Новости новости глонасс

За I квартал 2024 г. к «ЭРА-ГЛОНАСС» подключено 422 тыс. автомобилей.

Что это вообще такое?

  • Что такое ЭРА-ГЛОНАСС и тревожная кнопка
  • В Россию разрешили ввозить автомобили без установки системы ЭРА-ГЛОНАСС
  • Сообщество
  • Курсы валюты:
  • В России 10-миллионным автомобилем с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» стала Lada - | Новости

Об изменениях в работе ГЛН и Глонасс с 1 марта 2023 года

На портале Ассоциации по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический центр» появилась серия обучающих видео, посвященных разбору норм времени управления и отдыха водителей. За I квартал 2024 г. Показатель в пять раз превысил итоги I квартала 2023 г.

Причем каналы могут быть как симметричными в обоих направлениях, так и ассиметричными , в то время как GPS использует более современную CDMA Слышал-слышал! Это в машины ставят! Почти так. Даже в нынешних, не самых приятных, экономических условиях находятся возможности для модернизации сети. Так госкорпорация Ростех сумела разработать выносные и встраиваемые антенны российского производства для приёма сигнала ГЛОНАСС с использованием пассивных излучателей из высокотемпературной керамики. В этом году они поступят в серийное производство. Количество автомобилей в 2023 году, подключенных к системе, перевалило за 9 млн, а количество вызовов автолюбителей составило более 2 млн.

МВД аннулирует карты не прошедших техосмотр автомобилей В России с 1 марта МВД сможет аннулировать диагностические карты технического осмотра автомобилей в том случае, если сведения о прохождении недостоверны. Об этом говорится в новой редакции ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты... Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2020 г. N 578 Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2020 г.

В июне 2023 года правительство РФ приняло решение о поэтапном возврате техрегламента в автопроме на период до 1 февраля 2024 года. Так, уже с 1 июня 2023 года выпускаемые на территории РФ транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже "Евро 2". Также предполагалось, что оснащение автомобилей антиблокировочной системой тормозов станет обязательным с 1 декабря 2023 года. При этом документ продлевал срок ввоза физлицами автомобилей без кнопки SOS до 1 февраля 2024 года. Помимо этого, как ранее поясняли в Минпромторге, для брендов, не прекращавших официальные поставки в Россию, до 1 октября 2023 года сохранялся механизм ввоза по заключениям, оформляемым в рамках упрощенного техрегламента. А для брендов, официально прекративших свою деятельность в России, упрощенный механизм оценки безопасности продолжит действовать до 1 февраля 2024 года "с целью обеспечения населения автомобилями различных сегментов рынка".

Мораторий на установку «ЭРА-ГЛОНАСС» для ввозимых физлицами машин продлят

ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система (ГЛОНАСС) — российская спутниковая система навигации, предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения. Замглавы Минпромторга сообщил, что одной из первых систем, которая стала российской, была «ЭРА-ГЛОНАСС», сейчас также налажено производство отечественных систем ABS. Новости. 24.03 Создана интерактивная карта, на которой показано, где не работает GPS и ГЛОНАСС. «ГЛОНАСС» предложил «Яндексу» опубликовать статистику аварий беспилотных такси.

Чем грозит отключение России от GPS, и возможно ли это

Глонасс – последние новости С 2022 года в России станут отслеживать использование ремня безопасности через ГЛОНАСС (Новости).
Новости по теме: ГЛОНАСС Ранее «Новости транспорта» сообщали, что АвтоВАЗ и оператор «ЭРА-ГЛОНАСС» подписали соглашение о сотрудничестве на ПМЭФ.
ГЛОНАСС — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Новости Руководство Документы Закупки Новости России.
Мораторий на установку «ЭРА-ГЛОНАСС» для ввозимых физлицами машин продлят ГЛОНАСС – последние новости.
Новости автомира: АвтоВАЗ установит систему ЭРА-ГЛОНАСС на уже проданные машины Автомобильные новости.

ЭРА-ГЛОНАСС

ГЛОНАСС остается основой системы координатно-временного обеспечения Российской Федерации и используется потребителями во всем мире. Актуальные новости и статьи по теме: ГЛОНАСС. Спутник "Глонасс-К2" нового поколения планируется запустить в августе 2023 года, заявил глава "Роскосмоса" Юрий Борисов. При этом опрошенные «РИА Новости» эксперты в области спутниковой навигации сходятся во мнении, что не стоит ставить целью развития системы ГЛОНАСС необходимость догонять.

Глонасс – последние новости

Новости по тегу: Глонасс. Уточнить запрос. Новости Хабаровска: Несколько дней осталось до истечения срока действия моратория на установку систем вызова оперативных экстренных служб в России – он заканчивается 1 июня. С 2022 года в России станут отслеживать использование ремня безопасности через ГЛОНАСС (Новости). Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Новости Хабаровска: Несколько дней осталось до истечения срока действия моратория на установку систем вызова оперативных экстренных служб в России – он заканчивается 1 июня. В "ГЛОНАСС" сообщили об отсутствии дефицита в России кнопок SOS для автомобилей Физлица смогут ввозить в Россию автомобили без кнопки SOS до 1 февраля 2024 года.

Ракета-носитель «Союз-2.1б» вывела на орбиту новейший навигационный спутник «Глонасс-К2»

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Во втором случае предприятие-владелец автопарка получает доступ к гибкому и современному инструменту оптимизации транспортных расходов. Основные функции мониторинговой бизнес-системы: сквозное слежение за транспортом , движущимся по коммерческим маршрутам — определение местоположения, отклонений от заданного пути, простоев; определение технического состояния транспорта из автопарка компании и фиксация расхода топлива в режиме «реального времени» с помощью специальных датчиков, синхронизируемых с глобальной системой; организация непрерывного диспетчерского контроля за работой автопарка; защита транспорта от угона, повышение безопасности перевозки пассажиров и грузов и так далее. ЭРА-ГЛОНАСС: обязательный комплекс экстренного реагирования Российская спутниковая система давно стала обязательной частью мониторинга движущихся объектов, ее функционал обширен и используется во многих сферах. Это комплекс, разработанный в РФ и предназначенный для экстренного реагирования в опасных ситуациях — при автомобильных авариях, ДТП, когда каждая сэкономленная секунда повышает шансы пострадавших на выживание. Помощь, оказанная вовремя, позволяет уменьшить ущерб для здоровья, травматизм и минимизировать смертность из-за транспортных несчастных случаев.

Система, схожая с европейским аналогом eСall и технически совместимая с ней, была введена в эксплуатацию в 2015 году. Она повышает безопасность пассажирских и грузоперевозок, и с 2017 года обязательна к применению по условиям техрегламента ТС. Транспорт, выпускающийся в обращение, должен оснащаться устройствами для связи со службами экстренного реагирования — смартфонами с картой, модемом, навигационным блоком и SOS-кнопкой. Сведения о них необходимо вносить в паспорт ТС. Документ-одобрение выдается на трехлетний срок, изготовители и импортеры должны получать на новые модели сертификаты соответствия. Система работает по следующему принципу: датчики, установленные в транспорте, срабатывают при ударах, нажатии на тревожную кнопку, опрокидывание кузова; автотерминал определяет координаты местонахождения ТС, количество людей, скорость перед аварией, перегрузки, данные о машине; информация передается по сотовой сети в центр обработки; операторы связываются с людьми в ТС или, если это невозможно, удостоверяются, что вызов не ложный и передает вызов спасательной службе.

Транспортный мониторинг: безопасность, экономическая выгода и простота контроля Наиболее наглядно преимущества системы ГЛОНАСС реализуются при ее применении для нужд бизнеса.

Это обеспечило сокращение погрешности почти в 10 раз до 2,8 м. Но потребители оценивают точность со своей позиции — насколько точно система выдает координаты. Данный параметр определяется на основании различных параметров — геометрии орбитальной группировки, среды передачи сигналов, условий их приема устройствами пользователя, применение навигационного приемника. В итоге потребители могут определять координаты, используя самую простую аппаратуру, работающую на одной частоте, с погрешностью ниже 10 м. Применение многочастотного аппарата, способного исключать воздействие среды распространения позволяет сократить погрешность определения практически втрое.

Для повышения точности требуется использование функциональных дополнений, позволяющих уменьшить погрешность еще в десятки раз. Качество оказываемых услуг Ключевые характеристики, на которые ориентируется работа спутникового навигационного комплекса — точность, помехоустойчивость, доступность, функциональность. Основная масса пользователей интересуется навигацией, способной определять координаты в условиях города с точностью менее 2 м. Обеспечить запрашиваемые характеристики позволит проектируемый высокоорбитальный комплекс, разрабатываемый на базе «Глонасс-К». Способность навигационных установок противостоять помехам приобрела свою актуальность сравнительно недавно. Предпосылки для этого создал рост популярности персональных устройств по маскировке помех.

Наиболее простой аппарат, способный работать с мощностью 0,1 Вт при подключении к электросети любого автотранспорта готов подавить поле навигации радиусом до трех метров.

Начало летных испытаний навигационного КА «Глонасс-К» нового поколения 2011 г. Это второй запуск спутника третьего поколения. Назначение системы Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного глобального обеспечения неограниченного числа потребителей — наземного, морского, воздушного и космического базирования — навигационной информацией и сигналами точного времени.

АО «ГЛОНАСС»

Решение позволяет автоматически соблюдать установленные скоростные режимы и обеспечивать безопасность сотен тысяч пешеходов и пользователей электронных средств индивидуальной мобильности. Также разработана и успешно протестирована система аварийного оповещения для малой авиации. Решение позволит повысить безопасность полетов и активнее развивать возможности использования легких и сверхлегких воздушных судов на территории России.

По информации РИА «Новости» , такого количества недостаточно для 100-процентного покрытия поверхности планеты — для этого в строю должно быть не меньше 24 космических аппаратов. Сроки техобслуживания спутника за номером 745 на момент публикации материала были неизвестны. Точные даты возвращения спутника 742, выведенного из системы несколькими днями раньше, тоже не называются. Космический аппарат 717 по плану должен вернуться в строй 1 сентября 2019 года, он находится на обслуживании с 1 августа 2019 года, а запуск его на орбиту Земли состоялся в 2006 года. Второе поколение космических аппаратов ГЛОНАСС имеет определенные гарантийные сроки эксплуатации, установленные дочерним предприятием « Роскосмоса », «Информационными спутниковыми системами» им.

Решетнева , и равные семи годам. Иными словами, половина из 27 спутников работают за пределами своего гарантийного срока. Сбой в работе спутника, запущенного 25 декабря 2006 года, зафиксирован 1 августа 2019-го в 15:45 по московскому времени, а сам космический аппарат выведен на незапланированное техобслуживание. Заявленный гарантийный срок активного существования данного аппарата составлял семь лет. Старейший космический аппарат глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС сломался Пострадавший спутник ввели в эксплуатацию 3 апреля 2007 года. Как отмечает агентство, к началу августа 2019 года в системе ГЛОНАСС осталось 23 космических аппарата, а для глобального охвата земного шара требуется 24. Что стало причиной неисправности, не уточняется.

Это не первые проблемы в работе российской глобальной навигационной спутниковой системы. Территорию России охватывает сигнал 18 спутников, поэтому в РФ сбоев не произошло. Предполагается, что точность навигационной системы к 2025 году повысится на четверть. Как пишет РБК со ссылкой на заключение Счетной палаты на проект поправок к федеральному бюджету на 2019 год, правительство может отказаться от планов серийного производства космических аппаратов «ГЛОНАСС-К» по причине ограничений на импорт иностранных комплектующих и невозможности оперативно изготовить российские аналоги электронной компонентной базы. Западные санкции, введенные в отношении электроники военного и двойного назначений, привели к сокращению финансирования ГЛОНАСС Бюджетные расходы на спутники сократили почти на 12,9 млрд рублей. Половину этих денег 6,9 млрд рублей планировал потратить «Роскосмос» , еще 6 млрд рублей — министерство обороны. Деньги перераспределят на разработки по импортозамещению, сообщили изданию в правительстве.

Часть этих денег пойдет на создание «страхового запаса электронной компонентной базы иностранного производства, в том числе для изготовления 11 космических аппаратов "ГЛОНАСС-К2"». В аппарате вице-премьера Юрия Борисова РБК заявили, что программа «восполнения и модернизации орбитальной группировки сохраняется». Идет внутреннее перераспределение средств на отечественные опытно-конструкторские работы с целью импортозамещения,— заявил представитель вице-премьера. Кроме повышения точности системы ГЛОНАСС, перед специалистами стоит задача по усилению защиты сигнала для предотвращения спуфинг-атак подделка навигационного сигнала. Есть проблема по вмешательству в управления судами. Все морские суда пользуются спутниковой навигацией , есть подтвержденный факт информационных атак на суда, которые не позволяют точно определить местоположение. Поэтому одна из задач программы, кроме повышения точности, - это повышение защищенности, сообщил Михаил Кораблев главный конструктор АО «Глонасс» Специалист не раскрыл, как именно будет обеспечиваться защита сигнала спутника.

Планируется, что вся навигационная группировка системы ГЛОНАСС будет обновлена аппаратами «Глонасс-К2», которые полностью собираются на основе отечественных компонентов. Ожидается, что первый спутник «Глонасс-К2» будет запущен на орбиту в конце 2019 - начале 2020 года [10]. Россия и Индия решили создать центр совместной разработки навигационных чипов за 5 млрд рублей 12 марта 2019 года стало известно о планах России и Индии создать совместный центр разработки навигационных приемников. Россия вложит в этот проект 2,5 млрд рублей , еще столько же средств планируется привлечь от частных инвесторов, сообщил журналистам президент НП «ГЛОНАСС» и один из руководителей группы национальной технологической инициативы «Автонет» Александр Гурко. По его словам, международным партнером России в создании навигационного решения стала Индия , а не Китай , так как последний сосредоточен на развитии собственной системы. Россия вложит 2,5 млрд рублей в создание навигационного чипсета Гурко говорит, что запуск дизайн-центра, в котором будет создаваться навигационный модуль, должен состояться в 2019 году. Предполагается, что разработка линейки чипов займет два года.

Проблема, с которой мы столкнулись, это резкое удешевление чипов. За 10 лет падение превысило 100 раз, — сообщил Александр Гурко. Как отмечает РИА Новости, чипсет представляет собой основной компонент навигационных систем, который предназначен для получения сигналов со спутников. К марту 2019 года такие решения в основном производятся в Китае , и их приходится импортировать. Новый чипсет российской разработки хотят производить в Индии. От российской стороны будут задействованы Московский физико-технический институт , Национальный исследовательский университет «МИЭТ» , инжиниринговые компании, операторы различных связных и телематических платформ. Рогозин выразил уверенность в том, что запуск новых спутников позволит России составить США достойную конкуренцию.

Это позволит начать, собственно говоря, спурт, то есть финишный забег для того, чтобы к 2020 году выйти на абсолютно конкурентные показатели, — сообщил вице-премьер. Раньше Россия полностью зависела от импорта микросхем, особенно специальных микросхем, которые могут работать в условиях космического пространства, в вакууме, в условиях технологической агрессии так называемых тяжелых частиц, которые выводили космические аппарата из строя. К сентябрю 2017 года вся элементная база стратегических ядерных сил полностью производится на территории РФ, сказал Дмитрий Рогозин. Она состоит из наземных станций и космической группировки —Многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч». Наземный сегмент принимает информацию о состоянии спутников, их положении, точности бортовых часов, формирует корректирующую информацию и через спутники «Луч» передает ее потребителям. Информация о соответствующем тендере, состоящем из девяти лотов, появилась на сайте госзакупок [13]. Из опубликованных документов следует, что на создание сверхминиатюрного квантового стандарта частоты для высокоточной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС министерство готово потратить 372,7 млн руб.

На разработку аппаратно-программных средств для навигационно-информационной системы морского и речного транспорта — 94,8 млн руб. На создание бортового синхронизирующего координатно-временного устройства для малогабаритных космических аппаратов, включая космические аппараты для обеспечения задач мониторинга ионосферы и тропосферы из космоса по сигналам космических аппаратов системы ГЛОНАСС — 287,3 млн руб. Разработка унифицированных аппаратно-программных средств для применения в составе навигационно-пилотажных комплексов воздушных судов гражданской авиации была оценена Минпромторгом в 280,9 млн руб. Создание навигационного комплекса аппаратно-программных средств для воздушных судов малой авиации, выполняющих сельскохозяйственные и специальные работы, — в 117,9 млн руб. Разработка аппаратно-программных средств для синхронизации телекоммуникационных сетей, объектов топливно-энергетического комплекса и временной привязки шкал времени потребителей — в 96,8 млн руб. Кроме того, на создание навигационных аппаратно-программных средств для высокоточных измерений абсолютных и относительных координат на земной поверхности из бюджета может быть потрачено до 147,2 млн руб. А на создание высокоточных средств позиционирования на основе псевдоспутников глобальных навигационных спутниковых систем — до 286 млн руб.

Соответствующее постановление было подписано 6 июля 2017 г. Свои действия правительство поясняет тем, что в России уже производятся микросхемы и модули для ГЛОНАСС, а также светосигнальная аппаратура «с характеристиками, не уступающими зарубежным аналогам». Принятое решение должно повысить ее конкурентоспособность и посодействовать дальнейшему развитию этого рынка в России [14]. Начальная сумма тендера — 1,8 млрд российских рублей. Главное космическое ведомство России опубликовало на сайте госзакупок объявление о проведении открытого конкурса на выполнение НИР «Комплексные исследования и научно-техническое обоснование использования перспективных технологий в системе ГЛОНАСС». По условиям конкурса ожидается решение задачи по созданию специальных технологий для использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в условиях городской застройки, в горах, каньонах, в закрытых помещениях, под водой и под землей. Заявки на участие в тендере будут приниматься госкорпорацией до 3 ноября 2016 г.

Планируется, что НИР будет проведена до ноября 2020 г. Ученые создадут алгоритм утилизации отработавших спутников ГЛОНАСС Космические аппараты, находящиеся на высоких орбитах, после выработки топлива превращаются в космический мусор. Под влиянием гравитационного поля Земли, Солнца, Луны и других факторов отработавший аппарат изменяет свою орбиту и начинает двигаться по новой траектории, создавая опасность столкновения с действующими спутниками. Эффективного механизма ликвидации отработавших космических аппаратов пока нет ни у одной страны. В 2016 году ученые отдела астрометрии и небесной механики НИИ ПММ ТГУ приступили к созданию алгоритма утилизации нефункционирующих спутников системы ГЛОНАСС, идея которого заключается в выводе отработавших объектов на такую орбиту, которая будет соприкасаться с верхними слоями атмосферы. Попадая в них, космический аппарат сгорит без остатка. В основу алгоритма лягут результаты фундаментальных исследований сотрудников отдела астрометрии и небесной механики, которым удалось сделать настоящее открытие — выявить закономерности влияния вековых резонансов на орбитальную эволюцию искусственных спутников Земли.

Сведения о вековых резонансах помогут ученым в космической «уборке». Ученые учтут этот фактор при расчетах количества топлива, необходимого для вывода спутника, заканчивающего свою работу, на орбиту утилизации. Проблема очистки околоземного пространства с каждым годом становится все острее. Согласно данным NASA на высоких орбитах сегодня находится около 22000 объектов искусственного происхождения размером от 10 см и более. Ежегодно в ближнем космосе появляются сотни новых фрагментов. Поэтому уже в обозримом будущем захламленность околоземного пространства может достигнуть такой степени, что выводить новые спутники будет некуда. Сейчас изготавливаем девятый.

Эти космические аппараты будут в оперативном режиме запускаться в течение 2015-2017 годов, обеспечивая орбитальную группировку Глобальной навигационной системы», — цитирует Тестоедова « Интерфакс ». Николай Тестоедов напомнил, что Роскосмос и Минобороны РФ приняли решение запускать спутники по оперативной необходимости. Все космические аппараты работают. Да, ряд из них имеют ограничения по резервированию систем, но не по функциям. Поэтому сейчас пока вопрос о запуске новых аппаратов не стоит», — сообщил гендиректор ИСС. Он отметил, что начато серийное производство космических аппаратов новой серии «Глонасс-К1».

Спутники у американской Navistar расположены по шести плоскостям, орбиты вращения у них круговые. Благодаря этому в каждой точке земного шара обеспечен прием минимум с 6 из 24 аппаратов, из-за чего говорят о большей точности GPS. Конкретный показатель зависит от многих факторов, поэтому для повышения качества измерений разумно использовать обе системы. Орбиты спутников GPS Орбиты спутников ГЛОНАСС Другие отличия ГЛОНАСС: отсутствие у спутников резонанса — нет синхронности, поэтому стабильность аппаратов выше, корректировать их не нужно в течение всего срока эксплуатации но он ниже, чем у американской системы ; большая, по сравнению с GPS, дешевизна оборудования для поддержки работы системы, что обеспечивает финансовую выгодность для коммерческих пользователей; лучшая защита от сбоев благодаря функционированию на других частотах и разделению сигнала — это снижает опасность его потери и ухудшения из-за естественных, архитектурных и технических препятствий; учет потребностей российских пользователей, актуального законодательства РФ и так далее.

Благодаря совершенствованию системы ее точность приближается к GPS и может даже превысить ее. Чтобы улучшить уровень работы комплекса, стоит выбирать качественное клиентское оборудование от проверенных поставщиков — например, компании Omnicomm, крупнейшего поставщика российского рынка, чью продукцию и решения в Свердловской области , Кузбассе и Крыму официально представляет компания «Омникомм Урал». Ее можно применять для определения местоположения пользователей, находящихся в местах, где не работают мобильные телефоны. Мониторинг — контроль положения и перемещения движущихся объектов — используют в государственном, оборонном секторе, а также в бизнес-целях, для оптимизации работы транспорта предприятий, компаний, служб логистики и грузоперевозок. Во втором случае предприятие-владелец автопарка получает доступ к гибкому и современному инструменту оптимизации транспортных расходов. Основные функции мониторинговой бизнес-системы: сквозное слежение за транспортом , движущимся по коммерческим маршрутам — определение местоположения, отклонений от заданного пути, простоев; определение технического состояния транспорта из автопарка компании и фиксация расхода топлива в режиме «реального времени» с помощью специальных датчиков, синхронизируемых с глобальной системой; организация непрерывного диспетчерского контроля за работой автопарка; защита транспорта от угона, повышение безопасности перевозки пассажиров и грузов и так далее. ЭРА-ГЛОНАСС: обязательный комплекс экстренного реагирования Российская спутниковая система давно стала обязательной частью мониторинга движущихся объектов, ее функционал обширен и используется во многих сферах. Это комплекс, разработанный в РФ и предназначенный для экстренного реагирования в опасных ситуациях — при автомобильных авариях, ДТП, когда каждая сэкономленная секунда повышает шансы пострадавших на выживание.

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

ГЛОНАСС в 2023. Как сейчас живется главной спутниковой системе в России?

Мониторинг — контроль положения и перемещения движущихся объектов — используют в государственном, оборонном секторе, а также в бизнес-целях, для оптимизации работы транспорта предприятий, компаний, служб логистики и грузоперевозок. Во втором случае предприятие-владелец автопарка получает доступ к гибкому и современному инструменту оптимизации транспортных расходов. Основные функции мониторинговой бизнес-системы: сквозное слежение за транспортом , движущимся по коммерческим маршрутам — определение местоположения, отклонений от заданного пути, простоев; определение технического состояния транспорта из автопарка компании и фиксация расхода топлива в режиме «реального времени» с помощью специальных датчиков, синхронизируемых с глобальной системой; организация непрерывного диспетчерского контроля за работой автопарка; защита транспорта от угона, повышение безопасности перевозки пассажиров и грузов и так далее. ЭРА-ГЛОНАСС: обязательный комплекс экстренного реагирования Российская спутниковая система давно стала обязательной частью мониторинга движущихся объектов, ее функционал обширен и используется во многих сферах. Это комплекс, разработанный в РФ и предназначенный для экстренного реагирования в опасных ситуациях — при автомобильных авариях, ДТП, когда каждая сэкономленная секунда повышает шансы пострадавших на выживание. Помощь, оказанная вовремя, позволяет уменьшить ущерб для здоровья, травматизм и минимизировать смертность из-за транспортных несчастных случаев. Система, схожая с европейским аналогом eСall и технически совместимая с ней, была введена в эксплуатацию в 2015 году. Она повышает безопасность пассажирских и грузоперевозок, и с 2017 года обязательна к применению по условиям техрегламента ТС.

Транспорт, выпускающийся в обращение, должен оснащаться устройствами для связи со службами экстренного реагирования — смартфонами с картой, модемом, навигационным блоком и SOS-кнопкой. Сведения о них необходимо вносить в паспорт ТС. Документ-одобрение выдается на трехлетний срок, изготовители и импортеры должны получать на новые модели сертификаты соответствия. Система работает по следующему принципу: датчики, установленные в транспорте, срабатывают при ударах, нажатии на тревожную кнопку, опрокидывание кузова; автотерминал определяет координаты местонахождения ТС, количество людей, скорость перед аварией, перегрузки, данные о машине; информация передается по сотовой сети в центр обработки; операторы связываются с людьми в ТС или, если это невозможно, удостоверяются, что вызов не ложный и передает вызов спасательной службе.

Дополнительно система транслирует гражданские сигналы, доступные в любой точке земного шара, предоставляя навигационные услуги российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений. Для обеспечения коммерциализации и массового внедрения технологий ГЛОНАСС в России и за рубежом постановлением Правительства РФ в июле 2009 года был создан «Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности», функции которого были возложены на ОАО «Навигационно-информационные системы».

Выбранная структура орбитальной группировки обеспечивает движение всех КА по единой трассе на поверхности Земли с ее повторяемостью через 8 суток. Такие характеристики обеспечивают высокую устойчивость орбитальной группировки системы ГЛОНАСС, что практически позволяет обходиться без коррекции орбит космических аппаратов в течение всего срока их активного существования.

На портале Ассоциации по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический центр» появилась серия обучающих видео, посвященных разбору норм времени управления и отдыха водителей. За I квартал 2024 г. Показатель в пять раз превысил итоги I квартала 2023 г.

Отмена кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в 2023 году

Например картинка с количеством спутников для некомпетентных людей покажет превосходство GPS по количеству спутников в групперовке. Но,на этой картинке нет данных о высоте - наша система находится на много выше. Это позволяет охватывать одним спутником гораздо большую площадь по сравнению с низколетящими спутниками GPS. И так далее... Автор предвзято излагает вроде бы правильные данные,умалчивая о других и не объясняя причины принятых технических решений. А так да, отстаём кое в чем,превосходя в другом - это нормально и поправимо. Глонасс развивается и уже мало в чём уступает другим системам.

Исключений было немного — например, водители импортированных из Японии «праворуких» машин долго могли не ставить систему. Эти правила действовали до моратория, введенного в 2022 году из-за нехватки полупроводников, требуемых для производства кнопок. Вообще, проблема с чипами появилась еще в 2020 году и была глобальной , в 2022-м для России она стала еще более серьезной. Именно тогда власти отменили почти все требования к автомобилям — даже к выбросам вредных веществ. Таким образом, согласно действующим нормативным документам, тревожная кнопка с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 июня 2023 года должна снова начать устанавливаться на все авто, предназначенные для перевозки людей и грузов. Однако собственники, купившие машину в период моратория или до вступления в силу закона, не обязаны пользоваться системой и оплачивать ее монтаж — лишь по своему желанию. Кто и когда должен устанавливать кнопки Всё зависит от того, какой у автомобиля статус: произведенный в России — кнопку устанавливает производитель; ввезенный в Россию — комплекс устанавливает импортер, это можно сделать только в специализированной лаборатории. Самостоятельно устанавливать комплекс тревожного реагирования в авто нужно только в случае, если будущий владелец сам пригнал машину из другой страны и будет заниматься ее растаможкой.

Установка кнопки будет ключевым условием получения технического паспорта на транспортное средство. Это правило работает при ввозе авто с пробегом и новых машин. Если покупать ввезенную в страну машину в автосалоне, этот этап проходить не придется. Установку тревожной кнопки и оплату этой услуги обеспечивает производитель, а в некоторых ситуациях — автодилер если авто вышло с завода без кнопки из-за их дефицита. Стоимость установки Розничная стоимость тревожных кнопок достигает 35 000 рублей, также около 10 000 рублей автовладельцам придется заплатить за установку и активацию системы. По сути, в стоимость входит «подписка» на услуги координационного центра системы операторов, которые реагируют на вызовы. Весь процесс, если его будет обеспечивать профессионал, займет не более 40-60 минут. Согласно действующему законодательству, производить монтаж могут только специалисты сертифицированных центров.

Найти их адреса в конкретном городе и регионе можно на сайте АО «Глонасс». Есть ли дефицит кнопок на 1 июня 2023 года Возможность выпускать и ввозить авто без кнопки была временной и связана с дефицитом микроэлектроники.

Она включает в себя два компонента: устройство, устанавливаемое в машину, то есть кнопка; информационная платформа оператора, к которой данная кнопка подключается. Связь между компонентами происходит через сотовую связь. При столкновении датчики в машине произведут оценку тяжести ДТП, установят через спутник местонахождение и передадут сигнал в экстренные службы. Небольшая кнопка с надписью SOS чаще всего располагают около салонного зеркала заднего вида. Там есть сим-карта, которая принимает сигнал от всех доступных операторов сотовой связи.

Водитель может сам нажать кнопку помощи, с ним на связь выйдет оператор, который уже будет знать, где находится машина.

Со временем обязательная установка появилась и для импортированных авто — даже подержанных. Исключений было немного — например, водители импортированных из Японии «праворуких» машин долго могли не ставить систему. Эти правила действовали до моратория, введенного в 2022 году из-за нехватки полупроводников, требуемых для производства кнопок. Вообще, проблема с чипами появилась еще в 2020 году и была глобальной , в 2022-м для России она стала еще более серьезной.

Именно тогда власти отменили почти все требования к автомобилям — даже к выбросам вредных веществ. Таким образом, согласно действующим нормативным документам, тревожная кнопка с ЭРА-ГЛОНАСС с 1 июня 2023 года должна снова начать устанавливаться на все авто, предназначенные для перевозки людей и грузов. Однако собственники, купившие машину в период моратория или до вступления в силу закона, не обязаны пользоваться системой и оплачивать ее монтаж — лишь по своему желанию. Кто и когда должен устанавливать кнопки Всё зависит от того, какой у автомобиля статус: произведенный в России — кнопку устанавливает производитель; ввезенный в Россию — комплекс устанавливает импортер, это можно сделать только в специализированной лаборатории. Самостоятельно устанавливать комплекс тревожного реагирования в авто нужно только в случае, если будущий владелец сам пригнал машину из другой страны и будет заниматься ее растаможкой.

Установка кнопки будет ключевым условием получения технического паспорта на транспортное средство. Это правило работает при ввозе авто с пробегом и новых машин. Если покупать ввезенную в страну машину в автосалоне, этот этап проходить не придется. Установку тревожной кнопки и оплату этой услуги обеспечивает производитель, а в некоторых ситуациях — автодилер если авто вышло с завода без кнопки из-за их дефицита. Стоимость установки Розничная стоимость тревожных кнопок достигает 35 000 рублей, также около 10 000 рублей автовладельцам придется заплатить за установку и активацию системы.

По сути, в стоимость входит «подписка» на услуги координационного центра системы операторов, которые реагируют на вызовы. Весь процесс, если его будет обеспечивать профессионал, займет не более 40-60 минут. Согласно действующему законодательству, производить монтаж могут только специалисты сертифицированных центров. Найти их адреса в конкретном городе и регионе можно на сайте АО «Глонасс».

Отмена кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в 2023 году

команда профессионалов!Привезем авто за 20 дней!Без скрытых р. Первый спутник «Глонасс-К2» запланировали запустить в 2022 году. ЭРА-ГЛОНАСС позволяет подать сигнал бедствия в случае ДТП через «тревожную кнопку».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий