В данном материале предлагаю презентацию, которая может стать основой при подготовке к урокам по изучению повести Николая Васильевича Гоголя "Шинель". ы урока: учебник, ИКТ, портрет ; видеофрагменты фильма «Шинель»; иллюстрации; презентация.
Н.В.Гоголь "Шинель"
Шаг 1. Выбрать тему идею. Шаг 2. Нарисовать написать образ темы в середине. Шаг 3.
Ассоциировать: записать , что связано с образом темы. Шаг 4. Группировать ассоциации по смыслу 4 группы Шаг 5. Наметить структуру карты: подобрать к каждой группе ключевые слова и фразы.
Шаг 6. К нарисованному образу предмета добавить столько ветвей, сколько ключевых фраз и слов. Стратегия "Интеллект-карта" позволяет учащимся повысить результативность в обработке информации. Визуализировать материал, наполнить его содержанием.
Призрак Акакия Акакиевича. Повесть Гоголя шинель Акакий. Образ Петербурга в повести н.
Гоголя "шинель". Образ шинели в повести Гоголя шинель. Тема маленького человека в шинели.
Гоголь шинель презентация. Отрывок из повести шинель. Тест шинель Гоголь 8 класс с ответами.
Тест по литературе «Гоголь н. Часть 1» для 8 класса. Нечего делать Акакий Акакиевич решился идти где найти.
Для чего Акакий ходил к частному. Башмачкин шинель. Образ Башмачкина.
Образ Башмачкина в повести. Шинель Гоголь бпшмачеин. Петербургские повести.
Петербургские повести Гоголя шинель. Сюжет повести шинель. История создания шинель Гоголь.
Истрия создания повети шинель. История произведения шинель. История создания повести н в Гоголя шинель.
Образ Акаике какиевтча. Образ Акакия Акакиевича. Внешность Акакия Акакиевича.
Образ "маленького человека" в повести н. Акакий Акакиевич Башмачкин герой. Маленький человек в повести шинель.
Образ маленького человека в повести шинель. Вопросы к повести шинель. Вопросы по повести шинель.
Вопросы и задания к повести шинель. Задание по повести шинель. Фон для презентации Гоголь.
Шаблоны для презентации по Гоголю. Фон для презентации Гоголь шинель. Шаблоны к презентации Гоголь.
История создания повести шинель. История создания повести шинель Гоголь.
Евгений «Медный всадник». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала.
Слайд 5 В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто « натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год. Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель.
Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Слайд 6 Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений — возлюбленную.
Акакий Акакиевич — шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Слайд 7 Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным , иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели.
Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Слайд 8 Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич — аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества.
В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель — «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка.
Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Слайд 11 Работа с текстом Слайд 12 Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания.
Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений возлюбленную. Акакий Акакиевич шинель. Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира , где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока.
Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества. В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок , выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир , в круг чиновников и ночной улицы.
Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича. Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего.
По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу». Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он «сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со « значительным лицом » местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Фантастический финал произведения утопическое осуществление идеи справедливости.
Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь.
Презентация по литературе на тему «Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»» скачать бесплатно
История создания шинель Гоголь. Истрия создания повети шинель. История произведения шинель. История создания повести н в Гоголя шинель. Образ Акаике какиевтча. Образ Акакия Акакиевича. Внешность Акакия Акакиевича. Образ "маленького человека" в повести н.
Акакий Акакиевич Башмачкин герой. Маленький человек в повести шинель. Образ маленького человека в повести шинель. Вопросы к повести шинель. Вопросы по повести шинель. Вопросы и задания к повести шинель. Задание по повести шинель.
Фон для презентации Гоголь. Шаблоны для презентации по Гоголю. Фон для презентации Гоголь шинель. Шаблоны к презентации Гоголь. История создания повести шинель. История создания повести шинель Гоголь. История создания повести шинель кратко.
Сочинение на тему шинель. Темы сочинений по повести Гоголя шинель. Сочинение на тему шинель Гоголь. Презентация на тему шинель. Как подчёркивается типичность героя и ситуации в повести шинель. Адъюнкт-профессором университета Гоголь. В 1834 году Гоголь написал.
Шинель Гоголь значительное лицо. Таблица Акакий Акакиевич и значительное лицо новая шинель. Значительное лицо. Шинель сюжет. Служба Акакия Акакиевича. Отношение Акакия Акакиевича к службе. Акакий Акакиевич в департаменте.
План повести портрет. Шинель действующие лица. План повести портрет 2 часть. План повести портрет Гоголь по частям.
Вопросы: - В чем смысл этого последнего эпизода, в котором упоминается призрак Акакия Акакиевича? Николай Васильевич Гоголь, автор повести "Шинель" Николай Васильевич Гоголь Повесть «Шинель» Несмотря на то что «Шинель» вышла почти одновременно с центральным произведением Гоголя «Мертвые души» 1842 , она не осталась в тени.
Повесть произвела сильнейшее впечатление на современников. Белинский, по-видимому прочитавший «Шинель» еще в рукописи, сказал, что это «одно из глубочайших созданий Гоголя». Известна крылатая фраза: «Все мы вышли из гоголевской "Шинели"». Эту фразу записал французский литератор Мелькиор де Вогюэ со слов одного русского писателя. К сожалению, Вогюэ не сообщил, кто был его собеседником. Скорее всего, Достоевский, но высказывалось предположение, что это мог сказать и Тургенев. Так или иначе, фраза афористически точно характеризует влияние Гоголя на русскую литературу, осваивавшую тему «маленького человека», углублявшую свой гуманистический пафос.
Конфликт В «Шинели» поднимается тема «маленького человека» - одна из постоянных в русской литературе. Первым затрагивает эту тему Пушкин. Его маленькие люди - это Самсон Вырин «Станционный смотритель». Евгений «Медный всадник». Как и Пушкин, Гоголь раскрывает в самом прозаическом персонаже способность к любви, самоотречению, самоотверженной защите своего идеала. В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. С одной стороны, писатель выступает с резкой критикой того общества, которое превращает человека в Акакия Акакиевича, протестуя против мира тех, кто « натрунились и наострились вдоволь» над «вечными титулярными советниками», над теми, у кого жалование не превышает четырехсот рублей в год.
Но с другой стороны, гораздо более существенно обращение Гоголя ко всему человечеству со страстным призывом обратить внимание на «маленьких людей», которые живут рядом с нами. Ведь Акакий Акакиевич заболел и умер не только и не столько потому, что у него украли шинель. Причиной его смерти стало и то, что он не нашел поддержки и сочувствия у людей. Конфликт маленького человека с миром вызывается тем, что у него отнимают его единственное достояние. Станционный смотритель теряет дочь. Евгений - возлюбленную. Акакий Акакиевич - шинель.
Гоголь ужесточает конфликт: для Акакия Акакиевича целью и смыслом жизни становится вещь. Однако автор не только снижает, но и возвышает своего героя. Акакий Акакиевич Башмачкин Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Рождение Акакия Акакиевича выстраивает модель алогичного и грандиозно-космического гоголевского мира, где действуют не реальные время и пространство, а поэтическая вечность и человек перед лицом Рока. Вместе с тем это рождение является мистическим зеркалом смерти Акакия Акакиевича: только что родившая Акакия Акакиевича мать именуется Гоголем «покойницей» и «старухой», сам Акакий Акакиевич «сделал такую гримасу», будто предчувствовал, что будет «вечным титулярным советником»; крещение Акакия Акакиевича, происходящее сразу же после рождения и дома, а не в церкви, скорее напоминает отпевание покойника, нежели крестины младенца; отец Акакия Акакиевича тоже оказывается как бы вечным покойником «Отец был Акакий, так пусть и сын будет Акакий». Ключом к образу Акакия Акакиевича является скрытое гоголевское противопоставление «внешнего» и «внутреннего» человека. В мире вечном Акакий Акакиевич - аскет-подвижник, «молчальник» и мученик; уединившись от соблазнов и греховных страстей, он осуществляет миссию личного спасения, на нем как будто лежит знак избранничества.
В мире букв Акакий Акакиевич обретает счастье, наслаждение, гармонию, здесь он полностью доволен своим жребием, ибо осуществляет служение Богу: «Написавшись всласть, он ложился спать, улыбаясь при мысли о завтрашнем дне: что-то Бог пошлет переписывать завтра? Портной Петрович, наотрез отказываясь подновлять старую шинель Акакия Акакиевича, выступает в роли демона-искусителя. Новенькая шинель, в которую облачается Акакий Акакиевич, символически означает как евангельскую «ризу спасения», «светлые одежды», так и женскую ипостась его личности, восполняющую его неполноту: шинель - «вечная идея», «подруга жизни», «светлый гость». Аскета и затворника Акакия Акакиевича охватывает любовный пыл и греховная горячка. Впрочем, шинель оказывается любовницей на одну ночь, заставляя Акакия Акакиевича совершить ряд непоправимых роковых ошибок, выталкивая его из блаженного состояния замкнутого счастья в тревожный внешний мир, в круг чиновников и ночной улицы. Акакий Акакиевич, таким образом, предает в себе «внутреннего» человека, предпочтя «внешнего», суетного, подверженного людским страстям и порочным наклонностям. Работа с текстом Пагубная мысль о теплой шинели и ее приобретение резко меняют весь образ жизни и характер Акакия Акакиевича.
Он едва не допускает ошибки во время переписывания. Ломая свои привычки, соглашается пойти на вечеринку к чиновнику. В Акакии Акакиевиче, больше того, просыпается ловелас, устремляющийся в погоню за дамой, «у которой всякая часть тела была исполнена необыкновенного движения». Акакий Акакиевич пьет шампанское, объедается «винегретом, холодной телятиной, паштетом, кондитерскими пирожками». Он изменяет даже любимому делу, и расплата за измену своему поприщу не замедлила его настигнуть: грабители «сняли с него шинель, дали ему пинка коленом, и он упал навзничь в снег и ничего уж больше не чувствовал». Акакий Акакиевич теряет всю свою тихую кротость, совершает несвойственные его характеру поступки, он требует от мира понимания и помощи, активно наступает, добивается своего. Работа с текстом По совету чиновников Акакий Акакиевич отправляется к «значительному лицу».
Столкновение с генералом происходит как раз тогда, когда Акакий Акакиевич перестает быть «внутренним» человеком. Сразу после угрожающего вопля «значительного лица» Акакия Акакиевича «вынесли почти без движения». Уходя из жизни, Башмачкин бунтует: он « сквернохульничал,произнося страшные слова», следовавшие «непосредственно за словом "ваше превосходительство"». После смерти Акакий Акакиевич меняется со «значительным лицом» местами и в свою очередь осуществляет Страшный Суд, где нет места рангам и званиям, и генерал и титулярный советник одинаково держат ответ перед Высшим Судией. Акакий Акакиевич является по ночам зловещим призраком-мертвецом «в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели». Успокоился и исчез призрак Акакия Акакиевича только тогда, когда ему под руку попалось «значительное лицо», справедливость как будто восторжествовала, Акакий Акакиевич словно осуществил грозное Божье наказание, облекся в генеральскую шинель. Фантастический финал произведения - утопическое осуществление идеи справедливости.
Вместо покорного Акакия Акакиевича появляется грозный мститель, вместо грозного «значительного лица» - лицо подобревшее и смягченное. Но на самом деле этот финал неутешителен: возникает ощущение богооставленности мира. Бессмертная душа охвачена жаждой мщения и вынуждена сама же это мщение и творить. Знаменитый маленький человек Башмачкин остался, в общем, для читателя загадкой. Точно про него известно только, что он - маленький. Не добрый, не умный, не благородный, Башмачкин всего лишь представитель человечества. Самый что ни на есть рядовой представитель, биологическая особь.
И любить, и жалеть его можно только за то, что он тоже человек, «брат твой», как учит автор. В этом «тоже» заключалось открытие, которое пылкие поклонники и последователи Гоголя часто трактовали превратно. Они решили, что Башмачкин хороший. Что любить его надо за то, что он жертва. Что в нем можно открыть массу достоинств, которые Гоголь забыл или не успел вложить в Башмачкина. Но сам Гоголь не был уверен, что маленький человек - герой безусловно положительный. Поэтому он и не удовлетворился «Шинелью», а взялся за Чичикова… Вопросы и задания к повести «Шинель» 1 1.
Докажите, что повествование в повести ведется от лица рассказчика, который не совпадает с автором. В чем смысл изменения отношения повествователя к Акакию Акакиевичу на протяжении повести? Подтвердите примерами мысль о том, что главный герой повести лишен "лица" от рождения имя, фамилия, портрет, возраст, речь и т. Докажите, что образ Акакия Акакиевича "живет" в двух измерениях: в обезличенной действительности и в бесконечной и вечной Вселенной. Почему именно попытка героя обрести свое "лицо" приводит его к гибели? Тест 1. Имя Акакий Акакиевич получил: а по святцам; б кума настояла; в матушка дала.
Акакий Акакиевич: а положительный герой; б отрицательный герой; в противоречивый характер.
Другие же считают, что автор проявляет по отношению к герою лишь иронию. Но дать однозначный ответ нельзя, в повести можно встретить как нотки сочувствия, так и неприкрытую иронию. Этим словосочетанием обычно называют совокупность произведений, где главным героем выступает Петербург.
Важно отметить, что город в таких произведениях является не просто местом действия. Первым произведением, которое образовало петербургский текст, был «Медный всадник» Пушкина. Между «Медным всадником» и «Шинелью» Гоголя замечено множество сходств. Например, главный герой является «маленьким человеком», чиновником, который живет в маленькой каморке, и даже шинель упоминается Пушкиным в «Медном всаднике».
Не случайно в «Шинели» Гоголь упоминает анекдот про коменданта, которому сообщают, что у лошади Фальконета Медного всадника подрублен хвост. Оба автора говорят о противоречии между мечтой и действительностью. Также они называют своих героев бедными, имея в виду не только материальное, но и духовное состояние. В обоих произведениях происходит несчастный случай.
Не случайно у Пушкина наводнение сравнивается с ворами. И там и там встречается бунт смиренного героя. Также в обоих произведениях идет речь о конфликте между героем и государством и вмешательством в него стихии. Но у Пушкина эти три стороны конфликта сохраняют свою значительность.
Стихию представляет подчеркнуто живая Нева, символом государства является памятник Петру, а герой — представитель дворянского сословия, хоть и обедневшего. У Гоголя стихия — холод, государство представляет значительное лицо, ничтожный и незначительный человек, а сам герой, по сравнению с пушкинским Евгением, необычайно снижен. Евгений мечтает о семье, а Акакий мечтает о шинели. Персонаж, созданный Гоголем, не является новшеством, раньше у писателей-романтиков была традиция описывать героя, казавшегося всем окружающим безумным, не замечающего ничего вокруг.
Но Гоголь все-таки внес свои коррективы в этот образ. Он сумел сделать так, чтобы читатель отождествлял себя с достаточно глупым героем, с которым никто не хотел бы иметь что-то общее. Уже было сказано, что некоторые исследователи видят в герое Гоголя несколько иронично показанное житие святого. Одним из признаков сравнения жизни Акакия со святым в первую очередь является выбор имени.
Во-вторых, знак предназначения, а также мученическая смерть, ну и, конечно же, чудеса после смерти. Вот эти черты характерны и для жизни святого, и для героя почести «Шинель». Список литературы 1. Коровина В.
Каким изображает Н. Гоголь Петербург? Какими изображены чиновники в повести чиновники департамента, в котором служил Акакий Акакиевич; «значительное лицо»? Фамилия Дважды сравнение с мухой см. Достоевский «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя»Что означают слова великого русского писателя Достоевского? Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю.
Презентация Гоголь Шинель
• Трагичен или смешЁн Акакий Акакиевич? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)• Главный герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин — изображен Гоголем как типичный представитель. 2. Повесть «Шинель». 3. История создания Повесть была написана в 1841. Презентация к уроку литературы в 8 классе по произведению Гоголя "Шинель". Разбор произведения, понятия маленький человек, испоьзованны фото из кинофильма. Крупнейший каталог бесплатных разработок учителей. Дистанционные олимпиады, видеокурсы, тесты подготовки в интелектуальные школы и сдачи ЕНТ. Новости и СМИ. Обучение. “Шинель” – повесть Николая Васильевича Гоголя.
Н.В. Гоголь «Шинель»
В повести «Шинель» Гоголь ставит социальные и нравственно-философские проблемы. Презентация «Н.В. Гоголь – Шинель» рассматривает эту повесть и тему «маленького человека», жалкого и униженного среди мира «мертвых душ», жестоких, безразличных, закрытых для света, добра и любви. В презентации рассказывается о цикле «Петербургских повестей». Название файла: gogol_ Краткое описание: Презентация к уроку по литературе (8 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 8 классе "Шинель". “одно из глубочайших созданий Гоголя”, по словам В. Г. Белинского; “колоссальное произведение”, по мнению Герцена. Замысел повести «Шинель» родился не сразу. Краткое содержание «Шинель» Читательский дневник «Шинель» Главные герои «Шинель» Очень краткое содержание «Шинель» Анализ «Шинель» Гоголь Читать «Шинель» полностью Биография Гоголя.
Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Шинель" (8 класс)
Мы постараемся найти нужную Вам презентацию в электронном виде и отправим ее по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания: Email: mypresentation.
Чиновник носил фамилию Тишкевич. Замысел «Шинели» долго складывался в художественном воображении Гоголя. Завершена повесть была только через четыре года после описываемых событий. В 1842 году Гоголь изменяет фамилию героя, и повесть печатается.
Акакий Акакиевич Значение имени « Как правило, носитель этого имени не очень в себе уверен, а потому нерешителен и неустойчив в своих мыслях и поступках. Судьба иногда дает ему шанс, но он не спешит им воспользоваться.
Гоголь Притча о человеке В жаркий летний день древние афиняне увидели на площади Демосфена с горящим фонарем в руках.
Через время афиняне опять обратились к Демосфену: - Так что же ты ищешь, Демосфен? Сознание этого доводило Гоголя до безумия. Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя.
Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий — Петербургу. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях.
Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры знати, верхушки столичного общества. Вместо дворцов и богатых домов читатель в гоголевских повестях видит городские лачуги, в которых ютится беднота. Все эти произведения полны любви и сочувствия авторов к своим героям.
Как подчеркивается типичность героя и ситуации? Акакий Акакиевич — один из многих; таких, как он, были тысячи — никому не нужных чиновников. Какая личность перед нами?
Охарактеризуйте образ главного героя. На что он идет ради этого? Шинель для Акакия Акакиевича не роскошь, а выстраданная необходимость.
Приобретение шинели расцвечивает его жизнь новыми красками. Можно сказать, он ЖИЛ мечтой о новой шинели. С какой целью Гоголем вводится фантастический финал?
Башмачкин умирает не из-за кражи шинели, он умирает из-за грубости, равнодушия и цинизма окружающего мира. Призрак Акакия Акакиевича выступает мстителем за свою незадачливую жизнь. Автор стремится вызвать у читателя чувство протеста против абсурдных условий жизни и чувство боли за унижение человеческого достоинства.
Гоголь не хочет давать утешительной развязки, не хочет успокаивать совесть читателя.
В бреду он видит Петровича, который шьет ему шинель с западнями для воров, и генерала, распекающего его. В департаменте спохватываются только на 4-й день. Вскоре по городу распространяются слухи, что у Калинкина моста стало показываться привидение — «мертвец в виде чиновника, ищущего какой-то утащенной шинели и под видом стащенной шинели сдирающий со всех плеч, не разбирая чина и звания, всякие шинели».
После ухода Акакия Акакиевича генерал почувствовал нечто вроде сожаления, послал к нему, узнал о его смерти, несколько огорчился, но быстро развеялся на вечере у приятеля. Однажды, отправляясь к знакомой в гости, чувствует, что кто-то схватил его за воротник. Оборачивается, узнает Акакия Акакиевича привидение , который требует себе шинель и отнимает ее у генерала. С того дня генерал изменился, стал менее высокомерным по отношению к своим подчиненным.
Появления чиновника-мертвеца прекратились. Список литературы.
Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»
Презентация Гоголь Шинель. Поиск. Смотреть позже. Портрет Акакия Акакиевича рисуется Гоголем подчеркнуто незавершенным, недовоплощенным, иллюзорным; целостность Акакия Акакиевича должна быть впоследствии восстановлена с помощью шинели. Не случайно в «Шинели» Гоголь упоминает анекдот про коменданта, которому сообщают, что у лошади Фальконета (Медного всадника) подрублен хвост.
Презентация к уроку литературы ( 8 класс) по повести Н.В. Гоголя " Шинель"
На нашем сайте презентаций вы можете бесплатно ознакомиться с полной версией презентации "Презентация по литературе на тему "Н.В. Гоголь: повесть «Шинель»" (8 класс)". Смысл названия повести «Шинель». Фон для презентации Гоголь шинель.