"Русская православная церковь глубоко опечалена информацией о решении александрийского патриарха Феодора признать Епифания Думенко в качестве руководителя Православной церкви Украины", — сообщил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности. Из-за малочисленности православного населения Александрийская Церковь постоянно находилась в тяжелом финансовом положении и жила благодаря поддержке других Восточных Патриархатов и помощи от православных государей, прежде всего из России.
Александрийская Православная Церковь
Александрийская епархия Украинской Православной Церкви собрала помощь для бойцов территориальной обороны в Александрии Кировоградской области, сообщает на своей странице в Facebook епархия УПЦ. 17 апреля Патриарх Алексий присылает телеграмму Патриарху Христофору, информируя его о планах по своему зарубежному визиту и посещению Александрийской Православной Церкви[10]. Так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), созданная год назад с подачи Константинополя на базе ряда украинских раскольнических структур, в пятницу заявила, что получила признание еще одной церкви – Александрийской православной, одной из 15. В письме главе Коптской Церкви Александрийский Патриарх выразил свое глубокое разочарование этим шагом, представляющим собой «прямое вмешательство в серьезные внутренние дела православной Церкви». В ходе поездки прошли переговоры Предстоятелей Русской и Александрийской Православных Церквей, а также встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III и с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет.
Печальная новость: Александрийская Православная Церковь внесла главу ПЦУ Епифания Думенко в диптих
Высшая власть в Александрийской православной церкви принадлежит Священному синоду под председательством патриарха, в состав которого входят как епархиальные, так и титулярные митрополиты. В городе Александрия Украинская Православная Церковь раздала беженцам 300 наборов продуктов питания. Ранее в отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ РИА Новости сообщили, что заседание Синода Русской Православной Церкви ожидается в декабре. В недавнем окружном послании, которое опубликовал Патриарх Александрийский Феодор [1], к сожалению, утаивается правда.
Александрийская православная церковь
Конечно, нельзя оставлять без церковных таинств православных Африки. Но для этого им следует со всей чёткостью сказать, что в их прежней церкви таинств уже нет. Дух Святой более не действует там. А что же мы слышим вместо этого от Отдела внешних церковных связей Московского патриархата который, кстати, все эти два года всячески тормозил приём африканских священников, в массовом порядке писавших заявления о приёме в РПЦ. Даже после учреждения Африканского экзархата глава ОВЦС митрополит Иларион «оправдывается»: «Мы бы не стали входить в Африку, если бы не настойчивые просьбы африканского духовенства, которое обратилось к нам вскоре после того как Патриарх Александрийский Феодор присоединился к расколу». То есть так и продолжали бы гибнуть там десятками тысяч душ в расколе, если бы не местные священники. Иларион известную каждому православному молитву о «ересей разорении и искоренении, и в ничто обращении».
Впрочем, он же ещё лет десять назад отказался классифицировать латинян еретиками. На данный диагноз наталкивает и завуалированный под «Послание духовенству и верным Александрии и всей Африки патриарха Александрийского Феодора» верноподданническое зализывание Варфоломея. Оставим в стороне дичайшие по своей «алогичности церковно-исторические открытия» вроде того, что «раскол 1054 отделит Западную Церковь, а на православном Востоке Вселенский патриархат сохранит первенство». Как можно сохранить то, чего не было? Если «первенство» якобы было у Рима, то как оно могло оставаться у Константинополя? Да и не могло быть никакого первенства по канонам ни у Рима, ни у Царьграда.
Но греческие извращения канонов не тема сегодняшнего разговора. Феодор пишет: «В Новое время некоторые народы, получившие свои государства, хотели иметь свои независимые Церкви, и действительно, Вселенский патриархат отрезал свои территории и создал новые независимые Церкви, назвавшиеся Автокефальными. Дядя Федя! Русичи «получили» своё государство не в Новое время, а ещё в Средние века! И никакой автокефалии не желали, сберегая единство Церкви. Лишь уход Константинополя в латинскую ересь Флорентийская уния 1439—1445 гг.
Поэтому в 1589 г. Вчы историю!
Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского. Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР. Занятия проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Синодального миссионерского отдела. Но для православных юрисдикций за границами РФ и Белоруссии новопоставленные клирики, да и сам Горбачев, вероятно, будут восприниматься как простые миряне. Сам экзарх, судя по всему, не теряет уверенности в своей правоте.
Он ссылается на патриарха Кирилла, который на днях советовал епископам не жалеть себя. Накануне решения Синода в Каире Горбачев во всеуслышание заявил, рассуждая о создании африканского экзархата РПЦ год назад: «Русская православная церковь данным решением заявила о себе как о вселенской православной церкви, той церкви, которая вне всяких отношений может вести за собой людей». Надо думать, что уверенность Горбачева, да и всего Московского патриархата подпитывается тем, что Российское государство ведет активную деятельность по сближению с африканскими государствами. Поэтому РПЦ не встречает препятствий со стороны властей государств региона.
И хотя на соборе не было произнесено слово "ересь", именно оно витало в воздухе. Это канонический беспредел. Африканская Александрийская Церковь пошла во все тяжкие, её Папа и Патриарх Феодор II, вступив в 2019 году в общение с украинскими раскольниками и самосвятами, сам стал раскольником, затем он поддержал Константинопольского Патриарха Варфоломея I в его ереси папизма и ереси этнофилитизма декларация того, что славяне должны смириться с первенством греков в церкви, отказавшись от богооткровенной истины, что во Христе несть ни эллина, ни иудея - Царьград. И, да, для него канонические нормы - уже не нормы, - говорит Царьграду на условиях анонимности источник в Русской Православной Церкви. Также собеседник напомнил, что Патриарх Феодор поддерживает женское священство и очень мягко отозвался о легализации гей-"браков" в Греции, отметив, что Александрийская Церковь "никого не осуждает, всех любит". То есть эта Церковь потихоньку начинает отказываться от христианских норм.
Мнение "изверженного из сана" По сути дела, я - епископ Русской Православной Церкви, подчиняюсь Патриарху Московскому и всея Руси как его викарий и её Священному синоду как любой из её епископов. Александрийской Церкви не впервой принимать решения, которые придётся отменять ей же в будущем :- И это она тогда ещё не была в расколе и принимала решения о собственных клириках, над которыми действительно имела власть. А то, что происходит сейчас, иначе, чем фарсом не назовёшь, - привёл слова епископа Константина председатель Миссионерского отдела Патриаршего экзархата Африки Георгий Максимов в своём телеграм-канале. Так, на днях одному африканскому клирику Русской Православной Церкви, перешедшему из Александрийского Патриархата, позвонил его глава Феодор и предложил вернуться назад. И не просто вернуться, а сохранив свой сан, полученный в Русской Церкви. Рукополагал же его предыдущий глава Африканской миссии - митрополит Леонид, также "изверженный из сана" Африканской Александрийской церковью в 2022 году.
Многие африканские священнослужители Александрийской Церкви, канонической территорией которой является Африка , не согласились с решением своего патриарха и выразили желание перейти в Московский Патриархат.
В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: решением Священного Синода Русской Православной Церкви был образован Патриарший экзархат Африки. Синод Александрийской Церкви воспринял это как "неканоническое и незаконное вторжение" на свою территорию и обвинил Русскую Церковь в этнофилетизме и в претензиях на глобальное первенство на Африканском континенте. Предстоятели св. Аниан ок. Авилий ок. Иуст ок. Димитрий 189 - 8 октября 231 свт.
Феона 282 - 23 августа 300 сщмч. Петр I кон.
Митрополит Леонид: ядро Африканского экзархата будет коваться в Москве
По окончании Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди. Иерарх окропил верующих святой водой. В этот день мы, «душеполезную совершившие Четыредесятницу», призываемся Церковью вспомнить чудо воскрешения Христом своего друга — праведного Лазаря. Это событие Святая Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа нашего Иисуса Христа, и вместе с тем, уверение Его человеческой природы.
Внимательно вслушиваясь в сегодняшнее евангельское повествование, мы видим во Христе Его Богочеловечество: две природы, два действа, два хотения. Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам Своим о смерти Лазаря, не быв уведомлен об этом. Как истинный человек Иисус Христос пришел в Вифанию, где жил и умер Лазарь, и видя сестру умершего друга своего рыдающую и пришедших с нею плачущих, Он Сам прослезился, и как незнающий спросил: «где положисте его?
Александрийский Патриарх заявил, что «Православная Церковь должна быть далека от политических, национальных и расовых пристрастий». Предстоятель Александрийской Православной Церкви считает, что Болгарская Церковь уже не изменит своего решения, в отличие от трех других Поместных Церквей, которые не сказали свое "нет" в столь же категорической форме.
Московский Патриархат, отметил он, разорвал общение с Патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание неканонической раскольнической Православной Церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской Православной Церкви», — добавил архиерей. Поминовение Патриарха Московского и всея Руси в АПЦ было прекращено «после многомесячного игнорирования и молчания патриарха Московского Кирилла на письменные протесты Патриарха Александрийского по поводу отзыва его «экзархических органов» из Африки». В ответ на это митрополит Леонид указал, что более чем исчерпывающий ответ Патриарху Феодору по этой теме был дан 5 марта 2022 Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и опубликован на сайте Московского Патриархата.
Также Синод решил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священнослужителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. В постановлении уточняется, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. После этого часть духовенства Александрийского патриархата, заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля, обратилась в адрес патриарха Кирилла с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ. Многие обращения были сделаны еще в 2019 году, сразу после признания ПЦУ патриархом Феодором. В 2018 году после так называемого объединительного собора в Киеве из двух раскольнических церковных структур - Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ и Украинской православной церкви Киевского патриархата - была создана так называемая Православная церковь Украины, которая получила автокефалию по решению патриарха Константинопольского Варфоломея. Поместные православные церкви не признают канонического статуса новой структуры.
Александрийская православная церковь возродит институт диаконис
Синод Александрийской Православной Церкви назвал "небратским ударом" решение образовать Патриарший экзархат Африки и пригрозил наказанием тем священнослужителям на африканском континенте, кто перейдет в экзархат РПЦ. Епископ Букомбы и Западной Танзании Александрийской Православной Церкви Хризостом возмутился тем, что большинство Православных Церквей мира молчат о создании в Африке Экзархата РПЦ. Не смог осилить все комментарии к статье "О канонических препятствиях для принятия клириков Александрийской Церкви в лоно Русской Православной. Теперь в храмах Александрийской православной церкви не будут поминать во время богослужения главу РПЦ. "Русская православная церковь глубоко опечалена информацией о решении александрийского патриарха Феодора признать Епифания Думенко в качестве руководителя Православной церкви Украины", — сообщил "Интерфаксу" замглавы синодального Отдела. Епископ Букомбы и Западной Танзании Александрийской Православной Церкви Хризостом возмутился тем, что большинство Православных Церквей мира молчат о создании в Африке Экзархата РПЦ.
Русская церковь прекращает поминовение Александрийского патриарха в связи с признанием им ПЦУ
До недавних пор этот континент считался канонической территорией Александрийской церкви. После того, как патриарх Феодор признал украинский раскол, в адрес РПЦ начали поступать многочисленные обращения африканских клириков, не согласных с позицией своего патриарха и желающих перейти в Русскую церковь. Именно эти священники первыми вошли в образованный в декабре 2021 года африканский экзархат. Митрополит Леонид затруднился ответить на вопрос, как отразится решение Александрии на его отношениях с духовенством других Православных церквей.
Наследие Алексей Савватеев: «Мудрость - это ты берешь на себя ровно те проблемы, которые ты можешь решить» Жизнь —— это не разум, жизнь — это иррациональная, совершенно хаотическая штука, и, если эти заразы когда-нибудь сделают человека разумного, то есть превратят его в робота, — это будет конец истории. Патриарх Сила России - в том, что она не дает окончательно размыть границы добра и зла Патриарх Кирилл отвел России особую роль в современной истории, поскольку, по его словам, она не дает окончательно размыть границу между добром и злом. Наследие Нет отчетности, зарплата учителям и моя программа по математике, — три решения математика Алексея Савватеева, если бы он стал Министром просвещения Почему математика — язык Бога и какие чудеса бывают в жизни ученого? Почему доказательство ненаучности гомеопатии — ненаучно, а не прощать — смертельно опасно? Об этом и многом другом исключительно интересном говорили математик Алексей Савватеев и Владимир Легойда в программе "Парсуна". Патриарх Россия выполняет особую миссию по сохранению в мире понятий добра и зла Мощные пропагандистские силы в мире сегодня работают на разрушение понятий о добре и зле, и Россия здесь выполняет особую миссию по сохранению традиционного мировоззрения, которое позволяет оставаться людям по-настоящему свободными. Такое мнение высказал в четверг Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в проповеди после литургии в Донском монастыре. Наследие Депутат Евгений Примаков: «У меня плохо с прощением» Для меня люди, которые поступили несправедливо и плохо, чаще всего для меня перестают существовать.
К началу XX века православная община главным образом за счёт иммиграции насчитывала уже около 100 тысяч человек 63 тысячи греков, остальные — арабы. Клир Александрийского патриархата на тот момент насчитывал помимо Патриарха два митрополита и 50 клириков [2]. Александрийская церковь в XX и XXI веках[ править править код ] Реформатором церковной жизни в Александрийской церкви стал патриарх Фотий 1900—1925 ; при нём Александрийская церковь начала выпускать свои печатные издания, в том числе периодические. В начале XX века началась иммиграция малоазийских греков и православных арабов в Египет, в результате чего к 1930 году православные византийской традиции составляли в стране около 150 тысяч человек [9]. В 1925 году греческий архимандрит Никодим Сарикас , проживавший в Моши , Танзания , крестил первых африканцев [11]. Примерно в то же время в Уганде группа из нескольких человек во главе с Реубеном Мукасой Себанзой Спарасом в поисках истинной церкви решили познакомиться с православным учением. Их деятельность, вскоре распространившаяся и на Кению , послужила началом православной проповеди среди коренных народов Чёрной Африки [12]. Преемник Фотия патриарх Мелетий II составил правила самоуправления для Александрийской церкви и подал их на рассмотрение египетскому правительству, которое одобрило их. С этих пор Александрийский патриархат стал независимым и даже получил защиту государства. Патриарх Мелетий основал семинарию Святого Афанасия, упорядочил систему церковного судопроизводства и распространил юрисдикцию Александрийского патриархата на всю Африку, заменив в титуле Александрийского патриарха слова «всего Египта» на «всей Африки» [13]. Митрополит Леондопольский Христофор II был избран на патриарший престол 21 июля 1939 года. После Второй мировой войны из-за эмиграции в другие страны главным образом в Австралию произошло сильное сокращение греческой паствы в Египте. Христофор II положил основание современной миссионерской деятельности православной церкви на африканском континенте. В 1946 году православные Уганды и Кении были приняты в полное каноническое общение с Патриаршим престолом, а в 1963 году церковная ассамблея в Кампале присоединила их к Александрийской церкви [2]. Вследствие деятельности повстанцев мау-мау в 1952 году британские колониальные власти в Кении объявили чрезвычайное положение. Православная церковь была запрещена, храмы и школы были закрыты, за исключением собора в Найроби , бывшего преимущественно греческим православные африканцы сочувствовали восставшим, в то время как католики и протестанты поддерживали власти. При патриархе Николае VI , в 1982 году, в Найроби открылась патриаршая семинария архиепископа Макария III , где обучаются будущие православные священники из многих стран Африки. Создание этого учебного заведения стало отправной точкой для стремительного роста количества православных христиан на востоке Африки [14]. В письме к членам Александрийской патриархии он написал [16] [17] [18] : После зрелого размышления и множественных молитв … и заботясь о единстве Православной Церкви, мы пришли к решению признать автокефалию Православной Церкви Украины и её предстоятеля Блаженнейшего Епифания, ибо пришло время. В тот же день заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов заявил, что «поминовение имени Александрийского патриарха не сможет продолжаться при совершении патриарших богослужений в Русской православной церкви» [19] , а в УПЦ МП назвали решение Александрийского патриарха предательством [20]. В ноябре 2019 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл приостановил работу Александрийского подворья в Москве [22] ; а с 27 декабря 2019 года подворье Московского патриархата в Каире было выдворено из храма Димитрия Солунского в каирском районе Зейтун [23]. Решение руководства РПЦ о создании своей структуры в пределах юрисдикции Александрийского патриархата было осуждено последним [25] [26]. Современное состояние[ править править код ] По состоянию на 2018 год Александрийская православная церковь насчитывала около 1 млн верующих [27]. Богослужение совершается на греческом, арабском и местных языках. В частности, в Кении основной литургический язык — суахили. В африканских епархиях ведутся работы по переводу богослужения и на другие местные языки. Высшая власть в Александрийской православной церкви принадлежит Священному синоду под председательством патриарха, в состав которого входят как епархиальные, так и титулярные митрополиты. Священный синод избирает предстоятеля Александрийской церкви — патриарха [28]. Органами административного управления патриархата являются находящиеся в подчинении патриарха и Синода синодальные комиссии, в том числе каноническая, юридическая, финансовая, ревизионная, по миссионерской деятельности, по межправославным и межхристианским вопросам, по общественным связям патриархии, по печати [28]. В Александрийской церкви служат в основном литургию. Практика исповеди практически отсутствует [29].
Это церковно-миссионерское учреждение было создано почти год назад — в декабре 2021 года. В итоге александрийцы во вторник объявили о разрыве отношений с Московским патриархатом. В православном мире это произошло впервые. Но сами «раскольники» не предпринимали ответных действий. И вот теперь это произошло в Александрийском патриархате. Причиной названо то, что патриарх Московский и всея Руси Кирилл не отвечал на протесты, направленные ему патриархом Александрии и всей Африки Феодором II. Теперь в храмах Александрийской православной церкви не будут поминать во время богослужения главу РПЦ. В сообщениях о решении Синода, которые есть только в церковных СМИ, но нет публикации на официальном сайте патриархата, сказано, что это теперь «навеки». Кроме того, звучат предположения, что Александрийская церковь намерена созвать так называемую пентархию, то есть совещание древнейших православных патриархатов, чтобы осудить патриарха Кирилла. Наказали епископы, заседавшие в Каире, и русского экзарха Леонида Горбачева.