Статья автора «Русская Семёрка» в Дзене: Самарский РКЦ «Прогресс» по заказу Минпромторга разрабатывает многоразовую ракету-носитель «Амур-СПГ».
Воронежское КБХА создаст первый двигатель для многоразовой ракеты-носителя
Подписан государственный контракт на технический проект многоразовой метановой средней ракеты «Амур-СПГ», сообщает «Роскосмос». Оно предназначено для двигателей возвращаемых ступеней ракет «Амур-СПГ» и других ракет-носителей космического назначения. Из Японского моря в рамках учений произведен пуск крылатой ракеты «Калибр». двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В рамках этого проекта новая российская ракета будет оборудована возвращаемой первой ступенью, которую затем можно использовать повторно. Журнал Все о космосе, включает в себя новости космоса, космонавтики, астрономии и технологий, научные и информативные статьи посвященные космосу, документальные фильмы.
Принципиально новый двигатель для «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года.
- Архивы Амур-СПГ •
- С амурского космодрома успешно стартовала ракета — АМУР.Инфо
- Проект российской многоразовой ракеты "Амур-СПГ" защитят в ноябре
- Последняя информация о многоразовой ракете Амур-СПГ | Пикабу
- Навигация по записям
- Российскую ракету "Амур-СПГ" можно будет запускать не менее 50 раз
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
Маск заявил о нетерпении от ожидания запуска ракеты "Амур-СПГ" — 17.04.2024 — В мире на РЕН ТВ | Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан. |
Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз | «Амур-СПГ» — двухступенчатая ракета среднего класса, которая может выводить на НОО до 12,5 тонны полезной нагрузки. |
НПО автоматики разработает трансформируемую систему управления для ракеты «Амур-СПГ» | Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан. |
«Амур-СПГ» – российский ответ Falcon 9
Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а может быть, и более — 100 раз. А это как раз стоимость выведения. Новая ракета на метане получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.
В интервью от 18 августа 2015 года тогдашний глава «Прогресса» Александр Кирилин говорил, что предприятие в инициативном порядке разрабатывает эскизный проект ракеты «Союз-5.
Эта метановая ракета должна была иметь массу 270 т и грузоподъемность 9 т. Среди ее преимуществ Кирилин назвал доступность СПГ и сокращение количества деталей в два раза по сравнению с «Союзом-2». По всей видимости, эти пункты перекочевали в презентацию «Амура» без изменений.
В 2015 году «Прогресс» рассчитывал проводить пуски новой ракеты со слегка модифицированного стартового стола ракет «Союз-2», что накладывало ограничения на ее диаметр. В проекте «Амура» разработчики отказались от этой идеи ради унификации с новым 17-тонным кислород-керосиновым «Союзом-5», который уже разрабатывается по заказу Роскосмоса. Обе ракеты получат баки диаметром 4,1 м.
Для метанового «Союза» это означает увеличение стартовой массы и, соответственно, грузоподъемности. Изменился и двигатель первой ступени: «Союз-5.
Так, первая ступень ракеты-носителя "Энергия" проект "Энергия-Буран" должна была после запуска возвращаться на Землю с помощью парашютов и твердотопливной двигательной установки мягкой посадки. Но проект закрыли. В 2003 году Центр им. Хруничева продемонстрировал полноразмерный макет многоразового ракетного блока "Байкал" для первой ступени ракеты-носителя из семейства "Ангара". Как поясняли тогда эксперты, блок после отделения от второй ступени носителя должен был возвращаться на аэродром "по-самолетному".
Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре Подписан госконтракт на проектирование нового космического носителя 11 марта 2023 в 13:00 18141 Фото: РКЦ "Прогресс" Стало известно о подписании государственного контракта на создание технического проекта многоразовой космической ракеты-носителя среднего класса "Амур". Контракт подписан 9 марта. Разработать предстоит не только сам носитель, но и весь комплекс, который носит название "Амур-СПГ", благодаря которому с космодрома "Восточный" и будет запускаться с многоразовая ракета среднего класса "Амур". Комплекс проектируется с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты.
НПО автоматики разработает трансформируемую систему управления для ракеты «Амур-СПГ»
Данный проект реализуется с применением новых организационных подходов и технологических принципов, что позволит существенно снизить себестоимость изделия, а также проектируется под заданную стоимость пусковой услуги», — заявил Мантуров. Это означает, что после вывода полезного груза на орбиту первая ступень ракеты будет возвращаться на Землю и использоваться повторно. Это позволит значительно снизить расходы на космические запуски. Амбициозные планы Ракета будет способна выводить на низкую околоземную орбиту до 90 тонн полезного груза, а на окололунную полярную орбиту — до 20 тонн.
Главу SpaceX заинтересовало высказывание Юрия Борисова. Маск прокомментировал его словами: Bring it on, что означает что-то вроде: "Давайте", "Докажите", "Покажите". Перевести это можно примерно так: у Falcon 9 есть 20 реальных возвращений ступени, а "Амур-СПГ" — пока проект.
Попробуем разобраться, что за проект и какие ещё продумываются способы повторного использования ракетных ступеней. А если возвращать, то 10,5 тонны. Значит, вычтенные две тонны — это топливо, которое понадобится для тормозных импульсов приземляющейся ступени. Но даже и за вычетом этих двух тонн грузоподъёмность всё равно выше, чем у "Союзов" у них она примерно до девяти тонн. В то же время у обновлённой модификации Falcon 9 Falcon 9 Full Thrust она достигает 17 с лишним тонн. СПГ — это "сжиженный природный газ", то есть преимущественно метан.
Это топливо ценят за экологичность. У Falcon 9 и "Союзов" двигатели работают на керосине и кислороде. Интересно, что предусмотрена система "горячего резервирования": если вдруг один двигатель откажет, остальные немедленно наращивают мощность и компенсируют потерю. Но самое интересное, как должна будет приземляться после запуска первая ступень: в целом точно так же, как и у Flacon 9, а именно — вертикально — "на ноги". На профессиональном языке это называется ракетодинамическим способом.
Как написал в январе на своей странице в Facebook глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, запуски «Амур-СПГ» будут осуществляться со стартового стола, который появится в ходе строительства третьей очереди космодрома Восточный. Новый этап работ на объекте в Амурской области планируется начать в 2022 году. Конечно, он станет элементом третьей очереди», — сообщил Рогозин. Как ожидают специалисты «Роскосмоса», первая ступень «Амур-СПГ» будет возвращаться на сухопутные посадочные площадки, которые будут установлены после проведения соответствующих расчётов. В октябрьском интервью ТАСС главный эксперт департамента перспективных программ «Роскосмоса» Игорь Пшеничников рассказал, что, скорее всего, часть площадок будет смонтирована в районах, куда сейчас падают ступени от ракет «Союз-2». Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — добавил Пшеничников. В октябре на своей станице в Twitter он назвал заключение контракта на создание нового носителя «шагом в правильном направлении». Также по теме Вернуться на Луну и открыть новое окно во Вселенную: российский астрофизик — о космических проектах 2020—2021 годов Запуск российской автоматической межпланетной станции «Луна-25» к южному полюсу спутника Земли намечен на 1 октября 2021 года. Об этом... Предполагается, что первый пуск «Амур-СПГ» может состояться в 2025—2026 годах. Предполагается, что к этому времени КБ химавтоматики выполнит контракт на создание метанового двигателя. Более того, поскольку цель всей этой работы — создать эффективное коммерческое изделие, то в проект закладывается разработка на этапе эскизного проектирования развёрнутого бизнес-плана», — отметил Блошенко.
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз 17 января 2021 11 Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. Для возвращаемой первой ступени указанного РН уже разрабатывается соответствующий жидкостный ракетный двигатель, сообщает РИА «Новости». В материалах сказано о возможности применения ЖРД не менее 10 раз и увеличения этого показателя до 50.
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
Архивы Амур-СПГ • | Подписан государственный контракт на технический проект многоразовой метановой средней ракеты «Амур-СПГ», сообщает «Роскосмос». |
Новая ракета на метане: Роскосмос готовится к запуску «Амур-СПГ» | Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. |
Первый пуск метановой ракеты "Амур" планируется в 2028-2030 годах | Президент России Владимир Путин пообещал изучить вопрос сокращения финансирования проекта многоразовой ракеты "Амур-СПГ", по мнению президента, такой аппарат. |
Маск заинтересовался новой российской многоразовой ракетой «Амур-СПГ»
Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов. Ракету "Амур-СПГ" разрабатывает РКЦ "Прогресс" в рамках контракта, подписанного с Роскосмосом Россия продолжает разработки космических двигателей, первый. Ракета-носитель «Союз-2.1б» успешно стартовала с амурского космодрома Восточный. Бергер написал, что ракета «Амур-СПГ» может быть использована до 100 раз.
Новую ракету «Амур-СПГ» можно будет использовать 50 раз. Или даже 100
Подписывайтесь на наш Телеграм «Если ракета Falcon 9, как правило, используется не более 10 раз, то первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться минимум 50, а, может быть, и более — 100 раз. А это как раз стоимость выведения", — сообщил господин Борисов в рамках лекции в Государственном музее истории космонавтики имени Циолковского в Калуге.
То есть в те годы мы фактически передали им всю теорию с расчётами и чертежами наших самых совершенных двигателей. Он был в программе и вот опять, спустя 26 лет Вон Китайцам продали разработки - они уже во вся запускают "На этой неделе китайский стартап Landspace потерпел неудачу при первой в мире попытке вывести на орбиту ракету, работающую на метане. Метаново-кислородная ракета Zhuque-2 стартовала с недавно построенных объектов национального центра запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби 14 декабря. Ракетный двигатель нового типа разрабатывается в воронежском Конструкторском бюро химавтоматики КБХА с 1997 года.
Группа специалистов во главе с представителями «Роскосмоса» выехала на космодром Восточный, где проведет рекогносцировку. За неделю ее представители оценят возможные варианты размещения инфраструктуры для возвращаемой ступени. За счет чего аппарат позволит быстрее изучить и освоить спутник Земли В июне директор АО «Конструкторское бюро химавтоматики» Сергей Ковалев сообщал, что первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года.
В настоящий момент на космодром Восточный выехала группа специалистов во главе с представителями Роскосмоса, которая проводит рекогносцировку. В течение недели им предстоит смотреть на возможное размещение инфраструктуры для возвращаемой ступени. Об "Амуре-СПГ" Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области.
Как выглядит российская многоразовая ракета «Амур» и чем она отличается от Falcon 9
«Союз-СПГ» — разрабатываемая многоразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса на метановом двигателе РД-0169. Это прототип двигателя для ракеты «Амур-СПГ» с многоразовой первой ступенью. Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена, об этом сообщил телеграм-канал Роскосмоса. Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз.
В РКЦ «Прогресс» обсудили создание многоразовой ракеты-носителя «Амур»
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года | стоимость пуска новой ракеты значительно ниже. |
На РКЦ «Прогресс» создают первый лётный образец ракеты-носителя «Союз 5» и новую ракету «Амур СПГ» | «Что касается ракеты "Амур-СПГ", то она появится тогда, и никак не раньше, когда мы почувствуем, что пора завершать эксплуатацию "Союза-2". |
Российскую ракету-носитель Амур-СПГ можно будет повторно использовать 50-100 раз | Многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса будет снабжена двигателями РД-0169, в качестве топлива использующими метан. |
Новая ракета-носитель «Амур» заменит «Союз-2» в 2026 году | Октагон.Медиа | Статья автора «Русская Семёрка» в Дзене: Самарский РКЦ «Прогресс» по заказу Минпромторга разрабатывает многоразовую ракету-носитель «Амур-СПГ». |
Амур СПГ - что известно о разработке ракеты среднего класса нового поколения
Сегодня «Ангара» добралась до геостационарной орбиты, это 35 тысяч километров над уровнем моря. Разгонный блок «Орион» доставил в космос испытательную нагрузку. После космический аппарат окажется на орбите хранения. Картина дня.
Метан — самое удобное топливо для многоразовых ракет.
С метаном элементы двигателя не придется очищать от несгоревших остатков топлива. Метан часто критикуют за его низкую плотность. Носитель будет иметь возвращаемую первую ступень и вторую однократного использования, обе будут оснащаться метановыми двигателями. В одноразовом варианте «Амур» поднимет на туже орбиту уже 12,5 тонн.
Ракета-носитель «Союз-2». Все эти решения направлены на повышение конкурентоспособности создаваемого изделия», — пояснил Пшеничников. Это связано с тем, что температура сжижения метана и кислорода примерно одинакова.
Это объясняется опытом работы с ракетой "Ангара". Вскоре после распада Советского Союза российское правительство одобрило разработку ракеты "Ангара" в 1992 году. Первый испытательный полет состоялся только в 2014 году, и по состоянию на начало этого месяца она все еще проводила испытательные полеты, а не выводила на орбиту значимые полезные нагрузки. Если Роскосмосу потребовалось три десятилетия на разработку, создание и испытания достаточно традиционной ракеты "Ангара", то сколько времени может потребоваться на разработку более инновационного аппарата "Амур" с возможностью вертикальной посадки и повторного использования? Ответ простой. Практика показывает, что вся эта болтовня путинских чиновников никогда не реализовывается. Что у Рогозина была работа такая - языком болтать и бесконечно обещать лунные базы, марсианские базы, освоение Солнца и полеты вокруг Венеры, - что этот Борисов занимается тем же самым. Правда, нужно отметить, что и денег этому "Роскосмосу" выделяют все меньше и меньше, потому что понимают, что это просто бездонная яма с нулевым результатом, но и того, что выделяет, им вполне хватает на распил. А ракета "Амур-СПТ", которая может конкурировать с Falcon - про нее можно еще лет десять сказки рассказывать, а потом переключиться на что-нибудь еще.
Головным исполнителем технического проекта определен Ракетно-космический центр «Прогресс» в Самаре. Он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты-носителя и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов в интересах государственных и коммерческих заказчиков. В дополнение к результатам эскизного проектирования на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса «Амур-СПГ» для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ.
Актуальные торги
- Замахнуться на Илона нашего Маска: "Амур-СПГ" vs Falcon 9
- Первый пуск метановой ракеты "Амур" планируется в 2028-2030 годах
- Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
- Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара
- "Амур-СПГ" - российский ответ Falcon 9:
"Роскосмос": Технический проект многоразовой метановой ракеты "Амур" появится в конце 2024 года
Все, кто следит за пусковой индустрией, прекрасно понимают, что это значит. Аппарата "Амур" не существует, и все планы по его разработке носят условный характер. Вполне возможно, что она вообще никогда не будет существовать. Даже если предположить, что дебют состоится к 2030 году, вспомните, что SpaceX потребовалось более пяти лет после дебюта Falcon 9, чтобы успешно посадить первую ступень ракеты. Еще пять лет потребовалось компании, которая известна своей скоростью, чтобы начать часто использовать первые ступени. Наконец, прошло 14 лет, прежде чем первая ракета Falcon 9 совершила 20 полетов.
Таким образом, если Россия запустит ракету "Амур" в ближайшие пять лет, то при самом благоприятном стечении обстоятельств мы можем ожидать, что Роскосмос совершит 20 полетов ступени к середине 2040-х годов. Есть еще одна причина для серьезных сомнений в развитии "Амура", особенно сейчас, когда Россия тратит значительную часть своих ресурсов на войну с Украиной. Более того, похоже, что Россия набирает солдат для этой войны из Роскосмоса.
Его тяга повысится примерно до 110 тонн. Уже понятно, что посадочных площадок будет несколько, в том числе на самом Восточном. Несколько площадок будут располагаться на территории Хабаровского края, ближе к побережью Охотского моря», — рассказал Пшеничников. Тут же на месте будет проводиться первичное техническое обслуживание многоразового блока ракеты. Как уточнил специалист, «на площадке будет минимум оборудования для первичного удаления компонентов топлива, через специальные технические отверстия будут подключаться шланги для выкачивания оставшихся паров метана и кислорода». В свою очередь, Блошенко отметил, что Росмосмос, как заказчик, не ограничивает разработчика проекта в способах спасения и транспортировки ступени обратно на космодром. Для «Амура» не планируется строить капитальные сооружения в соответствии с требованиями советского образца.
Блошенко уточнил, что по принятому сегодня плану наземную отработку метанового двигателя планируется полностью завершить к концу 2024 года.
В таком деле, как многоразовые пуски, имеют значение любые, даже небольшие улучшения», — пояснил Моисеев. Основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, в свою очередь, считает крайне важным, что «Роскосмос» решил использовать СПГ — топливо, темпы производства которого Россия стремительно наращивает.
Метановый двигатель отличается высокой эффективностью и весьма скромной стоимостью», — отметил Корнев в разговоре с RT. Изделие создаётся для поэтапной замены применяемого сейчас семейства носителей «Союз-2» «Русь» , которые летают на керосине и жидком кислороде. В материалах «Роскосмоса» говорится, что «Амур-СПГ» получит ряд технических особенностей, «наиболее полно отвечающих мировым тенденциям и требованиям разработчиков».
Новая ракета будет иметь возвращаемую первую ступень и многоразовые жидкостные двигатели, которые создаются в Конструкторском бюро химавтоматики Воронеж. Взлётная масса «Амур-СПГ» составит около 360 т, высота — 55 м, диаметр — 4,1 м, тяга двигателей — 100—110 т, полезная нагрузка в одноразовом варианте — 12,5 т, в многоразовой модификации — 10,5 т. По оценкам отраслевых институтов, общее количество деталей в новой ракете — порядка 2 тыс.
Также по теме Экологичные и мощные: какими преимуществами обладают российские ракеты семейства «Ангара» Первый пуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с модифицированным двигателем РД-191 состоится в 2023 году. Об этом сообщил... Это важно с точки зрения надёжности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова», — заявил в октябре 2020 года в интервью ТАСС исполнительный директор «Роскосмоса» по перспективным программам и науке Александр Блошенко.
Высокую надёжность «Амур-СПГ» планируется обеспечить за счёт интеграции в первую ступень технологии так называемого горячего резервирования.
Российский проект «Ангара» предусматривает создание унифицированных ракет-носителей от легкого до тяжелого класса. С их помощью планируется выводить на орбиту различные космические аппараты: спутники, космические корабли, автоматические межпланетные станции. Ее заправляют кислородом и керосином, что считается экологически чистым топливом. В ближайшей перспективе «Ангара» должна полностью заменить ракету-носитель «Протон-М», в которой используется топливо с токсичными компонентами и которую запускают с Байконура в Казахстане.
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз
Разработка комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой среднего класса «Амур» будет продолжена! НПО автоматики разработает технический проект трансформируемой системы управления для ракеты-носителя «Амур-СПГ». Ракету «Амур-СПГ», которая, как предполагается, будет летать на сжиженном метане и кислороде, проектируют в РФ с 2020 года.