Отец Антоний Оптина пустынь ПРОЗОРЛИВЫЙ. По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием. Время основания Оптиной Пустыни точно не известно, современные ученые говорят о XIII, XIV, или даже XVI веке. Так же сохранил при своем храме, а впоследствии передал в обитель несколько икон, принадлежавших до революционных событий Оптиной пустыни.
Текст книги «Старцы и предсказатели Оптиной пустыни»
Иеромонах Тарасий Оптина пустынь. Монах Оптиной пустыни Антоний. Монах Серафим Оптина пустынь. Иеромонах лука Оптина пустынь. Схиигумен Серафим Оптина пустынь. Монах Елеазар Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь иеромонахи. Игумен монастыря Оптина пустынь.
Игумения Виталия Феклина пустынь. Наместник монастыря Оптиной пустыни. Иеросхимонах Серафим Оптина пустынь. Отец Серафим Оптина. Монах Никодим Оптина пустынь. Илиодор Гариянц Оптина пустынь. Иеродиакон Илиодор Оптина пустынь.
Оптина пустынь отец Петр. Монах отец Антоний Оптина пустынь. Иеромонах Петр дикий Оптина пустынь. Монах Антоний Оптина пустынь. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Батюшка Силуан Оптина пустынь. Оптина пустынь игумен.
Батюшка Илиодор Оптина. Илиодор Гариянц. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Отец Евфимий Оптина пустынь. Иеромонах Паисий Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь иеродиакон Илиодор.
Отец Серафим Оптина пустынь. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Иеросхимонах Серафим Тимофеев Оптина пустынь. Отец ефимийо Птина пустынь. Схиархимандрит Захария Оптина пустынь. Схиархимандрит Захария Потапов.
В их семье отец занимался обычной работой, но нес алтарно-клиросное послушание, постоянно помогал в храме и, что мог, жертвовал на нужды прихода. Что интересно, в их семье складывается так: три сына стали не только монашествующими, но и игуменами, то есть приняли особое руководство над разными монастырями. Игумен Моисей стал настоятелем монастыря Оптиной пустыни, еще были игумен Исаия и игумен Антоний, который стал начальствовать в Малоярославецком Николаевском монастыре.
Удивительно, что три сына не продолжают род, а идут по монашеской стезе. В семье родители находят такое утешение. С одной стороны, может показаться, что это горе — у них не будет внуков, продолжения рода. С другой стороны, они обретают молитвенников перед их семьей, другими семьями у Бога. Самое главное — три брата становятся потом известными по всей Российской империи людьми, к которым обращаются за духовными советами, за помощью, считая их молитвенниками. Их имена вписаны в надгробную плиту отца. Когда его хоронили, написали: «От трех игуменов монастырей, твоих сыновей». Перечисляются их имена. Вот такая удивительная история их семьи до принятия монашеского пострига.
Это напоминает историю преподобного Сергия Радонежского, который вдохновился подвигом старшего брата. Есть и другие такие примеры — их очень много. Преподобный Антоний тоже вдохновился примером своего старшего брата, игумена Моисея, который какое-то время жил в затворе в лесной чаще, ни с кем не контактировал, нигде не появлялся, жил молитвенной, уединенной жизнью. Как говорится, «брат за брата»; он пошел по его стопам и тоже был прославлен, как один из самых выдающихся святых Оптиной пустыни и всей Русской Православной Церкви. Семья Путиловых, как известно, была очень религиозной, не так ли? И мать тоже очень много времени уделяла приходу и, естественно, детям, сыновьям, которые приняли монашеский постриг. Всегда соприкасалась с ними в богослужениях, общих молитвенных правилах.
До сей поры в медицине такого не случалось. Вот такое чудо! Все это — отец Николай Бруни. Вы как-то выходили на его родственников? Что-то удалось разузнать нового об этом человеке, например, где он похоронен? За Христа пострадал — был сослан и расстрелян в Ухте. Он был похоронен в общей могиле, так что его мощи мы уже не обретём… А история его действительно выдающаяся. В сентябре 1917 года из падающего самолёта Бруни доносилась молитва Пресвятой Богородице. Так вот, второй пилот самолёта разбился насмерть, а Николай очнулся в военном госпитале — разбитый, но живой. В больнице было ему видение, и тогда будущий священник дал обет Богу: если выживет, будет служить Ему. В нашем районе о нем пока слышали немногие. Что известно об этом подвижнике? Когда он там жил, все о нём говорили, что он духовный старец. Но он ходил в подрясничке, всё шутил, и я не признавала его святым. Ходил как шпана, засунув пальцы в ремень. Он жил в скиту, пел на клиросе, регентом был. Он всю службу наизусть знал, Евангелие, Псалтирь… Он родился в Москве. Родители рано разошлись. У матери появился новый муж, поэтому отец его забрал, потому что был благочестивым, из дворянского рода. Но там была мачеха со своим ребёнком. Она молчала до тех пор, пока отца не арестовали. А поскольку мачеха невзлюбила мальчика с первых дней, то сразу же перестала его кормить, начала нещадно бить, а потом и вовсе выгнала на улицу. Его забрали как бездомного в детдом. Потом его к себе забрала ярая коммунистка, но увидев, что он постоянно молится, отправила его в колонию трудовую. Там он и воспитывался, пока родная мать его не нашла и не забрала. Она плакала, просила у сына прощения. Но у него уже была большая тяга к Богу. Юноша познакомился с одним юродивым Алексеем, который ходил босиком. Тот его подвизал, и они вдвоём начали ходить босиком. Даже зимой. Были в лавре, в монастырях. Потом пришли в Печеру, где, будучи уже молодым человеком, он познакомился с отцом Лукой из Валаамских старцев. Он-то и благословил его на странничество. И ведь после этого он объехал все монастыри России. Был на Украине и Кавказе, где познакомился со всеми старцами. Потом в Караганду пришёл в общину к преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому. Там всех его подопечных и нашего странника арестовали на 1,5 года. На тот момент он уже был дедушкой, но активно продолжал всех приобщать к вере, за что получил ещё 7 лет. И Севастиан Карагандинсткий ходил на суд его защищать, но всё напрасно. Работая на рудниках и в лесах Карлага, выполняя непосильный труд, странник продолжал молиться и учил всех ничего не бояться, не скрывать, что ты верующий. Уголовники его не трогали, потому как сказал он им однажды: «Я — верующий. И Христа в обиду не дам».
В 1989 году, когда началось восстановление Оптиной Пустыни, отец Кирилл благословил его присоединиться к братии этой славной обители. На протяжении тридцати лет отец Илиодор нес подвиг, примеров которому не так много в Церкви — он всего себя отдавал служению тысячам и тысячам паломников со всего света стекающихся в Оптину. И опять же, не так много примеров, когда монах в сане диакона стал духовным наставников поистине огромного количества православных христиан — священников, монахов, мирян. Отец Илиодор полностью свою жизнь, свои силы и способности посвятил этому служению. Он никогда не был без дела или занят собой — поэтому он не знал, что такое уныние. Он практически не спал — меня, многолетнего его соседа, это поражало. В 5:30 утра уже немолодой монах приходил на братский молебен у мощей старца Амвросия Оптинского. Обязательно служил Литургию в одном из храмов обители. После этого его уже ждали люди, приехавшие для духовного общения. Обойдя с чадами все оптинские святыни, потрудившись на просфорне и посетив соседние обители — Шамордино и Клыково, обязательно пропев «Агни Парфене» в храме после вечернего богослужения, поздно ночью отец Илиодор заканчивал свой день пением акафиста в часовне трех убиенных на Пасху монахов.
Лица Оптины. Отец Антоний
Отец антоний оптина | Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. |
Отец антоний оптина | Главная» Новости» Андрей ткачев в контакте последние проповеди видео выступления. |
батюшка антоний оптина пустынь отзывы | ОК | ‒ Батюшка, отец Антоний, нет средств, нет сил! |
Оптина пустынь: история святого места | Солнечный батюшка, голос Оптиной пустыни, настоящий воин Христов — такими словами встретили паломники Оптиной пустыни новость о кончине иеродиакона Илиодора, насельника обители. |
Архимандрит Антоний Оптина Пустынь mp3 - Cлушать и Cкачать mp3 | Оптина пустынь стала для отца Антония не только местом молитвенной практики, но и центром духовного общения и наставничества. |
25.04.2023 16:23:23
- преподобный Антоний Оптинский (Путилов)
- Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников: juste_rus — LiveJournal
- «Не разговаривай с бесами»
- Ипатий хвостенко уехал на афон
- Старцы Оптиной Пустыни
- Текст книги «Старцы и предсказатели Оптиной пустыни»
Архимандрит антоний оптина пустынь
Голос, от которого мурашки пробирали. Упокой Господи, даруй ему Царствие небесное, — вспоминает прихожанка Оптиной пустыни Мария. А это песня «Авва» об отце Илиодоре дуэта «Братцы». Ника ТВ.
Самое главное — три брата становятся потом известными по всей Российской империи людьми, к которым обращаются за духовными советами, за помощью, считая их молитвенниками. Их имена вписаны в надгробную плиту отца. Когда его хоронили, написали: «От трех игуменов монастырей, твоих сыновей». Перечисляются их имена. Вот такая удивительная история их семьи до принятия монашеского пострига. Это напоминает историю преподобного Сергия Радонежского, который вдохновился подвигом старшего брата. Есть и другие такие примеры — их очень много. Преподобный Антоний тоже вдохновился примером своего старшего брата, игумена Моисея, который какое-то время жил в затворе в лесной чаще, ни с кем не контактировал, нигде не появлялся, жил молитвенной, уединенной жизнью. Как говорится, «брат за брата»; он пошел по его стопам и тоже был прославлен, как один из самых выдающихся святых Оптиной пустыни и всей Русской Православной Церкви. Семья Путиловых, как известно, была очень религиозной, не так ли? И мать тоже очень много времени уделяла приходу и, естественно, детям, сыновьям, которые приняли монашеский постриг. Всегда соприкасалась с ними в богослужениях, общих молитвенных правилах. Конечно, они общались благодаря письмам, которые друг другу писали, и просили молитвы, какой-то духовной помощи — естественно, преемственность сохранялась. Как это в дальнейшем повлияло на его судьбу? Мы знаем из жизни многих канонизированных Церковью святых, что 1812 год они провели в рядах армии, защищали нашу страну от Наполеона и «двунадесяти язык», как говорилось тогда. Многие прошли эту службу и получили какую-то благодарность от государства медали, ордена , но затем все равно уходили в священники, не продолжая военную карьеру. На тот момент Александру исполнилось 18 лет. Он был взят в плен, какое-то время там провел, и чудом ему удалось спастись бегством. Он этой истории никогда не стеснялся, потому что плен очень многому учит человека.
Дав обет стать иноком, если получит исцеление, он скоро выздоровел. В 1853 г. В 1862 г. Алексий принял постриг с именем Анатолия. Его духовным отцом стал. В 1873 г. Анатолий стал настоятелем Иоанно-Предтеченского скита и братским духовником. Старец Амвросий говорил о своем духовном сыне, как о великом молитвеннике. Из поучений: «Мы обязаны, чтобы всех любить, но чтоб нас любили, мы не смеем требовать». Схиархимандрит Исаакий 1810-1894 гг. Исаакий, в миру Иван Антимонов — сын купца, впервые приехал в Оптину юношей. Старец Лев тогда предсказал ему монашеский путь. Но до 37 лет Иван, послушный отцу, вел торговые дела. В 1847 г. Постриг Иван принял в 44 года с именем Исаакия. По смирению инок долго уклонялся от священства, и стал иеромонахом по настоянию духовника. Исаакий настоятельствовал после о. При Исаакии завершены все строительные работы, начатые предшественником, появился собственный свечной завод. Сам о. Исаакий ни одного дела не предпринимал без благословения о. После его смерти о. Исаакий вскоре отказался от настоятельства и принял схиму. Из поучений: «Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию, в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных» Старец Иосиф 1837-1911 гг. Было тяжело, но юноша оставался добрым, милостивым, честным. Один благочестивый купец предлагал Ивану жениться на его дочери. Но юноша выбрал монашество. В 1861 г. Иван стал послушником и келейником о. Амвросия, принял постриг с именем Иосиф. Амвросием он прожил 30 лет. Духовные дарования о. Иосифа были велики, хотя он скрывал их.
Удивительным для нас оказался тот факт, что причащалась добрая половина прихожан — от младенцев до совсем пожилых. Было тихо, спокойно, благостно. Какое это счастье, даже в такой, казалось бы, грустный день, быть всей семьей в храме! Где всех объединяет молитва. Наши сердца переполняла благодарность за то, что мы соприкоснулись и увидели, каким должен быть настоящий христианин, муж, отец, дедушка, гражданин, любящий свою малую Родину. Мы увидели семью, глава которой смог рассказать детям о главной любви — любви к Богу и ближнему. В нашей семье ни много ни мало — 13 детей. А всего нас целая сотня. Папа всегда был заботливый, внимательный, любящий… Всех-всех внуков он звал ангелочками и херувимчиками». После службы было сказано много добрых слов о Дмитрии Павловиче.
Отец антоний оптина
Отец антоний - 84 фото | Оптину пустынь установили в этом чудесном месте по промыслу Божьему, к сожалению, у нас не сохранилось подлинных сведений о первом создателе монастыря. |
Наместник Оптиной пустыни Архимандрит Венедикт (Пеньков): интересные факты из жизни батюшки | Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. |
Духовная беседа в Оптиной пустыни от 3 апреля 2022 г. Арх. Антоний (Гаврилов) 📽️ Топ-10 видео
Оптина пустынь: история святого места | По словам отца Антония, желание отправиться в зону СВО возникло сразу после того, как началась первая волна частичной мобилизации. |
Лекция иерея Тихона Худякова в Оптиной пустыни | Долго ждал должности наместника Оптиной пустыни архимандрит Мелхисседек (Артюхин). |
Настоятель оптиной | Игумен Моисей стал настоятелем монастыря Оптиной пустыни, еще были игумен Исаия и игумен Антоний, который стал начальствовать в Малоярославецком Николаевском монастыре. |
Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!» | Архимандрит Венедикт (Пеньков) (1939-2018), наместник монастыря Оптина пустынь (ныне покойный), любил монашествующих. |
Отец Илиодор | Публикации | Православие в Татарстане | Портал Татарстанской митрополии | Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. |
ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ОПТИНСКИЙ
Протоиерей Леонтий прослужил в Преображенском храме более 55 лет и оставил после себя большое количество фотоматериалов о монастыре и людях, посещавших обитель еще до ее открытия. Отец Тихон представил фотографии из архива батюшки и рассказал о его биографии, служении, а также о духовных лицах, с кем довелось быть современником и общаться покойному пастырю. На фотоматериалах, представленных во время беседы, можно было увидеть и святителя Луку Войно-Ясенецкого, митрополита Гурия Егорова , архиепископа Ермогена Голубева , архимандрита Бориса Холчева , сыгравших большую роль в утверждении веры в тогда еще совсем молодого отца Леонтия. Также были представлены материалы, свидетельствующие о посещении обители и могилок Оптинских старцев в годы богоборческой власти архимандритами Кириллом Павловым , Наумом Байбородиным и многими другими духовными лицами и их чадами.
И как потом в дальнейшем складывалась его монашеская жизнь? Его приняли, но сказали, что если он желает принять монашеский постриг, то должен нести самые различные послушания, в том числе заниматься очень тяжелым физическим трудом и, конечно же, неустанной молитвой. Искус, особые испытания на прочность человека, желающего принять монашеский постриг, — все это сохранялось. Представьте, в труднодоступных лесах человеку всегда непросто, особенно если он знал другую жизнь, не родился в этих суровых условиях. А когда он специально идет по этому пути, осознанно берет на себя ношу и бремя жизни в угнетенном состоянии, возможно, добивается пострига тяжелыми послушаниями — это говорит о его выдержке, железном характере, который так закалялся. Мы знаем, что ученики преподобного Сергия Радонежского уехали из Троице-Сергиева монастыря и стали игуменами, настоятелями монастырей по всей Руси. Так было и в Оптиной пустыни, которая в XIX веке стала одним из центров духовной жизни нашей страны и давала достойных кандидатов для управления другими монастырями.
Эта практика сохраняется до сих пор. К примеру, когда Святейший Патриарх назначает кого-то наместником или священноархимандритом, игуменом какого-то значимого в нашей стране монастыря, он руководствуется тем, что у нас есть духовные оплоты, как, например, Троице-Сергиева лавра. До сих пор это место остается таким, где насельники имеют и должное образование, и необходимый опыт, и служение, как священническое, так и пастырское, для того чтобы окормлять неокрепшие молодые души монашествующих. Оптина пустынь тоже была таким местом. Когда отца Антония назначили скитоначальником, он уже в этом качестве долгое время проходил послушания, которые нес в лесах. Он и хлеб сам пек, и на огороде работал — различные делал дела, причем не надо забывать, что все это сплеталось с административными делами, поскольку быть начальником скита тоже непросто. Отец Антоний все это на себе нес и снискал славу человека смиренного, очень мудрого, который умеет грамотно управлять, брать в свои руки, под свой чуткий надзор духовную жизнь определенной общины, тем более если это касалось целого монастыря. Это критерий для любого игумена на сегодняшний день, который должен возглавлять обитель — он должен быть для братии примером и словом, и своей жизнью. Когда это произошло, при каких обстоятельствах? Такой опыт у отца Антония тоже был.
Когда ему было определенное количество лет, его ноги сильно болели. Было принято решение освободить его от этого послушания и отправить обратно в свой родной дом, где он принял постриг, то есть в Оптину пустынь.
Так мы остались в Сенино. Немного позже сварили макароны, и они получились от ржавчины красные, словно с кетчупом. Духовник обители архимандрит Антоний с первыми сестрами Светлое коммунистическое будущее без Бога Мы огляделись вокруг. Жители Сенино до революции село называлось Косынь , люди нецерковные, поначалу встретили нас враждебно: приехали какие-то монашки, непонятно зачем. Сенинцы давно позабыли те времена, когда их богобоязненные прадеды выстроили здесь, на месте старинной деревянной церкви 1686 года, огромный трехпридельный собор с бутовым фундаментом и шестидесятиметровой колокольней. Вскоре Сенино прославилось своими криминальными подвигами на всю округу. Постепенно колхоз разорился, приказал долго жить, и только остатки сгоревшего клуба, нерабочие зерносклады и разломанная баня напоминали о том, что когда-то здесь мечтали построить светлое коммунистическое будущее без Бога. По вечерам все эти постройки использовались окрестными алкоголиками и наркоманами для «культурных» мероприятий, которые часто заканчивались трагически.
За послушание мы каждый вечер начали ходить крестным ходом вокруг церкви. Идите сначала молитесь! Пока мы пели тропарь, они парили под куполом, а потом выпорхнули в пустые оконные проемы. И больше мы такого чуда не видели. Видели, конечно, голубей, но они были сизые, пестрые, серые, а вот белых больше не встречали. И мы в первый же наш крестный ход почувствовали такую радость, такое блаженство, что и сами не понимали, отчего радуемся, ведь внешне наша жизнь была совершенно неустроенной. А это была радость послушания. Казалось, Сам Господь и Пресвятая Богородица обнимают нас за одни наши намерения поселиться здесь, молиться и возрождать старинный храм. Так выглядит Успенский храм сейчас Письма от дедушки Так мы и стали жить в Сенино с 2005 года: ходили крестным ходом, молились. Пытались вразумить местную молодежь, которая любила пьянствовать в заброшенных постройках рядом с храмом.
Было страшно. До сих пор рядом с монастырем живет один дедушка, который раньше любил писать нам угрожающие письма. Они начинались со слов: «Вам осталось жить месяц», «Вам осталось жить неделю», «Вам осталось жить три дня». Так что по этим письмам можно было вести отсчет нашего пребывания в здешних краях. Женская община в честь святой мученицы Феклы Постепенно к нам стали присоединяться другие сестры. Отец Антоний, будучи оптинским духовником, видел, у кого из приехавших в Оптину паломниц имелось расположение к монашеской жизни, и рассказывал им о нашей общине. Кто-то пропускал это мимо ушей, желая монашества в уже благоустроенном монастыре, кто-то, приехав и погостив немного, уезжал, а кто-то оставался с нами.
Оптина пустынь официальный требы 2022.
Монах отец Антоний Оптина пустынь. Виктория Плотникова Козельск. Столяров Козельск. Плотникова Виктория Викторовна Козельск. Игумения Виталия Феклина пустынь. Схиархимандрит Илий и Олег Тэор. Духовник Оптиной пустыни. Оптина пустынь Святой Илий.
Наставник Оптиной пустыни. Монах Оптиной пустыни Антоний. Игумен Пафнутий. Пафнутий Анкудинов. Пафнутий сад. Матушка Виталия Феклина пустынь. Феклина пустынь отец Антоний. Сенино Козельск Феклина пустынь.
Успенская Феклина женская пустынь. Отец Александр Оптина пустынь. Отец архимандрит Александр Оптима пустынь. Архимандрит Владимир Милованов Оптина пустынь. Отец Антоний Оптина пустынь Исповедь. Иеромонах Антоний Оптина пустынь. Монах Елеазар Оптина пустынь. Оптина пустынь монастырь иеромонахи.
Игумен монастыря Оптина пустынь. Памятник Иоанну Крестьянкину. Надгробие для архимандрита. Памятник архимандриту Венедикту. Памятники игуменам. Архимандрит Антоний Оптина.
Рассказывают, что в Оптиной пустыни по молитвам происходят чудеса исцелений
- Архимандрит антоний гаврилов
- Старец Илий: биография
- https://azbyka.
- https://azbyka.
- gnoris — LiveJournal
Виктор Саулкин: «Оптинские новомученики, молите Бога о нас!»
С этого момента началось активное восстановление монастыря — как материальное, так и духовное. Идеолог и координатор восстановления монастыря Оптина пустынь — старец Илий. Именно благодаря этому человеку обитель вновь обрела славу крупнейшего центра православия и паломничества. Ее уникальная энергетика и красота храмов привлекает тысячи паломников и туристов со всего мира. Возвращение в родную обитель В памятной книжке отца Антония записано: «9 февраля 1853 года, аз, недостойный игумен Антоний, сдал начальство свое в Малоярославецком Николаевском Черноостровском монастыре новому настоятелю отцу игумену Никодиму и, принеся во святом храме благодарственное молебствие ко Господу Богу о всех благодеяниях Его, на мне бывших, и о благополучном 13-летнем пребывании своем в оном и испрося у всей братии прощение, выехал из обители в час пополудни; а 12-го числа прибыл в богоспасаемую Оптину Пустынь, где отечески был принят. Господи, благослови сие вхождение мое во святую обитель сию, и даруй мне во оной конец благий, за молитвы святаго отца моего! Для отца Антония возвращение в родную обитель было большой радостью, он писал своему давнему духовному другу — архимандриту Геннадию, настоятелю Пафнутьев-Боровского монастыря: «Справедливо замечание ваше, батюшка, о моем теперешнем блаженном житье-бытье, ибо никакие прежние заботы ни о рапортах, ни о братии, ни о том, что ямы и что пием, не тяготят моей бедной души, и я как будто бы переродился! Душа моя находится в отрадном и мирном состоянии». Теперь он жил в Оптиной, на покое, рядом с дорогим братом, часто бывал в Предтеченском скиту, своем детище. В августе 1856 года приехал в Оптину Пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония.
Антоний виделся с ним в Москве лет пятнадцать тому назад, а о. Моисей тридцать восемь лет не видел брата, с которым некогда начинал в Сарове монашескую жизнь. Переделкино Дачный поселок Переделкино расположен в Московской области. Ближайшие железнодорожные станции — «Переделкино» и «Мичуринец». Городок известен не только благодаря монастырю и старцу Илию, а также тем, что там в свое время проживали и работали известные литераторы и артисты. Здесь расположены дома-музеи Окуджавы, Пастернака, Чуковского и Евтушенко. Читайте также: Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб Как доехать до монастыря? Учитывая, что Оптина пустынь находится вблизи станций ЖД «Переделкино» и «Козельск», добраться до нее по железной дороге не составит особого труда. С Киевского вокзала в Москве ходят электрички в направлении Калуги или Сухиничей.
До Козельска можно доехать и автобусом от станции метро «Теплый стан». У владельцев автомобилей, учитывая нынешнее изобилие различных навигационных систем и карт, также не возникнет особых проблем с поиском верного пути. Но если добраться до монастыря — дело не хитрое, то как попасть к старцу Илию на прием — это совершенно иной вопрос. Прежде чем отправиться в путь с этой целью, следует заранее узнать о распорядке дня в обители, а также о расписании приема. Выбор пути Тем временем старшие братья отправились в Москву на заработки, а через некоторое время тайно от отца ушли в Саровскую пустынь, намереваясь посвятить свою жизнь Богу в монашестве. Александр переписывался с ними, от них узнавал о духовной литературе — как только он научился читать, это стало его любимым занятием, — советовался с братьями. С отроческих лет он стал задумываться о преимуществах монашеской жизни. Вот выдержка из его письма братьям: «Мне очень показалась одна из присланных вами книг, и я одного примера хочу держаться по этой книге, то есть: «презирать мир и идти к Небесному Царствию есть высочайшая премудрость; в безмолвии и тишине много успевает душа благоговейная, и разумеет тайны Писания. Итак, кто удаляется мира, к тому приходит Бог со святыми Своими ангелами»».
Но отец, как уже рассказывалось в житии старца Моисея, был категорически против ухода детей в монастырь. Когда старший сын Тимофей приехал из Сарова и признался, что уже год как подвизается в пустыни и хочет принять монашество, это известие поразило отца как гром среди ясного неба. Ему пришлось смириться с происшедшим, но он был очень рассержен. Поэтому Александр боялся признаться отцу в своем намерении. Когда Иван Григорьевич в 1809 году серьезно заболел, мать, которая никакие семейные дела не решала без совета с супругом, обратилась к нему с вопросом: «Куда Александра благословляешь? Она, зная желание сына, переспросила: «В какой должности ему велишь жить? С братьями? Вскоре он скончался. Вот его последнее завещание ко мне».
В записках сохранилось интереснейшее описание пребывания Александра в плену во время нашествия французов. В 1812 году он с братом Кириллом по делам оказался в Москве. Когда французы вошли в город, Александр отстал от бежавших родственников, был взят в плен, вспоминал потом, что эти дни провел как «в некоем аду». Пленных заставляли таскать награбленное, били, всячески унижали. Наконец ему удалось бежать и он добрался до родственников в Ростове, где и остался жить. В Ростове, среди повседневных дел и забот, Александр продолжал переписываться с братьями, его тайное желание покинуть мир укреплялось всё больше. Он часто посещал Спасо-Яковлевский монастырь, молился у мощей святителей Димитрия и Иакова Ростовских. Но решиться на последний шаг было непросто, одолевали сомнения, готов ли он выдержать непривычный образ жизни. Наконец, Александр собрался осуществить свое намерение.
Тайно от родных отправился он сначала в Москву, где оформил необходимые документы, а затем к брату Тимофею в Рославльские леса. Разрыв с миром всегда болезнен: «…и мне нелегко было расстаться навсегда с благочестивою и многолюбящею меня родительницею моею; потом расстаться со всеми братцами и со всеми сестрицами, со всеми родными, со всеми ближними, со всеми друзьями, со всеми приманками и пристрастиями своими, и идти в такое место, которого никогда не видывал я, и принять на себя такой образ жизни, который казался мне невыносимым», — вспоминал потом отец Антоний. Брат, сообщая в письме, как добраться до пустыни, подбадривал его: «Дай Боже тебе все совершить благополучно. Собирайся, братец паки повторяю , в достохвальный путь Христов не косня и не бойся ничего. Бог будет с тобою и все твои надобности к устроению твоей жизни исправит,— верь этому без сомнения». Александр нанял проводника, который довез его до ближайшей к пустыни деревни, а дальше поехал один. Как повествует первое жизнеописание старца: «Помолившись Богу, он отпустил вожжи, лошадь пошла сама и… подвезла его прямо к бревенчатой избушке, скрытой в зарослях. Это была келлия старца Афанасия, у которого в послушании и жил Тимофей. Все кругом было покрыто снегом…» Так в 1816 году Александр Иванович Путилов положил начало иноческим подвигам.
Если Богу угодно Многие хотят, чтобы с ними пообщался старец Илий Переделкино. Конечно же, схиархимандрит не сможет удовлетворить всех страждущих, но, как говорят местные монахи, если Богу будет угодно, то встреча обязательно состоится. Обычно старец Илий до обеда принимает в трапезной, где за столами располагаются приехавшие, а очередь движется вокруг этих столов. Если люди шумят в очереди или спорят, то он лично разгонит или примирит гостей. Ближе к 16 часам старец удаляется отдыхать, а когда вернется и вернется ли в этот день, одному Господу известно. У монастыря есть свой интернет-ресурс www. XIX век — время книгоиздания В это время в пустыне жили и трудились 150 человек, но главное начало девятнадцатого столетия сформировало особый порядок ведения и длительности службы, отец Моисей упрочил позиции Оптины и развил ее благосостояние и устройство. С 1839 года в монастыре начинают издавать духовную литературу с писаниями святых. Над книгами трудились местные монахи.
Известный раскольник Иеросхимонах Иоанн, поверивший в единство Бога, создал шесть писаний о неправоте его бывшей веры. Одними из первых в Оптине стали писания о молдавском старце Паисии Величковском. Исследователи и духовники современности уверены, что издательская деятельность пустыни сыграла не менее значимую роль в формировании православного христианства, чем проповеди и молитвы старцев. К концу века в пустынь ехали творческие люди: писатели и поэты, публицисты и философы. Одинокая природа и молитвы сподвигли его великое произведение. Отец Амвросий, живший в то время в пустыне, не одобрил показательной простоты Толстого: граф приехал в монастырь в лаптях. Не сошелся Амвросий во взглядах и с философом Соловьевым.
Возвращение в родную обитель В памятной книжке отца Антония записано: «9 февраля 1853 года аз, недостойный игумен Антоний, сдал начальство свое в Малоярославецком Николаевском Черноостровском монастыре новому настоятелю отцу игумену Никодиму и, принеся во святом храме благодарственное молебствие ко Господу Богу о всех благодеяниях Его, на мне бывших, и о благополучном 13-летнем пребывании своем в оном и испрося у всей братии прощение, выехал из обители в час пополудни; а 12-го числа прибыл в богоспасаемую Оптину пустынь, где отечески был принят. Господи, благослови сие вхождение мое во святую обитель сию, и даруй мне во оной конец благий, за молитвы святаго отца моего! Возвращению старца способствовал владыка Филарет Московский, искренно любивший и почитавший обоих братьев Путиловых, всегда с любовью принимавший их у себя, если они оказывались по делам в Москве.
Для отца Антония возвращение в родную обитель было большой радостью, он писал своему давнему духовному другу — архимандриту Геннадию, настоятелю Пафнутьев-Боровского монастыря: «Справедливо замечание ваше, батюшка, о моем теперешнем блаженном житье-бытье, ибо никакие прежние заботы ни о рапортах, ни о братии, ни о том, что ямы и что пием, не тяготят моей бедной души, и я как будто бы переродился! Душа моя находится в отрадном и мирном состоянии». Теперь он жил в Оптиной, на покое, рядом с дорогим братом, часто бывал в Предтеченском скиту, своем детище. В августе 1856 года приехал в Оптину пустынь настоятель Саровской пустыни игумен Исаия, родной брат отцов Моисея и Антония. Антоний виделся с ним в Москве лет пятнадцать тому назад, а о. Моисей тридцать восемь лет не видел брата, с которым некогда начинал в Сарове монашескую жизнь. Молитвенник и утешитель Наконец сбылось давнее внутреннее стремление отца Антония к молитвенной жизни, свободной от бремени начальствования и связанных с ним забот. В это время уже открылись многие его дарования — прозорливости, исцеления, духовной рассудительности. Но он свое служение нес прикровенно, никогда не стремился сам давать советы, только если к нему обращались. По воспоминаниям, он обладал еще и даром утешения, очень жалел человека, если видел, что он находится в скорби, и обязательно старался поддержать.
Вот как вспоминает о нем отец Климент Зедергольм : «Он не отчаивался ни в чьем исправлении и умел воздвигать людей нерадивых и малодушных, и как бы кто ни упадал духом, всегда успевал беседами своими вдохнуть благонадежие. В советах же и наставлениях своих был крайне осторожен и указывал на слова святого Исаака Сирина , что надо с людьми обходиться как с больными и успокаивать их наиболее, а не обличать, ибо это больше их расстраивает, нежели приносит им пользы... Незаметно и нечувствительно привлекал отец Антоний всех к сознанию душевных своих немощей... Никогда он не старался насильно убедить кого-нибудь,— назидания свои предлагал не в виде заповеди, а более намеком или в виде дружелюбного совета. А если кто сделает возражение, то старец сейчас и замолчит». В ответ старец пользовался общей любовью — и насельников обители, и посетителей, как свидетельствует его жизнеописание: «Отца Антония в Оптиной все любили без исключения. Это, вероятно, потому, что он оказывал внимание каждому — от самого юного послушника до старшей братии. Он помнил день Ангела каждого из насельников обители, при встрече поздравлял его и призывал к себе, а в келлии делал небольшой ему подарок — книжку, иконку, чаю, сахару... К нему многие приходили с жалобами на какие-то неприятные для них обстоятельства, иногда связанные с настоятелем, с монастырской жизнью, он выслушивал и утешал таковых и никогда не передавал ничего из сказанного ни настоятелю, ни кому бы то ни было. Это все знали и ценили.
Отец Антоний оставлял все на Божью волю... Говорили, что даже один его вид вселял в души мир и успокоение». Хотя отец Антоний всех направлял к старцам, многие обращались за советом и к нему, зная о его духовных дарованиях. Он мог разрешить проблемы и недоумения человека еще до того, как тот успеет изложить ему свои скорби. Один частый посетитель Оптиной рассказывал, что как-то впал в большое уныние — и вдруг получает письмо от старца Антония, где тот утешает его и советует почитать житие одного святого. Когда же он нашел это житие, обстоятельства, описанные там, в точности совпадали с теми, из-за которых он не находил себе места, что утешило и поддержало его, а вскоре и ситуация благополучно разрешилась. Был у старца Антония и дар видеть душу человека, скрытые грехи, который тот сам не осознавал или боялся признать. Несмотря на тяжелую болезнь ног — они постоянно были покрыты глубокими язвами — подвижник не пропускал богослужений, выстаивая их от начала до конца, а потом еще принимал посетителей. Причем никто из них не мог догадаться, какие страдания переживает отец Антоний, поскольку он всегда имел жизнерадостный вид. Одна из его духовных чад вспоминала, что, прощаясь с ее семейством, батюшка, несмотря на боли в ногах, всегда выходил их проводить, всех одарит — кого книжкой, кого иконой, — каждому обязательно скажет ласковое слово, подбодрит.
Старец еще и шутил по поводу своих болезней. Отец Антоний продолжал много читать, постоянно пополнял библиотеку обители — его духовные чада, зная о любви старца к книге, присылали ему интересные издания. Старца интересовали самые разные области знания, во всем он видел проявление могущества Творца. Так, однажды благодарит в письме за новые сведения из области астрономии: «Еще приношу вам благодарность мою за присланную выписочку о небесных планетах, т. Например, расстояние солнца от Земли 144 миллиона верст, о чем до сих пор я вовсе не знал. Истинно дивен Бог, ибо небеса поведают славу Его, творение же руку Его возвещает твердь». Как ни старался смиренный старец скрыть свои дарования, почитание его всё более распространялось. Вслед за тем раздался звонок будильщика, и потому все слова таинственного голоса ясно напечатлелись в моей памяти. Размышляя о слышанном, пошел я к утрене. Не доходя до корпуса, где жил старец и мимо которого надобно мне было идти, вижу: над молитвенною его келлиею, неизвестно откуда, явилось светлое, белое, огненное облако...
Явление это меня поразило; и потому, пришедши от утрени, я пожелал записать о сем себе для памяти. Объявить же о сем видении старцу не осмелился». В 1863 году отцу Антонию пришлось пережить тяжелое событие — кончину любимого старшего брата. Вспоминают, что старец не мог говорить об этом без слез: «Он постоянно ощущал около себя его присутствие и близость,— писал отец Климент Зедергольм. Отец архимандрит и с того света духовно утешал и подкреплял брата и подавал ему свое решение в некоторых недоуменных случаях, касавшихся как его самого, так и других». Кончина праведника Кончина брата подорвала силы отца Антония, его обычное болезненное состояние ухудшилось. С этой поры старец еще более уединился, чувствуя, что исход его из этой жизни уже недалек. Он прекратил прием мирских лиц, а братию стал принимать реже и на краткое время: «Видевшие его в это время никогда не забудут, как благолепен был вид старца, успокоившегося в безмолвном уединении от бесед, которыми давно тяготился. От всегдашнего пребывания в молитве и преизобилия духовного утешения самое лице его просветлело и сияло высокою радостию». Своей кончины старец ожидал с миром в душе и даже радостью, в эти дни он признался старцу Илариону: «Не искушение ли это со мною?
Другие перед смертью имеют страхования и боязнь, а я — грешный человек, но страха не имею, нисколько не боюсь, напротив, ощущаю какую-то радость и спокойствие и ожидаю исхода своего как великого праздника». В это время отец Антоний видел во сне покойного архимандрита Моисея, который укреплял его для перенесения предсмертных страданий. За 17 дней до кончины отец Антоний соборовался и затем ежедневно причащался святых Христовых Таин. Часто просил он кропить себя святой богоявленской водой. Погребение было совершено 10 августа при огромном стечении народа. Оптинская братия и множество приехавших иноков и инокинь, а также мирян простились со старцем Антонием, смиренным мудрецом и великим подвижником духа. Старец Амвросий сказал: «За счастье мы должны счесть, что жили при таких великих старцах, каковы были отец архимандрит Моисей, брат его отец игумен Антоний и старец отец Макарий». Последнее место упокоения старец обрел рядом с любимым братом, в Казанском соборе. Игумен Антоний Бочков , получив известие о кончине старца Антония, писал в Оптину: «Отец Антоний был истинный сын матери нашей — Православной Церкви, строгий исполнитель всех ее заповедей и даже советов, глубокий знаток и хранитель ее уставов и преданий. Он всею жизнью доказал, что монашество возможно и в наше время, и что заповеди Христовы тяжки не суть...
Отец Антоний был истинный бескровный мученик послушания.
Оптина пустынь игумен. Игумен Мелхиседек Оптина пустынь. Архимандрит Мелхиседек Артюхин. Отец Мелхиседек Оптина пустынь. Архимандрит Мелхиседек Оптина пустынь.
Отец Евфимий Оптина пустынь. Иеромонах Селафиил Оптина пустынь. Схиигумен Онуфрий Оптина пустынь. Похороны архимандрита Венедикта Оптина пустынь. Венедикт Оптина архимандрит похороны. Иеромонах Панкратий Оптина пустынь.
Монах Игнатий Оптина пустынь. Отец донат Оптина пустынь. Отец Паисий Оптина пустынь. Иеромонах лука Оптина пустынь. Батюшка Силуан Оптина пустынь. Иеромонах Спиридон Оптина пустынь.
Отец Митрофан Оптина пустынь. Архимандрит Владимир Оптина. Венедикт Оптинский. Ипатий Хвостенко Оптина пустынь архимандрит. Оптина пустынь игумен отец Ипатий. Иеромонах Никита Смернягин.
Оптина пустынь монастырь игумен Ипатий Хвостенко. Отец Савватий Оптина пустынь. Архимандрит Иларион Оптиной пустыни. Отец Илиодор новомученики Василий Трофим Ферапонт. Илиодор Гариянц Оптина пустынь. Илий и Илиодор.
Трикирий Пасхальный. Трисвечник на Пасху. Архимандрит с дикирием и трикирием. Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Игумен Феодор Трутнев Оптина пустынь.
Четырнадцатилетнее начальствование его было для Оптинского скита временем устроения и прочного основания, как во внешнем, так и в духовном отношении, и началом его процветания. Здесь на его долю выпало водворение и утверждение внутреннего устройства обители по духу веры и благочестия, по правилам опытных подвижников и по образцу лучших обителей русских. Советами, наставлениями и силою своей молитвы Антоний привлекал к себе весьма многих. Болезни заставляли Антония неоднократно просить об увольнении от должности, но только в 1853 году он получил желаемое. Скончался 7 августа того же года и был погребён в Казанском соборе Оптиной пустыни. В 1996 году Антоний Оптинский был прославлен как местночтимый святой в Соборе Оптинских старцев.
Социальные новости
- 25.04.2023 16:23:23
- Полезные ссылки
- Новые факты в расследовании об убийстве Оптинских Новомучеников: juste_rus — LiveJournal
- Лекция иерея Тихона Худякова в Оптиной пустыни — Козельская епархия
- Отец Илиодор
Архимандрит антоний оптина пустынь
16 апреля схиархимандрит Илий (Ноздрин) совершил пасхальное богослужение в Оптиной пустыни. Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике. Время основания Оптиной Пустыни точно не известно, современные ученые говорят о XIII, XIV, или даже XVI веке. Свято-Введенская Оптина пустынь потеряла любимого пастыря, насельники и монашествующие, клир и паства скорбят о почившем отце-наместнике.
Духовник архимандрит Антоний Гаврилов и чада. Оптина пустынь.
организация паломнических поездок в Оптина Пустынь +7(968)546-58-96. Отец Ферапонт до прихода в Оптину занимался единоборствами, был очень живой, а в монастыре погрузился в себя, сосредоточился на молитве. Покровский храм в Ясеневе и Подворье Оптиной пустыни продолжают оказывать помощь РАНЕНЫМ ВОИНАМ в Госпиталях.
Знаменитые старцы Оптинские: кто они и где жили
В начале августа мы ездили в Оптину а оказалась не запланированной.С начала года три назад прочитала книгу "Пасха красная" Очень впечатлили меня. Преподобный Антоний и преподобный Моисей всемерно содействовали развитию в Оптиной пустыни старчества. Награждение я и оптинских отцов в храме Христа Спасителя #оптина #оптинапустынь.