"Митрополит Волоколамский Иларион действительно служил в Дивеево, с нижегородским митрополитом и другими архиереями. Где находится знаменитый монастырь в Дивеево, как до него добраться и что интересного посмотреть. 8 сентября, в день празднования иконы Владимирской Божией Матери, глава государства посетил дивное Дивеево. Владимир Путин осмотрел территорию Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря. Можно ли исповедоваться и причаститься в Дивеево?
Дивеево: подборка полезной информации для паломников
В ходе поездки в Нижегородскую область Владимир Путин посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Сегодня Дивеево активно благоустраивают, развивают туристическую и транспортную инфраструктуру. Президент России Владимир Путин в ходе поездки в Нижегородскую область посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в селе Дивеево. После посещения Дивеево Дарья Шулик советует не спешить покидать окрестности региона — недалеко от села можно найти много важных для религиозных людей достопримечательностей. Перед посещением монастыря Владимир Путин остановил кортеж около толпы местных жителей и пожал им руки.
Что посмотреть в Дивеево
- В Дивееве отменили карантин. Но доступ паломников к святыням будет ограничен
- Едем в Дивеево. Всё, что нужно знать паломнику
- В Дивееве отменили карантин. Но доступ паломников к святыням будет ограничен
- Дивеево: куда обязательно надо попасть и что посмотреть
- Тысячи людей нагрянут в Нижегородскую область. Зачем?
Путин прошёл по Святой Канавке — той, что «всегда будет стеной и защитой от антихриста»
Обратно можно попросить кого-нибудь подбросить там постоянно машины с паломниками приезжают-отъезжают. На Санаксары надо целый день тратить, так что смотрите сами... Ехать туда часа 4. Я бы сказала, что для двух дней многовато будет.
Работы начались в 1829 году и длились четыре года. Участвовать в них должны были только монахи, помощь от мирян принималась лишь в насыпке вала.
Советская власть не оценила труды служителей Богу: вал сровняли с землей и засыпали ров. Верующие продолжали молиться на святой тропе. С ноября 1991 года сестры во главе с игуменьей возобновили обряд и каждый вечер проходили по Канавке. Восстанавливать утраченное активно начали в августе 1993 года. Канавку облагородили, поставили кованый низкий заборчик, тропку выложили плиткой и вдоль всего пути расставили мраморные поклонные кресты.
Полностью завершили все работы в 2004 году. Длина тропы составляет 775 метров. Как говорил иеромонах Саровский: «Кто Канавку эту с молитвой пройдет, да полтораста Богородиц прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев». Каждый вечер после трапезы сестры проходят по святой Канавке, вместе с ними пройти этот путь могут и паломники. Во время шествия принято читать 150 раз молитву «Богородице Дево, радуйся».
Землю из Канавки и все, что там растет, считают целебными. Обязательно посетите святые источники, их тут несколько: Источник преподобной Александры — расположен к монастырю ближе остальных, в центре села Дивеево. Сейчас здесь есть купальни и часовня, которую в 2003 году освятили в честь преподобной Александры Дивеевской. Считается, что после купания в роднике приходит исцеление от недугов. Источник Иверской иконы Божией Матери — он находится за старым кладбищем.
Найти его можно на берегу реки Вичкинзы. Как рассказывают старожилы села, сюда когда-то люди приходили молиться, чтобы в засушливые периоды прошел дождь. У источника установили часовню Иверской иконы Божией Матери. Как говорят верующие, вода обладает целебными свойствами. Источник Казанской иконы Божией Матери — это один из древнейших источников Дивеева.
Рядом находятся купальня и часовня. Считается, что вода хорошо влияет на органы зрения. Источник Целителя Пантелеимона — здесь самая большая купальня — как бассейн. По поверьям родник исцеляет детские и затянувшиеся болезни. Вода в нем приятная на вкус и значительно теплее, чем в других местах, поэтому здесь проводят таинство Крещения.
Источник иконы Божией Матери «Умиление» — это последний из появившихся родников. Но и в наше время не обошлось без таинственного возникновения — он начал бить в тот момент, когда к соседним родникам было просто не протолкнуться из-за наплыва страждущих. Его освятили в начале нулевых годов — в честь иконы Божией Матери «Умиление». Тут есть три вместительные купальни и деревянная часовенка. Источник преподобного Серафима Саровского — самый чудесный и почитаемый, находится в 15 км от монастыря.
Источник преподобного Серафима расположен в лесу, природная красота и тишина умиротворяют приезжих. На месте выхода родника устроили настоящее озеро. Верят, что вода исцеляет от множества заболеваний. По одну сторону озера для приезжих возвели пешеходный мост и установили колодец с деревянными купальнями, по другую сторону — построили двухметровую деревянную часовню в честь старца Серафима. Заходить в озеро можно только в длиннополых рубашках, купальники недопустимы.
Даже суровая зима не отпугивает желающих окунуться в целебный источник преподобного Серафима Саровского Не забудьте посетить музеи, расположенные на территории монастыря: дом-музей блаженной Параскевы Дивеевской, которая предсказала Николаю II рождение цесаревича, а затем расстрел всей семьи, и музей истории обители ХХ века. Здесь вы увидите личные вещи преподобного Серафима Саровского, старинные иконы, архивные документы и много других необычных реликвий. Музеи можно посетить самостоятельно, но лучше осмотреть их в составе экскурсионной группы. А еще рядом с Канавкой растет лиственница, посаженная самим Николаем II в честь рождения сына Алексея — цесаревича. Смола дерева красного цвета, похожая на запекшуюся кровь.
Лиственница огорожена символическим заборчиком.
Выйдя из храма, мы купили книжечку с Богородничным правилом, четки, так как готовились к чтению правила. Молитву нужно читать 150 раз проходя по святой канавке Пресвятой Богородицы. И решили, что будем делать это после обеда. Но выполнить свои планы мы не смогли, так как опять пошел дождь. И тогда я уже начала понимать, что нас как будто кто-то отводит от того, чтобы мы не читали молитвы, не стояли на службе и т.
И это была очень сильная и долгая борьба, как выяснялось далее. Мы запланировали пойти на канавку в другое время, и опять пошел дождь, стало очень холодно. Но тогда мы решили, что нам больше ничего не помешает это сделать, одели все, что у нас было из одежды на себя и пошли в дождь. Но как ни странно, дождь прекратился, и выглянуло солнце. Мы прошли по канавке, прочитали Богородничное правило и пошли на вечернюю службу, заранее решив, что подойдем как можно ближе к иконостасу. И действительно в этот раз нам повезло, нас никто больше ни о чем не просил.
К вечеру я поняла, что в поезде меня продуло от кондиционера, поэтому зашла в аптеку и купила себе лекарств. Вечером к нам присоединился уже Сергей, мы вместе сходили поужинать и легли спать. Утром я проснулась и поняла, что заболела. Но сказала однозначно, что буду купаться в святом источнике Серафима Саровского. Тогда я была уже абсолютно уверена в том, что все это проделки бесов, они очень не хотели, чтобы мы ходили в храм, молились, купались в святом источнике и т. Тогда же утром я увидела, что в санузле гостиницы была очень интересная плитка, на ней отражалось изображение в виде креста.
Мне показалось, что это тоже знак, который посылается свыше. Утром мы снова сходили на службу, позавтракали в трапезной. Кстати там очень вкусно готовят. Сергей с нами не пошел, сказал, что дождется нас в гостинице, и после службы мы поедем купаться на святой источник Серафима Саровского. Сергей сказал: «Может тебе не стоит купаться, ты и так болеешь? Но я решительно ответила: «Я приехала сюда, чтобы, в том числе искупаться в источнике, и, не смотря на то, что идет такое сопротивление, я все-равно это сделаю».
Потом мы поехали на источник, который находится в 15 км от монастыря. Это было невероятное место, очень красивая вода и невероятное умиротворение. Мы с Ирой зашли в купель, Сергей в другую купель, и нас просто поразила вода, она была просто сказочная. Мы никогда не видели такой цвет воды. Говорят, что температура воды не меняется ни зимой, ни летом, и вода никогда не замерзает. Было очень страшно заходить в воду, даже невозможно описать эти чувства.
Но я разделать и прочитала молитву «Отче наш» перед иконой Серафима Саровского, которая висела над входом в источник. После чего спустилась в воду, перекрестилась и по всем правилам три раза окунулась с головой. Ирина внимательно наблюдала за мной, так как это не совсем безопасно делать не подготовленному человеку. И даже рекомендуют, чтобы не одному находиться в купели, так как может стать плохо.
Вначале проложили через нее гужевые дороги, а с годами — и автомобильные. Особенно усилилось преобразование монастырской территории после окончания Великой Отечественной войны.
Власти стали по территории Мельничной обители и под святой Канавкой прокладывать телефонные и электрические кабели, трубы водоснабжения и канализации, газ и теплотрассы.
Кто нибудь ездил в Дивеево?
Президент России Владимир Путин в ходе поездки в Нижегородскую область посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь в селе Дивеево. Можно было задержаться и дольше, но на очереди было другое действо, которое тоже входит в разряд обязательных при посещении Дивеево. 06 апреля 2022 Александр Воробьев ответил: Среди православных, Канавка Пресвятой Богородицы почитается как одна из великих святынь христианского мира. Но в отличии от других святынь, Канавка имее. По подсчетам монастыря, в год в Дивеево приезжает примерно миллион паломников.
Дивеево: куда обязательно надо попасть и что посмотреть
С общей информацией мы ознакомились, теперь узнаем, что посмотреть в Дивеево. О каждом из объектов на территории комплекса можно написать отдельную статью — настолько у них богатая и удивительная история. Мы постараемся изложить вкратце. Свято-Троицкий собор Эта святыня появилась благодаря откровению, которое пришло Серафиму Саровскому: именно в Дивеево необходимо построить собор. Стоять он должен восточнее Казанской церкви, а землю под строительство нужно непременно купить, а не получить бесплатно.
Оно длилось 27 лет, а 28 июля 1875 года считают датой завершения работ. Некогда здесь находилась икона, перед которой молился и коленопреклоненно скончался преподобный Серафим. Но в советские годы, когда церкви были не в почете, икона пропала. В то варварское для религии время храм использовали не по назначению: хранили здесь стройматериалы и зерно.
Сперва строители бесчинствовали, сорвав с куполов кресты, а затем и вовсе обнесли собор глухим забором. Его возрождение началось с 1990 года: на купол вновь установили крест, а в следующем году здесь появилась рака с мощами преподобного Серафима. Она и сегодня тут находится вместе с личными вещами старца. К святыням можно приложиться во время службы.
Высота Свято-Троицкого собора — 54 метра. На заднем фоне видна пятиярусная колокольня Спасо-Преображенский собор Его строительство некогда началось по воле Николая II, который пожертвовал на благое дело крупную сумму. Это случилось, когда в 1903 году император посетил Дивеево. Собор начали строить 10 июня 1907 года.
Закончили строительство храма в 1916 году. К этому времени даже успели украсить здание большими золочеными крестами — подарком от петербуржцев. Не успели только установить иконостас и провести отопление — из-за работ решили повременить с освящением собора. А затем грянула революция 1917 года.
До самого конца ХХ столетия храм стоял невостребованным. Его сперва приспособили под гараж, затем под тир. Лишь в 1998 году собор наконец освятили и привели в порядок. Уже ничто не напоминает о разрухе; нет и деревьев, которые за долгие годы успели вырасти на кровле здания.
Сейчас здесь хранятся частицы мощей Киево-Печерских святых, мощи преподобной Марфы Дивеевской, главной над сестрами в Небесном Царствии, и блаженной Паши Саровской, которая предсказала трагические события революционной России. В притворе верующие могут взять сухарики, которые освятили в чугунке Серафима Саровского, и масло из лампадки, зажженной у мощей чудотворца. Не верится, что когда-то Преображенский собор стоял с выбитыми стеклами, сломанными дверями и раскрошенными ступенями Казанский собор Это старейший храм Дивеевского монастыря, с которого и началась история всей обители. Как гласит предание, его построили на том месте, которое указала Дева Мария схимонахине Александре.
Последняя в это время совершала паломничество по русским храмам и остановилась в Дивеево отдохнуть. Первый храм на месте будущей обители посвятили Казанской иконе Божьей Матери, отсюда и название. Строительство Казанского собора началось в 1773 году. При советской власти были разрушены купола и колокольня.
Зато довольно неплохо сохранилось богатое внутреннее убранство. Собор начали активно восстанавливать с 1996 года: привели в порядок старинную роспись и дополнили современными работами. Сейчас в соборе хранятся мощи блаженных Параскевы, Пелагеи и Марии, преподобноисповедницы Матроны Дивеевской. Поклониться святыням можно ежедневно с 08:00 и до 17:00.
Казанский собор считается среди верующих особо почитаемым намоленным местом. Казанский собор — основоположник святой Дивеевской обители Благовещенский собор Этот храм считается самым молодым на территории Дивеевского женского монастыря. Его возводили уже в наше время — в XXI веке. По преданию преподобный Серафим мечтал об этом соборе и благословил «поставить его у Канавки, на одной линии с Троицким собором».
К Канавке мы еще вернемся и объясним, что это такое. На строительство собирали «с миру по нитке».
Патриарх в Дивеево. Храм Сергия Радонежского в Дивееве. Дивеево что посетить. Можно ли посещать Дивеево сейчас.
Можно ли посещать Дивеево сейчас паломничество из Новосибирска. Дивеево паломнический. Праздник Святой Троицы в Дивеево. Дивеевский монастырь 2022. Крестный ход Кулебаки Дивеево 2022. Крестный ход Павлово Дивеево 2023.
Крестный ход Павлово Дивеево. Крестный ход Городец Дивеево 2023. Паломники в Муроме. Раифовский монастырь 2023 зима. Постриг в Дивеево в 2020 год. Дивеево паломнический центр.
Паломнический корпус, село Дивеево, улица Пантурова. Крестный ход Нижний Новгород Дивеево. Крестный ход Нижний Новгород 2022. Крестный ход Дивеево Саров. Дивеево Полевая 30. Дивеево 2023.
Дивеево Кстовский район. Дивеево 1 августа праздник. Праздник в Дивеево в августе 2021 года. Пасха в Дивеево 2023. Дивеево монастырь праздник 1 августа. Паломническая поездка в Дивеево.
Дивеево монастырь паломнический Кострома. Рп5 Дивеево. Летний лагерь паломников в Дивеево. Климат в Дивеево. Свято Троице Серафимо Дивеевский монастырь. Сестры Серафимо-Дивеевского монастыря.
Новый храм в Дивеево. Храм с пятью главами. Паломничество в Дивеево в 70-е. Дивеево трудники. Дом Толкуновой в Дивеево. Кийков Дивеево.
Село Дивеево. Мало Дивеевский Серафимовский монастырь в Удмуртии. Рождественский вертеп Дивеево. Рождественское Дивеево. Дивеево монастырь Рождество 2022.
В 1861 году Дивеевская община получила статус монастыря. В 1927 году монастырь закрыли. Летом 1991 года Священный синод принял решение о возрождении Дивеевской обители, сюда принесли обретённые в петербургском Музее истории религии мощи преподобного Серафима Саровского.
Поэтому многие люди приезжают и живут рядом с источником, чтобы была возможность ходить на него каждый день купаться.
Так же мне рассказывали, какие страшные вещи творятся с одержимыми людьми, как источник помогает очиститься людям от бесов. Но тогда я об этом только слышала. Но теперь я снова вернусь к нашему купанию в источнике. Как уж я это сделала, я до сих пор не понимаю, мне кажется, я просто вылетела из воды. И о чудо, мне стало очень жарко. В теле была невероятная легкость, тепло, и было полное умиротворение. Эти чувства невозможно было описать. Было такое впечатление, что я заново родилась. Ирина сняла с себя всю одежду, залезла в воду и быстро повторила все тоже, что делала я.
Конечно ей тоже было страшно, так как вода была невероятно холодной. Но выйдя из воды, Ирина так тоже согрелась, у нее было столько эмоций и впечатлений. Мы оделись и вышли на улицу. Там нас ждал уже Сергей. Мы поделились своими впечатлениями с Сергеем, набрали с собой святой воды и поехали в гостиницу, заехав по дороге поужинать. Тогда мы решили, что завтра непременно должны перед отъездом еще раз приехать искупаться в источнике и тогда можно ехать домой. Но ночью я проснулась от того, что у меня совершенно не дышал нос, был сильный насморк, и поднялась температура. Тут я поняла, что никакого купания в источнике больше не будет. И совсем не понятно как в таком состоянии ехать домой.
Но самое страшное в этой ситуации было то, что через два дня мне нужно было выезжать в Республику Крым в отпуск. И мне совершенно не хотелось разболеться и испортить свой отпуск. Утром я напилась таблеток, мы сходили еще раз в храм, приложились к мощам Серафима Саровского и поехали в Нижний Новгород. Сергей посадил нас на поезд, и мы поехали в Москву. Насколько мне было плохо, я даже не хочу описывать. Я просто и минуты не могла находиться без платка, из носа бежало ручьем, у меня было такое разбитое состояние, что я думала, что не смогу доехать домой. Приехав в Москву, на вокзале мы попрощались с Ириной, поделившись друг с другом своими эмоциями, и мы решили, что, не смотря ни на что, поездка удалась, и мы были очень довольны. Когда я все-таки добралась домой, мама посмотрела на меня и сказала «Как ты в таком состоянии собралась ехать в Крым», на что я ей ответила: «Все будет хорошо, я точно знаю». Эти два дня я пластом пролежала дома, у меня начался гайморит, и я усиленно лечилась.
Ну и чтобы было понятно, в основном у меня не менее двух недель продолжается такое болезненное состояние, особенно когда осложняется гайморитом. И в это невозможно было поверить, ровно через два дня мне резко стало лучше, все прошло. И я, как и планировала, поехала в Крым на машине за рулем. Но в Краснодаре я все-таки решила перестраховаться и сделать снимок носа, чтобы узнать, нужно ли еще делать какое то лечение. При этом я усердно объясняла врачу, что у меня точно гайморит.
Содержание:
- Путин посетил Серафимо-Дивеевский монастырь под Нижним Новгородом
- О МОНАСТЫРЕ
- Путин прошёл по Святой Канавке — той, что «всегда будет стеной и защитой от антихриста»
- Крестный ход в Дивеево из Нижнего Новгорода, Арзамаса, Павлово, Городец
Едем в Дивеево. Всё, что нужно знать паломнику
Путин прошёл по Святой Канавке — той, что «всегда будет стеной и защитой от антихриста» | Последние новости Дивеево сегодня: лента туристических новостей Дивеево обновляется оперативно и из достоверных источников. |
Новости дивеево сегодня | Паломникам, въезжающим в Дивеево, при себе нужно иметь справки об отсутствии коронавирусной инфекции. |
Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery – Official Website | Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь). |
Дивеево 2024: отдых, что посмотреть, где остановиться, как добраться, цены и отзывы | По подсчетам монастыря, в год в Дивеево приезжает примерно миллион паломников. |
ПАТРИАРХ И ТЫСЯЧИ ПАЛОМНИКОВ В ОБИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ ИЗ ДИВЕЕВО
Автомобиль Опытные путешественники советуют москвичам, направляющимся в Дивеево, следовать через Владимир. С юга до Дивеево удобнее всего добираться через Рязань, а с востока — через Самару, Ульяновск, Саранск. На ее территории немало святынь, некоторые из которых можно посетить по пути до Дивеево. Среди них: в Нижнем Новгороде — Корсунская икона Богородицы в Благовещенском соборе в иконостасе монастыря сейчас копия святыни ; обитель находится по адресу пер. Мельничный, 8; доехать от нее до места отправления автобусов на Дивеево можно за 20 минут на маршрутном такси; следует иметь ввиду, что для небольших групп паломников насельники монастыря проводят экскурсии, которые заранее можно согласовать по телефону; в Сарове, близ Дивеева — монастырь Успения Пресвятой Богородицы, где начинал свой иноческий путь прп. Серафим; здесь можно поклониться месту, где первоначально погребен преподобный, а также мощам прп.
Марка Молчальника, игумена обители, наставника, духовного друга старца, св. Серафим даже просил похоронить его близ могилы св. Это вырезанная из дерева фигура Распятого Спасителя, прославленная за несколько столетий множеством чудес, не утраченная даже во времена атеизма. Путь от железнодорожного вокзала до Соборной площади занимает не более получаса на автобусе. Паломники, отправляющиеся в Дивеево из Москвы, часто едут через Владимир, где можно посетить древние храмы, а также сворачивают на Муром.
Здесь 4 действующих монастыря, столько же приходских храмов. Обойти все святыни можно за день. Где остановиться При обители действуют 15 гостиниц для паломников с номерами от очень скромных, по сути — койко-мест, до достаточно дорогих. Все паломнические корпуса находятся в Дивеево. Следует иметь ввиду, что заселение происходит с 12 или 14 ч.
Оформиться для проживания можно в Паломническом центре, который открыт с 8 ч. Впрочем, во время пути возможны непредвиденные ситуации, задержки. Но даже тогда волноваться не стоит, без места паломник вряд ли останется: если добраться до Дивеево удалось только вечером, когда Паломнический центр закрыт, можно сразу ехать в гостиницу, где забронированы места; если же бронирования не было, на ночь можно разместиться в Доме паломника — но при наличии мест; с учетом большого количества приезжающих, на интернет-странице монастыря рекомендуется заказывать гостиницы заранее. Когда открыто для посещений Монастырь открывается с 5 ч. Закрываются врата обители после 22 ч.
Расписание богослужений Службы здесь идут ежедневно, в основном — в трех наиболее значимых соборных храмах, Преображенском, Троицком и Казанском. С понедельника по пятницу: ранняя литургия служится в соборе Преображения Господня с половины шестого утра; к 8 ч. Субботние, воскресные дни: в субботу ранняя литургия совершается в Троицком храме, а следующая, с 8 ч. За час до службы совершается Параклис — особая служба Пресвятой Богородице с каноном, чтением Евангелия. В Казанском храме с понедельника по субботу с 10 ч.
Множество паломников стремятся также отслужить молебен прп. Эти богослужения проходят у мощей, в Троицком соборе с 7, 13, 14 ч. Наконец, в дни памяти прп. Серафима богослужения идут по особому расписанию. Например, 1 августа день прославления прп.
Серафима : литургия в Троицком храме начинается в 1 ч. Серафима; наконец, самая торжественная литургия начинается с 9 ч. Таким образом, каждый паломник имеет возможность почтить преподобного — ночной ли молитвой, или во время торжества при стечении сотен верующих. Посещение — что надо обязательно сделать и что с собой взять Прп. Серафим говорил: «Счастлив всяк, кто у убогого Серафима в Дивееве пробудет сутки, от утра и до утра, ибо Матерь Божия, Царица Небесная, каждые сутки посещает Дивеево!
Приложиться к честным останкам прп. Серафима — они пребывают в Троицком соборе, доступны с 8 ч. Поклониться мощам Дивеевских преподобных. Пройти по Святой Канавке; это можно сделать самостоятельно, либо присоединиться к крестному ходу сестер, который проходит ежедневно по окончании вечерней трапезы. Паломники стремятся искупаться также в источниках, сейчас их известно шесть.
Кроме того, для тех, кто находится здесь впервые, сотрудницы проводят обзорные экскурсии. Здесь также действуют два музея — блаж. Параскевы Саровской, а также истории монастыря XX в. Отправляясь в обитель, паломники обычно берут: сосуды для святой воды, освященного масла; молитвослов; паломницы также берут рубашки, в которых традиционно окунаются в источниках. Правила поведения Монашеская община живет своим особым укладом.
Здесь существуют правила, которые стоит исполнять и приехавшим паломникам. Это: подобающий внешний вид; принято женщинам на территории монастыря быть в юбке ниже колена, в платке; мужчины также должны быть одеты благопристойно: а храмы не принято входить в майках, шортах, и, конечно, в головном уборе; следование распорядку жизни, принятому здесь: с ним лучше внимательно ознакомиться на интернет-странице официального сайта перед поездкой; например, не следует покидать гостиницу в позднее время, шуметь, включать громкую музыку, нарушая покой окружающих; также крайне нежелательно фотографировать богослужения, инокинь, кроме случаев, когда на это есть благословение. Как попасть на послушание Многие паломники стремятся не просто поклониться святыням, но во славу Божию потрудиться. Для того, чтобы попасть в число трудников, нужно просто приехать и обратиться в паломнический центр. Условия жизни скромны — это гостиница с комнатами на 15-20 человек, без удобств, душа, однако проживание бесплатно.
Однако, трудник — не монах, даже не послушник, поэтому он свободен выбрать другие, более комфортные условия проживания, например, платную гостиницу. Кормят трудящихся в трапезной. Давая послушания, начальствующие стремятся учесть как возможности желающего потрудиться, так и потребности монастыря в рабочих руках. Поручить могут работу на кухне, огородах, теплицах, на территории, уборку храмов. История возникновения Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Она начинается с 1760 г.
В мирской жизни Агафия Мельгунова была знатной дворянкой, помещицей, счастливо вышла замуж, родила дочь. Жизнь ее перевернула безвременная кончина супруга. Совсем молодая вдова решила тогда уйти от мира, вместе с трехлетней дочкой отправившись в Киев. Местом начала ее иноческих подвигов стал Вознесенский Флоровский монастырь, где она намеревалась остаться до конца дней. Я пришла возвестить тебе волю Мою.
Не здесь, хочу Я, чтоб ты окончила жизнь свою. Иди на север России и обходи все великорусские места святых обителей Моих. И будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю имя Моё там, ибо в месте жительства твоего Я осную великую обитель Мою. Иди же, раба Моя, в путь, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои — да будут с тобою! Они же, рассудив, благословили инокиню исполнять волю Пречистой, обходя святые места — не явит ли Богородица Свою волю о новом монастыре.
Так началось странствование матушки длиной в несколько лет. Окончиться ему было суждено здесь, в Дивеево. Во время ночной молитвы матушка удостоилась нового явления Владычицы, благословлявшей ее выстроить женскую обитель на этом месте. Первые годы До Сарова инокиня Александра все же дошла. Рассказав все настоятелю, она просила его благословения.
Обстоятельно расспросив о чуде явления Богородицы, наместник обители, иеромонах Пахомий Леонов такое благословение дал — несмотря на явно предстоявшие ему и братии немалые хлопоты. Интересный факт Со времен Петра I государство неопустительно вело политику ограничения монашества. Современный историк, глубоко изучавший жизнь прп. Серафима Саровского, В. Степашкин, в своей книге о старце приводит документы, свидетельствующие о том, сколь сложно было в те годы Прохору Мошнину исхлопотать у властей разрешение на иноческий постриг, даже просто на послушничество при монастыре — вплоть до того, что пришлось даже сказаться больным и неспособным к труду.
Случай этот не был чем-то необычным — подобным образом тогда уходили от мира, вопреки государственному давлению, очень многие. С женским же монашеством дело обстояло еще хуже: запрещалось постригать молодых девиц, ограничивалось количество насельниц в обителях. А уже основание новой общины было сопряжено с особенно серьезными трудностями: прежде, чем община получит разрешение стать монастырем, она должна доказать свою финансовую состоятельность и «полезность» для общества — социальным служением. Так что Саровский настоятель брал на себя великие труды — поддерживать, помогать общине, предстательствовать за нее перед властями. Впрочем, сначала помогать предстояло только одной м.
Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы. Закончить работы удалось только к 1780 г. Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры. Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников. Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря.
Сестры духовно окормлялись у о. Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника. Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь.
Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени. Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени.
А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз.
Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу. Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно.
К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия. Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия.
Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры? Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою.
А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье. Начатое прп.
Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали. Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии.
Живописный портрет кисти неизвестного художника. Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета.
Все это время она на свои средства строила каменную церковь, посвященную Казанской иконе Богородицы. Закончить работы удалось только к 1780 г. Но прошел еще не один год, прежде чем постепенно стали собираться сестры.
Лишь через 8 лет нашлась жертвовательница — местная помещица, подарившая сестрам участок, настоятельница смогла построить три кельи: в одной она поместилась сама с послушницей, в другой жили еще три сестры, в третью же пускали идущих к Сарову странников. Жизнь маленького сестричества, юридически еще не монашеской общины, определялась, тем не менее, строгим уставом Саровского монастыря. Сестры духовно окормлялись у о. Пахомия, получая его благословение на всякое дело. Даже пищу для них доставляли из Сарова. Есть данные о том, что вместе со своим духовным отцом иногда навещал сестер молодой иеродиакон Серафим, недавний постриженик Саровской пустыни, но уже опытный инок чистой души, в котором старцы провидели настоящего подвижника.
Скоро стало ясно: исполняется сказанное Богородицей, в Дивеево со временем будет монастырь. Однако самой его основательнице, м. Александре, не суждено было дожить до этого времени. Понимая, что силы ее слабеют, уже престарелая матушка в 1789 г. Пахомия, не оставлять послушниц по ее кончине. Но тот ответил: «Послужить по силе моей и по твоему завещанию Царице Небесной и попечением о твоих послушницах не отрекаюсь…, но как же и браться за то, не зная, доживу ли до этого времени.
А вот иеродиакон Серафим, духовность его тебе известна, и он молод, доживет до этого, ему и поручи это великое дело». Так о. Серафим за иноческое послушание взял на себя попечение о сестрах. Александра поручает сестер прп. Настенная роспись Казанской церкви Дивеевской обители Духовным руководителем сестер будущей обители, возникшей по воле Пречистой, стал тот, кого Сама Она именовала «любимиче Мой», и кому являлась Сама более десятка раз. Александра, уже схимонахиня, отошла ко Господу.
Пахомий окормлял сестер еще 5 лет. К 1794 г. Именно тогда иеромонаху Серафиму пришлось взять на себя ее духовное окормление. Серафим Саровский Однако к этому времени он сам вел затворническую жизнь, так что исполнение завещания матушки Александры было затруднительно. К тому же между прп. Серафимом и новой начальницей, сестрой Ксенией Михайловной постриг сестры пока не принимали, ведь их сообщество не было монастырем возникли разногласия.
Строгость устава общины оказалась малоприемлемой для части сестер, около 40 из них ушли. Мягкий, добрый о. Серафим попытался убедить настоятельницу смягчить порядки, на что та не согласилась, ссылаясь на заветы старца Пахомия. Отец Серафим отступился, как говорит история обители, «успокоенный, что заповеданное ему великой старицей матерью Александрой более не лежит на его совести». Но не такой оказалась воля Основательницы общины, Пречистой. Она явилась преподобному, матерински укоряя его: «Зачем ты хочешь оставить заповедь рабы Моей Агафии — монахини Александры?
Ксению с сестрами ее — оставь, а заповедь сей рабы Моей не только не оставляй, но и потщись вполне исполнить, ибо по воле Моей она дала тебе оную. А Я укажу тебе другое место, тоже в селе Дивееве, и на нем устрой эту обетованную Мной обитель Мою. А в память обетования ей, данного Мною, возьми с места кончины ее из общины Ксении восемь сестер». Первоначально все сестры жили на мельнице, которую построили здесь, дабы обеспечивать им пропитание. Поэтому общину именовали «Мельничной». Только к осени следующего года появился дом, где все поселились в одной келье.
Начатое прп. Серафимом дело, видимо, вызвало неоднозначную реакцию монастырского начальства: иной, менее строгий устав, требование принимать лишь девушек — все это вызывало непонимание, так что долгое время «Мельничная» практически не имела материальной поддержки от Саровской обители. Сестры жили очень бедно, зачастую голодали. Сам преподобный с неохотой соглашался позировать, говоря: «Кто я, убогий, чтобы писать с меня вид мой? XIX век. Хранится в Церковно-археологическом кабинете Московской духовной академии.
Живописный портрет кисти неизвестного художника. Традиционный, легко узнаваемый образ. Вероятно является копией прижизненного портрета. По иконографии близок к портрету 1831 года, который хранился в Казани, в семье Крупенниковых. Преподобный Серафим Саровский. Неизвестный художник, 1860-е — 1870-е годы.
На этом портрете преподобный Серафим изображен сравнительно молодым. Подобная иконография сложенные руки встречается и в других изображениях, облик же святого носит уникальный характер. Бумага, карандаш. ГТГ Но община была в полном смысле детищем преподобного: с 1829 г. Серафиму за исцеление от тяжелой болезни; к 1830 г. К этому времени число насельниц уже превысило 100.
Смутное время По кончине великого старца две общины пережили тяжелую смуту: вопреки его заветам, честолюбивый Саровский иеромонах Иоасаф Толстошеев , стремясь стать духовником будущего монастыря, инициировал объединение Казанской и Мельничной в одну общину. Разлад между сестрами, борьба амбиций, наконец, развал с трудом налаженного хозяйства — все это пришлось переживать в течение 29 лет. Лишь личное вмешательство свт. Филарета Московского смогло как-то успокоить страсти. Филарет о дальнейших событиях: 10 февраля 1861 г. Начальствующая сестра, Елизавета Ушакова уже двенадцатая по счету за эти годы стала игуменией Марией, приняв давно желаемый иноческий постриг.
Так, после десятилетий смут, испытаний, искушений, закаливших дух инокинь, начался отсчет истории Серафимо-Дивеевского монастыря — именно так он стал именоваться еще до прославления прп. Серафима, так как устав его был полностью заимствован у Серафимовой «Мельничной» общины. Преподобный не раз говорил, что Дивеево войдет в их число — притом, что прецедентов женских лавр в церковной истории не было. Официально такого статуса Дивеевский, конечно, не получил. Однако уже при первой игумении, буквально за несколько десятилетий он стал самым большим и уважаемым женским монастырем страны. К началу XX в.
Серафимо-Дивеевский монастырь — это: шесть храмов; десятки мастерских, полностью обеспечивавших нужды обители, да не только ее: например, сестры шили одеяния для братии Саровского мужского монастыря; богадельня, больница, даже зубоврачебный кабинет; приют для девочек, куда принимали, как правило, сирот или бедных; здесь обучали ремеслу, Закону Божию, церковному пению; многие воспитанницы принимали потом иночество, еще большему числу приют помог устроиться в мирской жизни. К 1917 г. И это при населении самого Дивеево… всего 520 жителей! Не случайно С. Нилус именовал обитель не монастырем, а «целой областью, раскинувшейся на три версты», что совсем не было преувеличением. Но главное — сестры считали себя, и действительно были духовными дочерьми прп.
Серафима, которого все называли просто «батюшка», обращались к нему во всех нуждах, как к живому, стремились выполнять его заветы. Нилус писал: «Святыня — это весь Дивеев и вся его святая любовь, которая прорывается, бьет ключом из каждого уголка этого удивительного места, из каждой келии, из каждого ласкового слова как самой игумении, так и всех виденных мной сестер». Однако, закрыть ее оказалось не так просто: беззащитных инокинь можно было лишить богослужений, выгнать из келий, но заставить их отказаться от монашеской жизни духовный дочерей прп. Серафима было нельзя. Более того, пока было возможно, они сохраняли общину, даже видя, что грядут гонения. Интересный факт В 1919 г.
Сила духа инокинь была такова, что целых 8 лет власти не решались на разгон обители — в сущности, беззащитных перед ними женщин и девушек. Решение было принято осенью 1927 г. В проповеди на Рождество Богородицы епископ Серафим Звездинский , живший тогда при обители, сказал сестрам: «Монастырь закрывается, но монашества с вас никто не снимает. Сейчас каждой из вас поднесена Чаша, и кто как ее выпьет, насколько достойно? До сих пор вы горели одной общей свечой, а теперь разделяетесь на отдельные маленькие свечечки. Нужно сохранить этот огонь».
Рассеяние А через неделю, 27 сентября 1927 г. Многие из них остались в Дивеево, другие уехали. Например, последняя игумения, м. Александра, отправилась в Муром, спасая от поругания келейную икону прп. Серафима, Богоматерь Умиление. Более 40 лет обитель находилась «в рассеянии», но… продолжала существовать!
Монахини тайно собирались на молитвы, богослужения, не раз арестовывались за это. Но те, кому удавалось вернуться — находили сестер, поддерживали связи. И стремились приехать в Дивеево, поближе к родным, хотя опустевшим, стенам. Возрождение Оно началось с 1988 г. Вновь образованный приход купил ранее принадлежавший обители дом, бывшую мастерскую, где делали свечи. Его перенесли к источнику Казанской иконы Богородицы — самому известному в Дивеево, перестроили под церковь.
Интересный факт 30 апреля 1990 г. А с 21 июля 1991 г. Сергия Конкова , опытная инокиня, постриженница Троице-Сергиева монастыря в Риге. Матушка возглавляет обитель до настоящего времени. О первых годах восстановления святыни она вспоминает: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе.
Ничего не было. Помещения на втором этаже колокольни, где мы с первыми сестрами разместились, освободили только перед моим приездом. Сейчас можно целую летопись составить, как Господь по предстательству Матери Божией и батюшки Серафима помогал осуществлять здесь восстановительную работу». Возвращение преподобного Несомненно, важнейшая глава этой «летописи» — второе обретение мощей прп. Серафима, духовного отца сестер. Мощи, найденные в Музее религии и атеизма Петербурга, сестры и не менее 10000 паломников встречали 31 июля 1991 г.
Так сбылось некогда сказанное преподобным, пророчествовавшим, что тело его будет в Дивеево. Монастырь сегодня Сейчас здесь подвизается более 500 сестер, действует школа, обитель имеет 18 подворий. К настоящему времени монастырь полностью восстановлен. Более того, удалось построить новый храм — Благовещенский, о котором говорил еще прп. По промыслу Божию, удалось не только воссоздать храмы, но также вернуть очень многие утраченные за советские годы реликвии, иконы. Святыни Спустя почти 30 лет после возрождения здесь снова — средоточие прославленных образов, реликвий, хранящих память о прп.
Серафиме, новомучениках XX в. Но главное — освящена сама земля, по которой, по слову великого старца, «прошли стопочки Царицы Небесной». Святая Канавка Ее считают главной среди множества святынь Дивеевского монастыря. Обнести ею территорию Мельничной общины прп. Серафим заповедал сестрам около 1829 г. Он благословил вырыть ров глубиной и шириной 3 аршина около 2 м.
Землю же следовало при этом бросать так, чтобы вокруг Мельничной образовался вал. По словам преподобного, канавка означала тропу, которой прошла Пречистая Богородица вокруг будущего монастыря, беря его Себе «в удел», обещая защиту. Житие святого свидетельствует, насколько категорически он настаивал на исполнении благословения. Не смея перечить духовному отцу, сестры, однако, сомневались, по силам ли им дело. Тогда, желая подать пример, святой сам начал работу. То было чудесное явление преподобного, при земной жизни никогда не посещавшего общину.
Если вы душевно настроились исповедаться и причаститься, постились, читали утреннее и вечернее правило, искренне раскаивались, очищая душу от грехов, воздерживались от осуждения и обид, то нужно приготовиться отстоять службу. Ожидая своей очереди на исповедь, следует сохранять спокойствие. Готовиться к исповеди и молиться, не обращая внимания на происходящее вокруг. Держаться в этом случае следует правого крыла, где находится священник, готовый принять ваше покаяние. Для совсем неопытных паломников есть такие советы: исповедь заключается в истинном покаянии, а не перечислении своих грехов; грехи перечисляют, начиная с возраста семи лет; следует рассказывать или написать конкретные ситуации, чувства и поступки, а не отделываться общими оценочными словами; во время исповеди нужно избавиться от ложного стыда и испытывать лишь искреннее покаяние; если в планах есть посещение святой Богородичной Канавки. То лучше сразу попросить у батюшки разрешение на приобретение четок, так будет проще отсчитывать прочитанные молитвы. О мощах батюшки Серафима В выходные и праздничные дни к мощам обычно выстраивается длинная очередь. Нужно просто встать в ее конец и ожидать своей очереди, не вступая в пустословные беседы, а читая тихо молитвы. Время стояния в очереди можно потратить на приведение своих мыслей в порядок.
Так как возле мощей вы будете находиться не больше одной минуты. За это время нужно о чем-то спросить преподобного, обратиться с просьбой или благодарностью, приложить к гробу какую-либо дорогую для себя вещь для освящения. О святой Канавке Во время шествия вдоль святой Канавки следует неторопливо и ровно читать молитву «Богородице Дева, радуйся! Повторять молитву нужно не меньше ста пятидесяти раз, и тут очень пригодятся четки, они не дадут сбиться со счета. Прежде чем приобрести четки, необходимо получить разрешение от священнослужителя. Земля с Канавки — целебная. Поэтому будет хорошо, если и Вы прихватите горсть целебной земли домой. Сделайте все это интеллигентно: заранее запаситесь целлофановым пакетом и набирайте землю в конце Канавки, в специально отведенном для этого месте, которое Вы обязательно там увидите. Не подкапывайте Канавку в других местах, это запрещено.
О Муроме На обратном пути предусмотрена остановка в Муроме с посещением статуи Ильи Муромца, Спасо — Преображенского мужского монастыря, Благовещенского собора и Троицкого женского монастыря, где хранятся мощи Петра и Февронии. Следует правильно распределить свое время: или обойти быстро все святыни, или целенаправленно посвятить все время мощам Петра и Февронии, покровителям семьи. Финальные рекомендации паломникам Даже за несколько поездок невозможно посетить все святыни обители и посетить все службы. Поэтому для наполнения духа благодатью нужно следовать нескольким советам: соблюдать спокойствие и размеренно действовать по своему намеченному плану, не обращая внимания на суету вокруг; не следует осуждать других людей, даже если они совершают ошибки; не нужно заниматься пустословием, вести праздные, суетные беседы; не следует стараться посетить все службы и святыни; твердо идти по намеченному плану. Пусть Господь Бог окажет вам свою помощь на этом пути и даст возможность совершить задуманное! С любовью, паломнический центр «Дивеево». Дивеевская обитель дает чувство присутствия божественной силы и преподобного Серафима. Это же Четвертый Удел Богородицы.
Еще есть источники на территории Дивеева, есть музеи в самом Дивеево. Можно подойти в монастырскую гостиницу и разузнать насчет экскурсий. Просто мне кажется, там настолько хорошо, что хочется не бегать куда-то, а просто побыть там, погулять, воздухом подышать в конце концов. Я, если честно, не любитель таких автобусных однодневных туров, предпочитаю всегда сама ехать и сама планировать, как мне удобно.
В Дивееве отменили карантин. Но доступ паломников к святыням будет ограничен
Владимир Путин в Дивеевском монастыре. Советы паломникам, посещающим обитель в Дивеево Братья и сестры! Желающие посетить торжества в Дивееве должны будут пройти. В рамках поездки в Нижегородскую область Президент посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. Президент России Владимир Путин в пятницу посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь, посетил службу и подарил Федоровскую икону Божией Матери РИА Новости, 08.09.2023.
Монастырь в Дивеево (Серафимо-Дивеевский монастырь)
Едем в Дивеево. Всё, что нужно знать паломнику | Дивеевские колокола | Дзен | Можно ли снимать на фотоаппарат в монастыре Дивеево? |
Серафимо-Дивеевский женский монастырь 2024 | ВКонтакте | Дмитрий Чернышенко: Ежегодно Дивеево посещает около 400 тысяч туристов. |
Что обязательно нужно сделать в Дивеево, как себя вести, куда обязательно сходить? | Дивеево — все новости по теме на сайте издания «Сегодня по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла здесь, в Дивеевской обители, пройдет собрание игуменов, игумений и архипастырей Приволжского федерального округа. |
В РПЦ опровергли информацию об отказах причащать непривитых в Дивеево | Великое освящение Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря состоялось 23 октября 2022 года, в Неделю 19-ю по. |