Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна. 83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона.
Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад
Основные закономерности биологической эволюции 9 класс биология." в (PowerPoint). Презентация к уроку (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе «Рассказы ». Презентация: Основные закономерности эволюции презентация на тему, доклад, Биология. Презентация "Основные закономерности эволюции". Кирпанева Елена Владимировна. Скачать Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс. Презентация на тему: эволюция. Презентация содержит основные закономерности эволюции.
Доказательства эволюции
Число потомков, рождаемых на свет интенсивность размножения много больше числа, которое может найти себе пропитание ограниченность ресурсов и мест для жизни. Поэтому большая часть потомства погибает. Так как рождается больше особей, чем может выжить, существует борьба за существование. Наследственные изменения, облегчающие организмам выживание в определенных условиях, дают им преимущества перед другими, то есть выживают наиболее приспособленные естественный отбор. Выжившие особи дают начало следующим поколениям, таким образом, удачные изменения закрепляются, и в результате отдаленные потомки существенно отличаются от предков. Основными движущими силами эволюции, по Чарлзу Дарвину, являются: 1.
Наследственная изменчивость.
Формы организации учебной деятельности: устные ответы с места, самостоятельная работа с информационным материалом, заполнение таблицы, решение биологических задач, выполнение тестовой работы самостоятельно, осуществление самоконтроля и рефлексии. Приемы деятельности учителя: создание условий для постановки проблемы, помощь учащимся в поиске ответов и решении спорных вопросов, создание ситуации успеха, подведение итогов работы. Развитие умений учащихся: взаимодействовать в группах, применять знания в новой ситуации, решать нестандартные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, развивать способности к самоанализу. Основные понятия урока: филогенез, дивергенция, конвергенция Источники информации: Биология. Мамонтов, В.
Захаров, Н.
Правило необратимости эволюции закон Правило необратимости эволюции закон Л. Долло Организм популяция ,вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков. Правило распространяется на организм как на целостную систему. Например рептилии не могут дать начало примитивным амфибиям ,от которых они произошли. Правило прогрессирующей специализации Ш Правило прогрессирующей специализации Ш.
Высоцкая Влияние экологических факторов на живые организмы биология 9 класс. Высоцкая See more Возникновение и развитие эволюционных представлений. See more Основные направления эволюции. Видеоурок по биологии 9 класс See more Видообразование. Закономерности эволюции.
Закономерности эволюции биология
Необратимость эволюции отражает неповторимость исторического процесса развития жизни, характерной чертой которого является не возврат к старому, а образование новых качеств живого. П рогрессивное усложнение форм жизни. В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Приспособленность видов к среде обитания. Однако, как доказали Ч. Дарвин и многие другие ученые-эволюционисты нашего времени, все адаптации возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора рис. Процесс эволюции любого масштаба всегда осуществляется с помощью микроэволюции и направляется естественным отбором, создающим приспособления к определенной конкретной среде, а не на все «случаи жизни», поскольку приспособленность всегда относительна. Какова роль естественного отбора в эволюции? Докажите, что эволюция носит необратимый характер.
От чего зависит появление приспособленности у организмов? Приложение, с.
Заполните таблицу. Типы эволюционных изменений 189.
Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции.
Записывают тему в тетрадях. Фронтальная беседа. Усвоение новых знаний и способов действий Проблемой развития живой природы от менее сложного к более сложному в начале 20-х годов XX века занимался.
Учение о прогрессе в эволюции было в дальнейшем развито его учеником , а так же , - таджаном, Дж. Они установили, что среди форм эволюции живых организмов можно выделить: дивергенцию, конвергенцию и параллелизм. Задание: ознакомьтесь с материалом учебника на п.
В итоге вид распадается на географические подвиды. Примером служит возникновение нескольких видов ландыша из древней единой исходной формы лесного ландыша Европы. Б Расширение географического ареала может сопровождаться потерей связей популяций, находящихся на периферии, с популяциями центра.
В результате различия между популяциями одного вида усилятся. Примером становления нового вида при расширении географического ареала служат два вида чаек: серебристая и клуша, населяющих побережье Балтийского и Северного морей Они уже не скрещиваются между собой, но связаны цепью переходных подвидов, способных к половому процессу. Таким образом, в основе географического видообразования лежат различные формы пространственной географической изоляции 2. Экологическое видообразование менее распространено в природе. Оно происходит в пределах единого ареала и связано с тем, что отдельные группы особей популяции занимают различные экологические ниши. При этом начинают действовать те или иные формы биологической изоляции, нарушающие скрещивание.
Так, у форели в озере Севан не совпадают сроки нереста, в зависимости от того, на какой глубине находятся рыбы. Форель в центре озера, где значительна глубина, нерестится в октябре, форель в устье реки, вытекающей из озера мелководье , нерестится весной и летом. Решающим фактором, нарушающим скрещивание рыб, служит неодинаковый температурный режим, связанный с быстротой прогревания воды в различных участках озера. Устойчивое состояние вида. Переход вида в устойчивое состояние означает его стабильность. Она достигается путем высокой интеграции особей нового вида.
Интеграция осуществляется на уровне популяций и обеспечивает их саморегуляции. Макроэволюцией называют надвидовую эволюцию, образование более крупных систематических групп - родов, семейств, отрядов и даже классов. Нельзя разрывать микро- и макроэволюционные процессы, они логически взаимосвязаны. Масштабы макроэволюции весьма значительны. Она разыгрывается на обширных территориях и требует огромных отрезков времени - десятков и сотен миллионов лет. Формы макроэволюции.
В ходе макроэволюции возможно: а постепенное изменение однородной группы и превращение ее в иную группу филетическая эволюция ; б разделение прежде единой группы на две или несколько групп дивергентная эволюция. Постепенные филетические изменения группы на макроэволюционном уровне складываются из преобразований нескольких близких видов и объединении их в более крупный таксой: род, семейство, отряд и т. Биологические факторы эволюции человека Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы, причем именно последние имели решающее значение в процессе становления человека и продолжают играть ведущую роль в развитии современного человеческого общества. Соотношение биологических и социальных факторов в эволюции человека. Биологические факторы играли решающую роль на ранних этапах эволюции гоминид. Почти все они продолжают действовать в настоящее время.
Мутационная и комбинативная изменчивость поддерживают генетическую разнокачественность человечества. Колебания численности людей во время эпидемий, войн случайным образом меняет частоты генов в популяциях человека. Перечисленные факторы совместно поставляют материал для естественного отбора, который действует на всех стадиях развития человека выбраковка гамет с хромосомными перестройками, мертворождения, бесплодные браки, смерть от болезней и др. Единственным биологическим фактором, утратившим свое значение в эволюции современного человека, является изоляция. Социальные факторы эволюции человека Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором.
Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. Таким образом, отличительные особенности человека — мышление, речь, способность к орудийной деятельности — возникли в ходе и на основе его биологического развития. Благодаря этим особенностям человек научился противостоять неблагоприятным воздействиям среды в такой мере, что его дальнейшее развитие стало определяться не столько биологическими факторами, сколько умением создавать совершенные орудия труда, устраивать жилища, добывать пищу, разводить скот и выращивать съедобные растения. Формирование этих навыков происходит путем обучения и возможно только в условиях человеческого общества, т.
Поэтому орудийную деятельность наряду с общественным образом жизни, речью и мышлением называют социальными факторами эволюции человека. Географические и климатические различия среды обитания людей сказались на их внешнем облике. Для негроидной группы характерны спиральной формы волосы и широкий в крыльях нос, темная кожа, толстые губы. К ней относятся негры Западной Африки, бушмены, готтентоты, пигмеи-негритосы, меланезийцы. Для европеоидной группы характерны: волнистая форма волос, узкий нос, светлая или смуглая кожа, узкая и широкая голова. Монголоидная группа отличается гладкими прямыми волосами, средним по ширине носом, широкой головой.
К этой группе относится большинство населения Азии кроме Индии и местное население Америки. Австролоиды - малочисленная группа, составляющая коренное население Австралии.
Презентация: "Основные закономерности эволюции"
Презентация: "Основные закономерности эволюции" | Биология, Общие закономерности, 9 класс, учебник для общеобразовательных учреждений, Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И., 2003. |
Конспект Основные закономерности эволюции | Биология/Окр. мир 9 класс | Биология – 9 класс Тема: Основные направления эволюции. |
Конспект Основные закономерности эволюции | Биология/Окр. мир 9 класс | человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической |
Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Презентация Основные закономерности эволюции
- Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс
- Похожие файлы
- Скачай приложение iTest
Биология. 9 класс
Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 19 Формат Размер: 1.74 Мб Тема: Основные закономерности эволюции. Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс. скачать бесплатно. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Презентация Основные закономерности биологической эволюции, 9 класс
Основные этапы жизненного пути Дарвина, формирование его мировоззрения. Экспедиционные исследования Дарвина, открытия во время пятилетнего кругосветного путешествия на корабле «Бигль» в качестве натуралиста, изучение видового состава животных на Галапагосских островах, в Южной Америке и Африке; научные труды Чарлза Дарвина. Путь Альфреда Уоллеса, его экспедиции на Амазонку, Малайский полуостров и Зондский архипелаг; рукопись Уоллеса, отправленная Дарвину, в которой, независимо от него, был сформулирован принцип естественного отбора. Теория эволюции Дарвина-Уоллеса «Происхождение видов», 1859 год 1. Любым организмам свойственна изменчивость.
Число потомков, рождаемых на свет интенсивность размножения много больше числа, которое может найти себе пропитание ограниченность ресурсов и мест для жизни. Поэтому большая часть потомства погибает.
Рассмотрите в учебнике рисунок, иллюстрирующий пример конвергентной эволюции.
Выскажите предположение о причинах того, что хордовые животные, относящиеся к разным классам, имеют сходное морфологическое строение Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию 190. Заполните таблицу "Направления эволюции" Направления.
Параллелизм Результат - появление сходных признаков у родственных организмов китообразные и ластоногие независимо друг от друга перешли к обитанию в водной среде и приобрели ласты. Сходство строение африканского и американского дикобразов Конвергенция Два или более неродственных вида становятся все более и более похожими друг на друга. Это результат приспособления к сходным условиям внешней среды Похожи внешне дельфин, акула и пингвин; сумчатый летун и белка-летяга. Наличие крыльев у бабочек и птиц Дивергенция Преставляет собой эволюционное дерево с расходящимися ветвями.
Но я всегда стремлюсь к тому, что называется «необходимый минимум», поэтому позволяю себе первые две силы объединить термином "наследственная изменчивость". Возможно, я не права, давайте подискутируем в комментариях. Дальше переходим к естественному отбору. Термин уже школьникам знаком, потому что в упомянутом уроке по дарвинизму мы его подробно разбирали. Теперь он у нас обрастает деталями. В частности, мы проговариваем причину его существования в природе - борьбу за существование. Обязательно оговариваем, что речь идет не конкретно о драках хотя и они имеют место , а о любых проявлениях противодействия какого-либо организма другому организму или условию существования. Вопрос, в принципе, несложный, поэтому демонстрирую фотографии на слайдах, а школьники сами формулируют суть происходящего фото в галерее. Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели 39 39 Классика жанра - иллюстрация внутривидовой борьбы на примере сосны. Хотя деревья на рисунке больше похожи на ели Обязательно обсуждаем вопрос, какой вид борьбы за существование наиболее напряженный. Обычно дети горой стоят за межвидовую, потому что представляют себе, как страшный хищник поедает несчастную добычу. Но придется смириться с тем, что наиболее напряженная - внутривидовая, ибо идет за одинаковый ресурс. Дальше — самое важное. Ученики должны самостоятельно сформулировать роль каждой из движущих сил в эволюционном процессе.
Популярное
- Презентация «Основные закономерности эволюции» по биологии - для образования и обучения
- Презентация Эволюция в 9 классе
- Презентация: "Основные закономерности биологической эволюции", 9 класс, Биология. Скачать бесплатно
- Презентация на тему "Основные закономерности биологической эволюции" 9 класс
- Закономерности эволюции
- Формы эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм в биологии
Биология. 9 класс
Презентация "Общие закономерности (правила) эволюции. | Закономерности эволюции. |
Основные закономерности эволюции. | 9 класс | Новости Новости. |
Эволюция 9 класс биология презентация | Презентация на тему Основные направления эволюции 9 класс к уроку по биологии. |
Доказательства эволюции | Основные закономерности эволюции презентация. |
Закономерности эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм
Основные закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Презентация на тему "Общие закономерности биологической эволюции". Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Новости Новости.
Презентация Эволюция в 9 классе
Неродственные виды на рис. Это результат приспособлений к сходным условиям внешней среды — крупные водные животные приспособились к быстрому плаванию. Ниже перечислены эволюционные изменения строения и жизнедеятельности организмов: А появление процесса фотосинтеза;.
В прогрессивном усложнении органического мира проявляется общая направленность тенденция эволюционного процесса. Она определялась не внутренней потенцией природы, а многократной дивергенцией расхождением и вымиранием многих ветвей потомков при сохранении какой-то единственной ветви, давшей начало новому семейству, его родам и видам, приспособившимся к жизни в пределах их среды обитания рис. Слайд 13 Слайд 14 В процессе эволюции отсутствует целенаправленность. Движение ее полностью зависит от естественного отбора. Эволюция — процесс непрограммированного развития живой природы. Слайд 15 Приспособленность видов к среде обитания. Адаптация, или приспособленность, — это совокупность морфологических, физиологических, поведенческих и других особенностей вида, обеспечивающих его жизнедеятельность в определенных условиях внешней среды. Слайд 16 Различают приспособления к жизни в обширной зоне среды общие адаптации , например наличие конечностей у наземных позвоночных, и приспособления к определенному образу жизни частные адаптации , например роющие конечности крота, конечности копытных, ловчие листья у росянки круглолистной и непентеса и т.
Слайд 17 Рис. Росянка 1 и непентес 2 : а — общий вид растения;б — ловчие листья, обеспечивающие растение питательными веществами при переваривании пойманных насекомых Слайд 18 Совокупность адаптаций придает строению и жизнедеятельности организмов черты целесообразности. Однако, как доказали Ч. Дарвин и многие другие ученые—эволюционисты нашего времени, все адаптации возникают в процессе эволюции в результате естественного отбора рис.
Значение вирусов. Размеры и форма вирусов. Вирусные заболевания. Вирусы - неклеточные формы жизни. Строение вируса.
Вирус птичьего гриппа. Понятие о вирусах. Цикл развития вируса. Покровительственная окраска. Причудливая форма тела рыбы. Приспособительное и демонстративное поведение. Другие средства защиты у растений и животных. Приспособленность организмов. Устойчивость растений к холоду.
Приспособления к среде обитания у растений. Список литературы.
Глава 3. Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен. Биосинтез белков. Энергетический обмен. Способы питания. Глава 4.
Презентация "Общие закономерности биологической эволюции" 9 класс
В большинстве зимующие птицы приближаются к жилью человека. Обыкновенная горлица. Следы на снегу. Выполнение заданий, оформление отчёта. Наша область богата грызунами, особенно мышевидными. Зимние встречи. Жизнь птиц и зверей зимой. Перечень некоторых вирусных болезней. Вирусы-неклеточная форма жизни. В чем особенность размножения вирусов? Как попадают вирусы в клетку?
Типы вирусной инфекции. Вопросы самоконтроля Отличие вируса от других организмов. Вильям Шекспир. Чудо 2 Проникновение вируса в клетку. Чем определяется разнообразие форм вирусов?
Биология 9 класс See more Гипотезы происхождения жизни на Земле 9 класс биология. Высоцкая See more Закономерности наследования Биология 9 класс 17 Инфоурок See more Учение об эволюции органического мира Биология 9 класс 25 Инфоурок See more Закономерности наследования признаков, выявленные Г. See more Закономерности наследственности и изменчивости. Видеоурок по биологии 10 класс See more Органический мир как результат эволюции Биология 9 класс 32 Инфоурок See more Биология 9 класс. See more Этапы эволюции человека.
Рассмотрение различных точек зрения ученых на этот вопрос. Контент доступен только автору оплаченного проекта Этапы развития жизни на Земле Анализ основных этапов эволюции жизни на Земле, начиная от первых организмов до современного разнообразия живых существ. Описание ключевых моментов и изменений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Принципы эволюции Исследование основных принципов и механизмов эволюции жизни на Земле. Рассмотрение естественного отбора, генетической изменчивости и других факторов, влияющих на развитие организмов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль естественного отбора в эволюции Обсуждение важности естественного отбора как механизма эволюции организмов. Анализ примеров и исследований, подтверждающих его роль в формировании разнообразия жизни. Контент доступен только автору оплаченного проекта Генетическая изменчивость и эволюция Исследование влияния генетической изменчивости на процессы эволюции жизни на Земле.
Факторы движущие силы эволюции по Дарвину. Пути эволюции таблица биология ЕГЭ. Таблица основные направления эволюции ароморфоз идиоадаптация. Направления эволюции таблица биология. Основные пути эволюции схема. Совершенствование ЕГЭ. Развитие это ЕГЭ. Возможные улучшения ЕГЭ. ЕГЭ является формой исторического образования или нет. Эволюция биология 11 класс. Приемы для анализа ЕГЭ. Федеральная информационная система ЕГЭ. Виды развитие ЕГЭ. Этапы развития эволюционной теории. Этапы теории Дарвина. Основные этапы развития эволюционного учения. Переходные формы эволюции. Признаки переходных форм животных. Переходные формы в биологии. Таблица переходных форм животных. Эволюционные процессы в биологии. Эволюция это в биологии. Организмы в процессе эволюции. Типы эволюционного процесса. Теория эволюции Ламарка таблица. Теория эволюции Ламарка. Эволюционная теория Ламарка. Эволюционная концепция Ламарка. Таблицы демонстрационные биология. Биология 11 класс таблица. Учебные таблицы по биологии. Таблица по биологии 11 класс. Эволюция конспект. Теория эволюции схема. История развития теории эволюции. Опорные конспекты по биологии 8 класс. Эволюционная теория Дарвина схема. Эволюционная теория Дарвина ЕГЭ. Биология Эволюция органического мира Кириленко. ЕГЭ Эволюция органического мира Кириленко. Кириленко Анастасия Анатольевна биология. Кириленко биология Эволюция. Кириленко биология ЕГЭ Эволюция. Пути и направления эволюции ЕГЭ биология. Направления эволюции схема. Пути эволюции ЕГЭ биология. Основные правила эволюции. Правило необратимости эволюции. Необратимость эволюции это в биологии.