ТУТ НОВОСТИ: VR-шлем последние новости сегодня, фото, видео, факты, события, информация и многое другое. Используя шлем виртуальной реальности и тактильный интерфейс, оператор имитирует серию выстрелов из лука, направляя каждый дрон в заданную точку. В этом видео расскажем, как погрузиться в виртуальную реальность с помощью смартфона и недорогих VR-очков. Новые статьи и последние новости обо всём, что связанно с индустрией дополненной, смешанной и виртуальной реальности. Если самым первым примером виртуальной реальности можно считать немое кино, то в современном мире её отождествляют со специальными 3D-шлемами и технологией захвата.
Жив ли в России рынок корпоративного VR/AR?
Но его придётся заказывать отдельно. Картинка в этом случае будет транслироваться с частотой не выше 90 Гц, что отрицательно повлияет на восприятие игрового процесса. В HTC Vive Pro 2 нет встроенных датчиков для отслеживания движений, поэтому гарнитуру необходимо подключать к внешним сенсорам. В базовой комплектации их нет — придётся купить полный набор Vive Pro Full Kit или использовать элементы от предыдущей версии системы.
Цена: 154 900 рублей за полный набор.
В медицине, она может быть использована в реабилитации пациентов после инсультов или травм головного мозга, помогая им восстановить моторные функции и тренировать память. Студенты, либо уже квалифицированные врачи могут использовать нейрошлем, чтобы попрактиковаться в ведении операции, со всеми вытекающими.
В образовательных целях, она может предоставить учащимся уникальную возможность погружения в симуляции, улучшая процесс обучения и позволяя им получать реалистические практические навыки в безопасной среде. В сфере туризма.
Тогда вы сможете запускать требовательные игры на максимальных настройках графики без подвисаний. Но его придётся заказывать отдельно. Картинка в этом случае будет транслироваться с частотой не выше 90 Гц, что отрицательно повлияет на восприятие игрового процесса. В HTC Vive Pro 2 нет встроенных датчиков для отслеживания движений, поэтому гарнитуру необходимо подключать к внешним сенсорам. В базовой комплектации их нет — придётся купить полный набор Vive Pro Full Kit или использовать элементы от предыдущей версии системы.
Но это именно те уникальные эмоции, за какими люди и приходят в VR или пробуют на зуб другие виды интерактивных развлечений. Игры Игровая библиотека — одновременно козырь и провал Quest 3 сегодня. Quest 2, в свое время, продался тиражом свыше 20 миллионов штук, было бы весьма нецелесообразно бросать эту платформу и заставлять переходить всех на Quest 3. Это вылилось в закономерный итог. С одной стороны игры есть и их много. Но они все заточены в первую очередь под Quest 2 с его уже конкретно устаревшим мобильным железом. У покупателей есть мощнейшая стартовая линейка новейших игр, которые люди захотят купить, даже имея на руках Quest 2. Но практически нет никаких улучшений для Quest 3, а те что есть, появятся только в будущем и неизвестно когда. Простой пример. Огромное и великолепное путешествие не просто выжимает все соки из Quest 2, но и делает нереальную для такого старого железа картинку. Казалось все пользователи Quest качали эту игру — чем лишний раз хвасталась корпорация Марка Цукерберга, демонстрируя впечатляющие даже для обычного рынка цифры, не то что VR. Однако пользователи Quest 3 столкнулись с удручающим фактом. Флагман корпорации. Основной двигатель продаж новой гарнитуры и игра, ради которой вообще стоит покупать автономный шлем, запускается в версии для Quest 2 — никаких графических улучшений для третьей версии шлема. Обещается патч, но когда он будет? А список улучшений оставляет неприятное чувство — не так чтобы и много изменится. Да, открывая магазин, на каждой второй хитовой игре стоит плашка «скоро патч на Quest 3», но список улучшений заставляет снова вспоминать 2020 год и Quest 2. Многократно увеличенная мощность чипа и возможности, которые не спешат использовать разработчики. Вместо этого игры подгоняются под предыдущее поколение шлема. Есть ли на данный момент игры, раскрывающие потенциал железа? Такого уровня графического исполнения при таком геймплее вы еще не видели ни в одном проекте для автономного VR-шлема. Но при полной графике и 90 кадрах в секунду, аккумулятор умирает примерно за 1 час 20 минут, а при максимальной нагрузке шлем греется аки печь. Лицом вы этого не чувствуете, но когда начинаете снимать и откладывать в сторону — понимаете, что только что было у вас на лице. Как и в случае с Quest 1, 2 и Pro новая итерация шлема не поддерживает никаких протоколов быстрой зарядки. Что от блока на 20 ватт, что от блока 45 ватт, что от блока 90 ватт, шлем с нуля до ста процентов будет заряжаться примерно 2 часа 10 минут. Главный камень преткновения Не стоит забывать о самом важном — если вы проживаете в России, будьте готовы столкнуться с проблемами при первом включении и активации шлема. Установка игр, магазин и приложения работают стандартно без всяких "бубнов", а вот активация и обновления работают только при определенных условиях. Благо магазины семейства Quest поддерживают возможность использовать подарочные карты или ключи игр, коих полным-полно в продаже на сторонних ресурсах. Инженерный цех провел работу над ошибками, выпустив добротный автономный шлем. Он компактный, в меру удобный, с мощным мобильным железом, потрясающей оптикой, передовыми AR-решениями и солидной библиотекой игр со множеством качественных и дорогих эксклюзивов. Но у этого шлема устаревшая работа с цветом и его глубиной, все ещё проблемы со временем автономности и непростительное отсутствие возможности быстрой зарядки. Но самая его главная проблема — отсутствие игр, заточенных на новое железо. Пройдет несколько лет, прежде чем разработчики полностью откажутся от поддержки Quest 2 и будут создавать игры под новое железо.
Обзор PlayStation VR2: квантовый скачок в виртуальной реальности
Надев шлем виртуальной реальности, россиянка повредила позвоночник. Шлем виртуальной реальности способен работать как автономно, благодаря предустановленной ОС Android, так и от ПК. Давно, лет 20 назад, еще когда не было шлемов виртуальной реальности, для выведения человека из посттравматического состояния психологи использовали просто компьютерные.
Шлемы виртуальной реальности Sony PS VR2 скоро подешевеют из-за низкого спроса
У Pico4, для сравнения, 2160x2160 на один глаз. У Oculus Quest 2 были линзы Френеля. Кроме того, появилась возможность регулировать расстояние до глаз. Линзы Pancake — это, прежде всего, меньший размер гарнитуры, менее выраженный эффект москитной сетки и меньше мыла по краям линз.
И конечно, больше свит спот. Слева - те самые Pancace линзы. Справа- те самые Pancace линзы.
Что ещё можно сказать о линзах Pancacke? Так как технология основана на пере-отражении света, то в Pico 4 этот эффект бывает заметен: Обратите внимание на отражение земли Так же 4 месяца назад появился ролик с технологией Hypervision, которая также использует Pancacke линзы и которая позволит сделать угол обзора огромным, таким же как у человека. Одна pancake линза для прямого зрения и ещё одна для периферического.
Плюс расширение вертикального FOV с 95 до 120 градусов Это технология в корне изменит пользовательский опыт нахождения в виртуальной реальности. При этом в комментариях отмечают, что зоны перехода между прямой и периферической линзой практически не заметны. В другой комментарии человек написал, что они проводили исследования, которые показали что включение периферического зрения снижает Motion sickness укачивание.
При включении расширенного периферического зрения в наши VR-симуляторы мы наблюдали более глубокий уровень погружения и снижение укачивания. Наша гипотеза предполагает, что расширенный пассивный обзор позволяет мозгу лучше воспринимать окружение и проходящие мимо объекты, что приводит к более реалистичному восприятию. Вообще, судя по демкам которые можно посмотреть у блогеров , ощутимо заметно, что новый Quest 3 гораздо лучше справляется с рендерингом в нативной игре на самом шлеме.
Больше деталей, лучше освещение, меньше крупных «пикселей» и «рваных краёв»: На самом деле, и раньше на Oculus Quest 2 вполне неплохо можно было играть в нативные игры, которые запускались на самом шлеме. За счёт эффекта погружения даже простенькие игры типа Beat Saber или Pistol Whip давали десятки часов игры, полностью «забитые» мышцы ног на следующий день, а иногда и разбитые об стену контроллеры. Pistol Whip.
Ураганный экшен. Но если сравнивать нативную «Walking dead saints and sinners», которая запускается на шлеме, и ПК-версию, то нативная версия выглядела, конечно, жалко.
Pimax Crystal отличается от других гарнитур виртуальной реальности для ПК, так это специальным режимом «все в одном», который можно активировать щелчком переключателя на устройстве. Пользователь может достаточно легко менять батарейки, используя выдвижной механизм, который после установки на место защелкивается с приятным щелчком. Также есть стандартная кнопка включения, регулятор громкости справа и ползунок межзрачкового расстояния на левой верхней стороне гарнитуры с диапазоном автофокусировки от 58 до 72 мм, который можно регулировать вручную. Премиальный характер Pimax Crystal дополняют высококачественные наушники-вкладыши DMAS, встроенные в саму гарнитуру, и четыре внешние камеры с глубиной резкости внутри гарнитуры, что означает отсутствие необходимости в базовой станции. Базовая станция традиционно используется в высококлассных гарнитурах виртуальной реальности для ПК, таких как Steam Index, для точного отслеживания движений рук и глаз. Эти станции могут занимать довольно много места в вашей установке или комнате, поэтому большим плюсом является то, что этот производитель встроил камеры в саму модель, чтобы свести это на нет. Два контроллера, которые поставляются с Pimax Crystal, похожи на те, что пользователи найдут и в Meta Quest Pro, с джойстиком и двумя лицевыми кнопками на каждом, в сочетании с бампером, триггером и кнопками меню. Они гладкие и легкие, приятно лежат в руке и заряжаются через USB-C.
Рой дает игрокам возможность ухватиться практически за все, что находится в пределах досягаемости, а с помощью рывка игроки могут менять направление в середине пика, казалось бы, сводя на нет законы физики. Это можно сочетать с реактивным ускорением, которое поднимет вас в небо, как реактивный ранец, и подготовит вас к совершенно звездным убийствам. Эти способности действительно объединяются, чтобы усилить ощущение того, что ты воздушный крутой парень. Я совсем не чувствовал себя укачивающим во время игры, и, поскольку я редко сталкиваюсь с этим, я попросил пару друзей и членов семьи также проверить это.
Один из них, который постоянно болеет, смог поиграть почти час и не почувствовал никакого дискомфорта. Если вы играли в первый Swarm, то это, вероятно, звучит так же, как и первая игра, так что же на самом деле отличает Swarm 2 от ее предшественницы?
Взрывчатка активируется автоматически после того, как специальный датчик считывает на экране мигающую картинку с надписью Game over. Продвинутая графика может сделать игру более качественной, но только угроза серьезных последствий может сделать ее реальной», — заявил бизнесмен. Шлем-убийца, внешне похожий на разработку Quest Pro запрещенной в РФ экстремистской организации Meta, в массовое производство не поступит.
Обзор PlayStation VR2: квантовый скачок в виртуальной реальности
Перед запуском гарнитуры виртуальной реальности Sony PlayStation VR2 компания заявила о желании произвести порядка 2 млн устройств, но в феврале стало известно о низком спросе на. Виртуальная реальность не ограничивается использованием VR очков и шлемов, хотя лишь несколько лет назад гарнитуры стали настоящим прорывом. Геймеры полюбили этот шлем виртуальной реальности за большой угол обзора, пространственный звук и разрешение 4к. На выставке CES 2023 компания HTC представила шлем смешанной реальности для конкуренции с Meta* Quest 2**. Давно, лет 20 назад, еще когда не было шлемов виртуальной реальности, для выведения человека из посттравматического состояния психологи использовали просто компьютерные. Примерно десять лет назад крупные производители техники представили первые шлемы виртуальной реальности, которые были доступны для обычных пользователей.
10 самых перспективных шлемов виртуальной реальности
Сегодня технология не стоит на месте — ее используют для создания цифровых офисов, при управлении беспилотниками, заводами и даже при восстановлении парализованных пациентов. В последние годы вожделенной целью разработчиков да и, признаться, простых обывателей стала виртуальная реальность с полным погружением, когда разница между иллюзорным и реальным мирами стирается. Это направление будоражит умы специалистов планеты, но скептики уверяют — полный VR хотя и возможен, но создание подобной системы на практике вызывает немало проблем, тем более, если говорить о доступности разработок широкому кругу пользователей. Что нужно для погружения в виртуальную реальность? Технология полного погружения в виртуальную реальность появилась неслучайно — от мира VR требуют все большего совершенствования, максимальной детализации и наиболее ярких «реалистичных» ощущений. Именно с симуляцией тактильной связи возникают затруднения, хотя серьезные шаги в этом направлении уже сделаны. Например, силовая обратная связь используется в автомобильных симуляторах при использовании руля ощущается отдача на руки. Также разработки ведутся в сфере вибротактильной связи — мобильные телефоны оснащены функцией вибрации.
Очки Apple — самое ожидаемое устройство в сегменте дополненной реальности. Даже если они провалятся в продажах что не очень хорошо для компании , корпорация представит новые технологии, которые изменят мир и привлекут больше пользователей. Samsung XR Согласно южнокорейскому новостному порталу Naver News, Samsung планирует представить MR-шлем в 2023 году В разработке нового устройства участвуют дочерние компании Samsung Display и Samsung Electro-Mechanics, а также неназванные китайские компании. Согласно порталу, Samsung завершили этап создания прототипов и уже тестируют образцы. Шлем Samsung будет в большей степени ориентирован на разработчиков и конкурировать с Apple. Возможно, он станет бюджетной альтернативой Apple. Основная фишка очков — транскрибирование речи и перевод в режиме онлайн. На данный момент о спецификации очков Google ничего неизвестно. Прототипы уже тестируются в США.
Компания анонсировала Next Gen HP VR — шлем виртуальной реальности, который позиционирует себя как новый стандарт для подобных устройств. Разработкой занимается HP вместе с Valve и Microsoft. Дата релиза, технические спецификации и другие подробности не раскрываются.
Таким способом самокритичный человек обучается искренне хвалить себя. Использование виртуальной реальности для лечения симптомов психического здоровья впервые было опробовано в Массачусетском технологическом институте в середине 1960-х годов. Этот терапевтический метод применялся для лечения пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством и фобией пауков. С 1990-х годов использование виртуальной реальности для лечения тревожности и депрессии стало относительно обычным явлением. Военные тестировали виртуальную реальность для проведения длительной экспозиционной терапии солдатам и ветеранам войны. Пять лет назад в «British Journal of Psychiatry Open» были опубликованы результаты совместного исследования ученых из Университетского колледжа Лондона UCL и Барселонского университета, которые показали, что погружение в виртуальную реальность может научить пациентов быть менее критичными и более сострадательными по отношению к себе. В Университете Дьюка Северная Каролина, США разработана программа для лечения с помощью VR тревожных расстройств, связанных со страхом полета, публичных выступлений и высоты. Многие пожилые люди и серьезно психически больные люди не всегда имеют возможность выбраться и испытать жизнь на улице. Очки виртуальной реальности могут повысить качество жизни, предлагая определенные дополнительные яркие впечатления. Это не замена реальному миру, но технологии создают возможности там, где заканчивается физический мир. Для инвалидов, например, это может означать ощущение свободы передвижения. Устройства виртуальной реальности могут переносить пациента в спокойную или позитивную обстановку, или проводить с ним серию упражнений на мысленную визуализацию. Например, существует несколько методик лечения, основанных на виртуальной реальности, когда благодаря десенсибилизации и повторной обработке движением глаз, пациент должен внутренним взором увидеть травмирующее воспоминание, и одновременно следить глазами за движущимся объектом текущей реальности. Двойная задача — вспоминание и движение глаз — нагружает рабочую память, в результате чего травматическая память становится менее четкой и яркой.
Meta и LG совместно работают над новым VR-шлемом
Последние новости про виртуальную реальность. У Oculus Quest 3 не будет славы самого маленького шлема виртуальной реальности, так как существует совсем крошечный Bigscreen Beyond. рассказывает, почему еще долго не стоит ожидать резкого роста спроса на шлемы виртуальной реальности. У Oculus Quest 3 не будет славы самого маленького шлема виртуальной реальности, так как существует совсем крошечный Bigscreen Beyond.
Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальность в России
Они будут работать в связке и обрабатывать входные сигналы от 12 различных камер, пяти датчиков, включая лидарный сканер, и шести различных микрофонов. Apple заявила, что M2 обеспечит основную производительность и графику, в то время как R1 призван устранить излишние задержки, чтобы получить на выходе отклик в 12 мс. Apple Vision Pro Фото: Apple Для максимального снижения веса устройства внешний аккумулятор будет крепиться в вашем кармане, а подключение к Vision Pro будет происходить при помощи кабеля. Гарнитура будет сгибаться в соответствии с формой вашего лица, с гибкой лентой, которая включает вкладыши для воспроизведения звука. В устройство будет внедрена своя операционная система — visionOS. Портативного контроллера если вы не играете в видеоигры не предусмотрено, а это значит, что всё управление интерфейсом и иконками будет происходить исключительно при помощи ваших глаз, рук и голоса. Иконки и другие элементы отлично реагируют на взгляд и на естественные жесты рук.
Нет необходимости постоянно держать руки перед собой. Примерно так выглядит работа с несколькими экранами Фото: Apple Разблокировать устройство, включать Apple Pay для оплаты платных приложений и заполнять пароль можно будет при помощи зашифрованного Optic ID. Работает он как Face ID, просто вместо лица используется глазное яблоко — по заверениям Apple , даже у близнецов сетчатка отличается. Элементы интерфейса для максимальной реалистичности будут отбрасывать тени на поверхностях в реальной комнате и реагировать на свет. Окна с MacBook можно будет перетаскивать на Vision Pro одним лишь взглядом — для этого достаточно взглянуть на дисплей ноутбука, находясь в очках. Пользователи смогут взаимодействовать с виртуальной клавиатурой или набирать текст голосом, а также использовать Magic Trackpad или Magic Keyboard.
Сканирование глаза Фото: Apple Примечание: чтобы не утяжелять конструкцию, батарейка существует отдельно и подключается по проводу. При этом сейчас железка работает лишь два часа зарядки специальной банки.
Продвинутая графика может сделать игру более качественной, но только угроза серьезных последствий может сделать ее реальной», — заявил бизнесмен. Шлем-убийца, внешне похожий на разработку Quest Pro запрещенной в РФ экстремистской организации Meta, в массовое производство не поступит. Пока его позиционируют как провокационный офисный арт-объект.
Однако половину из этого объёма купили в первый год после релиза, ещё миллион — с октября 2017 по август 2018 года, а за следующие восемь месяцев японская компания продала ещё 1,2 млн шлемов. Явно положительной динамики не наблюдается. И это учитывая, что предложение Sony самое дешёвое и удобное для пользователя — собственная недорогая консоль не нужно покупать дорогостоящий мощный ПК и несколько студий-разработчиков контента. У остальных производителей продажи ещё скромнее. Например, среди 125 млн активных пользователей Steam, по разным оценкам, только у 2-2,7 млн есть гарнитуры VR разных производителей. Гарнитура PlayStation VR от Sony Несмотря на то что выход Oculus Rift значительно поднял интерес к виртуальной реальности, игровая индустрия долго развивалась без оглядки на эту технологию. Современные игры предоставляют пользователям обширные возможности — герои научились не только бегать и стрелять во врагов. Хиты, которые расходятся тиражами в десятки и сотни миллионов копий, предлагают пользователям огромные открытые миры, социальную составляющую и потрясающую графику.
Всё это изначально было заточено под вывод изображения через монитор и управление геймпадами или клавиатурой и мышью. Казалось бы, дело осталось за малым — перенести всё это в виртуальную реальность. Но сделать аналог игры Game Over из «Детей шпионов 3» на текущий момент задача недостижимая. Большинство современных тайтлов для VR представляют собой что-то вроде аттракционов и таймкиллеров, где герой стоит или перемещается нажатиями на кнопки контроллеров. Виной всему технические ограничения, которые современные VR-устройства пока только учатся преодолевать. Например, Valve Index позволяет создавать игровое пространство площадью не более 100 квадратных метров. Неограниченное поле предоставляет гарнитура Quest — второй продукт компании Oculus. Его датчики позволяют отслеживать перемещение пользователя где угодно и на любые расстояния.
Но где найти достаточно пространства для этого? Не играть же в чистом поле? Которого, кстати, тоже может не хватить, если виртуальный мир окажется слишком большим. Набор Valve Index. Фото: Valve У Quest есть и другая проблема — производительности железа не хватает для работы с играми с близкими к реалистичным графикой и физикой, ведь для них требуется мощный компьютер и кабели. Да, сторонние производители предлагают аттракционы, которые позволяют перемещаться в виртуальной среде с помощью реальных ног, при этом не двигаясь с места. Однако стоят они слишком дорого, чтобы стать массовыми, — цена доходит до десятков тысяч долларов. Ситуацию немного исправил релиз Half-Life: Alyx.
Было выпущено две версии шлема для разработчиков, а окончательная версия для пользователей будет доступна в 2016 году. Точных характеристик конечного устройства пока нет, но известно, что будут использован OLED экран высокого разрешения 2160 на 1200 1080 на 1200 точек на каждый глаз с частотой обновления 90 Гц, а конструкция будет иметь множество настроек и возможность использовать шлем людям, которые носят очки. Шлем оснащен инфракрасными датчиками и внешней камерой для обеспечения более точного определения положения пользователя в пространстве, а также съёмными наушниками. К Oculus Rift прилагаются специально разработанные контроллеры, которые позволят управлять игровым процессом без использования традиционных клавиатуры и мыши. Два контроллера являются симметричными, они содержат аналоговые джойстики, кнопки, систему обратной тактильной связи и светодиоды для отслеживания положения контроллеров в пространстве. Заявлена полная поддержка Xbox One и Windows 10. YouTube Microsoft HoloLens Если смотреть чисто с технической стороны, HoloLens — это не шлем виртуальной реальности, а очки дополненной реальности или, как говорят разработчики, смешанной. Но они попали в наш список, только за то, что продвигают саму идеи виртуальной реальности, популяризируя развлечения и работу с использованием VR. Очки накладывают на то, что вы видите, дополнительную графику, будь то текстовая или видео информация, рендер игры, например, мира из Minecraft. Все вычисления и обработка графики происходят в самих очках, и потому вам не всегда нужны другие устройства для их работы, но, чтобы выводить картинку из ресурсоемкой игры, вам понадобится ПК.
Точные технические характеристики очков пока не были опубликованы. В отличие от других продуктов, рынок для него уже готов, ведь количество игр для консоли от Sony огромно, а еще больше ожидается в будущем. Остается только ждать поддержки VR в этих играх. Никаких дополнительных устройств вместе со шлемом нет, для работы он использует PlayStation Camera и контроллер DualShock 4. В шлеме нету встроенной гарнитуры, и для вывода звука придется использовать или стерео систему, подключенную к консоли, или беспроводную гарнитура Sony. В качестве дисплея используется панель OLED с разрешением 1920 на 1080 960 на 1080 точек на каждый глаз и частотой обновления 120 Гц.
Meta и LG совместно работают над новым VR-шлемом
Nintendo выпустит VR-шлем для Switch в 2019 году. В будущем виртуальный шлем, который легко помещается в рюкзак, станет заменой физическому рабочему месту. Комплектом PS VR2 заметно отличается от первого шлема виртуальной реальности Sony: у того были только шлем и кабели для подключения к консоли. Марк Гурман поделился новыми подробностями о предстоящей AR/VR-гарнитуре Apple. Гарнитура, презентация которой ожидается на WWDC в июне, будет оснащена двумя портами.
На новой презентации Apple показали шлем виртуальной реальности и iOS 17
Находясь внутри виртуальной реальности, пользователь может взаимодействовать с трехмерной компьютерной средой с помощью специального шлема, перчаток и других. Шлемы виртуальной, смешанной и дополненной реальности все пытаются пробить себе путь на рынок. Новая технология сможет улучшить и приблизить виртуальную реальность к настоящей. Примерно десять лет назад крупные производители техники представили первые шлемы виртуальной реальности, которые были доступны для обычных пользователей. Премиальный и дорогущий шлем виртуальной реальности, заточенный на бизнес сектор, стоил в районе $1500 и давал ощущения не суммы всех передовых VR-решений, а какое-то.