Просмотр и загрузка блог Саши Сулим(@sasha__sulim) профиля в Instagram, постов, фотографий, видео и видео без входа в систему. Новости по тегу: Саша Сулим. Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. блог Саши Сулим. @sasha__sulim. Журналистка Саша Сулим рассказала о деле Бережного и исчезновении детей в Тюмени. 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Саша Сулим работает журналисткой, родилась одиннадцатого мая в 1987 году в столице Республики Беларусь.
«Этой темы не существует, лучше напиши о том, что в России нет демократии»
Он получает множество предложений от известных брендов и компаний, с которыми сотрудничает. Благодаря своим соцсетям, Саша Сулим смог стать иконой молодежи и вдохновением для многих. Instagram Семья Сулим активно присутствует в социальных сетях, особенно на платформе Instagram. Саша Сулим и его супруга ведут собственные аккаунты, где делятся с подписчиками впечатлениями, фотографиями из путешествий, семейными моментами и рассказывают о своей жизни. Саша Сулим также активно продвигает свой блог и YouTube-канал через свой аккаунт в Instagram. Он публикует анонсы новых видео, делится полезными советами и отвечает на вопросы подписчиков. Благодаря Instagram, Саша Сулим установил близкий контакт со своей аудиторией и стал более доступен для общения. Здесь он делится не только своей биографией, но и подробно рассказывает о своей семье, детях и родственниках. Фотографии и истории из его инстаграма дают возможность лучше узнать его истинную личность и понять, каким он является в реальной жизни. ТикТок Саша Сулим продолжает активно развиваться в сфере социальных сетей.
Иначе как объяснить тягу к затемнению в кадре всего и вся? Наверное, хотел нагнать ужаса в духе Сулим. Сначала нам показалось, что команда Сулим просто экономит на электричестве, но такое количество рекламы в ролике явно позволяет спокойно платить за свет и снимать далеко не один офис на Новодмитровской улице в Москве. Начинается все со вставки Богом забытого банка, что носит имя основателя-иностранного агента. Потом становится грустно. Комментарий журналиста, который выступает одним из спикеров, неожиданно прерывается ради… интеграции цветочного маркетплейса. Мол, любишь смотреть про убийц и маньяков? Не забудь купить цветочки на день бабушек и дедушек — вот тебе промокод!
Это не шутка. Что кушаешь, когда смотришь на жертв маньяка Попкова? А когда молоточники отрубают людям уши на камеру, ты чем запиваешь?
Как и мать, был клептоманом. Первой жертвой Спесивцева стала его бывшая девушка Женя. Это случилось в 1991 году. Он истязал ее месяц в собственной квартире, пока туда не ворвались полицейские и не обнаружили труп. После этого маньяка отправили в психиатрическую больницу с диагнозом шизофрения.
Там он провел несколько лет. И снова вышел на свободу. Все остальные убийства он совершил в течение 1996 года. Именно в это время в Новокузнецке стали бесследно пропадать девушки и дети. Жертв в квартиру «зверя» в том числе приводила мать, притворяясь старушкой, которой нужна помощь. Она же помогала избавлять ему от тел. Некоторые части и кости они скармливали собаке. Предположительно, семья также занималась каннибализмом.
Следователи прорабатывали множество версий, но поймать Спесивцева помог случай. Он сознался в 19 убийствах. Другие ужасающие подробности этой истории — в подкасте. Фишер «Один из самых страшных маньяков в истории советской криминалистики» В детстве Сергей Головкин был тихим, ни с кем не дружил. А когда у него появилась младшая сестра, все внимание родителей переключилось на нее. Отец Головкина применял к нему насилие, избивал и унижал при других людях. Головкин был зоосадистом — убил кошку и расчленил. Тогда он впервые испытал от этого удовольствие.
Также сварил в аквариуме рыбок, опустив туда кипятильник. С 1982 года Головкин несколько раз пытался убить знакомых мальчиков, но на тот момент так и не смог воплотить в реальность свои извращенные фантазии.
Будучи студенткой второго курса, она увлеклась кино. Три года училась в Сорбонне на киноведа, но поняла, что реальные истории гораздо увлекательней, чем вымышленные, и вернулась в журналистику.
Во время учебы она проходила профессиональные стажировки в международной радиослужбе RFI, французском информационном агентстве AFP, новостном канале iTele все в Париже , а также в индийском агентстве Babel Press. В 2011 году Сулим переехала в Москву, где работала редактором журнала The Hollywood Reporter Россия и освещала кино в телепрограмме «Индустрия кино». В 2016 году она стала специальным корреспондентом «Медузы». Книги «Чтение — важнейшая часть жизни», — уверена Саша Сулим.
«Раскрыть персонажа»: журналистка Саша Сулим — об интервью с «ангарским маньяком»
Ужасные истории происходят в России каждый день, и пишут о них часто, и снимают, и порой получаются неплохие материалы, но мне кажется, что выбирать историю, о которой мы хотим написать только из-за того, что она хайповая, — не журналистский подход. Журналист должен подавать историю таким образом, чтобы показывать некую тенденцию. И тогда будет легче избежать неправильных вопросов и такого шквала осуждений в интернете. Хотя, наверное, шквал осуждения неподконтролен.
Выбирая между «да» или «нет», я бы сказала, что брать интервью у маньяка допустимо. Здесь скорее вопрос не этики, а журналистских реалий. Если какая-то тема становится суперактуальной — главной на повестке дня, не говорить о ней намеренно — странно.
Мы ведь должны рассказывать о том, что происходит вокруг. Поэтому мне кажется, что журналисты — они, конечно же, обязаны эти темы поднимать, но здесь вопрос, под каким углом — именно это становится здесь ключевым. О деле Михаила Попкова, известного как «ангарский маньяк», Сулим написала серию материалов, выпустила фильм для «Редакции» и книгу «Безлюдное место».
С 1992 по 2010 год Попков убил в Ангарске и его окрестностях 77 женщин. Сулим исследовала эту тему несколько лет — говорила со следователями, родственниками погибших женщин. Два репортаже вышли в «Медузе» — « Как в Ангарске 20 лет пытались поймать самого страшного маньяка в истории России », « Его никто не искал, а он продолжал убивать ».
В том же издании вышло интервью со следователем Евгением Карчевским, который вел дело Михаила Попкова. В 2017 году состоялось первое интервью Саши Сулим с Попковым. Ей пришлось заплатить ему за эту возможность 5 тысяч рублей — об этом автор сообщила в самой публикации «Медуза» не платит героям за интервью, но это был исключительный случай : «[Адвокат] Маслова объяснила, что общаться с прессой бесплатно Попкову неинтересно: у него нет денег, и это его единственный способ заработать на сигареты и продукты из магазина следственного изолятора.
Я еще раз объяснила, что редакция «Медузы» не платит за интервью — но я могу заплатить ему пять тысяч рублей из собственных денег.
Благодаря своей активности в социальных сетях, Саша Сулим смог выстроить успешную карьеру и стать одним из самых популярных блогеров. Он получает множество предложений от известных брендов и компаний, с которыми сотрудничает. Благодаря своим соцсетям, Саша Сулим смог стать иконой молодежи и вдохновением для многих. Instagram Семья Сулим активно присутствует в социальных сетях, особенно на платформе Instagram. Саша Сулим и его супруга ведут собственные аккаунты, где делятся с подписчиками впечатлениями, фотографиями из путешествий, семейными моментами и рассказывают о своей жизни. Саша Сулим также активно продвигает свой блог и YouTube-канал через свой аккаунт в Instagram. Он публикует анонсы новых видео, делится полезными советами и отвечает на вопросы подписчиков. Благодаря Instagram, Саша Сулим установил близкий контакт со своей аудиторией и стал более доступен для общения. Здесь он делится не только своей биографией, но и подробно рассказывает о своей семье, детях и родственниках.
Фотографии и истории из его инстаграма дают возможность лучше узнать его истинную личность и понять, каким он является в реальной жизни.
Она два раза брала интервью у ангарского маньяка — Михаила Попкова, убившего около 80 женщин. Кратко пересказываем ее мысли по этому поводу. Мой фильм — не про маньяка, а о том, как в городе происходили страшные события и кто им позволял так долго продолжаться. А работа Ксении — все-таки про маньяка: в ней мало жертвы и описания того ущерба, который Мохов своими действиями причинил. При этом там много деталей и фраз, которые не очень интересны. Я понимаю, для чего это сделано: так мы вызываем эмоции, привлекаем зрителей, но в плане журналистики эти вещи лишние. Эта тема позволяет задавать любые вопросы — в случае с Попковым я это делала, и все его ответы вошли в финальный монтаж.
Однако здесь на первом месте стоит вопрос оптики, под которой рассматривается конкретная ситуация. У Ксении есть свой стиль общения, он остается неизменным даже в разговоре с Моховым.
А работа Ксении — все-таки про маньяка: в ней мало жертвы и описания того ущерба, который Мохов своими действиями причинил. При этом там много деталей и фраз, которые не очень интересны.
Я понимаю, для чего это сделано: так мы вызываем эмоции, привлекаем зрителей, но в плане журналистики эти вещи лишние. Эта тема позволяет задавать любые вопросы — в случае с Попковым я это делала, и все его ответы вошли в финальный монтаж. Однако здесь на первом месте стоит вопрос оптики, под которой рассматривается конкретная ситуация. У Ксении есть свой стиль общения, он остается неизменным даже в разговоре с Моховым.
Однако некоторые вопросы, которые она ему задает и потом показывает это зрителям, по-моему, не являются общественно важными. Единого подхода или алгоритма при работе над такими историями у меня нет. Но какой бы тема ни была, ключевым моментом остается то, что я подхожу ко всему как журналист.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- 5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим
- Сообщить об опечатке
- Читайте также
- Саша Сулим биография карьера семья соцсети блог YouTube-канал
- Саша Сулим: биография, карьера, семья, соцсети, блог, YouTube-канал
- Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?
10 вещей, без которых не может жить Саша Сулим
Александра) Сулим, было это 11 мая. Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах — Сноб. Последние новости. Telegram: Contact @sasha_sulim. Видео вызвало негативные оценки журналистов и правозащитников, а некоторые сравнили его с работой журналистки Саши Сулим.
Саша Сулим – королева тру-крайма. Кто она такая и почему канал журналистки так популярен?
Потом работала на российском телевидении: продюсировала документальные исторические фильмы для телеканала « Москва. Доверие », с 2013 по 2016 год состояла корреспондентом в объединённой редакции сайта Filmpro. В 2016—2020 годах — специальный корреспондент интернет-издания Meduza. В 2017 году взяла интервью у «ангарского маньяка» Михаила Попкова [2] , убившего 86 человек.
Написала о нём серию материалов для Meduza: две статьи и два интервью — с самим маньяком и со следователем [4]. В декабре 2019 — марте 2020 года ездила на стажировку в Институт Кеннана [1] , во время которой написала книгу «Безлюдное место.
Но, как это часто бывает, в достопримечательностях было мало жизни: как будто ты среди каких-то красивых декораций. Помню, как, будучи там, тогда увидела прогноз погоды, что будет дождь. Расстроилась, что погода не очень. Но все равно пошла гулять по Монмартру. И пошел дождь. А Париж под дождем — это какая-то очень своеобразная атмосфера. Такая комбинация света, ощущения города и какого-то внутреннего ощущения себя.
И я поняла, что Париж навсегда в моем сердце, это тот город, где я бы хотела жить. Это все, конечно, сейчас звучит как клише, тем не менее все это было в моей жизни. Тогда я влюбилась в этот город. Через 5 лет я переехала туда и осталась еще на 5 лет. Я сидела в первом ряду кинотеатра родного Минска. Мое увлечение кино только зарождалось, и я все фильмы смотрела исключительно в первом ряду. На этой последней сцене, когда мальчик приходит на море, которое он никогда не видел, я поняла: мне хотелось бы заниматься кино. То есть не просто его смотреть, а быть рядом с этим миром. Мне было 16, и я решила поступить на факультет кино в Сорбонне.
Спустя три года мне это удалось, я проучилась там три года. Кино навсегда осталось в моей жизни. Я не стала режиссером: поняла, что ничего нового я в этом мире не скажу настолько же гениально, насколько уже было сказано. И решила, что лучше буду это изучать, смотреть, иногда об этом писать.
Поэтому я за то, чтобы людей, которые начинают ловить у себя признаки склонности к убийствам и жестокости, лечить. Причем нужно создать такие условия, чтобы обратиться за помощью им было легко и не страшно. В фильме про Тюмень у нас показан яркий в этом отношении пример пациентки из центра «Феникс». Она в определенный момент уже точила ножи и выслеживала кого-то в парке. Но все же не дошла до той стадии, когда голова совсем отключается, и благодаря этому вовремя попала к врачам. Это большая удача. Но если говорить, о тех, кто уже совершил преступления, с ними все устроено иначе. Сколько человек должен отсидеть за такое преступление, определено законодательством. Но у нас есть большая проблема в том, что пенитенциарная система не исправляет людей. Вот, например, сейчас вроде бы Роман Емельянцев [маньяк из города Шахты, которого осудили на 15 лет за убийство троих человек] вышел на свободу. Он в начале нулевых говорил о том, что продолжит убивать после освобождения, но за это время, конечно, мог пересмотреть свою позицию. Но однозначно, что проблема, которая заставила Емельянцева убить троих человек, никуда не исчезла. Нужно понимать, что тут дело не в силе воли, как кому-то может показаться. Это нужно лечить терапией и медикаментами, а за самим человеком присматривать. Если он осознал сам, что совершил, и готов работать над собой всю дальнейшую жизнь, это круто. Не давать человеку шанса мне кажется бесчеловечным. Но тут опять-таки нельзя обобщать. Думаю, очевидно, что «ангарскому маньяку» никаких шансов давать не надо. То есть их проблемы стали лучше понимать или это про то, что сейчас творится в поп-культуре, где у маньяков берут интервью или делают их главными героями фильмов? Я сама брала два интервью у «ангарского маньяка». Вспомним фильм Ксении Собчак про «скопинского маньяка» [Виктор Мохов в 2000 году похитил двух несовершеннолетних девушек 14 и 17 лет, держал их и насиловал в подвале почти четыре года]. После его выхода многие начали говорить, что журналистка героизирует и романтизирует образ маньяка. Но настоящая романтизация и героизация начались гораздо раньше — в фильмах. Главными героями кино стали делать отрицательных персонажей. Например, в сериале «Декстер» человек убивает других людей, но это оправдывается и общественно допускается. Думаю, если дозировать процент слов маньяка в документальных фильмах, наверное, аудитории все-таки не будет казаться, что ты кого-то романтизируешь. Я в своей книге и в фильмах объясняю, что общаюсь с Попковым только для того, чтобы показать максимально полную картину тех событий — потому что у следователей и жертв может быть совсем иное восприятие этих событий. После того как вышел фильм про «ангарского маньяка», у нас не было ни одного комментария о том, почему мы вообще Попкову даем слово. А кроме того, я считаю, что люди должны знать, что маньяки — это обычные люди. Иногда мы не ожидаем зла от человека, потому что он по всем нашим понятиям не производит впечатления опасного. Например, небольшой город, милиционер вечером предлагает подвезти — это выглядит очень безопасно, поэтому почему бы не поехать с ним. Что уж там, даже Андрей Чикатило был обычным мужичком, и только на судах мы увидели его безумным, без штанов и вытворяющим что-то странное. Андрей Чикатило вместе с женой Фаиной «Пока не изменится в целом наша система, ничего у нас в следствии не поменяется» — Сейчас улицы городов увешивают десятками камер. Но нападения происходят повсюду. Получается, система видеонаблюдения не гарантирует безопасность? Если даже бывший преступник отмечает это, значит, что-то такое имеет место.
Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения рекламно-информационного характера. Если Клиент не желает получать сообщения рекламно-информационного характера от Продавца, он должен изменить соответствующие настройки подписки в соответствующем разделе Личного кабинета. С момента изменения указанных настроек получение рассылок Продавца возможно в течение 3 дней, что обусловлено особенностями работы и взаимодействия информационных систем, а так же условиями договоров с контрагентами, осуществляющими в интересах Продавца рассылки сообщений рекламно-информационного характера. Отказ Клиента от получения сервисных сообщений невозможен по техническим причинам. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом: Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам.
Сашу Сулим сравнивают с Усачевым. Она ушла из «Дел» после перехода подкаста в VK, он – выбрал «СТС»
История представлена через речь героев и экспертов в видео. Но иногда зритель видит интервью, на которых журналистка задает вопросы, общается. Канал «Редакция»: «Звездный» хирург против своих пациенток: насильник или жертва оговора? Это единственное видео в нашей выборке, которое снято не про серийных убийц и маньяков. Но тема острая и конфликтная: подобные разборы выходили и на других каналах и площадках.
Интересно, что иногда Сулим, уточняя, пытается будто уличить собеседника в ложности его слов. Иногда журналистка «пробивается к информации», уточняет несколько раз, показывает, что заметила отсутствие ответа: «Требовал ли кто-то из девушек, которые написали заявление в прокуратуру, выплатить какую-то сумму? С пострадавшими ведет себя иначе: осторожно задает вопросы, давление не использует. Например, «Как Вы рассуждали, когда решали во второй раз к нему обратиться?
В повествовании она сохраняет нейтральный тон: перечисляет действия преступников, описывает жертв, дает характеристику общей картины ситуации в станице. Эпитетов избегает. Преобладают глаголы, например: зашли, убили, отправились, задохнулись, обнаружили. Пассивных конструкций журналистка почти не использует.
Когда журналистка рассказывает о личностях, которые были замешаны в преступлениях, называет эпитеты «самый жестокий» и метафоры «использовали, как рабов». Тематика организованной преступности предполагает использование жаргонизмов и просторечий, чтобы передать речь и принципы преступников. Иногда выражения такого плана интегрированы в интервью. Среди такой лексики — обнал, отжали, разгребалось, греть зоны, пацаны.
Неподтвержденную информацию Сулим подает как слух «Говорят, что Сергей Цапок регулярно делал ремонт в здании местного Рувд, покупал сотрудникам компьютеры и дарил руководителям иномарки». В интервью с бывшим сотрудником полиции, адвокатом банды она разговаривает иначе, чем с жертвами насилия или грабежа. В первом случае — сарказм, попытка уличить, неоднократный повтор вопросов, чтобы добиться внятного ответа. Во втором — давление совершенно отсутствует, она аккуратно подступается к теме.
Например, об изнасиловании она не спрашивает сразу в лоб, а уточняет обстоятельства жизни в тот период. Но с бывшим адвокатом этот переход сокращается. Коммуникативные тактики, которые использует Сулим: — Перевоплощение — Сулим задает вопросы, на которые знает ответ, но ее задача получить информацию от спикера. Поэтому задает вопросы вроде «Была ли Кущевка криминальным местом?
Проанализировали речевой портрет Саши Сулим на основе видео с трех каналов на платформе YouTube. Можно сказать, что как языковая личность Саша Сулим представляет совокупность показателей. У нее присутствует формализм повествования — серьезность в обращении с материалом: словами, формами. А также легкость владения информацией и языком — шутки, ведение разговора.
В большей степени Сулим использует приведение аргументов, примеры и обращение к эксперту, а также личное свидетельство сама разговаривала с людьми, причастными к делам, о которых рассказывает , что показывает ее как опытного, компетентного журналиста. При исследовании речевого портрета мы основывались на двух базовых характеристиках их больше языковой личности: психологической и лингвистической. Мы также нашли практическое применение теории о диагностирующих пятнах, согласно которой в речевом портрете должны выделяться яркие, запоминающиеся черты на фоне общепринятых элементов языка. В случае с Сашей Сулим диагностирующими пятнами выступили: 1 на лексическом уровне: обширный словарный запах свободное владение терминологией из области криминалистики ; 2 на грамматическом уровне: чередование длинных и коротких предложений, для манипуляции ритмом повествования, а также создания определенного портрета героя; 3 на уровне стратегий и тактик речевого поведения: приверженность к кооперативно-актуализаторским стратегиям и тактикам.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code.
Конечно, их раскладывают — есть куча книжек и классификаций, но сложность работы с ними и с их поимкой в том числе заключается в том, что сколько разновидностей людей — столько и маньяков. Это может быть обычный человек или человек с толстыми линзами очков, высоко поднятыми штанами и засаленной футболкой — какой-то маньяк из первого сезона сериала True Detective. На твой взгляд, Попков — это маньяк, то есть есть ли у него какая-то мания, определенный типаж жертв? Буквально это страсть к убийству. Это немного странно, что серийный убийца, маньяк — со страстью к убийству. Очевидно же, что у него страсть к убийству, если он убил больше 80 человек. Но мне кажется, что это термин мало что говорящий. Манию ему поставили, но при этом признали вменяемым — соответственно, он не пациент психиатра, ему не прописали никаких таблеток, лечения — это отдельный вопрос, естественно.
Скорее всего, его, с одной стороны, можно считать маньяком. А с другой стороны самое правильное описание термина «маньяк» — это человек, у которого есть фазы, мании. Когда он в них впадает, то перестает себя контролировать, отдавать отчет собственным действиям и так далее. Говорить, что у Попкова были какие-то фазы… Я все-таки не психиатр. Но его убийства иногда происходили очень часто, по несколько раз в месяц, например, а были периоды, когда это происходило несколько раз в год, или вообще годы без зафиксированных преступлений. Какие-то фазы у него психиатрам, видимо, отследить не удалось. Ну и на момент совершения преступлений он себе очень хорошо отдавал отчет в том, что он делает. Я могу сейчас перечислить какие-то события из его жизни, которые могли стать базой для формирования ненависти и ужасной способности убивать людей, не мучась раскаянием от этого. Что-то стало триггером, что-то спусковым крючком.
Сам он говорит: «Я не знаю, я хочу, чтобы мне помогли с этим разобраться». Не знаю, хочет он или нет, но по крайней мере так говорит. Бывший оперативный сотрудник Артем Дубынин. Но это все с их слов, потому что, когда я спросила об этом Попкова, он мне не подтвердил, например, тот факт, что его мама — довольно властная женщина — в какой-то момент его оставила с бабушкой в Норильске. Они с папой уехали в Ангарск, там начали новую жизнь, у них появился новый ребенок — младшая сестра Михаила Попкова.
Поэтому здесь она выступает не только ведущей и главным рассказчиком, но и интервьюером. Она передает свое впечатление о деле Спесивцева, употребляя эпитет «одна из самых страшных историй». Но добавляет: «Мне так кажется». Показательно, что описывая действительно ужасные факты, например, что именно делал Спесивцев с девушкой дома, она не использует оценочную лексику. Она появляется позже, когда журналистка анализирует события: «Это меня поразило до глубины души, как женщину». Коммуникативная стратегия остается прежней, для ее реализации используются следующие тактики: — Внесение элемента неформальности создает более спокойную обстановку и задает тон обсуждения, а не дидактики. Так в начале она говорит: «Ну что я вам скажу, у нас сегодня концерт по заявкам». Примеры появляются и не относящиеся к ключевым действиям героев: «Она работала в школе завхозом и, видимо, выносила все, что было в ее ведении: туалетная бумага, мыло». Она соглашается с ним, подтверждает его слова, ссылается на названные им факты в дальнейшем повествовании. Показательно использование фразы «... Обычно после подобных конструкций она делает оговорку: либо ссылается на то, что это ее собственное мнение, не претендующее на истинное изложение, либо все же отмечает, что существуют частные случаи. Тактика успешна за счет контекста, введенного ранее, и вставным конструкциям «по какой-то причине». Так она показывает, что это факт неожиданный и для нее самой. Юмор считывается скорее по невербальным признакам, например, когда говорит о коррекционной школе, в которую хотели перевести Спесивцева. Она сообщает об этом в саркастическом тоне, это считывается по выражению лица, интонации, тону голоса. Личный канал журналистки — «Саша Сулим» В отличие от подкаста «Дела», здесь у Саши уже полностью заготовленный сценарий, без возможности добавить что-то свое. При этом ее «заготовленная» речь не сильно отличается от прямой речи в подкасте. Это говорит о поставленной речи Саши и ее правильности. Выпуски также сняты в жанре True Crime. Канал «Саша Сулим» - Как ловили самую опасную серийную убийцу современной России? Большая часть выпуска — монолог, поэтому оценить ее взаимодействие с коммуникантами не удастся. Она сама рассказывает историю, приводит аргументы, апеллирует фактами. Делает это самостоятельно, без соведущих, никто не вступает с ней в диалог. Слушатели находятся за экраном, взаимодействие возможно только через комментарии, то есть не в моменте повествования. Можно выделить, что здесь работает тот же кооперативно-актуализаторский принцип построения типа языковой личности. Использованы следующие коммуникативные тактики: — Обобщение и контраст. Она сообщает об одной конкретной женщине, которая убивала мужчин, но причисляет ее к тем, кто совершал убийства таким же методом, к другим мужчинам, то есть, показывает, что она — женщина-маньяк — такая же, как и остальные мужчины-маньяки. К этому добавляется контраст, который играет с той же идентификацией — она женщина, они мужчины. Реализуется принцип свой и чужой. Привлекает слова очевидцев для большей убедительности и аргументированности. Сулим обращается к людям, занимавшимся делом женщины-маньяка, то есть экспертам в деле. Так появляется аргумент с понятной ссылкой на источник. Сулим использует характерную для жанра лексику. Например, жаргонизмы: скинхеды, травля, «считала сына ведомым», нулевых, киянки, лоск.
Думаю, очевидно, что «ангарскому маньяку» никаких шансов давать не надо. То есть их проблемы стали лучше понимать или это про то, что сейчас творится в поп-культуре, где у маньяков берут интервью или делают их главными героями фильмов? Я сама брала два интервью у «ангарского маньяка». Вспомним фильм Ксении Собчак про «скопинского маньяка» [Виктор Мохов в 2000 году похитил двух несовершеннолетних девушек 14 и 17 лет, держал их и насиловал в подвале почти четыре года]. После его выхода многие начали говорить, что журналистка героизирует и романтизирует образ маньяка. Но настоящая романтизация и героизация начались гораздо раньше — в фильмах. Главными героями кино стали делать отрицательных персонажей. Например, в сериале «Декстер» человек убивает других людей, но это оправдывается и общественно допускается. Думаю, если дозировать процент слов маньяка в документальных фильмах, наверное, аудитории все-таки не будет казаться, что ты кого-то романтизируешь. Я в своей книге и в фильмах объясняю, что общаюсь с Попковым только для того, чтобы показать максимально полную картину тех событий — потому что у следователей и жертв может быть совсем иное восприятие этих событий. После того как вышел фильм про «ангарского маньяка», у нас не было ни одного комментария о том, почему мы вообще Попкову даем слово. А кроме того, я считаю, что люди должны знать, что маньяки — это обычные люди. Иногда мы не ожидаем зла от человека, потому что он по всем нашим понятиям не производит впечатления опасного. Например, небольшой город, милиционер вечером предлагает подвезти — это выглядит очень безопасно, поэтому почему бы не поехать с ним. Что уж там, даже Андрей Чикатило был обычным мужичком, и только на судах мы увидели его безумным, без штанов и вытворяющим что-то странное. Андрей Чикатило вместе с женой Фаиной «Пока не изменится в целом наша система, ничего у нас в следствии не поменяется» — Сейчас улицы городов увешивают десятками камер. Но нападения происходят повсюду. Получается, система видеонаблюдения не гарантирует безопасность? Если даже бывший преступник отмечает это, значит, что-то такое имеет место. Проблема системы видеонаблюдения в том, что камеры в прямом смысле не работают — они просто не подключены. А кроме того, их распределение неравномерно. В той же Тюмени кучу камер установили в центре города, а на весь район Лесобазы, где произошло похищение детей, всего две штуки. Если бы их было много, какая-нибудь из них могла зафиксировать преступника. Но, конечно, еще очень важно, чтобы сотрудники полиции ответственно выполняли свою работу. Нельзя рассчитывать только на камеры. Например, тело Насти Муравьевой и предполагаемого убийцу нашли только после приезда Евгения Корчевского, который занимался ангарским маньяком. Он, видимо, иначе организовал рабочий процесс, и все удалось сделать. Применяются ли там какие-то методы, которые в России тоже могли бы взять на вооружение? Я, например, некоторое время жила во Франции, и однажды там пропал ребенок. Федеральные каналы несколько дней организовывали прямые включения с места пропажи. Вся страна знала, что пропал ребенок, его искали все. Конечно, Франция не такая большая страна, как Россия. Но все же это довольно крупное государство. Когда пропала Настя Муравьева, естественно, в Тюмени об этом писали и все знали. Но за ее пределами такой огласки не было. Кроме того, есть история про ФБР и отдел бихевиористики, по которой снят сериал «Охотники за разумом».
#glam_журналистика: Саша Сулим
Журналистка Саша Сулим покинула подкаст «Дела» после переноса проекта с YouTube во «ВКонтакте». Все новости. Контактная информация. Анна Сулима: биография, личная жизнь, рост, вес, фото, чем занимается. Биография Саши Сулима подтверждает его страсть к коммуникациям и созданию контента. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о ней. канал журналистки Саши Сулим — обо всем, от чего зажигается глаз и бегают мурашки — от чего бомбит и полыхает. Ранние годы и профессиональная карьера Анны Сулимы. 19 октября 2023 - Новости Иркутска - Салима Зариф: удивительная жизнь российской телеведущей и журналистки, которая покоряет сердца телезрителей на канале. Саша Сулим рассказывает, что в голове у педофилов и как с этим бороться».
«Раскрыть персонажа»: журналистка Саша Сулим — об интервью с «ангарским маньяком»
- Ангарский маньяк
- Журналистка Саша Сулим сделала выпуск о бандах Казани
- Сулим, Саша — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Саша Сулим: биография, карьера, семья, соцсети, блог, YouTube-канал
- Популярные авторы
5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим
Почему ролики Сулим собирают так много просмотров? Дело не только в статусе. Ответы уже содержатся в пути Саши, по которому мы сейчас прошлись. Ни у кого больше в этом субжанре нет такого микса из правильных навыков, опыта и известности.
Сулим пришла, чтобы втоптать унылых тру-краймеров в пыльный ковер с пятнами крови. И они по сравнению с ней выглядели как натуральные варвары. Ведущий томным голосом зачитывает криво переписанную вики-инфу, время от времени показывая фотографии из раздачи поисковика.
Их унылая фактура не в состоянии расплачиваться по чекам, выписанным пафосными подводками в начале выпуска. На канале Сулим все по-другому: мы ярко увидели это в момент, когда она роскошно приложила «Дела» с новым ведущим Василием Бейнаровичем. И Сулим, и Бейнарович рассказывали о так называемой зюзинской маньячке.
Но если в «Делах» была очередная статичная беседа с комиками, то выпуск Сулим был насыщен спикерами, в числе которых были как следователи, занимавшиеся этим делом, так и приглашенные психологи. Естественно, уникальной фактуры и сильной аналитики было гораздо больше, чем в открытых источниках. Сулим не просто запрыгнула в ведро с тру-краймом, чтобы стать нишевой селебой.
Нет, она стала первым человеком на ютубе, кто начал заниматься этим профессионально. По качеству подготовки и уровню спикеров это крепчайшая документальная журналистика. Помимо самих тем, в ней не было ничего общего с домашней самодеятельностью авторов соседних каналов.
Успех был неминуем. С одной стороны, канал Сулим превосходил конкурентов по качеству.
Фото: издательство «Альпина нон-фикшн» — Ты рассказывала, что работала над книгой в Вашингтоне. Почему именно там? Гонорар, который могло заплатить мне издательство, не покрыл бы всех расходов, которых требовал от меня процесс написания книги, — ведь на такой работе нужно полностью сосредоточиться, ее тяжело с чем-то совмещать. Поэтому я отправила заявку на грант в исследовательский центр Kennan Institute в Вашингтоне, получила грант и уехала работать над книгой туда. Вашингтон — город, где я никого не знаю. Для того, чтобы написать книгу, мне потребовалось изменить свой образ жизни, сосредоточиться на работе — и там это было не так уж тяжело. Вообще я когда-то мечтала писать в Париже — думала: «Я так люблю этот город, он так вдохновляет!
А потом поняла, что в Париже мне все время хотелось бы увидеться со столькими людьми, сходить в столько мест... За три месяца в Вашингтоне я сделала многое: переработала для книги материалы уголовного дела и расшифровки интервью, которые брала у героев своих статей на протяжении двух лет. С тем же Артемом Дубыниным руководитель следственно-оперативной группы, которая задержала маньяка. Для книги мне нужно было все это заново перечитать, проанализировать, выбрать какие-то кусочки. Вскоре из этих материалов я собрала черновик, над которым мы продолжили работать с редактором книги, Александром Горбачевым, когда я вернулась в Москву. Кажется, мне еще никогда так сильно не хотелось оказаться в Москве. Я мечтала о том, как приеду, увижусь со своими друзьями, позову их в гости, как мы пойдем в кафе есть московскую еду… А потом я вернулась, успела встретиться буквально с парой человек — и начался карантин. Так что фактически я из одной самоизоляции приехала в другую улыбается. В блоге ты размышляла о предубеждениях, с которыми часто сталкивается женщина без партнера на постсоветском пространстве.
Какой фидбэк ты получила, затронув эту тему? То есть были какие-то прямо, не побоюсь этого слова, обесценивающие реплики. При этом девушки и женщины писали: «Спасибо, теперь я понимаю, что не я одна об этом думаю». Когда я читаю такие комментарии, я радуюсь — значит, мы перестаем замалчивать тему, проблемную для многих. Ведь даже если мы сами не одиноки, у нас часто есть родственницы и подруги-синглы; синглом вообще, к сожалению, можно стать в любой момент. Поэтому говорить о предрассудках, окружающих «одиночек», довольно важно, и я готова поднимать эту тему снова и снова. Почему ты вообще начала вести блог? Что-то изменилось в нем за год? Не знаю, сейчас уже сложно сказать, что для меня было главным триггером.
Но мне точно хотелось иметь площадку, не связанную с конкретным СМИ, где я смогу писать о чем-то «для себя» — ведь меня тогда многие знали именно как автора «Медузы». Мне нравится Instagram, так что я решила писать там. Фотосессию я заказала перед отъездом в Вашингтон — подумала, что блог поможет немного отдыхать от работы над книгой. Конечно, за год блог изменился. В Вашингтоне со мной ничего особенного не происходило, я была сконцентрирована на теме синглов и писала о том, что меня волновало, когда я собиралась запустить блог. Потом случилась самоизоляция, и я поняла, что какие-то ценности, в которых я была уверена, — независимость, самостоятельность — для меня как будто немного пошатнулись. Во время карантина я очень остро почувствовала одиночество — когда ты не можешь физически выходить к людям, видеть их, встречаться с друзьями… Летом я поставила себе Tinder и об этом опыте тоже рассказывала в блоге. А сейчас больше пишу о своей профессиональной жизни: о работе на канале «Редакция», о книге. Каждый новый проект приносит новую волну подписчиков — и мне интересно следить за тем, как блог объединяет довольно разные аудитории.
В целом меня все устраивает — кроме того, что посты я пишу не так часто, как хотелось бы: у меня сейчас не очень много фотографий смеется. Фото из личного архива — Чем ты планируешь заниматься после такого большого события, как выход книги? Кроме того, я хочу написать еще одну книгу, поучаствовать в нескольких проектах, связанных с производством видеоконтента... Но так получилось, что свобода, которая больше невозможна на телевидении, снова вернулась в нашу жизнь на YouTube. Здесь можно совсем по-другому снимать, можно брать совершенно иные темы. При этом, конечно, есть особенности формата, к которым я привыкаю заново. Например, в тексте ты всегда можешь сослаться на анонимный источник, а вот как показать его на видео? Для тебя это важно? А если ты начал останавливаться — все, можно уходить на пенсию и в лучшем случае вещать с кафедры.
Мне повезло — я не оказывалась в ситуации, когда на работу вместо меня брали мужчину или мне платили бы меньше, чем коллегам-мужчинам.
Девочка выбрала самые широченные, с отстрочкой. Сулим признавалась, что это едва ли не единственная вещь, которую она носила очень долго и до сих пор хранит, хотя обычно предпочитает выбрасывать всё ненужное. Училась Саша в специализированной школе с углубленным изучением французского языка и мечтала побывать в Париже.
Ей было 14 лет, когда мечта осуществилась. Экскурсии, на которые водили их группу, девочку интересовали мало — она сама могла быть гидом по французской столице, поскольку ещё до поездки изучила ее вдоль и поперек. Саша Сулим в юности Приехав домой, Сулим посмотрела в кинотеатре картину Франсуа Трюффо «400 ударов». Впечатление от «новой волны» французского кинематографа было настолько сильным, что она захотела погрузиться в этот мир.
Так в 19 лет Александра поступила на факультет кино в Сорбонне. Режиссером девушка не стала, хотя очень ответственно подходила к учебе на протяжении трех лет. Она решила, что лучше начнет изучать и писать о киноиндустрии и людях, имеющих к ней отношение. Окончив школу журналистики Института политических исследований, Сулим успела поработать во французском информагентстве AFP, на телеканале iTele и других зарубежных медиа.
Она сразу зарекомендовала себя как вдумчивый и дотошный репортер, написав большой материал об Антоне Харитонове из Санкт-Петербурга, страдающем аутизмом. Саша Сулим на интервью с «ангарским маньяком» Но как о профессиональной журналистке о Сулим заговорили в 2017 году, когда из-под ее пера появилось пять материалов о Михаиле Попкове, бывшем милиционере, который в период с 1992 по 2010 год убил около восьмидесяти женщин в Ангарске и его окрестностях. В числе этих материалов были два интервью — с самим серийным маньяком и следователем, который вел его дело. Рассказывая о работе над темой, журналистка подчеркивала, что меньше всего думала о славе и деньгах: …когда я поехала первый раз в Ангарск, мне хотелось написать этот текст совершенно иначе, чтобы в нем не было налета желтизны, не было смакования.
Именно поэтому в первом и втором тексте практически не рассказывалось о жертвах, как он их убивал.
Андрею понравилась статья, я написала еще несколько текстов — и он предложил мне работу. Помню, мы с Женей Бергом журналист, корреспондент «Медузы» в 2016—2018 году. До маньяка — то есть до моей первой поездки в Ангарск — тогда оставалось месяцев девять улыбается. На редакционной летучке мы решили, что было бы хорошо, если бы кто-то написал об этом большой текст — но никто из специальных корреспондентов темой особо не заинтересовался. Тогда я сказала, что хотела бы попробовать.
Так все и началось. Все-таки материал очень тяжелый. Естественно, когда я ездила в Ангарск, стресс тоже был, но его природа не была связана со страхом. Я волновалась насчет того, удастся ли все, что я задумала, станут ли встречаться ли со мной люди, согласившиеся на интервью, когда я связывалась с ними из Москвы. А если договоренности подтвердились, и мы уже разговариваем с героем, — мне не страшно, мне даже радостно, и я просто делаю свою работу. Интервью с самим маньяком, например, было сложно организовать.
Я летела в Ангарск ночью, спала мало и в самолете, до последнего момента не знала, станет ли Попков вообще со мной разговаривать — может, он просто будет 10 минут смотреть на меня и улыбаться. То есть был стресс, было волнение — и когда разговор все-таки начался, мне стало спокойнее. А страх… Ну, я все же не на пустыре с ним встретилась и не в машину к нему села. Наверное, что-то понял следователь, который общался с ним десятки, сотни часов. Жутко здесь, пожалуй, от ощущения, что зло так обыденно, что оно таится в совершенно обычном мужчине, который говорит о совершенно обычных вещах… Но это такая жуть, «от головы», она возникает не на эмоциональном уровне. Что тебя подтолкнуло к этому?
Я ответила: «Конечно хочу! При этом я сомневалась, что мой сюжет подойдет издательству, — но им он тоже показался интересным. Книга «Безлюдной место». Фото: издательство «Альпина нон-фикшн» — Ты рассказывала, что работала над книгой в Вашингтоне. Почему именно там? Гонорар, который могло заплатить мне издательство, не покрыл бы всех расходов, которых требовал от меня процесс написания книги, — ведь на такой работе нужно полностью сосредоточиться, ее тяжело с чем-то совмещать.
Поэтому я отправила заявку на грант в исследовательский центр Kennan Institute в Вашингтоне, получила грант и уехала работать над книгой туда. Вашингтон — город, где я никого не знаю. Для того, чтобы написать книгу, мне потребовалось изменить свой образ жизни, сосредоточиться на работе — и там это было не так уж тяжело. Вообще я когда-то мечтала писать в Париже — думала: «Я так люблю этот город, он так вдохновляет! А потом поняла, что в Париже мне все время хотелось бы увидеться со столькими людьми, сходить в столько мест... За три месяца в Вашингтоне я сделала многое: переработала для книги материалы уголовного дела и расшифровки интервью, которые брала у героев своих статей на протяжении двух лет.
С тем же Артемом Дубыниным руководитель следственно-оперативной группы, которая задержала маньяка. Для книги мне нужно было все это заново перечитать, проанализировать, выбрать какие-то кусочки. Вскоре из этих материалов я собрала черновик, над которым мы продолжили работать с редактором книги, Александром Горбачевым, когда я вернулась в Москву. Кажется, мне еще никогда так сильно не хотелось оказаться в Москве. Я мечтала о том, как приеду, увижусь со своими друзьями, позову их в гости, как мы пойдем в кафе есть московскую еду… А потом я вернулась, успела встретиться буквально с парой человек — и начался карантин. Так что фактически я из одной самоизоляции приехала в другую улыбается.
В блоге ты размышляла о предубеждениях, с которыми часто сталкивается женщина без партнера на постсоветском пространстве. Какой фидбэк ты получила, затронув эту тему? То есть были какие-то прямо, не побоюсь этого слова, обесценивающие реплики. При этом девушки и женщины писали: «Спасибо, теперь я понимаю, что не я одна об этом думаю». Когда я читаю такие комментарии, я радуюсь — значит, мы перестаем замалчивать тему, проблемную для многих. Ведь даже если мы сами не одиноки, у нас часто есть родственницы и подруги-синглы; синглом вообще, к сожалению, можно стать в любой момент.
Поэтому говорить о предрассудках, окружающих «одиночек», довольно важно, и я готова поднимать эту тему снова и снова. Почему ты вообще начала вести блог? Что-то изменилось в нем за год?
Детство, юность, семья
- Как Сашу Сулим сравнивают с Русланом Усачевым после её ухода из подкаста Дела
- Сообщить об опечатке
- Творческий путь
- «Самое страшное место в России»: автор интервью с ангарским маньяком — о Лесобазе
5 вещей, которые меня изменили: журналистка Саша Сулим
Незадолго до съемки для этого номера Саша Сулим пропала с радаров и, когда уже хотелось волноваться, прислала сообщение: «Извини, как понимаешь, фильм про НТВ сам себя не сделал бы». Журналистка и автор блога «Жизнь в статусе “сингл”» Саша Сулим записала для Storyport книгу Оливии Лэнг «Одинокий город». Журналистка и автор блога «Жизнь в статусе “сингл”» Саша Сулим записала для Storyport книгу Оливии Лэнг «Одинокий город». Саша Сулим обладает уникальным стилем рассказа и умением донести сложные темы до широкой аудитории. Известная журналистка Саша Сулим сняла фильм об «академовских молоточниках» для своего Youtube-канала. Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах — Сноб. Последние новости. Telegram: Contact @sasha_sulim.
«Этой темы не существует, лучше напиши о том, что в России нет демократии»
Биография, карьера, личная жизнь и последние новости от Саши Сулим. Саша Сулим рассказывает историю одного из его участников Meduza*. Саша Сулим — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Саша Сулим запустит YouTube-канал о серийных убийцах — Сноб. Последние новости. Telegram: Contact @sasha_sulim. Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам. канал журналистки Саши Сулим — обо всем, от чего зажигается глаз и бегают мурашки — от чего бомбит и полыхает.
«Нездоровый интерес аудитории». Вместе с Сашей Сулим разбираемся, почему люди фанатеют по маньякам
Саша Сулим обладает уникальным стилем рассказа и умением донести сложные темы до широкой аудитории. Саши Сулим рассказывает, как делали расследование про ангарского маньяка, в. Биография и карьера журналистки Саши Сулим, последние новости и интересные факты о. Об авторе: Саша Сулим родилась в Минске, в 19 лет уехала в Париж и поступила в Сорбонну. Журналистка Саша Сулим, написавшая книгу об Ангарском маньяке Михаиле Попкове, сняла фильм о детях, пропадающих в Тюмени с 1997 года. Саша Сулим — о профессии журналиста, статусе «сингл» и книге про маньяка.