Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать. Составляя бизнес-план, предприниматель детально обдумывает проект и даёт ответы на основные вопросы. Ко мне часто обращаются люди с просьбой написать очередной бизнес-план для инвестора. Бизнес-план нужен для предотвращения основных рисков и четкого понимания своих действий — от запуска проекта до выхода на стабильную прибыль. Составление бизнес-плана предполагает тщательную подготовку — сбор необходимой информации, а она, в свою очередь, включает.
Как правильно составить бизнес-план (и нужен ли он вашей компании)
Свыше 500 топ бизнес планов для открытия собственного бизнеса с шаблонами и расчетами. Чтобы написать правильный бизнес-план, вы должны добавить следующие 5 ключевых элементов бережливого и традиционного формата бизнес-плана. Программа вебинара:?Особенности разработки бизнес-плана, в зависимости от целей;?Ключевые этапы бизнес-планирования;?Типовые ошибки;?Какая информация нужна для бизнес-плана? Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке. не самая простая задача для владельцев бизнеса. Если бизнес-план — внутренний документ, это не значит, что к его составлению нужно подходить менее серьезно.
Бизнес-план: виды, структура, оформление бизнес-плана, как правильно составить и написать
Уровень проработки инвестиционного проекта. Речь идет о том, насколько дотошно и детально все прописано, рассчитано, обоснованно. Как говорится, совершенству предела нет! Сложность масштабность самого проекта. Никого не надо убеждать в том, что бизнес-план касательно открытия автомойки или строительства и ввод в эксплуатацию кирпичного завода по сложности и масштабности - это «разные» бизнес-планы. В связи с этим, стоимость услуг может значительно разниться из-за несоизмеримых трудозатрат. В связи с этим маленькая ремарка.
Некоторые заказчики считают, что стоимость бизнес-плана линейно или нелинейно зависит от суммы инвестиционных затрат. Спешу огорчить или обрадовать, это не так! Доступность и наличие необходимой информации. Я думаю, что никто не будет спорить с тем, что наличие объективной информации по бизнес-проекту — один из ключевых моментов, делающий бизнес-план ярким, информационным, конструктивным и запоминающимся. Согласитесь, что если необходимая информация для написания бизнес-плана уже имеется у заказчика, то это несколько снижает трудозатраты по написанию со стороны разработчика. Другое дело, если необходимой информации нет и её необходимо добыть… Возможно, купить.
Чувствуете разницу? Необходимость или отсутствие необходимости в серьезных маркетинговых или иных исследованиях.
Описание рынка, на котором работает или собирается работать предприятие — это важная информация! Она должна быть достоверной и представлена в объеме, необходимом и достаточном для понимания общей «картинки» рынка. Обычно, данная информация размещается в разделе «Анализ рынка».
О маркетинговых исследованиях при составлении бизнес-плана ранее я писал тут. Остается добавить, что трудозатраты на проведение маркетинговых исследований в рамках написания бизнес-плана могут быть как минимальными и весьма незначительными, так и наоборот, достаточно трудозатратными и дорогостоящими. Все зависит от конкретики. Повторяю, от «конкретики», а не от прихоти разработчика! В некоторых случаях, затраты по данному разделу могут значительно увеличить смету и заказчик изначально должен быть об этом проинформирован.
Тут должен быть найден некий компромисс устраивающий обе стороны. Необходимость или отсутствие необходимости в дополнительном привлечении экспертов. В некоторых случаях, имеется необходимость привлекать специалистов экспертов по «узким», специфичным вопросам касаемых технологии, рынков и прочих непростых узкоспециализированных вопросов, которые могут возникнуть при разработке «специфического» бизнес-плана инвестиционного проекта. А привлечение эксперта - дело затратное, но необходимое. Такая необходимость возникает не часто, но, тем не менее, возникает.
Сроки составления бизнес-плана Хороший бизнес-план не может быть сделан за 3 дня! Его написание - процесс достаточно трудоемкий и обычно занимает от 2-3 до 4-8 недель, в зависимости от сложности и масштабности самого проекта.
Инвестиционные расходы. Сюда входят затраты на ремонт помещения, закупку оборудования и обучение сотрудников. Перечень прочих затрат. Он может включать в себя аренду, коммунальные платежи, расходы на рекламную кампанию и многое другое.
Расчёт источников финансирования и сроки выплаты займов. Численность персонала и размер оплаты труда. Анализ закупки сырья. Выберите, какое сырьё, где и с какой периодичностью придётся закупать. Расчёт выручки, прибыли, рентабельности, а также прогнозирование зависимости от сезонности при необходимости. Политика ценообразования.
Определите, за счёт чего будет формироваться цена на услуги. Это только минимальный перечень сведений, которые нужны для планирования. Список будет различаться для бизнесов в разных сферах. Например, если деятельность компании связана с доставкой товаров из-за границы, нужно будет заранее продумать логистику и способы оплаты за рубежом. Шаг 4. Формируем финансовую модель проекта Финансовая модель — система, куда заносятся все основные финансовые показатели проекта.
Она помогает спрогнозировать прибыль, выручку и как изменения внутри компании отразятся на её финансовом состоянии. Собственникам финансовая модель поможет проконтролировать развитие компании, а кредиторам — принять решение о выдаче денег. Финансовая модель поможет также рассчитать сроки, когда вложения в бизнес начнут себя окупать Крупному бизнесу имеет смысл заказать финансовую модель у профессионалов. Небольшой компании для расчётов подойдёт таблица в Яндекс Документах. А ещё можно воспользоваться онлайн-сервисами: они содержат готовые шаблоны и учитывают нюансы, которые новичок может упустить. Онлайн-конструкторы позволяют собрать финансовую модель за несколько минут.
Такие сервисы обычно стоят недорого или ими можно пользоваться бесплатно. Их недостаток в том, что они рассчитаны на типовой бизнес и не учитывают индивидуальных особенностей компании. Десктопные программы позволяют рассчитать даже малейшие нюансы.
Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт. Определение целевой аудитории Детально изучается и описывается потенциальный покупатель. Желательно просчитать примерное число покупателей в месяц, чтобы понять объём выручки, описать планы по увеличению числа покупателей с учётом маркетинговых мероприятий. Анализ конкурентов Предварительно изучив рынок, в плане отмечают, сколько магазинов в вашем городе предлагают аналогичный товар и какова их доля на рынке.
Здесь необходимо обосновать, какую долю рынка сможете занять вы и в какие сроки.
Основы составления бизнес-плана
Чтобы получить средства от государства, нужно доказать перспективность своего предложения. В тексте программы обычно указывают требования к оформлению. Любые несоответствия заданным критериям — повод для отказа в субсидии. Во время кризиса. Документ разрабатывают для компаний с трудным финансовым положением. Антикризисный план помогает избежать банкротства. С его помощью можно доказать кредиторам, что бизнес еще не исчерпал все возможности для восстановления. Структура бизнес-плана Готовый документ включает титульный лист, содержание, аннотацию.
Количество и виды разделов зависят от специфики бизнеса. Разберем универсальную структуру документа, подходящую для большинства отраслей. О компании. Раздел содержит основную информацию о бизнесе: его организационно-правовой форме, собственниках, расположении офиса и предприятия, техническом оснащении. Желательно указать вклад в развитие общего дела для каждого владельца и оценить денежные активы точными суммами. Здесь же приводят стартовые финансовые показатели и предстоящие затраты. Если бизнес работает уже несколько лет, в первый раздел включают информацию о выручке, чистой прибыли, бухгалтерском балансе.
Анализ рынка. Отражает устройство выбранной ниши и текущее положение дел на рынке. Данные для раздела берут на сайтах органов государственной статистики и налоговой инспекции, на тематических порталах.
Методы продвижения продукции и варианты повышения спроса на товар. Этому разделу и последующим нужно уделить особое внимание, так как это важные составляющие, которые помогут принять решение — стоит ли реализовывать проект или лучше продумать вариант другого бизнеса. В маркетинговом плане укажите связь между тремя параметрами: цена, рентабельность и качество продукта. После того, как выявите эту связь, вы сможете определиться с маркетинговой стратегией: Продвижение доступной продукции среднего качества.
Уникальный товар, не имеющий аналогов. Узкоспециализированная продукция, которая требует тщательного разбора гипотез и прогнозов по продвижению. А здесь пример качественного маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации. Полное исследование рынка с графиками и данными, описание сильных и слабых сторон конкурентов, примеры целевой аудитории, а также варианты продвижения проекта. Маркетинговый анализ в бизнес-плане школы анимации Продолжение маркетингового анализа в бизнес-плане школы анимации: ценообразование и план по офлайн и онлайн-продвижению на два года. Маркетинговый анализ в бизнес-плане Компания использовала для мониторинга конкурентов и сегментации рынка SWOT анализ. Это один из инструментов стратегического планирования.
Он помогает выявить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и предполагаемые угрозы — то есть определить, какие факторы влияют на компанию. Минус данного исследования в том, что анализ не подкреплен качественными и количественными показателями — и оценить его точность будет нельзя. SWOT анализ и его составляющие Производство Один из главных разделов, в котором описываются все этапы производства продукции. В бизнес-планах, которые создаются для внутреннего рассмотрения, этот раздел добавляют вторым в документе. Здесь вы должны разобрать такие параметры, как: Активы предприятия — помещение, оборудование, персонал. Технологии, которые вы будете использовать в производстве продукции. Аренда или покупка дополнительных помещений.
Наем персонала. Безопасность продукции для человека и окружающей среды. Производственные мощности и необходимые ресурсы. Данные о субподрядчиках и поставщиках — условия сотрудничества и контакты. Смета текущих трат. Расчет себестоимости продукции. Все данные должны быть точно указаны и расписаны.
Если в раздел не помещается таблица или смета — прикрепите их в раздел «Приложения» с указанием названия и номера страницы. Пример производственного раздела в бизнес-плане куриной фермы. Здесь описаны действия по регистрации бизнеса и правильному оформлению бумаг. Также расписаны варианты выбора помещения, технологии производства и виды оборудования. Пример производственного плана Организация В разделе «Организация» указывают нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятия. Структура плана будет зависеть от формы управления: кооператив, акционерное общество, холдинг, государственное учреждение и так далее. Здесь также можно добавить график реализации проекта и сроки выполнения задач.
Пример описания организации в бизнес-плане ландшафтного дизайна. Ниже приведена информация о форме управления бюро и этапах его регистрации, а также описан штат компании — количество сотрудников, должности и итоговый оклад в месяц для каждого специалиста. Вариант, как можно оформить организационный план Финансы Раздел, где вы указываете все экономические показатели и делаете расчеты. Данные можно привести в итоговой таблице и прикрепить ее в раздел «Приложения». Что содержат финансовый план: План доходов и расходов на несколько лет.
Местоположение компании. Контактные данные — номер телефона, электронная почта. Сведения о руководителе компании или составителе документа. Дата создания бизнес-плана.
Чтобы сразу заинтересовать инвесторов, добавьте: Время окупаемости проекта. Объем финансовых вложений в реализацию проекта. Пример данных, которые важно указать: Пример данных, которые нужно указать в титульном листе Вариант оформления документа в Microsoft Word, показывающий, как можно разместить информацию на первом листе. Пример, как разместить информацию на титульном листе Меморандум о конфиденциальности Здесь добавляют информацию об авторском праве и разрешении либо запрете копировать содержимое документа и размещать данные в других источниках. Пример оформления меморандума о конфиденциальности. Пример оформления меморандума о конфиденциальности После данной информации можно разместить содержание документа со всеми пунктами и подпунктами. Резюме Это сжатая информация о проекте, которая собирает краткие выжимки из всех разделов бизнес-плана. Именно по этой странице у инвесторов формируется полное представление о проекте. Резюме пишут в последнюю очередь, когда у вас уже готовы все описания по проекту, разработаны стратегии и рассчитаны показатели эффективности.
Резюме желательно уместить на одну или две страницы, но так, чтобы оно воодушевило другую сторону вложиться в проект. Примерный план резюме — в вашем случае он может отличаться: Цели и задачи проекта. Этапы или шаги по воплощению проекта. Объем вложений. Сроки окупаемости и уровень дохода. Оценка эффективности — итоговые цифры из расчетов. Уделите этому пункту больше времени и представьте данные в формате таблицы или графика. Возможные риски. Главное — не приукрашивайте информацию.
Опытные инвесторы наверняка заметят неточность и могут сразу отказаться от проекта, даже не прочитав документ до конца. Пример, как можно заполнить и оформить резюме: Пример бизнес-плана — как оформить резюме Цели В следующем разделе важно отразить ключевые цели, которые вы перед собой ставите. Это может быть деятельность по ведению бизнеса либо конкретный продукт или услуга. Также здесь указывают: Технологические процессы. Их можно отразить схематично — в виде инфографики в майнд-картах , таблицы, картинки, или указать несколько важных пунктов. Более глубокий разбор оставьте для следующих разделов. Преимущества для потребителей с доказательствами: цифры, таблицы, исследования и тому подобное. Кратко и четко. Уникальность проекта.
Укажите особенность вашей идеи — ради чего именно к вам придут потребители. Это может быть новый продукт на рынке или низкая себестоимость материалов для производства товара. Перспективы развития. Показать инвесторам, как и какими способами вы будете развивать проект после реализации плана. Например, расширение производства, обучение сотрудников или выход на международный рынок. Патенты и авторские права.
Если Вы планируете претендовать на получение единовременной финансовой помощи для осуществления предпринимательской деятельности, то важно учитывать, что согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 30. Назад Вперёд Соискателям Поиск работы Профессиональная ориентация Переобучение и допобразование Занятость инвалидов Молодым специалистам Открытие бизнеса Психологическая поддержка Социальная адаптация Работодателям.
Бизнес-план: виды, структура, оформление бизнес-плана, как правильно составить и написать
Создать бизнес-план для малого бизнеса немного проще, так как сегмент рынка не очень большой, а статистические данные примерно понятные. Написание бизнес-плана может казаться большой и сложной работой, которая доступна только профессионалам. Новости ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ". Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. Документ содержит 40 страниц подробных инструкций по составлению каждого пункта бизнес-плана с рекомендациями и примерами, что может быть полезно не только начинающим бизнесменам, но и всем, кто только проходит обучение и задумывается о собственном бизнесе.
Новости из мира бизнес-планирования
Бизнес-план обладает двойственностью: с одной стороны это довольно серьезный проект, с другой — реклама. Будьте честны со всеми Главной рекомендацией по оформлению бизнес плана является честность -никогда не врите кредиторам! Нужно объективно оценивать все трудности, которые стоят или могут встать на пути при реализации бизнес-плана. Этот документ — и есть проект по решению таких трудностей. Однако все ваши предположения и прогнозы должны подкрепляться фактами, исследованиями, статистикой, заключениям экспертов. Если план будет нереалистичным, мало кто из инвесторов захочет работать с вами. Четкое понимание рисков и способов их обойти покажет кредиторам, насколько вы готовы к управлению компанией и достижению поставленных целей. Опытные кредиторы уже из краткого описания видят, стоящий проект или нет, заметят все его сильные и слабые стороны. А еще инвесторы обращают внимание на полноту ответа на 4 жизненно важных для проекта вопроса: управленческий коллектив, нынешние и ожидаемые в будущем финансовые показатели, товары и услуги, маркетинговый план.
Так что жизненно важно подготовить сильные аргументы в пользу каждого из этих пунктов. Здесь вы можете посмотреть примеры оформления бизнес-плана автозаправочной станции и спортивного бара:.
Методики составления Хороший, тщательно продуманный бизнес-план является необходимым документом, который у вас потребуют в банке при прошении о кредите или для самого себя, если минимальный начальный капитал уже существует. Существуют несколько методик составления структуры будущего плана, но на территории стран бывшего СССР в основном первую. Стандартная структура Структура бизнес-плана предполагает наличие следующих ключевых моментов: Резюме бизнес-плана краткая аннотация.
Как оплатить в рассрочку? Предоплата доступна при ставке от 700 до 9800 рублей. Чтобы использовать предоплату, зайди на страницу заказа и рядом со ставкой эксперта нажми кнопку «нанять», выбери пункт «по частям», выбери способ оплаты и нажми кнопку «перейти к оплате». Какая комиссия для заказчика?
Как выбрать эксперта по бизнес-плану? Чтобы выбрать эксперта, зайди на страницу заказа и рядом с интересующей ставкой нажимай кнопку «нанять». Далее выбери способ и тип оплаты и нажми кнопку «перейти к оплате».
Затем появились Билл Гейтс и Стив Джобс.
Студенты МВА, жаждущие повторить их успех, стали требовать, чтобы их учили предпринимательству. Обновленный учебный план, слепленный из стратегических и финансовых концепций, строился вокруг нового упражнения — написания бизнес-плана для воображаемого стартапа. Закрепилась и единая концепция этого плана, продиктованная требованиями потенциальных инвесторов. Университеты обрели популярный предмет, позволявший соревноваться в качестве преподавания.
Неудивительно, что этот подход так популярен. Если у вас есть стратегия и план, запуск бизнеса кажется делом предсказуемым. Чтобы открыть, скажем, магазин скейтбордов, нужно помещение или информационная система для онлайн-торговли , оборудование, склады, продавцы, реклама. Казалось бы, здесь без стратегии никуда.
Но не все так просто. Проблема планов Обучение предпринимательству в бизнес-школах основано на неверном представлении, будто к процессу запуска компании применима единая логика, которая, если ей следовать, повышает шансы на успех. Этот тезис никто никогда не проверял: первые годы жизни крупных компаний подробно описаны, но ученые никогда не проводили лонгитюдные исследования, как фирмы образуются, что у них общего и какие действия основателей стоит повторять. Читайте также:Как не ошибиться при покупке малого бизнеса Вместо изучения сути предпринимательства исследователи опираются на истории успешных стартапов.
Создаем бизнес-план в нейросети ChatGPT
Оформление бизнес-плана: пример, требования, основной порядок и правила | При составлении Бизнес-плана необходимо указывать ссылки на первоис-точники информации. |
Как составить бизнес-план с нуля: полное руководство с примерами | Составление бизнес-плана поможет привлечь к проекту инвесторов и определить главные сложности и риски. |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | Приступать к написанию стоит в самом конце, когда бизнес-план полностью составлен. |
Рекомендации по составлению бизнес-плана | Если же бизнес-план создается для внутреннего пользования, то эффективнее сначала написать его самим, а потом при необходимости обратиться за помощью к профессионалам. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей | Если же бизнес-план создается для внутреннего пользования, то эффективнее сначала написать его самим, а потом при необходимости обратиться за помощью к профессионалам. |
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
На сайтах используются как файлы cookie первой стороны устанавливаемые сайтами, которые посещает пользователь , так и сторонние файлы cookie задаются сервером, расположенным вне домена наших сайтов. Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария.
Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями.
Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт.
Являясь основой принимаемых решений, он позволяет оценивать ресурсные возможности компании. Главная цель бизнес-плана - детально описать бизнес-идею, определить ее цели и задачи, а также пути достижения успеха. Бизнес-план помогает предпринимателям определить, насколько реальны их замыслы, и какие риски существуют. В большинстве случаев бизнес-план составляется на несколько лет вперёд 3-10 лет. Однако, в последнее время, из-за нестабильной экономической ситуации, данное значение часто снижается до 1 года. Написанием бизнес-плана занимаются специально подготовленные люди.
При этом новичку в бизнесе, который хочет сэкономить по максимуму, данную работу придётся выполнять самостоятельно. Важно учитывать, что план - не статичный документ и может подвергаться корректированию в зависимости от изменения условий рынка или внутренних факторов компании. Поэтому его необходимо периодически пересматривать и корректировать. Для чего нужен бизнес-план? Наличие бизнес-плана имеет решающее значение для любого предпринимателя или владельца бизнеса, поскольку он помогает установить четкие цели и задачи компании. Потратив время на понимание текущего состояния бизнеса, его положения на рынке и его преимуществ, бизнес-план представляет собой руководство по достижению успеха. Эта универсальная инструкция может помочь владельцам бизнеса оставаться сосредоточенными и мотивированными, а также принимать обоснованные решения о направлении своей компании. Без бизнес-плана может быть трудно понять, на чем сосредоточить время и ресурсы, что может привести к напрасной трате усилий и упущенным возможностям. Помимо установления целей и задач, хорошо составленный бизнес-план также может сыграть важную роль в обеспечении финансирования и инвестиций.
Инвесторам и кредиторам часто требуется бизнес-план, прежде чем рассматривать варианты финансирования, поскольку он дает четкое представление о потенциале компании для роста и прибыльности. Финансовый план в рамках бизнес-плана может продемонстрировать возможность получения прибыли и обеспечить необходимое финансирование. Представляя комплексный и хорошо продуманный бизнес-план, предприниматели могут повысить свои шансы на получение финансирования, необходимого для вывода своего бизнеса на новый уровень. Наконец, бизнес-план представляет собой дорожную карту для роста и успеха. Описывая этапы развития бизнеса и необходимые шаги для достижения успеха, бизнес-план может помочь предпринимателям не сбиться с пути и принимать обоснованные решения о будущем своей компании. Эта дорожная карта может включать в себя: описание компании, ее продукта или услуги; анализ рынка, маркетинговую стратегию и производственный план; краткие биографии ключевых сотрудников, их роли и обязанности и т. Таким образом, бизнес-план также может продемонстрировать, что компания продумала важные роли и обязанности, необходимые для роста и успеха. Если коротко, то бизнес-план является программой действий в ближайшем будущем, где описан каждый этап существования бизнеса. В зависимости от цели могут быть созданы различные типы бизнес-планов.
Для открытия бизнеса Первый тип бизнес-плана предназначен для открытия нового бизнеса. Этот план включает описание продукта или услуги, анализ рынка, план производства, организационную структуру компании. Процесс создания бизнес-плана нового бизнеса включает в себя несколько этапов, в числе которых сбор и анализ предварительной информации, а также анализ рынка и исследования. Каждый из этих этапов имеет решающее значение для успеха нового бизнеса, и к нему следует подходить с осторожностью и вниманием к деталям, поскольку он является важными компонентами бизнес-плана. Необходим тщательный сбор информации о целевом рынке, включая: демографические данные клиентов; конкуренцию. Для выхода на новый этап развития в текущем бизнесе Проведя тщательное исследование рынка, владельцы бизнеса могут лучше понять свою целевую аудиторию и адаптировать свои новые продукты или услуги к ее потребностям. Эта информация имеет решающее значение для разработки успешной бизнес-модели и маркетинговой стратегии, которая позволит привлечь и удержать клиентов. Бизнес-модель и маркетинговая стратегия являются важными компонентами бизнес-плана. Бизнес-модель описывает, как компания будет получать доход, включая стратегии ценообразования, каналы продаж и методы распределения.
Маркетинговая стратегия определяет, как компания будет продвигать свои продукты или услуги среди целевой аудитории, включая рекламу, связи с общественностью и социальные сети. Разработав комплексную и эффективную бизнес-модель и маркетинговую стратегию, владельцы бизнеса могут повысить шансы на успех своего нового предприятия. Для поиска финансирования кредитов Сегодня многие компании и предприниматели сталкиваются с необходимостью поиска кредитов для развития бизнеса. Однако, не всегда понятно, какой именно кредит подойдет и как его получить. Для решения этой проблемы необходим специальный бизнес-план для поиска кредитов. Первым шагом в создании такого плана является изучение рынка кредитования. Необходимо определить, какие банки и финансовые учреждения предоставляют кредиты под нужные условия.
Дублирование бизнес-модели в этом виде, копирование документов и прочие факты нарушения авторского права в рамках данного бизнес-плана будут преследоваться законом.
Краткое резюме Очередность данного раздела бизнес-плана не должна вводит вас в заблуждение, к заполнению этой части необходимо приступить только в конце его написания. Это своеобразная выдержка из всего документа: кратко опишите основные моменты связанные с финансовыми показателями и свою бизнес-идею. Инвестор обращает на этот раздел внимание в первую очередь. Следовательно, судьба вашей бизнес-идеи во многом зависят от резюме. При этом вам нужно уложиться в одну страницу В этом разделе нужно также написать: общий доход за год, суммарный объем средств на конец года, рентабельность предприятия и чистый дисконтированный доход ЧДД. Описание проекта В этом разделе нужно отразить главные аспекты, которые побудили поверить в представленную бизнес-идею. Помогут следующие уточнения: Суть проекта простыми словами, без возможности ошибочного трактования Что требуется сделать компании, чтобы добиться своих целей? Существуют ли препятствия на пути к успеху вашей бизнес-модели?
Если да, как их преодолеть? Что лично вы можете предложить конкретные шаги для того, чтобы предприятие достигло прибыли в кратчайшие сроки? Укажите конкретный отрезок времени 3 месяца, полгода, год, 10 лет и т. Будьте точны, кратки и приводите в бизнес-плане только достоверные факты. Старайтесь уложиться в 2 страницы Будет нелишним наглядно продемонстрировать жизнеспособность своего предприятия с помощью SWOT-анализа анализ возможностей и рисков. Главное помните, что вы анализируете преимущества и недостатки вашего предприятия, а не продукта. Часто предприниматели ошибочно делают обратное. Пример SWOT-анализа для сети кофеен: 5.
Описание ниши на рынке Постарайтесь при составлении бизнес-плана продемонстрировать состоятельность своей идеи в рамках маркетингового исследования ситуации на рынке. Помогут такие цифры: Объем продаж схожего продукта за значительный отрезок времени квартал, год, 5 лет ; Общий темп роста ниши, на которую вы претендуете; Специфика и тенденция ценовой политики; Детальная информация о конкурентах; Выделение стартапов и мелких игроков, описание их преимуществ и недостатков; Характеристики вашего покупателя. Что он считает привычным продуктом? Что желает приобрести? Его финансовые возможности; Влияние внешних факторов на рынок политика, общество, наука, экономика ; Возможные перспективные аспекты ниши в выбранной отрасли. Детальная информация о проекте В данном разделе бизнес-плана нужно раскрыть суть проекта более подробно. Следует упомянуть степень готовности к запуску и наличие всех необходимых для этого ресурсов. Обязательно обозначьте в этой главе бизнес-плана: Первостепенные цели; Важные аспекты измеримые успеха на выбранном рынке; Подробное описание продукта.
Следует учесть, что его качества должны быть выше средних показателей у аналогов; Поэтапное производство продукта для действующих предприятий. Данные об авторском праве, наличие патентов, сертификатов соответствия; Описание компании; Общий показатель затрат с детализацией по времени и объему каждого транша от потенциального инвестора; Первичные затраты на построение маркетинговых и управленческих структур в компании.
Форекс, сырьевые рынки и прочие «игры» на фондовых рынках — совсем не мой профиль Ко мне часто обращаются люди с просьбой написать очередной бизнес-план для инвестора. И начну я, пожалуй, с одной из последних историй, хотя этот сценарий повторяется с очень завидной регулярностью. Июльским ранним утром на мобильный мне позвонил предприимчивый молодой человек по имени, пусть будет, Михаил. Михаил начал с того, что очень хочет реализовать свою мечту детства и открыть свою пекарню, но собственные средства ещё не успел заработать… А инвесторы, как заклинание, твердят о каких —то финансовых моделях, рынке и прочих скучных примудростях.
Михаил стал искать решение и знакомые предложили ему мой контакт, описав лёгкость и гибкость моей работы на личном примере. Поэтому Михаил сразу решил мне позвонить, чтобы договориться о моём участии в решении столь «деликатного» вопроса. Ведь у него всё есть и нужно лишь немного доработать его материалы. С лёгкостью договариваемся о встрече в тот же вечер. Встретились мы с ним в кафе возле метро и за чашечкой горячего кофе он увлечённо рассказывал о своём проекте, плане реализации и о том, что не хватает буквально чуть-чуть: бизнес-плана, чтобы показать его инвестору. Как оказалось, озвученное по телефону: «есть всё и нужно немного доработать» - это горящие глаза, серьёзный настрой и примерное место, где он хочет организовать свой бизнес.
Кроме этого, есть некая большая сумма, которую он готов заплатить за доработку своих материалов и трансформацию их в качественный бизнес-план. На языке инвестиционного аналитика — это значит: нет ничего, кроме некой суммы на разработку бизнес-плана. Чтобы понять масштабы «бедствия», перехожу к главному вопросу: «А что хочет непосредственно инвестор? Инвестора, как такового тоже нет. У Михаила есть некая база потенциальных инвесторов, которые могут проявить заинтересованность и готовы смотреть проект после того, как будет реальный бизнес-план. Переходим к деталям, поясняю риски, рассказываю про стандарты и о том, в чём отличия между этими стандартами.
Михаил воодушевляется и говорит, что нужно сделать всё по максимуму и как можно быстрее, выбрав самую высокую степень проработки всех разделов. Начинает радоваться тому, что он сможет использовать этот документ и для внутреннего планирования. Осталось обсудить только один, но очень важный вопрос для обеих сторон: бюджет, который Михаил готов выделить на разработку бизнес-плана. Здесь Михаил не проявил никакой изобретательности и ёмко и всесторонне возвышая мои компетенции в подготовке соответствующих документов на уровень эксперта в десятой степени, плавно перейдя на важную главу о том, что злостные аналитики инвестора будут пробовать «разбирать по частям» весь документ и «рвать его на части» своими вопросами, а с таким документом он сможет выстоять с достоинством перед всеми аналитиками и Инвесторами и получить от них финансирование. Михаил выдерживает длительную паузу и задаёт вполне конкретный вопрос: «Согласны ли Вы со мной сотрудничать? Я готов!
Я не привык «бросать слов на ветер» и поэтому совершенно спокойно прошу уточнить — таки бюджет на разработку документа.
Эти ошибки в бизнес-плане могут убить бизнес, но их можно избежать
Бизнес-план нужно составлять по конкретному скелету — нельзя оформлять собранные сведения как попало. Основные ошибки при составлении бизнес-плана. В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. не самая простая задача для владельцев бизнеса. Объясняем, что такое бизнес-план, какие разделы он должен содержать и как его правильно разработать.
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
0/92. Разберемся, как составить бизнес-план, а также рассмотрим его виды, стандарты бизнес-планирования и узнаем — в чем же заключается его эффективность. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию. Рассказываем, как составить бизнес-план самостоятельно, даём образец и пошаговую инструкцию.
Создаем бизнес-план в нейросети ChatGPT
Ниже указаны все возможные разновидности. Советы по разработке Простые и ясные формулировки в тексте, без возможности иных трактовок; Старайтесь не превышать 25 страниц. Файл должен быть скомпонован согласно общепринятым нормам; Инвестор должен получить полную информацию о проекте, после прочтения бизнес-плана; Основой всех ваших вычислений и умозаключений должны быть подтверждаемые цифры, исследования и факты; Каждый раздел должен быть связан между собой и должен дополнять комплексное положительное мнение о проекте. Ознакомившись, инвестор должен разглядеть будущий потенциал предприятия; Старайтесь сохранить гибкость. Если ваш бизнес-план позволяет вносить изменения, уточнения и дополнения, то ваш проект уже лучше конкурентов; Обязательно укажите методики по контролю за будущим предприятием. Также читайте подробнее о том, как составить бизнес-план инвестпроекта Создать бизнес-план самому не составит труда, если продумать идею стартапа. Вы уже просмотрели готовые примеры бизнес планов для малого бизнеса и не нашли подходящий? Приведем пошаговый алгоритм, который позволит разработать его самостоятельно.
Ниже будет подробно описан каждый пункт БП. Не нужно бросать начатое, если отрицательные моменты на первый взгляд перевешивают положительные. Каждый минус может стать точкой роста для бизнеса. Краеугольными камнем успешного дела являются устойчивое положение на рынке и способность конкурировать в выбранной нише. Детального анализа потребует рынок сбыта. Если после проведения вышеуказанных исследований и подсчета начальных финансовых показателей, вы не передумали начать бизнес, следует приступать к созданию бизнес-плана. Читайте также: Бизнес-план гостиницы Разделы бизнес-плана: 12 основных пунктов Широко применяется структура бизнес-плана, состоящая из 12 обязательных разделов.
Объем каждого из них будет зависеть от особенностей проекта, небольшое предприятие может без некоторых обойтись вовсе. Но в целом БП должен выглядеть именно так. Титульная страница Сюда следует включить: Название проекта и компании, в которой данный проект будет разработан и запущен. Требуется указать подробно контактные данные контактный номер, юридический адрес и т. Меморандум о неразглашении или NDA non-disclosure agreement Это важное соглашение станет гарантом защиты вашей уникальной бизнес-идеи и не позволит изучающему украсть готовый проект. В этом файле содержится информация о требовании сохранить конфиденциальной любую информацию, которая была получена во время прочтения данного документа. Дублирование бизнес-модели в этом виде, копирование документов и прочие факты нарушения авторского права в рамках данного бизнес-плана будут преследоваться законом.
Краткое резюме Очередность данного раздела бизнес-плана не должна вводит вас в заблуждение, к заполнению этой части необходимо приступить только в конце его написания. Это своеобразная выдержка из всего документа: кратко опишите основные моменты связанные с финансовыми показателями и свою бизнес-идею. Инвестор обращает на этот раздел внимание в первую очередь. Следовательно, судьба вашей бизнес-идеи во многом зависят от резюме. При этом вам нужно уложиться в одну страницу В этом разделе нужно также написать: общий доход за год, суммарный объем средств на конец года, рентабельность предприятия и чистый дисконтированный доход ЧДД.
По сути, именно этот подход использовала Apple, внедряя так называемое «обучение через вызов» в проекте Classrooms of Tomorrow. Метод проб и ошибок показал свою эффективность при запуске компаний — разработчиков приложений. Это единственный разумный путь. Без ошибок почти невозможно предсказать реакцию потребителей — а ведь это ключевой фактор успеха. Эксперты редко замечают будущие хиты: венчурные фонды, работающие со стартапами по 40—50 лет, ошибаются в семи случаях из восьми. В 2001 г. Стартап засыпали деньгами. Сегодня инновацию, которую называли «более великой, чем интернет», используют в основном охранники торговых центров. Предприниматели знают, что запуск бизнеса связан с рисками, управлять которыми могут лишь они сами. Они принимают решения в условиях неопределенности; возможности и угрозы нельзя предвидеть заранее. Запуск стартапа и управление им нельзя свести к стратегической схеме — не говоря уже о реализации стратегии по намеченному плану. Серийный предприниматель Тед Фарнсворт сказал: «У любой новой компании есть один путь — создать продукт и выставить его на продажу. Только так можно ответить на два действительно важных вопроса: готов ли кто-то купить этот продукт и если да, то по какой цене.
Для примера я разработал бизнес-план условного фитнес-центра в небольшом городе. Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление. Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий. Нормальный документ — это 25—40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути. Непроверенные или очень приблизительные данные в плане.
Он покажет все ключевые моменты и подскажет, какими путями объехать, если вы пропустили нужный поворот, поскольку качественный план включает в себя запасные пути развития на случай, если основные потерпят неудачу. Он поможет в принятии сложных решений. Бизнес-план — это не гарантия успешного бизнеса, но помощник в оценке своих сил. С его помощью проще решить, какие суммы вкладывать в какие направления и стоит ли брать кредит на реализацию рискового проекта. Он покажет потенциальные прибыль, риски и возможные пути отхода. План поможет привлечь инвесторов. Если прийти к инвестору и сказать, что вы хотите открыть булочную с самыми вкусными слойками в городе, он, вероятно, откажет во вложении, даже если слойки действительно самые вкусные. Если показать ему план, где подробно расписана бизнес-стратегия, преимущества перед конкурентами и особенность выбранной локации, — шансы на успех увеличатся. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться. Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий. Титульный лист. Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию. Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы. Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности. Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес. Описание бизнеса. В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса. Описание отрасли. Что уже есть в сфере, какие у нее перспективы и основные тренды. Какие есть основные игроки, какой у них рост и почему выгодно предлагать здесь свой продукт. Конкурентный анализ. Чем конкуренты отличаются от вашего предложения, какие у них сильные и слабые стороны, как вы сможете их обойти и чем способны удивить. Анализ рынка. Здесь описывается портрет клиента. Кто он, сколько зарабатывает, какие у него привычки и потребности и почему ему нужен именно ваш продукт. Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться. Операционный план. Как компания будет функционировать, какие операции будут выполняться каждый день. Какие стоят долгосрочные операционные перспективы. Маркетинговый план. Здесь описывается стратегия продажи продукта и методы ее достижения.