Легенда о любви этот тот балет, который стоит посмотреть любому интеллигентному человеку. О своей любви к Мариинскому театру и возвращении в труппу Мей НАГАХИСА рассказала журналисту Наталье КОЖЕВНИКОВОЙ. Сегодня в Мариинском театре «Раймонда» представлена в редакции Константина Сергеева (1948).
Похожие мероприятия
- "Легенда о любви" в Мариинском театре 15.02.2018 г. - Терёшкина, Осмолкина, Ким, Беляков
- Легенда о любви мариинский театр
- Легенда о любви 30 апреля 19:30
- Легенда о любви The Legend of Love Мариинский театр (5.04.2018)
- Вечная легенда о вечной любви | | Новости
- Посмотреть онлайн афишу и расписание спектакля Легенда о любви
Балет «Легенда о любви»
В составе от 25 марта Мехменэ Бану танцевала Екатерина Кондаурова, филигранно передав все эмоции и переживания царицы, ничуть не уступала ей Надежда Батоева в роли юной принцессы Ширин. Несмотря на то, что для Надежды это было дебютное выступление в данной роли, справилась она прекрасно. В пару к Екатерине хотелось бы отметить Романа Белякова Визирь , — роль, которая числится больше второстепенной, дополняет образ Мехменэ. Он, как верный поданный со всей страстью бросается на выполнение поручений царицы.
Красавец Ферхад Андрей Ермаков , напротив, выделялся эгоцентричностью, в его жертву на сцене было поверить сложнее всего. Стоит отметить и не самое удачное первое выступление Шамалы Гусейновой — солистки танца золота, возможно, балерина переволновалась перед выходом, но некоторые элементы танца были явно смазаны. В спектакле, кажется, совпало всё: нетривиальная история, прекрасная музыка, декорации, и, конечно, сама идея о том, что любовь может изменить человека.
Яна Квятковская специально для Musecube Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Как создавался легендарный балет Ариф Меликов начал работу над этим произведением в 1958 году, когда ему было всего 25 лет, а завершил ее спустя два года. В основе либретто балета лежит пьеса выдающегося турецкого поэта Назыма Хикмета "Фархад и Ширин", написанная по мотивам произведения классика азербайджанской литературы Низами Гянджеви "Хосров и Ширин". Его поставил известный российский балетмейстер Юрий Григорович, художник - Симон Вирсаладзе.
В репетициях "Легенды о любви" было задействовано несколько составов артистов, первоначально партию Фархада должен был исполнить легендарный Рудольф Нуреев. Однако конфликты между ним и Григоровичем, а также закулисные интриги привели к тому, что Нуреева сняли с главной роли. При этом Григорович не терял надежды, что ему все же удастся ввести Нуриева в основной состав после премьеры, назначенной на март 1961-го. Однако в июне того года, во время парижских гастролей, Рудольф попросил политического убежища.
Когда открыли оставленный им в отеле чемодан, в нем были купленные во Франции ткани для костюма Фархада. Спустя годы Нуреев признался, что мечтал танцевать в "Легенде о любви". Затем балет был показан в Новосибирском театре оперы и балета 21 декабря 1961 года. В Азербайджанском государственном театре оперы и балета в Баку его премьера состоялась в июле 1962-го.
Дирижировал балетом маэстро Ниязи. На сцене Большого театра в Москве балет впервые был показан 15 апреля 1965 года. Создатели балета о своем детище Юрий Григорович в одном из своих интервью так рассказывал о балете: "Пьеса Назыма Хикмета "Легенда о любви" в 1960-х годах обрела невероятную известность, казалось, что она шла во всех театрах СССР.
Обычно отмечают, что «весь балет построен на классическом танце».
Однако, палитра балетмейстера все же шире. Так в первой картине царица предлагает таинственному Незнакомцу не груды золота, а его танцевальный образ, где кордебалет и солистка лишь манят звоном сыплющихся и сверкающих монет. Однако чуть позже следующее предложение расплаты хореограф решает элементарной пантомимой — царица снимает с головы корону и протягивает ее Незнакомцу. Да и сама пляска-обряд, в который этот пришелец переносит красоту старшей сестры в безжизненное тело младшей, далека от канонов классического танца.
Кстати об образе Незнакомца: кто он — посланец неба или ада? Не может ли быть отсутствие личной корысти и чудесное спасение Ширин лишь начальным ходом в создании последующей неминуемой трагедии всех героев? Ответа в спектакле нет, но подобные вопросы характерны и для других психологически сложных персонажей хореографических сочинений Григоровича. Вторая картина начинается беззаботными прыжковыми вариациями Ферхада и его друзей рисовальщиков.
Но вот Ферхад замирает, услышав клочковатую ритмическую фразу приближающегося тержественно-грозного шествия. С нарастанием ее повтора на сцене возникают всадники, рыжебородые придворные, великолепный Визирь и, наконец, Мехменэ Бану и Ширин. Внезапно свет гаснет, и в лучах под еле слышные задумчивые звуки закулисного оркестра возникают три внутренних монолога героев. Обычно этот фрагмент называют «трио», хотя две сестры и Ферхад не сходят со своих мест и обмениваются разве лишь взглядами.
Такой резкий переход от внешнего действия к внутреннему размышлению возникнет в каждом акте, и каждое трио заставляет зрителя не только сопереживать очередной этап драмы трех героев, но и задуматься об ее возможном развитии. Первая встреча ранит сердца обеих сестер и смущает юношу. Первый дуэт знакомства Ширин и Ферхада полон нежности, страсть еще только зарождается. Ширин прекрасна как молодая луна, но, как мы знаем, у луны есть и обратная «темная» сторона Мехменэ Бану , и они сестры неразделимы.
У них одна красота и одно царство на двоих, и ревность старшей сестры уравновешивается эгоизмом младшей. Потому любовь в одночасье и поразила их обеих, а попытка бегства Ширин с Ферхадом то есть разрыва с сестрой и не могла окончиться успехом. Самая эмоциональая сцена погони, решенная средствами классического танца, является украшением спектакля. В ее финале безжалостный круг погони смыкается, в отчаянных жете по внутреннему кругу еще летят не потерявшие надежду Ферхад и Ширин, а в центре круга ревнивый гнев царицы уже разражается хлесткими фуэте.
В следующем за погоней трио констатировалась безнадежность ситуации: Ферхада нельзя поделить, его можно только отлучить, послав на безнадежные, но героические деяния. В этой, признаемся, спорной концепции идеальному красавцу Ферхаду досталась лишь легендарная слава героя, который ради любви может пробить гору и добыть воду. Как всякая истинная легенда сюжет балета может трактоваться и по-другому. В финале у Мехменэ Бану совесть и любовь к сестре побеждают ревность, царица разрешает влюбленным спуститься в долину и зажить в счастливом браке.
Однако, герой не может обмануть народные чаяния и вынужден остаться навсегда в схватке с горой. Безусловно, подобным образом мыслили авторы сценария и музыки, но так ли «вытанцовывался» балет у хореографа? Недаром именно народные сцены нелегко находили место в спектакле. Психологическая сложность героев Григоровича допускает разные смысловые трактовки, и в этом также одна из привлекательных черт его балетов.
К премьере хореографу удалось собрать почти тот же весь состав солистов, что и в «Каменном цветке», лишь Ольга Моисеева заменила Аллу Осипенко. Последний, как выяснилось позже, был просто незаменим: без него образ терял значимость и смысл. Роль Ферхада репетировал Рудольф Нуреев , но внутритеатральные сложности, а затем и эмиграция артиста лишили его лучшей роли на отечественной сцене, а зрителя немалого интереса. Александру Грибову при всем его обаянии не удалось показать Ферхада, как самоценную творческую личность.
Это оказалось по силам лишь Никите Долгушину , сначала в Новосибирске, а затем и в Ленинграде. Для Григоровича «Легенда о любви» стала последним спектаклем, сочиненным в родном театре.
Рассказывая о своих ощущениях, связанных с ролью Мехменэ Бану, она утверждает, что "эта партия настолько разнообразна по языку, где есть и мягкая пластика, и угловатость, и взрывы эмоций, что в ней можно купаться бесконечно и все время искать какие-то новые выразительные ходы". Дирижирует Арсений Шупляков. Как сообщила Габриэла Комлева, скоро в Мариинском возвратится на сцену первый балет Юрия Григоровича - "Каменный цветок", в котором она танцевала партию Хозяйки Медной горы.
Мариинский театр.Балет "Легенда о любви". Виктория Терешкина, Кимин Ким, Надежда Батоева
Мариинский театр покажет три спектакля "Легенда о любви" к 60-летию балета Григоровича - ТАСС | В Мариинском театре и ГКД прошли традиционные «Щелкунчики» Академии Русского балета имени Вагановой. |
Легенда о любви, отзывы на Балет – Афиша-Театры | «Легенда о любви» (1961) — дитя хрущевской оттепели и эстетический прорыв ленинградского балета. |
"Легенда о любви" Мариинский театр | Все Театры» Билеты в Мариинский театр» Билеты в Михайловский театр»» Баядерка»» Дон Кихот»» Золушка»» Корсар»» Лебединое озеро»» Ромео и Джульетта»» Спартак»» Тщетная предосторожность»» Щелкунчик»» Летучая мышь»» Женщины Есенина. |
Дом Григоровича: чем запомнился XIV Московский конкурс артистов балета | Статьи | Известия | Мариинский театр. В казанском театре оперы и балета отменили спектакль из-за потопа. Интервью для Радио 1: Главные новости Подмосковья. |
Мариинский театр.Балет "Легенда о любви". Виктория Терешкина, Кимин Ким, Надежда Батоева | Сегодня в Мариинском театре «Раймонда» представлена в редакции Константина Сергеева (1948). |
Интервью с народной артисткой России и Республики Башкортостан Леонорой Куватовой
Балет «Легенда о любви» с 29 апреля 2022 по 22 марта 2024, Мариинский театр (Основная сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Узнав об этом, Визирь сообщает новость царице. c19 февраля в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоялся показ спектакля «Легенда о любви», посвященного автору, всемирно известному азербайджанскому композитору, народному артисту СССР Арифу Меликову. Главная» Новости» Мариинский театр завтра афиша. «Легенда о любви» в театре им. Кирова (ныне Мариинском) стала вторым по счёту спектаклем молодого ленинградского балетмейстера Юрия Григоровича, спектаклем, изменившим его судьбу и судьбу советского балета. Ну наконец-то балетоманские сердца дождались любимого балета – «Легенду о любви» Григоровича!
Подписаться на новости
- "Легенда о любви", Мариинский театр, 23.04: zametkianny — LiveJournal
- Легенда о любви
- Легенда о любви (балет) — Википедия
- О репертуаре
- Мариинский театр - Официальный сайт
- Балет «Легенда о любви»/ «The Legend of Love»
Спектакль Легенда о любви в СПб
"Легенду о любви" мы возили на фестиваль всероссийских театров в Самару, в июне выступали в Италии с балетом «Дон Кихот» в хореографии Григоровича. Сегодня в Мариинском театре «Раймонда» представлена в редакции Константина Сергеева (1948). Скоро я приторможу именно с музыкальными театрами, а пока расскажу вам о балете "Легенда о любви", который произвел на меня неизгладимое впечатление. "Легенду о любви" мы возили на фестиваль всероссийских театров в Самару, в июне выступали в Италии с балетом «Дон Кихот» в хореографии Григоровича.
Мариинский театр. Балет Легенда о Любви.
Восточная вязь «Легенды о любви» | Балет «Легенда о любви» на музыку А. Меликова пропитан эстетикой восточных легенд. |
Мариинский театр посвятит спектакль «Легенда о любви» Арифу Меликову | В принципе задумка интересная и приятно осознавать, что Легенду, которая фактически не идет ни у них, ни у нас, и только по случаю показанную москвичам, Мариинский театр держит в оч хорошем состоянии. |
“Легенда о любви” в Мариинском театре. 28 мая 2019: hvostova — LiveJournal | Мариинский театр назвал солистку Ренату Шакирову новой примой-балериной. |
"Легенда о любви" - Мариинский театр в Москве (27.05.2011.). | Спектакль “Легенда о любви”, поставленный молодым хореографом Григоровичем, имел грандиозный успех и стал поворотной вехой в дальнейшем развитии русского балета XX века. |
Спектакль Легенда о любви в СПб
Главная» Новости» Мариинский театр какие планы на февраль 2024. Речь шла о съёмках на DVD для государственного архива классической постановки Юрия Григоровича балета «Легенда о любви» в Мариинском театре, получившего известность во всем мире. Главная» Новости» Мариинский театр какие планы на февраль 2024. Балет «Легенда о любви» в Мариинском театре. Мариинский театр в Санкт-Петербурге является одним из наиболее престижных и уважаемых оперных и балетных театров в мире. Мариинский театр 18 февраля 2020 г.
А.Меликов «Легенда о любви» Мариинский театр в Crocus City Hall 26/27.05.2011
Ни одно из сочинений Арифа Меликова не принесло ему равного успеха, хотя его творчество обширно. Композитор — автор в общей сложности шести балетов, романсов на слова Назыма Хикмета, музыки к многочисленным фильмам. Больше всего он тяготел к оркестровым сочинениям, написав десять симфонических поэм и фортепианный концерт, а предметом его особенной гордости были восемь симфоний. Первая стала дипломной работой в Бакинской консерватории. Последняя, Восьмая, впервые исполненная в Баку в 2004 году, получила название «Вечность».
Показ посвятят 60-летию со дня его мировой премьер, спектакль пройдет на Новой сцене Мариинского, где будет исполнен затем в среду и в четверг с разными составами исполнителей главных партий.
Она помнит начало хореографической карьеры Юрия Григоровича, который дебютировал в Кировском ныне Мариинском театре как исполнитель характерных и гротесковых партий, а затем раскрылся на этой сцене как балетмейстер-новатор. Вот сейчас он возобновлен, и я вижу, как артисты радуются его возвращению на сцену", - говорит Комлева.
После этого обе девушки влюбляются в рисовальщика Ферхада, который отвечает взаимностью Ширин. Влюбленные бегут из дворца, но их ловят люди Мехменэ Бану. Царица ставит Ферхаду условие: он получит Ширин, но только если пробьет гору, добыв воду изнемогающему без нее народу. И даже когда царица разрешает влюбленным соединиться, но только если Ферхад бросит кирку и уйдет с Ширин, юноша не может прекратить свою работу и лишить людей надежды.
Напрасно шуты и танцовщицы пытаются развлечь ее. Теперь царица понимает, какую жертву принесла она сестре. Мехменэ Бану молода и жаждет любви, но безобразна и не может нравиться Ферхаду. Картина третья. Встреча с Ферхадом принесла счастье Ширин. Ферхад проникает в ее покои, любовь соединяет сердца молодых. Чтобы не разлучаться с Ферхадом, принцесса готова покинуть дворец. Без раздумья она следует за любимым. Визирь, узнав о бегстве Ширин, сообщает об этом царице. В гневе Мехменэ Бану приказывает изловить неблагодарную. Воинам удается настичь Ферхада и Ширин. Принцесса молит сестру не разлучать ее с Ферхадом. Царица вне себя от обиды и гнева. Она ставит перед Ферхадом невыполнимую задачу: пусть он пробьет скалу и откроет путь воде! Только ценой такого подвига получит он Ширин. Действие III Картина первая.