В российскую столицу приехали те, кто не согласен с проевропейской позицией официального Кишинева. Посольство и торгпредство России ведут переговоры с турецкими властями после отказа нескольких местных банков.
Новости России
Это обеспечивает сегодня и гарантирует в будущем устойчивость общества и самоопределение нашей страны в системе международных координат. Никаких уступок Западу в принципиальных вопросах быть не может», - сказал Юрий Станкевич. Депутат подчеркнул, что выбор сделан самими жителями и впереди предстоит большая работа по интеграции четырех новых субъектов.
Об этом сообщает ТАСС.
Данную концепцию ранее огласил президент Российской Федерации Владимир Путин.
В условиях кардинального переформатирования международных отношений, изменений принципов взаимодействия в рамках мировой политики для России принципиальным вопросом стало определение характера отношений с другими странами. Данная задача нашла отражение в Концепции внешней политики, где говорится о том, что «отношение России к другим государствам и межгосударственным объединениям определяется конструктивным, нейтральным или недружественным характером их политики в отношении Российской Федерации». В документе четко говорится о фундаментальных изменениях, которые происходят в мировой политике, подчеркивается, что «человечество переживает эпоху революционных перемен». В тоже время несколько оптимистичным выглядит тезис о «формировании более справедливого, многополярного мира». Тем более, что в концепции справедливо отмечено, что не все государства готовы «признавать реалии многополярного мира и договариваться на этой основе о параметрах и принципах мироустройства. Предпринимаются попытки сдержать естественный ход истории, устранить конкурентов в военно-политической и экономической сферах, подавить инакомыслие».
Политика Запада, в частности США, показывает, что Вашингтон не намерен отказываться от лидирующих позиций и готов задействовать для этого весь доступный арсенал средств. Подобные устремления отмечены и в Концепции, где подчеркивается, что для этого «используется широкий набор противоправных инструментов и методов, включая применение принудительных мер санкций в обход Совета Безопасности ООН, провоцирование государственных переворотов, вооруженных конфликтов, угрозы, шантаж, манипулирование сознанием отдельных социальных групп и целых народов, наступательные и подрывные операции в информационном пространстве. Данные оценки зафиксировали рост глобальных противоречий, разрешение которых практически не поддается в рамках действующих механизмов и практик межгосударственного сотрудничества. В целом, в документе четко определены проблемы, которые лежат в основе политических противоречий. Прежде всего отмечается кризис «экономической глобализации», развитие которого в первую очередь, связано с политикой западных стран.
При этом, по-прежнему закрывая глаза на такие действия со стороны Украины, Запад будет «наказывать» Россию за ответные меры. Снятия санкций — за исключением, возможно, некоторых персональных в качестве награды — ожидать не стоит. Антироссийский санкционный режим сохранится на протяжении десятилетий. Принятие западных «мирных» предложений станет не только моральной капитуляцией перед бандеровской властью: результаты договоренностей с Киевом, если таковые появятся, не будут иметь никакой силы. США не станут связывать себя ничем, а европейские посредники, если их привлекут к этой дипломатической операции, поведут себя не лучше, а, скорее, намного хуже, чем в сюжете о соглашении между украинской властью и майданной оппозицией или же в ходе приснопамятного «минского процесса». Итак, идея переговоров о перемирии явно играет на руку не России, а ее противникам. Тем не менее их активность на дипломатическом фронте заставляет Москву предложить собственную формулу мира. Такая формула не эвентуальная переговорная позиция, а изложение основных принципов безопасности в регионе должна быть предназначена прежде всего для действительных или потенциальных партнеров России — стран мирового большинства. Москве следует предъявить им весомые аргументы против западной пропагандистской риторики. Наряду с общими целями СВО эта формула мира опиралась бы на важнейшие положения российских предложений странам Запада от декабря 2021 года. Цели России в украинском кризисе Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Впоследствии к этому добавились необходимость обеспечения прав русских на исторических российских землях и учета новых геополитических реалий — т. Перечисленные цели нуждаются в детализации. Рассуждая логически, такая детализация могла бы выглядеть следующим образом. Денацификация Украины является ключевой задачей. Речь идет не только о полной смене правящей верхушки страны. Логика диктует необходимость ликвидации нынешнего режима во всем его объеме: госаппарата, силовых структур, а также его политических, общественных, идеологических, пропагандистских и прочих опор и составляющих. Денацификация означает не только политическое, но и духовное оздоровление населения Украины. Очевидно, что эта задача должна будет решаться поэтапно и вестись последовательно в течение длительного времени. Демилитаризация Украины — важнейшая задача в сфере безопасности. Она означает создание условий, гарантированно исключающих угрозы безопасности России с украинского направления. Такие гарантии включают: нераспространение НАТО восточнее границ Польши, Словакии, Венгрии и Румынии; отсутствие на территории Украины западных военных баз, военных объектов, войск. Будущая украинская государственность имела бы право располагать ограниченными силами безопасности и придерживаться строгого нейтралитета. Военная промышленность страны подлежала бы демонтажу. На территориях, примыкающих к границам России, создавалась бы широкая зона безопасности, на которой запрещалось бы размещение любых вооружений и любого числа военнослужащих Украины. Обеспечение прав русских на исторических российских землях включало бы прежде всего свободу волеизъявления местного населения относительно статуса своей территории области. В тех случаях, когда на областном референдуме граждане высказывались бы за вхождение в состав Российской Федерации, это решение подлежало бы рассмотрению в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Там, где граждане проголосуют за сохранение территории в составе будущего украинского государства, в таком государственном образовании обеспечивались бы статус русского языка и действительное равноправие русских и русскоязычных граждан с этническими украинцами и всеми прочими гражданами. В территориально-политическом отношении ближайшая задача России — полное освобождение тех частей ДНР, Запорожской и Херсонской областей, которые сейчас находятся под контролем Киева.
Игнатьев: позиция России в рейтинге ФИФА ни на что не влияет — это только для самолюбия
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
По итогам марта-апреля 2024 года Александр Гусев занял 28-е общефедеральное место Фото: пресс-служба правительства Воронежской области архив Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» обнародовал свежее исследование, посвященное оценке деятельности руководителей субъектов РФ в марте-апреле нынешнего года. Ранжирование коснулось руководителей 85 регионов как считают многие эксперты, степень интеграции четырёх новых территорий в РФ пока не позволяет включить их глав в общий индекс-лист. Результаты «Национального рейтинга» традиционно были получены по итогам заочного анкетирования, а также заочных и очных опросов экспертов федерального и регионального масштаба. В экспертный пул вошли политологи, политтехнологи, социологи, экономисты, политические и общественные деятели, депутаты разных уровней, руководители СМИ, популярные журналисты и блогеры, политические обозреватели, руководители и ведущие преподаватели вузов, гражданские активисты и бизнесмены. В первую тройку всероссийского «административно-политического чарта» вошли мэр Москвы Сергей Собянин, глава Татарстана Рустам Минниханов и губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Воронежский губернатор Александр Гусев по итогам двух первых месяцев весны-2024 занял в индекс-листе ЦИК «Рейтинг» 28 место.
Это восьмой результат на уровне Центрального федерального округа и третий — в Центрально-Чернозёмном макрорегионе.
Ранее об этом заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. Как сообщали "Известия" , Сергей Лавров отмечал, что у РФ нет никаких территориальных споров со странами НАТО и "больше уже ни с кем территориальных споров не существует, в том числе и с Японией". ТАСС передаёт, что генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсимаса Хаяси не согласился с озвученной позицией, подчеркнув, что территориальный вопрос между Японией и Россией не решён.
Очеретино взяли быстро. Хотя его должны были оборонять две бригады: 100-я и 115-я. Оказалось, что бойцы ВСУ просто оставили свои позиции и сбежали. Горячими точками на карте остаются Угледар и Часов Яр. Там российские войска продолжают свое продвижение. Наносятся массированные удары авиацией.
Путин объяснил, что будет, если НАТО вступит в войну с Россией на Украине
Россия не изменит свою позицию по санитарной зоне для защиты российских городов от ракет Вооруженных сил Украины (ВСУ). В последующие недели Иран оказался в центре обвинений со стороны Израиля и Запада, а вскоре на политической сцене появилась и ее позиция по войне в Газе? А глава администрации Липецкой области Игорь Артамонов расположился на 61-й позиции. С начала российской специальной военной операции звучали призывы ограничить влияние России в этом международном органе. В последующие недели Иран оказался в центре обвинений со стороны Израиля и Запада, а вскоре на политической сцене появилась и ее позиция по войне в Газе? 9) укрепление позиций России в мировой экономике, достижение национальных целей развития Российской Федерации, обеспечение экономической безопасности.
Мишустин оценил экономические позиции России в Евразии
То есть жителей условных ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской областей пока военное положение объявлено только в этих регионах , согласно этому закону, смогут вывезти в другие регионы принудительно. Как это будет реализовано, в документе не уточняется. Еще один закон уточняет регламент проведения выборов на территориях, где объявлено военное положение, — как согласовывать, в каких случаях не проводить. И добавляет уточнение, что законом могут быть установлены иные особенности подготовки и проведения выборов, референдума в период действия военного положения 16 мая Андрей Клишас сообщил об этих поправках, а 17 мая Госдума уже приняла их во втором чтении. Оперативность работы Госдумы объясняется тем, что поправки были внесены в законопроекты, которые уже прошли этапы предварительного рассмотрения и первого чтения и были готовы ко второму всего каждый законопроект проходит три чтения в Госдуме. Третий законопроект 15 мая внесла сенатор Ольга Ковитиди. Его Госдума пока не рассматривала, документ внесен «с нуля», а не в качестве поправок, так что его ждет полный цикл — это, как правило, занимает больше времени.
Названы стресс-сценарии для российской экономики Министерство экономразвития разработало три сценария для российской экономики на несколько лет вперед. При одном из них экономика страны, доходы от экспорта и реальные доходы населения растут. Тогда как при стрессовом варианте все происходит наоборот, а справиться с инфляцией и удержать рубль крепким становится сложней. Какой сценарий эксперты считают наиболее вероятным и почему?
Российское руководство расценило этот шаг как дестабилизирующий фактор глобального значения [20]. Европейские союзники, однако, в конечном итоге поддержали действия США [19]. По оценке самого Путина, которую он дал на пресс-конференции 20 декабря 2012 года, российско-американские отношения испортились именно после вторжения войск США в Ирак в 2003 году и возникших на этой почве разногласий [21]. Тем временем продолжилось расширение НАТО на восток.
Строя планы расширения НАТО и Евросоюза, усиливая влияние на постсоветские государства, страны Запада не обращали внимания на то, что таким образом затрагиваются интересы России [22]. Буша и премьер-министра Великобритании Тони Блэра , которых Путин к тому времени считал своими друзьями и с которыми усиленно налаживал партнёрские отношения. В мемуарах Блэра реакция Путина на расширение НАТО характеризуется как обида: «Владимир пришёл к выводу, что американцы не отводят ему то место, которое он заслуживает». Спустя 12 лет, в Крымской речи , Путин отметил: «Нас раз за разом обманывали, принимали решения за нашей спиной, ставили перед свершившимся фактом. Так было и с расширением НАТО на восток, с размещением военной инфраструктуры у наших границ. В конце 2004 года в российско-американских отношениях наступило похолодание, связанное с событиями на Украине « Оранжевая революция ». На президентских выборах 2004 года российские власти поддерживали Виктора Януковича — кандидата от Партии регионов Украины , выступавшей за экономическое сотрудничество с Россией в рамках Единого экономического пространства ЕЭП и придание русскому языку статуса второго государственного. Как утверждал позднее Андрей Илларионов, занимавший в 2000—2005 годах должность советника Владимира Путина, победа «оранжевой коалиции» «серьёзно шокировала» и жестоко разочаровала российского президента.
Это событие, на фоне войны в Ираке и противостояния с Евросоюзом и НАТО, считает Илларионов, «привело к радикальному развороту в сознании, мировоззрении Владимира Путина на международной арене» [24]. Поражение российской политики на украинском направлении совпало с резким креном украинской власти в сторону Запада — Ющенко провозгласил евро-атлантический вектор развития страны, отказавшись от «многовекторного» геополитического курса своего предшественника Леонида Кучмы, который все годы своего президентства старался лавировать между Москвой и Брюсселем [25]. Российское руководство негативно оценивало как саму «Оранжевую революцию», так и политику нового украинского президента, его курс на членство в НАТО [26] [27]. Всё это мало способствовало развитию отношений между Украиной и Россией [24]. Военно-политическое противостояние России и Запада[ править править код ] 4 мая 2006 года вице-президент США Ричард Чейни , находясь в Вильнюсе , произнёс речь, которую многие теперь называют «вильнюсской» по примеру «фултонской» речи Черчилля. Чейни заявил, что США не устраивает «использование Россией своих минеральных ресурсов в качестве внешнеполитического оружия давления, нарушение в России прав человека и деструктивные действия России на международной арене». Со второй половины 2000-х годов российский президент Владимир Путин в своих публичных выступлениях, в том числе на международном форуме в Мюнхене февраль 2007 года , выражал недовольство военными аспектами американской внешней политики и проявлял опасения по поводу «ничем не сдерживаемого, гипертрофированного применения силы» и навязывания США своего видения миропорядка другим государствам. На Мюнхенской конференции по политике безопасности Путин сформулировал возражения на размещение американских военнослужащих и элементов американской системы противоракетной обороны в Восточной Европе, а также по поводу милитаризации космоса.
Российское руководство категорически отвергает такое объяснение. Уже тогда в России заявили, что в случае, если элементы ПРО США всё-таки будут размещены, Россия может денонсировать Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности [29]. Несмотря на протесты российского руководства, приостановить американские планы развёртывания ПРО неподалёку от границ России в последовавшие годы не удалось. В связи с тем, что размещение американской системы ПРО в Восточной Европе угрожает обнулить российский ракетно-ядерный потенциал [30] , Россия предприняла ответные меры, начав в феврале 2012 года в Калининградской области приготовления к размещению ракетных комплексов «Искандер» 9К720 , оснащённых баллистическими ракетами малого радиуса действия до 500 км [31] [32]. Наблюдатели полагают, что это решение стало первым шагом российского руководства в сторону коренного изменения военно-политической обстановки на европейском континенте, складывавшейся с начала 1990-х годов не в пользу России. В сопровождающей документ справке указывалось, что данное решение вызвано «исключительными обстоятельствами, влияющими на безопасность Российской Федерации». Несмотря на то, что Грузия и Украина не получили официального приглашения стать участниками ПДПЧ, им дали понять, что дорога в НАТО для них расчищена и необходимо лишь немного подождать.
Страна также является крупнейшим экспортером природного газа в мире.
Газпром контролирует значительные запасы природного газа и осуществляет его поставки во многие страны, особенно в Европу. Российский газ играл и играет ключевую роль в энергетической безопасности многих европейских стран, и его доставка является основным источником доходов для России. Кроме нефти и газа, Россия также имеет значительные запасы угля и является одним из крупнейших экспортеров этого ресурса. Угольная промышленность России играет важную роль в энергетике многих стран, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Таким образом, роль России в энергетике невозможно недооценить. Страна играет важную геополитическую роль на мировой энергетической арене и существенно влияет на ситуацию на мировом рынке энергоносителей. Россия и международные санкции Международные санкции против России вводились в связи с различными обстоятельствами, такими как присоединение Крыма, специальная военная операция на Украине и часто надуманные обвинения во вмешательстве во внутренние дела других государств. Санкции оказали серьезное влияние на российскую экономику.
Некоторые отрасли, такие как нефтегазовая промышленность и финансовый сектор, пострадали от ограничения доступа к международному финансированию и технологиям. Санкции также привели к росту инфляции. Однако Россия предприняла меры для смягчения последствий санкций. Она развивает экономическое сотрудничество с другими странами, особенно в Азии и Латинской Америке. Россия также обращается к внутреннему рынку и национальным компаниям, чтобы максимально снизить зависимость от западного финансирования. Введение санкций привело к тому, что Россия стала активнее в развитии своей собственной промышленности и технологий. Она увеличивает государственные инвестиции в научно-исследовательские и разработочные проекты, поддерживает отечественных производителей и предпринимателей. Международные санкции остаются одним из основных вызовов для России в политическом и экономическом плане.
Они требуют от страны принятия срочных мер по развитию своей экономики, диверсификации рынков и снижению зависимости от западных государств. Кроме того, Россия продолжает диалог с международным сообществом и стремится к нормализации отношений с союзниками и партнерами. Глобальные тренды и вызовы для России Сегодня ни у кого не осталось сомнений, что прежняя система мироустройства, созданная по «правилам» Запада, исчезла. Придерживаясь мотивации и логики процессов, можно определить основные тренды развития событий. The Economist пишет, что началась новая эпоха геополитического соперничества великих держав. Мир начинает адаптироваться к изменившимся реалиям жизни, где прежние правила и порядки уже не работают, а задать новые пока некому. Страны Запада пытаются сохранить свой авторитет и былые возможности, но даже в пиаре это у них получается очень плохо, так как реальное положение дел уже ничем не прикрыть. Поэтому один из общемировых факторов, которые будут определять ближайшее будущее, — это попытка увеличить свою субъектность региональными игроками, пока США и ЕС заняты Россией.
При этом все нуждаются в ресурсах. Лидером тут явно выглядит Турция, подтягиваются с самостоятельной политикой ОАЭ, проявляет себя и Катар. В ситуации, ставшей следствием конфликта России и Украины, страны Запада сегодня буквально бегут в Африку. Особое внимание на себя обращает откровенно милитаризирующаяся Япония, несмотря на ограничения, наложенные на нее после Второй мировой войны. Мексика также уже проявила свою самостоятельность и не поехала на «саммит Америк». Естественно, схожий процесс может сложиться и у стран СНГ. Наиболее важным фактором 2023 года стала глобальная рецессия, обусловленная инфляцией и ростом цен на энергоносители. В своем прогнозе организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР отмечает, что сейчас мировая экономика переживает крупнейший с 1970-х годов энергетический кризис.
Энергетический шок привел к росту инфляции до уровней, невиданных в течение многих десятилетий, что сказывается на экономике во всем мире. Азия станет основным двигателем роста в 2023 году, в то время как в Европе, Северной Америке и Южной Америке рост будет очень низким. У некоторых аналитиков на Западе присутствует ложное чувство безопасности, а мир еще не ощутил в полной мере влияние роста цен на продовольствие. Это еще один общемировой фактор, который будет определять ситуацию в ближайшей перспективе. По данным Всемирной продовольственной программы при ООН, число людей, сталкивающихся с острой нехваткой продовольствия, выросло с 282 миллионов в конце 2021 года до рекордных 345 миллионов в 2022 году. Тут одну из важнейших ролей играет производство азотных удобрений, которое резко упало в Европе из-за сокращения экспорта российского природного газа. Это сказалось даже на американских фермерах. Нехватка продовольствия в развивающихся странах может вызвать волны миграции.
Еще один тренд, который, вероятно, начнет проявляться, это отказ от приема мигрантов и беженцев некоторыми странами. Большинство иммигрантов в Израиль из РФ и Украины не являются евреями, в еврейском государстве раздаются призывы сократить иммиграцию неевреев в страну. Правительство Италии планирует принять закон, который заставит суда некоммерческих организаций, плавающих под флагами таких стран, как Франция, Германия и Норвегия, принимать мигрантов, которых они подбирают в Средиземном море, на территорию своих государств, а не Италии. Такие инициативы могут добавить напряжения в межгосударственных отношениях некоторых стран. Рассмотрим позиции основных мировых игроков и доминирующие тренды, которые будут влиять на положение России и мира в ближайшие годы. Элиты США мотивированы на эскалацию конфликта на Украине. С развитием этого конфликта часть американских элит действительно получила новые финансовые потоки, а США не только подняли свой авторитет на международной арене, сплотив союзников, но и добились перетока больших капиталов из Европы, снижения конкурентоспособности ее промышленности. Подрыв на нитках газопроводов «Северный поток 1» и «Северный поток 2», говорит о том, что вопрос уничтожения конкурентоспособных производств в Европе для США принципиален.
Поэтому стоит ожидать продолжения действий американских элит в данном направлении. Втягивание Европы в прямой конфликт с Россией стало бы для США идеальным вариантом развития событий, после чего диверсии на оставшихся газопроводах и нефтепроводах, если и не поставили бы точку в транспортировке энергоносителей из России таким путем, то значительно затруднили перспективы продолжения такого сотрудничества между Европой и Россией. Однако перспективы воплощения такого варианта в жизнь зависят и от внутриполитической ситуации в США. В январе 2024 года там стартует подготовка к выборам президента. С началом избирательной кампании на фоне рецессии внутренние проблемы США будут основной темой предвыборных программ. В такой ситуации дополнительные миллиарды на поддержку Украины будут лишь раздражать электорат. Уровень поддержки Украины со стороны США с 2024 года будет падать. Развитие рецессии в США будет сопровождаться падениями на фондовых рынках и банкротством отдельных фирм и корпораций.
Информационное прикрытие резко негативных событий на рынке и их смягчение притоком дополнительного капитала из Европы — еще один повод для США втянуть европейские страны в конфликт с Россией. Сделав это, США могут спокойно сконцентрироваться на противостоянии со своим главным конкурентом — Китаем, куда военная разведка США уже переключает свое внимание. Некоторые представители американского истеблишмента заявляют о том, что США готовятся вести две войны одновременно. Вполне очевидно, что лидеры стран Европы потеряли всякую субъектность на международной арене и не в состоянии проводить самостоятельную политику, они будут двигаться в фарватере, заданном США. Падение уровня жизни населения практически напрямую увязывается с необходимостью победы Украины. Это далеко не так, но «надежда на лучшее будущее» сейчас европейцам подается именно в таком виде. Но Запад не готов к борьбе вдолгую, российская экономика не обвалилась, а европейская испытывает трудности. Армейские арсеналы Европы плохо подготовлены к затяжной войне, а промышленность не готова быстро перестроиться.
Нынешнее единство в Европе не следует считать само собой разумеющимся, не факт, что с нарастанием проблем сплоченность сохранится и останется эффективной. Эксперты указывают на явные трещины во франко-германской оси и на подрыв привычного баланса сил между Западом и Востоком в ЕС. В сложной для Европы экономической ситуации кормить Украину годами не представляется возможным. В результате российских ударов по энергетической инфраструктуре Украина остается практически без рабочего тыла. Совокупность факторов позволяет предположить, что США не трудно будет «продать» европейским элитам идею «последнего усилия» по нажиму на Россию, при этом выдавив весь наступательный потенциал из Украины. Китай и США вступают в новый этап конфронтации, где старые правила не действуют. Захват Тайваня Китаем малореализуем до 2027 года. В условиях, когда Западу необходима дестабилизация России, нашему ближнему зарубежью придется ощутить на себе все организационные возможности Запада по раскачке народных протестов.
Естественно, ответной реакцией на такие действия должна быть полнейшая мобилизация всех ресурсов России для сохранения своей устойчивости. Перспективы развития и новые вызовы для экономики России Каждый год экономика России сталкивается с новыми вызовами, которые определяют дальнейшие перспективы развития. В 2023—2024 годы экономические эксперты прогнозируют усиление санкционного давления Запада, нарастание глобальных дисбалансов, инфляционной и девальвационной угрозы. Встает непростой вопрос: как успешно развивать национальную экономику, удерживать уровень жизни населения и обеспечивать стабильность бюджета? Государственные экономические программы расширение экспорта, переход к высокотехнологичной промышленности и цифровизация ведущих отраслей самопроизводства будут иметь большое значение для обеспечения экономической стабилизации в период становления новой мировой экономической системы. Россия продолжит укреплять свою экономику и развивать новые сектора, такие как цифровая экономика и инновационные технологии.
СМИ: Российские войска начинают оставлять позиции
Президент РФ Владимир Путин в спецобращении заявил о внутреннем предательстве и потребовал от ЧВК сложить оружие. Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку. Парламенты Армении и России обменялись претензиями СНГ. На сайте в рубрике «Россия» всегда свежие новости за день и неделю. Парламенты Армении и России обменялись претензиями СНГ.
Новости и СМИ
Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне. Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств.
Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18. Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права.
Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности. На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем.
В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ. В целях борьбы с незаконными оборотом и потреблением наркотических средств и психотропных веществ, представляющих серьезную угрозу для международной и национальной безопасности, здоровья граждан и духовно-нравственных основ российского общества, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расширению международного сотрудничества в интересах недопущения ослабления или пересмотра действующего глобального режима контроля над наркотиками в том числе недопущения легализации их применения в немедицинских целях , а также противодействия иным инициативам, которые могут повлечь за собой увеличение незаконных оборота и потребления наркотиков; 2 оказанию союзникам и партнерам практического содействия в осуществлении антинаркотической деятельности. В целях борьбы с транснациональной организованной преступностью и коррупцией, представляющими растущую угрозу для безопасности и устойчивого развития России, ее союзников и партнеров, Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание расширению международного сотрудничества в интересах ликвидации "безопасных гаваней" для преступников и укреплению профильных многосторонних механизмов, отвечающих национальным интересам России. В целях снижения на территории Российской Федерации рисков, связанных с возникновением за ее пределами стихийных бедствий и техногенных аварий, повышения устойчивости к ним иностранных государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 укреплению организационно-правовых основ и совершенствованию механизмов двустороннего и многостороннего взаимодействия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наращиванию возможностей по раннему предупреждению и прогнозированию таких чрезвычайных ситуаций, ликвидации их последствий; 2 оказанию иностранным государствам практического содействия в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с использованием уникальных российских технологий и опыта чрезвычайного реагирования. В целях противодействия нелегальной миграции и совершенствования регулирования международных миграционных процессов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание укреплению взаимодействия в этой сфере с государствами - участниками СНГ, проводящими конструктивную политику в отношении Российской Федерации.
Ранее о подобном решении заявили в Варшаве. Показательна также статья во французской газете Le Monde о подготовке украинских пилотов к полетам на F-16. Издание со ссылкой на одного из западных инструкторов, работающих с украинцами, сообщает, что прогресс даже после года обучения пилотированию на Ф-16 был "весьма незначительным".
Языковой барьер, незнание западной техники и тактики ведения боевых сильно замедлили "образовательный процесс". Скорее всего, пишет Брайен, когда этим летом F-16 начнут прибывать на Украину, их будут обслуживать "отставные" пилоты из европейских BBC. Судя по всему, план НАТО по предотвращению катастрофы заключается в том, чтобы восполнить нехватку живой силы ВСУ за счет импорта «западных консультантов», ожидая, что Вашингтон отправит своих солдат в бой с русскими сразу после выборов в ноябре. В Москве об этом знают, и поэтому ВС РФ намерены разгромить армию Украины до вступления Байдена в должность - если конечно ему это удастся. Если Россия добьется успеха, то большой войны в Европе удастся избежать. Если же нет, то с вводом американских войск Европа будет втянута в Третью мировую войну.
Ранжирование коснулось руководителей 85 регионов как считают многие эксперты, степень интеграции четырёх новых территорий в РФ пока не позволяет включить их глав в общий индекс-лист. Результаты «Национального рейтинга» традиционно были получены по итогам заочного анкетирования, а также заочных и очных опросов экспертов федерального и регионального масштаба. В экспертный пул вошли политологи, политтехнологи, социологи, экономисты, политические и общественные деятели, депутаты разных уровней, руководители СМИ, популярные журналисты и блогеры, политические обозреватели, руководители и ведущие преподаватели вузов, гражданские активисты и бизнесмены. В первую тройку всероссийского «административно-политического чарта» вошли мэр Москвы Сергей Собянин, глава Татарстана Рустам Минниханов и губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Воронежский губернатор Александр Гусев по итогам двух первых месяцев весны-2024 занял в индекс-листе ЦИК «Рейтинг» 28 место. Это восьмой результат на уровне Центрального федерального округа и третий — в Центрально-Чернозёмном макрорегионе. А вот какие результаты показали другие представители Центрального Черноземья.
А все потому, что угрозой национальной безопасности признаны не технические, а лингвистические проблемы: в некоторых деталях газопровода обнаружена кириллица. Впрочем, это опасность не только для русского языка, но и для болгар и даже для украинцев. Названы стресс-сценарии для российской экономики Министерство экономразвития разработало три сценария для российской экономики на несколько лет вперед. При одном из них экономика страны, доходы от экспорта и реальные доходы населения растут.
Как конфликт на Ближнем Востоке отразится на России: отвечают политологи и экономисты
и это число растет с каждым днем. Глава ЦРУ считает, что президент России готовит возмездие для Пригожина за его мятеж. Дуда допустил, что Россия разместила ядерное оружие в Калининградской областиПрезидент Польши Анджей Дуда заявил о возможном размещении ядерного оружия Россией в.
Путин: позиция России по Газе последовательна и носит неконъюнктурный характер
Дмитрий Песков прокомментировал слова президента Франции Эммануэля Макрона, который заявил, что Европе надо готовиться к выстраиванию соседских отношений с Россией после. Президент России Владимир Путин заявил, что участники специальной военной операции проявят себя достойно в работе в органах власти и на ведущих позициях в других сферах. Это те самые позиции, которые российские «военкоры» называли ключевыми и еще осенью уверяли, что именно оттуда ВС РФ смогут успешно окружить Авдеевку.