План рассказа 1. Пятилетний «хозяин» (мать на работе, отец на войне). 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый. «Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей» 11. Прочитай текст и выполни задание к нему. Составь план рассказа А. Платонова «Никита»: расположи названия эпизодов в том порядке, в каком эти эпизоды появляются в тексте.
Сжатый анализ
- План пересказ
- Платонов А. “Никита” Читательский дневник, краткое содержание
- Связанных вопросов не найдено
- План рассказа «Никита» А. П. Платонова пожалуйста, срочно нужно!( —
- План рассказа "Никита" Платонова, 5 класс (5 вариантов)
Составить план рассказа "никита" 5 класс
Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. Составить план рассказа «Никита» предлагаю так: 1. Мальчишка сам дома. Краткое содержание Маленький хозяин Никите всего пять лет, но его можно назвать настоящим хозяином. События, которые описаны Платоновым в рассказе «Никита», вполне могли происходить в реальной жизни. Правильный ответ на вопрос«Сложный план рассказа "Никита" » по предмету Литература. 6. Вернувшийся с войны отец объясняет мальцу, что все у него оживают, потому что Никита добрый.
Литература. 5 класс
В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях. Последние ответы Sounco 28 апр. Segin 28 апр. Недоросль авторская оценка? ReganatzOIOsusha 28 апр. Баба Яга - злая старуха, которая пыталась украсть Снегурочку у Деда Мороза.
Пень крякнул в ответ. Это тоже человек, только на четырёх ногах, а рук у него нету. Банька Старая и омшелая вся, скучная избушка — бабушка наша. У ней голова есть — это не труба, а голова — и рот щербатый в голове. Щербатое лицо бабушки гневно ощерилось на него, как на чучело. Чужой петух Похож по лицу на знакомого худого пастуха с бородкой, который по весне утонул в реке. Петух этот — тоже человек, только тайный. Жёлтый цветок Человеческое выражение, маленькие глаза, нос и открытый влажный рот, пахнущий живым дыханием. Колья из плетня Лица многих неизвестных людей. И каждое лицо было незнакомое и не любило его: одно сердито ухмылялось, другое злобно думало что-то о Никите, а третий кол опирался иссохшими руками-ветвями о плетень и собирался вовсе вылезти из плетня, чтобы погнаться за Никитой. Доброе солнце Солнце глядело на него в ответ тёплым лицом. Солнце похоже на умершего дедушку. Земля Внутри земли гудели голоса, там, должно быть, жили в тесной тьме многие люди, и слышно было, как они корябаются руками, чтобы вылезти оттуда на свет солнца. Если проанализировать предметы, то можно сказать, что некоторые из них кажутся Никите добрыми солнце, гвоздь , а какие-то — злыми лопух, бочка, колодец, пень, колья. Какой можно сделать вывод?
Почему Никита не испугался гвоздя? Почему отец называл Никиту Добрый Кит? Стал ли Никита счастливым после возвращения отца? Цитатный план 1. Уходя, мать ему наказывала, чтобы Никита не сжег двора, чтобы он собрал яйца от кур, которые они снесли по закутам и под плетнями, чтобы чужой петух не приходил во двор и не бил своего петуха и чтобы он ел в обед молоко с хлебом на столе… 2. В ней, наверно, кто-нибудь жил, какой-нибудь маленький человек; днем он спал, а ночью выходил наружу и ел хлеб, пил воду и думал что-нибудь, а наутро опять прятался в бочку и спал… 3. Никита увидел, что солнце было похоже на умершего дедушку, который всегда был ласков к нему и улыбался, когда был живой и смотрел на него.
Пастух посоветовал мальчику возвращаться домой. Тот так и сделал. Дома Никитка застал мать и старого солдата. Оказалось, что это его отец пришёл с войны. Он взял мальчика на руки и пообещал больше никогда не покидать их с матерью. Утром Никита сообщил всем «жителям» двора о возвращении отца. Отец как раз находился в сарае. Услышав слова сына, он позвал его к себе. Потом они вместе обошли двор. С папой было совершенно не страшно и мальчик уже нигде не видел «злой жизни». Осмотрев всё хозяйским глазом, отец взял топор и расколол пень.
План рассказа Никита 5 класс (Платонов)
Мы подготовили для наших читателей подробный план небольшого рассказа Платонова А.П. — «Никита». 3 Цитатный план рассказа «Никита». «Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей» 11. дедушка. 5. Жители колодца. 6. Баня- бабушка. 7. Злые лица. 8. Пень. 9. На работу к маме. 10. Папа вернулся! 11. Никита останется добрым на весь свой долгий век. «Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей» 11. "Колья из плетня смотрели на Никиту как лица многих неизвестных людей" 11. "Внутри земли гудели голоса, там тоже жили в тесной тьме многие люди" 12.
«Хитрый лис и Умная уточка» — план к сказке В. Бианки
- Андрей Платонович Платонов. Рассказ «Никита» - online presentation
- Платонов. Никита. Ответы к учебнику литература 5 класс часть 2 Меркин. Страница 127 - Страница 20
- Андрей Платонович Платонов. Рассказ «Никита» - online presentation
- План рассказа платонова никита 5 класс
- План произведения Платонова ''Никита''?
Никита - краткое содержание для читательского дневника рассказа Платонова
Разобьем рассказ Платонова «Никита» на смысловые части и составим план пересказа. 2. Рассказ «Никита» Учитывая стилистическое своеобразие произведений Платонова, мы рекомендуем учителю самому познакомить детей с рассказом «Никита». Давайте составим цитатный план рассказа «Никита» 1Мама уходит на работу. Испугавшись своих собственных фантазий, Никита бежит на работу к матери, но засыпает по дороге.
Читательский дневник «Никита» А.П. Платонов.
Дождь и говорит в ответ: — Если бы я был силен, земля не выпивала бы меня до капли. Тогда старик опустился на землю и обратился к ней: — О земля! Ты сильнее всех: ты даже дождь выпиваешь до капли. А земля и говорит: — Будь я сильна, травка не пробивалась бы сквозь меня. Тогда старик отправился к травке и говорит ей: — Травка!
Ты пробиваешься даже сквозь землю, стало быть, ты очень сильна. Травка отвечает: — Если бы я была сильна, бык не поедал бы меня. Старик пошел к быку: — Эй, бык, ты, никак, очень силен — ты поедаешь даже траву. Бык отвечает: — Если бы я был силен, то нож не колол бы меня.
Старик пошел к ножу: — Нож!
Ему было очень страшно и в каждом предмете, растении ему чудились ужасные существа. Но вернулся отец и объяснил, что бояться некогда, нужно работать. Главная мысль рассказа "Никита" нужно научиться понимать природу, чтобы знать, что она твой друг, рассказ учит жить с природой душа в душу, быть единым целым. Related posts.
Платонов "Никита", ответы на вопросы учебника, 5 класс Ответы на вопросы учебника "Литература" 5 класс, 2 часть, Коровина, страницы 121-122 Андрей Платонов "Никита" Размышляем о прочитанном 1. Понравился ли вам рассказ "Никита"? Реальные или фантастические события проходят перед читателем в этом произведении Платонова? Мне понравился этот рассказ. В нём описываются реальные события и фантазии маленького мальчика. Как объяснить то, что фантазии приходили к Никите, когда уходила мама? С мамой Никита чувствовал себя защищённым, он ничего не боялся. Оставшись один, он испытывал страх, а фантазии - лучшее лекарство от страха. Почему Никита старался превратить в людей неодушевлённые предметы? Никита был ещё очень маленьким и ему было страшно одному. Чтобы меньше бояться, он придумывал тайных людей. Так он пытался спастись от одиночества. Ведь если всё вокруг живое, значит и он не один. Что проявилось в характере Никиты, какие черты преобладали - доброта, сердечность, злоба, сострадание? Подтвердите свой ответ цитатами. В характере Никиты преобладали доброта и сердечность: "ты хочешь всех сделать живыми. Даже змей он угощал хлебом: "Змеи, ешьте хлеб, а к нам ночью не ходите". Было в его сердце и сострадание: "Никита пожалел дедушкину баню, что она умирает и больше её не будет". Фонохрестоматия 1. Почему строения, растения, животные казались Никите тайными людьми?
Он боялся, что змеи заберутся ночью в дом и ужалят маму. Поэтому мальчик оставил змеям два кусочка хлеба, чтобы они не ходили в дом. Он оглянулся и увидел старый пень. Это была голова человека и Никита сказал ему вылезать из земли и идти пахать. Пень крякнул и Никита испугался и побежал в сени. Он хотел попить молока, но увидел, что стол тоже человек,только без рук. Поэтому он вышел во двор и посмотрел на старую баню. Баня показалась Никите похожей на бабушку, и он решил что эта она теперь стала баней. По двору прошел чужой петух, но это тоже был тайный человек. Тайные люди были повсюду. Мальчик посмотрел на цветок и увидел, как сморщилось его лицо. Он обломил стебель и увидел белое молоко. Мальчик решил, что цветок еще ребенок. Он пошел было к бане, но та злобно ощерилась и Никита понял, что это не его бабушка. Колья в плетне враждебно смотрели на него. Даже лопухи у забора не любили мальчика. Мальчик лег на землю и прислушался. Земля была полна звуками, и все это были чужими голосами. Мальчику стало еще страшнее и он стал звать маму, чтобы она пришла и прогнала чужих. Где-то вдали кто-то позвал Максимку, и пень заговорил. Никита хотел вернуться в избу, но изба стала чужой. Тогда он побежал к маме и упал. Он позвал дедушку и дедушка-солнце выглянул из-за тучи.
План рассказа "никита" платонов. (5-6 пунктов)
и около неё сидел солдат точнее папа Никиты который давно ушел на войну 9 Никита сделал гвоздик который улыбался ему 10 Папа Никиты надеялся что он всегда будет добрым. Рассказ о мальчике Никите по плану: Кто такой Никита? 1. Раннее утро. 2. Отец, не вернувшийся с войны. 3. Маленький хозяин избы. 4. Указания матери. 5. Страх ребенка. 6. Стремление узнать что-то новое. 7. Пустая бочка в сарае. 8. Маленький человек. 9. Представления ребенка. 10. Испуг. 11. Разговор с солнцем.
«Никита» - читательский дневник по рассказу Андрея Платонова.
3. Возвращение отца. а) Встреча Никиты с отцом. б) Разговор Никиты с отцом. План рассказа. Главный герой рассказа – маленький Никита, который остался «хозяином», потому что отец его на войне, а мать уходит на целый день работать. Напишите цитатный план рассказа "Никита" А.