Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 № 1201 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси". Федеральная государственная информационная система. форме с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси (ФГИС Такси) в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2023 г. "До запуска ФГИС "Такси" не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, – отмечает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России». Сегодня, 1 декабря, истек срок передачи сведений в Федеральную государственную информационную систему (ФГИС) «Такси».
Как встать в реестр ФГИС и получить разрешение на деятельность такси?
Федеральная информационная система такси запустится с 1 сентября. Региональные реестры ведутся во ФГИС "ТАКСИ". В России с 1 сентября начнёт работать федеральная государственная информационная система такси. Реестр такси — это данные о транспортных средствах, их владельцах и пр. Телефон единого контактного центра Федерального казначейства (круглосуточно) 8 (800)30-10-777.
Такси не вызывается: почти два миллиона водителей рискуют потерять работу
Уровень внесения регионами РФ сведений в реестры ФГИС «Такси» превысил 100%. Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами). Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами). Собирать и обрабатывать данные реестров должна будет федеральная государственная информационная система легковых такси, оператором которой станет Минтранс. Внесение сведений в реестр легковых такси и получение выписок из него.
ФГИС «Такси» - в новые регионы России
Соответствующие данные будут передаваться в федеральную систему. Она предназначена для автоматизации сбора и обработки сведений в области перевозок такси и, как ожидается, поспособствует повышению эффективности госконтроля в этой сфере, прозрачности, законности и безопасности перевозок, предупреждению ДТП с участием такси, снижению тяжести их последствий. В день принятия решения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или об аннулировании действия разрешения на работу в этом сегменте бизнеса, в систему вносятся данные о дате его принятия и статусе разрешения.
Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней. Система построена таким образом, чтобы максимально снять финансовую нагрузку с регионов. Субьекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС «Такси», и не тратить дополнительных средств на это. ФГИС «Такси» будут использовать — 86 регионов, 3 региона — Москва, Московская область и Краснодарский край — подключат системы собственной разработки. Каждый пассажир должен быть всегда уверен, что его везут проверенный перевозчик и водитель, которых он может легко проверить с помощью QR-кода.
Чтобы не быть голословным, приведу статистику Департамента транспорта города Москвы. Для реализации требований Федерального закона о такси Минцифры России совместно с Минтрансом России обеспечили создание трех услуг в сфере такси на портале Госуслуг.
О готовности к работе в данной информационной системы, обзоре её функционала, минтрансом будет сообщено дополнительно. Информация о составе пакета документов для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с 1 сентября 2023 года будет размещена на сайте министерства в разделе « Государственные услуги ».
В середине июля Шейкин направил обращение на имя министра транспорта России Виталия Савельева, в котором просил рассмотреть вопрос о целесообразности переноса на более поздний срок вступления в силу положений закона, предусматривающих создание цифровых реестров перевозчиков и автомобилей такси. Парламентарий отметил, что "деловые объединения и отраслевые ассоциации фиксируют существенные риски, связанные с неготовностью регионов к исполнению данных требований закона". Шейкин обратил внимание на информацию о том, что только в девяти субъектах РФ есть нормативно-правовые акты, определяющие внесение данных действующих перевозчиков в новые реестры и доступ к ним агрегаторов. В ответе также отмечается, что с целью реализации закона разработаны соглашения об информационном взаимодействии при использовании уполномоченными органами региональной информационной системы и соглашение о ведении региональных реестров во ФГИС "Такси".
До 1 декабря таксисты обязаны передать информацию в федеральную систему ФГИС
Начнет работать федеральная государственная система «Такси», которую будет контролировать Ситуационно-информационный центр Минтранса. ФГИС «Такси» позволяет регионам вести три реестра: агрегаторов, перевозчиков такси и их машин. Это нужно для безопасности пассажиров, легализации услуг, снижения количества ДТП», — сообщили в пресс-службе Минтранса России. Через нее будут выдавать и аннулировать разрешение на работу, проводить проверки ГИБДД и налоговой службы. При этом новых требований к таксистам не предъявляют.
Для регионов все бесплатно, поэтому стоимость услуг такси не повышается, заявили в Минтрансе. Правда, региональные перевозчики вовсе не уверены, что стоимость услуг такси не повысится. Профсоюзы таксистов даже просили отсрочку для введения нового закона, но оснований для этого в Минтрансе не нашли.
Данное основание для недопуска к работе уже действует с 1 марта 2023 года по ТК РФ. Ограничения на работу водителей с неоплаченными штрафами или нарушениями в области дорожного движения, а также аттестация на знание местоположения объектов поможет повысить безопасность поездок и улучшить общую репутацию отрасли. Ответственность служб заказа такси Прежде всего, службы заказа такси будут обязаны проводить ежедневную проверку сведений о разрешениях в реестре перевозчиков и данных в реестре такси. Перевозчик или водитель получат заказ только при условии, что: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков, разрешение действующее, то есть не приостановлено и не аннулировано; сведения о машине есть в реестре такси. Номер записи в реестре перевозчиков будет в обязательном порядке размещаться в салоне такси. Кроме этого, новым законом вводятся положения об ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам: Если у водителя отсутствовало разрешение на перевозку или его разрешение было аннулировано или приостановлено, служба несет солидарную ответственность вместе с таким водителем. Однако есть исключения.
Если пассажира не уведомили надлежащим образом о наименовании перевозчика служба полностью несет ответственность перед пассажиром. Если страховка по ОСАГО или страхование гражданской ответственности перевозчика не покрывают весь ущерб, служба несет субсидиарную ответственность за возмещение реального ущерба.
Она аккумулирует в себе фактически данные о каждом автомобиле такси, перевозчике и всех службах заказа, работающих на территории Российской Федерации, — рассказал он «Известиям». Новая система обобщит их и сделает единообразными, подчеркивает Швагерус. Сроки поджимают Еще одним плюсом новой системы вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин называет возможность самозанятым водителям попасть в реестр такси, минуя услуги посредников. Российским автозаводам придумали новый стимул — Сейчас им войти в этот реестр без помощи так называемых подключашек достаточно сложно.
Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — полагает он. Однако эксперт подчеркивает, что до запуска федеральной системы такси остается совсем мало времени, поэтому вполне вероятны серьезные сбои. В ряде регионов реестры такси представляют собой чуть ли не допотопные амбарные книги. Сделать это за месяц — задача практически невыполнимая.
Тех, кто был повторно лишен прав или арестован за административные нарушения в области дорожного движения до истечения года с момента предыдущего наказания, также не допустят к работе в такси. Запрет на работу будет и для водителей с неснятыми или непогашенными судимостями за определенные преступления или тех, кто преследуется по Уголовному кодексу РФ за такие деяния. Данное основание для недопуска к работе уже действует с 1 марта 2023 года по ТК РФ. Ограничения на работу водителей с неоплаченными штрафами или нарушениями в области дорожного движения, а также аттестация на знание местоположения объектов поможет повысить безопасность поездок и улучшить общую репутацию отрасли. Ответственность служб заказа такси Прежде всего, службы заказа такси будут обязаны проводить ежедневную проверку сведений о разрешениях в реестре перевозчиков и данных в реестре такси. Перевозчик или водитель получат заказ только при условии, что: информация о разрешении есть в реестре перевозчиков, разрешение действующее, то есть не приостановлено и не аннулировано; сведения о машине есть в реестре такси.
Номер записи в реестре перевозчиков будет в обязательном порядке размещаться в салоне такси. Кроме этого, новым законом вводятся положения об ответственности служб заказа такси за возможный вред пассажирам: Если у водителя отсутствовало разрешение на перевозку или его разрешение было аннулировано или приостановлено, служба несет солидарную ответственность вместе с таким водителем. Однако есть исключения.
Для общественного обсуждения опубликован проект положения о ФГИС такси
Все данные о службах заказа такси, перевозчиках и их машинах должны отображаться во ФГИС «Такси» — едином федеральным реестре, который заработал с 1 сентября. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.07.2023 № 1201 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси". Теперь на фотоконтроле разрешающего документа на деятельность такси можно прислать выписку из ФГИС «Такси» — она тоже подходит. Федеральная информационная система такси запустится с 1 сентября. С 1 сентября в России будет запущена федеральная информационная система (ФГИС) легкового такси. Инструкция ФГИС ТАКСИ 2 МБ.
Федеральная информационная система такси заработает в России с 1 сентября
Оператором ФГИС выступает Ситуационно-информационный центр Минтранса. Донецкая Народная Республика уже подключена в тестовом режиме к федеральной системе автоматизированного учета такси (ФГИС Такси). "До запуска ФГИС "Такси" не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, – отмечает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России». федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ).