Пять причин посмотреть спектакль-мюзикл «Капитанская дочка» по мотивам повести Александра Пушкина на сцене Государственного академического музыкального театра РК.
Поздравляем с блестящим вводом в спектакль «Капитанская дочка»!
Ибо решился на попытку книжное чудо превратить в чудо театральное — поставить «Капитанскую дочку» на сцене «У Никитских ворот» в сложнейшем жанре «русского мюзикла». Молодой режиссер Станислав Сошников поставил в Малом театре спектакль по собственной инсценировке пушкинской "Капитанской дочки". В эту субботу, 22 октября, в Тамбовском молодежном театре состоится премьера спектакля по повести Александра Пушкина «Капитанская дочка» (12+). В «Капитанской дочке» гениальный автор осмысливает события через художественную призму, через историю всепобеждающей любви двух сердец – юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и своё достоинство.
Лучшие хабаровские спектакли 2022-го года: Музыкальный театр. «Капитанская дочка»
Следующие показы премьерного спектакля «Капитанская дочка» состоятся в Вологодском драматическом театре 11 ноября и 8 декабря. По словам режиссера, в спектакле перед зрителями будут представлены двое Гриневых — один — молодой, другой — в более зрелом возрасте, вспоминающий прошедшие события. Николай Покотыло выразил уверенность в том, что «Капитанская дочка» будет интересна всем, вне зависимости от возраста, и превратит зрителя обратно в читателя.
В Национальном молодежном театре прошла премьера спектакля «Капитанская дочка»
Месяц увлекательных репетиций, постижения профессиональных тонкостей и секретов. Постижения себя и своих возможностей в профессии... Тамилла Абуталыбова, исполнительница заглавной роли Маши: — Благодаря начальным установочным навыкам, полученным на мастер-классах и ежедневным репетициям с Игорем Григорьевичем, я не просто осознала себя в актерской профессии, но научилась ощущать профессию: сердцем, нервами, мыслями, кожей… Обретенные навыки использую и в других своих сценических работах. Я благодарна театру, который предоставил возможность пройти обучение в мастер-классах, признательна Игорю Григорьевичу за бесконечное терпение и за то, что доверил мне такую сложную роль. Это мой первый опыт работы над заглавной ролью!
Руфат Алиев, исполнитель роли Швабрина: — Мне очень нравится сам процесс происходящего и на репетициях, и на мастер-классах в Питере. Он связан с постоянным познанием нового в нашей профессии.
Над спектаклем работала команда: автор инсценировки — драматург Владимир Жеребцов, режиссер-постановщик — Искандер Сакаев, художник-постановщик, художник по свету — Наталья Кузнецова, композитор — Владислав Колчин. К воплощению повести на сцене создатели подошли крайне серьезно, уважительно сохранив пушкинский текст.
Декорации в спектакле весьма минимальны, но, судя по реакции зала, зрители были впечатлены. Также поднимаются темы добра и зла, подлости и благородства, любви и ненависти, трусости и отваги, актуальные во все времена.
Это отражается и в костюме — кожанка с обилием металлического декора. О своем герое артист собрал много исторического материала. И сделал вывод: самозванец — натура загадочная. Денис Желтоухов, заслуженный артист России, народный артист Хабаровского края: «Его вёз тогда ещё генерал, не генералиссимус, Суворов.
И охраняло его 10 тысяч солдат. Десять тысяч! Ну, это говорит уже о том, что это совсем не простой человек». Спектакль, по словам композитора Евгения Загота, возник из идеи, что Пугачёв погубил многие жизней, но устроил судьбу двоих. Дмитрий Отяковский, режиссёр мюзикла-блокбастера «Капитанская дочка», г. Санкт-Петербург: «Ни одного отрицательного, чисто отрицательного персонажа в мюзикле нет.
Отметим, что Ким Дружинин родился в Омске. За плечами известного режиссера большое количество замечательных кинолент. Ким Дружинин является обладателем премии KinoNews-2017 в номинации «Лучший российский режиссер» за фильм «28 панфиловцев».
Спектакль «Капитанская дочка» НМТ примет участие в Фестивале национальных театров во Владикавказе
Колоритная стихия казацкой вольницы выписана умело и с большой симпатией к героям. Музыкальные образы бунтовщиков вышли очень яркими и запоминающимися. Это хитрый поп-расстрига Филарет, сотворивший свой коварный план чужими руками заслуженный артист Александр Серков , Юлдаш Павел Доронин и беглый каторжник Хлопуша Игорь Дёмин. Но всё же самым ярким героем получился самозванец — император Пётр Фёдорович. Обладатель мощного красивого голоса Максим Галенков создает сильный, западающий в душу зрителя образ Емельяна Пугачёва. Артист органичен и убедителен, он буквально обеспечивает спектаклю нерв и драматизм. Заслуженный артист России Александр Серков в роли Филарета. Тема любви тесно переплетена с темой предательства.
Капитанская дочка Маша Миронова в исполнении Ирины Захаровой завоевывает симпатии зрителя красивым голосом, верной интонацией.
Роль небольшая, а сколько в ней силы, сколько редкой женственности, сколько органичности! Два этих образа — квинтэссенция русскости, а точнее светлой стороны национального характера.
Об этой русскости сегодня много говорят, преподнося ее то, как скрепы, то, как традиционные ценности. В советское, да и нынешнее время поистрепали ее, отравили подлостью и истеричностью. Порой кажется, что если она и сохранилась, так в правде актерских работ, да в книгах классиков.
Русскость читалась и на сцене во время спектакля. Огромные «деревянные» колонны, стены острожка, даже сама гильотина во время казни Пугачева, и та деревянная, огромная, и нет от нее спасения. Режиссер Дмитрий Отяковский.
В самом начале бандиты, чтобы шифроваться, они начинают говорить почти поговорками. Они говорят, на том языке, который главный герой — Гинев, образованный, из высшего общества человек, просто не понимает. Как та самая Татьяна, которая по-русски говорила плохо, поэтому письмо писала по-французски.
В «Капитанской дочке» Пушкин показывает себя как знаток языков и дворянского, и простонародного. Это были две разные страны, в которых люди жили по разным законам. Мы видимо Гринева, который ведет себя по законам чести, обращается уважительно с равными с собою, и как он обращается к Савельичу.
Это абсолютно хамское отношение. Он для Гринева не человек. И если мы говорим о мюзикле, мы говорим, конечно, не о романе Пушкина, а о произведении, которое прошло через первую «оптику» автора либретто Карена Кавалеряна и вторую «оптику» композитора Евгения Загота.
Чтобы авторы не вкладывали в произведение, но появляются вышесказанные герои и все перекраивают на свой лад. Есть, конечно, режиссерской надстройки. В данном случае я пользуюсь этим творческим правом увидеть своими глазами этот материал.
Как оперный режиссер, я в первую очередь говорю о музыкальной драматургии. Когда ставишь классическую оперу, нет возможности позвонить автору, например. Петру Ильичу и уточнить.
В этом случае нужно развивать навык интерпретаций. Когда мы ставим оперу «Евгений Онегин», ставим оперу Чайковского, а не произведение Пушкина. У поэта Ленский идиот, который пишет бездарные стишки, а Чайковский пишет гениальную музыку, и Ленский становится героем-любовником.
Зрелище у постановщиков получилось действительно завораживающее. Отличная работа художника. Мария Утробина создает на сцене миры, в которые веришь безоговорочно. Вот буран из колышущихся белых полотнищ, пронизанных театральным дымом, - в таком мареве и впрямь легко заплутать. Вот пресловутый "заячий тулупчик" - роскошная барская шуба. Вот семейные интерьеры коменданта Миронова: некрашеные столы да лавки, опрятная бедность честного служаки. И по-настоящему страшная орда пугачевских повстанцев: рысьи шапки, топот конницы, грохот передвижной кузницы, от красного цвета рябит в глазах... Артисты - это чувствуется! Вот такие женщины останавливают на скаку коня и входят в горящие избы, а еще умело и разумно управляют и своим домом, и своим мужем, да и его делом временами заодно.
Ты становишься не наблюдателем за всем происходящим, а человеком, который участвует во всех событиях. Музыка, будто рождается на твоих глазах. А как удачно был подобран образ Лихо. Это сквозной персонаж — фигура, которая движет все события истории. Илья Интулов и Игорь Мусухранов Лихо в пластическом исполнении не только покорят сердца зрителей, но и заставляют наслаждаться красотой тела и артистизма. Отдельно хочу отметить актёра Сергея Автоманова. Он играл роль Емельяна Пугачева. Мне стало его даже жалко. Кажется, а чего жалеть? Ведь он столько людей погубил. Да, я соглашусь с вами. Однако Сергей сыграл эту роль так, что она приглянулась многим. Настолько прожить эту роль, да и еще показать, как будто он был в те времена, когда были Пугачевские восстания. Даже, если вы никогда не смотрели или не читали роман А. С Пушкина «Капитанская дочка» то, посетив спектакль, вы влюбитесь в это произведение. Всё понятно и разложено по полочкам. По окончании спектакля зрители не хотели отпускать актёров.
Премьера спектакля «Капитанская дочка»
Для режиссера Павла Сафонова «Капитанская дочка» — это прежде всего одно из первых русских произведений о человеке, вовлеченном в роковые события истории. рассказал Павел Доронин, постановщик боев в мюзикле "Капитанская дочка". Спектакль "Капитанская дочка" произвел на меня неизгладимое впечатление!
ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»
В «Капитанской дочке» гениальный автор осмысливает события через художественную призму, через историю всепобеждающей любви двух сердец – юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и своё достоинство. 17 сентября на сцене Азербайджанского государственного академического русского драматического театра имени Самеда Вургуна состоялся показ спектакля "Капитанская дочка", по одноимённой повести а (сам автор считал своё творение историческим романом). Мюзикл «Капитанская дочка» — это известный всем со школьной скамьи пушкинский сюжет, в котором на фоне крестьянского восстания Емельяна Пугачева разворачивается трогательная история любви, переплетаются судьбы двух людей из разных миров. Мюзикл «Капитанская дочка», появившись в репертуаре театра «У Никитских ворот», сразу стал аншлаговым спектаклем, билеты на него раскупаются в считаные дни.