем на час: склейки интервью в парадной на 12-й линии В. Тут и хрестоматийные «В чём сила, брат? И вот он сидит, с улыбкой рассказывает о своих фильмах, вспоминает о жути, которую видел сам, о том, что ему рассказывали ветераны афганской и чеченской войн, бандиты, с которым он дружил и которых снимал, и кажется, что своим позитивом он будто компенсирует весь невыдуманный мрак своих же сюжетов. Сам Балабанов также вспоминал о своём друге Сергее Бодрове.

По мнению режиссёра, именно неискоренимый оптимизм и свет актёра делали его однозначно отрицательных персонажей положительными, столь притягательными и позитивными. И об этом в интервью тоже есть. Алексей Балабанов у себя дома. Послесловие» Возможно, кому-то эта лента поможет понять фильмы Балабанова или, наоборот, перестать добиваться этого понимания.

Несколько эпизодов чётко дают понять, что не надо придумывать за режиссёра ответ на хрестоматийный вопрос, что хотел сказать автор. Что хотел — то и сказал: вот плохие, вот хорошие, что было — то было.

А Сергей Бодров , сыгравший главного героя этих фильмов, стал настоящим символом своего времени — с такой буквальностью его экранный образ воспринимался благодаря тому, как тонко в фильмах была передана атмосфера 90-х. Режиссер нередко снимал очень тяжелые и "прямые" сцены, которые были непривычны для глаз зрителя и вызывали самое настоящее отвращение, однако это тоже можно считать его изюминкой. Зачастую он даже не утрировал в этих кадрах, а всего навсего показывал жизнь с тех сторон, которые обычно привыкли прятать. Там и вседозволенность сотрудников милиции, и насилие, война в Афганистане, алкоголизм и прочее. Показанные слишком оголенно и прямо пороки вызывают удручающие чувства после просмотра картины и заставляют лишний раз задуматься о том, что происходит с людьми, со страной.

Все, кто был в машине, получили серьезные ранения, а исполнительница главной роли Туйара Свинобоева от полученных травм умерла в больнице. Духовник Алексея считает, что режиссера остановили Кадр из фильма "Река" 2002 г. После аварии Балабанов проводил много времени в храме Михаила Архангела недалеко от Углича. Он часами разговаривал с отцом Рафаилом, ставшим его духовным наставником. Тот уверен, что ДТП, в которое попал режиссер, не было случайностью. То, что погибла исполнительница главной роли, было предупреждением режиссеру, что нельзя снимать смерть, тем более, делать это так откровенно и кроваво, как это делал Балабанов в «Реке». Отец Рафаил говорит: «Он задумал сделать такую чудовищную страшную вещь про жизнь человеческую… Может, господь остановил, не знаю…» Балабанов не прислушался к предупреждению Источник - wikimedia Съемки «Реки» свернули, но Алексей не отказался от других своих проектов. И в сентябре 2002 года потерял почти всю свою съемочную группу вместе с лучшим другом, Сергеем Бодровым. Легендарный «Брат» погиб в Кармадонском ущелье под лавиной из камней, грязи и льда. Место съемок ему подсказал не кто иной, как сам Балабанов: там он снимал фильм «Война». Там же смерть настигла и Марину Липартия — второго режиссера фильма «Река», которой удалось выжить в аварии, где погибла Туйара. Трагедия в Кармадонском ущелье сломала Балабанова После того, как ледник унес жизни всех друзей Алексея, он так и не смог восстановиться. Он считал себя виноватым в их смерти, сетовал на то, что его не было с ними рядом, корил себя за то, что постоянно из-за дел откладывал поездку на съемочную площадку. Многое в этих смертях кажется странным, роковым или мистическим. В одних случаях настораживают обстоятельства, при которых произошли трагедии, в других остается загадкой, как могло столько всего совпасть. В ущелье пропали 120 человек, но это не стало последней потерей в жизни Балабанова. Люди рядом с ним продолжали погибать. По словам актера Сергея Маковецкого , режиссер несколько лет был удручен и уверен, что смерть скоро придет и за ним. Актриса Светлана Письмиченко вспоминала, что после этой трагедии Алексей мрачнел все больше, и все мрачнее становились его фильмы. Даже комедия «Жмурки» получилась «черной» Маковецкий вспоминал, что съемки комедии «Жмурки» немного помогли Балабанову прийти в себя. Но и этот фильм получился совсем не добрым. Первый же съемочный день был сорван, потому что машина, в которой должны были происходить съемки, попала в аварию.

Он сам к ним шел во двор, нес еду. Все люди равны. Бомж не очень виноват, что он живет между батареями», — считает Васильева. В браке с ней Алексей во второй раз стал отцом — сына Петра. Сыновья Алексея Балабанова Петр и Федор «Его часть точно отрубило тем ледником» Балабанов так и не смог пережить смерть близкого друга и любимого актера Сергея Бодрова. В 2002-м Сергей снимал свой фильм «Связной» и погиб в Кармадонском ущелье вместе со съемочной группой при сходе ледника. Алексей так уговаривал Бодрова выбрать для съемок другую натуру. Алексей Балабанов и Сергей Бодров мл. А он меня не взял. Почему хороший человек Сережа погиб, а я, нехороший человек, живу? Поначалу он и вовсе потерял дар речи. Мама режиссера, доктор медицинских наук, очень волновалась за сына: «Он 20 дней лежал на диване, ни с кем не разговаривал, не ел и пил водку». Не смог завязать с« горькой» Алексей и потом.

В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера Алексея Балабанова

Второй фильм обычно у режиссеров не получается. Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. Последний фильм Балабанова — и его первая заметная роль в собственном кино. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове. Фильмы Алексея Балабанова "Брат", "Брат 2" и "Жмурки" выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании "Наше кино". Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "В Петербурге прошла премьера байопика о легендарном режиссере Алексее Балабанове" в ленте новостей на сайте

Раннее творчество

  • Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
  • Балабанов предсказал свою смерть в последнем мистическом фильме
  • Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова — НАШЕ Радио
  • «Мне изливали душу»
  • Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -

Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым

Алексе́й Октябри́нович Балаба́нов — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер. Один из создателей кинокомпании «СТВ». Член Европейской киноакадемии. Алексей Балабанов остался в истории кино как ключевая фигура рубежа веков, XX и XXI, конца 90-х — начала нулевых. РИА Новости. В ограниченный прокат выходт документальный фильм Любови Аркус о режиссере "Брата" "Балабанов. На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге состоялась премьера документального фильма о режиссёре Алексее Балабанове с его последним интервью. Девять лет назад скончался легендарный режиссер Алексей Балабанов. 55-летнего уроженца Екатеринбурга называют автором главных фильмов о 90-х.

Неправильный патриот. Алексей Балабанов рассказывал о России правду

Алексей Балабанов появляется в эпизодической роли кинорежиссёра в заключительной сцене фильма "Я тоже хочу". На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове. Последние новости о персоне Алексей Балабанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Еще одной памятью о режиссере станет книга "Балабанов", вышедшая в издательстве журнала "Сеанс".

Он видел судьбу Европы еще 15 лет назад: как фильмы Алексея Балабанова предсказывали будущее

Мы смогли пересказать в фильме истории ветеранов. Например, историю с отравленной едой и маленьким отрядом. Мы гордимся, что нам удалось сделать кино, которое понравилось большинству. Также мы смогли подобраться к теме «неизвестного солдата». Красный призрак — это неизвестный солдат.

Что было сложным в процессе создания фильма? Честно признаться, тяжёлых моментов не было. Снимать тяжёлое кино легко, а лёгкое — тяжело. Не было таких ситуаций, которые бы мы, взрослые люди, не могли бы пережить.

Например, тот же холод. Вот ветераны, да, они переживали действительно страшные времена, а мы — кинематографисты. Мне кажется, одно удовольствие снимать кино, в которое ты веришь, ты его любишь. Я считаю, что на съёмке была прекрасная ситуация творческого взаимодействия.

Сложности были потом. Когда мы снимали картину, всё было хорошо, а когда мы её смонтировали, то возникли трудности. Ни одна прокатная компания не брала её. Ни один канал её не брал.

Мы три года искали, как бы нам её продать и, извините за выражение, не остаться на улице. Причину этого назвать не могу. Это сложно. Кто-то говорил, что нет батальных сцен, кто-то говорил, что такое не будут смотреть зрители.

Кому-то она просто не нравилась. После того, как фильм стал знаменитым в интернете и прорвался самостоятельно к зрителям, те же самые люди начали нам писать и звонить. Справедливость восторжествовала. В вашем фильме снимался Юрий Борисов.

Журналист Леонид Парфёнов назвал его одним из самых талантливых актёров. Как вы оцениваете артиста? Юрий Борисов — очень хороший актёр. На момент, когда мы выбрали его и снимали фильм, он ещё не был звездой такого масштаба, как сейчас.

Работать с ним хорошо. Да, были какие-то недопонимания, но это творческий процесс. Я не думаю, что в нашем фильме он очень сильно раскрылся: он был среди других героев, один из ярких персонажей. Юрий — хороший актёр, но не главный герой картины.

Если говорить в целом о российском кинематографе, как вы считаете, в России умеют снимать кино? Да, в России умеют снимать кино. Но дело в том, что большие фильмы и проекты иногда дискредитируют российское кино, как и большие продюсеры, которые кладут на него тень, к сожалению. А вообще в России много хорошего кино.

Зрители говорят, что нет российского кино, а я считаю, что нет российского зрителя, который бы изучил рынок кино. Если посмотреть за год только два российских фильма, которые не понравились, а потом назвать всё это плохим словом, ещё не значит, что зрители разбираются в кино. Нужно, чтобы российский зритель «сложился». Когда мы смотрим американские не очень хорошие фильмы, то говорим: «Ну ладно, ничего».

Багров — воплощенная мечта Балабанова о жителе мира будущего. И этот мир, конечно, русский, который нужно собрать заново, расколотый и разбросанный по свету. Оценка: 7 «Война» 2002 В старых рецензиях на разные фильмы Балабанова пишут, что «Войну» можно обвинить в оголтелой русофилии. Не верьте — на самом деле этот фильм, кажущийся тривиальным, разворачивается в огромное исследование темы, которая осмысляется сразу во множестве других картин этого режиссера, в том числе в «Брате-2» и «Мне не больно».

Тема эта — столкновение России, вечно запертой внутри себя самой, с внешним миром, и катализатором данной потенциально взрывоопасной химической реакции выступала Вторая Чеченская. Главный недостаток «Войны» — блеклый актер Иэн Келли забавный факт — он же играл отца Гермионы в седьмом фильме по «Гарри Поттеру» , сыгравший британского театрального артиста Джона, по трагической случайности оказавшегося в чеченском зиндане — потому что полевой командир рассчитывал на этом подданном королевы немало заработать. Там же поневоле прижился русский солдат Иван лучшая роль Алексея Чадова , который затем повторно сопровождает иностранца на его пути к выкупу его невесты возможно, миссия Ингеборги Дапкунайте в отечественном кино — находиться в кадре голой и печальной, как здесь и в «Морфии» — вроде бы старинный русский обычай, как иронично. Иностранный гость пересекает всю Россию, чтобы найти своего будущего фиксера, у него дважды получается уехать из смертоносной Чечни, но у него так и не выходит ни понять Ивана, многажды спасшего его от верной смерти, ни помочь ему — только предать.

Наверное, поэтому фильм и обвиняли в квасном патриотизме. Но ведь это не сработало и в обратную сторону — несмотря на то, что рассказчиком выступает именно русский тезка, ему тоже не удается никак оправдать свое непонимание зарубежного менталитета, даже в жестоких условиях войны, которая обычно сближает. Но барьер менталитетов оказывается непреодолим, в отличие от языкового. Об экшен-сценах говорить лишний раз не будем — каким бы ни был Балабанов интеллектуалом, но на первом месте для него всегда было ремесло, и даже самую сложную мизансцену со взрывами и вертолетами он разводил так, как, наверное, никто из современников.

Но и это не самое главное. Как это было во многих фильмах, важнейшее для режиссера прячется где-то на втором плане. Персонаж Сергея Бодрова — младшего — последняя его роль у Балабанова — это парализованный осколком капитан Медведев, своеобразная версия того, кем бы мог стать доппельгангер актера, Данила Багров. Если бы судьба сложилась иначе, он бы не стал киллером из-за манипуляций его родного брата, а, может быть, оказался как раз на дне злосчастной чеченской ямы, без движения и еды, в грязи, но не потерял бы истинное благородство.

Вообще вопрос того, как иначе могла бы сложиться судьба, безусловно, центральный в фильме «Война» — недооцененном, и сейчас, в 2022-м, открывающемся на совершенно другом уровне. Оценка: 8 «Река» 2002 У Балабанова было немало незавершенных или даже не начатых, а просто задуманных проектов — чего стоит только «Американец», главный актер которого запил прямо на съемках в Норильске. Но вряд ли хотя бы у кого-то даже не в российской истории — в мировой! Может быть, разве что на съемках «Ворона», когда случайно погиб Брэндон Ли, или недавно было что-то похожее, когда Алек Болдуин застрелил оператора будущего фильма «Ржавчина».

С другой стороны, это всё же не «Река». Единственный среднеметражный фильм в карьере Балабанова существует только в виде куцей раскадровки, но всё равно поражает — причем именно воображение, поскольку картину приходится додумывать, но так даже лучше. Всё потому, что якутская актриса Туйара Свинобоева погибла вследствие ДТП прямо во время съемок — машину вел извечный балабановский оператор Сергей Астахов. По-настоящему депрессивный сюжет о колонии прокаженных, куда жена приходит навестить больного мужа, где выясняется, что он уже спутался с другой женщиной, беременной от него, обрывается на том месте, когда обычно всё только начинается.

Главные герои гибнут в пожаре, причина которому — банальная ревность. И единственная выжившая, маленькая девочка, берет с собой новорожденного ребенка и отправляет его по реке, подальше от смерти. Какое бы великое роуд-муви могло начаться с такой завязки — но нет. Вообще это очередной балабановский фильм о вероломности судьбы, вышедший сразу после «Войны».

Но данная картина вышла вопреки всему на качественно новый уровень — нехорошо такое писать, но именно благодаря трагедии, которая случилась на съемках. Потому что выдуманный сюжет, основанный на романе этнического поляка Вацлава Серошевского «Предел скорби», невероятным образом срифмовался с действительностью. Оценка: 9 «Жмурки» 2005 В России очень любят Гая Ричи — кажется, даже больше, чем Тарантино, хотя его британский коллега, безусловно, может претендовать на сравнение с автором «Криминального чтива» лишь на правах жалкого эпигона. Тем не менее «Жмурки» скорее смахивают именно на «Карты, деньги, два ствола» или на «Большой куш», чем на «Бесславных ублюдков».

Что особенно любопытно, потому что Балабанова, по его словам , насилие в кадре не волновало: «Никакого специального и личного интереса к насилию у меня нет: оно — сюжетная необходимость, не более того». Но никогда ни до этого, ни после этого Балабанов не позволял себе такой уровень гротеска и живописной жестокости, хотя снимал опять про свои любимые девяностые, которые он уже к тому моменту мог показать совершенно как угодно — но сделал именно так, с малиновыми пиджаками, отчаянно, как в последний раз, переигрывающим Михалковым, абсурдными гримасами и авантюрным сюжетом. И вывел эпоху, им же самим мифологизированную, на новый уровень. Удивительный дуэт Панина и Дюжева после грандиозного кровавого карнавала в излишне дидактичном, как это часто бывает у Балабанова, финале превращается в новую российскую власть, полностью легализуется, осуществляя тем самым переход из стадии первоначального накопления капитала в новую форму жизни, из грязи в князи.

Но еще это переход экзистенциальный — словно из первичного бульона, из крови и разбрызганной по стенам плоти нескольких поколений, герои, глупый и умный, переходят в нулевые без особых последствий, жизнью смерть поправ. Тем самым режиссер, кажется, хотел лишь сказать, что, как пела группа «Рубль», «девяностые были непростые, но гораздо … [лучше], чем … [гадские] нулевые». Но в итоге спустя два десятилетия картина смотрится, как и вся фильмография Балабанова, совершенно иначе. Это еще и пророчество на последующие века — в России силу вечно будет легко обменять на власть, а любые грехи бог простит.

Оценка: 8 «Мне не больно» 2006 Если пытаться проводить какие-то аналогии между фильмографиями Балабанова и Дэвида Линча дело, понятно, гиблое, но всё же , то «Мне не больно» — это как бы балабановская «Простая история». Даже и не поймешь, почему уже прижизненно превращенный в классика режиссер «Брата», «Войны» и так далее взялся за сценарий загадочного Валерия Мнацаканова, у которого в послужном списке больше в целом ничего нет. Текст смехотворный, да и завязка сюжета явно слизана с «Трех товарищей» — действие перенесено в 90-е, но, кстати, другие, не как в «Брате». То есть тоже ненастоящие, но в данном случае куда более припудренные.

Трое нищих друзей Яценко, блистательно переозвученный Мироновым — Балабанов почему-то часто отнимал у своих актеров голоса, — Дюжев и непотребно комикующая Оболдина ходят по богатым квартирам и пытаются представляться архитектурным бюро, причем двое из них даже профи из МАрхИ, но что толку, если их первая клиентка Литвинова всё равно не та, за кого себя выдает. Трепетный герой Яценко, почему-то играющий здесь быстро победневшего интеллигента в очочках, начинает спать с заказчицей по ее воле. Выясняется, что у нее есть спонсор Михалков в лучшем виде — в полосатых семейниках и майке-алкоголичке , но благодетель с ней не спит, а квартиру ей снимает и деньги дает потому, что она смертельно больна. В общем, несусветная чушь — и Балабанову всё это, кажется, вовсе не интересно.

Он заплетает какой-то странный узор вокруг этой куцей канвы, и у него что-то получается только благодаря искренним стараниям Ренаты Муратовны, которая выкручивает свою извечную литвиновщину куда-то на уровень пародии Максима Галкина признан в РФ иностранным агентом. С другой стороны, на уровне подтекста режиссер, кажется, первый и последний раз формулирует собственную патриотическую концепцию подлинно русского мира.

Так же с жанровой принадлежностью картин: иногда, когда ему хотелось, постановщик напрямую говорил, мол, «Жмурки» — это комедия, и больше ничего там нет, всё остальное вы моей картине приписали самостоятельно. С другой стороны, Балабанова жанровым режиссером назвать нельзя — в его фильмографии значится слишком много киноэкспериментов, недопустимых для гипотетического резюме чистокровного комедиографа или экшен-постановщика.

Даже художником в полном смысле этого слова Балабанов себя называть отказывался «Я не считаю кино искусством. Искусство — это когда человек что-то делает один. Художник создает искусство, писатель создает искусство, но когда ты зависишь от пятидесяти человек — какое это к черту искусство? Но и к чистому ремеслу эти картины никак не отнести.

Обойдемся без извечных бартовских сентенций про мертвых авторов. Это, прямо скажем, не Дэвид Линч, плюс Алексей Октябринович сам редко объяснял смысл своих работ, да и вообще явно презирал подробные расспросы в интервью а к концу жизни стал отвечать на обязательные вопросы журналистов максимум парой слов. Но всё же фильмы Балабанова испещрены двусмысленностями и многозначностями. Плюс еще больше смыслов этим картинам добавило вечно замысловатое российское бытие и время.

Если бы та же «Война» подразумевалась чисто как фильм про Чечню, там бы не было всей линии с британцем, невесть как постигающим загадочную русскую душу. И вот такие оговорки придется делать весь текст — только выявил некоторую закономерность, как сразу же вспоминаешь исключение. Именно поэтому крайне разнообразную фильмографию Алексея Балабанова описать в простых выражениях невозможно: это грустная песня, услышанная дембелем-правдорубом через кассетный портативный магнитофон, сон пленного солдата в зиндане, делирий дореволюционного врача-морфиниста на отходах. Каждый из этих фильмов — что-то важное между: эпохами, войнами, поколениями, между Европой и Азией, между зрительским кино и авторским, между наивизмом и концептуальностью.

И, кажется, в России только из этого промежутка и можно снимать выдающееся кино. Фильмы Алексея Балабанова отсортированы хронологически, критерии оценки по шкале от 1 до 10 произвольные. Поколение зумеров может на примере дилогии «Брат» и «Жмурок» легко убедиться в аргументированности государственной пропаганды, рассказывающей, что единственное спасение от повторения девяностых — вертикаль власти. А тут вдруг — позднейший подитог советского режима, весьма неожиданно.

В кадре — типовая позднесоветская жизнь. Молодые любовники просыпаются под черно-белым портретом Делона, она его явно любит, он индифферентен. Она одевается и звонит обеспокоенной гиперопекающей матери с уличного телефона, чтобы приврать, будто она уже на университетских занятиях, хотя на самом деле проспала. Он едет к отцу в деревню, чтобы попросить у него сто рублей, когда выясняется, что не даст, возвращается в город несолоно хлебавши.

Но всё меняет музыка «Наутилуса Помпилиуса» с самого дебюта стартует успешнейшее сотрудничество режиссера и композитора в истории российского кино — Балабанова и Бутусова , которая начинает звучать в пиковые моменты развития сонных конфликтов. Именно благодаря песням «Всего лишь быть», «Никто мне не поверит» и «Взгляд с экрана» возникает удивительное ощущение, будто все герои живут предчувствием сверкающего будущего, которое вот-вот постучится в дверь — и совсем скоро оно действительно постучало. Оценка: 7 «У меня нет друга, или One step beyond» 1988 Как ни странно, именно вторая картина Балабанова более ощущается как дебютная и учебная, чем первая, хотя обе являются таковыми. Это на самом деле и есть курсовая работа на тот момент 28-летнего студента ВКСР впрочем, как и «Раньше было другое время».

По сути, это экранизация пушкинских строк: «Исчезли юные забавы, как сон, как утренний туман», которые в кадре еще и читают вслух наизусть у доски. Одна старшеклассница подталкивает другую лишиться девственности с рок-музыкантом Игорь Белкин, гитарист «Урфина Джюса», «Насти» и «Наутилуса Помпилиуса». Она в итоге проводит с ним ночь, а меланхоличное утро должно показать нам, что это была плохая идея. В целом всё.

Ничего криминального в фильме нет, но школярскую старательность развидеть не получается. Оценка: 5 «Настя и Егор» 1989 Пространный докуфикшен работа на границе документального и игрового кино про того же Игоря Белкина из предыдущего фильма «У меня нет друга», на этот раз он играет себя, а не рокера-искусителя. Со своей девушкой Настей, вокалисткой группы «Урфин Джюс», он говорит о музыке, немного о своих отношениях, внезапно про Стинга, и всё это в нежно любимом Балабановым Свердловске. Для историографов русского рока это, наверное, чрезвычайно важный документ, но и без этого можно разок для количества потратить на этот фильм время: герои молоды, самобытны, звучит приятная музыка — ничего особенного, но почему нет.

А Настя и Егор до сих пор вместе и до сих пор не женаты. Оценка: 6 «О воздушном летании в России» 1989 По большей части этот фильм можно признать кинобраком: единственный чистокровный док, снятый Балабановым за всю его жизнь, кстати, что характерно, на студии «Киевнаучфильм», посвящен народному герою родом из костромского города Нерехты, некоему Крикотному, который якобы поднялся на воздушном шаре в воздух на 52 года раньше Монгольфье, используя для этого не пар, а дым. Две «говорящие головы»: сначала некая провинциальная госслужащая пересказывает данную легенду на камеру, затем раздраженный мужчина с тростью ее опровергает — никаких Крикотных не значится ни в одной метрической книге Российской империи, и дело было вообще не в Нерехте, да и дела никакого не было. Перемежается это видами пусть даже милого и древнего населенного пункта, на фоне — народные запевы, записанные на дне города.

На ютуб-канале студии Сергея Сельянова СТВ этот фильм не опубликован, цифровой реставрации «О воздушном летании в России» не подвергался — видимо, за ненадобностью. Оценка: 2 «Счастливые дни» 1991 По дебютному полному метру любого режиссера можно делать всякие далеко идущие выводы. Короткометражки — это проба пера, да и в целом у зрителей, даже профессиональных, отношение пренебрежительное — даже на Каннском фестивале «коротышам» выделен лишь срамной уголок в подвале, так и называется — Short Film Corner. Тем не менее «Счастливые дни» будущего Балабанова не квалифицируют примерно никак — это такая причудливая, по-беккетовски, стилизованная экзистенциальная драма о человеке, которому нигде не находится места, и он шатается по Петербургу именно город — важнейший актер в балабановских фильмах , попадает в истории, не начатые и ничем не законченные.

Но и в пустом кино, если они хороши, находится своя невербализуемая прелесть. Особенно приятно наблюдать за без преувеличений великим Виктором Сухоруковым, который еще не придумал, чем себя занять у Балабанова, — но ведь мы же знаем, что совсем скоро он всё поймет. Оценка: 5 «Замок» 1994 Здесь еще больше, чем в «Счастливых днях», ощущается влияние Алексея Германа — старшего, который на правах продюсера определял стиль и смысл ранних фильмов Балабанова. По-хорошему, «Замку» не место в данном списке — куда интереснее было бы поразмышлять о том, что эта подробная экранизация Кафки, по сути, является предвестником будущего мрачного шедевра «Трудно быть богом», а германовская полифония смешивается с неистребимым балабановским комизмом, отчего фильм почему-то напоминает о киноработах Марка Захарова.

Но если даже рассматривать это как исключительно сольное произведение, всё равно найдется к чему присмотреться. Интерпретируя Кафку, Балабанов почти целиком игнорирует авторский подтекст о том, что недосягаемый для главного героя замок — это на самом деле рай, его чиновники, никогда, возможно, и не бывавшие там, — это священники, а сходящие с ума под гнетом бюрократии сиречь религии жители деревни — страждущие. Но и извечную шизоидную паранойю великого богемца режиссер почти целиком изымает. Издевательски бессмысленное повествование Балабанов при содействии Германа превратил в грустный, но самобытный карнавал: все ходят в смешных шляпах и шапках, поют и играют на клавесине прямо посередине по идее важного для сюжета диалога, поразительный Сухоруков в роли приставленного к протагонисту помощника-соглядатая Иеремии изображает просто что-то невероятное — комический нигилизм, за которым следует неслыханное, но неизбежное предательство.

Счастливые дни Первый полнометражный фильм Балабанова: отчаянный и удивительно красивый. По безлюдным улицам Петербурга одиноко бредет Он — человек без имени, прошлого, друзей. Редкие люди, с которыми пересекается герой, называют его по-разному: Сергеем Сергеевичем, Петром, Борей. Всем что-то нужно от него, а он всего лишь хочет найти себе место, где можно просто жить. Но эта цель оказывается недостижимой.

Груз 200 Самый беспощадный фильм Балабанова. СССР, 1984 год. После дискотеки пропадает дочь секретаря райкома партии. Свидетелей нет, виновные не обнаружены. В этот же вечер в доме на окраине города происходит жестокое убийство.

Обвиняемый — хозяин дома. Расследования обоих преступлений поручены капитану милиции Журову. Река Балабанов снимал фильмы о Якутии до того, как это стало мейнстримом. Исполнительница главной роли Туйара Свинобоева погибла в дтп во время съёмок картины. Картина вышла в усеченной версии.

Конец XIX века, крохотная колония прокажённых в глухой якутской тайге. Случайно попавшая сюда здоровая девушка — воровка и охотница — влюбляется в одного из больных, молодого ещё парня, и теперь ждёт от него ребёнка. Но внезапно к нему с большой земли приезжает жена.

Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера

Еще один фильм с Бодровым: продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах режиссера Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова.
В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова На киностудии "Ленфильм" в Петербурге состоялся премьерный показ документального фильма "Алексей Балабанов.
Пересматривая Балабанова: как сегодня выглядят фильмы важнейшего постсоветского режиссера Сын режиссера Федор Балабанов в беседе с Daily Storm назвал сделку Netflix отличным способом привить вкус к хорошим фильмам.
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове Последние новости о персоне Алексей Балабанов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова Еще одной памятью о режиссере станет книга "Балабанов", вышедшая в издательстве журнала "Сеанс".

Алексей Балабанов — последние новости

Фильмы Алексея Балабанова В прокат выходит документальный фильм о режиссёре «Брата», «Груза-200» и «Жмурок».
Алексей Балабанов — последние новости В цикл бесплатных показов на Ленфильме вошли фильмы Балабанова, а также важнейшие дебюты режиссеров, когда-то начавших свой путь в игровом кино благодаря кинокомпании «СТВ»: «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой, «Сестры» Сергея Бодрова, «Мама не горюй!».
Алексей Балабанов: биография, фото - «Кино » Теперь, через призму всего творчества режиссера, трудно не заметить, что для Балабанова его герой стал очередным потерянным человеком.
Фильмы Алексея Балабанова Кино Аркус рассказывает не только об Балабанове-режиссере.

Алексей Балабанов: «Так оказалось, что я здесь живу»

Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти.
«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3». Люди. Нация Фильмы Алексея Балабанова "Брат", "Брат 2" и "Жмурки" выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании "Наше кино".
Алексей Октябринович Балабанов На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове.
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова Это фильм-повесть – одна из последних бесед с популярным режиссером, отрывки из печатных интервью разных лет и, главное, личных дневников Балабанова.
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим Сельянов рассказал, что Балабанов рассчитывал снять фильм об американце, оказавшемся в Сибири в XIX веке.

Балабанов предсказал свою смерть в последнем мистическом фильме

Продюсер культового режиссера Сергей Сельянов рассказал о возможной работе над архивами Алексея Балабанова. Балабанов – не самый легкий режиссер, изначально мы не ставили целью сделать легкое, смотрибельное кино. Это фильм-повесть — одна из последних бесед с популярным режиссером, отрывки из печатных интервью разных лет и, главное, личных дневников Балабанова. Режиссер не успел закончить сценарий своего 20-го фильма, который назывался бы «Мой брат умер». Балабанов говорил, что фильм снимали как любительское кино, почти без бюджета: "Денег не было снимать интеллектуальные фильмы. В частности, Балабанов хотел снять фильм про американца в Сибири в XIX в., и предполагалось, что главную роль в фильме исполнит Брюс Уиллис, говорит Сельянов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий