7 апреля 1989 года в Норвежском море в результате пожара затонула советская атомная подводная лодка К‑278 "Комсомолец". Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Самары - Дизель-электрическая подводная лодка «Нангала» принимала участие в маневрах. Поисковая команда нашла на дне возле индонезийского острова Бали пропавшую в Балийском море подводную лодку KRI Nanggala 402. Атомная ракетная подводная лодка с крылатыми ракетами К-429 проекта 670А "Скат" из состава 2-й флотилии ПЛ Тихоокеанского флота затонула 24 июня 1983 года.
УШЕДШИЕ НАВЕЧНО В ГЛУБИНЫ МОРСКИЕ…К-429
Инцидент произошел на подводной лодке Type 093, которая поступила на вооружение ВМС Китая 15 лет назад. Плавдок, в котором находилась списанная подводная лодка «Святой князь Георгий», затонул в ночь на воскресенье. Интерфакс: Подъем подводных лодок К-27 и К-159, которые затонули в 1982 и 2003 году в Карском и Баренцевом морях соответственно, состоится в 2030 году. Задачей проекта "Азориан" был подъем советской дизель-электрической подводной лодки К-129, которая затонула в марте 1968 года на глубине 5600 метров в районе Гавайских островов.
Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы
Подлодка не «фоняет»: Норвежцы расшевелили затонувшую 30 лет назад АПЛ «Комсомолец» | Миниатюрная подводная лодка «Титан» с туристами-экстремалами пропала после того, как отправилась к затонувшему «Титанику». |
10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет | И даже спустя 18 лет после гибели атомного подводного крейсера «Курск» не появилось ни одного судна — спасателя подводных лодок. |
Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы // Новости НТВ | Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Самары - |
Как удалось найти пропавшую аргентинскую подлодку | На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности потребовалось почти 20 лет. |
Что на самом деле случилось с подлодкой Курск?
При этом ряд экспертов полагает, что если подлодка наткнулась на американскую мину Mark-60 Captor, то круглая пробоина в передней части подводной лодки появилась именно по этой причине. По данным газеты, 21 августа во время выполнения миссии атомная подводная лодка ВМС Китая типа 093 затонула в Желтом море в китайской провинции Шаньдун. Атомная подводная лодка ВМС Великобритании с ядерными ракетами и экипажем в 140 человек чуть не утонула из-за неисправности глубиномера, об этом сообщает.
Убийца "Курска" - английская лодка "Сплендид", но и она погибла рядом
курск, авария, катастрофа Атомная подводная лодка военно-морских сил Великобритании "Сплендид", шестая и последняя в этой серии. По данным газеты, 21 августа во время выполнения миссии атомная подводная лодка ВМС Китая типа 093 затонула в Желтом море в китайской провинции Шаньдун. Инцидент произошел на подводной лодке Type 093, которая поступила на вооружение ВМС Китая 15 лет назад. Катастрофу 30-летней давности, причины которой остаются тайной все эти годы, вспоминают сегодня моряки, служившие на советской подлодке К-219. Страна и мир - 23 июня 2023 - Новости Новосибирска -
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец"
На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию, в которой участвовали около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе должны были закончиться в четверг, 22 июня, в 14:08 мск. Кислород на борту был рассчитан на 96 часов. Источник: Городские порталы На протяжении трех дней спасателям не удавалось установить даже хотя бы примерное местонахождение «Титана». По данным CNN, благодаря специальным гидроакустическим устройствам они слышали «обратную связь» — звук, похожий на стук, который появлялся с периодичностью раз в полчаса как минимум четыре часа. Но и после этого поиски не давали никаких результатов, судно не могли найти даже после наступления «точки невозврата» — времени, когда на батискафе, по расчетам, закончился кислород.
Лишь днем 22 июня на месте поисков «Титана» в Атлантическом океане нашли обломки двух частей батискафа. По словам эксперта телеканала Sky News, речь шла о важнейших частях батискафа — фрагментах посадочной рамы и задней крышки. Как создавали «Титан» «Титан» — это исследовательский подводный аппарат, который может перевозить максимум пять человек, обычно пилота и четырех «специалистов миссии», среди которых могут быть археологи, морские биологи или любой, кто может позволить себе такой опыт в качестве туриста. Компания OceanGates, которая организовала экспедицию к «Титанику», готовила свой пятиместный батискаф «Титан» несколько лет. Сделанный из «титана и углеродного волокна с намотанной нитью», 6,7-метровый 22 фута корабль весит 10 432 килограмма 23 000 фунтов , что эквивалентно примерно шести автомобилям среднего размера.
Батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров, пишут в OceanGate. Смотровое окно «Титана» является «самым большим из всех глубоководных подводных аппаратов». Для связи батискаф использует спутниковую технологию Илона Маска Starlink. Неделей ранее OceanGate хвастались в соцсетях, что посреди океана они полагаются на связь Starlink, игнорируя при этом вышки сотовой связи. В компании OceanGate говорили, что батискаф способен погружаться на глубину до 4 тысяч метров Источник: Oceangate.
Также он отмечал, что уникальная конструкция «Титана» с гладкими стенками делает ее особенно подходящей для перевозки людей. Всё остальное делается с помощью сенсорных экранов и компьютеров, — рассказывал Раш. При этом при строительстве «Титана» использовали большое количество готовых деталей, среди которых есть и откровенно экономичные — например, контроллер Logitech Bluetooth за 30 долларов. Однако на системах жизнеобеспечения экономить не стали — их сделали при консультациях с инженерами NASA. Отдельное внимание уделили удобствам — на борту «Титана» есть туалет за шторкой.
Несмотря на наличие туалета, сама подлодка была размером с минивэн — на видео ниже можно понять, в каких условиях находились пассажиры. Один из комитетов Общества морских технологий, куда входят инженеры-океанологи и технологи, еще в 2018 году направил письмо Стоктону Рашу, в котором выражал обеспокоенность тем, что компания в своих разработках не оценивает риски и не консультируется с экспертами из профильных агентств. На это Раш ответил, что регулирование отрасли «сдерживает инновации».
На борту батискафа, предположительно, находится пять человек. Это влиятельные люди, заплатившие за тур к «Титанику» по 250 тысяч долларов. Ранее «Петербургский дневник» сообщал, что подводный аппарат, на котором туристы спускались к месту крушения «Титаника», пропал в Атлантическом океане.
Подробнее читайте здесь.
Ещё один никогда не скрывал свою поддержку Трампа и активно спонсировал его избирательную компанию. По несчастливой случайности ещё один пассажир являлся главой концерна, который недавно отказался от сотрудничества с НАТО. Тогда представители альянса требовали передачи технологий по производству глубоководных субмарин, ну а павший герой отказался это делать. Ну а ещё один прямо говорил о том, что коронавирус был создан человеком и с недоверием посматривал в сторону США.
Создаётся такое ощущение, что компанию тщательно подобрали, а после уничтожили при помощи диверсии. Вполне возможно, ведь после того, как американцы подорвали Северные потоки, мир прекрасно понимает, что от этих ребят можно ожидать чего угодно. Что любопытно, сами американские военные говорят о подводном взрыве, который зафиксирован в районе исчезновения Титана. При этом никто не удосуживается представить более точные детали. История обрастает подробностями и ещё долго будет привлекать внимание общественности.
Управляемый экипажем из 25 человек, он имеет руки, которыми можно перерезать кабели или выполнять другие маневры, чтобы освободить застрявшее судно. Хотя транспортное средство не может поднять "Титан" на поверхность самостоятельно, оно может помочь прицепить его к кораблю. Береговая охрана США подтвердила незадолго до полудня по московскому времени 7 утра по восточному времени , что канадское судно Horizon Arctic также развернуло свой собственный ROV, «который достиг морского дна и начал поиск пропавшей субмарины». Эксперты предупредили, что даже если подводная лодка будет обнаружена, подъем ее на поверхность займет несколько часов. Глубоководный исследователь д-р Дэвид Галло сказал Good Morning Britain: «На данный момент мы должны предположить, что это подводная лодка [стучит], и быстро двигаться к этому месту, найти ее и отправить туда роботов" «Они должны быть полностью готовы, как если бы это была подлодка, потому что требуется время, чтобы найти ее и поднять на поверхность, это занимает часы». Представитель Даунинг-стрит сказал: «По запросу береговой охраны США Великобритания направила подводную лодку Королевского флота для оказания помощи в поиске и спасении пропавшей подводной лодки».
Две жены попавших в ловушку мужчин находились на кораблях на поверхности уже со среды, наблюдая за операцией. Более 1500 из 2200 пассажиров и членов экипажа на борту погибли, и многие умерли в течение нескольких минут после того, как были брошены в воду с температурой -2C.
Командир погибшей в 1986 году подлодки К-219 о причинах трагедии
- 10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет
- История подлодки из Индонезии: как она утонула, причины | 360°
- Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
- Последнее погружение. Аварии и катастрофы подводных лодок в СССР и России - ТАСС
УШЕДШИЕ НАВЕЧНО В ГЛУБИНЫ МОРСКИЕ…К-429
Подлодка еще в 2013 году была исключена из состава флота. В 2018 году в плавучем доке, где проходил ремонт небезызвестного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», произошла авария. Тогда плавдок частично затонул, а на палубу корабля упал 70-тонный башенный кран. В результате произошедшего инцидента погиб один человек.
OceanGate начала проводить экспедиции к «Титанику» в 2021 году. Одно место на подлодке стоит до 250 тысяч долларов, а всего за эти годы услугами компании воспользовались около 60 клиентов и порядка 15—20 исследователей. Напомним, что связь с подлодкой «Титан» оборвалась ранним утром воскресенья.
Субмарина перестала выходить на связь примерно через 1 час 45 минут после погружения — в 05:13 19 июня по московскому времени. На месте происшествия развернули поисково-спасательную операцию , в которой участвовало около 10 надводных судов, глубоководных аппаратов и самолетов из США, Канады, Великобритании и Франции. По данным NBC, запасы воздуха на пропавшем батискафе закончились в четверг в 14:08 по московскому времени.
Одновременно включился аварийный гидроакустический маяк кстати, на "Курске" также имелось аналогичное устройство, но оно не сработало, так как, во первых, питалось электроэнергией от аккумуляторной батареи 1-го отсека, а во вторых, при глубине погружения ПЛ меньше предельной, его можно включить только вручную из центрального поста, что, конечно, никто не успел. Если верить недавним заявлениям г-на Клебанова и командующего Северным флотом адмирала Попова, то акустические сигналы этого маяка были зафиксированы российскими кораблями. К тому моменту, когда "Курск" лег на грунт, на нем уже были полностью затоплены 2-й, 3-й и 4-й отсеки про 1-й отсек и говорить нечего , а также, возможно, 5-й и 5-бис отсеки они входят в состав носового блока отсеков и имеют общую систему общекорабельной вентиляции; возможно, что в момент столкновения вентиляция работала в режиме перемешивания воздуха между отсеками или работало устройство ПВП подачи воздуха под водой , тем более что выдвижные устройства были подняты.
При столкновении и взрывах была порвана система гидравлики, а закрыть переборочные захлопки вентиляционных трубопроводов диаметр до полуметра вручную просто никто не успел. Здесь уже не могли помочь ни водолазы-глубоководники, ни "Бестер", ни "LR-5". Если то, что нам рассказали о записях командира турбинной группы Д.
Колесникова, правда, то личный состав действительно мог попытаться выйти из затонувшей лодки методом свободного всплытия имевшееся на "Курске" индивидуальное спасательное снаряжение - гидрокомбинезон ССП с емкостью всплытия и парашютной системой и дыхательный аппарат ИДА-59М позволяли сделать это с глубины до 250 м. Однако, выяснив, что шахта кормового люка затоплена что автоматически делало спасение вышеизложенным методом невозможным , люди стали тщетно дожидаться помощи извне. Скорее всего они находились все вместе в 9-м отсеке и прожили еще около 3 суток по неофициальным данным, последние записи, сделанные Д.
Колесниковым, датированы 15 августа, это же подтверждается характером записей - первые велись "каллиграфическим почерком", последние - на ощупь, и это при том, что стационарные автономные аварийные светильники в отсеках ПЛ действуют при непрерывном горении ламп около 6 часов, а переносные фонари - около суток, но энергию аккумуляторов можно расходовать экономно, и тогда света хватит на двое-трое суток , после чего погибли, причем, вероятнее всего, от переохлаждения, чем от недостатка кислорода температура в 8-м и 9-м отсеках уже через сутки снизилась до забортной - около 0 градусов, отсюда и сообщение, что трупы были найдены одетыми в поролоновые утеплители от спасательных гидрокомбинезонов. Вероятно, уже после их смерти в 9-м отсеке произошло локальное возгорание возможно, из-за попадания медленно заполнявшей отсек воды с масляной пленкой на пластины регенерации в установке РДУ аварийная установка регенерации воздуха или во вскрытую банку с регенеративными пластинами комплект В-64. Может, в момент возгорания несколько человек еще были живы и нашли силы перебраться в 8-й отсек, где их тела позже и нашли водолазы.
После того как уже 13 ноября силами АСС было произведено детальное обследование "Курска", а попытка посадки спасательного снаряда на кормовой люк не увенчалась успехом, спасательная операция была прекращена, вернее, превратилась в разведывательную. До 19 августа подводными аппаратами АСС совершали до 10 погружений в сутки , атомной глубоководной станцией "АС-33" Управления спецгидронавтики ГРУ согласно опубликованным данным, Россия имеет несколько таких станций проекта 1910 "Кашалот" и водолазами-глубоководниками про которых ради сохранения тайны нашим СМИ пришлось рассказывать, что они после 1991 г. Тогда же был поднят и вахтенный журнал, о котором сказали только сейчас и который ради сохранения легенды пришлось "найти" в 4-м отсеке.
Одновременно нам всем вешали на уши лапшу о 60-градусном крене и подводных течениях, которые почему-то не давали работать нашим подводным аппаратам, но спустя несколько дней нисколько не помешали британским водолазам открыть люк 9-го отсека. Но основные работы в это время велись на британской ПЛ, с которой также поднимались документы, аппаратура и сохранившиеся боеприпасы или их фрагменты, в том числе ядерные боевые части. Одновременно всеми способами оттягивалось прибытие в район гибели натовских "спасателей".
Только после того как обе погибшие лодки были "ободраны как липки", в район гибели были допущены англичане со своей "LR-5". Последняя произвела одно погружение на свою лодку. Убедившись, что на дне лежит груда металла, англичане временно покинули район.
Правда, одновременно они помогли нам вскрыть кормовой люк "Курска" его верхнюю крышку подрывали краном с судна "Seaway Eagle" и заодно выступили в роли свидетеля при факте признания гибели наших подводников.
Он сделал шесть попыток стыковки, даже добился первоначального захвата, но окончательный «присос» так и не произошел. Единственным объяснением этого была деформация подлодки. Потребовалось изготовить специальный инструмент. Работы продолжились 21 августа. Проникнув в шлюзовый отсек, норвежцы убедились, что он уже заполнен водой, а значит, нет никакого смысла пробовать пристыковать LR-5. Водолазы открыли нижний люк и убедились, что девятый и другие отсеки подлодки затоплены. На пределе «Морячим потихоньку, только от этих морей уже тошно. Не успел прийти из морей со старым экипажем 150 эк. Вот и копались до 4 часов утра, спать, а в 7.
Вот так целые дни напролет. Доходило до того, что с закрытыми глазами включали комплекс, нажимали кучу кнопок и тумблеров, садились в кресло, ноги на приборы выше головы и с закрытыми глазами сидели, ждали и молили бога, чтобы все прошло нормально. И наконец все проходит нормально, остается нажать кнопку "Залп", чтобы проверить, отойдет ли борт-разъем. И когда все проходит замечательно, бегаем по посту, как малые дети, и кричим "ура", а в это время весь экипаж спит…» Такое письмо отправил семье за пять дней до гибели, 7 августа 2000 года, инженер группы управления ракетной боевой части на «Курске» старший лейтенант Андрей Панарин. Сам был таким же молодым старлеем и писал домой письма, бравируя трудностями службы подводника», — говорит «Ленте. При этом Курдин признает, что флот был в очень непростой ситуации. Провести учения, как того требовали нормативные документы ВМФ, было невозможно. В результате была придумана трехдневная комплексная боевая подготовка в Баренцевом море с 10 по 13 августа. В ней было задействовано 6 подводных лодок и 9 надводных кораблей, а также 22 самолета, 11 вертолетов, 9 вспомогательных судов и 10 береговых частей. Матросы-земляки Алексей Некрасов и Дмитрий Старосельцев с матерями Фото: из архива семьи Некрасовых На чем-то флоту приходилось экономить.
Вот что становится видно, если изучить план поисково-спасательного обеспечения и то, как в реальности пытались спасать экипаж «Курска». Кораблем оказания первичной помощи организаторы боеподготовки назначили ракетный крейсер «Маршал Устинов», который, по данным Курдина, в операции по поиску и спасению утонувшей подлодки вовсе не участвовал. Самый новый поисково-спасательный аппарат АС-36 «Бестер», поисковый АС-15 «Кашалот» в спасательный отряд флота включены не были. Командир спасательного судна «Михаил Рудницкий» Юрий Костин на допросе пояснил, что знал о планируемых на август учениях, но о конкретных сроках не знал. Наконец, аварийный буй «Курска», который должен был отстрелиться в автоматическом режиме, всплыть, а затем передавать информацию о точных координатах и характере повреждений лодки, нашли на штатном месте — он не сработал. На лодке просто отсутствовал ключ пуска этого буя, который вставляется перед каждым выходом в море. Зато на стрельбах во время тех экспериментальных августовских учений решили не экономить. Но «Курск» между тем не стрелял торпедами последние два года. Входивший в комиссию по расследованию причин гибели подлодки адмирал Валерий Рязанцев и вовсе заявил о реальной небоеготовности крейсера. В те годы подводникам задерживали зарплату, да и та была копеечной.
К примеру, Геннадий Лячин получал 6000 рублей в месяц — в разы меньше, чем машинист петербургского метро. Лячины грелись самодельной электрической батареей, Белозоровы — мощной корабельной. Собирали ягоды и грибы по округе. Мужчины занимались охотой и рыбалкой — все подводники ее любили. Они присылали морякам продукты. Иногда в доме у подводников не было хлеба, но были блины из курской муки. В 2000-м Алексею было 10 лет. В августе они с матерью поехали к бабушке в Воронежскую область. Гулял, как всегда, когда к нему подошла мама и сказала, что нужно срочно возвращаться в Видяево. Она рассказала сыну, что «Курск» лежит на дне, но попросила не говорить об этом с другими.
Однако Леша заметил, что в Видяево о том, что происходит, знали даже пятилетние дети. Вскоре они уехали в Санкт-Петербург. Он стал юристом и работал в компании, связанной с флотом, откуда недавно уволился. Он говорит, что знает только о двоих детях «Курска», ставших офицерами-подводниками. Это сыновья Геннадия Лячина и Владимира Багрянцева. Последний, по словам Алексея Белозорова, уже стал командиром атомной подводной лодки. У Белозорова есть жена и ребенок. Сейчас суровый северный быт он вспоминает с улыбкой. Во дворе игрушками для детей подводников служили торпеды и какие-то отжившие свой век катера. Крышка Расследование уголовного дела было завершено 22 июля 2002 года.
Время было выбрано крайне неудачно — канун Дня ВМФ 29 июля. На праздновании все только и обсуждали эту новость. Родственники погибших узнали о прекращении дела из СМИ. Никто не посчитал нужным встретиться с ними и объяснить, почему виновных больше искать не собираются. Со временем люди, принимавшие участие в расследовании, стали публиковать книги с результатами собственных расследований катастрофы. Если опираться на их выводы, складывается ощущение, будто бы экипаж не только редко стрелял, но и в принципе не знал, как это делается, и халатно относился к обслуживанию важных систем крейсера. Так, за восемь месяцев до августовских учений на «Курске» должны были проверить и обезжирить торпедный инструмент, воздушные шланги и системы технического воздуха. Однако на акте проверки, датированном 15 декабря 1999 года, по словам адмирала Рязанцева, стояли поддельные подписи членов комиссии и командира подлодки. Если Рязанцев прав, то в воздушный резервуар практической торпеды попала грязь, скопившаяся в трубопроводах и шлангах за время их бездействия, — рассуждает Гундаров. Этот процесс заканчивается взрывом».
Кроме того, моряки якобы не знали всех опасностей работы с перекисно-водородной торпедой — в частности, о необходимости следить за положением куркового предохранителя, чтобы он ни в коем случае не был приоткрыт при погрузке торпеды в торпедный аппарат. Но и это еще не все, в чем обвинили экипаж. Якобы они толком не закрыли крышку торпедного аппарата, когда погрузили туда торпеду. Однако перекисно-водородные тепловые торпеды, с которыми куряне якобы не умели обращаться, состояли на вооружении ВМФ с 1957 года. И за почти полвека с ними у советских и российских подводников серьезных инцидентов не было. В тот учебный поход Байгарин пошел для того, чтобы подстраховать молодого командира боевой части на ответственных стрельбах. В торпедном отсеке на момент взрыва были только трое: Мамед Гаджиев, который представлял на испытаниях модернизированной 533-миллиметровой торпеды завод «Дагдизель» на торпеду установили принципиально новую аккумуляторную батарею , матрос-торпедист Иван Нефедков и трюмный матрос БЧ-5 Дмитрий Котков. Их тела были полностью уничтожены взрывами.
На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли
Подводная лодка ВМС Индонезии погибла, провалившись на непредусмотренную глубину. Сразу после гибели лодки пошли слушки о столкновении с подводной лодкой "Огаста" ВМФ США. Подлодка класса 093 — атомный подводный крейсер, который стоит на вооружении ВМС китайской народной Армии. Закладка первой подводной лодки этого класса прошла в 2000 году. 12 августа 2000 года произошла самая страшная катастрофа в истории российского подводного флота — погибла атомная подводная лодка К-141 «Курск». Атомная подводная лодка с титановым корпусом затонула 7 апреля 1989 года в Норвежском море. Подлодка класса 093 — атомный подводный крейсер, который стоит на вооружении ВМС китайской народной Армии. Закладка первой подводной лодки этого класса прошла в 2000 году.
Все моряки затонувшей индонезийской подлодки мертвы
Задачей проекта "Азориан" был подъем советской дизель-электрической подводной лодки К-129, которая затонула в марте 1968 года на глубине 5600 метров в районе Гавайских островов. Публикую очередной инцидент из история нашего подводного флота, когда в июня 1983 года АПЛ К-429 при проведении дифферентовки затонула в бухте Саранной на глубине 38 метров. В 1917 году лодка затонула и была поднята в третий раз. Подводная лодка ВМФ Израиля "Дакар" (INS Dakar 77-צ) 9 января 1968 года с 69 членами экипажа на борту вышла из британского порта Портсмут к месту базирования в Хайфу.
Подъем подлодок К-27 и К-159 оценили в 24 млрд рублей
К-278 Случилась авария. Фото: wiki. Подводная лодка, которая также известна как АПЛ «Комсомолец». Затонула из-за пожара на борту 7 апреля 1989 года в Норвежском море.
На момент инцидента на борту было 69 членов экипажа. Спастись удалось только 27. Сегодня подлодка лежит на морском дне на глубине 1 658 метров.
К-141 Крупнейший инцидент в истории отечественного флота. В Баренцевом море в результате взрыва в торпедном отсеке утонула подводная лодка «Курск». На борту К-141 находилось 118 моряков.
Спасти не удалось никого, несмотря на все попытки. Утонул «Курск» на глубине всего 108 метров. К-159 Утонула во время буксировки.
Субмарина К-159 буксировалась на понтонах на утилизацию.
В ходе работы они установили на корпусе латунную табличку в память о погибших подводниках, указав полный список экипажа. Такие системы используются в работах гражданских специалистов в качестве основного источника дыхания водолазов в составе глубоководного водолазного комплекса при проведении аварийно-спасательных и подводно-технических водолазных работ в интересах Военно-морского флота", - отмечает РГО. Также команда отработала элементы взаимодействия при реализации водолазных работ совместно с обитаемыми и необитаемыми подводными аппаратами на глубинах более 100 метров.
Запатентованная система использовала акустические датчики и тензодатчики для анализа влияния сжатия корпуса аппарата по мере погружения вглубь океана и контроля его жёсткости в режиме реального времени. Предполагалось, что эта функция позволит заблаговременно предупреждать о проблемах и даст достаточно времени, чтобы прервать спуск и вернуть «Титан» на поверхность [20]. В 2018 году директор по морским операциям компании OceanGate Дэвид Локридж составил отчет, в котором зафиксировал опасения по поводу безопасности «Титана». В судебных документах Локридж заявил, что он настоятельно просил компанию провести оценку и сертификацию «Титана» в агентстве, но OceanGate отказалась это делать, сославшись на нежелание платить [21]. Он также сказал, что иллюминатор передней полусферы был сертифицирован только на глубину 1300 м, что составляет лишь треть глубины, необходимой для спуска к «Титанику».
Локридж также был обеспокоен тем, что OceanGate не будет проводить неразрушающий контроль корпуса и каркаса судна перед пилотируемыми погружениями, и утверждал, что ему «неоднократно говорили, что дефектоскопия корпуса для выявления отслоений , пористости и пустот проклейки не может быть проведена из-за толщины корпуса» [22] [23] [24]. Компания OceanGate заявила, что Локридж, который не был инженером, отказался принимать одобренное заключение по безопасности от инженерной группы OceanGate и что оценка корпуса «Титана», проведённая самой компанией, была строже, чем любая сторонняя оценка, которую Локридж считал необходимой [21]. OceanGate подала в суд на Локриджа за якобы нарушение договора о конфиденциальности и мошеннические заявления. Локридж подал встречный иск, заявив, что его несправедливо уволили как информатора за то, что он поднял вопрос о возможности безопасной эксплуатации «Титана». Через несколько месяцев стороны пришли к соглашению [25] [26].
Один из подписавших письмо позже рассказал The New York Times , что Раш позвонил ему после прочтения письма и сказал, что, по его мнению, отраслевые стандарты подавляют инновации [21]. Джеймс Кэмерон заявил, что сразу понял причину исчезновения аппарата. Он же заметил, что выбор углепластика в качестве материала для прочного корпуса был «фундаментальной ошибкой»: углепластик хорошо работает при самых разных нагрузках, но очень плохо работает на сжатие [28]. Исчезновение[ править править код ] Нос корабля «Титаник», примерно в пятистах метрах от которого были обнаружены обломки «Титана» «Титан» пропал в воскресенье 18 июня 2023 года во время погружения к затонувшему кораблю «Титаник». Судно прибыло к месту гибели «Титаника» рано утром в воскресенье на судне-носителе Polar Prince и начало погружение около 4 часов утра по местному времени.
Связь с «Титаном» была потеряна примерно через 1 час 45 минут. Во время предыдущих погружений «Титана» к затонувшему кораблю «Титаник» связь с судном сопровождения уже временно прерывалась на несколько часов. С 2021 года компания OceanGate доставила на «Титаник» около 60 коммерческих клиентов и 15—20 учёных.
Отвечая на вопрос об исполнителе работ, Григорьев отметил: "не могу сказать, слухи ходят, что "Атомфлот". Ранее эксперты неоднократно заявляли о необходимости поднять затопленные и затонувшие объекты с отработанным ядерным топливом ОЯТ и радиоактивными отходами в Арктической зоне РФ. Среди первоочередных объектов — подлодки К-27 и К-159. В 2020 году корпоративная газета "Росатома" сообщила, что затопленные в Арктике семь атомных субмарин можно извлечь за 12 лет. Столько же времени нужно на подъем К-27 2028-2031. Подъём оставшихся пяти лодок запланирован на 2029-2032 годы", - сообщает газета.