Почему кавказцы так ревностно относятся, когда о них говорят и, тем более, шутят? В то же время сам Зелимхан недавно записал видео, в котором реагировал на другое нападение кавказцев на Коваленко. Кавказцы опасны потому, что они агрессивны по своей природе.
Почему русские дают кавказцам. Почему кавказцы такие агрессивные
А что же такое условный «дикарь-кавказец», и почему вообще его называют «дикарем» наши возмущенные «голуби»? Русский город из которого пытаются вытеснить русских! Почему кавказцы такие агрессивные и вспыльчивые? | Кавказский. Еще одной причиной вспыльчивости кавказцев может быть их страсть и эмоциональность. – Почему в Москве кавказцы ведут себя очень нагло и дерзко?
Почему русские и кавказцы «рубятся» на улицах российских городов
Кавказцы опасны потому, что они агрессивны по своей природе. Почему кавказцы такие агрессивные и вспыльчивые? | Кавказский. Еще одной причиной вспыльчивости кавказцев может быть их страсть и эмоциональность. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Как повествуют осведомленные источники, особой жесткостью среди кавказцев в армии конца периода СССР отличалась дагестанская, ингушская, чеченская и армянская диаспоры.
Почему в России боятся кавказцев?
С другой — они чувствуют себя обиженными. Это такая проблема второго и третьего поколений мигрантов, известная во всем мире. Мигранты первого поколения приезжают, чтобы сменить тяжелую жизнь у себя на родине на чуть более легкую на новом месте и зарабатывать честным трудом. Во всем мире люди, которые пытаются заработать с помощью вооруженного конфликта, либо делают это на своей родине, либо быстро приезжают, делают свое дело и уезжают. А те, кто пытается устроиться плотно, стараются получить «социальную прописку» в местной жизни. Но вот их дети оказались тут не сами — их привезли родители, или они родились здесь. И у них возникает непонимание: вот, вроде бы они — крутые пацаны, они здесь родились и учились, а их как-то никто не любит.
Отсюда возможны конфликты самого разного рода. Эта проблема общемировая и, опять же, не связанная ни с какими национальными особенностями. Да, именно так. В том смысле, что они считают себя даже лучше, чем многие местные жители, а местные жители все равно считают их людьми второго сорта. Для того чтобы понять, как работает этот человеческий механизм независимо от гражданства, национальности и этнического происхождения, я объясню это на другом, совершенно радикальном примере. Исследователи американского массового школьного насилия, то есть тех молодых людей, которые приходили в школу и стреляли в своих товарищей, показали, что большинство этих подростков-шутеров считают себя очень крутыми пацанами, но при этом их никто не любит.
Эта характеристика насквозь проходит через большинство таких людей. В какой-то момент, если у них есть склонность к агрессии, они находят папино ружье и идут в школу доказывать, что они реально крутые, ценой своей собственной жизни. Этот радикальный пример нам объясняет, как работает человеческая мотивация, в особенности молодежная. Это чувство ущемленного достоинства, возведенное в высокую степень. Если меня обидели, мне будет неприятно, но я не буду чувствовать, что мое достоинство ущемлено, потому что к своему возрасту и сединам я заработал самоощущение, которое трудно испортить плохим поведением окружающих людей. Но каждому из нас было 16-20 лет, мы переживали неприятие людей и обиды, нередко воображаемые, гораздо острее.
Люди в этом возрасте склонны, если их не принимают окружающие, даже совершить самоубийство Эти подростковые самоубийства на почве непринятия окружением нам тоже хорошо известны. Самоощущение «я такой крутой, а меня отвергают» ведет к радикальным формам выхода из ситуации: суицидальные мысли, насилие в отношении других и так далее. Это верно и в случае с той молодежью из азербайджанских семей? Да, но когда мы видим, что они так себя ведут, то сразу начинаем приписывать это каким-то азербайджанским особенностям. И это совершенно неверно. Если в их происхождении и есть что-то важное для понимания ситуации, то только одно: они представляют собой меньшинство, которое не полностью интегрировано в общество.
Это структурное объяснение не отменяет индивидуальной ответственности — ответственность за любое насилие лежит на человеке, который его совершает. Никакие ущемленные аффекты подростков, берущих оружие и идущих с ним в школу, не могут оправдать ужасное насилие, которое они совершают. Так же и здесь. Чувство ущемленного достоинства, вызванное дискриминацией, не может оправдать насилие. Но мы сейчас говорим не об оправдании, а о понимании — как устроена человеческая жизнь, что заставляет людей вести себя определенным образом, чтобы, если мы захотели исправить ситуацию, то хотя бы имели правильный ход мысли, а не просто стереотипы. Могут ли какие-то национальные авторитеты, община повлиять на таких людей в целом?
Тут важно отличие абстрактных наций и национальностей от реальных местных сообществ. Потому что повлиять на поведение молодежи можно, признаемся честно, только в том случае, если они ожидают от своей общины наказание за свое поведение. И надо сказать, что один из исключительных людей в этом смысле — это глава Чечни Рамзан Кадыров, обладающий силовым ресурсом для наказания почти кого угодно почти что на любой территории. В этом смысле слово Кадырова в отношении кого угодно, а не только чеченцев, будет иметь вес как слово человека, обладающего силовым ресурсом. Но если рассматривать это более абстрактно как национальное лидерство и людей определенной этнической группы или национальности где-то далеко, то никакого влияния нет и быть не может. Потому что национальные лидеры далеко, и, главное, они не имеют прямой связи с людьми.
А религиозные лидеры? Вы можете исповедовать какую-нибудь ветвь ислама и считать, что ваш духовный лидер, скажем, где-то в Европе или Пакистане. Но в повседневной жизни вы не будете слушать его советы, и сиюминутные мотивы будут преобладать в вашем поведении А вот если вы очень религиозный и ходите в местную мечеть, то местный имам, который знаком с вами лично, может иметь на вас существенное влияние. Понятия социальной и географической дистанции никто не отменял — важно, близко к вам лидеры ваших мнений или далеко. В местной общине возможно воздействие без силовых приемов, а просто угрозой осуждения и остракизма. И такие угрозы, даже потенциальные, могут оказать существенное влияние на поведение молодежи.
При этом я думаю, что для разных этнических групп могут быть очень разные условия существования диаспоры. И поэтому для одних групп это влияние может работать, а для других не будет. В более плотных и сплоченных религиозных диаспорах влияние будет более сильным, а в несплоченных диаспорах и неплотных религиозных общинах это влияние будет слабым. Я склонен думать, что для граждан России азербайджанского происхождения, мигрантов второго поколения, местная община практически не имеет значения. Потому что они уже достаточно интегрированы в свободную российскую жизнь и экономику, чтобы эта община имела довольно вторичное значение. Но при этом они недостаточно интегрированы, чтобы не испытывать чувства, приводящие к конфликтам.
Это такая промежуточная позиция, которая может частично приводить к конфликтам, не из-за национальности конфликтующих, а из-за их социальной позиции. От одних отстали, к другим не пристали — попадание в зазор между социальными группами порождает проблемы. Если думать всерьез о социальной работе с мигрантами, с этническими группами, — в том числе о гражданско-политической работе в широком смысле, — то надо внимательно смотреть на их специфику. Если люди религиозные и у них сплоченная религиозная община, то слова лидера будут иметь значение. Но могут и не иметь. Если мы сравним паству каких-то протестантских групп и паству православных церквей в одном регионе, то увидим, что, скажем, баптисты более склонны слушать советы и указания своего проповедника, чем сходная молодежь, участвующая в жизни православного прихода.
Я не буду говорить, хорошо это или плохо, просто так устроен мир. И если вы имеете дело с очень секулярными мигрантами, то бессмысленно взывать к исламским ценностям. Если же вы имеете дело с людьми в общине, в которой это очень важно, то, может быть, имеет смысл обратиться к их имаму.
Как повествуют осведомленные источники, особой жесткостью среди кавказцев в армии конца периода СССР отличалась дагестанская, ингушская, чеченская и армянская диаспоры. В частях, где соединялись десятки, сотни призывников одного возраста из южных регионов, устанавливалась негласная «верховная власть» — южане сплоченно подавляли, вытесняли, избивали и устраивали кровавые разборки с любым представителем иного этноса, невзирая на вероисповедание. Именно тогда появилось выражение, что «чурки в армии — это неконтролируемое зло».
Известно, что даже азербайджанские призывники часто бывали мучимы и побиваемы собратьями по исламу — дагестанцами и чеченцами. Таким образом, вопрос исламизации неформальных «отрицателей» с южных широт отпадал — это были землячества в армии, сообщества, обусловленные неким кодексом горца. Но в силу сравнительно жесткого порядка в вооруженных силах СССР, повальные местнические сообщества носили очаговый, стихийный характер. Затяжными бывали конфликты на кораблях, где проходили срочную службу сроком в 3 года срок службы в ВМФ СССР был уменьшен до 2 лет лишь в 1990 году. Так же в отдаленных гарнизонах и местностях с преобладанием местного населения, представляющего «титульную» нацию призывников в части — в Дагестане, Чечено-Ингушской республике, в Армении. С начала 1992 года, когда началось формирование отдельной, исключительно российской армии, подобные сообщества стали выявляться все реже, так как Минобороны разработало специальный план призыва и прохождения срочной службы для представителей южных республик — им разрешалось проходить военную службу непосредственно в регионе проживания.
Ещё во времена СССР мы регулярно сталкивались с ксенофобией. За 4 года до развала союза мы переехали в Москву. За 3 года, пока там жили коренное население стало для моей сестры одним из самых нелюбимых. Когда мы вернулись в Баку, она продолжала негативно относиться к людям и там. Сотни тысяч кавказских детей каждый день сталкивались с подобным отношением. О том, что межнациональные распри, раздор и ненависть ко всему чужому хотя и чужими-то в СССР мы друг друга назвать не могли были кому-то выгодны именно в конце 80-х годов минувшего столетия, говорить не буду.
Главное здесь в другом. Подобное отношение со стороны русских не могло пройти бесследно. Оно провоцировало ответную аналогичную реакцию. Также не стоит забывать и о чеченских войнах, когда большинство кавказцев симпатизировало сепаратистам. Русские солдаты отличились в Нагорном Карабахе, где совершали преступления против азербайджанцев. Тогда их невзлюбили по всей стране.
Они постарались в Абхазии и Южной Осетии. Грузины тоже стали относиться к ним плохо. Ещё сильнее отношение кавказцев к русским изменилось в 90-е в худшую сторону, разумеется. Кавказцы приезжали в Россию на заработки, но их здесь встречали не хлебом с солью. С ними поступали очень плохо, если мягко выразиться.
Так же критические заявления звучали и из уст Хабиба Нурмагомедова, известного российского спортсмена. Однако же критика вышеупомянутых лиц была направлена не на тех, кто пытается заговорить о кавказском хулиганстве, а на тех, кто придаёт значение национальностям.
На самом деле кавказцы славятся как раз таки своей честью и доблестью, и настоящие жители тех областей никогда не будут нападать толпой или намеренно провоцировать конфликты, получая при этом удовольствие. Обычно они уважают традиции других народов, очень дружелюбны и с большим почтением относятся к старшим. Господин Кадыров уже не раз карал своих же соотечественников, которые устраивали драки и провоцировали других на конфликт. Одного из них в своё время даже заставили мыть улицы Грозного. Поэтому дело здесь явно не в национальности и не в «горском происхождении».
Бадаев: культ силы – серьезная проблема кавказцев
Почему кавказцам, которые приезжают к нам сюда, кажется, что у нас этих традиций нет? И они в упор не хотят замечать, что здесь все давно есть. И мы живем по этим традициям, и вы по ним живете, и все люди, которые здесь присутствуют, тоже по ним живут. Но кто-то их не хочет видеть. Потому что замечательно, когда нужно придерживаться местного уклада.
Но давайте поймем - что есть местный уклад? Вот, приезжая на Кавказ, в общем-то, я достаточно четко понимаю… Ну я уж почти 30 лет не живу на Кавказе… Но все-таки я понимаю, что есть местный уклад. Приезжая в Москву и в Петербург, я не буду говорить о глубинах России, я не очень понимаю, что есть местный уклад. Почему опять нас призывают к тому, что мы должны понять чужую традицию?
Мы должны каким-то образом ей соответствовать, а представители этой традиции хотят сидеть, сложа ручки, и нас понять они совершенно не стремятся. Ну кто вам сказал, что на Кавказе ходят в одеялах? Я был во всех кавказских городах. Это единицы.
Единицы, и может даже в Москве, как вы называете вот эти наряды, тоже единицы. И в Петербурге - единицы. И там точно так же. Да - там меньше мини-юбок и может быть меньше декольте.
Нам, мужчинам, это может быть и не нравится, но так принято. Повторю еще раз. Это не нравится консервативным слоям населения. Кавказское общество консервативно.
Это не нравится русской православной церкви, потому что она тоже консервативна. Как из этого выходить, я не знаю. Потому что сказать: «Да, ладно. Пусть как хотят, так и ходят»… Мне кажется, это ведет в дальнейшем к некой потере нравственных ориентиров, прежде всего для русского народа.
Для русского населения. Но я абсолютно не оправдываю кавказцев, приезжающих сюда и ведущих себя нагло. Потому что пусть эти правила не устраивают тебя… Если тебя не устраивают правила хождения по улицам Москвы или по дорогам Санкт-Петербурга - сиди в Махачкале. Что русские люди стали слабыми.
Что они плохо себя чувствуют. И поэтому они очень болезненно реагируют на то, что будь они в сильном состоянии, они бы просто не заметили или простили и так далее. И что в этом смысле русскими надо заниматься? Мы очень долго не занимались русскими.
Знаете, в моем советском прошлом был букварь. Вот есть такая песня, ее очень любит петь Владимир Владимирович, когда его коллеги по бывшей работе приезжают в Российскую Федерацию домой. И там следующая фраза: «с картинки в твоем букваре». Вот у меня был букварь.
В Советском Союзе было 15 союзных республик. И там была карта Советского Союза, и по краям стояли 15 мальчиков и девочек. Я сейчас не про то, что лапти, самовары и прочее-прочее.
Большинство не верит,что справедливость восторжествует,вот и поэтому все бьются за место под солнцем,ибо порочные круги как омуты затягивают всех подряд,и бедные слои населения остаются вне жизненных реалий. На Кавказе происходят неотвратимые события,молодое поколение с очищенными мыслями подняли бунт против устоявщих вековых традиций. Кто победить:"традиции" или "истина",-вот в чем вопрос. На Кавказе тоже присутствуют все негативные черты характер Человечества,порою достигающие несправимых комплексов. На сыновей лежит вся ответственность,вот и мы работаем,да именно работаем. Все друг другу завидуют,готовы столкнуть в обрыв каждый каждого,до того всё изменилось. Многие нации перессорились,уже и невозможно и уживаться.
Мы ведем себя вызывающее,но одно должны понять,что уважают не только силу,но и силу разума и интеллекта. На Кавказе не хватает высокообразованных людей. Практически продается и покупается многое,оттого иногда и страшно ходит в поликлиники,не уверен в квалификации врачей. Те врачи которые закончили в других регионах-многие вполне профессиональные.
Почему кавказцы такие агрессивные и вспыльчивые? Кавказский вопросъ Яндекс Дзен На самом деле, это связано с непростой историей кавказских народов. Веками людям на Кавказе приходилось выживать в сложнейших горных условиях, в обстоятельствах извечной жестокой войны всех против всех. Суровая жизнь в горах из поколения в поколение невероятно укрепляла характер. Кавказцы видели смысл своей жизни в борьбе, в постоянном преодолении препятствий.
Кавказцам привычно было решать спорные вопросы силой и всегда мстить за нанесенную обиду.
Я не побеждал русский национализм, более того — еще с первых русских маршей, будучи в те времена автором, крайне лояльным Кремлю, доказывал, что правый спектр должен быть представлен в легальной политике, иначе, будучи загнанным в темную комнату, он неизбежно радикализуется. В этом смысле я себя сам чувствую побежденным. Более того, давайте вспомним, как в 2014 году во время «русской весны», когда власти объективно нуждались в поддержке русских по обе стороны границы, они очень активно заигрывали именно с той аудиторией, которая идентифицирует себя как русских, а не с «многонациональными россиянами». И эти русские даже не побежденными сейчас должны себя чувствовать, а обманутыми, что, мне кажется, обиднее.
Да, это важный момент: власти комфортнее чувствуют себя, когда имеют дело с этнократиями типа Чечни Чечня эталон, но к этому образцу стремятся многие республики вплоть до самых, как нам кажется, пока безобидных типа Якутии или с бессловесными трудовыми мигрантами, которые и в экономике полезны нашему госкапитализму, и паспорта получают на раз, становясь такими же бессловесными избирателями. Но вот о ваше «этнический национализм» я спотыкаюсь — вы уверены, что это прямо ругательство? Я не уверен. Таджик будет гордиться тем, что он таджик, это нормально. Чеченец — тем, что чеченец.
И даже общий язык найти не проблема — меньше всего хочу демонизировать те народы, с которыми мы сосуществуем в России или рядом. Речь о том, что вместо русского национализма нам навязывают, назовем его так, антирусский интернационализм, когда именно русским, больше никому, предлагается делать вид, что наш народ — это такой плавильный котел, в котором стираются различия между этническими группами. По факту в этом котле плавится, то есть дерусифицируется, единственный народ — наш. Мне это кажется опасным. У нас многонациональная страна.
Вшивать народу толерантность, как в Европе? А разве нам ее не вшивают? Со времен пролетарского интернационализма, через единую общность советский народ плавно пришли к нынешней многонациональности. О многонациональности России я бы тоже не говорил так уверенно. В России есть несколько регионов компактного проживания других этнических групп — от татар до бурятов.
Психолог рассказала о причинах массовой агрессии мигрантов на юге России
Почему в период самоизоляции правоохранители «винтят» вышедших на свежий воздух пенсионеров и боятся одернуть слоняющихся без дела кавказцев. Почему кавказцы такие агрессивные и вспыльчивые? | Кавказский. Еще одной причиной вспыльчивости кавказцев может быть их страсть и эмоциональность. Ореховские, Все кавказцы агрессивные?, Почему российские блогеры боятся кавказцев, КАВКАЗЦЫ В АРМИИ 2.0.
Сходим с ума. Откуда в нас столько агрессии?
Агрессия со стороны мигрантов обусловлена особенностями менталитета, малообразованностью и возможным уголовным прошлым, рассказала психолог Корнева Виктория. Сюжет. Новости Краснодара. Итак, почему возникает такое ощущение, что кавказцы агрессивные? Новости о межэтнических конфликтах, или, выражаясь языком правоохранительных органов, «бытовых конфликтах», но с межэтническим оттенком, всё чаще и чаще всплывают в российских СМИ.