Старый Новый год — Новый год по юлианскому календарю. В 1918 году правительство решило поменять календарь. Царская Россия жила по юлианскому календарю, а Европа — по григорианскому. Старый Новый год — Новый год по юлианскому календарю. В 1918 году правительство решило поменять календарь. Царская Россия жила по юлианскому календарю, а Европа — по григорианскому. Традиция отмечать Старый Новый год появилась в России после Октябрьской революции, когда советское правительство ввело в стране григорианский календарь, которым пользуется большинство государств. Традиции отмечать Новый год дважды меньше ста лет. До 1918 года Россия жила по древнему юлианскому календарю. Западная Европа отказалась от него еще в XVI веке.
И Старый, и Новый: что мы празднуем 14 января
Никто не дал нам ответ, зачем понадобилось отказываться от церковного Предания и нарушать литургическое единство Церкви. Никто не объяснил нам, как можно было пренебречь анафемой трех Всеправославных Соборов XVI века против еретического папского календаря. Никто не обосновал применение «исправленного юлианского календаря», в котором уничтожается Петров пост и Пасха съезжается с Рождеством, вместо прекрасного своей стройностью церковного календаря. Однако самое интересное не в этом. Самое интересное в том, что за всей демагогией об «астрономической точности», о «послушании епископам», о «календарном идолопоклонстве» или о том, что «на небе вообще нет календаря», тщательно скрывается подлинная причина календарной реформы 1924 года. А причина эта, между тем, хорошо известна, и она не имеет ничего общего ни с одним из обсуждавшихся выше предметов. Объединить Православие с западными вероисповеданиями — новый стиль был введен именно ради содействия этой цели Константинопольский патриарх Мелетий Метаксакис , которому принадлежит сомнительная честь разработки и проведения в жизнь календарной реформы в Церкви, никогда не скрывал своей цели: объединить Православие с западными вероисповеданиями. Новый стиль был введен именно ради содействия этой цели — такова печальная реальность. Что же это был за человек — патриарх Мелетий, взошедший на Вселенский престол, опираясь не на властолюбивого императора, коварного заговорщика или жадного визиря как это, к сожалению, часто бывало в истории , а на штыки Британского экспедиционного корпуса в Стамбуле?
Мелетий, бывший архиепископ Афинский и будущий по изгнании из Константинополя патриарх Александрийский — не так уж, видимо, крепка была древняя независимость Восточных Церквей, — был активнейшим модернистом. В 1923 году он признал обновленческую церковь в России и потребовал низложения Патриарха Тихона. Мелетий готовил созыв Собора, на котором помимо нового календаря должны были быть приняты другие меры аналогичного характера: ослабление постов, сокращение служб, второбрачие духовенства и прочее. Он настаивал на гражданской одежде для духовенства, предпочитал сам носить костюм, галстук и шляпу и утверждал, что Священное Предание Православной Церкви «устарело, изжило себя и стоит… поперек объединению христиан». Вот кто дал Православной Церкви новый стиль! У Мелетия Метаксакиса, конечно, могли быть и другие задачи. Новое республиканское правительство Турции представляло угрозу самому существованию Константинопольского Патриархата, лишившегося могучего защитника в лице императорской России. Приходилось искать поддержки и помощи на Западе.
Не заплатил ли за это Метаксакис принятием западного календаря? Вполне вероятно. Так или иначе, он не достиг своей цели: новый стиль не вытеснил собою церковного календаря и не привел к объединению с инославными. Но один результат был определенно достигнут, а именно глубокий и длительный раздор в Православной Церкви. Сам Мелетий, умирая мучительной смертью, горько сожалел о том, что он «расколол Церковь» новым стилем.
Как рассказал историк, после революции Новый год вобрал в себя атрибуты празднования Рождества - традиционная рождественская ель, подарки друг другу, праздничное застолье. И постепенно после революции, в 1920-е годы, большевики запретили праздновать Рождество и украшать елки.
Его отмечали лишь по личной инициативе в некоторых семьях. Праздник вернулся в Советский союз в 1935 году. Тогда советская власть организовала первые новогодние детские утренники. Елка из рождественской стала новогодней.
В 1492 году, по инициативе Великого князя Московского Ивана III, начало года было официально перенесено на 1 сентября. В сентябре новый год отмечали более двухсот лет.
А 20 декабря 7208 года Петр I подписал именной указ, по которому новый год следовало считать с 1 января. При этом новый год считали 1700-м.
Старый Новый год и самые длинные праздничные дни Новогоднее настроение в России и большинства других стран постсоветского пространства ощущается особенно ярко в том числе за счет того, что здесь принято отмечать Старый Новый год. Этот праздник приходится обычно на 13-14 января и тесно связан с местной культурой, традициями и обычаями. А это значит, что зимнее новогоднее настроение в этих странах можно ощутить с конца декабря и практически до середины января. В то время как в культуре западных стран, где главенствует католицизм, основные празднования выпадают на конец декабря и первые числа января, в России и многих других православных странах новогодние и рождественские праздники выпадают на первые две январские недели. Именно поэтому в зарубежных странах складывается впечатление, что русские люди отмечают Новый год с особым размахом. Конечно, русскому народу по его ментальности близок подобный стереотип, однако празднования во многом связаны с культурными традициями и верованиями русских людей. Более подробно об особенностях русской ментальности ты можешь прочитать в этой статье. Почему отмечают Старый Новый год Традиция отмечать Старый Новый год появилась еще в 1918 году, когда Россия перешла на систему нового летоисчисления, которую называют григорианской.
Именно по его распоряжению впервые была введена новая система исчисления, основанная на циклическом вращении Земли вокруг Солнца. До этого нововведения практически все страны жили по юлианскому календарю. Впрочем, празднование многих церковных дат продолжается согласно юлианской системе летоисчисления, которая продолжает сосуществовать с григорианской. Более подробно о том, как менялась дата празднования Нового года и почему, мы рассказываем здесь.
Казусы календаря: почему в России Рождество празднуют после Нового года
Папа Римский Григорий XIII ввёл григорианский календарь в 1582 году Римская церковь обнаружила расхождение во времени, и, чтобы выровнять календарный год в соответствии с солнечным годом, в 1570-х годах Папа Римский Григорий XIII поручил германскому астроному Христофору Клавию разработать новый порядок исчисления времени и в результате в 1582 г. Римский епископ сократил лишних 10 дней, установил правило определения високосных годов, при котором високосный год, кроме каждого 4-го года, приходился не на каждое столетие, а раз в четыреста лет. Например, в Англии справляют Новый год 1 января с 1752 г. Россия стала использовать григорианский календарь в 1918 г. Другое время празднования Нового года Новый год в Китае приходится на период между 21 января и 21 февраля 1 января почти повсеместно признано началом нового года. Однако некоторые народы руководствуются собственными календарями и встречают Новый год в разное время года. В Израиле Новый год Рош-а-Шана определяется по еврейскому календарю и справляется два дня в сентябре или октябре, в Эфиопии Новый год Энкутаташ проходит 11 сентября, в Китае новогодний праздник устанавливается китайским календарем и приходится на период 21 января—21 февраля. Интересный факт: Торжества по случаю Нового года часто сопровождаются использованием пиротехники: бенгальские огни, хлопушки, фейерверки. Эта традиция исходит из Китая, где верили, что яркий свет и шум отпугивают злых духов и привлекают в дом умиротворение и счастье. Таким образом, 1 января первым днём года впервые официально установил римский государственный деятель Юлий Цезарь, который ввёл в 46 г.
В Древнем Риме 1 января знаменовало начало нового гражданского года, поскольку с 153 г. Поэтому Новый год не случайно считается временем для новых начинаний. Интересно: Самое интересное о Масленице: история, интересные факты, фото и видео В средневековой Европе 1 января было отменено в качестве первого дня года, но в 1582 г. Папа Римский Григорий XIII ввёл григорианский календарь, который привёл в соответствие гражданский год с солнечным годом и официально восстановил 1 января началом года.
Однако ситуация меняется, когда речь заходит о событиях русской истории. В православных странах при датировании того или иного события уделялось внимание не только собственно числу месяца, но и обозначению этого дня в церковном календаре празднику, памяти святого.
Между тем церковный календарь не подвергся никаким изменениям, и Рождество, к примеру, как праздновалось 25 декабря 300 или 200 лет назад, так празднуется в этот же день и теперь. Иное дело, что в гражданском «новом стиле» этот день обозначается как «7 января». При исторических датировках приоритет должен отдаваться юлианской дате, так как именно на нее ориентировались современники. Примеры Русский флотоводец Федор Федорович Ушаков скончался 2 октября 1817 года.
Сильвестра , нем. Alter Silvester отмечают также в некоторых немецкоязычных кантонах Швейцарии. Берберы традиционно отмечают новый год по так называемому « берберскому календарю англ.
А 20 декабря 7208 года Петр I подписал именной указ, по которому новый год следовало считать с 1 января. При этом новый год считали 1700-м. День 1 января в истории Точность Юлианского календаря невысока: каждые 128 лет накапливается один дополнительный день.
К середине 20 века практически все страны мира пользовались григорианским календарем.
О чем говорят и о чем умалчивают проповедники «нового стиля»
В 46 году до нашей эры император утвердил новый календарь. По юлианскому календарю продолжительность каждого года оказывается больше продолжительности тропического года на 11 минут и 14 секунд. Лента новостей. Сегодня православные славяне отмечают Новый год по древнему канону. А вот Новый год (Старый Новый год) по старому стилю по Юлианскому календарю мы отмечаем с 13-того января на 14-тое.
Как в России начали «толкаться» Новый год и Рождество
В украинской традиции щедрования тоже были Васыль и Маланка. На Харьковщине группы мальчиков и девочек отдельно с утра обходили с поздравлениями дома. Они «меланковали» — выражали пожелания блага во всем. Взрослые же девушки вечером «щедровали», поздравляя в своих песнях хозяев, желая им во всем счастья, и благодарили за угощения: На Украине в щедрый вечер было принято еще и гадать.
Девушки гадали на предстоящую свадьбу и на хорошего жениха. Кроме того, в отдельных селениях перед самым рассветом производилось сжигание во дворе у самых ворот или в саду снопа-дидуха, который с праздника Рождества Христова находился в красном углу хаты, что символизировало ожидание нового богатого урожая. Новый год по старому стилю — история Это интересно!
Указом российского царя Петра Первого 30 декабря 1699 года начало календарного года было перенесено с 1 сентября на 1 января по юлианскому календарю, а сама традиция празднования Старого Нового года возникла в 1918 году в связи с переходом по Декрету Советской власти на Григорианский календарь. Ужин предновогоднего вечера Старого Нового года должен был быть богатым с разнообразием скоромных блюд. Во время этого застолья звучало символическое приглашение к столу Мороза: «Мороз, иди кутью есть!
А летом не бывай, хвостом не виляй, а то буду пугой сечь! При этом, 1 января по юлианскому календарю стало соответствовать 14 январю по григорианскому стилю, что и положило начало этой своеобразной традиции празднования Старого Нового года через две недели после Нового года. Не следует путать эту дату с днем церковного новолетия, что приходится на 1 14 сентября.
Традиция встречать празднично Старый Новый год имеет место быть и среди славян Западной Европы и Балкан. Его встречают в Сербии, Черногории, Северной Македонии.
Ученые определяют этот период по-разному. Самыми точными являются «звездный» и «тропический» годы.
Звездный год определяют по видимому годичному обороту Солнца по небесной сфере относительно звезд, его продолжительность составляет 365,2564 суток. Тропический — по времени между двумя последовательными прохождениями Солнца через точку весеннего равноденствия, его продолжительность — 365,2422 суток. Получается, что юлианский календарь как раз ближе к «золотой середине» — он придерживается срединной позиции, выравнивая «перекосы» обеих систем расчета. Год же по григорианскому стилю — практически полностью смещен в сторону «тропической системы», и он «ускоряет» даты.
До сего времени для ряда расчетов астрономы применяют старый стиль, а в любом астрономическом ежегоднике мира счет дней приводится по «юлианским» дням. Также юлианским календарем пользуется и историки, когда имеют дело с большими промежутками времени. В России с принятием христианства в X веке был введен в обиход юлианский календарь, однако летоисчисление велось от сотворения мира. В X—XV веках началом года на Руси считалось 1 марта.
А до революции 1917 года страна жила по юлианскому календарю: тогда Рождество праздновали 25 декабря, по окончании поста. Как рассказал историк, после революции Новый год вобрал в себя атрибуты празднования Рождества - традиционная рождественская ель, подарки друг другу, праздничное застолье. И постепенно после революции, в 1920-е годы, большевики запретили праздновать Рождество и украшать елки.
Его отмечали лишь по личной инициативе в некоторых семьях. Праздник вернулся в Советский союз в 1935 году. Тогда советская власть организовала первые новогодние детские утренники.
Ночь на Ивана Купалу. То есть когда мы имеем некую дату «по новому стилю» — это лишь привязка старой юлианской даты к новому общегражданскому календарю. Но сам смысловой факт 14-дневного отставания здесь никак не учтен и не пересчитан. Например, праздник Ивана Купалы несомненно связан с днем летнего солнцестояния 21 июня. Когда-то он почти совпадал с церковным Рождеством Иоанна Предтечи 24 июня , но сегодня по новому стилю церковное Рождество Иоанна Предтечи перешло на 7 июля, хотя сама точка солнцестояния само собой осталась на прежнем месте.
Отсюда разночтение — когда отмечать Купало. Вероятно, ответ в том, какой смысл тот или иной человек в этот праздник вкладывает — христианский или дохристианский. Тем же самым принципом можно руководствоваться при определении дат других народных праздников, связь которых с солнечным циклом не столь очевидна: более «ранняя» дата по старому стилю — когда расхождение юлианского календаря с астрономическим циклом была меньше будет ближе к той реальной точке года, когда наши предки славяне этот праздник отмечали, нежели ее «пересчет» на новый стиль. То есть из двух дат — по старому и новому стилю — нужно выбрать более раннюю дату по юлианскому старому стилю , но отмечать ее уже в соответствующий день по современному григорианскому календарю. Такой парадокс!
Например, сегодня день памяти Марии Египетской православной церковью отмечается 14 апреля что соответствует 1-му апреля по старому стилю. То есть церковный праздник «ушел вперед» в пересчете на современный календарь. Но вот что интересно — касательно его народной составляющей — значительная часть народных обрядов на Марию Египетскую была связана с тем, что «просыпается домовой», поэтому, чтобы его запутать, люди символически обманывали друг друга в разных мелочах. Это сугубо обрядовое действие, связанное со встречей с потусторонним миром домовой — потустороннее существо , где все — наоборот. В этом совершенно отчетливо видятся истоки первоапрельских розыгрышей и, как мы видим, люди «по старой памяти» продолжают «отмечать» эту народную традицию именно 1 апреля так сказать в день, который соответствует числовой записи по «старому стилю» , хотя в пересчете на современный календарь церковный день Марии Египетской значительно отодвинулся.
Астрономически 1 апреля ближе к тому дню, в который по народным преданиям «просыпался домовой». Какие даты считать более правильными для исторических событий? С церковными и солярными дохристианскими праздниками все более-менее ясно. Но как быть с историческими событиями до 1918 года — например, день победы в какой-либо войне? Стоит ли вспоминать это событие по новому стилю, по старому или как-то еще?
Вопрос довольно сложный и спорный, при ответе на него может быть такая логика: - если нам важна историческая преемственность отметить событие в тот же день, когда его отмечали наши прапрадеды , то ориентироваться стоит на юлианский календарь, так как до 1918 года все даты записывались в нем, а следовательно и отмечались в циклах юлианского календаря. Чтобы продолжить этот цикл мы должны дату по старому стилю перевести в новый стиль обычно это и есть всем известная дата, которая уже "пересчитана" — тогда и отмечать. В этом случае переводить ее в григорианскую датировку по новому стилю НЕ стоит — дата по новому стилю НЕ имеет какого-то глубокого внутреннего смыла, это просто соответствие юлианской дате в новом григорианском календаре, которое получается «механическим» прибавлением нужного числа дней, необходимым для перевода одной системы временных координат в другую. Исходя из этого мы определяем каково было «отставание» юлианского календаря от «григорианского» на тот момент времени; Переводим юлианскую дату в григорианскую, добавляя столько дней, сколько нужно чтобы компенсировать данное отставание. Юлианский календарь отстает от григорианского или опережает его?
Старый Новый год
Старый новый год, 14 января, по юлианскому календарю наступает 31-го декабря — Новый год по «старому стилю». Юлианский календарь До революции в России использовался Юлианский календарь, известный ещё с 45 года до н. Само по себе исчисление от «нашей новой эры» появилось несколько позже. Притом Новый год празднуется по принятому государством григорианскому календарю, а Рождество — по церковному, юлианскому. Если юлианский и григорианский календари точкой отсчета считают 1 января года, в который родился Иисус Христос, то в византийском варианте время считается «от сотворения мира», якобы пришедшегося на 5509 год до нашей эры. Юлианский календарь До революции в России использовался Юлианский календарь, известный ещё с 45 года до н. Само по себе исчисление от «нашей новой эры» появилось несколько позже.
В ночь с 13 на 14 января будет отмечаться Новый год по юлианскому календарю
Пётр I и Новый год Традиция отмечать Новый год по осени просуществовала 207 лет. В этом царь последовал примеру христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. В именном указе самодержец объявил: «7208 году декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Пётр Алексеевич, всея Великия и Малыя и Белыя России указал сказать: Известно ему великому государю стало, не только что во многих европейских христианских странах, но и в народах словенских, которые с восточною православною нашею церковью во всем согласны, как: волохи, молдавы, сербы, долматы, болгары, и самые его великого государя подданные черкасы и все греки, от которых вера наша православная принята, все те народы согласно лета свои счисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть, генваря с 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь и считание в тех летах, и ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего генваря с 1 числа настает новый 1700 год, купно и новый столетний век; и для того доброго и полезного дела указал впредь лета счислять в приказах, и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего генваря с 1 числа от Рождества Христова 1700 года». Самодержец не мог целиком перевести Русь на новый календарь, поскольку церковь жила по юлианскому. Чтобы синхронизировать российское летосчисление с европейским, царь повелел считать годы не от сотворения мира, как раньше, а от Рождества Христова. Таким образом, первое января 7208 года от сотворения мира стало первым января 1700 года от Рождества Христова. Поскольку многие страны жили по григорианскому календарю, а Россия по юлианскому, то Новый год стал на 11 дней опережать европейский. Крестьянство пока что предпочитало отмечать Новый год в сентябре, а новая дата больше ассоциировалась у них скорее со Святками и Рождеством. Новый год в январе стал по настоящему народным праздником гораздо позднее.
Эта книга размещена в коллекции « Новый год и Рождество в России » на портале Президентской библиотеки», — прокомментировала в пресс-службе Президентской библиотеки. Новогодние традиции Пётр I ввел в России новые традиции празднования Нового года, с которыми он познакомился во время Великого посольства. Например, пускать фейерверки и украшать дома еловыми и сосновыми ветками.
Вот об этом и поговорим накануне Старого Нового года. Наше традиционное историческое пространство очевидно — это пространство Святой Руси. А есть ли у нас «наше время» в культурно-историческом смысле этого понятия, своя форма календарного бытия? Очевидно, что есть, но она подверглась сильнейшей деформации после 1917 года. Здесь, как и во многом другом, Россия понесла огромные смысловые потери.
Приходится признать, что разрушения многих духовных явлений коснулись и представлений о календарном времени и начале года. Здесь были спровоцированы фундаментальные смещения смыслов. Процесс был вызван искусственно навязанным России в 1918 году западным календарем, так называемым григорианским, или, если называть вещи своими именами, чисто католическим календарем, созданным Римским папой Григорием XIII в конце XVI века и введенным им в католических странах вместо общехристианского юлианского календаря. Новшество большевиков на самом деле не столь безобидно, как может показаться на первый взгляд. Мне думается, что оно носило более антирелигиозный, нежели политический характер. В результате в России возникла ситуация, когда одновременно функционирует два календаря: православный в Церкви и католический в государстве. Новый год празднуется по католическому календарю, а Рождество Христово по православному. Удивительный парадокс, Православная Россия вот уже век живет по католическому календарю.
Именно этот факт привел к деформации восприятия праздников, прежде всего, Рождества Христова. Хотя по церковному календарю Рождество празднуется 25 декабря, но поскольку это по новому стилю — 7 января, в общественном сознании праздник Рождества устойчиво воспринимается как сугубо январский постновогодний праздник, потому что для большинства граждан сегодня — 13 января, а не — 31 декабря по старому стилю. То есть сегодня по идее мы должны быть в предновогоднем настроении, вспоминать прошедший год, готовиться к встрече Нового года! Но ситуация совершенно другая, про Новый год мы уже успели забыть. На дворе средина января. По церковному стилю мы только встречаем Новый год, а по государственному — давно уже встретили. Как думаете, это вообще нормально или нет: существовать одновременно в двух измерениях времени? В психологии данное явление называется когнитивный диссонанс, оно приводит к серьезными психологическим расстройствам, вплоть до раздвоения личности.
Невозможно одновременно жить в двух временах. Как же мы встречаем Новый год?! Если посмотреть внешне, то очень весело: тут тебе и застолья, и поздравление Главы государства, и грохот фейерверков, и дед мороз со Снегурочкой, и голубой огонек, и оливье, и «Ирония судьбы» и всенародная опохмелка в течение первых дней нового года. В течение последних десятилетий сложилось особое «чинопоследование» встречи нового года. Главное только не спрашивать: а что, собственно, празднуем? На поверку — ничего, кроме перемены одной цифры. Получается веселый праздник, лишенный какого-либо смысла. К сожалению, Церковь все более вписывается в это светское торжество, причем как те, кто его принимает, так и те, кто его не принимает.
Те, кто принимает, служат накануне — 31 декабря по новому стилю, а по сути, в совершенно рядовой день 18 декабря — молебны на новолетие или благодарственные молебны, дескать, за прошедший год. А те, кто не принимает, служат в полночь всенощные бдения и Литургии, как бы в противовес светскому празднованию, но придавая таким образом этому дню еще большее сакральное значение. Ночные службы по уставу положено служить на самые великие Праздники, такие как Пасха и Рождество.
Так возник новый неофициальный праздник, получивший название "старый Новый год". Разница между юлианским и григорианским календарями постоянно увеличивается и в начале 2100-х годов достигнет 14 дней. В 2101 году старый Новый год будет праздноваться в ночь с 14 на 15 января.
Традиции праздника Новый год по новому стилю 1 января приходится на период сорокадневного поста, предшествующего Рождеству. Старый Новый год отмечают уже после Рождества, во время святок 12 дней от Рождества до Крещения. Поэтому некоторые верующие, строго придерживающиеся церковных канонов, предпочитают устраивать праздник по случаю Нового года 14 января. В народном календаре этот день носит название Васильева дня, а вечер 13 декабря - Васильева вечера также известен как Щедрец, Богатый вечер, Маланья и др. По традиции на стол полагалось ставить как можно больше праздничных угощений, а главным блюдом считался жареный поросенок. Согласно поверью, сытная и обильная еда в этот день обеспечит достаток в хозяйстве на весь год.
Праздник сопровождался гуляньями, а также колядованием пением обрядовых песен, колядок.
День 1 января в истории Точность Юлианского календаря невысока: каждые 128 лет накапливается один дополнительный день. К середине 20 века практически все страны мира пользовались григорианским календарем.
Исправленный календарь получил название «нового стиля», а за старым юлианским укрепилось название «старый стиль».
Юлианский и григорианский календари и история празднования Нового года
Новый год по юлианскому календарю — это особый подарок, который русские сами себе дарят каждый год после перехода на новый календарь в 1918 году. Образовался праздник старого Нового года в результате расхождения юлианского календаря (календаря старого стиля) и григорианского, по которому сейчас живет почти весь мир. И придумали новый календарь — григорианский. К моменту, когда Россия на него перешла — в 1918 году — разница между календарями составляла 13 суток! На столько дней и сдвинули исчисление: с 1 января на 14-ое. Йеннайер (Yennayer) — это первый месяц нового года по берберскому календарю. Его первый день соответствует первому дню января по юлианскому календарю (14 января по григорианскому). Юлианский календарь на момент реформы отставал от реального календарного года на 10 календарный год, и каждое столетие эта разница увеличивалась. Старый Новый год появился у нас в связи с изменением летоисчисления и по сути не является самостоятельным праздником. Традиционно он празднуется в странах, в которых церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю, 7 января.
Новый Год по старому и новому стилям
Йеннайер (Yennayer) — это первый месяц нового года по берберскому календарю. Его первый день соответствует первому дню января по юлианскому календарю (14 января по григорианскому). Пусть этот Новый год так и называют Новый год до Рождества Христова. Новый год празднуют миллионы людей на планете в соответствии с национальными и местными традициями. И сейчас в ночь с 13 на 14 января по григорианскому календарю можно снова отметить наступление нового года – только на сей раз по юлианскому календарю (и ещё раз насладиться повтором "Новогоднего огонька" по телевидению). праздник, который появился в России в результате календарной реформы 1918 года. Старый Новый год — это праздник, не отмечаемый в соответствии с Новым годом по юлианскому календарю (сейчас в ночь с 13 на 14 января) и являющийся, по сути, историческим эхом смены летоисчисления.