Николо-Угрешский монастырь молитвенно отметил день памяти своего святого «возобновителя» – преподобного Пимена Угрешского. Сегодня, 30 августа, церковь празднует память преподобного Пимена Угрешского. Также мы сообщали, что в Оренбурге появился новый храм Преподобного Пимена Угрешского на Малой земле.
В оренбургском храме Пимена Угрешского к приезду патриарха Кирилла завершаются отделочные работы
Строительство храма Пимена Угрешского в Оренбурге началось по инициативе ушедшего из жизни владыки Вениамина. 18 июля в пензенском храме во имя преподобного Пимена Угрешского состоялось торжественное богослужение и посвящение в сестры милосердия. Покровитель обители – преподобный Пимен Угрешский (сегодня день его памяти). По окончании бдения епископ Нестор обратился к пастве с похвальным словом о преподобном отце нашем Пимене Угрешском. На территории монастыря в память о сотрудниках уголовно-исполнительной системы, погибших при исполнении служебного долга построена церковь Пимена Угрешского. В документах Николо-Угрешского монастыря времени его послушничества он значился как Егор Егоров, а в «Воспоминаниях архимандрита Пимена» как Егор Егорович.
Елена Егорова. Преподобный Пимен Угрешский и его последователи
Храм в его честь планируют построить при онкодиспансере. Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!
Статья из энциклопедии "Древо": drevo-info. Родители его, Дмитрий Афанасьевич и Авдотья Петровна, были люди благочестивые, честные и достаточные и происходили из торгового сословия. Когда Петру минуло семь лет, его стали учить грамоте.
Народных училищ в то время в Вологде не было, и дети людей среднего класса учились грамоте, где придется. Неподалеку от дома Мясниковых жила одна старушка - Крылова, из духовного звания, зырянка из города Никольска. Старушка эта имела небольшой домик и занималась печением сдобных ватрушек; у нее были три дочери немолодых уже лет - старшая, Пелагея Егоровна, была портниха, а обе младшие - башмачницы и неугомонные певуньи. Пелагее Егоровне выпало на долю быть преподавательницей грамоты мальчику Петру. Он и его товарищ по имени Андрюша ежедневно ходили к этой учительнице. Но вероятно, ученая портниха не в равной мере обладала способностью шить и способностью преподавать; прошло два года, что мальчики учились, а все еще читать порядком не умели.
Тогда учеников от Пелагеи Егоровны взяли. Андрюшу отдали в медники, а Петрушу поместили к крестному отцу, который и довершил образование своего крестника, доучив его грамоте. Впрочем, и тут успех был не полный: читать крестник выучился хорошо и бойко, но что касается чистописания - эта наука ему вовсе не далась, и он усвоил себе почерк мелкий и малоразборчивый. Когда Петру было уже лет десять-одиннадцать и он мог свободно читать, он принялся за чтение Библии , крупной и четкой печати Елизаветинских времен, бывшей в родительском доме. Чтение божественной книги имело на него большое влияние и оставило в уме отрока неизгладимые следы: он охладел ко всему временному и, помышляя более о небесном. Отец его был церковным старостой в своем приходе, и Петр, когда только мог, непременно бывал в церкви.
Он часто также ходил в Духов монастырь и, встречаясь там с одним подвижником, познакомился с ним. Он был человеком благочестивым и кроме храма Божьего почти нигде не бывал. Жил он в уединенной келейке, которую для него выстроили у себя на дворе всеми уважаемые в Вологде пожилые девицы Ачябьевы. Этот подвижник, к которому Петр начал ходить, поддерживал в юноше его благочестивое настроение. Достигнув семнадцатилетнего возраста, Петр достал себе книгу " Алфавит Духовный " и, прочитав ее, окончательно утвердился в мысли отказаться от мира. Зная крутой и несговорчивый характер своего отца, не слишком расположенного к монашеству, Петр весьма опасался открыться ему, предвидя с его стороны сильное сопротивление.
К счастью, две из его младших сестер отпросились у отца вступить в Горицкий Троицкий монастырь.
Владыка построил и восстановил много церквей, но строительство этого храма стало завершающим делом его земной жизни. Будем приходить сюда, поминать владыку Вениамину и благодарить Бога за всё то, что Он дал нам в этой жизни. А сейчас давайте помолимся здесь за первой Божественной литургией. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Татарстанской митрополии иеромонах Кирилл Корытко , секретарь Оренбургской епархии иерей Вадим Татусь, настоятель Никольского кафедрального собора города Оренбурга протоиерей Алексий Асеев, председатель приходского совета Пименовского храма протоиерей Анатолий Семенюк, настоятель храма праведного Иоанна Кронштадтского города Казани иеромонах Алексий Яцейко , духовенство Оренбургской епархии. Песнопения исполнили архиерейский хор под управлением иерея Александра Ромашкова и приходской хор под управлением Елены Якушевой. На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире. Также была произнесена заупокойная ектения по митрополиту Вениамину По запричастном стихе проповедь произнёс настоятель Введенского храма Оренбурга протоиерей Димитрий Сурай.
В завершение богослужения митрополит Кирилл обратился к верующим со словом: Поздравляю с первой Божественной литургией в этом храме преподобного Пимена Угрешского, которого так почитал теперь приснопамятный владыка митрополит Вениамин.
Имея возможность, даже не удосужился украсить свою биографию достаточным образованием, хорошей начитанностью, но всегда с улыбкой вспоминал о своем начальном и единственном домашнем образовании в «академии Пелагеи Егоровны». Поэтому не боялся промолчать даже в ответ на просьбу о совете близких друзей: «Не смею рассуждать об ответе Вашем на письмо господина прокурора, а прошу Бога, чтобы Он Сам устроил, что Ему угодно и для Вас полезно» [3]. Имея перед собой такой пример святости — без особых чудес и подвигов — мы, кажется, испытываем некоторые неудобства, сомневаемся, ищем хотя бы малейших намеков на нечто недостигаемое. Мы все равно стремимся отбросить святость куда-то далеко, чтобы со спокойной душой оправдывать свое бездействие, свою лень и невнимание к духовной жизни. Это все не наш удел. Нет, мы не можем, для нас это недостижимо». И в этом лукавом самоуспокоении скрывается величайший самообман человека — нерадение, неверие в слово Христа! Но ведь призыв Спасителя: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный! Он звучит с решительной определенностью как призыв к реальному человеку, призыв от Бога, Сошедшего к Своему созданию и прекрасно Понимающему, что «невозможно не придти соблазнам» Лк.
В Оренбурге подходит к концу реконструкция храма Пимена Угрешского
30 августа 2022 года, в день памяти преподобного Пимена, архимандрита Угрешского, раннюю Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Николо-Угрешского ставр. Также Пимен Угрешский причислен к лику святых в том же 2004 году, когда была учреждена ФСИН. Влияние преподобного Пимена Угрешского на духовную жизнь Московской епархии после его блаженной кончины приумножалось его духовными чадами. Храм Пимена Угрешского строится в областном центре по инициативе недавно ушедшего из жизни владыки Вениамина.
"Православный календарь": День памяти Пимена Угрешского
Пимена Угрешского (Празднование его памяти было установлено Московской Патриархией в 2004 г.) Прп. Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, временно управляющий Оренбургской епархией, совершил чин малого освящения храма в честь преподобного Пимена Угрешского в городе. иерей Алексий Орехов, клирик храма преподобного Пимена Угрешского Николо-Угрешской духовной семинарии. В Николо-Угрешском монастыре прошли мероприятия памяти сотрудников уголовно-исполнительной системы, погибших при выполнении служебных обязанностей. Два века спустя, в продолжение традиции духовного просвещения, в день памяти преподобного Пимена Угрешского после Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе.
Главное меню
В диаконском чине служил клирик Преображенского кафедрального собора диакон Артемий Панков. Богослужение сопровождал мужской квартет под управлением Семёна Кирина. Вместе с епископом и священством молились прихожане и паломники.
Пимена Угрешского 29 октября 2923 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни, Высокопреосвященнейший митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, временно управляющий Оренбургской епархией, совершил Божественную литургию в храме преподобного Пимена Угрешского на Малой Земле. Его Высокопреосвященству сослужили клирики Оренбургской и Казанской епархий, а также ректор Оренбургской духовной семинарии иерей Пётр Панов.
Литургия в храме преподобного Пимена служится впервые после проведения отделочных работ и работ по благоустройству территории храма.
Память этого святого здесь хранится особенно благоговейно, а его честные мощи являются одной из главных святынь обители. На месте же изначального погребения отца Пимена относительно недавно был возведён храм в его честь.
По завершению Божественной литургии был отслужен Молебен перед началом учебного года для учащихся детей. Адрес: Россия, 302001, г. Орел, Богоявленская площадь, 1.
Электронная почта: sbs-orel yandex.
Здесь завершена роспись всех помещений в стилистике конца 19 века, продолжается благоустройство территории. Храм станет крупнейшим в Оренбурге. Его высота 45 метров.
Преподобный Пимен Угрешский (1880)
Огонь уносил печаль и опасные болезни. Есть в этот праздник свои приметы, запреты и традиции. Например, если хозяева консервируют и делают заготовки на зиму, то им не следует посещать церковь, кладбище или проводить поминки. Наши предки знали: в Миронов день нельзя заниматься гаданиями.
Святой архимандрит Пимен наставлял людей, обращающихся к нему за советом, каждое дело начинать с молитвы.
И сам всю свою жизнь следовал этой заповеди, возводя обитель не только материально, но и духовно. Он непрестанно молился о том, чтобы на этом святом месте Господь воссоздал монашескую общину, которая готовила бы людей для вечной жизни, для горнего Иерусалима. Преподобный Пимен, сам в детстве не получивший образования, в 1866 году открыл на Угреше народное училище, которое могли посещать дети из бедных семей. Два века спустя, в продолжение традиции духовного просвещения, в день памяти преподобного Пимена Угрешского после Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе совершается молебен на начало учебного года.
Строительство храма преподобного Пимена Угрешского - одно из главных попечений митрополита Вениамина. Здесь завершена роспись всех помещений в стилистике конца 19 века, продолжается благоустройство территории. Храм станет крупнейшим в Оренбурге.
После того как Дмитрий Брянчанинов был в пострижении наречён Игнатием, он некоторое время жил у Мясниковых, поскольку родители отказывались принимать новопостриженного инока. В июне 1832 года Пётр поступил в Кирилло-Новоезерский монастырь , где настоятелем был в то время игумен Аркадий, избранный на это место по указанию архимандрита Феофана Новоезерского , ученика преподобного Феодора Санаксарского. Юный послушник Петр находился на послушании помощником келаря. Не без пользы провёл он время своего новоначалия в Новоезерском монастыре и по прошествии многих лет, вспоминая о своём там жительстве, рассказывал многие подробности виденного им и различные обстоятельства тамошнего житья, глубоко врезавшиеся в его память. В Новоезерском монастыре юноша был помощником келаря — готовил облачения к службе. В том же 1832 году Петр Мясников посетил Игнатия Брянчанинова в Лопотове монастыре , настоятелем которого тот был. При отъезде отец Игнатий снабдил его письмами в Оптину пустынь — ко старцу Льву и к иеромонаху Иларию , который в это время был в Оптине ризничим, и в следующем году, перейдя в Оптину пустынь, стал келейником иеромонаха Илария. Когда по рекомендации игумена Игнатия Брянчанинова в 1834 году иеромонах Иларий был назначен настоятелем Николо-Угрешского монастыря с возведением в сан игумена , на новое место служения он прибыл со своим келейником. В «Воспоминаниях» Пимен написал: «Келейническое послушание при отце Иларии я исправлял в продолжение пяти с половиной лет; келлии особой у меня не было, и я жил в передней за ширмами, которыми отгораживался угол и окно. За недостатком людей я имел несколько послушаний: я был 1 келейником настоятеля, 2 трапезным, 3 погребничим, а за неимением — келарем и 4 свечником». Удовлетворив просьбу игумена Николо-Угрешского монастыря Илария об уходе на покой, 16 ноября 1852 года митрополит Филарет Дроздов поручил управление монастырём отцу Пимену.
В Оренбурге освятили храм, который будет открывать патриарх Кирилл
Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире телеканалов «Союз» и «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия. Указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и к празднику Святой Пасхи иерей Дионисий Казанцев, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по Московской области, настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа села Усово Одинцовского городского округа, был возведен в сан протоиерея с возложением палицы и наперсного креста с украшениями. Добросовестно, мужественно, невзирая на трудности, исполнял свое служение. В благодарность за эти труды считаю возможным возложить на Вас крест с украшениями из Патриаршей ризницы», — сказал Святейший Владыка. Указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и к празднику Святой Пасхи иерей Василий Лосев, секретарь епархиального совета Одинцовской епархии, руководитель Юридической службы Московской митрополии, настоятель храма святителя Николая Мирликийского г. Красногорска, был удостоен права ношения палицы.
На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси.
Тогда митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин напомнил, что предстоятель РПЦ запланировал поездку на 2023 год. Известно, что патриарх Кирилл проведет богослужения, встретится с руководством нашего региона и верующими. Читайте также:.
Члены Ассоциации пекарей и кондитеров расскажут об азах пекарского дела, а ведущие специалисты НИИ Хлебопекарной промышленности научат печь «космический» хлеб и представят уникальную коллекцию заквасочных культур из единственного в России «Музея чистых культур». На фестивале в формате иммерсивных концертов пройдут выступления известных хоровых и инструментальных фолк-коллективов: Ансамбля Покровского, московского фольклорно-этнографического ансамбля «Народный Праздник», ансамбля «Поверье» и др. Зрители также смогут присоединиться к реконструкции традиционного застольного пения, хороводным и орнаментальным танцами услышать песни летне-осеннего календарного цикла. Дети и взрослые смогут поиграть в старинные подвижные игры. На хлебной ярмарке будет большой выбор ремесленного хлеба и натуральной фермерской еды из Москвы, Московской, Владимирской, Воронежской, Иркутской, Калужской и других областей. Можно будет продегустировать и приобрести не только хлеб, но и крафтовые сыры, мясные деликатесы, соленья, мед, чай, квас, сбитень, медовуху и другие снеди. На ярмарке будет представлена одежда в русском стиле от известного дизайнера Варвары Зениной, детская одежда из муслинового хлопка от Пелагеи Стерлиговой и другие ремесленные товары, а также книги от издательства Сретенского монастыря и православного издательства «Никея».
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
В Оренбурге продолжается роспись храма Пимена Угрешского
Здесь 20 лет назад в память о сотрудниках уголовно-исполнительной системы, отдавших жизни при исполнении служебного долга, был освящен храм преподобного Пимена Угрешского. Пимена Угрешского г. Пензы; протоиерей Владимир Ольхов, иереи Алексий Заплаткин, Валерий Кучин; диаконы Ростислав Горшенев, Богдан Яворский и Дионисий Коротнев. Покровитель обители – преподобный Пимен Угрешский (сегодня день его памяти).
Память погибших сотрудников УИС почтили в Николо-Угрешском монастыре в Дзержинском
настоятель храма преподобного Пимена Угрешского г. Пензы протоиерей Александр Горшенев, протоиерей Владимир Ольхов. В Спасо-Преображенском соборе, у раки с мощами преподобного Пимена Угрешского, был отслужен молебен. Также Пимен Угрешский причислен к лику святых в том же 2004 году, когда была учреждена ФСИН. Им стал преподобный Пимен Угрешский, которого причислили к лику святых в 2004 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: ФСИН, благословение, небесный покровитель. Поздравляю с первой Божественной литургией в этом храме преподобного Пимена Угрешского, которого так почитал теперь приснопамятный владыка митрополит Вениамин. Идея постройки храма в честь преподобного Пимена Угрешского принадлежала митрополиту Оренбургскому и Саракташскому Вениамину.
Преподобный Пимен Угрешский: традиции и верования в День Вдовьи помочи
Религия 12. Его Высокопреосвященству сослужили и. Пимена Угрешского г.
Добросовестно, мужественно, невзирая на трудности, исполнял свое служение. В благодарность за эти труды считаю возможным возложить на Вас крест с украшениями из Патриаршей ризницы», — сказал Святейший Владыка. Указом Святейшего Патриарха Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и к празднику Святой Пасхи иерей Василий Лосев, секретарь епархиального совета Одинцовской епархии, руководитель Юридической службы Московской митрополии, настоятель храма святителя Николая Мирликийского г. Красногорска, был удостоен права ношения палицы. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Павел Галушко, руководитель пресс-службы Московской митрополии, благочинный Лосино-Петровского церковного округа Балашихинской епархии , настоятель храма святителя Николая Мирликийского городского округа Лосино-Петровский Московской области. По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг Преображенского собора.
Имея в руках сотни тысяч, он не сберег собственно для себя ни одного рубля, и все, что было у него денег, велел записать монастырскими. Он постоянно прилагал все свое старание, чтобы упрочить вещественное благосостояние Угрешского монастыря. При этом он памятовал свое монашеское звание и потому с великой осторожностью делал каждый шаг, опасаясь подать повод к невыгодному отзыву о монашестве, и с великой осмотрительностью принимал предлагаемое благотворителями. Он умел требовать и, наказывая строго, любил и утешить человека достойного из братии и умел щедро наградить и поощрить. Он всегда носил в кармане множество серебряных монет, и когда при встрече с ним просил у него прохожий, нищий, рабочий или странник, он не отказывал никогда и давал столько, сколько почитал нужным и достаточным. В постные дни и во время положенных постов отец Пимен, согласно с уставом, умеренно употреблял надлежащую пищу и в продолжение великой четыредесятницы, хотя и строго воздерживался от рыбы, но не удручал себя чрезмерным воздержанием, а говаривал: "Дай Бог соблюсти в точности и то, что нам положено по уставу, не мудрствовать, а в простоте исполнять". Отец Пимен был всегда усерден к церковному богослужению, строго придерживался устава церковного и не дозволял никаких отступлений ни в самой службе, ни в часах богослужения, которые, однажды установленные, никогда не были изменяемы. Сам он, пока дозволяло ему здоровье, всегда приходил к утрене, начинавшейся в три часа по будням, а в воскресные и в праздничные дни часом или получасом ранее; сам назначал, кому из иеромонахов или иеродиаконов читать Шестопсалмие, выбирал из Пролога чтение по шестой песне и оставался до конца, но на раннюю обедню молиться не оставался, а приходил к поздней. Весьма часто в будни он сам читал кафизмы или канон, не очень громко, но так внятно и явственно, что во всей церкви слышалось каждое его слово. Чтение его отличалось простотой и плавностью: он не понижал и не возвышал голоса, читал мерно и неспешно.
Он не одобрял тех, которые при чтении, как он выражался, виляют голосом. Он был благочестив, не суемудрствуя и не сомневаясь в учениях святой Церкви или святых отец. Ему часто случалось говорить мирянам в ответ на какое-нибудь сомнение или на извинение, что они не исполняют в строгости устава Церкви: "Нам тут сомневаться не в чем, этому учит святая Церковь, и извинять себя не можем своими мудрствованиями; почитайте-ка, что об этом говорят святые отцы, вот и увидите, а они Богу угодили, да и поумнее были многих ваших теперешних ученых умников, которые только мудрствуют и сами заблуждаются, и других вводят в соблазн и в грех. От своих дел никто из нас не оправдится, а если чувствуешь, что делаешь отступления, так не оправдывай себя, а смиряйся, сознавай, что ты согрешил и живешь худо, не так, как следует, не по божественному слову, и прибегай к милосердию Божьему, а не говори: экая важность, что я это делаю или этого не делаю. Очень велика важность; ты не хотел знать, что об этом говорили святые отцы, прославленные угодники Божий, которые были не нам чета, ты делал заведомо отступления от устава Церкви, стало быть, ты отступник и не исполнил закон Христов, стало быть, ты повинен чему? Знаешь ли? Ни много ни мало, только геенне огненной. Так кайся, а не оправдывайся. Сознай свою слабость, проси прощения у Бога, а не смей говорить: экая важность! Сугуб грех имаши.
Так-то, сударик, больше Церкви, выше святых не будешь". И в этом духе отец Пимен очень часто говаривал мирским людям, нисколько не стесняясь значительностью лица.
Пимен не хотел затруднять канцеляристов и делал краткие записи собственной рукой. Но встречаются среди них и строки другого содержания. Все эти документы и рабочая записка преподобного Пимена, свидетельствуют о том, что он имел довольно разборчивый, «энергичный» почерк, писал достаточно грамотно для своего времени, но знаков препинания почти не ставил. Дело касалось подтопления лугов, принадлежавших крестьянам деревни Ванилово Бронницкого уезда, «мельничной водой Николо-Угрешского монастыря».
К письму прилагался неоконченный черновик доклада митрополиту Московскому Филарету, написанный не рукой архимандрита Пимена. До 1764 года деревня Ванилово принадлежала Николо-Угрешскому монастырю, потом при секуляризации монастырских земель была пожалована графу А. После его смерти деревню унаследовала А. В 1763 году по ревизской сказке в ней числилось 127 душ. Близ этой деревни в 55 верстах от монастыря на реке Нерской была монастырская мельница, которая находилась во владении монастыря по указу МДК от 22 июня 1730 года. В 1763 году мельница была передана Коломенскому архиерейскому дому.
С 1796 года угрешский игумен Ионафан вел обширную переписку с казенной палатой и МДК о возвращении мельницы, которая перешла к Ново-Голутвину монастырю. Хлопоты Ионафана в конце концов увенчались успехом: 15 июля 1800 года Коломенский уездный суд решил дело в пользу Угрешского монастыря: мельница вернулась в его владение и в последующие годы сдавалась в аренду. Недостаточная пропускная способность мельничной плотины, видимо, и стала причиной подтопления крестьянских сенокосов летом 1853 года после обильных дождей. Коломенский уездный землемер Дагаров направил 18 июня 1853 года монастырь отношение с требованием командировать депутата для решения возникших проблем. Бумаги тогда шли по почте не менее недели. Сразу после получения отношения о.
Пимен исполнил требование, поручив разобраться в деле священнику Иоанну. В записке говорится, что «исследование по сему делу уже было сего года 27-го июня». Крестьянам для покоса предоставили монастырские луга. Сложный вопрос был решен преподобным в максимально короткие сроки, тогда как указ духовной консистории на этот счет вышел только 23 июля, а до Угреши дошел лишь 12 августа 1853 года. Если бы о. Пимен помедлил до этой даты, крестьяне могли бы остаться без сена и понести значительные убытки.
Формально дело было урегулировано только в ноябре-декабре 1853 года. Таковы были бюрократические процедуры того времени. Мирские имена настоятелей При исследовании по записке прп. Пимена найден документ, позволяющий установить правильную фамилию архимандрита Нила, управлявшего обителью в 1880-1893 годах. Это запрос при поступлении его в монастырь о свидетельстве, что «купеческий сын Николай Лукин Скоронов холост и до настоящего времени в браке не состоял». Фамилия Скоронов весьма редкая.
В многочисленных ранее известных документах времени послушничества будущий архимандрит упоминался как Николай Лукин. Такова была традиция: фамилии употреблялись редко не только в общении между насельниками, но даже и в официальных документах, например, в ежегодных ведомостях о монашествующих. Чаще всего ограничивались именем и отчеством. Разумеется, для служения на монашеском поприще мирское имя особого значения не имеет, но его знание необходимо для исследований. Журналы исходящих документов обители за 1833-1843 годы помогли уточнить мирское имя угрешского постриженника архимандрита Галактиона, наместника Саввино-Сторожевского монастыря в 1856-1887 годах, много сделавшего для процветания этой обители. В документах Николо-Угрешского монастыря времени его послушничества он значился как Егор Егоров, а в «Воспоминаниях архимандрита Пимена» как Егор Егорович.