Новости нато история создания

Достаточно сложно выделить основной критерий периодизации истории НАТО. Видеоролик. 32:29. NATTO (НАТО) История создания. Подробнее об истории экспансии организации и её современном состоянии смотрите в нашей видеоинфографике.

«И урановое сердечко на память»: кровавая история блока НАТО

Видеоролик. 32:29. NATTO (НАТО) История создания. 70 лет назад, 4 апреля 1949 года, была создана Организация Североатлантического договора (НАТО). Discover the untold stories of NATO, from its birth onwards. Dig deeper, and you will find out what went on behind closed doors. NATO: a history in snapshots. NATO: a history in snapshots. Discover the untold stories of NATO, from its birth onwards. Dig deeper, and you will find out what went on behind closed doors. NATO: a history in snapshots. NATO: a history in snapshots. указал он, отметив, что и после исчезновения СССР альянс продолжил "распространять щупальца по всей планете".

Расширение НАТО: этапы и предпосылки

Welcome to nginx! Годом позже была создана Миссия учебной подготовки НАТО для Ирака, предназначенная содействовать иракскому правительству в подготовке и укреплении собственных сил национальной безопасности.
История создания НАТО. ОТАН Северо-атлантический договор - вооружение армии По данным РИА Новости, жертвами операций НАТО стали около миллиона мирных жителей – без учета лиц, принимающих непосредственное участие в боевых действиях в составе вооруженных сил.
Welcome to nginx! К настоящему времени со дня создания в 1949 году НАТО расширялось уже семь раз.
НАТО – вестник революций и войн во всем мире - указал он, отметив, что и после исчезновения СССР альянс продолжил "распространять щупальца по всей планете".
Кто создал НАТО: год и основатели блока, структура и организация вооруженных сил, история Достаточно сложно выделить основной критерий периодизации истории НАТО.

НАТО: история создания, участники и вооруженные силы

За 73 года своего существования альянс никого не защищал, а только нападал, постепенно превратившись в инструмент расширения американского влияния в мире. Роковая ошибка В США любят подчеркивать свою исключительность, приверженность миру, свободе и демократии. А под этими лозунгами не грех вторгнуться в чужую страну, побомбить мирное население, устроить очередной переворот и разграбить ресурсы. Действия натовских агрессоров в Северной Корее, Вьетнаме, Персидском заливе, Югославии, Ираке, Афганистане, Ливии, Сирии и других странах стали причиной масштабных трагедий, унесших миллионы! Под различными предлогами «защита мира, прав человека и демократии», «противодействие распространению коммунизма», «восстановление справедливости», «борьба с терроризмом», «предотвращение распространения оружия массового уничтожения» США вторгались в суверенные государства, разрушали устоявшиеся там порядки, экономику, инфраструктуру, приносили бедствия и несчастья на эти земли. Не решение, а источник кризисов и конфликтов: — Ослепление собственной мощью и уверенность в пребывании всегда «на правильной стороне истории» делает альянс абсолютно недоговороспособным. И это, пожалуй, самый печальный вывод к нынешней годовщине «динозавра» холодной войны. С 1999 года в него вступили практически все восточноевропейские страны.

Высшим военным органом НАТОявляетсяВоенный комитет, состоящий из начальников генеральных штабов стран - членов НАТО и гражданского представителя Исландии, не имеющей регулярных вооруженных сил, и собирающийся не реже двух раз в год на свои заседания.

Военный комитет имеет в своем подчинении командования двух зон: Европы и Атлантики. Верховное главное командованиев Европе возглавляется верховным главнокомандующим всегда -американским генералом. В его подчинении находятся главные командования на трех европейских театрах военных действий:Североевропейском,Центральноевропейском и Южноевропейском. В период между заседаниями функции Военного комитета выполняетПостоянный военный комитет. Вот как об этом говорит бывший госсекретарь США Г. Киссинджер: «Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения ее в единое, крепкое, централизованное государство». Однако не слова высокопоставленных политиков, а практические действия США и НАТО обусловливают первоочередную важность задачи обеспечения национальной безопасности нашей страны. В целом, угрозы национальной безопасности Россиипроявляются в сферахэкономики, социально-политической, военной, международной, научной, информационной, пограничной и экологической.

Уже тогда на Западе решили, что разговаривать с Москвой надо с позиции силы. Альфред Гюнтер, верховный главнокомандующий объединенных вооруженных сил НАТО в Европе 1953—1956 : «Мы стали свидетелями того, как почти половина свободного мира исчезла в советской тьме. Теперь мы должны иметь возможность говорить с позиции военной силы, чтобы дать нашим государственным деятелям прочную основу для ведения переговоров с СССР». Лишь через шесть лет, в мае 1955 года, Советский Союз создал в ответ организацию Варшавского договора.

Наконец, такая достаточно сложная структура хотя и создавала определенные трудности в процессе выработки согласованных позиций, в то же время позволяла давать выход неизбежно возникавшим разногласиям без излишнего обострения конфлик-та19.

Если же принять во внимание и те конкретно-исторические условия, в которых происходило становление Североатлантического альянса как военно-политической организации 1949-1955 , то конфликт в его рядах был маловероятен. С учетом того, что Западная Европа, безусловно, нуждалась в США для сохранения в неприкосновенности основ своей цивилизации, было ясно, что консенсусный тип отношений внутри НАТО будет превалировать. И только время могло показать степень устойчивости нового объединения государств. Между тем очевидное неравенство позиций участников потенциально таило в себе зерна будущих конфликтов. В этой трехступенчатой иерархии особо важную роль играла вторая подгруппа.

Обладая прочными позициями в Европе, она выполняла функцию связующего звена между лидером неевропейским государством и рядовыми, западноевропейскими участниками блока, помогая консолидировать разномастную коалицию в прочную общность. Помимо этого Лондон, Париж и Бонн облегчали инкорпорацию чужеродного североамериканского компонента в ткань европей- 19 См. Такая ситуация позволяла США на протяжении первого десятилетия существования НАТО надежно контролировать всю сферу отношений с союзниками, которые предпочитали проводить политику «добровольной солидаризации» во всяком случае, на первых порах с бесспорным 20 лидером20. Следует отметить, что вхождение ФРГ в группу привилегированных партнеров США сопровождалось ее ремилитаризацией 1951-1955. Финальным аккордом подведшим международную правовую базу под этот нелегитимный с точки зрения Потсдамских соглашений процесс стала прошедшая с 28 сентября по 3 октября 1954 г.

На ней обсуждался вопрос о присоединении Западной Германии и Италии к Западному союзу и проект создания на его основе Западноевропейского союза21. В связи с решением о присоединении ФРГ к НАТО и Брюссельскому договору Бонн сделал официальное заявление о том, что он не будет применять военную силу для объединения Германии или изменения внешних границ западногерманского государства, а также станет мирным путем решать любые споры между ним и другими странами22. В свою очередь США, Великобритания и Франция подчеркнули, что рассматривают правительство ФРГ как единственное германское правительство и как представителя всего германского народа в международных делах23. Таким образом, после провала планов создания ЕОС западные державы сумели найти ему замену, оказавшуюся достаточно эффективной. После лондонских решений в этом направлении последовал вполне логичный второй шаг.

Согласно проекту ЗЕС 20 Там же. В Западноевропейском союзе не было наднациональных органов а в Европейском оборонительном сообществе они являлись неотъемлемой частью всей конструкции. Некоторые элементы наднациональности все же существовали и в ЗЕС в ряде случаев при голосовании в Совете решение принималось большинством голосов. Вместе с тем трудно спорить с утверждением, что политическое руководство стран-участниц этого интеграционного объединения сохраняло большую самостоятельность. В его рамках не предполагалось и создание европейской армии.

Вместо этого предусматривался так называемый «максимальный вклад в оборону», который мог быть изменен по решению либо ЗЕС, либо Совета НАТО решение должно было приниматься единогласно. Для Великобритании этот вклад составлял 4 дивизии при этом Лондон оговаривал особые условия участия , для Франции — 14, для Западной Германии и Италии — по 12, для Бельгии, Нидерландов и Люксембурга— 524. Парижские соглашения октября 1954 г. В мае 1955 г. Западный блок был отмобилизован и консолидирован.

Настала очередь оппонентов сформировать аналогичную структуру. Итак, во второй половине 40-х— начале 50-х гг. Столкнувшись с неуступчивостью СССР по целому ряду вопросов, Запад предпочел создать геополитическую конструкцию, которая могла бы служить инструментом давления на Москву и одновременно оказывать западным державам помощь в достижении политических, экономических и военных целей. Сам по себе процесс военного объединения государств Западной Европы и США на антисоветской основе представлял собой вызов СССР, который, еще не вполне оправившись от последствий войны, вынужден был прилагать сверхусилия, чтобы дать адекватный ответ. Конечно, в сложной обстановке первых послевоенных лет, когда бывшие союзники смотрели друг на друга сквозь призму целого набора стереотипов, трудно было ожидать безоблачного развития 24 См.

Поэтому ответственность за возникновение «холодной войны» ложится на всех ее участников. Вместе с тем политика Вашингтона, ставшая катализатором западноевропейского блокового строительства, в целом ряде случаев носила откровенно провокационный характер, своей направленностью вынуждая советское политическое руководство к жесткой ответной реакции. Нужно помнить, что созданием блока НАТО бывшие партнеры СССР по антигитлеровской коалиции сделали первый шаг и инициировали переход биполярного противостояния в более активную форму. Структурное оформление западного блока сопровождалось попытками переложить ответственность за его образование на Москву. Жупел советской угрозы стал объединяющим фактором для союзников по НАТО.

В связи с этим стоит отметить огромную роль Берлинского кризиса 1948 г. Будучи достаточно грубой попыткой «влезть в карман» к восточногерманскому государству, она была призвана обеспечить резкий ответ со стороны Советского Союза. Последовавшая блокада, растянувшаяся на достаточно долгий срок, предоставила США и их союзникам прекрасную возможность обвинить Кремль в агрессивном поведении и в наличии у него далеко идущих экспансионистских планов. Таким образом решался целый ряд проблем: от сплачивания разношерстных партнеров по коалиции до создания сепаратного западногерманского государства и предотвращения нейтрализации объединенной Германии как это предусматривалось комплексом соглашений о послевоенном мирном урегулировании. Германский вопрос, ставший нервом «холодной войны», после 1948 г.

В политическом же а также идеологическом плане официальный Вашингтон умело использовал его с целью реализации своих геополитических расчетов — создания проамериканского военного блока в Европе и обеспечения своего военного присутствия на континенте на неопределенно долгий срок. Впрочем, сам процесс западноевропейской военно-политической интеграции начался довольно хаотично. Конечно, англофранцузский договор, подписанный в 1947 г. Созданный на его основе в 1948 г. Лишь подписание в 1949 г.

Вашингтонского договора о создании НАТО представляло собой заявку на формирование коалиции, направленной непосредственно против Советского Союза. Она имела весьма существенное отличие по сравнению со своими предшественниками — этот альянс инкорпорировал чужеродный североамериканский элемент в геополитическое пространство Европы. Однако еще в течение нескольких лет влияние Организации Североатлантического договора было относительно невелико. Требовалось вдохнуть в нее жизнь, сделать ее дееспособным объединением государств. К сказанному можно добавить, что в этот период США решились на весьма важный с точки зрения их традиционной внешней политики шаг — полностью отказаться от свойственного их политическому руководству «изоляционизма» и резко активизировать свои действия не только в «ближнем зарубежье» Карибском бассейне , но и в далекой Европе.

Конечно, с началом «холодной войны» победа «интервен-ционалистов» была предопределена поскольку широкого зарубежного вмешательства требовали государственные интересы США , и все же этот шаг дался американскому политическому истеблишменту совсем не просто. И это некоторое время сдерживало ускоренное развитие структур Североатлантического блока. Окончательное превращение Вашингтонского договора из соглашения о формальном союзе в военно-политический альянс произошло во многом под влиянием войны в Корее. Именно она внесла серьезный вклад в «демонизацию» образа СССР и формирование представлений о нем как о враждебной Западу агрессивной державе. События 1950-1953 гг.

Инициировав создание сепаратного западногерманского государства, Соединенные Штаты и поддержавшие их политику в этом вопросе хотя и с некоторыми оговорками Великобритания и Франция сделали его членом антисоветского альянса. Если учесть, что Бонн не признавал образование ГДР и в этом находил поддержку своих союзников и считал себя единственным представителем народа Германии, то следует признать, что подобная политика была открытым вызовом Москве, не принять который она не могла. Впрочем, среди стран Западной Европы изначально не наблюдалось единства в деле создания европейско-североамерикан-ского блока. Боязнь и подозрительность существовали как в отношении Советского Союза, так и в отношении Германии. Предлагаемая изначально европейцами формула — региональный оборонительный пакт на основе Западного союза — не устраивал Соединенные Штаты.

Принятое в конце концов решение — образование НАТО и Западноевропейского союза — стало тем самым компромиссным вариантом, на который согласились обе стороны.

Захарова: НАТО за счёт учений пытается втянуть Россию в гонку вооружений

Что такое НАТО, какие выполняет функции, кто стоит во главе, для чего создан Североатлантический альянс и при чем тут Россия? Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. идентичные названия крупнейшего в мире военно-политического блока, объединяющего большинство стран Европы, США и Канаду. Если за 42 года с момента создания альянса до распада СССР было всего три расширения НАТО, то за 32 года после его исчезновения НАТО расширялось ещё шесть раз.

Что такое НАТО — расшифровка, создание и назначение организации

Развертывание не планировалось начинать до 1983 года. Тем временем союзники надеялись заключить соглашение о контроле над вооружениями, которое устранило бы необходимость в оружии. Этот договор ликвидировал все ядерные баллистические и крылатые ракеты средней дальности. Холодная война подходила к концу. Когда в 1989 году восточногерманский режим начал рушиться, Советский Союз не вмешался и тем самым отменил доктрину Брежнева. На этот раз власти предпочли долгосрочные реформы краткосрочному контролю, который все больше выходил за рамки их возможностей. Югославский конфликт и другие одновременные конфликты на Кавказе показали, что спокойствие после «холодной войны» было нестабильным. В 1994 году союзники создали программу «Партнерство ради мира». Партнерам было предложено выбрать собственный уровень участия в Альянсе. На Вашингтонском саммите 1999 года, когда три бывших партнера — Польша, Чешская Республика и Венгрия — заняли свои места в качестве полноправных членов Североатлантического союза, это расширение сыграло решающую роль в укреплении демократии и стабильности в Европе.

Договаривающиеся стороны будут стремиться к устранению противоречий в своей международной экономической политике и способствовать развитию экономического сотрудничества между любыми из них и между собой в целом. Статья 3 В интересах более эффективного осуществления целей настоящего Договора, Договаривающиеся стороны, порознь и совместно, посредством постоянных и действенных самостоятельных усилий и взаимопомощи, будут поддерживать и наращивать свой индивидуальный и коллективный потенциал борьбы с вооруженным нападением. Статья 4 Договаривающиеся стороны всегда будут консультироваться друг с другом в случае, если, по мнению какой-либо из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность какой-либо из Договаривающихся сторон окажутся под угрозой. Статья 5 Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-ой Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона. О любом подобном вооруженном нападении и всех принятых в результате него мерах немедленно сообщается Совету безопасности. Подобные меры будут прекращены, когда Совет безопасности примет меры, необходимые для восстановления и сохранения международного мира и безопасности. Статья 6 В целях Статьи 5-й считается, что вооруженное нападение на одну или несколько Договаривающихся сторон включает в себя вооруженное нападение: на территорию любой из Договаривающихся сторон в Европе или Северной Америке, алжирские департаменты Франции, территорию Турции или острова, расположенные в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака и находящиеся под юрисдикцией какой-либо из Договаривающихся сторон; на вооруженные силы, суда или летательные аппараты какой-либо из Договаривающихся сторон, если эти вооруженные силы, суда или летательные аппараты находились на этих территориях, или над ними, или в другом районе Европы, или над ним, если на них или в нем на момент вступления в силу настоящего Договора размещались оккупационные силы какой-либо из Договаривающихся сторон, или в Средиземном море, или над ним, или в Североатлантической зоне севернее Тропика Рака, или над ней. Статья 7 Настоящий Договор ни в коем случае не затрагивает и не подлежит толкованию как затрагивающий каким-либо образом права и обязательства Договаривающихся сторон, являющихся членами Организации Объединенных Наций, по Уставу ООН или преимущественную ответственность Совета безопасности за поддержание международного мира и безопасности. Статья 8 Каждая Договаривающаяся сторона заявляет, что ни одно из ее действующих международных обязательств в отношении какой-либо другой Договаривающейся стороны, или какого-либо третьего государства, не противоречит положениям настоящего Договора, и обязуется не брать на себя каких-либо международных обязательств, противоречащих настоящему Договору. Статья 9 Настоящим Договаривающиеся стороны создают Совет, в котором для рассмотрения вопросов, касающихся выполнения настоящего Договора, должна быть представлена каждая из них. Совет подлежит организации таким образом, чтобы иметь возможность быстро собираться в любое время. Совет обязуется создавать вспомогательные органы, в которых может возникнуть необходимость; в частности, он обязуется немедленно создать Комитет обороны, которому надлежит давать рекомендации относительно мер, направленных на выполнение Статей 3 и 5. Статья 10 Договаривающиеся стороны по всеобщему согласию могут предлагать любому другому европейскому государству, способному развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона, присоединиться к настоящему Договору. Любое государство, получившее подобное приглашение, может стать Договаривающейся стороной путем передачи на хранение правительству Соединенных Штатов Америки документа о своем присоединении к настоящему Договору. Правительство Соединенных Штатов Америки будет уведомлять каждую из Договаривающихся сторон о передаче ему на хранение каждого подобного документа о присоединении. Статья 11 Настоящий Договор подлежит ратификации, а его положения претворению в жизнь, Договаривающимися сторонами согласно их соответствующим конституционным процедурам. Статья 13 По истечении двадцатилетнего срока действия настоящего Договора любая Договаривающаяся сторона может выйти из него через год после того, как она уведомит правительство Соединенных Штатов Америки о расторжении ею настоящего Договора, которое будет сообщать правительствам всех других Договаривающихся сторон о вручении ему на хранение каждого уведомления о расторжении настоящего Договора.

Он фактически пытается быть, как мы говорим, святее Папы Римского, быть наибольшим ястребом среди остальных ястребов», — отметил он. По мнению российского президента, даже если войска НАТО окажутся на Украине, то это не изменит положение дел на поле боя. Как считает Путин, такие действия западных стран могут привести к серьезным геополитическим последствиям. В интервью журналисту Дмитрию Киселеву Путин заявил , что Россия готова к ядерной войне. По его словам, США не планируют отправлять свои войска на Украину, так как понимают, что Москва расценила бы такой шаг, как и ввод американских войск на российскую территорию, как интервенцию. Однако и до 2022 года стороны предъявляли друг другу претензии: Ракетная оборона. Россия выражала озабоченность относительно системы противоракетной обороны, которую развертывает НАТО в Европе. В Москве опасались , что это может изменить баланс сил в ядерном вопросе и угрожать российской стратегической стабильности. Шпионаж и кибератаки. Были зафиксированы случаи шпионажа и кибератак , обвинения во вмешательстве во внутренние дела были обоюдными. Он состоит из представителей всех членов альянса — послов. САС принимает ключевые стратегические решения и обсуждает вопросы безопасности и обороны.

Это не совсем так или совсем не так. Но потеря Крыма ускорила события. Кроме Крыма, есть ещё база в Севастополе, которую РФ не согласна потерять вместе со всем Черноморским флотом, хотя сама же базу и прощелкала при Ельцине, признав Севастополь Украинским. Время полета ракеты с Украины до Москвы больше, чем время полета ракеты с Прибалтики. А ведь прибалты тоже члены НАТО. И обратите внимание, что РФ в декабре 2021 в последний раз попробовала решить всё мирным путём.

НАТО создавали для противодействия советскому влиянию в Европе

Кто и когда создал блок НАТО – история, структура и организация вооруженных сил В СМИ постоянно упоминают блок НАТО, но что это такое, как расшифровывается аббревиатура, когда была создана организация и какие страны являются ее членами.
НАТО – вестник революций и войн во всем мире Первый в истории НАТО случай применения военной силы произошёл в 1994 году в Боснии[77].
Генсек НАТО объяснил принятие рискованных решений соседством блока с Россией НАТО — (NATO) Организация Североатлантического договора (НАТО). Создана в 1949 г., представляла собой кульминацию реакции Запада (West) на растущую опасность со стороны СССР после окончания 2 й мировой войны.
Как фашисты создали НАТО История создания НАТО. Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию.

Страны НАТО: полный список, суть, история создания альянса

Краеугольным камнем договора стала его пятая статья. В ней провозглашалось , что «вооруженное нападение на одну или нескольких стран-участниц в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом», что даст возможность всем странам-участницам НАТО применить «вооруженную силу с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона». Два официальных языка НАТО — английский и французский. Флаг организации — темно-синее прямоугольное полотнище.

В центре изображена роза ветров в круге, от которой расходятся белые линии. Темно-синий фон символизирует Атлантический океан, круг — единство между государствами-членами альянса, а роза ветров — направления, в которые простирается путь к миру. Высшее американское руководство осознавало , что в условиях тотальной бедности правительства европейских стран будут неуклонно склоняться к социалистическим идеологиям и, соответственно, подпадать под влияние СССР.

С одной стороны, она, возродив европейские экономики, создала бы рынок сбыта для США, а с другой, не допустила бы приход в этих странах коммунистов к власти, сохранив их в американской сфере влияния. В 1948 он был утвержден Конгрессом и подписан американским президентом Гарри Трумэном. При этом главным условием получения средств было выведение коммунистов из составов правительств тех стран, которые договор подписывали.

Однако одних экономических мер было недостаточно, требовалось принятие военных решений, необходимость которых увеличилась после блокады Западного Берлина Советским Союзом в 1948-1949 годах. Советская зона оккупации немецкой столицы была закрыта, поэтому союзники направляли в нее «изюмные бомбардировщики», с которых сбрасывалось продовольствие и энергоресурсы. В следующие годы Западная Европа начала восстанавливаться экономически.

В ответ СССР с восточноевропейскими союзниками в 1955 году заключил Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, который еще называют «варшавским» в честь города, где он был заключен. В документе также присутствовал пункт о военной помощи странам-членам в случае нападения на одну из них. На 36 лет мир окончательно стал биполярным.

Однако это уже не сыграло такой значительной роли, как если бы произошло за 30 лет до этого. Ко второй половине 1980-х было очевидно, что СССР проиграл «холодную войну». Плановая экономика оказалась нежизнеспособной, а подавление прав человека привело к тому, что на улицы стали выходить несогласные.

В ноябре 1990 года Парижская Хартия провозгласила окончание «холодной войны», чуть больше года спустя был упразднен СССР, сразу за этим первый президент независимой России Борис Ельцин направил в НАТО письмо, где заявил, что в будущем планирует подать заявку на присоединение России к альянсу. В первую половину 1990-х в дипломатических кругах активно шли дискуссии по поводу этого вопроса. В 1994 году организация запустила программу «Партнерство во имя мира», в рамках которой НАТО устанавливало сотрудничество со странами Восточной Европы, в том числе и с Россией.

Ее целями стали : помощь по достижению прозрачности военного планирования и формирования оборонных бюджетов государств-партнеров; помощь по проведению реформ в вооруженных силах; расширение и активизация политического и военного сотрудничества, повышение международной стабильности; совместная работа над научными и экологическими проектами; укрепление отношений между государствами. Фактически все сотрудничество приостановилось после начала вооруженного конфликта на востоке Украины. Альянс обвинил Москву в военном вмешательстве и агрессивных действиях, а также в «незаконной аннексии Крыма».

В апреле альянс запретил доступ в штаб-квартиру для всех сотрудников российской миссии, кроме постпреда, его заместителя и помощника. Деятельность России в «Партнерстве во имя мира» была приостановлена. Эта интервенция называлась «Обдуманная сила».

Такой шаг был реализацией политики президента Франции Шарля де Голля по возврату Франции статуса великой державы, включавшей в себя разрешение колониальных проблем, создание собственного ядерного оружия , избавление от зависимости от США в военном, экономическом и в финансовом отношении. Де Голль потребовал реорганизации НАТО с целью ограничения доминирования в нём американцев и усиления французских позиций, но эти планы были отвергнуты США и Великобританией. В ответ Де Голль назвал положение Франции в НАТО как утрату политического и военного суверенитета страны, и с целью его восстановления и проведения самостоятельной внешней политики объявил о выходе страны из военной организации НАТО [11]. В 2009 году она вернулась во все структуры НАТО [12]. Статья 5 Североатлантического договора, которая требует от государств-членов прийти на помощь любому государству-члену, подвергшемуся вооружённому нападению, была впервые и единственный раз применена в 2001 году в ответ на террористические атаки 11 сентября против США. Карта, изображающая план развёртывания многонациональных сил НАТО на случай войны в Европе в 1980-е годы До окончания холодной войны официально силы НАТО не участвовали ни в одной военной операции [17].

Декларируемые цели НАТО касаются исключительно безопасности, свободы и демократии. Эта организация, создававшаяся для оборонных целей, ставит перед собой задачи сохранения стабильности во всем мире, урегулирования геополитических волнений, защиты демократии, прав человека и установленных после Второй Мировой войны границ. Однако нельзя не отметить, что в последние десятилетия НАТО использует для достижения своих целей весьма сомнительные способы. Так, в 1995 и 1999 году вооруженные силы альянса были применены на территории бывшей Югославии, а в настоящий момент фраза «миротворческие бомбардировки» стала просто крылатым выражением.

Североатлантический альянс проявляет интерес, в том числе и к странам Центральной и Средней Азии, Ближнего Востока и Африки. Поделиться в соцсетях:.

Десятая статья Североатлантического договора гласит, что членство в НАТО открыто для «любого европейского государства, способного развивать принципы настоящего Договора и вносить свой вклад в безопасность Североатлантического региона». Сейчас официальная цель НАТО звучит так: гарантировать свободу и безопасность своих членов с помощью политических и военных средств.

Политические средства таковы: НАТО должна способствовать укреплению демократических ценностей и давать возможность членам консультироваться и сотрудничать по вопросам обороны и безопасности. Военные средства: НАТО обязалась задействовать военные силы, если дипломатические усилия не принесли результата; силы могут использоваться самостоятельно или совместно с другими государствами и международными организациями. В тот год советский министр иностранных дел Вячеслав Молотов предложил ГДР, ФРГ и всем европейским странам заключить договор о коллективной безопасности, согласно которому все эти государства были бы обязаны защищать друг друга. Этот вариант западные страны не заинтересовал, поэтому СССР выступил с другой идеей: Москва соглашается, что США не будут исключены из формального участия в системе общеевропейской коллективной безопасности, но НАТО в обмен на это должна отказаться от своего агрессивного характера.

Кто и когда создал блок НАТО – история, структура и организация вооруженных сил

Участниками на данный момент являются восемь государств. План действий по членству. Он разработан для трех государств, два из которых ранее являлись участниками программы "Ускоренный диалог": Черногория, Босния и Герцеговина. В программе с 1999 года также участвует Македония. Седьмая волна расширения: кто следующий вступит в НАТО? Программы партнерства позволяют предположить, какие государства станут следующими участниками альянса. Однако нельзя однозначно говорить о сроках вступления в ряды участников организации Североатлантического договора. Тогда как с момента подписания программы ПРМ до непосредственного вступления в ряды государств-членов альянса для Румынии, Словакии и Словении прошло десять лет, для Венгрии, Польши и Чехии — всего пять, для Албании — 15. РФ участвовала в программе "Партнерство ради мира", однако дальнейшие конфликты, касающиеся расширения НАТО на Восток даже в том случае, если Россия будет против, не оставили выбора.

Российская Федерация была вынуждена прекратить свое участие в программе и приступить к разработке ответных мер. С 1996 года национальные интересы России стали более конкретными и четко очерченными, но и проблема расширения НАТО на Восток стала острее. Вместе с тем со стороны Москвы началось выдвижение идеи, что главным гарантом безопасности в Европе должен стать не военный блок, а ОБСЕ — организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Несмотря на непродолжительное ослабление напряженности, негативное отношение Москвы к военному союзу только усугублялось. Нестабильность отношений между Россией и Североатлантическим альянсом продолжает демонстрироваться при военных операциях организации в Ливии в 2011 и Сирии. Конфликтный вопрос Расширение НАТО на Восток кратко: процесс продолжается с 1999 года, когда к альянсу присоединились Польша, Чехия, Венгрия, и до сих пор — это серьезная причина исчерпания кредита доверия к организации Североатлантического договора. Дело в том, что проблема усиления ее присутствия у границ России усугубляется вопросом о существовании договоренностей о нерасширении НАТО на Восток.

Об этом говорилТрумэн в речи, произнесенной в связи с началом второго срока его президентства. Оба договора сходятся в одной формуле: в Рио-де-Жанейро было объявлено, что нападение на одну американскую страну будет рассматриваться как нападение на все американские государства; ст. Однако договор, подписанный 2 сентября 1947 г.

Договор американских государств 1947 г. Но он не предусматривал немедленного, автоматического применения вооруженной силы. Более того, ст. Каждый из участников сохраняет суверенное право решать — воевать или нет. В договоре об образовании НАТО такой оговорки нет. Формально в преамбуле договора от 4 апреля 1949 г. Так называемый оборонительный Северо-Атлантический пакт сразу после его возникновения в 1949 г. Этот Устав предусматривает сокращение вооружений соглашением между отдельными государствами. Атлантический пакт действует как раз в направлении, противоположном целям Устава, и превращает в фарс дальнейшие попытки обеспечить международный мир с помощью права и справедливости. Объяснение, что НАТО была создана как ответное мероприятие на события, происшедшие в 1948 г.

В результате этой активной подготовки появилось выражение «холодная война». Обсуждение правительством в сентябре 1946 г. Договаривающиеся стороны обязались оказывать друг другу военную помощь в случае нападения на территорию одной из них в Европе. В день подписания пакта, 17 марта 1948 г. В 1949 г. Через два месяца была создана НАТО. НАТО, таким образом, готовили более двух лет. И это признавали в самих Соединенных Штатах. Такая формулировка, в отличие от оговорки в договоре, заключенном в сентябре 1947 г. Только США, ссылаясь на свою конституцию, получили свободу действий.

Лидер республиканцев Тафт голосовал против его ратификации. Ванденберг, Коннели и комиссия по иностранным делам сената, заверяли, что большие американские гарнизоны не будут постоянно дислоцированы в Западной Германии, что она не будет вооружена и что договор НАТО не обязывает США защищать Западную Европу в этом районе. Эти заверения нужны были для ратификации сенатом Северо-Атлантического договора.

Но кого именно они касаются — в уставе организации не уточняется. Хотя стремления натовских миротворцев просты и понятны без документов: если для безопасности США необходимо разбомбить Ирак, то это будет сделано. Но не наоборот! Истинную сущность НАТО несложно разглядеть за красивыми лозунгами. Впрочем, негласной целью альянса всегда было противостояние СССР. С чего бы?

Ведь еще и пяти лет не прошло, как Союз с Союзниками очистили земной шар от фашистской чумы. Каждый из подписантов обязывался защищать других участников договора в случае нападения со стороны третях стран. Казалось бы, отличная инициатива, и чем больше государств ее поддержат, тем крепче будет мир во всем Мире. Кстати, об этом прямо говорил бывший генсек альянса Андерс Фог Расмуссен, опираясь, видимо, на кое-какие архивные документы. Неудивительно, что поданная в 1954 году советская заявка на вступление в альянс была отклонена. И только после этого был создан Варшавский договор, а не наоборот — уточняю для тех, кто любит путать причину со следствием. Отцы-основатели Но чем же так плох был Советский Союз, который буквально костью в горле стал всем этим «миротворцам»?

В-третьих, необходимо обратить внимание на глубину военной интеграции участников. Подобный уровень взаимной вовлеченности союзников в процесс военного сотрудничества ранее никогда не наблюдался. Во многом это объясняется наличием ярко выраженного лидера блока — Соединенных Штатов, которые «мягко» контролируют деятельность своих партнеров. И наконец, в-четвертых, большое значение имеет политический компонент, играющий значительную роль в функционировании Североатлантического альянса. Организацию, создававшуюся в основном для решения задач военного характера, следует относить уже не к военно-политическим, а к политико-военным союзам. Невоенная роль НАТО — расширение политического сотрудничества с не входящими в альянс государствами, реализация ряда научных и гуманитарных проектов — продолжает возрастать. Создание НАТО стало венцом блокового строительства Запада, а включение в состав альянса Западной Германии вызвало острую реакцию СССР и спровоцировало его на формирование своего собственного военно-политического объединения. Оба процесса, завершившихся в 1955 г. К середине 50-х гг. Однако рождение Североатлантического альянса происходило достаточно непросто. На наш взгляд, этот процесс начался с 1947-1948 гг. В чертах, близких к современным, блок НАТО стал существовать лишь к концу 60-х гг. Однако думается, что ключевым периодом в создании этой организации следует считать 1947-1955 гг. Изучению именно этого периода и посвящено наше исследование. Разделение мира на два конфронтационных лагеря четко просматривалось уже к середине 1947 г. Приоритетным направлением во внешнеполитической стратегии СССР было установление и упрочение контроля над странами Восточной Европы, формирование своего рода «пояса безопасности» на своих западных границах. Основным мотивом американской стратегии было создание «кольца союзников» вокруг советской сферы влияния. Советские руководители продолжали вести довольно сдержанную политику по отношению к США, заявляя о необходимости дальнейшего сотрудничества, однако это становилось все труднее, поскольку в отношениях между партнерами по антигитлеровской коалиции накапливались серьезные проблемы. Так, 1 января 1947 г. Одновременно начались переговоры о ее превращении в «Тризонию». Западные союзники предприняли и определенные шаги, инициировавшие процесс военно-политической интеграции в Европе, — 4 марта 1947 г. Начало западноевропейской военно-политической интеграции совпало по времени с ужесточением американской политики в отношении СССР. Выступая 12 марта 1947 г. Трумэн указал, что сложившееся в Греции и Турции положение угрожает безопасности Соединенных Штатов. Президент США призвал парламентариев не только оказать финансовую помощь этим государствам, но и направить туда американский персонал для противодействия коммунистической экспансии. Тем временем обстановка в мире накалялась. Так, большой резонанс получили февральские события 1948 г. Впрочем, еще в направленном 13 января в Государственный департамент США меморандуме «Взгляд на создание Западного союза» министр иностранных дел Великобритании Э. Бевин заявлял, что осуществление «плана Маршалла» может стать недостаточным для спасения Европы от коммунизма. Он предлагал создание западной «оборонительной системы». Предполагалось, что в союз могут войти также Германия и Испания2. В качестве первого шага образования Западного союза в меморандуме предлагалось заключение Великобританией и Францией отдельных двусторонних военно-политических договоров со странами Бенилюкса, с принятием за основу Дюнкеркского договора. Поддержка США будущего блока зависела от формы союза. Лондон проинформировал внешнеполитическое ведомство Соединенных Штатов о готовности осуществить план создания блока на основе заключения многостороннего договора по предложенной Вашингтоном модели межамериканского пакта Рио-де-Жанейро 1947 г. Бевин, обвинив СССР в намерении установить коммунистический контроль над государствами Восточной Европы, указал в связи с этим на необходимость консолидации Европы Западной4. Современная внешняя политика США. СССР и формирование военно-блокового противостояния в Европе 1945-1955. Фактически прекратил свое существование и Союзный контрольный совет. США стремились сохранить за собой западногерманский плацдарм, поскольку, как считал Г. Трумэн, без Германии оборона Европы стала бы арьергардной операцией у берегов Атлантики5. К серьезному ухудшению отношений между СССР и его бывшими союзниками привели решения Лондонской конференции февраль-июнь 1948 г. Повестка этого мероприятия также была составлена без учета даже гипотетической возможности того, что соглашения с Советским Союзом по германскому вопросу можно достигнуть. Основные вопросы касались отношения Западной Германии к программе экономического восстановления Европы, контроля над Рурским райном, репараций, вовлечения стран Бенилюкса в процесс разработки общей западной политики в отношении Германии и некоторых других проблем. К ключевым решениям конференции относится достижение договоренности о совместном управлении тремя оккупационными зонами как единым политическим и экономическим пространством. Наряду с постановлениями англоамериканского совещания во Франкфурте-на-Майне январь 1948 г. Протест против действий западных держав был выражен в советской ноте 6 марта 1948 г. Малые европейские государства пытались исключить из проекта договора упоминания о противодействии германской агрессии, надеясь на привлечение в будущем к участию в блоке Западной Германии. Франция же наоборот считала необходимым сохранить формулировку об отражении германской агрессии. Великобритания заняла 5 Truman H. Memoires by Harry S. Расхождения во взглядах дипломатов западных стран вызывали как форма создаваемого союза, так и его дальнейшее развитие. В частности, Лондон видел в создаваемом объединении прежде всего прообраз будущего широкого альянса и необходимую ступень для расширения военно-политической интеграции в Западной Европе. Такие взгляды разделялись и Соединенными Штатами. После согласования всех спорных вопросов Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды и Люксембург подписали 17 марта 1948 г. Четвертая статья договора предполагала оказание помощи в случае вооруженного нападения в Европе на какую-либо из договаривающихся сторон8. Для урегулирования всех политических и военных вопросов в отношениях между участниками предусматривалось создание постоянно действующего консультативного совета. Начав работу, Совет сразу же принял решение о создании штаба Западного союза, объединенного командования его сухопутными, морскими и воздушными силами9. С лета 1948 г. В качестве первого рубежа обороны предлагалось использовать линию Бремен — Баден. Соединенные Штаты в целом положительно оценивали процесс западноевропейской военно-политической интеграции, однако полагали, что сделанного недостаточно. По мнению Вашингтона, Западный союз все же не отвечал задачам сдерживания СССР и поэтому требовалось создание более широкого объединения. Они послужили основой для проведения англо-американо-канадских переговоров с 22 марта по 1 апреля 1948 г.

НАТО: Что нужно знать о Североатлантическом альянсе

История создания НАТО. Рассмотрение процесса создания НАТО, ключевые этапы формирования организации, исторические обстоятельства, которые привели к ее образованию. Это он почти убедил американцев в 1948 году, за считанные месяцы до создания НАТО, что СССР собирается наступать на Запад, и советовал нанести превентивный удар. По словам генерального секретаря НАТО (2009–2014) Андерса Фог Расмуссена, организация была создана для защиты Европы от советского ав весной 1948 года Брюссельский договор, западноевропейские страны – Бельгия, Великобритания, Люксембу. В СМИ постоянно упоминают блок НАТО, но что это такое, как расшифровывается аббревиатура, когда была создана организация и какие страны являются ее членами. По словам генерального секретаря НАТО (2009–2014) Андерса Фог Расмуссена, организация была создана для защиты Европы от советского ав весной 1948 года Брюссельский договор, западноевропейские страны – Бельгия, Великобритания, Люксембу. история создания нато НАТО, история его создания и деятельность. Введение. В переводе с английского аббревиатура НАТО переводится как Организация Североатлантического договора. В просторечии организ.

Влияние НАТО на мир

Исламские террористы оказались для НАТО крепким орешком. Война в Ираке, шедшая параллельно, обернулась для США ещё большей неудачей. Официально НАТО не участвовало в конфликте, но среди стран, отправивших войска на помощь американцам, — много натовских. Череда конфликтов, развернувшихся сразу после их вторжения, унесла жизни ни много ни мало 460 тысяч человек. Хуже того, раздражение против американцев вылилось в рост радикального ислама, худшими представителями которого стали игиловцы. Примечательно, что лидер террористической группировки Абу Бакр аль-Багдади, прославившийся своими жестокостями, до американской интервенции вёл мирную жизнь при правлении Саддама Хусейна. И хаос следовал за ним по пятам. В 2011 году альянс помог свергнуть главу страны Муаммара Каддафи, обвинённого в подавлении внутренних волнений. Поводом для вторжения стала гибель нескольких сотен манифестантов. Его итогом — убийство более пяти тысяч человек в ходе полномасштабного внутриливийского конфликта и не менее трёх тысяч убитых в годы, последовавшие за свержением Каддафи. Эти цифры называют заниженными: предполагается, что жертв может быть десятки тысяч.

Гражданское противостояние продолжается в стране до сих пор. Власть оспаривают конкурирующие правительства, не способные договориться о дате выборов. В песках Сахары прячутся исламисты, готовящие для Ливии ещё худшее будущее — судьбу фундаменталистского эмирата. Из-за экватора в страну устремились нелегальные мигранты. Их появление использовали для возрождения рабства. На незаконных невольничьих рынках в неконтролируемых никем частях Ливии можно безо всяких проблем стать собственником "живого товара" — при этом видеозаписи преступных сделок свободно распространяются в Интернете. Со временем неудачу ливийской интервенции признали в Лондоне и Париже.

Гибкое реагирование, принятое после кубинского ракетного кризиса, укрепило оборонительную позицию НАТО. В это время в докладе под названием «Будущие задачи Североатлантического союза», представленном в декабре 1967 года Североатлантическому совету министром иностранных дел Бельгии Пьером Армелем, рекомендовалось, чтобы у НАТО был политический курс, способствующий диалогу и разрядке между НАТО и Варшавским договором.

Роль НАТО заключалась не только в сохранении статус-кво, но и в содействии его изменению. Советское вторжение в Афганистан в 1979 году и размещение советских баллистических ракет в Европе привели к приостановке разрядки. Чтобы противостоять развертыванию Советского Союза, союзники приняли «двойное решение»: разместить в Западной Европе носители ядерного оружия и крылатые ракеты наземного базирования, продолжая при этом переговоры. Развертывание не планировалось начинать до 1983 года. Тем временем союзники надеялись заключить соглашение о контроле над вооружениями, которое устранило бы необходимость в оружии. Этот договор ликвидировал все ядерные баллистические и крылатые ракеты средней дальности. Холодная война подходила к концу. Когда в 1989 году восточногерманский режим начал рушиться, Советский Союз не вмешался и тем самым отменил доктрину Брежнева.

Белград тщетно указывал на преступления косовских сепаратистов, ответственных не меньше, чем югославские военные, за разгоревшийся конфликт. В альянсе не хотели слышать и о суверенитете над мятежными окраинами, которым по международному праву обладал Белград. А когда дело дошло до этнического размежевания, то солдат альянса разместили на границе Косова таким образом, что населённая славянами часть края оказалась отрезана от остальной Югославии. Национальное унижение сербов произвело переворот в мировой политике — США и НАТО не только праздновали победу, но и меняли правила игры. В Вашингтоне заговорили о "странах-изгоях", с которыми стоит говорить на языке силы, а на сербов указывали в качестве первого примера. Она длится уже 18 лет. И складывается неудачно: талибы, поначалу отступившие, отбили до четверти потерянных территорий. Вдобавок ко всему в Афганистане появились свежие исламисты из ИГИЛ организация, запрещённая в РФ , на войну с теми и с другими США потратили астрономическую сумму в 2,4 триллиона долларов. Исламские террористы оказались для НАТО крепким орешком. Война в Ираке, шедшая параллельно, обернулась для США ещё большей неудачей. Официально НАТО не участвовало в конфликте, но среди стран, отправивших войска на помощь американцам, — много натовских. Череда конфликтов, развернувшихся сразу после их вторжения, унесла жизни ни много ни мало 460 тысяч человек. Хуже того, раздражение против американцев вылилось в рост радикального ислама, худшими представителями которого стали игиловцы. Примечательно, что лидер террористической группировки Абу Бакр аль-Багдади, прославившийся своими жестокостями, до американской интервенции вёл мирную жизнь при правлении Саддама Хусейна. И хаос следовал за ним по пятам. В 2011 году альянс помог свергнуть главу страны Муаммара Каддафи, обвинённого в подавлении внутренних волнений. Поводом для вторжения стала гибель нескольких сотен манифестантов.

В 2001 г. В 2004 г. В настоящий момент обе стороны продолжают винить друг друга в живучести пережитков холодной войны, после выступления В. Путина в Мюнхене к ним добавились и обвинения, направленные против США, оживляющие застарелые противоречия между ними и европейскими членами альянса. Официальная позиция России направлена против расширения на восток, включение в НАТО бывших советских республик. Острейшие противоречия в частности, непосредственно затрагивающие военные интересы России на Черном море и в Абхазии сопровождают решения Грузии и Украины стать членами НАТО. В то же время, все же очевидно, что должен иметь будущее только дальнейший поиск вариантов диалога и компромиссных решений, чтобы оправдать те громкие заявления, которые делают обе стороны. В марте 1948 года был заключен Брюссельский договор между Бельгией, Великобританией, Люксембургом, Нидерландами и Францией, который позднее лег в основу "Западноевропейского союза" WEU. Брюссельский договор принято считать первым шагом на пути оформления Североатлантического альянса. Параллельно велись секретные переговоры между США, Канадой и Великобританией о создании союза государств на основе общности целей и понимания перспектив совместного развития, отличного от ООН, в основу которого легло бы их цивилизационное единство. Вскоре последовали развернутые переговоры европейских стран с США и Канадой о создании единого союза. Все эти международные процессы завершились подписанием 4 апреля 1949 г. Североатлантического Договора, вводящего в действие систему общей обороны двенадцати стран. Договор был нацелен на создание общей системы безопасности. Стороны обязывались коллективно защищать того, на кого будет совершено нападение. Соглашение между странами окончательно вступило в силу 24 августа 1949 года после ратификации правительствами стран присоединившихся к Североатлантическому договору. Была создана международная организационная структура, которой подчинялись огромные военные силы в Европе и по всему миру. Развитие НАТО от возникновения до начала 90-х гг. Достаточно сложно выделить основной критерий периодизации истории НАТО. Это могут быть особенности расширения НАТО, динамика внутренней структуры этой организации, смена приоритетных целей и задач, совершенствование совместных стандартов вооружений и управления. Нельзя не учитывать и такие факторы, как, к примеру, изменение международной конъюнктуры в целом. Традиционно история НАТО рассматривается в связи с присоединением новых членов к альянсу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий