23 ноября, в день большого московского концерта Вячеслава Бутусова, состоится цифровой и CD-релиз альбома «Гудбай, Америка!», посвящённого 35-летию группы Nautilus Pompilius. Я хочу быть с тобой (DJ Artush Remix). Наутилус Помпилиус. Наутилус Помпилиус подарили нам немало хитов, любимых людьми с самыми разными музыкальными вкусами. Поразительно, какие только абсурдные слухи не распускались о знаменитой композиции «Я хочу быть с тобой» рок-группы Nautilus Pompilius. Группа "Наутилус Помпилиус" – «Я хочу быть с тобой» (Фрагмент концертной программы "Встреча друзей", Главная редакция музыкальных программ).
Слушать Nautilus Pompilius — Всего лишь быть
- Форма поиска
- Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
- Треки исполнителя
- История песни «Я хочу быть с тобой» Nautilus Pompilius
- Дмитрий Умецкий: «самоубийство» Nautilus Pompilius
- Наутилус Помпилиус – Я хочу быть с тобой – текст песни
Nautilus Pompilius - Я хочу быть с тобой
Я хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, Я так хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, И я буду с тобой В комнате с белым потолком, С правом на надежду. В комнате с видом на огни, С верою в любовь. Твоё имя давно стало другим, Глаза навсегда Потеряли свой цвет.
Я убрал все, что связано с близкими вещами к сквернословию. Сквернословие — это очень страшная, опасная вещь. Филолог Дмитрий Лихачев, будучи в лагере, изучал язык с точки зрения жаргонизмов. Там он сделал вывод: когда в язык проникает определенное скверное слово, то язык как составляющая нашего быта, как часть жизни начинает формировать вот эту отравляющую атмосферу. Это вредно как для физиологии, так и для психологии человека. А святые отцы говорят, что сквернословие — это язык бесов.
Все очень просто. Дьявол с самых первых времен появления человеческого мира задался целью его уничтожить. Поэтому, если бы гипотетически мы смогли избавиться от этого или научились как-то ограждать себя, своих близких и детей, то, конечно, мир бы изменился в лучшую сторону. Об этом и философ Ильин говорил, и Достоевский писал, и Иоанн Богослов, и многие другие. Алексей Костромин Раз уж вспомнили про Лихачева и его пребывание в лагере. Вы недавно написали музыку к фильму «Святой Архипелаг» о Соловецких островах. Как вам работалось с этой темой? Музыку я пишу, когда уже есть кадры фильма.
Мне присылали отдельные смонтированные куски, по которым понятно, о чем речь в эпизоде и какое должно быть настроение. Режиссер картины Сергей Дебижев мне четко говорил, чего он добивается в данном отрывке. Я делал сначала приблизительные варианты, потом что-то добавлял, что-то убирал. Так мы плавно нашли то, что требовалось. И то самое настроение поймали. Настроение у фильма не из веселых. Картина меня и без музыки потрясла, честно сказать. Там замечательные проповеди монахов.
Я совершенно полюбил проповеди отца Севастьяна, который говорил душеспасительные вещи, очень актуальные сегодня. В какой-то степени я даже вылечился от того, пока работал над фильмом. Ведь когда душа болит, это такое мучительное состояние, и его нужно излечивать только такими духовными и светлыми способами. Другими не получается. Владимир Постнов, пресс-служба Александринского театра «Один восемь восемь один» В этом году состоялась премьера спектакля «Один восемь восемь один», к которому вы также написали музыку. Как вы оцениваете этот опыт? Очень люблю театр. И поработать с Александринкой мне было приятно и интересно.
В постановке Валерия Фокина показан короткий промежуток времени: отец и сын сидят в том же Александринском театре на премьере «Ревизора». Мы все оказываемся как бы в машине времени: в одной царской ложе играет оркестр, а напротив в декорации такой же ложи сидят императоры. Люди находятся вокруг, как в манеже. Эффект Колизея получается. Даже цирка, но не в значении развлечения, а в смысле гротеска. Поэтому и музыка местами гротесковая, утрированная. А вам ближе написание музыки для кино и театра или создание песен? Не то и не другое сейчас.
В фильмах и спектаклях нужно вписываться в жесткие рамки задумок режиссера. Песня — это короткая музыкальная пьеса: два припева, два куплета. Но главное в ней, как говорят мастера-песенники, рефрен. Остальное значения не имеет. В последнее время я пишу симфоническую музыку, вот это мне ближе всего. И настроение, и идею я передаю в ней. А поскольку в симфонических произведениях очень большие возможности, я вполне удовлетворенно себя чувствую. Мне удается там как раз развернутся.
Вы, будучи рок-музыкантом, как к этому пришли? Я делал материал, который не вписывался в рамки исполнения группой. Иногда вводил симфонические элементы в запись своих песен, но понял, что это дошло то такого предела, что выглядит неприлично.
Данная композиция альбома «Ни Кому Ни Кабельность» эксплицирует заявленную уже в названии всего цикла тему одиночества, разъединённости, которая вообще свойственна творчеству «Наутилуса». Стремление «уйти от любви» оборачивается движением к смерти: в первой строфе куплете описываются попытки самоубийства, вызванные желанием «быть с тобой». В произведении несколько аллегорий смерти: «твое имя давно стало другим»; «глаза навсегда потеряли свой цвет»; «пьяный врач мне сказал, тебя больше нет»; «пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел». Да и само стремление укрыться в подвале свидетельствует о стремлении вниз, к смерти.
Первая строфа является описанием реакции лирического субъекта на утрату любимого человека: я пытался уйти от любви я брал острую бритву и правил себя я укрылся в подвале я резал кожаные ремни, стянувшие слабую грудь. По сути, это метафорическое стремление освободиться, изменить нечто в самом себе и одновременно - попытка суицида. Состояние «без тебя» - это несвобода: герой стремится уничтожить некие метафорические путы, «стянувшие слабую грудь». В первой и третьей строфах предмет рефлексии лирического героя он сам, во второй - «ты», адресат речи и причина страданий лирического субъекта. Во втором куплете усиливается танатологический мотив, важно, что констатация смерти имеет иносказательную форму: нет ни одного прямого утверждения - везде перифразы, словно субъект речи не может или боится вербализовать этот факт. Слово «смерть» имплицируется в тексте. И именно после второго куплета появляется важный противительный союз «но».
Трагический монолог лирического героя можно воспринимать и как апологию смерти, ведь обращен он к мёртвому «ты», поэтому припев «Я хочу быть с тобой» и рефрен «и я буду с тобой» можно трактовать как призыв и прославление смерти, снимающей любую боль, возвращающей субъекту чувство гармонии, которой он лишается с утратой возлюбленной и невозможностью реализовать себя в жизни. Хотя припев в песне обычно является неизменной частью, в данном тексте он имеет разные варианты по мере развития лирического сюжета. Это связано как раз с изменением субъекта рефлексии: ведь в первой строфе герой сообщает о своих поступках и о желании «быть с тобой»; во второй - дается объяснение его желаний, проясняется ситуация: смерть, разговор с врачом, общение с пожарным. После этого в припеве появляется противительный союз «но», который обычно используется при противопоставлении, противоречивости. Таким образом, происходит усиление темы любви и смерти одновременно: несмотря на то, что объект чувства уже мертв, лирический субъект жаждет быть с ним. Присутствует в тексте и мотив саморазрушения, боли, наказания, и самому себе лирический герой не может простить отсутствия любимой: я ломал стекло как шоколад в руке я резал эти пальцы за то что они не могут прикоснуться к тебе. Тема смерти реализуется и в мотиве противостояния миру, нежелании быть в нем: я смотрел в эти лица и не мог им простить того что у них нет тебя и они могут жить.
В тексте имплицитно представлен шекспировский мотив, точнее - аллюзия на трагедию о молодых веронских супругах Ромео и Джульетте: лирический герой текста тоже оказывается в ситуации, когда жизнь лишается смысла и только смерть дает надежду на соединение с возлюбленной.
Кстати, из этого же состава в поздний «Наутилус» и пришел гитарист Николай Петров, чьи партии прозвучали на альбоме «Крылья». Вячеслав Бутусов же в своем поиске после распада «Наутилуса» полностью остался верен принципу «наугад».
Последние несколько лет экс-лидер «Нау» пытается творить нечто на стыке заковыристой псевдоконцептуальности и несколько неуклюжего примитивизма, создавая при этом имидж мистификатора-интеллектуала а-ля Гребенщиков-Пелевин. Первой ласточкой сольной карьеры стал «детский» альбом «Овалы», после которого Бутусова внегласно окрестили «Бибигоном». Роскошное представление новой программы, состоявшей преимущественно из песен новой пластинки, запомнилось многим по грандиозному музыкально-театральному шоу, которое было показано единственный раз в Москве и в Питере и очень важно для понимания произошедших перемен.
Вячеслав вышел на сцену в белом халате, напоминая не то хирурга, не то заведующего секретной лабораторией. Не успел он отпеть и двух номеров, как на сцене начало твориться нечто феерическое. Пространство наводнилось множеством персонажей: вальяжно расхаживали бравые матросы, распивая пиво и даже изредка угощая публику, носились как ошпаренные странные личности с аквалангами и в подводных костюмах, строем маршировали и уходили в никуда «пионеры», трогательные детишки с ангельскими крылышками играли в большущий белый мяч...
Неповторимый коктейль из веселого абсурда, пародии и самопародии, созданный Бутусовым совместно с артистами Клоун-мим-студии «Лицедеи», оркестром этнографической музыки «Плато» и детским хором «Куманек», стал поворотным в имидже Бутусова. Скрытый идейный смысл программы, не случайно названной «Новое лицо», был довольно прозрачен: Вячеслав разрушал романтическое амплуа фронтмена «НП» в попытках обрести новый артистический облик. Получилось это лишь отчасти… Его следующий проект — совместная пластинка с «Deadушками», называвшаяся «Элизобарра-Торр», навеял скорее тоску, хотя мелодичные «Гибралтар» и «Насталья» не замедлили вырваться в хиты.
Однако вязкий электронный звук, помноженный на отстраненный и почти механический вокал Бутусова, представляли собой довольно безжизненное зрелище. Любопытен был альянс с группой поэтов-концептуалистов под предводительством Сергея де Рокамболля, итогом чего явился замысловатый, но очень веселый в плане пародийности альбом «Незаконнорожденный Доктор Фаустус Пернатый Змей». С этого же проекта началось музыкальное сотрудничество с Георгием Юрием Каспаряном, бывшим гитаристом группы «Кино», закончившееся, как мы теперь видим, «Ю-Питером».
Но был и промежуточный период — альбом «Звездный падл» - пластинка, записанная Вячеславом Бутусовым и музыкантами группы «Кино», коих представляли Георгий Каспарян и Игорь Тихомиров, на стихи поэта, эссеиста и композитора Евгения Головина. И вновь создавалось впечатление, что одна из главных задач, которую ставили перед собой Каспарян и Бутусов, - это по возможности откреститься от своего былого имиджа, причем неважно какими средствами. А результат — при явном потенциале исходного материала, балансирующего на грани эстетства и абсурдизма — оказался довольно слабым.
Достаточно сравнить треки «Кукла Брунгильда» и «Женщина в метро» с версиями этих же песен на альбоме Александра Ф.
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Клип начинается с общего плана сцены, где, окруженные темнотой и освещенные софитами, расположились музыканты группы „Наутилус Помпилиус”. «Я хочу быть с тобой» — песня группы «Наутилус Помпилиус». Группа «Наутилус Помпилиус» получила своё официальное название в 1985 г. А в 1986 г. была записана первая пластинка.
Подразделы
- Форма поиска
- Nautilus Pompilius - «Я хочу быть с тобой». История создания песни: aleks070565 — LiveJournal
- Я хочу быть с тобой (Nautilus Pompilius) - скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно
- Вячеславу Бутусову — 62 года: биография рокера, архитектора и писателя
Nautilus Pompilius. Летний концерт. Вячеслав Бутусов
Концертная видеопрограмма "Фейерверк" ("Встреча друзей") в ресторане "Казахстан". Алла Пугачёва и Андрей Макаревич в конце ролика просто умиляют. Я хочу быть с тобойНаутилус Помпилиус. Трек «Наутилус Помпилиус — Скованные одной цепью» плюс текст, видео и не только. Как была написана песня «Я хочу быть с тобой», из-за которой Nautilus Pompilius ругали за попсовость. Ох совсем забыли Бутусов В. Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius), часть концерта в городе Архангельск 21.11.2022 г. Концерт Наутилус Помпилиус/ Ю-Питер/Вячеслав Бутусов "30 лет под водой".
Другие площадки
- Nautilus Pompilius — Всего лишь быть
- Популярные жанры
- Треки исполнителя
- Вячеслав Бутусов споет песни «Наутилуса Помпилиуса» летом на ВДНХ
- Я хочу быть с тобой - Наутилус Помпилиус - Автограф - Автограф Издательства
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Nautilus Pompilius. 04:27. Я хочу быть с тобой. Слушайте в Apple Music: песня «Я хочу быть с тобой» (Наутилус Помпилиус). Главная» Новости» Наутилус концерт спб. Концерт Вячеслава Бутусова «Nautilus Pompilius 40 лет».
Группа "Наутилус Помпилиус" опубликовала новую версию "Я хочу быть с тобой"
Несмотря на это, песня сломала рок-каноны времён перестройки, доказав, что петь любовную лирику рокеру вовсе не зазорно. Да и сам Бутусов со временем "оттаял", глумиться над «ЯХБСТ» перестал и даже заявил, что открыл в песне новые оттенки - чуть ли, не религиозные. Бутусов, 1988 г. Я хочу быть с тобой - Наутилус Помпилиус Автограф.
И хотя Алена, единственная из всей команды, имела свободный график ей же надо креативить , ее силы были на исходе. Три часа прямого эфира каждый день по утрам — это не шутки. А Разбаш и Любимов тогда впервые обкатывали подобную технологию. Ну как не поддержать любимую жену в схватке с двумя монстрами телевидения? После пахоты в программе «Время» я катил на Шаболовку, чтобы там вновь встретиться со своим непосредственным начальником Сашей Любимовым, который, в свою очередь, помогал Разбашу. Правда ли, что вы оказались там случайно? Это через дорогу. Оба эти здания ТТЦ «Останкино» соединены тоннелем. Зимой, конечно, удобнее пройти под землей, а летом проще перебежать улицу Королева поверху, но для этого нужно миновать центральный вестибюль телецентра. И вот выкроил я себе время на обед, жрать хочется дико. Слетаю по лестнице вниз, желудок в предвкушении... И прошел бы я низом, а не верхом, и ничего бы не случилось. Прямо на входе в вестибюль вижу интересную картину. Какая-то странная камера на дебилоидном штативе. Вокруг толпа народу. Забавно — кино в день кино. Пробегаю мимо. И вдруг из этой толпы выскакивает Леша Балабанов. Естественно, обнялись. Спрашиваю: «Леш, а что ты тут делаешь? И здесь снимается одна из первых сцен фильма. Теперь спрашивает Леша: «Дима, а ты что тут делаешь? Когда у режиссера «загорается глаз», бегите, и бегите быстро. Но это же Балабанов. Как я могу не выслушать друга? Леша говорит, что это судьба, что он как раз искал узнаваемого, реального работника ТТЦ и что это будет один из первых планов картины: «Ты раздраженно ходишь по вестибюлю, к тебе приближается Сережа Бодров, спрашивает, где тут бюро пропусков, и ты резко отвечаешь: «Вон там». Я говорю, что актер из меня хреновый, а ваши киношные приколы я знаю прекрасно. На что Леша говорит, что дублей будет всего два и я тебя, дескать, сразу отпущу. Ладно, спорить с Лешей — дело тухлое. Хожу, гоняю к бюро пропусков не последнего человека на свете. Как ни странно, отпустили меня действительно быстро, я даже успел пообедать. С тех пор мы с Лешей уже не встречались. А с Сережей постоянно пересекались в коридорах «Останкино». И он со своей обаятельной улыбкой всегда спрашивал меня: «Дима, а где тут бюро пропусков? Ну почему люди уходят так рано? Какие нравы царили в свердловской рок-среде, что было ее отличительным признаком? Мы со Славой одновременно играли в металлическом «Степе», в проекте Егора Белкина и у нашей общей любимицы Насти Полевой. Я как сессионный музыкант сыграл в записи одной из песен «ЧайФа». Фанов тоже было немного, но зато верные. Когда моей бабушке в начале перестройки наконец разрешили приехать к нам, в закрытый для иностранцев Свердловск, то первое, что она увидела при въезде в город из аэропорта, — это гигантская надпись «Умецкого люблю» на лоджии девятиэтажки. Бабушка всегда мечтала о внуке-архитекторе, а не о каком-то грязном волосатом рокере. Но это даже ее пробило. Каким для себя вы видели и хотели видеть коллектив на раннем этапе и в «золотой» период, в 1987-м? Между зрительным залом и группой особенно молодой, начинающей в начале концерта стоит стена, которую мы должны пробить. Для этого надо накопить на сцене такую энергию, чтобы не просто проломить стену, но и обрушить ее в зал. И тогда он твой. Нам это всегда удавалось. Я считал, что нужно просто писать новый материал. Не останавливаться на достигнутом, тем более что Илья Кормильцев выдал к тому времени кучу новых потрясающих текстов. Славины связки были порваны напрочь после двух лет тяжелых и практически бесплатных гастролей. Мы работали архитекторами — каждый в своей конторе, а в выходные катались по фестивалям и полуподпольным мероприятиям, в основном в Сибири. В ночь с воскресенья на понедельник возвращались «мертвые» на работу. И так по кругу. В Москве, во многом благодаря Алене и ее кругу общения, нам представился потрясающий шанс выйти на новый уровень. Первая постановка Мрожека в России. И, что удивительно, художники, сценографы, киношники — все готовы были нам помочь.
Остальные повисли на канате, позалезали на стулья, поднялись с мест. И крик, крик, шквал звуков. Вряд ли кто-то услышал и половину первой песни. О необходимости места для танцев на концертах рок-групп уже писалось и говорилось. Я о другом. Вячеслав Бутусов — солист группы — В Свердловске вас принимают так же? На концерте нас воспринимает, может быть, десятая часть зала. Это мешает. Не то, чтобы очень, но порой становится непонятно, для кого поешь? Кажется, что люди восторгаются только тем, что просто попали на концерт и воочию увидели ту или иную группу, а то и руками потрогали. С одной стороны, вроде бы поддержка, а с другой... Сколько угодно. Например, как-то в Анапе выступали на стадионе. Публика курортная, лето, жарко, мамы с детьми, бабушки, в общем, отдыхающие. А тут мы. И впечатление такое, будто целый час лупишь в пустоту, а тысячи зрителей превратились в один кукиш. Мы многое поняли теперь. В частности, то, что для больших залов мы не созданы. Я испытывал время собой. Время стерлось и стало другим,- поет, забросив гитару на бок, почти за спину, Вячеслав Бутусов. И нужно напряженно вслушиваться в ритм, текст, в музыку, чтобы почувствовать — да, они и вправду каждый свой выход «должны начинать все сначала», как будто этот раз первый и последний. Нужно слушать, потому что их песни не живут отдельно ни от нас с вами, ни друг от друга. По сути, это одно произведение, которое группа пишет уже несколько лет. Пишет своим опытом переживаний, своей болью за чужую беду, своей ненавистью к порокам и любовью к людям. В одном из интервью автор текстов группы Илья Кормильцев назвал это мироощущение «горьким альтруизмом. И пояснил так: несмотря на победы, хорошие и светская история в целом, даже история одного человека — это довольно горькая повесть. И, наверное, прав В. Бутусов, говоря, что «читать эту повесть» лучше в спокойной, раздумчивой атмосфере, а не в ревущем зале. Концерты, разъезды, и везде нужно оставаться честным со зрителем. Кто так подсчитал? Почему не 4 или 6?
На этом эмоциональном всплеске запись альбома "Яблокитай" была завершена. Я выслушал рассказ Кормильцева, а дома, в наушниках, несколько раз прослушал весь альбом. Я понимал, что Бутусов и Ко рискнули и попытались записать модную танцевальную музыку — с образными, но несложными текстами и современным саундом. Разуверившись в отечественных музыкантах и звукорежиссерах, Слава отдался с потрохами в руки опытного англичанина, который довольно удачно сделал экспериментальный альбом. Это выглядело смело и свежо: а для "Наутилуса", б для России. Более того, пресса вскоре поддержала новую концепцию, впервые за несколько лет разразившись комплиментами в адрес группы. Вопреки волнениям и тревогам, становилось понятно, что опытный старый волк Билл Нельсон "Наутилус" не подвел. Тем не менее, вопросов к самому Кормильцеву у меня была масса — не меньше, чем комплиментов аранжировочным паутинам англичанина. Например, драматургия "Яблокитая". Почему "Апельсиновый день", который, ясен пень, должен был открывать компакт-диск, находился на последней позиции? А самая спорная композиция теперь стояла на альбоме первой? Почему в "Яблокитай" не вошли отлично звучавшие на демозаписи "Матерь богов" и "Бедная птица"? Куда делось первоначальное название "Китайское яблоко"? И, наконец, почему проект называется "Виртуальная группа "Наутилус Помпилиус"? И как данный студийный вариант музыканты будут озвучивать "живьем" — все эти искусственные шумы, кольца, лупы, сэмплы? Лавочка закрывается. Я извинился и вышел на балкон — перекурить и осмыслить услышанное. Мне было обидно и ни хрена не понятно. Глаза на мокром месте, и комок подобрался к горлу. Хотелось пожаловаться и поскулить на нелогичную жизнь. Люди и машины, метавшиеся в панике по Нахимовскому проспекту, казались суетливыми, крохотными и малозначимыми… Об истинных причинах этого решения я мог только догадываться. Мне казалось, что вся эта игра в рок-продюсера Кормильцеву очень нравится. Значит, инициатива распада исходила не от него, а от Славы. Ни для кого не было секретом, что Бутусов не любил ездить в затяжные туры и давать частые концерты. Было похоже, что он действительно устал от гастрольной беготни и российского шоу-бизнеса. Кроме того, на него постоянно давило чувство ответственности — за коллектив, за духовные послания поколению и т. Плюс в последнее время он сильно увлекся эзотерикой и мистикой — такой вот период в жизни у человека. Но это были не больше, чем мои предположения. Позднее Илья частично рассказал, что именно произошло в ноябре 1996 года в Англии. Вернувшись через две недели в Йоркшир, я увидел надгробие: Слава вкопал во дворе камень, на котором написал годы жизни группы. Очевидно, не поленился. Хотя я отнесся к этому совершенно спокойно. Меня эта смерть вполне устраивала — мне тоже надоела игра в русский рок. И хотелось делать совершенно другую музыку и даже под другим названием.