В Театре им. Вахтангова прошла премьера спектакля «Мертвые души» в постановке Владимира Иванова. Чем удивительна эта постановка, рассказывает наш театральный обозреватель Анастасия ПЛЕШАКОВА. В театре имени Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля "Мертвые души" по мотивам одноименной поэмы Н. Гоголя. Премьера «Мертвых душ» с Марией Ароновой в театре Вахтангова: фоторепортаж
В театре Вахтангова пройдёт премьера спектакля «Мёртвые души» -пишет moscowchanges.ru
Спектакль был поставлен более полувека назад на сцене МХАТа. На Рыбаковский фестиваль Пензенский театр приехал в пятый раз. Главную роль Павла Чичикова исполнил номинант на премию «Актёр России», народный артист России, художественный руководитель Пензенского драмтеатра Сергей Казаков. Этим спектаклем он отметил своё 55-летие. Это мистический спектакль. Мой герой — это некий синтез гоголевского Чичикова и булгаковского Воланда. Наш Чичиков провоцирует и испытывает людей, — поясняет художественный руководитель Пензенского драматического театр им.
Луначарского Сергей Казаков.
Владимир Владимирович Иванов на разных сценах Вахтанговского театра поставил 14 спектаклей, многие из них идут десятилетиями, неизменно собирают аншлаги и дарят актёрам яркие роли, а зрителям — незабываемые моменты. Жанр спектакля постановщик обозначил забытым ныне словом «галопад», отсылая зрителей к описанию бала в «Мёртвых душах», к фразе Гоголя «Галопад летел во всю пропалую…». Описание этого танца в поэме Гоголя создает ощущение несущейся неведомо куда жизни, потерявшей надёжную точку опоры. Владимир Иванов: «Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном — «Мёртвые души». Галопад от французского galopade — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. У нас собралась замечательная команда. Мой соавтор Андрей Тупиков, куплеты которого много лет звучат в «Мадемуазель Нитуш».
Добавить отзыв Текст сообщения: Бесплатная доставка Бесплатно доставим Вам заказ за 2 часа курьером по Москве! Либо электронные места на почту моментально. Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве.
И получился действительно галопад — эксцентричный, экспрессивный дуэт Ароновой и Гандрабуры, матери и сына, очень похожих и в то же время разных, талантливых и пластичных. Этот необычный спектакль, торжество актёрского перевоплощения и фантасмагория гоголевского юмора, однозначно заслуживает внимания. Продолжительность — 2 часа 45 минут с одним антрактом.
Танец Чичиковых в Вахтанговском театре
Не надо быть пророком, чтобы предсказать малоизвестному пока широкой публике артисту Владиславу Гандрабуре отныне заслуженную славу. Лично я лишь по окончании спектакля выяснила, что Владислав является не только артистом театра Вахтангова, но и сыном Марии Ароновой, и ужасно обрадовалась, что поговорка «Природа на детях гениев отдыхает» в данном случае не сработала. Талантливая пара, подхватывая друг у друга маски гоголевских героев, на лету переодеваясь за черными экранами, неузнаваемо перевоплощаясь как не вспомнить знаменитую кавалькаду персонажей великого Аркадия Райкина , представили бессмертное произведение во всем жанровом великолепии. Спектакль наполнен трагическими и сатирическими нотками, в нем встречаются и соединяются лирика поэзии с юмором комедии, мудрость притчи с карикатурой на злобу дня и даже… мы, вечно наступающие на грабли Истории. Первое действие почти сразу же наполняет восхищенным удивлением. Создатели спектакля легко решают вопрос: «Чем удивлять будем?
Я лично не видела на театральных подмостках столь подробно от самого младенчества проиллюстрированной биографии Павлика Чичикова. Обычно режиссеры выкладываются в сценах встреч с помещиками города NN, памятными еще со школьной скамьи, а дальше спектакль потихонечку сходит на нет.
Вахтанговский театр шесть раз обращался к произведениям Н. В 1924 году Ю. Завадский поставил «Женитьбу», в 1939 г. Захава обратился к «Ревизору», в 1978 г. Ремизова выпустила «Дела давно минувших дней» композицию по произведениям Гоголя «Игроки» и «Театральный разъезд».
В 2002 году был выпущен первый спектакль Римаса Туминаса на Вахтанговской сцене — «Ревизор». В 2009 г. В Малом зале в 2013 году состоялась премьера «Женитьбы» в постановке Сергея Кутасова. Гоголь Галопад в двух действиях Премьера 27 и 28 апреля в 19:00.
В партнеры выбрала точнее попросила взять своего сына — Владислава Гандрабуру. И родится их дуэт, настолько органичный и талантливый, что даже создатели спектакля не ожидали. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. С точки зрения сюжета для большинства зрителей — это спектакль-открытие, новое прочтение как будто знакомых со школы «Мертвых душ».
У Гоголя такого нет. Какая-то совершенно новая история», — рассказала Мария Аронова о своих впечатлениях. До 10-ой главы». Но есть еще и 11-ая глава, где рассказывается о происхождение главного героя, о том, как милейший карапуз Павлуша Чичиков превратился в дельца Павла Ивановича, о начале его бурной деятельности, о его махинациях на таможне, о том, как нелегально пропускал через границу испанских барашков, как «дело делал». Вот это все зрители увидят в первом акте. Владимир Иванов, придерживаясь хронологии событий, содержание 11-ой главы поставил в начало. Ну а приезд Чичикова в город NN и его дальнейшие приключения, о которых мы знаем со школы, перенес во 2-й акт.
Галопад — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону».
Такого Гоголя вы еще не видели! Чем удивит спектакль «Мертвые души» в Театре Вахтангова
В репертуаре театра кроме «Мертвых душ» и «Мадемуазель Нитуш», идут и другие спектакли Иванова. Больше только у бывшего худрука Римаса Туминаса. Работающей сейчас без сбоев и явных промахов. Но и без взлётов. Фото Валерия Мясникова В спектакле «Мёртвые души», премьера которого состоялась три года назад, играют только два артиста : Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Мать и сын, между прочим. Этот дуэт зритель уже мог видеть в той самой уморительной «Мадемуазель Нитуш». Два самых смешных артиста труппы снова вместе теперь уже в рамках гоголевского романа.
Что они делают? Они рассказывают историю Чичикова. Практически без посторонней помощи. Если не считать рабочих сцены, осветителей, звукорежиссера и голоса за кадром, который включается эпизодически на несколько реплик и задаёт весомую ноту в финальной сцене сакраментальным вопросом — «Куда мчишься, Русь? Это такие многостаночники театральной сцены, швейцарские ножи им. Станиславского и Немировича-Данченко. И чтецы, и жнецы и на дудочке игрецы.
В буквальном смысле. Они на разных театральных языках, с помощью кукол, театра теней, масок в стиле Аркадия Райкина разыгрывали перед зрителем целую мистерию даже не по мотивам, а точно по тексту Николая Гоголя. Филолог во мне был счастлив. Настолько бережно обошлись с классическим текстом. Фото Яны Овсянниковой Больше того, аккуратная работа с текстом как будто вернула нам нерадивым читателям главного героя великого романа.
Да, в масках. А мы разве не таковы, жители XXI века?
Многие ли из нас идут в эту жизнь без маски? А мы разве не таковы? Работа Марии Ароновой и Вячеслава Гандрабуры не просто прекрасна, это понятно. Она уникальна. Дело даже не в том, что два актера играют много людей, хотя это, конечно, поразительно. Но все бы осталось просто театральным фокусом, если бы они не создавали подлинно гоголевских персонажей, не были бы главными создателями гоголевского мира. Главный герой "Мертвых душ" на сцене Театра Вахтангова - человек.
Нет, не Чичиков и не помещики. Человек как таковой. Русский человек, о котором пишет в программке Владимир Иванов "если он падет, то на невообразимую глубину, а если взлетит, то Бог знает куда". Эта история о нас. О нашей вечной русской тоске. О нашей фантасмагоричной жизни, где возвышенное и бредовое переплетаются подчас так прочно, что и не отличить одно от другого. Удивительно, что в результате всех этих масок, безумств, придумок, в результате этого спектакля, жанр которого определен неясным гоголевским словом "галопад", у тебя, зрителя, в душе остается какое-то щемящее чувство вселенского сиротства.
Оно не зависит ни от времени проживания, ни от личных удач-неудач, оно просто дано тебе по рождению, как русское небо или русский язык. Смею думать, что Владимир Иванов поставил не просто хороший, но выдающийся спектакль. Абсолютно гоголевский, а значит, абсолютно русский.
Владимир Иванов, режиссер, заслуженный деятель искусств РФ: «В энциклопедии времен Гоголя это расшифровывается таким образом: галопад - особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. Вот так у нас два актера скачут весь этот спектакль вместе, меняясь ролями». Там в разное время ставили «Женитьбу», «Ревизора», «Записки сумасшедшего» и комедию «Игроки». В московском театре имени Вахтангова премьера.
В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону».
Мария Аронова с сыном разыграли «Мертвые души» на двоих
В спектакле «Мёртвые души», премьера которого состоялась три года назад, играют только два артиста: Мария Аронова и Владислав Гандрабура. Так, 27 апреля своё прочтение "Мёртвых душ" на сцене Вахтанговского театра представил режиссёр Владимир Иванов. Опять же я как-то не очень помню историю жизни самого Чичикова до момента сбора этих самых мёртвых душ, а тут прям вот с младенчества жизненный путь прослеживается.
Премьера «Мёртвые души» на Исторической сцене Вахтанговского театра
Это отображено и на сцене: для каждого образа актёрам приходилось надевать соответствующую маску, и, только говоря от лица рассказчика, они оставались собой. Мария Аронова признаётся: "Очень всё сложно, потому что мы постоянно в масках, и в них очень жарко. Мы почти ничего не слышим. Поворот головы — и партнёра не видишь. Вот к этому нужно привыкать". Однако несмотря на такие неудобства, спектакль получился очень подвижным, будто бы оправдывая жанр галопада. Чего только стоит танец двух Чичиковых — пожалуй, одна из самых ярких сцен. Сергей Землянский, режиссёр по пластике, отмечает: "Суть была не поставить какую-то хореографию-хореографию, а выявить характеры персонажей".
Стоит отметить, что фактически спектакль был поставлен за неделю. Мария Аронова так рассказывает о возникновении спектакля: "Когда-то мы сидели с Владимиром Владимировичем [Ивановым] в гримёрке, и я спросила, как его студия. Он сказал, что у него есть два талантливых парня, которые хотят сделать "Мёртвые души" и он им предложил сделать их вдвоём. Я запомнила этот разговор.
Не сказать, чтобы действие неслось в бешеном темпе, скорее, как в игре с младенцем: шагом-шагом-шагом… рысью-рысью-рысью… галоп! Однако переодеваться и перевоплощаться здесь приходится в три раза быстрее. При этом увы, утрачены большие куски смачного гоголевского текста. Но попутно создается несколько убедительных образов.
Манилов в панталонах из воздушной пены. И сам такой нежный, на чистом сливочном масле. Коробочка, которая и впрямь выскакивает из короба. Как пресловутый чертик или кукушка из часов, хотя она скорее наседка. Часы тикают тут же, для недогадливых. Собакевич, уездный неандерталец в гулливеровых башмаках. Плюшкин, настоящий "князь Тьмы" с длинным пыльным шлейфом, в котором какой только дряни не зацепилось. Это из раннего Гоголя, "Ганц Кюхельгартен".
Не повезло здесь только Ноздреву: превратился нечаянно в пьяное животное. Хотя Ноздрев - герой грандиозный, эпический, поэт и геополитик: "Все что до леса - мое, и за лесом - тоже мое". Спектакль превращается в бенефис Марии Ароновой. Нет, партнер у нее вполне достойный.
Изначально это слово даже планировалось вынести в название.
В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актерству, театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону», — говорит постановщик.
Наш Чичиков провоцирует и испытывает людей, — поясняет художественный руководитель Пензенского драматического театр им. Луначарского Сергей Казаков. Историю о загадочном авантюристе, скупающем умерших крепостных крестьян, многие помнят со школьных лет. А почти век спустя — после выхода книги — к этому сюжету обратился ещё один классик русской литературы, считавший себя учеником Гоголя, — Михаил Булгаков. Специально для МХАТа он и создал пьесу, в которой существенно переработал гоголевскую поэму: изменил последовательность эпизодов, добавил фирменной булгаковской мистики, придумал роль «Первого в спектакле» то есть автора. Неожиданно для всех поменялось и место действия сюжета: начинается оно в Риме, где, собственно, Гоголь и писал своё главное произведение.
Одним из культурных брендов Пензенской области является театральный фестиваль «МаскерадЪ». Два года назад событие посвятили творчеству Михаила Булгакова, и драмтеатр принял решение поставить булгаковский сценарий «Мёртвых душ».
Билеты на Мертвые души
Театр имени Евгения Вахтангова г Москва, ул Арбат, д 26. В этом спектакле сложился прекрасный дуэт артиста Юрия Краскова и пианиста Натальи Гавриловой, в этот раз зрители Арт-кафе увидят творческую ипровизацию на тему поэмы Гоголя «Мёртвые души». Сценическая версия «Мертвых душ», созданная Владимиром Ивановым вместе с. 11 Марта пройдет спектакль Мертвые души в Театр Вахтангова, купить билеты на.
Мертвые души: галопад в двух действиях
Они перебрасывают друг другу роль Чичикова, как мяч, и успевают вжиться в десятки других образов. Раскрыть сущность персонажей помогают пластическая режиссура Сергея Землянского и костюмы Максима Обрезкова, придающие фигурам гротеск. Манилов в спектакле носит панталоны с воздушными, напоминающими безе розами, на плаще Плюшкина, который тянется по всей сцене, можно разместить классическую кучу мусора, а Настасья Петровна Коробочка в пышном платье похожа на курицу-наседку — и даже сидит она в коробке.
Продолжительность - 3 часа c 1 антрактом Премьера - 27 апреля 2021 года На сцене Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова зрители увидят спектакль «Мертвые души», поставленный по мотивам одноименного произведения Н.
Изначально режиссер-постановщик Владимир Иванов планировал назвать спектакль «Галопад», но решил оставить привычное зрителю «Мертвые души». По его мнению, название французского танца «галопад» наилучшим образом характеризует действо, которое развернется на сцене перед зрителями.
Жанр спектакля постановщик обозначил забытым ныне словом «галопад», отсылая зрителей к описанию бала в «Мёртвых душах», к фразе Гоголя «Галопад летел во всю пропалую…». Описание этого танца в поэме Гоголя создает ощущение несущейся неведомо куда жизни, потерявшей надёжную точку опоры. Владимир Иванов: «Первоначально наш спектакль назывался «Галопад», но мы остановились на более традиционном — «Мёртвые души».
Галопад от французского galopade — особая пляска, в которой кавалер с дамой, обняв друг друга, скачут оба вместе. В этой фразе, в этом определении смысл и квинтэссенция идеи нашего спектакля, который станет гимном актёрству, Театру. Это главное, так как Гоголь бездонен, это невероятный автор, и мы понимаем, что можем показать только одну его сторону. У нас собралась замечательная команда. Мой соавтор Андрей Тупиков, куплеты которого много лет звучат в «Мадемуазель Нитуш».
Гоголя «Мёртвые души». Съемочная группа — пресс-атташе Премии «На Благо Мира» Марианна Власова и видеоператор Андрей Красовский — посетили премьеру и взяли комментарии у создателей и исполнителей этой театральной постановки. Режиссёр — заслуженный деятель искусств России Владимир Иванов.
Сценическая версия Владимира Иванова и Андрея Тупикова, сценография и костюмы — заслуженный художник России Максим Обрезков, режиссёр по пластике — Сергей Землянский, художник по свету — Александр Матвеев, художник-гримёр — заслуженный работник культуры России Ольга Калявина. Творческие успехи Марии Ароновой давно взошедшей на вахтанговский Олимп и ставшей ведущей российской актрисой, неразрывно связаны с именем её педагога по Щукинскому училищу, профессора кафедры мастерства актёра Владимира Иванова. Мария Аронова: «Когда Бог дарит тебе таких педагогов — это фантастический лотерейный билет!
Я не устану говорить о том, что я в своём возрасте, при двух детях, будучи уже бабкой, встаю, когда он входит ко мне в гримёрку. Он продолжает оставаться для меня Учителем».
Спектакль "Мертвые души" в театре им. Евг. Вахтангова
Сценическая версия «Мертвых душ», созданная Владимиром Ивановым вместе с. 11 Марта пройдет спектакль Мертвые души в Театр Вахтангова, купить билеты на. В московском Молодежном театре под руководством Вячеслава Спесивцева состоялась премьера спектакля «Мертвые души». Инсценировку «Мёртвых душ» на сцене театра гова представили Владимир Иванов и Андрей Тупиков. Информация о мероприятии: Спектакль Мертвые души. Спектакль Театр Вахтангова, 18 февраля 2024, 19:00 на 8-800-500-42-62 info@ Театр в Театре, и никаким «сомерсетам моэмам» подобное не снилось.
На Рыбаковском фестивале показали мистический спектакль «Мёртвые души»
Малому театру удалось создать новую легенду — это спектакль «Мёртвые души» по Николаю Васильевичу Гоголю (знаменитая инсценировка Михаила Булгакова) в постановке Алексея Дубровского. Фотографии из репортажа РИА Новости 27.04.2021: Спектакль "Мертвые души" в театре им. Евг. Они не просто воплощают обитателей города N, помещиков, кучера Селифана и самого Чичикова, но и являются соавторами этой постановки. Уникальные костюмы-трансформеры и маски помогают артистам в мгновение ока менять образы на сцене театра имени Вахтангова. Фото: предоставлено Театром им. Вахтангова. Подробно исследуется предыстория героя: родители, школа, начальники, ухабы карьеры. В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. «Ведомости») и Владимиром Ивановым (автор инсценировок и режиссер спектаклей Театра им. Вахтангова «Варшавская мелодия», «Мадемуазель Нитуш», «Матренин двор», «Мертвые души» и др. –.