ГК "Моспроект-3" начала строительство тоннелей на Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде с помощью первого в России тоннелепроходческого комплекса РИА Новости, 01.02.2024.
Станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде отмечает юбилей
Взыскатель, который ранее получал ответ от нижегородской мэрии, что денег в бюджете нет, теперь подал иск для привлечения Нижнего Новгорода к субсидиарной ответственности. Члены комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре на заседании 15 ноября 2022 года рассмотрели очередные изменения в. Москва перечислила Нижнему Новгороду первый миллиард рублей на строительство метро. Сегодня, 12 июня, в Нижнем Новгороде запланированы торжественные мероприятия из-за начала возведения новой станции метрополитена «Стрелка».
Нижегородская станция метро «Стрелка» отметила 5-летний юбилей 12 июня
Названа дата запуска станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде | Новости Москвы. |
Подрядчик требует с мэрии 628 млн рублей за станцию метро «Стрелка» в августе 2023 | Администрация Нижнего Новгорода в двух судебных инстанциях проиграла спор проектному бюро «Инженер» о взыскании 628 млн руб. долга, возникшего при строительстве станции метро «Стрелка». |
Возбуждено дело. Нижний Новгород не согласен выплачивать 0,6 млрд руб. долга за «Стрелку»
Известно, что пожар случился около часа ночи 12 июня на ул. Героя Самочкина в Ленинском районе Нижнего Новгорода. 19 марта врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин провел выездное совещание на станции метро "Стрелка". ГК "Моспроект-3" начала строительство тоннелей на Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде с помощью первого в России тоннелепроходческого комплекса РИА Новости, 01.02.2024. В Нижнем Новгороде запустят первую тоннелепроходку метро по программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). QR-кодом - действует с 17 июля 2023 года в Нижегородском метро.
Метро в Нижнем Новгороде: до другого берега Оки достроили, но ещё строить и строить
Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа. "Начались работы по продлению Автозаводской линии метро от станции "Горьковская" до станции "Сенная" в Нижнем Новгороде. Развивать метро в Нижнем Новгороде, как и в других регионах, взялся вице-премьер Марат Хуснуллин. В Нижнем Новгороде запустят первую тоннелепроходку метро по программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК). Развивать метро в Нижнем Новгороде, как и в других регионах, взялся вице-премьер Марат Хуснуллин. Развивать метро в Нижнем Новгороде, как и в других регионах, взялся вице-премьер Марат Хуснуллин.
Метро в Нижнем Новгороде: до другого берега Оки достроили, но ещё строить и строить
Она работала в Нижнем в качестве субподрядчика на стройке станции «Стрелка». А потом участвовала в судебных спорах с ГУММиДом: учреждение не выплатило компании деньги за работы сверх контракта. В итоге бюро добилось взыскания с него более 600 млн рублей. В начале 2022-го исполнительский лист передали в администрацию, но деньги компания так и не получила. Тогда фирма вновь пошла в суд, на этот раз с требованием взыскать средства с «начальника» должника — городской мэрии. В администрации с иском не согласились. Ее юрист, как пишет «Ъ-Приволжье», заявил, что учреждение получило деньги на погашение долга еще в начале года. Почему их не перечислили бюро, он не смог ответить.
Церемония торжественного открытия станции «Стрелка» состоялась 12 июня. С 13 июня станция заработала в штатном режиме. При цитировании ссылка гиперссылка на сайт Нижегородской митрополии обязательна. Другие материалы за день.
Таким образом, первый миллиард инфраструктурного кредита будет освоен нами до конца года в полном объеме». Тратиться на метро, разумеется, придется не только Москве. В 2022 году на эти цели региональная казна выделит 730 млн рублей, муниципальная — всего 12,8 млн.
Параллельно с метростроем город намерен профинансировать обновление подвижного состава метро, выделив 394 млн рублей. Причем 294 млн пойдут на лизинговые платежи для закупки новых вагонов, оставшиеся 100 млн рублей — на капитальный ремонт уже используемых. Само строительство обещают начать в 2022 году и закончить в 2025-м. Победитель конкурса «Моспроект-3» стал таковым, кстати, не только потому что имеет положительный опыт строительство метро в Москве с его участием была возведена 31 столичная станция , но и еще потому что снизил стоимость работ на 3 млн рублей. Как говорится, мелочь, а бюджету приятно. Из 35,58 млрд на строительство тоннелей и самих станций пойдет лишь 28,5 млрд, остальное — сопутствующие расходы. Например, 1 млрд направят на подготовку новой документации старая устарела еще в 2011 году , 122 млн — на инженерные изыскания, около 6 млрд составит налог на добавленную стоимость.
Строить будут одновременно закрытым около 5 тысяч метров и открытым примерно 1 тысяча метров способом, чтобы минимизировать работу наземного транспорта.
Уже известно, что обе станции будут мелкого заложения, а лестничные пролеты к ним не будут оснащены эскалаторами. Не предусматривается на «Оперном театре» и «Сенной» стационарных туалетов для пассажиров. В 2012 году строители «Горьковской» не ошиблись с приоритетами развития нижегородской подземки Фото: Мария Игнатьева «Я бы не спешил с названием «Оперный театр» — это лишь один из возможных вариантов размещения станции у перекрестка улиц Белинского и Ванеева.
Не исключено, что вместо нее будет построена станция «Площадь Свободы», которая, скорее всего, будет менее затратной, так как трассировка при таком варианте пусть ненамного, но короче. К тому же не потребует переноса трамвайных путей с Белинки, — отмечает транспортный обозреватель Александр Седов. Конечно, это уже футуризм в нынешних условиях, но тем не менее. Гораздо больше интересует судьба анонсированных станций «Варя» и Сормовская», строительство которых за счет инфраструктурных кредитов оценено почти в 20 млрд рублей.
Но никого видимого движения в том направлении нет. Возможно, потому что Минтранс пока не определился с планами по модернизации системы городской электрички и строительством трамвайной ветки в Седьмой микрорайон, которые с экономической и провозной точки зрения могут заменить дорогой метрострой». Дзене и в VK.
Суд принял важное решение для нижегородцев
В Нижнем Новгороде открыта станция метро «Стрелка» | Житель Нижнего Новгорода смастерил уменьшенную версию станции метро. Искусственная «Стрелка» выглядит очень натурально. |
В Нижнем Новгороде открыли новую станцию метро "Стрелка" | 19 декабря 2023 - Новости Нижнего Новгорода - Первый участок метро в городе Горький (Нижний Новгород) был открыт 20 ноября 1985 года от станции «Московская» до «Пролетарской». |
Как строили нижегородскую подземку — от "Ленинской" к "Стрелке" | Официальный канал новых станций метро в Нижнем Новгороде! — эксклюзивные фото и видео — официальные комментарии — финансовые новости — интересные истории. |
Первый юбилей сегодня отмечает станция нижегородского метро «Стрелка»
Стрелка — самая новая станция Нижегородского метрополитена, построенная благодаря проведению в Нижнем Новгороде некоторых матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. На момент открытия это единственная станция Мещерского радиуса, который по предыдущему проекту должен был состоять из четырёх станций: Ярмарка, Стрелка, Мещерская и Волга. Фактически постоенная станция Стрелка заменила собой две станции из предшествующего проекта исходную Стрелку и соседнюю Мещерскую , будучи построенной примерно посередине между планируемыми точками; в результате станция Стрелка находится аж в полутора километрах от собственно стрелки на слиянии Оки и Волги. Стрелка — единственная в Нижегородском метрополитене колонная двухпролётная станция мелкого заложения.
Архитектурная доминанта проекта — гротескные круглые светильники диаметром несколько метров, установленные вокруг колонн. Бытует мнение, что проект был позаимствован у московской станции Котельники , однако в реальности незначительное сходство заключается только в форме и расположении светильников, но на Стрелке их площадь в разы больше, а остальные детали оформления станций отличаются до неузнаваемости. Путевые стены станции облицованы панелями серого и зелёного цветов.
Летом 2018 года генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани лично написал письмо директору МП «Нижегородское метро» Олегу Яушеву. В нём говорилось, что предприятие смогло обеспечить безопасную и эффективную работу для болельщиков со всего мира — и именно отличная работа метро стала одной из основ успеха чемпионата. Где в регионах ещё строят метро в последние годы? Неоспоримым лидером по возведению новых станций метро в России, конечно же, является Москва.
Затем идёт Санкт-Петербург, однако в Северной столице темпы всё же в разы ниже. За последние 11 лет новые станции подземки появились ещё в 5 регионах — везде, где уже существовали системы метрополитена. На первом месте Татарстан — за этот период в Казани построили 4 станции. Первые три открыли в мае 2013-го.
Последняя на данный момент — одиннадцатая станция метро «Дубравная» — стала доступна пассажирам в августе 2018 года. Также в Приволжье метро развивается в другом городе-миллионнике — Самаре. Правда, показатели скромнее. За последние 11 лет Самарский метрополитен пополнился одной новой станцией — в феврале 2015-го открылась «Алабинская».
Всего в городе насчитывается 10 станций метро, однако недавно стартовали работы по строительству 11-й — «Театральной». Она станет конечной и завершит первую линию — её должны сдать в декабре 2024 года. Одну новую станцию за последние 11 лет получил Новосибирск. В начале 2011-го «Золотая Нива» была официально открыта для полноценного регулярного движения поездов.
В настоящее время горожане с нетерпением ждут открытия новой станции «Спортивная». Её должны ввести в эксплуатацию в ближайшее время. Чем метро Нижнего отличается от остальных в России? В одном зале располагаются четыре пути: центральные обслуживают Автозаводскую линию, крайние — Сормовско-Мещерскую.
До марта 2020 года «Московская» была единственной в России четырёхпутной станцией. Теперь её «сестра-близнец» есть в столице, и называется она «Нижегородская». Сюда же можно отнести ещё одну необычную особенность метро столицы ПФО — «английская» левосторонняя схема движения Сормовско-Мещерской линии. Интересные факты о нижегородском метро: Есть 16 станция-«призрак» - «Ярмарка».
Станции с названием «Автозаводская» не должно было быть - планировалась «Северная». Название станции «Комсомольская» выполнено «фирменным шрифтом» газеты «Комсомольская правда». При строительстве «Заречной» строители раскопали неразорвавшуюся немецкую бомбу времён Великой Отечественной войны. Станция «Московская» является одной из самых востребованных в нижегородской подземке.
Численность работников по эксплуатации в нижегородском метрополитене одна из самых высоких в стране. Больше всего специалистов трудится лишь в Москве и Санкт-Петербурге. Нижний Новгород занимает 3-е место, в нашей подземке работает свыше 2,1 тысячи сотрудников. В регионе наиболее доступное время работы для пассажиров — метро открыто 19 часов в сутки.
На полчаса дольше работают лишь подземки столицы и Петербурга часть станций. В апреле 2017-го нижегородский метрополитен стал первым в России, где у пассажиров появилась возможность оплачивать проезд в одно касание банковскими картами и другими бесконтактными устройствами на турникетах всех станций. На презентации проекта сообщалось, что Нижний Новгород стал третьим городом в мире, после Лондона и Чикаго, который дал жителям такую возможность. При этом в городе относительно низкая стоимость билета: при оплате картой — 30 рублей, наличными — 35 рублей.
Стоимость проезда в Москве и Санкт-Петербурге выше в 1,7 раз. К слову, на данный момент в стране все турникеты обеспечены бесконтактной оплатой ещё только в метро Казани. Благодаря «Горьковской» нижегородцы могут оперативно передвигаться между двумя частями города.
Будут ли строить станцию «Ярмарка» в будущем — неизвестно. Поворот не туда? Строительству метро в верхнюю часть города довольно долго сопротивлялись один губернатор за другим. Даже Валерий Шанцев, при котором станция «Горьковская» все-таки открылась, первоначально был не так уж этому рад — опасался, что конструкции новой станции не выдержат будущего пассажира потока. Тем не менее в 2008 году строительство все же началось. Еще по теме В Петербурге хотят открыть 12 станций метро до 2032 года «В 2010 году на площадь Горького придет метро и после этого мы начнем развивать метро по всей нагорной части Нижнего Новгорода», — пообещал Валерий Шанцев.
Нужно сказать, что обещание он почти выполнил, правда станция была завершена в 2012 году, потому что в городе снова закончились деньги. В общей сложности на ее строительство вместе с мостом ушло более 20 млрд рублей. А вот с «развитием метро по всей верхней части» губернатор погорячился: нижегородцы после этих слов ждут продления веток уже почти 10 лет. Большинство нижегородцев, нужно отметить, выступали за продление ветки метро в нижней части города — она бы пригодилась многим жителям Сормовского района, считающегося одним из самых густонаселенных и одновременно наиболее ограниченных в плане транспортных развязок. Правительство же упорно хотело растягивать сеть метрополитена по нагорной части, доведя его сначала до станции «Оперный театр» возле одной из центральных площадей города, потом до станции «Сенная», ну а потом проложить пути до окраинного микрорайона Верхние Печеры. Под это дело даже была разработана соответствующая документация, однако планы так и не сбылись. В ход истории вмешался Чемпионат мира по футболу в 2018 году, к которому Нижний Новгород был обязан обзавестись новой станцией метро для удобства болельщиков. В итоге ветка метро пошла и не вверх, и не вниз, а к новому стадиону.
Кроме того, эти же аргументы были использованы заказчиком для второй полугодовалой отсрочки. Суд решил, что она нарушает права банкрота и его кредитора, которым выступает банк «Пересвет». Именно этот банк оплатил строительство метростанции «Стрелка». Представитель организации-банкрота отметила, что между двумя предоставленными ГУММиДу отсрочками прошло семь месяцев, но задолженность так и не была погашена. От этой ситуации страдает и сам заказчик. После недавней отмены отсрочки заказчику вновь грозит блокировка счетов.
Переход к станции метро "Стрелка" закрыт
Новости Нижнего Новгорода и Приволжского Федерального округа. "Начались работы по продлению Автозаводской линии метро от станции "Горьковская" до станции "Сенная" в Нижнем Новгороде. В Нижнем Новгороде готовность станции метро "Стрелка" достигла 96 процентов ProGorodNN. Программа "Кстати" на протяжении многих лет является самой рейтинговой новостной программой Нижнего Новгорода. Дело в том, что нижегородское Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей Нижнего Новгорода не исполнило решение суда, вынесенного еще в 2018 году. Метро нижний новгород новости Метро пустили по главной Нижегородский метрополитен по замыслу регионального правительства должен стать основным видом транспорта для перемещения. Житель Нижнего Новгорода смастерил уменьшенную версию станции метро. Искусственная «Стрелка» выглядит очень натурально.
В Нижнем Новгороде открыли построенную к ЧМ станцию метро «Стрелка»
В первый раз в метро Нижнего Новгорода я побывал в 2014 году на станциях Московская и Горьковская (кстати, только на этих станциях есть эскалаторы). В Нижнем Новгороде готовность станции метро "Стрелка" достигла 96 процентов ProGorodNN. о подземном переходе, расположенном на Мещерском бульваре. Стрелка — единственная в Нижегородском метрополитене колонная двухпролётная станция мелкого заложения. Главная» Новости» Метро в сормово нижний новгород новости на сегодня.
Станция метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде не оправдала надежд горожан и обещаний чиновников
Она добавила, что тоннелепроходческому комплексу предстоит работать в сложных грунтах и пройти более 1,5 километра. По словам губернатора Нижегородской области Глеба Никитина, расширение метро стало возможным благодаря работе федеральных властей и заявке правительства региона в рамках развития инфраструктурных проектов с применением ИБК. В феврале президент России Владимир Путин поручил выделить дополнительные средства на обновление общественного транспорта в регионах. На эти цели добавят 50 миллиардов рублей.
Однако основной долг был не погашен. Решение может быть обжаловано. Читайте также:.
По словам замглавы городской администрации Анатолия Молина, вина за срыв сроков строительства полностью лежит на подрядчике. Компания получила ряд крупных заказов к ЧМ-2018 и с каждым оскандалилась. В частности, при строительстве дороги на Волжской набережной асфальт укладывали в снег, при реконструкции дороги по ул. Самаркандской были использованы старые материалы. Источник: Деловой квартал.
Это бывший генеральный подрядчик по возведению «Стрелки», процесс банкротства которого начался в процессе строительства. Сейчас компания обжалует передачу прав требования и хочет отсудить долг себе. В ГУММиДе сообщили, что они опасаются того, что могут возникнуть двойные требования, и поэтому не торопятся с выплатой долга. РУ сообщал, что нижегородский Арбитражный суд снял запрет на снос мукомольного завода.