Новости проханов писатель

Царьград задал вопросы писателю и публицисту Александру Проханову в связи с обсуждением законодательной инициативы, запрещающей пропаганду извращений. Новости и статьи, комментарии пользователей и мнения экспертов на тему: Александр Проханов. Александр Проханов дал «Свободной Прессе» большое интервью о проблемах сегодняшней России, новой литературе и сути коммунизма. Путин поздравил писателя Александра Проханова с юбилеем. Последняя должность: Писатель, сценарист, публицист, журналист.

Александра Проханова наградили орденом Александра Невского

Известный российский публицист Александр Проханов выступил с неожиданно резкой статьёй, в которой предупреждает руководство. В эфире Иван Панкин и Александр Проханов, личность легендарная, писатель, журналист и главный редактор газеты «Завтра». В 1985 году Проханов стал секретарем Союза писателей РСФСР. Когда 35 лет назад Александр Андреевич Проханов у себя на квартире знакомил меня с украинскими кинематографистами киевской киностудии им. Довженко, никто из нас даже в.

Александр Проханов

Писатель Александр Проханов пережил на иркутском авиазаводе эмоциональный взрыв «Стравить украинцев с русскими — блестящая операция Запада, грандиозная акция, о которой мечтал ещё Бжезинский», — говорит Александр Проханов.
От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова) Главные новости о персоне Александр Проханов на Артист Сергей Проханов не стесняется своего возраста, но признается, что не хочет стареть.

Писатель Александр Проханов задержан по подозрению в сокрытии своих текстов от цензуры

Из которого вышел сталинский национализм, имперский национализм. Повторяю, если посмотреть в глубину ленинизма, то вы там увидите и русское имперское сознание, и русское евразийское мышление. Я думаю, что просто Ленина очень плохо изучают. И о Ленине мало что путного сказано за это время, как и о Сталине , впрочем. Коммунизм — это религия? Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная.

И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои. А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны? Если нужно будет не защищать, а созидать? Что мы можем предложить всему миру?

Ведь Ленин-то всему миру предлагал коммунистическую идею. Здесь пантеон советских героев войны, это абсолютно такой пантеон русских, советских, «красных» святых. По существу, что сделали большевики? Они строили царствие небесное на земле. Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий.

Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного. Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог. Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию.

Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня? Это возможно? Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве. И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор.

Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики. Петров-Водкин — «Купание красного коня». Мухина с ее «Рабочим и колхозницей», которые, по существу, являются Адамом и Евой, которые возвращаются на землю и показывают господу орудия своего земного труда. Поэтому сегодняшняя Россия несет в себе идеологию русской мечты.

Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации. Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия. И образ этой русской идеологии, если говорить метафорически, это «храм на холме». Холм — это русская великая история, насыпанная через наши муки, через наши страдания, через наши победы, через наши громкие преодоления. И эта гора венчается не крепостью, как у Америки — град на холме, а это Храм, который доносит этот холм до высот духовных, божественных… Идеология «Русской мечты» — это, на мой взгляд, и есть то, что душа наполнит собой идеологическую пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза.

Поэтому объясню сразу, почему его задаю, такую предысторию. До «Мюнхенской речи» 2007 года Россия смотрела на Запад. Наводили порядок в стране. Занимались хозяйством без опоры на идеологию. И то, что мы имеем сегодня в идеологии, не является ли ресентиментом?

Обидой на Запад за то, что он нас в свое лоно не принял? Нет ли в этом со стороны руководства нашей страны лицемерия? Может быть, мы не «Наш путь» ищем, а от обиды действуем? Потому что обида -плохой советчик для политиков. Серьезные политики не руководствуются обидой, они руководствуются целесообразностью и компромиссом.

Это раз. А потом — в ту пору мы хотели в НАТО. Мы хотели вообще рассечь Россию на восемьдесят отдельно взятых субъектов. Там много было таких сумасшедших идей, иногда сгоряча. Но интереснее всего то, что после разрушения империи советской, после победы либералов… Потому что ельцинская победа — это победа либералов.

Вспомните пласты, которыми он себя окружил: все эти Чубайсы , Немцовы, Гайдары, вся культура, вся массовая информация — они победили раз и навсегда. Расколов великое советское пространство, они продолжали колоть и русское пространство. И тут почему-то — от обиды или не от обиды — Россия опять восстановила свою имперскую традицию, укрепила границы, создала мощное оружие. И все это от обиды? Нет, это наивный вопрос.

Интереснее ответить, почему либералы ушли на задний план? Почему они проиграли свою победу? Не выиграли до конца свою победу. Потому что у нас олигархическое государство. Это не государство рабочих, интеллигентов, ученых — это государство олигархов.

И под олигархов построена вся система власти, система экономики. Но это абсолютно не страна Гайдаров и Чубайсов. И не страна Шендеровичей и Венедиктовых. Нужен ли нам Путин? Чтобы сделать то, о чем вы говорите, сделать тот самый следующий шаг, нам нужен новый лидер?

В избранное В избранном Писатель Александр Проханов высказался о специальной военной операции и о ее значении для всей России. Российское руководство задумало эту операцию как локальную, не включая в неё потенциал всей остальной великой России. Сегодня Россия почти не замечает этой войны, считает её чем-то далёким, сидит в ресторанах, ездит в турпоездки, веселится на фестивалях, купается в Красном море и Индийском океане. Приходящие с поля боя похоронки, свежие могилы на кладбищах отдалённых городков и деревень не затрагивают сознание громадных мегаполисов, где витает дух потребления и гедонизма. Конечно, танковые и пороховые заводы России работают в три смены.

В середине 1970-х годов А. Проханов обращается к производственной теме и пишет романы «Время полдень», «Место действия», «Вечный город», которые объединены в трилогию, — о человеке, роли природы и техники в его жизни; о проблемах НТР, о нравственно-эстетическом мире героя — строителя новых городов. Личность человека, преклоняющегося и воспевающего современную индустрию и технику, увлекла писателя в то время. Как и сам А. Проханов, его герои одержимы идеей техно-сферы. Второй период творчества А. Проханова посвящен локальным войнам Афганистан, Кампучия, Никарагуа, Ангола, Мозамбик, Чечня и охватывает два десятилетия — с 1980-х до начала 2000-х годов. Работая в газете, А. Проханов неоднократно бывает в этих странах. Так появляются следующие романы: «Дерево в центре Кабула» — о событиях в Афганистане, «В островах охотник» — о Кампучии, «И вот приходит ветер» — о Никарагуа, «Африканист» посвящен проблемам Мозамбика. Эти произведения составляют единый цикл «Горящие сады». В 1980-х годах личность героя рассматривается автором с позиций проблемы «личность и война». Проханов показывает влияние войны на духовно-нравственный мир человека. Спустя несколько лет представления о тех событиях изменяются, добавляется нечто важное и существенное, о чем повествуется в его новых произведениях — повести «Светлей лазури» и романе «Рисунки баталиста», опубликованных в 1986 году. Следующим этапом в жизни и творчестве А. Проханова становится чеченская война, отраженная в романах «Чеченский блюз» и « Идущие в ночи». По авторскому замыслу эти романы составляют своеобразную дилогию, воссоздающую события антитеррористических операций в Чечне.

Опера не кончалась в тот момент, когда на сцене звучали последние арии, посвящённые Русской Мечте, и тысячи зрителей — рабочие, инженеры, конструкторы — стоя аплодировали, иные со слезами на глазах приветствовали артистов. Опера не кончалась в это мгновение. Она продолжала звучать под стук железнодорожных колёс, под скрежет гусениц, под грохот орудий и стрёкот пулемётов. Эта опера на поле боя продолжала сражаться с реальным врагом, и танки, в которые вселялась опера, исполняли свою грозную арию. По их броне скрежетали осколки, их экипажи были оплавлены боем, в кровавых бинтах опера лежала в лазаретах, устами танкистов она молилась, проклинала, звала в атаку, отбивалась от "Джавелинов"». Мы давали нашу оперу в громадном, лучистом, из стальных конструкций цехе, где была поставлена тысяча кресел, и тысяча замечательных русских людей слушала эту музыку. Её слушала и находящаяся здесь гигантская установка со своими трубами, ракетами, радарами, она впитывала в себя оперу "Хождение в огонь", чтобы очень скоро встать на позиции и сжигать несущиеся в небе украинские штурмовики. Эскадрилью американских Ф-16, готовых появиться на украинском фронте, ждёт опера "Хождение в огонь". Пусть искусствоведы оценят это народившееся явление нового русского искусства, где музыка, стих, танец сливаются с могучими изделиями военной мысли и техники, перемещаются на поле боя и становятся оружием — оружием русской Победы», - пишет главный редактор газеты «Завтра». Продолжает он свой путь на восходящем витке русской истории, "от великих потрясений — к величию". Однажды на Валдайском форуме я задал Путину вопрос: "Что для вас проект "Россия"?

Проханов, Александр Андреевич

26 февраля журналист, писатель Александр Проханов отмечает 85-летие. Его называют соловьем империи, провидцем, мастером метафоры. Все главные новости. Писатель Проханов раскрыл реальность окопов 04:57 26. Каждый писатель, по мнению Проханова, должен сначала перенять дух военного, а только потом уже. Последние новости о персоне Александр Проханов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. На площадке Президентской академии Проханов провел творческую встречу, во время которой поделился взглядами на государство и идеологию.

Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС

Александр Проханов является председателем Общероссийского общественного движения поддержки и реализации социально значимых инициатив и проектов «Русская мечта». Кроме того, за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную творческую деятельность медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени удостоился прозаик идраматург, Заслуженный работник Республики Коми, Заслуженный работник культуры РФ Алексей Попов, а медалью Пушкина — литератор Каншаубий Мизиев.

Это оберегает нерушимую Русь. Знаменитости Автор Галина Албихина «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.

В центре внимания на творческой встрече было развитие государственности — важнейшая тема на конференциях и дискуссиях в филиале академии. Сам 84-летний писатель начал разговор с напоминания о разработках Изборского клуба, которому в этом году исполняется 10 лет. В этом клубе экспертов собрались представители «патриотической интеллигенции», которые откликнулись на потребность выработать идеологические основы для современной России, для строящегося «Путинского государства», как выразился Проханов. Он изложил свой особый взгляд на ключевые этапы истории государства в России: - Мы представляем, что Русское государство существует только в имперской форме. Как только имперская форма разрушается, разрушается государство, разрушается народ… Мы обозначили сегодняшнее строящееся государство как пятую империю, которой предшествовала четвертая, Сталинская, красная империя, третья — Романовская, Петровская империя, вторая — Московское царство, во главе с Иваном Грозным, и первая — Киево-Новгородская Русь Владимира Святого. Еще одна важная идея - «Русский ковчег»: «Россия - это тот корабль, куда человечество кидает свои традиционные ценности, чтобы они уцелели среди бурь XXI века». Важным достижением Проханов считает также «теорию русских кодов». И если эти коды находятся в руках мудрого властителя, они, запущенные в определенной последовательности, создают это царство, это государство - великую империю. И народ становится народом. Если же враг выкрадывает из наших потаенных культурных сейфов эту таблицу с кодами, то враг испепеляет это государство, и на месте цветущего царства появляется черная историческая русская дыра, - уверен писатель. Проханов также подчеркнул, что в Изборском клубе сформулировали идеологию «русской победы», «победного кода». И этот победный код лежит в основании Русского государства. Это и победы на полях сражений, это и победы, связанные с поразительными русскими достижениями в духовной сфере. Идеология русской победы - это есть современная идеология.

В 90-е — авторские колонки Проханова в основанной им же оппозиционной газете стали жанром, который требовал особой смелости. Его романы, очерки, статьи — в них все: и яркий слог, и мудрость, и опыт. А герои такие, казалось бы, разные, вместе как один собирательный образ. И это образ России.

Проханов Александр Андреевич, писатель, журналист,

В ПОИСКАХ БОГА. ПИСАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ПРОХАНОВ Проханов Александр. Город: Москва.
Александр Проханов: «Если Путин одержит историческую победу, он станет триумфатором» 85-летие отмечает журналист, писатель Александр Проханов.
Писатель Александр Проханов: тень Ельцина закрывает крымское солнце Александр Проханов, писатель, публицист, журналист, общественный и политический деятель.
александрпроханов – последние новости Новости > Александр Проханов: мятеж Пригожина был газовым пузырём от гниения общества.
вести недели Писатель и публицист Александр Проханов награжден орденом Александра Невского за активную общественную деятельность.

Александр Проханов провел творческую встречу во Владимирском филиале РАНХиГС

И его жизнь круто меняется. Сюжет основан на романе Александра Проханова 2015 года "Убийство городов", сам писатель принял участие в написании сценария. Прокат должен начаться 14 марта.

Центральным сюжетом книги является идея «Пятой империи», которая, по мнению писателя, уже зарождается в современной России. Много работал на радио и телевидении. В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». С сентября 2009 года часто находился в эфире радиостанции «Русская Служба Новостей», принимал участие в передачах «Солдат империи» и «Без вопросов». Выступал одним из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьева «К барьеру! С 2013 года являлся одним из ведущих рубрики «Реплика» на телеканале «Россия 24».

В том же году написал роман «Крым». Герой книги Александра Андреевича отождествляется с новой жизнью полуострова, которая началась у Крыма после присоединения к России. В 2016 году вышла книга «Новороссия, кровью умытая». Роман стал своеобразной летописью последних событий в стране. Через год стал одним из двадцати подписантов письма президенту Франции Эмманюэлю Макрону с просьбой помиловать отбывающего тюремное заключение террориста Ильича Рамиреса Санчеса.

В середине 1970-х годов А.

Проханов обращается к производственной теме и пишет романы «Время полдень», «Место действия», «Вечный город», которые объединены в трилогию, — о человеке, роли природы и техники в его жизни; о проблемах НТР, о нравственно-эстетическом мире героя — строителя новых городов. Личность человека, преклоняющегося и воспевающего современную индустрию и технику, увлекла писателя в то время. Как и сам А. Проханов, его герои одержимы идеей техно-сферы. Второй период творчества А. Проханова посвящен локальным войнам Афганистан, Кампучия, Никарагуа, Ангола, Мозамбик, Чечня и охватывает два десятилетия — с 1980-х до начала 2000-х годов.

Работая в газете, А. Проханов неоднократно бывает в этих странах. Так появляются следующие романы: «Дерево в центре Кабула» — о событиях в Афганистане, «В островах охотник» — о Кампучии, «И вот приходит ветер» — о Никарагуа, «Африканист» посвящен проблемам Мозамбика. Эти произведения составляют единый цикл «Горящие сады». В 1980-х годах личность героя рассматривается автором с позиций проблемы «личность и война». Проханов показывает влияние войны на духовно-нравственный мир человека.

Спустя несколько лет представления о тех событиях изменяются, добавляется нечто важное и существенное, о чем повествуется в его новых произведениях — повести «Светлей лазури» и романе «Рисунки баталиста», опубликованных в 1986 году. Следующим этапом в жизни и творчестве А. Проханова становится чеченская война, отраженная в романах «Чеченский блюз» и « Идущие в ночи». По авторскому замыслу эти романы составляют своеобразную дилогию, воссоздающую события антитеррористических операций в Чечне.

Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov. Псков, ул. Петровская, д. Главный редактор Каплан Ирина Геннадьевна.

От былого к грядущему (26 февраля – 85 лет со дня рождения российского писателя А. А. Проханова)

Я думаю, что просто Ленина очень плохо изучают. И о Ленине мало что путного сказано за это время, как и о Сталине , впрочем. Коммунизм — это религия? Это была онтологическая идея, по своей природе практически религиозная. И культом её было просвещение, самоотречение ради прогресса. Были свои святые: стахановцы, Герои. А что может стать культом сегодня, кроме глухой обороны? Если нужно будет не защищать, а созидать? Что мы можем предложить всему миру? Ведь Ленин-то всему миру предлагал коммунистическую идею.

Здесь пантеон советских героев войны, это абсолютно такой пантеон русских, советских, «красных» святых. По существу, что сделали большевики? Они строили царствие небесное на земле. Эта задача, которая оказалась непосильной и абсурдной, и сумасшедшей для всех других цивилизаций, других философий. Советский человек, советские вожди решили прямо, без обиняков взять на себя божественное бремя построения царствия небесного. Они исходили из того, что по мере того как история развивается, господь бог поручает человеку все большие и большие задачи, которые прежде решал только господь бог. Так вот одна из этих задач, как полагали большевики, это построение царствия небесного на земле. Это абсолютно радикальная, русская, во многом православная задача. И вся онтология вот этого советского строя очень близка нашему православному сознанию.

Нам нужно что-то вроде коммунистической идеи сегодня? Это возможно? Последние годы я посветил свои умственные усилия созданию вероучения русской мечты. Это вероучение, которое говорит, что на протяжении всей тысячелетней истории русского народа этот народ воспроизводил на разных этапах и в разных формах одну и ту же мечту: о сильном, мощном, могучем, но справедливом — божественно справедливом — царстве. И эта мечта, эта формула — она двигалась от сказочников и волхвов, проходила через период православных мыслителей, таких как старец Филофей или патриарх Нестор. Ей была пропитана вся русская культура, литература. Ей были увлечены русские космисты, а также ранние большевики. Петров-Водкин — «Купание красного коня». Мухина с ее «Рабочим и колхозницей», которые, по существу, являются Адамом и Евой, которые возвращаются на землю и показывают господу орудия своего земного труда.

Поэтому сегодняшняя Россия несет в себе идеологию русской мечты. Идеология современной России — это «Русская мечта», которая не выдумана интеллектуалами, не придумана в Думе или Совете Федерации. Она изъята из этого огромного русского контекста, который движется на протяжении тысячелетия. И образ этой русской идеологии, если говорить метафорически, это «храм на холме». Холм — это русская великая история, насыпанная через наши муки, через наши страдания, через наши победы, через наши громкие преодоления. И эта гора венчается не крепостью, как у Америки — град на холме, а это Храм, который доносит этот холм до высот духовных, божественных… Идеология «Русской мечты» — это, на мой взгляд, и есть то, что душа наполнит собой идеологическую пустоту, которая образовалась после крушения Советского Союза. Поэтому объясню сразу, почему его задаю, такую предысторию. До «Мюнхенской речи» 2007 года Россия смотрела на Запад. Наводили порядок в стране.

Занимались хозяйством без опоры на идеологию. И то, что мы имеем сегодня в идеологии, не является ли ресентиментом? Обидой на Запад за то, что он нас в свое лоно не принял? Нет ли в этом со стороны руководства нашей страны лицемерия? Может быть, мы не «Наш путь» ищем, а от обиды действуем? Потому что обида -плохой советчик для политиков. Серьезные политики не руководствуются обидой, они руководствуются целесообразностью и компромиссом. Это раз. А потом — в ту пору мы хотели в НАТО.

Мы хотели вообще рассечь Россию на восемьдесят отдельно взятых субъектов. Там много было таких сумасшедших идей, иногда сгоряча. Но интереснее всего то, что после разрушения империи советской, после победы либералов… Потому что ельцинская победа — это победа либералов. Вспомните пласты, которыми он себя окружил: все эти Чубайсы , Немцовы, Гайдары, вся культура, вся массовая информация — они победили раз и навсегда. Расколов великое советское пространство, они продолжали колоть и русское пространство. И тут почему-то — от обиды или не от обиды — Россия опять восстановила свою имперскую традицию, укрепила границы, создала мощное оружие. И все это от обиды? Нет, это наивный вопрос. Интереснее ответить, почему либералы ушли на задний план?

Почему они проиграли свою победу? Не выиграли до конца свою победу. Потому что у нас олигархическое государство. Это не государство рабочих, интеллигентов, ученых — это государство олигархов. И под олигархов построена вся система власти, система экономики. Но это абсолютно не страна Гайдаров и Чубайсов. И не страна Шендеровичей и Венедиктовых. Нужен ли нам Путин? Чтобы сделать то, о чем вы говорите, сделать тот самый следующий шаг, нам нужен новый лидер?

Я не говорю «развалить», а сделать следующий шаг. Когда он перестает справляться, он сменяется другим лидером.

Это братство основано на служении Родине. Многие из этих ребят сражаются там, на поле боя, на Украине. Движение патронируется Хирургом, деятельным организатором и удивительным художником, который создал свой потрясающий театр.

Не театр золоченых лож, обшитых бархатом рядов. Это театр улиц, театр площадей. Это театр, который собирает на свои мистерии сотни тысяч молодых людей, которые скандируют «Россия, Россия! Сталинград, Сталинград! Севастополь, Севастополь!

Он создал, например, свое байк-шоу под названием «Симфония пятой империи» где изложил представления о русской исторической мысли, которая движется по таинственной русской философии. Он создал потрясающее шоу «Русский реактор». Он считает, что новое время, путинское время пробудило, запустило процесс, когда уснувшая русская душа, заглохший «русский реактор» пробудился, запущен, начинает свое могучее движение. В недрах этого разбуженного реактора создаются новые художественные школы, новые мышления, новые толки. В недрах этого реактора Россия вернула себе Крым.

В недрах реактора случилось восстание на Донбассе. И этот реактор сейчас работает там, под Херсоном и под Донецком. Еще одно удивительное шоу происходит у Хирурга, он называет его «Ангел Херсонеса». Такая мистерия, связанная с моим одноименным стихотворением, где я тайно, не называя имени, воспел Путина, который был «невольник призрачной галеры и слышал скрип её волшебных вёсел, был исповедник сокровенной веры, умелец нам неведомых ремесел». Он возвел Россию из праха и повел ковчег Спасенья.

Эта армия трусливо убежала из Москвы, бросила на произвол свое государство. И госбезопасность, которая, по существу была инициатором перестройки и создала эти ужасные условия. Они не арестовали Ельцина и дали ему возможность влезть на танк и провозгласить свой ельцинизм. У дворца Масхадова. Вторая чеченская война, 1995 год.

Фото: Из личного архива Поэтому мои мировоззрения менялись. Кстати, я вступил в эту пору безвременья, после 91-го как лютый оппонент ельцинизма и всей этой власти. Я все время гнался за историей, которая для меня актуальна. Не за той историей, когда кто-то сражался на Куликовском, Бородинском или на Прохоровском поле. Не за историей русских царей, князей.

Я гнался за историей, которая меня обгоняла — моя собственная история. Так случилось, что в какой-то момент стал певцом боевых колесниц. Я такой пахарь: шел за плугом и выпаривал из этого грунта мои исторические книги, мои романы. Реставратор Борис Скобельцин и актер Лев Коптев в отплывающей ладье. Псков Фото: Из личного архива Ну, вот из последнего у меня создан такой сериал, где я еще раз прохожу свою судьбу: роман «Он» — о моем советском детстве, роман «Надпись», где я становлюсь уже таким художником и писателем, роман «Меченосец», где я рассказываю, как я увидел трансформацию нашего государства, страны и наших спецорганов, превратившихся в орган гробоносцев Советского Союза.

И наконец, роман «День», где я рассказываю о газете «День», как о трибуне, баррикаде сопротивления, которая сгорела в огне 1993 года. Вот эти мои книжки одной серии, они переиздаются. И я был бы счастлив увидеть их в день моего торжества. Конечно, связан роман с газетой. Герой романа о жизни на баррикадах, о том, как сражался на баррикадах 1993 года, а до этого — он сражался в Приднестровье, о том, какие политические силы были вокруг него.

Там же был вихрь событий и людей, вся патриотическая среда самая разная: от радикалов красных — Анпилова до Баркашова, метафизик Александр Дугин еще был молодой, там был Лимонов, Зюганов. Вся патриотически думающая страна находится в некотором замешательстве и некотором даже надрыве. Операция, замышлявшаяся, как быстрый военно-политический процесс затянулась, и некая степень неготовности обнаружилась: С женой Людмилой и дочкой Анастасией. Фото: Из личного архива Одни люди страшно озабочены, другие раздражены, третьи наполнены ненавистью, четвертые наполнены злорадством по этому поводу. Я принадлежу к тем людям, которые согласны с тем, что государство рассчитывало совсем на другое, оно не хотело этих великих сражений с Западом, потому что в глубине души оно было западным.

И вот эта конфронтация во многом застигло страну врасплох. Она изменилась. Недаром Путин говорит «Нас обманули в очередной раз». И теперь столкнувшись с колоссальным сопротивлением, с этой скалой, государство не готово и вынуждено на ходу исправлять свои изгибы и переломы. И я делаю все, что в моих силах, а их немного, конечно, чтобы эти переломы как можно быстрее зажили и мы смогли сражаться достойно.

В чем аналогия? С респиратором на груди в Чернобыле, 1986 год. Фото: Из личного архива — Это, конечно, метафоры. Но аналогия простая, она просматривается: после краха советского государства и после мертвой зоны 90-х годов Путин является новым архитектором России и в этом смысле он подобен тому вождю Сталину. В этом его роль историческая похожа, при всей разнице его методик, его внутренних политических и психологических черт.

Конечно, когда этому государству грозит смертельная опасность, он защищает его, как Сталин от Гитлера и фашистов — в этом моя историческая аналогия, но никак не аналогия политических методов. Прохан — по-украински это тот человек, который кочевряжится и любит, когда его упрашивают. В основе моей фамилии лежит украинское начало. Тут часы не помогут. И эти времена не отыщешь ни на дорогих — под 10 миллионов — часах, которые носит наша знать на своих запястьях, ни на Кремлевских курантах.

Это другие часы особого рода. Это часы русской истории и не всякий может заглянуть в их циферблат. Я полагаю, что это длинная процедура. Фото: Из личного архива — Среди всего сегодняшнего, достаточно анонимного фона, на котором происходит СВО, Пригожин явился ярчайшей вошедшей звездой на нашем военно-политическом горизонте. А то, что он взял с собой на фронт уголовников, так это было и в Великую отечественную войну, людей отпускали из-за колючки, они шли на фронт воевать, а некоторые действительно возвращались героями.

Это нарушает лицемерночопорный уклад наших либеральных представлений о войне, о службе. Толстой говорил, что наступает момент в истории страны, когда сражающиеся возвращают в ножны шпажки свои изящные и берутся за дубины. Или за кувалды.

В 1945 году. Она в последний бой, за вечный мир. Сразу после этого японская война, корейская война, вьетнамская война. Все горячие точки, на которых был африканский, латиноамериканский, две чеченские войны, Карабах, Приднестровье. И вечный бой — покой нам только снится. Я бы хотел, конечно, посмотреть на такого блаженного человека, он наверняка, я так представляю, у него должны быть такие большие детские голубые глаза, чуть-чуть влажные, наполненные такими апрельскими слезами влажными, и он должен говорить, что это последняя война, мы наконец избавляемся от войны. Я бы просто этого человека, если он искренен, я бы просто поцеловал бы его в лоб своим поцелуем старческим и отправил бы куда-нибудь за подснежниками за первыми. Войны, Россия будет сражаться за самою себя вечно. Потому что вот этот русский код победный он ненавистен аду, и ад не оставит Россию никогда. И мы будем вечно с ним сражаться. На разных дистанциях, на разном подлетном времени. Панкин: - То есть, получается, это некий замкнутый круг, из которого нет выхода? Проханов: - А это не круг. Это другая фигура. Это экспонента, по которой Россия приближается к Богу. Панкин: - Так, хорошо. Какой вы видите Россию через 10 лет? Проханов: - Я вижу страну, у которой ее главной глубинной идеологией будет вероучение русской победы. Вот то вероучение, которое мои друзья и мы написали в Изборском клубе, создали, и вот эта идея, идеология, она вот-вот будет оповещена, мы оповестим об этом мир. Это очень важная и интересная идеология. И это Россия, которая усвоит эту идеологию как главную государственную идеологию, она исходя из этой идеологии сделает себя самой непредсказуемо прекрасной. Будут построены, исходя из этой идеологии, города, будут построены институты, будет построено образование особое. Будет построено отношение к старикам, к детям. То есть, формы вот этой победной идеологии их не нужно предсказывать. Образ будущего он непредсказуем. Зачем навязывать будущему свои косные ограниченные картины? Но я думаю, что вот эта идеология, которая станет глубинной, она обеспечит России цветение. Панкин: - Еще очень много сейчас говорят о блудных детях. Имеются в виду республики, которые в 1991 году от нас откололись — в 1991-1992-м. Как вы считаете, вот они будут постепенно понимать, что им необходим плотный союз с Россией, и возвращаться в состав России? Проханов: - Я тоже боюсь говорить конкретно. Я только одно знаю, что у русской империи границы пульсирующие. И в этом смысле у русской империи есть несколько метафор. Во-первых, Вселенная, она носит пульсирующий характер, она то расширяется, то схлопывается, опять расширяется, опять схлопывается. И русская история — тоже постоянные всплески и сжатие. Почти до нуля. Опять взрывы, расширения… Поэтому границы империи непостоянны, они все время дрожат, они пульсируют. И как себя поведут азиатские, прибалтийские республики, Украина, Белоруссия — трудно сказать. Просто сейчас вектор наступления. И мне, повторяю опять, не хочется гадать на кофейной гуще, как будет себя Туркменистан чувствовать или Казахстан. Мне кажется, что, чем интенсивнее, краше, справедливее, сильнее и благочестивее будет Россия, тем быстрее границы империи будут возвращаться к своим исходным контурам. Панкин: - Вы приводите исторические аналогии, конкретизировать чтобы, хочу спросить — а с каким периодом русской истории вы сравнили бы нынешний период?

Русская мечта Александра Проханова, окрыленная бабочками

Александр Проханов — о спецоперации на Украине: Русские танки исправляют чудовищное насилие, совершенное над историей в 1991-м. Проханов считает себя убеждённым государственником и смысл своей жизни видит в служении величию России и многонационального российского народа. На площадке Президентской академии Проханов провел творческую встречу, во время которой поделился взглядами на государство и идеологию.

Александр Проханов: «Есть у меня еще одна мечта»

Александр Проханов: «Нельзя одолеть Запад, оставаясь Западом» В течении многих лет Проханов являлся гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы».
Писатель и публицист Александр Проханов отмечает 85-летие Когда 35 лет назад Александр Андреевич Проханов у себя на квартире знакомил меня с украинскими кинематографистами киевской киностудии им. Довженко, никто из нас даже в.
Александр Проханов — РТ на русском 31 января 2014 Александр Проханов дебютирует с циклом своих передач на "Русской службе новостей". Путин наградил писателя Проханова орденом Александра Невского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий