Сколько зарабатывают любители и профессиональные киберспортсмены в России, СНГ и мире? Из чего состоит доход киберспортсмена в Dota 2, CS: GO, LoL и других дисциплинах. Сколько в среднем получают киберспортсмены В отличие от представителей других профессий, где имеется существенный разрыв в доходах между Россией и тем же Западом, отечественные киберспортсмены зарабатывают ровно столько же, сколько и иностранцы. Сколько в среднем получают киберспортсмены В отличие от представителей других профессий, где имеется существенный разрыв в доходах между Россией и тем же Западом, отечественные киберспортсмены зарабатывают ровно столько же, сколько и иностранцы. Сколько зарабатывают лучшие киберспортсмены мира?
Сколько получают киберспортсмены CS:GO из России в месяц и за турнир
Рассказываем о том, как стать киберспортсменом, сколько можно заработать и кому подходит эта профессия. На волне этой новости редакция «КП — Якутия» решила посчитать, сколько же ребята заработали за последнее время. Киберспортсмены заработали на чемпионатах по 166 000$ и 164 000$ соответственно. Сколько нужно тренироваться, чтобы стать киберспортсменом, который получает хорошие деньги за свой труд. Российские киберспорстмены Ярослав «Miposhka» Найденов и Магомед «Collapse» Халилов вошли в топ-10 самых богатых киберспортсменов в истории.
Киберспорт в России и странах СНГ: популярность, высокие зарплаты и карьерные возможности
Соревнования в этом случае можно сравнивать с показательным концертом для тех, кто учится вокалу. С большой радостью ученики идут туда, где вместо отчетного междусобойчика в актовом зале школа может снять шикарный клуб, пригласить гостей и сделать профессиональный свет и звук. В итоге, чем больше клубов в сети, тем больше призовые, чем больше призовые, тем больше игроков привлекают клубы. Получается замкнутый круг. Выбирая помещения для киберклуба, следите за тем, чтобы в радиусе одного клуба на 40 компьютеров было пять школ. Это обеспечит вам нужный приток посетителей», — советует предприниматель. Он уверен, что в мире будущего у каждой школы в мегаполисе должен быть киберклуб на 20 компьютеров.
И уточняет, что даже московский рынок пока не насыщен и находится в зачаточном состоянии. Клуб на 20 машин обойдется в 4,5-6 млн рублей, окупаемость проекта составляет 10 месяцев. Запуск упрощенного формата арены с минимальным оформлением помещения и менее мощными ПК, без буткемпов обойдется в 3,6 млн рублей», — говорит Алексей Локонцев. Тем, кто будет открываться в одиночку, придется увеличить затраты на маркетинг, оборудование, зарплату администраторов и проведение турниров. По расчетам Colizeum, срок окупаемости составит около 12 месяцев. Клуб на 20 ПК может приносить около 500 тысяч прибыли в месяц, на 40 компьютеров — уже 1,3 млн рублей.
Своя команда Создание команды с нуля — довольно сложный процесс, в котором не обойтись без скаута и тренера. Они понимают игру, могут просчитать потенциал игроков и вовремя сделать трансфер. Процесс формирования состава может длиться до полугода, чем меньше опыта у игроков, тем больше времени им понадобится на то, чтобы сыграться. Если игроку меньше 18 лет, заключать контракт нужно с родителями, на уговоры которых тоже могут потребоваться дополнительные ресурсы. Чтобы сэкономить время, можно подписать готовую команду, выкупив ее у другой киберспортивной организации.
А парням из Team Spirit, которые выиграли весь турнир, победа на The International 10 принесла 18,2 млн долларов — по 3,6 млн долларов каждому ее члену. Игроки даже растерялись, когда их спросили, куда они потратят эти деньги: Илья Мулярчук купит домик для кошки и усадьбу, Александр Хертек пообещал квартиру сестре, Мирослав Колпаков подарит отцу машину, а Магомед Халилов не знает, что делать с упавшим на голову кушем. Теперь они — самые богатые киберспортсмены на всей территории СНГ. Но пока не входят даже в топ-10 самых успешных киберспортсменов мира.
Международный рейтинг возглавляет датчанин Йохан Сундштайн, на счету которого 7,18 млн долларов. Топ-10 самых богатых киберспортсменов: 1. Ежегодный турнир The International - самое крупное и известное событие в мире киберспорта. Призовой фонд главного турнира по Доте увеличивается с каждым годом, благодаря популярности специального каталога наград Battle Pass.
В 2000 году в России была организована Федерация компьютерного спорта. Она следила за достижениями игроков и проводила соревнования. В 2017 году был организован кубок России по нескольким популярным играм: League of Legends. Сумма денежного вознаграждения для победителей турнира достигла 7 млн рублей. За это время было проведено более 1 000 соревнований, в которых приняли участие более полумиллиона игроков.
Для вас подарок! В свободном доступе до 28. Развитие киберспорта в России Помимо проведения матчей, ФКС организовывает обучение киберспорту для судей и тренеров, формирует команды и занимается популяризацией данного вида досуга среди населения. Практически в любом регионе России можно найти филиал Федерации компьютерного спорта. Направление игр, в которых геймеры управляют одним персонажем, наделённым характерными особенностями. Обычно команда состоит из пяти человек. Целью игры является уничтожение определённого здания команды противника. В данном жанре разработаны Dota 2, League of Legends и пр. Стратегия в реальном времени RTS — здесь сражения происходят в реальном времени, без очередности ходов.
В таких играх игрокам предоставляется возможность строить базы и сооружения, управлять созданием воинов и развивать свои ресурсы. Главная цель заключается в эффективном управлении ресурсами с целью достижения победы. Читайте также Подробнее Соревновательные головоломки Competitive puzzles представляют собой жанр, где геймеры соревнуются в решении задач на скорость. В таких играх основное внимание уделяется быстроте и точности решения заданий. Сегодня наиболее популярными в этом жанре являются Hearthstone и Clash Royale. Спортивные симуляторы Sports simulators представляют собой игры, которые виртуально воссоздают традиционные виды состязаний. В жанре правила полностью соответствуют настоящим спортивным соревнованиям. Игроки выбирают сторону с определенными характеристиками и соревнуются в соответствии с правилами выбранного состязания. Тактические трехмерные бои, известные также как шутеры Tactical shooters, Shooter , представляют собой командный жанр игр, где каждый геймер управляет собственным объектом, таким как танк, самолет, стрелок и другие.
Основная цель — уничтожение команды противника или защита определенных объектов, например разминирование зоны. Технические симуляторы Technical simulators — это игры, где геймер получает возможность управлять различными техническими средствами, такими как мотоциклы, самолеты, автомобили, симулируя реальное управление ими. В них выбирается транспорт с определенными характеристиками, а главной задачей является вождение его от первого лица и лидерство место в гонке. Симуляторы рукопашного боя, также известные как файтинг fighting simulator — это жанр игр, который имитирует различные виды единоборств. В отличие от Sports simulators, здесь борьба может происходить без ограничений, не придерживаясь правил реальных соревнований. Основной целью геймера является снижение шкалы здоровья противника до нуля, используя разнообразные удары, приемы и комбинации. В мире киберспорта существует своеобразный аналог Олимпийских игр — это международный Чемпионат World Cyber Games WCG , который проходил с 2000 по 2013 годы при поддержке компании Samsung. Позже права на организацию этого соревнования были переданы южнокорейскому разработчику Smilegate. Создание нового первенства мирового уровня заняло время, и только в 2019 году он был возрожден.
На данный момент наиболее престижными соревнованиями в киберспорте считаются Чемпионаты League of Legends и The International, по игре Dota 2.
Опубликовано: 08. Стремиться есть к чему. Сегодня призовые фонды Чемпионатов мира по киберспортивным дисциплинам насчитывают десятки миллионов долларов. Зарплата геймеров по всему миру Точные суммы, которые геймеры зарабатывают за свои труды, назвать сложно. Команды предпочитают не распространять информацию о своих зарплатах и скрывают механизм распределения призов.
Киберспорт и заработки: сколько получают лучшие киберспортсмены в мире
Заработок киберспортсменов в CS:GO. Сколько зарабатывают российские киберспортсмены: Dota 2, CS GO, Starcraft, WOT: World of Tanks. Российский Forbes готовится выбрать представил список молодых людей, которые добились ощутимых успехов в жизни.
Киберспорт в России: как устроен рынок и сколько зарабатывают игроки
Самое время вспомнить, сколько зарабатывают профессиональные киберспортсмены на примере Dota 2 — самой популярной киберспортивной дисциплины в России и СНГ. Сколько зарабатывает простенький игрок в CS:GO? Российский Forbes готовится выбрать представил список молодых людей, которые добились ощутимых успехов в жизни. Сколько зарабатывают киберспортсмены в России и лучшие игроки мира. Игроки состава Team Spirit по дисциплине Dota 2 заработали больше всех призовых в 2023 году среди всех ет керри коллектива Илья Yatoro Мулярчук — он опережает тиммейтов. Сколько зарабатывает киберспортсмен в месяц в России со стримов, подсчитать сложно – заработок складывается из рекламного вознаграждения (вспомним партнерскую программу на Твиче) и донатов пользователей.
Три россиянина вошли в топ-5 самых богатых киберспортсменов по итогам 2023 года
Если говорить о турнирах, то там могут быть разные расценки. Например, средняя российская команда, не входящая в мировой топ, может поехать на турнир в Китай, где сыграет с такой же региональной командой. На этом можно будет заработать от пяти до 10 тысяч долларов от 356 тысяч до 713 тысяч рублей за одну игру. А в крупных турнирах, как чемпионат мира по Dota 2, расценки идут в миллионах. Помимо этого киберспортсмены могут получать зарплату. По словам Акопяна, во франшизных историях, где есть игровые лиги, всегда есть и зарплата. Например, игроки в League of Legends получают ее.
По данным Forbes , максимальная зарплата киберспортсмена — 35 тысяч долларов в месяц более 2 494 303 рублей , но ее получают лишь единицы. У игроков топ-уровня она колеблется между 10 и 15 тысячами долларов от 712 тысяч до чуть более миллиона рублей , а у начинающих — от двух до пяти тысяч от 142 до 356 тысяч рублей. В молодых организациях можно заработать от 500 до тысячи долларов от 35 до 71 тысячи рублей. Человек играет сезон, а потом получает зарплату за него от организации. Неважно, какое место он займет, зарплата все равно будет. Дальше включаются стимулирующие механизмы, то есть если команда выигрывает, то заработок увеличивается Геворг Акопян, специалист по компьютерным играм и киберспорту А есть дисциплины, как Dota 2, где часто команда собирается только на один сезон, чтобы попробовать выиграть турнир.
Там зарплаты бывают редко и обычно небольшого размера.
Антон вошел в топ 15 богатейших геймеров страны Источник: Neft 17-летний Антон Шкредов из Сургута заработал более 400 000 долларов на турнирах по Dota 2 и вошел в топ 15 богатейших геймеров России благодаря победе на турнире Bali Major. Об этом и как семья тратит заработанные сыном деньги, рассказала мать киберспортсмена Елена. Надо было нам на отдых, ну мы взяли со счета пару миллиончиков, а так — нет.
Игроки в компьютерных играх нанимаются также как футбольные игроки. И им тоже платят зарплату, премии и прочее. С ними заключается официальный контракт.
Призовые деньги с турниров. Если команда профессиональная, она будет выигрывать турниры, а это значит, что все, кто с ней связан, будут получать деньги. Как правило суммы призовых перекрывают зарплату в несколько раз. Но это только топовым командам. Остальные не будут на этом зарабатывать. Раз уж речь об играх, то нельзя не сказать про стримы — самый популярный метод заработка. Всем интересно посмотреть, как ведёт себя профессионал в игре, в которую зрители тоже могут поиграть.
Примечание: Киберспорт вошёл в нашу жизнь позже, чем появилась возможность стримить процесс своей игры. И многие киберспортсмены зарабатывали именно этим. Сейчас стримы в киберспорте стали больше не заработком, а способом поднять «медийность». Как и во всём остальном спорте, в киберспорте рулит реклама. То, что популярно и те, кто популярен становятся отличной рекламной площадкой для множества компаний, готовых вложить деньги. Сторонние заработки.
За победу на главном в дисциплине турнире игроки разделили между собой почти два миллиона долларов. Следующие два сезона сложились менее удачно: команда не доходила до финалов мировых первенств и лишь однажды заняла первое место в осеннем сезоне King Pro League. Зато сам HuaHai заметно прибавил и за 2021 год заработал десять личных наград. На следующий год Луо помог коллективу вернуться на привычный уровень: в сезоне-2022 eStar Pro выиграли четыре из пяти турниров, включая чемпионат мира с рекордным призовым пулом — 3,5 миллиона долларов команде-победителю. HuaHai признали лучшим игроком финала. Сколько заработал. Больше половины получил за победы на мировых первенствах в 2019 и 2022 году: по 380 и 500 тысяч долларов соответственно. Продолжает выступать за родную команду. По итогам весеннего розыгрыша King Pro League коллектив занял лишь 5—6 место и потерял лидерство в Китае.
Атлет с мышкой: сколько зарабатывает киберспортсмен и как им стать
Поиграть Йохану пришлось за многие команды, но в настоящее время он является капитаном OG. По состоянию на 2021 год его суммарный выигрыш составляет более 7 млн. Ессе Вайникка. Несмотря на уход с профессиональной арены Дота-2 в 2020 году, Ессе Вайника, известный под ником JerAX продолжает оставаться одним из самых богатых игроков. Он играл за ряд топовых команд, и на момент ухода из киберспорта его состояние измерялось 6,5 млн. Анатан Фам. Австралийский киберспортсмен, взявший себе ник Ana. В киберспорт пришел в 2013 году в составе команды Mobility Gaming. Однако, наибольшую известность ему принесло сотрудничество с OG. Сейчас суммарный заработок Фама составил 6 млн. Себастьян Дебс.
В начале карьеры Себастьян выступал под ником 7ckngMad, но после сменил его на логин Ceb. Прославился в дисциплине Dota2, где выступает с 2011 года. В 2015 он стал игроком команды OG, и до сегодняшнего дня смог заработать чуть больше 5,5 млн. Топиас Таавитсайнен. Финский киберспортсмен, который также представляет дисциплину Дота-2. Дебют Топиаса состоялся относительно недавно, а именно в 2017 году.
Молодой игрок попал в состав eStar Pro, с отрывом сильнейшей команды Arena of Valor, и сразу же выиграл чемпионат мира. За победу на главном в дисциплине турнире игроки разделили между собой почти два миллиона долларов. Следующие два сезона сложились менее удачно: команда не доходила до финалов мировых первенств и лишь однажды заняла первое место в осеннем сезоне King Pro League. Зато сам HuaHai заметно прибавил и за 2021 год заработал десять личных наград. На следующий год Луо помог коллективу вернуться на привычный уровень: в сезоне-2022 eStar Pro выиграли четыре из пяти турниров, включая чемпионат мира с рекордным призовым пулом — 3,5 миллиона долларов команде-победителю. HuaHai признали лучшим игроком финала. Сколько заработал. Больше половины получил за победы на мировых первенствах в 2019 и 2022 году: по 380 и 500 тысяч долларов соответственно. Продолжает выступать за родную команду.
Ростовский чемпион мира по World of Tanks: о заработках и нагрузках в киберспорте Кирилл Пономарев: «Если не можешь отсидеть за компом 20 часов, сюда лучше не соваться». Ростовчанин Кирилл Пономарев — двукратный чемпион мира по «танкам». Ему 25 лет, играет больше 10. На 3-м курсе ушел с юрфака. С 2013 по 2017 годы был игроком крупнейшей мультигейминговой киберспортивной организации Natus Vincere. Поговорили с Кириллом о режиме дня, стоимости компьютера для игр и доходах в киберспорте. Кирилл Пономарев в форме Natus Vincere. Много ли в России по-настоящему крутых команд? Она побила рекорды этим летом, по ней начали делать турниры: например, немецкий турнир с призовым фондом в 350 000 долларов. В России, если сравнивать с остальным миром, киберспорт развит слабо. Успешные команды можно пересчитать по пальцам одной руки. В Европе и Америке — это бизнес. Там много киберспортивных организаций, которые вкладывают деньги в свои команды, игроки получают зарплату. У нас только несколько команд может этим похвастаться. В киберспорт вкладываются, конечно, и сами разработчики игр. Так они привлекают новую аудиторию, дополнительных людей, которые хотят что-то выиграть и чего-то добиться. Схема на самом деле простая: ты приезжаешь на какой-нибудь крупный турнир и рекламируешь своих спонсоров. За рубежом, например, в Китае, турниры по киберспорту нередко спонсирует государство. В Азии вообще киберспорт очень развит. Играют молодые люди, которые на «ты» с техникой. Я помню, что уже в моем детстве собрать футбольную команду для игры во дворе было намного сложнее, чем набрать команду в компьютере. Плюс тебе легче физически, ты не устаешь. Он взял пример с заграничных миллиардеров: в Европе и Америке в киберспорт часто вкладываются бизнесмены из первой сотни журнала Forbes. Мне кажется, что в ближайшие пару десятилетий киберспорт по популярности обгонит футбол. Это ни хорошо, ни плохо — это нормально.
В число номинантов премии «30 до 30» включили новосибирца Дениса Larl Сигитова. Дениса Сигитова включили в номинацию «Спорт и киберспорт». У него 9 конкурентов: киберспортсмены, теннисистка, пловцы, гимнастка, хоккеист и футболист.
Ростовский чемпион мира по World of Tanks: о заработках и нагрузках в киберспорте
Самые высокие зарплаты в киберспорте Евгений Звягин Автор статьи Киберспорт недавно признали по всему миру. Ещё бы. Там крутятся такие деньги! Аудитория, которая болеет за киберспортивные команды уже почти не уступает армии футбольных болельщиков, а призовые фонды составляют миллионы долларов. На чём и как зарабатывают киберспортсмены Вопрос понятный, потому что откуда там деньги, не совсем понятно. Давайте разбираться.
Игроки в компьютерных играх нанимаются также как футбольные игроки. И им тоже платят зарплату, премии и прочее. С ними заключается официальный контракт. Призовые деньги с турниров. Если команда профессиональная, она будет выигрывать турниры, а это значит, что все, кто с ней связан, будут получать деньги.
Как правило суммы призовых перекрывают зарплату в несколько раз. Но это только топовым командам. Остальные не будут на этом зарабатывать. Раз уж речь об играх, то нельзя не сказать про стримы — самый популярный метод заработка. Всем интересно посмотреть, как ведёт себя профессионал в игре, в которую зрители тоже могут поиграть.
Спустя 10 лет чемпионат League of Legends — это одно из самых популярных событий в мире, которое одновременно смотрят десятки миллионов болельщиков. Она сама создавала лиги, управляла ими, помогала платить зарплаты игрокам, работала с организациями, чтобы выдерживать высокие стандарты, и рецензировала права», — отметил эксперт. Riot Games задали направление другим компаниям. С рассветом League of Legends началось серьезное развитие киберспорта и с точки зрения привлечения денег, и с точки зрения организации работы. Например, появилась лига по Overwatch, которая тоже привлекла десятки миллионов спонсоров. Зарплата игрока Картинцев отметил, что у киберспортсменов есть два основных источника дохода. Первый — это призовые деньги.
Помимо глобальных чемпионатов проводится много разных турниров, где разыгрывают от десятков тысяч до сотен и миллионов долларов. Второе — это спонсорство, то есть локальные компании, площадки и даже компьютерные клубы хотят сделать игрока своим лицом. Помимо этого спортсмены могут выпускать собственный мерч. Если говорить о турнирах, то там могут быть разные расценки. Например, средняя российская команда, не входящая в мировой топ, может поехать на турнир в Китай, где сыграет с такой же региональной командой. На этом можно будет заработать от пяти до 10 тысяч долларов от 356 тысяч до 713 тысяч рублей за одну игру. А в крупных турнирах, как чемпионат мира по Dota 2, расценки идут в миллионах.
Выбирая помещения для киберклуба, следите за тем, чтобы в радиусе одного клуба на 40 компьютеров было пять школ. Это обеспечит вам нужный приток посетителей», — советует предприниматель. Он уверен, что в мире будущего у каждой школы в мегаполисе должен быть киберклуб на 20 компьютеров. И уточняет, что даже московский рынок пока не насыщен и находится в зачаточном состоянии. Клуб на 20 машин обойдется в 4,5-6 млн рублей, окупаемость проекта составляет 10 месяцев.
Запуск упрощенного формата арены с минимальным оформлением помещения и менее мощными ПК, без буткемпов обойдется в 3,6 млн рублей», — говорит Алексей Локонцев. Тем, кто будет открываться в одиночку, придется увеличить затраты на маркетинг, оборудование, зарплату администраторов и проведение турниров. По расчетам Colizeum, срок окупаемости составит около 12 месяцев. Клуб на 20 ПК может приносить около 500 тысяч прибыли в месяц, на 40 компьютеров — уже 1,3 млн рублей. Своя команда Создание команды с нуля — довольно сложный процесс, в котором не обойтись без скаута и тренера.
Они понимают игру, могут просчитать потенциал игроков и вовремя сделать трансфер. Процесс формирования состава может длиться до полугода, чем меньше опыта у игроков, тем больше времени им понадобится на то, чтобы сыграться. Если игроку меньше 18 лет, заключать контракт нужно с родителями, на уговоры которых тоже могут потребоваться дополнительные ресурсы. Чтобы сэкономить время, можно подписать готовую команду, выкупив ее у другой киберспортивной организации. Суть бизнеса, основанного на построении команды, состоит не только в том, чтобы получить состав, раз за разом забирающий призовые деньги на соревнованиях.
Важно создать армию фанатов и зажечь ее желанием потратиться на продукцию команды или клуба. Это достигается генерацией регулярного и уникального медиаконтента в социальных сетях и на стриминговых площадках. Создание своей команды в цифрах: Стоимость готового состава — от 4,5 млн рублей Содержание команды среднего уровня в течение года — от 11,4 млн рублей Прибыль:.
Но благодаря стриму и поклонникам, они зарабатывают еще около 1500 долларов 110 000 рублей.
Опять же, вышеуказанные цифры относятся к средним показателям зарубежных стримеров. Ситуация в России и странах СНГ может отличаться.
Киберспорт стал источником больших денег. Откуда они берутся?
Киберспортсмен Сергей Никифоров (KEFIR) рассказал, сколько заработал на сотрудничестве со «Спартаком». Сколько зарабатывают российские ютуберы и сколько может заработать новичок на Youtube. Минувшей ночью российские киберспортсмены одержали победу на международном чемпионате по игре Dota 2 — The International. Сколько зарабатывают киберспортсмены, которые 10 лет назад довольствовались сотней долларов.
Сегодня это бизнес: сколько зарабатывают киберспортсмены
Российский Forbes готовится выбрать представил список молодых людей, которые добились ощутимых успехов в жизни. Игроки состава Team Spirit по дисциплине Dota 2 заработали больше всех призовых в 2023 году среди всех ет керри коллектива Илья Yatoro Мулярчук — он опережает тиммейтов. Средняя заработная плата профессионального российского киберспортсмена Средняя зарплата Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены в России, практически не отличаются от общемировых показателей. Город - 11 июля 2023 - Новости Ханты-Мансийска - – Заработали больше всех Team Spirit отличилась в Dota 2 не только на The International, но и в Саудовской Аравии на турнире Riyadh Masters. Многих интересует вопрос, сколько зарабатывают киберспортсмены CS:GO из России в месяц и за турнир.
Сколько зарабатывают киберспортсмены и почему The international и Major не выиграть без психолога
Компьютерные игры стоит рассматривать уже не только как «игрушки», но и как вполне серьезное занятие, приносящее солидный доход. Это становится понятным, если сравнить бюджеты киберспортивных и футбольных турниров. Сколько же зарабатывают профессиональные киберспортсмены? Статистикой установлено, что средняя зарплата геймера лежит в пределах 3-10 тысяч долларов в месяц. Но доходы каждого конкретного игрока сугубо индивидуальны и зависят от массы факторов.
Киберспортсмен из Новосибирска Денис Larl Сигитов стал номинантом премии Forbes Российский Forbes готовится выбрать представил список молодых людей, которые добились ощутимых успехов в жизни. В число номинантов премии «30 до 30» включили новосибирца Дениса Larl Сигитова. Дениса Сигитова включили в номинацию «Спорт и киберспорт».
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
У профессиональных дотеров — ежемесячная зарплата. У игроков топовых составов по Dota 2 и другим популярным киберспортивным дисциплинам это десятки тысяч долларов. В среднем профессиональные игроки получают зарплату около 5-7 тысяч долларов в месяц. Помимо зарплаты, призовых, рекламного заработка и денег со стримов, игроки могут получать подарки от спонсоров турниров. Игрок Virtus. Фото: ESL Еще один источник дохода — личные стримы, которые киберспортсмены ведут в свободное время. Они могут получать деньги за рекламу от видеостриминговых платформ — YouTube или Twitch — или получать донаты от фанатов.