Новости спектакль забыть герострата

Спектакли Русского драматического театра «Мастеровые» из г. Набережные Челны становятся событиями театральной жизни не только автограда, но и всей республики Татарстан. Смотрим единственный доступный в сети спектакль челнинского театра «Мастеровые» — «Забыть Герострата!».

2 билета на спектакль «Забыть Герострата»

Спектакль поставлен по блистательной пьесе Григория Горина, в основе которой история о том, как в IV веке до н.э. базарный торговец Герострат завоевал славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской. спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. Что в некотором смысле символично: если «Забыть Герострата!», написанная в 1970 г. – первая пьеса-притча драматурга на исторические темы, то последнюю называют его творческим завещанием. В рамках фестиваля состоялся показ спектакля «Забыть Герострата» по одноименной пьесе Григория Горина. В Драматическом театре Комсомольска продолжается фестиваль «Амурская осень».

Отзывы к мероприятию «Забыть Герострата!»

Театр рабочих, пьеса — сатириков Напомним, что «Мастеровым» — 48 лет. При этом тут же в Челнах работали и другие коллективы — «Лицедеи», «Грэй» и «Ника». Когда случился пожар на заводе, все остальные театры закрылись, а «Мастеровые» стали играть в помещении общежития на 75 мест. В 2005-м он переехал в реконструированное здание бывшего Интерклуба напротив, тогда же худруком стал режиссер рецензируемого спектакля — Валентин Никитич Ярюхин. То есть мы смотрим спектакль, поставленный до прихода нового директора Армандо Диамантэ, после чего про «Мастеровых» стали говорить, как о примере маркетингового продвижения. И это, пожалуй, уже несколько другой театр — с приглашенными режиссерами, размахом, и, наконец, новосельем в специально отстроенном для него здании. Перед этим «Мастеровые» пережили пандемию. Их сайт сообщает, что в тот период было показано 15 архивных спектаклей, но в сети сохранился один. Пьеса написана в 1972 году.

Бывший врач скорой помощи Григорий Горин ранее писал на пару с Аркадием Аркановым. В 1970-м сделал «Тиля», по мотивам фламандского фольклора и романа Шарля де Костера. Его поставил вскоре в «Ленкоме» Марк Захаров. Он и после продолжал жить на сцене, к примеру, в 2020-м его поставил в Ярославле Сергей Пускепалис, это одна из последних его театральных работ. Действие разворачивается в Эфесе в 356 году до нашей эры.

Эпизодическую роль в постановке сыграла самая обычная зрительница.

В основу сюжета легла история жителя древнегреческого города Эфес по имени Герострат, который сжег храм богини Артемиды, так как хотел прославиться и войти в историю. Спектакль начинается именно с этого момента. Затем мы видим Герострата в темнице. У жителей и властей города разные версии произошедшего. Одна из них — неразделенная любовь к Клементине, жене правителя Эфеса. Сам же Герострат утверждает, что бросил вызов богам, так как не хотел жить обыденно.

Он пытается вырваться из той жизни, которая будто бы предназначена ему свыше.

Сергею Пускепалису еще и поэтому нелегко. И он выбирает для постановки пьесу Григория Горина "... Забыть Герострата!

Еще при жизни Григория Израилевича я бился с главным редактором одного театрального журнала за право назвать Горина великим драматургом. Сегодня это очевидно. Горин писал не про сиюминутное, а про вечное. Замечательно, что Пускепалису интересен именно такой разговор.

Герострат, как известно, сжег храм Артемиды. Имя его известно всем. А кто архитектор храма? Кто его строители?

Как звали тех, кто создавал? Только специалисты ответят. Кто уничтожил - помним, творцов - нет. В своей пьесе Горин точно и подробно отслеживает, как постепенно зло овладевает людьми.

Как появляются у Герострата последователи. Как он становится интересен женщинам. Как сам повелитель Эфеса уже готов вступить с ним в сговор. Наиболее популярен становится не тот, кто делает свое дело, а тот, кто умудряется сделать какую-нибудь невероятную мерзость.

Очень интересно обыграна связь времен. Прекрасный реквизит и световое оформление. Спасибо за мастерство артистам.

Браво Валериям Кириллову и Соколову. Спасибо авторам и создателям!!! Получили огромное удовольствие!!!

Ольга Спасибо за подаренный праздник!!! Посмотрела спектакль "Забыть Герострата! Пьеса, постановка, игра каждого актера, декорации, музыка, костюмы - восторг!!!

В Москве уже давно нет таких спектаклей, после которых поднимается настроение. Иногда приезжаю к вам в Ярославль, а тут вдруг вы сами приехали и подарили радость! Всем творческих успехов и здоровья!

МАрина Москва покорена! Не самая легкая пьеса Григория Горина "легла" на сердца столичного зрителя. Труппа Первого русского в очередной раз доказала, и чужие стены помогают рассказать о самых страшных человеческих пороках, о преступлении и неминуемом наказании.

Даже если наказание - цена собственной карьеры, и, возможно, цена собственной жизни. Честь превыше всего. Как это хорошо забыто в наше время...

Спасибо всем причастным к созданию спектакля! Лариса Потрясающий спектакль, как никогда актуально. И будет тебе слава.

Не знаю можно ли здесь оставить свой отзыв.... Сегодня спектакль превзошёл все ожидания!

Забыть или помнить всегда

Кому как ни нам помогать, мотивировать иностранных коллег брать русскую литературу, делать ее центром своего творческого интереса и привозить на сцену первого русского театра, чтобы мы понимали, как нас представляют, как нас видят, как нас трактуют", - сказал журналистам Пускепалис. Волковский фестиваль будет проходить с 17 по 23 сентября, в этом году его девиз - "Русская драматургия на языках мира". Также свои спектакли представят российские театры. Постановки по произведениям Александра Островского, Федора Достоевского, Григория Горина и других авторов представят на сцене старейшего русского театра.

Поэтому тут почти номинально присутствие Человека театра, ибо ему просто нечего делать. Зато поведение прочих персонажей точно ориентировано по сути событий. К примеру, Эрита, главная жрица только что сожженного Геростратом храма, какой ее показывает Анастасия Тунева, — типичная извечная соглашательница, собственного мнения от роду не имевшая. Архонт-басилей Эфеса Клеон Сергей Бахмутский , как всякий тонко чувствующий интеллигент, мучительно ищет свое место в Истории, искренне стараясь сохранить и личность, и характер. Эпикуреец-ростовщик Крисипп, сочно сыгранный Дмитрием Файнштейном, в любые времена способен сохранить свое обаяние и завидную психическую устойчивость. Клементина, самонадеянная супруга повелителя Эфеса, в исполнении Екатерины Кузьминой совсем недавно из девушек по вызову перешла в разряд дам высшего света и, будучи природной эгоисткой, озабочена не только своим теперешним статусом, но и готовностью поверить, будто храм сожжен Геростратом во имя любви к ней. Но сквозь исторический анекдот все-таки временами «просвечивает» философская притча о том, как легко превратить наглеца в героя нации, за которым готовы пойти тысячи людей. Константин Володин играет Герострата парнем обаятельным, вроде простодушным, но в нем постепенно раскрывается опасный тип, способный повернуть любые обстоятельства в свою пользу. И делает он это почти талантливо, с комфортом даже свою шконку в камере расстилает как пляжную принадлежность. Сцены Герострата и Тиссаферна сыграны очень интересно. Сам по себе сатрап Персидского царя, повелитель Эфеса фигура на удивление сегодняшняя. Тиссаферн, каким его играет Александр Павлов, поначалу кажется безобидным и забавным, как сушеный кузнечик сходство с известным президентом даже умиляет. Но вдруг в нем обнаруживается ядовитая сила, от чего становится не по себе. Он несет в себе смерть, и его не забудешь.

Любой ценой люди стараются добиться успеха, не понимая, что почти всегда он становится разрушительным для них же», — поясняет режиссер спектакля. Художник-постановщик спектакля Юлия Гилязова поставила зрительские ряды по разные стороны сцены, создав для публики особый эффект присутствия. Этот импровизированный амфитеатр может по необходимости превращаться то в тюремную камеру, то во дворец правителя Тиссаферна заслуженный артист Башкортостана Андрей Ганичев. Фото спектакля «Поджигатель».

Повеселила узнаваемая по теленовостям толстовка цвета хаки Тиссаферна. Образ, созданный Андреем Ганичевым - одна из самых сильных актерских работ постановки. Со шлейфом истории персонажа, очень живой, настоящий. Крисипп у Салавата Нурисламова получился типичным беспринципным представителем большого бизнеса. Сначала он искренне недоумевает по поводу прибыльности торговли графоманскими записками: «Оставь это золото себе. Кто сейчас делает деньги на сочинениях? Мы живем в беспокойное время. Люди стали много кушать и мало читать…Гомером завалены склады, великим Гомером…» опять актуальное пересечение с современностью. Но быстро понимает перспективу колоссальных барышей. Ведь нет ничего интереснее черного пиара. Папирус ли это или новостной телеграм-канал… Сам Герострат Загир Яруллин - хамоватый наглец со смеющимися глазами, однажды вдруг осознавший, что раз некоторые люди прикрываясь богами творят беззаконие и на них не падает их гнев, то что мешает ему поступать также? Этим ты славу добудешь себе и покорность! Я посмотрела генеральный прогон спектакля 2 марта и он мне чрезвычайно понравился, хотя в первом акте по накалу страстей актеры немного «пережали». Видимо, сказалось волнение перед сдачей. Да, присутствовали некоторые шероховатости в актерских работах, увы, опять банально не хватило времени на репетиционный период. Затянувшийся с лета ремонт сцены серьезно отодвинул по срокам все запланированные премьеры, а они в свою очередь «подвинули» весеннюю премьеру «Поджигателя». Но то, что буквально за две-три недели сотворили на Камерной сцене дорогого стоит! Высокую планку спектаклю изначально задают шикарнейшая сценография и костюмы художника-постановщика Юлии Гилязовой. По бокам Камерной сцены появились еще несколько зрительных рядов. Это, конечно, не Колизей, но определенный отсыл к древнегреческому амфитеатру присутствует. Причем по законам нынешней оптимизации идея рассчитана «два в одном». Интересный режиссерский ход, когда зрители, как горожане Эфеса, будут со всех сторон окружать камеру преступника. Плюс некоторая коммерческая выгода театра от продажи дополнительных мест. Скупой на краски и детали минамилизм оправдан местом действия. Все-таки это тюремная камера. Но выстроены лаконичные декорации грамотно и метафорично. Огромная решетка задника оставляет интригу. Мы наблюдаем за злодеем или сами находимся за глухим железным занавесом? Причем плоские колонны аллюзии храма? Интересна голая кровать аж с шестью ножками. Когда действие из камеры переносится в царские условные чертоги - кровать поднимается вертикально и похожа уже на железный трон. Чрезвычайно порадовали вневременные костюмы. Я смотрела несколько разных постановок этой пьесы и именно все эти хитоны-туники меня визуально крайне раздражали.

Популярное в разделе

  • ...Забыть Герострата!
  • Telegram: Contact @komsagram
  • Происшествия
  • Сергей Пускепалис поставил в Ярославле пьесу "…Забыть Герострата!" - Российская газета
  • Другие новости раздела «Культура»
  • Сайты Хабаровска

Крымский академический русский драматический театр им. М. Горького

  • Новости партнеров
  • «Забыть Герострата!»: челнинские страсти по Греции
  • Читайте также
  • ...Забыть Герострата!

Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва)

В минувшие выходные в Волковском театре состоялась премьера спектакля «Забыть Герострата» в постановке художественного руководителя театра Сергея Пускепалиса.1 / 8Спектакль поставлен по одноименной пьесе Григория Горина, написанной в 1972 году. Спектакль «Забыть Герострата» Григорий Горин / трагикомедия. Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва). С каждым из нас в жизни случается столько событий, что некоторые из них со временем стираются из памяти, но «Забыть Герострата» не получится. история базарного торговца Герострата. В роковую ночь триста пятьдесят шестого года житель Эфеса, базарный торговец по имени Герострат, сжег храм Артемиды Пьесу «Забыть Герострата!» драматург Григорий Горин написал в 1972 году. Его спектакль «Забыть Герострата» прописался на афише и с успехом идет уже 3 года.

ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! | премьера спектакля | 14+

Спектакль «Забыть Герострата!» — это режиссёрский эксперимент артиста Молодёжного театра, поэта и барда Владимира Маслакова. В одной из сцен разгневанный персонаж, обозначенный авторами пьесы и спектакля как Человек театра (Антон Балабаев), подставляет к горлу Герострата револьвер. Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Сейчас спектакль по этой пьесе поставили в Тульском академическом театре драмы. После премьеры пообщался с постановщиком спектакля Алексеем Дорониным. Премьеру спектакля «Забыть Герострата?» русского драматурга Григория Горина представят в апреле в краевом театре Горького.

Экспресс-новости

  • ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА | ГБУК г. Москвы "ФЦ"Москва"
  • трагикомедия "...Забыть Герострата!" - Волковский театр (театр им Федора Волкова)
  • «Забыть Герострата!»
  • ... ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА! Г.Горин | Официальный сайт Малого театра
  • «Забыть Герострата». В тульском театре прошла премьера спектакля Горина

В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)

Роль человека театра отдана трём музыкантам, которые вводят зрителей в сюжет, дают историческую справку об одном из семи чудес света, варварски разрушенном Геростратом, время от времени комментируют происходящее, и, в конце концов, определяют финал спектакля. Каждый комментарий сопровождается или речитативом, или звучным аккордом электронной лиры, барабанным боем или игрой на аккордеоне. Причём по преимуществу это делается с иронией: то, что мы видим — игра, и не стоит к этому относиться серьёзно. Вообще из всех персонажей серьёзно воспринимать можно только Клеона. Только он на самом деле жаждет наказания Герострата и добивается своего, изменив убеждениям и преступив закон. Все остальные персонажи лишь марионетки в руках Герострата и следуют принципу «не закон командует мною, а я законом».

Может быть, поэтому они чересчур карикатурны? Может быть, в этом отношение режиссёра к тем, кто озабочен только личным, хотя должен разделять заботы и нужды граждан Эфеса?

Это отличное решение вечного вопроса «Что подарить»? Подарите близкому человеку радость посещения театра, сохранив при этом возможность выбора спектакля, даты, времени по его усмотрению. Подарочный сертификат — своеобразный «билет с открытой датой» в мир театра, мечты и праздника!

Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Здесь были заложены основы нашего государства. Мы чувствуем особое родство этого источника, откуда пришло к нам православное христианство.

Херсонес и все это пространство должны быть возрождены для должного внимания и поклонения, стать источником веры и возвращения к нашей истории для всей Русской православной церкви. Митрополит Тихон митрополит Псковский и Порховский, председатель Патриаршего совета по культуре На утёсе, омываемом беспокойными волнами Понта, лежат груды камня, зияют глубокие ямы и возвышается полуразрушенная стена, массивностью своей напоминающая постройки мифических циклопов, — вот всё, что осталось от Херсонеса Таврического — города, в который, по словам Страбона, «многие цари посылали детей своих ради воспитания духа и в котором риторы и мудрецы всегда были почётными гостями... Максим Горький Русский писатель В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению.

И маски, маски, повсюду маски вместо лиц — разве не это мы видим сегодня в повседневной жизни? Куда подевались Клеоны, почему так размножились Геростраты? Замечательная, душевная игра актёров, тёплая обстановка в зале произвели неизгладимое впечатление! Я никогда ничего подобного не видела.

В Древнюю Грецию попала комсомольчанка на спектакле «Амурской осени» (ФОТО; ВИДЕО)

рождении нового кукольного спектакля «Забыть Герострата», рассказывает восстановленная лента альманаха «Творчество», выходившего в эфир в 80-х годах прошлого века. спектакль Забыть Герострата Горин Молодежный театр на Фонтанке. Были на спектакле «чужих мужей не бывает» 7.01.2021 спектакль понравился, легкий-то, что нужно в январские праздники, но персонал-позор. «Забыть Герострата», Центральный дом актёра, спектакль в Москве. Расписание и покупка билетов онлайн.

Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (г. Ярославль)

Ефим Чайка Описание История о том, как в 4-м веке до н. С тех пор всё новые и новые Геростраты на костре тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры и этим входят в историю. Судья Клеон в пьесе Григория Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся.

Купить подарочный сертификат Премьера трагикомедии "Забыть Герострата" Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Все мы знаем, к чему привел этот указ - забыть Герострата всем миром пытаются уже 23 века. Стремясь прославиться на века, этот антигерой сжег одно из «семи чудес» света — Храм богини Артемиды.

Роль непростая и многоплановая, ведь он одновременно и маленький человек, и незаурядный интриган. Эдакий «станционный смотритель», в котором неожиданно пробуждается Фигаро. В начале истории он растерян. Понимая, что его завтра казнят, хочет хотя бы немного внимания, хотя бы от тюремщика, от которого требует воды: «Ты обязан принести мне воды». Ведь явно не было у Герострата в этот момент никакого далеко идущего замысла. После всего свершившегося ему хотелось только воды. Правда, в кармане завалялись пара серебряных монет. Вспомни про деньги, и замысел родится сам собой. Герострат подкупает тюремщика Николай Бутенин , чтобы тот привел ему ростовщика Крисиппа Андрей Сидоренко. Из своей тюремной клетки Герострат подговаривает Крисиппа выкупить у него воспоминания. Даже ушлый ростовщик не сразу понимает, что переписанные на папирусы мемуары преступника, ненавидимого всем городом, сулят огромную прибыль. Их захотят прочитать все. И особенно - самые богатые люди, на чьи деньги и строятся храмы. Разве сейчас стало не так? Разве не завалены книжные полки биографиями наемных убийц, а телеэкраны сериалами про Чикатило и прочих маньяков? А ведь Горин сочинял свою пьесу, когда ни о чем подобном и помыслить было нельзя. Не было в начале 1970-х ни ростовщиков, ни поджигателей храмов, ни маньяков, ни серийных убийц. Может, конечно, и были, но сидели тихо и не отсвечивали, на руинах разрушенных ими храмов не отплясывали. Слава нынешних преступников вполне сродни геростратовой. Только один сжег величественный храм, причисляемый к семи чудесам света, а эти убивали, убивали и убивали. Убивали, чтобы в том числе и прославиться. Сам Горин определял свою пьесу как в основном антифашистскую. Однако как любой большой писатель он сумел заглянуть в будущее и сделать ее актуальной для любого времени. Истории о том, как вчерашнего маленького человека жители города Эфеса начинают почитать как бога, а его словам внимать правители соседних государств, не хватает для полной достоверности лишь футболки цвета хаки на главном герое. Опять же никаких намеков. Пьесу для постановки театр выбрал более года назад, а писал ее Горин вообще в 1972 году. Просто все в мировой истории повторяется. В данном случае - в виде трагикомедии. Боги тогда, 356 лет до нашей эры, почти простили Герострату его дерзость. Ведь он и сам был уверен, что наглость человеческая сильнее богов. На глазах Герострат из забитого, неудачливого торговца рабы сбежали, быки, на которых он работал, подохли превращается в редкостного мерзавца, чувствующего свою безнаказанность. От вчерашнего неудачника не осталось и следа. Он теперь искусный манипулятор, который управляет чужими судьбами. На крючок Герострату попадает даже прожженный местный политик - повелитель Эфеса Тиссаферн Игорь Небольсин , втайне заказывающий для своих дружков-богачей из других государств мемуары Герострата. Его жена Клементина Елена Берестнева немедленно придумывает свой образ героя, готового сжигать все, что угодно во имя любви. Мир ее фантазий настолько ярок, что, конечно, она пробивается в клетку Герострата в объятия своего выдуманного героя.

Безумный и все же хорошо продуманный поступок Герострата — не плод хладнокровного желания прославиться. В драматургии заложена философская бомба. Герой ведет диалог с невидимой зрителю толпой, которая тупа, эгоистична, податлива и жлобски практична. Она способна легко осудить и легко простить. Режиссеру предстояло выбрать решение: кто он, Герострат, — поджигатель, провидец или жертва? Криминальный талант Герострата не нашел применения на свободе. Попав в тюрьму, он мобилизовал мозговые клетки, предлагая нам, зрителям, искать выход из компромиссной ситуации. В обрисовке действующих лиц обнаруживается сострадательность режиссера Олега Киреева. Актеры помогают ему избежать примитивных умозаключений и жесткого морализаторства. Герои вызывают симпатию, а это означает, что в спектакле есть глубинный конфликт, истинное напряжение. Актеры играют с нескрываемой иронией и темпераментом. Так воспеть или заклеймить? Конечно, осудить сам поступок, но все же воспеть изобретательность ума и знание людских инстинктов. Толпа — не народ. Рыночный реализм формирует культ потребителя. Сначала готовы разорвать Герострата, потом его жалеют и способны простить, поддержать. Исполнитель роли Герострата Александр Кашперов не считает своего героя неудачником. Прикинувшись простаком, его Герострат сыплет виртуозными идеями, связанными с размышлениями о человеческой природе.

Спектакль «Забыть Герострата!» Гастроли проекта «Сначала театр – театр с начала» (г. Москва)

Премьера трагикомедии "Забыть Герострата". Когда-то очень давно в 356 году до нашей эры, по всей Греции разъезжали специальные глашатаи и объявляли следующее распоряжение: «Не смейте помнить имя безумного Герострата, сжегшего из честолюбия храм богини Артемиды». Продолжительность спектакля. История поджигателя, базарного торговца, который прославился лишь тем, что уничтожил одно из чудес света, служит поводом для того, чтобы в очередной раз увидеть — человеческие пороки остаются неизменными на протяжении тысячелетий. Молодёжный театр на Фонтанке. Забыть Герострата!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий