Коллектив Московского цыганского театра «Ромэн» предложил присвоить ему имя художественного руководителя, народного артиста СССР Николая Сличенко. Худрука театра «Ромэн» госпитализировали в Москве.
Новости театра
Теракт в «Крокус Сити Холле» Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты. Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» сделает показы сезона 2022/2023 года бесплатными для участников проекта «Московского долголетие» из Бегового района. На этой странице Вы можете выбрать билеты в Театр Ромэн (Москва), на самые популярные мероприятия. Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» был основан в 1931 г. при содействии наркома просвещения А.В. Луначарского как явление уникальное национальной культуры.
Театру «Ромэн» захотели присвоить имя умершего худрука Николая Сличенко
Московский цыганский театр «Ромэн» расположен в Северном административном округе Москвы, в микрорайоне под названием Беговой. 27 апреля 19:00 Москва Театр «Ромэн». от 500 руб. Купить билеты. Цыгане России. Театр «Ромэн» — самый известный цыганский театр в России, хранитель и собиратель цыганских традиций и культуры. Новым худруком Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн» стал 72-летний Николай Сергиенко.
Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн»
Серия фотографий нашего театра от Маргариты Фединой. В нашей группе ВКонтакте уже более 2 тысяч человек! Мы ценим каждого из вас и рады, что вы с нами! В годы Второй мировой войны нацистами было уничтожено до полутора миллионов человек цыганской национальности. Всем невинным жертвам посвящается. Открывок из концертной программы «Цыгане на дорогах войны» Слова - М. Славин, Музыка - И. Исполняет Валерия Янышева. Ко Дню города, 10 сентября, театр приготовил подарок москвичам — концертную программу «Москва многоликая!
Это исторический цвет начала XX века — он отсылает в те времена, когда здесь был клуб московских извозчиков. В помещении все очень минималистично — начиная со шрифта и заканчивая отсутствием традиционных для старых театров фотографий артистов на стенах и кадок с цветами. На лестнице больше нет ковра, да и сама лестница новая — ее воссоздали из мрамора, потому что старую отреставрировать было нельзя. Иван Селило, реставратор: «Там было 15 слоев краски, она была вся протертая, поэтому ее и закрывал ковер». Зал — главное, что есть в театре, и он прекрасен. В нем тоже все голубое. Лепной потолок в ходе работ разрезали на куски — метр за метром — и по частям реставрировали.
С 1977 года и до самой смерти актер был художественным руководителем цыганского театра «Ромэн». Кто же занял пост артиста? Ранее он занимал пост заместителя. Свою миссию я вижу в сохранении традиций, заложенных основателями театра и приумноженных Николаем Алексеевичем Сличенко. Одни из важнейших задач — популяризация театра, цыганского искусства, укрепление межкультурных и межнациональных связей, укрепление имиджа театра.
Все, кто пришёл туда искать своих, бросаются к шапке: каждый надеется узнать в ней шапку своего близкого. Смотрим и мы. И узнаём шапку папы. Это была его последняя весточка нам. Больше мы папу никогда не видели. Вы вместе больше 50 лет. Как начался этот роман и в чём секрет вашего семейного счастья? Мы дружили с Тамиллой пять лет, играли в одних спектаклях. Тогда молодёжь по-другому была воспитана. Сначала люди узнавали друг друга — и только потом создавали семью. Однажды мы возвращались с гастролей в Тбилиси. Когда все вошли в самолёт, заняли свои места и пристегнули ремни, я подошёл к Тамилле, присел на поручень её кресла, как бы на минутку, чтобы что-то сказать. Потом Тамилла призналась мне, что именно в тот момент она поняла, что я буду её мужем. Дети рождались, и мы были рады, и никогда не высчитывали, а хватит ли нам денег ещё на одного ребёнка. Всю нашу жизнь мы прожили в счастье. Семья для меня — самое дорогое в моей жизни. К Международному дню театра 27 марта на YouTube-канале транслировалась акция «Ночь в театре». Были подготовлены концертная программа «Цыгане на дорогах войны», посвящённая юбилею Великой Победы, и документальный фильм о цыганах — участниках войны. Празднику Победы также был посвящён онлайн-марафон «Песни военных лет» с 7 по 11 мая, который посмотрели около 30 тыс. Международный день цыган 8 апреля наши артисты отметили видеороликами, снятыми в домашней атмосфере. Для них был сыгран спектакль «Мы — цыгане». Но пандемия повлияла на наши гастрольные планы: пришлось отменить участие театра во Всероссийском фестивале национальных театров «Федерация» в Грозном.
Театр Ромэн
С 1977 года руководство театром берет в свои руки Николай Сличенко. В 1977 году Н. Сличенко и И. Ром-Лебедев поставили спектакль «Мы — цыгане». Он до сих пор служит визитной карточкой театра и открывает каждый театральный сезон. Сами создатели определили жанр спектакля как народное музыкальное зрелище.
Спектакль рассказывает историю странствий цыганского народа от исхода из Индии и Египта до обретения малой родины на просторах России. Это целая музыкально-танцевальная феерия с участием самых известных цыганских персонажей: Эсмеральды и Кармен, Грушеньки и Маши. Цыганский темперамент на сцене выражается в разных формах: тут и арабский танец живота, и страстное фламенко, и задушевный романс под гитару. Особую зрелищность действию придают декорации С. Бархина и костюмы работы знаменитого модельера В.
Музыкально-театральное шоу «Дрома ромэн» «Дороги цыган» — еще один хит в афише театра. Молодой режиссер Н. Лекарев предложил современную трактовку главных элементов цыганской культуры, сделав акцент на музыке, а не на театральном действии. История цыганских кочевий из страны в страну рассказана при помощи музыкальных номеров: фламенко, джаз-мануш, били-дэнс, кат-хат. При этом черно-белые костюмы актеров по-современному лаконичны, никаких пестрых юбок и шалей.
Вдумчивый зритель наверняка найдет в «Дрома ромэн» отсылки к спектаклю «Мы — цыгане» и удивится, как легко старинная культура цыганской песни и танца встраивается в реалии XXI века. Главный цыган страны Николай Сличенко — фигура культовая не только для цыганского театра, но и для советского искусства 70—80-х годов, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии Правительства России, кавалер множества правительственных наград. Родился будущий «главный цыган» в 1934 году. Его детство пришлось на годы войны, причем самым страшным потрясением для мальчика стал расстрел отца фашистами. Однако никакие беды не могут сломить характер настоящего цыгана.
И такая шутка ходила по Москве, что из четырех «трупов» самый живой — в театре «Ромэн». В послевоенные годы Николай работал в цыганском колхозе в Воронежской области и так зажигательно пел и плясал на сельских посиделках, что односельчане скинулись юному дарованию на билет в Москву, в театр, в «Ромэн»!
В 1920-е годы по СССР гастролировали цыганские ансамбли песни и пляски [1] [2] [3]. Некоторые из них начинали участвовать в общественной и культурной жизни с первых послереволюционных лет: в 1918 году в Красной Армии появились цыганские ансамбли.
В период проведения новой экономической политики возникла «цыганщина», которая не имела отношения к реальной культуре народа и проявлялась в некачественном подражании цыганским мелодиям и манере их исполнения. В январе 1923 года в цыганском хоре под управлением дирижёра Егора Полякова появилась комсомольская ячейка. Они организовали красный уголок в районе Петровского парка. Активисты вели пропаганду о необходимости перехода на оседлый образ жизни, а также стояли у истоков появления цыганского театра.
Официально идея о его создании была опубликована в 1930 году в цыганском журнале «Новый путь». В октябре 1930 года группа обратилась с предложением о создании профессионального театра цыган к первому наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Он поддержал идею и пообещал оказать необходимую помощь. По этому поводу в Большом театре был проведён концерт.
Приёмная комиссия выбирала молодёжь, которая исполняла номера без «налёта эстрадности, штампов и мелодраматического надрыва». В итоге в труппу было принято более 20 человек [3] [2] [1]. Также была создана специальная совпартшкола для обучения актёров грамоте, актёрскому мастерству, вокалу и игре на музыкальных инструментах [2] [4]. Необходимо было нарабатывать собственный репертуар.
Также требовалось поднять дисциплину и отказаться от привычек, приобретённых актёрами во время жизни в таборах. В мае 1931 года было показано первое представление в двух частях: первая часть «Вчера и сегодня» звучала в переводе на цыганском языке, вторая представляла собой инсценированные песни и пляски под общим названием « Этнографический показ ». Представление напоминало выступления агитбригад : были показаны концертные номера и проведено политобозрение современных проблем быта цыган, их прошлого и будущего. Актёры призывали зрителей к трудовой оседлой жизни.
Представление получило в прессе положительные отзывы. Режиссёром-постановщиком спектакля был Моисей Гольдблат , художником — Александр Тышлер , композитором — Семён Бугачевский, который заложил основу музыкальной культуры театра и в течение 37 лет руководил его музыкальной частью [5] [1] [3]. Развитие и гастроли[ править править код ] «Начались приёмные экзамены. Проверялись слух, ритм, голос.
В 1930-е годы главной звездой театра была легендарная Ляля Черная. Темноволосая красавица сыграла более 35 ролей в спектаклях, а также снялась в фильме «Последний табор» Евгения Шнейдера и Моисея Гольдблата. Со временем здесь появились постановки по произведениям Александра Куприна, Максима Горького, Проспера Мериме и других классиков. С 1940 года со сцены стал звучать только один язык — русский. В годы войны актеры «Ромэна» выступали на передовой, заботились о раненых. Все средства, которыми располагала труппа, были отданы на создание бомбардировщика, названного в честь театра — «Ромэновец». Где живут ромэновцы Долгое время своего здания у театра не было.
Сперва артисты обосновались в Доме Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке, где выступали более 20 лет. Затем они переехали в бывший особняк купцов Ляпиных на Большой Дмитровке, и только в 1969 году у труппы появился свой дом. Артисты вернулись туда, где когда-то выступали их предшественники, — на Ленинградский проспект, там раньше находился ресторан «Яр». Теперь здание стало частью престижной гостиницы «Советская». Театр занял также и соседние помещения. Там он остается и сегодня. В 2005 году здание отреставрировали — отремонтировали старинные двери и восстановили декор в стиле модерн.
Полностью обновили фасад, оборудование и зрительские места, усилили фундамент, заменили сценические конструкции, утеплили стены. Даже после обновления в интерьере осталось много приветов из прошлого: мраморные полы, лепнина на потолке, роскошные люстры. Доски на сцене еще помнят поступь оперного певца Федора Шаляпина — частого гостя «Яра». А Николай Сличенко, который возглавляет «Ромэн» с 1977 года, в 2014-м отпраздновал свое 80-летие именно здесь. Под руководством Сличенко Николай Алексеевич Сличенко пришел в театр в начале 1950-х. В Москву из цыганского колхоза под Воронежем в 17 лет он отправился с билетом в один конец, узнав, что в столице есть цыганский театр.
Яншин, артист МХАТа. Молодая труппа ощутила потребность выстраивать действие в соответствии с психологическими разработками характеров, делать его достоверным, простым, но «мхатовским» по духу верности «правде жизни». После Яншина театр возглавляли П.
Саратовский 1941—1957 , С. Баркан 1958—1963, 1965-1977 , М. Сидоркин 1963—1965. С 1977 года художественным руководителем «Ромэна» являлся Н. Сличенко — известный актер, режиссер, певец, народный артист СССР 1981. Сличенко пришел в «Ромэн» в 1951 году. В тот момент, когда Сличенко возглавил «Ромэн», на его подмостках доигрывали те, кто стоял у истоков рождения этого самобытного театра, — М. Скворцова, М. Черкасова, С.
Андреева, В. Вербицкая, В. Поляков, И. Ром, И. Хрусталев, Ляля Черная Н.
Театр «Ромэн»
Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» сделает показы сезона 2022/2023 года бесплатными для участников проекта «Московского долголетие» из Бегового района. Отмена спектаклей 23 и 24 марта 22 марта 2024 Театр на Бронной проведет дискуссию «Современный герой» с артистами спектакля «Слава. О всех новостях Театра "Ромэн" вы можете узнать.
За цыганской звездой…
Через 26 лет он занял пост художественного руководителя «Ромэн». Кроме театра, Сличенко участвовал и в съемках множества фильмов. За свою карьеру он сыграл более 60 ролей — в том числе в картинах «В дождь и в солнце», «Свадьба в Малиновке» и «Военно-полевой романс».
Это была его последняя весточка нам. Больше мы папу никогда не видели. Вы вместе больше 50 лет. Как начался этот роман и в чём секрет вашего семейного счастья? Мы дружили с Тамиллой пять лет, играли в одних спектаклях.
Тогда молодёжь по-другому была воспитана. Сначала люди узнавали друг друга — и только потом создавали семью. Однажды мы возвращались с гастролей в Тбилиси. Когда все вошли в самолёт, заняли свои места и пристегнули ремни, я подошёл к Тамилле, присел на поручень её кресла, как бы на минутку, чтобы что-то сказать. Потом Тамилла призналась мне, что именно в тот момент она поняла, что я буду её мужем. Дети рождались, и мы были рады, и никогда не высчитывали, а хватит ли нам денег ещё на одного ребёнка. Всю нашу жизнь мы прожили в счастье. Семья для меня — самое дорогое в моей жизни.
К Международному дню театра 27 марта на YouTube-канале транслировалась акция «Ночь в театре». Были подготовлены концертная программа «Цыгане на дорогах войны», посвящённая юбилею Великой Победы, и документальный фильм о цыганах — участниках войны. Празднику Победы также был посвящён онлайн-марафон «Песни военных лет» с 7 по 11 мая, который посмотрели около 30 тыс. Международный день цыган 8 апреля наши артисты отметили видеороликами, снятыми в домашней атмосфере. Для них был сыгран спектакль «Мы — цыгане». Но пандемия повлияла на наши гастрольные планы: пришлось отменить участие театра во Всероссийском фестивале национальных театров «Федерация» в Грозном. На этот год перенесены гастроли в Финляндии и участие в фестивале «Русский Авиньон» во Франции. Надеюсь, всё закончится — и они состоятся.
Праздник прошёл в кругу друзей.
Нарком просвещения Анатолий Луначарский отнесся к идее положительно — это значило, что будущий театр точно получит государственную поддержку. Постановление о создании «музыкально-драматического индо-ромэнского театра-студии» вышло в том же году. Слово «ромэн» означает «цыган» — над названием нового театра долго не думали.
К моменту создания театра сложившейся труппы еще не было. В первый состав позднее вошли всего 20 человек. Всех артистов обучали грамоте, вокалу, игре на музыкальных инструментах, актерскому мастерству. Художественным руководителем стал Моисей Гольдблат.
Первые постановки играли исключительно на цыганском языке. Затем решили, что понимать диалоги и песни должны все зрители без исключения, и постепенно стали вводить русский. Спектакль «Цыганы», например, был двуязычным: в первых сценах герои говорили на цыганском, а после появления главного героя — на русском. В 1930-е годы главной звездой театра была легендарная Ляля Черная.
Темноволосая красавица сыграла более 35 ролей в спектаклях, а также снялась в фильме «Последний табор» Евгения Шнейдера и Моисея Гольдблата. Со временем здесь появились постановки по произведениям Александра Куприна, Максима Горького, Проспера Мериме и других классиков. С 1940 года со сцены стал звучать только один язык — русский. В годы войны актеры «Ромэна» выступали на передовой, заботились о раненых.
Все средства, которыми располагала труппа, были отданы на создание бомбардировщика, названного в честь театра — «Ромэновец». Где живут ромэновцы Долгое время своего здания у театра не было. Сперва артисты обосновались в Доме Нирнзее в Большом Гнездниковском переулке, где выступали более 20 лет. Затем они переехали в бывший особняк купцов Ляпиных на Большой Дмитровке, и только в 1969 году у труппы появился свой дом.
Артисты вернулись туда, где когда-то выступали их предшественники, — на Ленинградский проспект, там раньше находился ресторан «Яр».
Слово «ром» «цыган» добавил к фамилии сам. Яншин стал учить цыган мхатовскому актерскому мастерству и принес в театр классическую русскую литературу. У них бывали не только спектакли, но и концерты и творческие вечера.
Поскольку все это было невероятной экзотикой, театр сразу стал пользоваться огромным успехом. Есть масса историй о том, как в доме Черной и Яншина собирался целый табор, как они пели, танцевали и веселились — и вместе с ними мхатовские артисты, которые высоко ценили цыганское искусство. Кроме мхатовской компании c «Ромэном» был связан футбольный клуб «Спартак». С тех пор клуб «Спартак» считал театр «Ромэн» своим, футболисты обязательно приходили на все премьеры.
В 1977 году он стал главным режиссером, а потом и художественным руководителем театра «Ромэн» и остается им по сей день. В 1970-х годах не было ни одного правительственного концерта, в котором бы не пел Сличенко, ни один «Голубой огонек» не обходился без него. Он был популярен немыслимо. Вся Москва, как обезумевшая, бегала на спектакль «Живой труп»: сам Сличенко играл Федора Протасова, а лучшие его цыганки играли Машу и хор.
Тогда же в театре появились совсем еще молодые актрисы: Ирина Некрасова и Ирэна Морозова Первой киноработой Ирэны Морозовой стал фильм «Живой труп», который режиссер Владимир Венгеров снял в 1968 году там Протасова сыграл Алексей Баталов. Актер театра «Ромэн» Валентин Баглаенко Об актрисе Ирэне Морозовой Мать Ирэны Морозовой мечтала учиться, получить серьезное образование и потому где-то в конце 1940-х — начале 1950-х годов бежала от своего мужа из табора в Москву, взяв с собой совсем маленькую дочку. По ее словам, она хорошо помнит, как босиком бежала вместе с мамой в никуда. В Москве мама поступила в химический институт и стала химиком.
Пока она училась, ей надо было как-то зарабатывать, поэтому по вечерам она танцевала в ресторанах. Как рассказывает сама Ирэна, ее мать была потрясающей танцовщицей. Ирэна еще девочкой говорила: «Мама, я никогда не смогу танцевать, как ты». На что та ей отвечала: «Зато я никогда не сумею петь, как ты».
Когда Ирэна выросла и сказала, что хочет быть актрисой, мать, конечно, запретила: ни за что и никогда, надо получить серьезную профессию, перестраиваться на новые порядки, жить иначе, чем привыкли цыгане. В итоге Ирэна сначала поступила в иняз на французское отделение, но вскоре бросила учебу и все же пришла поступать в «Ромэн». Когда на прослушивании ее спросили: «Что вы будете петь? Образование не прошло даром.
Николай Алексеевич Сличенко сел к роялю ей аккомпанировать, и она исполнила песню из репертуара Ива Монтана, которая тогда была в России очень популярна. Ее, конечно, приняли, она очень красивая, артистичная женщина. Но главное, у Ирэны Морозовой действительно уникальный голос. И даже так называемая «белая цыганка» Изабелла Юрьева благословила Морозову на исполнение своего репертуара.
До Ирэны Юрьева никогда никому не давала этого права.