Режиссер Карен Шахназаров заявил, что известный советский фильм «Любовь и голуби» не является лучшим произведением его коллеги Владимира Меньшова. Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. Кадр из фильма «Любовь и голуби». «Глянь, чё делается»: в Омске прошла премьера спектакля «Любовь и голуби» (у героев парики и лишние килограммы). Актер и режиссер картин «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов будет баллотироваться в депутаты Государственной думы.
Обратите внимание:
- Любовь и голуби, фильм 1984 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
- Почему не стал юристом и как выбрал актерство
- "Любовь и голуби". Классика советского кино. Интересные факты. | Пикабу
- Режиссеру фильма "Любовь и голуби" Владимиру Меньшову - 80
Как Москва убила автора комедии «Любовь и голуби»
Для него начинается новая жизнь, в которой как будто бы больше нет места для прошлой — той, где у него уже есть дети, жена Надя и голуби. Ранее «Мосфильм» уже показывал в российских кинотеатрах другую советскую классику — «Служебный роман». Недавно в кинотеатрах прокатывали и дилогию «Брата».
Семейная пара жила в городке Черемхово по соседству со сценаристом Владимиром Гуркиным. Супруги дружили с бывшим шахтером — чудаковатым пенсионером дедом Митей, а когда Василия пыталась увести из семьи сотрудница его предприятия, об этом знали, конечно, все вокруг, в том числе сценарист Гуркин. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов.
Меньшов задумал снимать кино в стиле Шукшина — душевное и спокойное. Но такой ритм в итоге не устроил, все казалось скучным. Тогда появились игровые вставки, танцы, которые объявлял «первый парень на деревне», юмор, немного нарочитые костюмы и вообще театральность всего действия. По его задумке, дирижировать оркестром, который в конце фильма заходит в деревню, должен был его персонаж. На протяжении картины Меньшов появлялся в кадре и объявлял: «Фигура третья.
По его признанию, он не довел до конца эту линию кратких вторжений режиссера в сюжет и думал об этом всю жизнь.
В СССР тогда не было дорогих спецэффектов и видеоредакторов для монтажа. Меньшов рассказал, что делал их с помощью настоящего циркового фокусника. Вместе они привязали к дереву десять тростей, из которых выскакивали цветы, если потянуть за специальную нитку. Был риск, что они попросту не сработают.
Однако сцена была снята одним дублем: открылись семь из десяти заготовленных тростей, и режиссёр остался доволен результатом. Сцена также была забракована цензурой, но режиссёр настоял на ней Нападки цензоров и критиков Проблемы в выпуске картины во многом связаны с тем, в каких годах фильм «Любовь и голуби» был снят. Конечно, многие знают о жёсткой советской цензуре, не позволявшей отображать в кино что-то, противоречащее политике партии. В 84-м году, после окончания съёмок, цензоры очень жёстко взялись за фильм. Были резко раскритикованы персонажи, как чересчур «лубочные» и «поверхностные», а также нередкое распитие алкоголя в кадре.
Был вынесен вердикт: убирать из фильма все «неугодные» сцены. Сцена, где местный житель допивал все шесть кружек за героями, была обрезана Режиссёр стоял за ленту до последнего, тогда его отстранили и назначили другого монтажёра. Но фильм без характерного юмора и ключевых поступков персонажей попросту «разваливался», и Меньшову пришлось вернуться. В итоге он отстоял большую часть сцен, однако некоторые пришлось вырезать. Тогда картина, задуманная изначально как двухсерийная, превратилась в цельный фильм.
Создайте свой фильм в домашних условиях Споры по поводу того, к какому году относить фильм «Любовь и голуби» спровоцированы тем, что на большие экраны лента вышла только в 1985 году. Несмотря на задержку и скепсис критиков, картина возымела сумасшедший успех. В ней не было каких-то дорогих спецэффектов, всё воспроизводилось вручную, благодаря великолепной актёрской игре и реквизиту. Если вы увлекаетесь кинематографом и хотели бы попробовать в нём свои силы — необязательно иметь сет профессионального оборудования. Вам будет максимально легко начать работу, так как программа имеет простой русскоязычный интерфейс и нативно понятна.
При этом в ней доступны следующие инструменты: Свето- и цветокоррекция картинки Добавление своих звуковых дорожек в ролик Замена фона при помощи хромакея Конвертация в любые форматы и многое другое!
Мне кажется, это очень неправильным, девальвацией. Когда был первый «Голос», мы с моей семьей сидели каждую пятницу перед телевизором и голосовали, были всем сердцем вовлечены. Еще второй сезон тоже. Но в какой-то момент это перестает быть интересным. Мы с проектом «Наедине со всеми» каждый день выходили с интервью с понедельника по четверг. Это существовало 3 или 4 года. Это конечно. Ты потом начинаешь быть памятником самому себе. И люди начинают говорить: «Какая была хорошая программа — когда-то».
Ко мне и Максиму Галкину включен в 2022 году Минюстом России в список физлиц, выполняющих функции иностранного агента обратились за помощью на Первом канале, потому что ушел Андрей Малахов. Но дуэт у нас не очень сложился. Я говорила об этом во многих интервью, у меня никаких претензий к Максиму, потому что он одиночка, привык работать один. И там были проблемы с командой, которая не очень удачно монтировала, что выглядело, как будто Максим поступает по отношению ко мне хамски. Это неправда, это не так. Это гораздо больше монтаж. Хотя и у него есть привычка работать в одиночку. Мне там было неуютно. Мне не нравился редакторский подход, что эта программа ничего не открывает нового, что она елозит на старом. Я побыла там полтора года или год и ушла.
Просто обычно, наверное, люди не очень уходят, не принимают таких решений. Об интервью с отцом Фильм «Папа» вышел на канале «Сама Меньшова» в июле 2021 года. Как написано в анонсе к нему, он должен был стать первым на канале, но никто не мог предполагать, что станет и последним в жизни Владимира Меньшова, который умер летом того года. Этого интервью действительно могло бы и не быть, причем не только потому, что мы всё время вместе и рядом, потому что непонятно, как спрашивать человека, которого ты так хорошо знаешь. В тот момент я как раз занималась организацией своего канала на YouTube и сняла две программы на свои деньги с неизвестными, немедийными героями. Мне надо было показать какой-то пилот тем людям, с которыми я собиралась сотрудничать. Они посмотрели и сказали, что на YouTube, также как на телевидении, очень правильно заходить не с неизвестных героев, а лучше — с каких-то личностей, и вдруг среди прочих фамилий, которые они называли, среди тех людей, которые очень востребованы, они сказали, что очень востребованы люди старшего поколения — Марина Неелова, Алиса Фрейндлих. И я подумала про папу, потому что очень давно не было хорошего интервью, а я знала, что кроме того, что папа делал такие прекрасные фильмы, он очень философски мыслил. Меня осенило, что это и может быть поводом — когда я не буду задавать вопросы, ответы на которые я знаю, а буду спрашивать про его мысли, философский взгляд. Мне это показалось решением.
Юлия Меньшова выступает в Иркутске.
Любовь и голуби (комедия, реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)
В старом доме Кузякина остаются жена Надежда Нина Дорошина , дети и голуби, которых он разводил. В марте в кинотеатры вернулась лирическая комедия Эльдара Рязанова «Служебный роман». Изображение на превью: киностудия «Мосфильм» Скидки, подарки, акции и другие новости, которые приятно узнавать первыми, — в наших социальных сетях В этой статье.
Как актер Владимир Меньшов начинал в 70-х принципиальной для тех времен ролью - молодого механизатора, который сам себя выдвигал на пост председателя колхоза. Это был фильм Андрея Сахарова "Человек на своем месте", одна из тех картин, которые уже тогда говорили о самостоятельности мышления, о независимости молодых инициативных людей от замшелых властей, о необходимости перестраивать всю эту закостеневшую структуру. Герой был обаятелен, энергичен, он завоевывал авторитет односельчан и устанавливал новые, демократичные нормы общения с начальством, воевал за новые принципы построения хозяйства в родной стране. Как режиссер Меньшов дебютировал "Розыгрышем" по сценарию Семена Лунгина, где в облатке молодежного музыкального фильма публике предлагался накаленный нравственный спор. Заставляющая думать картина вошла в число лидеров проката, да и критика приняла ее благосклонно.
Размолвка началась со второй картины - "Москва слезам не верит", ее триумф был принят как успех "выскочки", народное признание трактовалось как свидетельство дурновкусия и невзыскательности режиссера. Следующая картина - "Любовь и голуби" - была так неотразима, что даже критика сменила тон и писала о ней если не восторженно, то благожелательно. Там с блеском проявились все уникальные качества Меньшова-режиссера: чувство юмора, согревающее каждый кадр картины, азарт, импровизационность решений - кажется, что многое в фильме рождалось прямо на съемочной площадке. И фарсовая комедия "Ширли-мырли", и мелодрама "Зависть богов" были хорошо приняты зрителями и плохо - критикой, которая к тому времени со зрителями окончательно расплевалась. В общем, повторилась история, которую в свое время пережили авторы "Веселых ребят" - тоже всенародно любимых и редкостно живучих: коллеги требовали их запретить, но фильмы этих коллег давно забыты, а приключения Кости Потехина помнят до сих пор. Так и фильмы Меньшова: они относятся к самым популярным и даже в новом веке не сходят с экранов. Уровень ревности коллег к творчеству Владимира Меньшова можно проследить по знакам внимания, которые ему оказывались: он кавалер нескольких правительственных наград, но его картины никогда не получали призов на фестивалях - то есть там, где жюри состоит из товарищей-кинематографистов.
Как часто бывает, творчество Владимира Меньшова было бы, вероятно, во многом иным, если бы не поддержка и прямое участие в нем его супруги и музы, превосходной актрисы Веры Алентовой. Они поженились, когда учились на втором курсе Школы-студии МХТ. И хотя в кино Алентова снималась с юности, Катерина из фильма "Москва слезам не верит" стала ее настоящим дебютом и вынесла к вершинам славы. Картину смотрели множество раз в кинотеатрах и по ТВ, по своей популярности она сравнима только с фильмами Эльдара Рязанова и Леонида Гайдая. Именно после этого фильма Юлий Райзман увидел в ней героиню своей психологической драмы "Время желаний" - и Алентова с блеском сыграла эту прагматичную женщину, упрямо ковавшую свое личное счастье на костях окружающих. Вера Алентова всегда покоряла зрителей не только красотой, но и умным талантом - качество редкое, его ощущаешь в любой роли, ею сыгранной в кино и в театре имени Пушкина, которому актриса верна всю жизнь. Она считает себя в первую очередь актрисой театральной, и тем не менее в кино составила важную, судьбоносную половину творческого тандема.
Вот записи, сделанные во время нашей беседы с Владимиром Меньшовым и Верой Алентовой несколько лет назад. Мы с Меньшовым давно на "ты", с Алентовой, красивой женщиной и дивной актрисой, разговор более церемонный. Беседа была долгой, и мы здесь приводим не публиковавшиеся ранее фрагменты, которые касаются всегда воспаленной раны: взаимоотношений киносообщества и отдельного художника. Меня интересовал "казус Меньшова": для зрителей он - любимый классик, для критики - вечный повод для брюзжания. Собеседники - Меньшов и Алентова - сопротивлялись: "Получится, что мы жалуемся! Я настаивал, вытягивал факт за фактом. Но сначала - о начале.
Начало Владимир Меньшов: Родился в Баку, отец военный, много переезжали, и родиной своей считаю Астрахань, потому что там провел лет десять, и там остались могилы отца и матери. Кем хотел стать? В этом мне стоит еще самому разобраться: время подходит такое - некоторого подведения итогов. Даже мемуары хочется писать - чтобы осталось что-то письменное. Как говорил Твардовский, все что не описано - того не существует. Самое интересное: как это выходит, что в семье, далекой от искусства, вдруг возникает некий неправильный ген, который одного человека во всем роде тянет в сторону от предназначенного. Причем я понимаю, что в этом даже есть некая предопределенность судьбы.
Отец хотел, чтобы я тоже стал военным. И с четвертого класса пытался отдать в Суворовское. Но меня почему-то не взяли. Потом не взяли и в армию. Я по желанию отца поступал в военное училище, и с серебряной медалью туда не поступил! Это правда судьба, потому что теперь я точно понимаю, что романа с армией у меня бы не случилось. И в то же время что-то меня постоянно выталкивало к искусству.
Хотя все это носило абсолютно школьный, любительский характер. Кружок самодеятельности - я там читал стихи, пел из Ива Монтана.
По его задумке, дирижировать оркестром, который в конце фильма заходит в деревню, должен был его персонаж. На протяжении картины Меньшов появлялся в кадре и объявлял: «Фигура третья. По его признанию, он не довел до конца эту линию кратких вторжений режиссера в сюжет и думал об этом всю жизнь. Меньшов ждал Александра Михайлова, но тот отказывался из-за занятости. И когда актер, наконец, смог приехать и произнес первые слова роли, режиссер с облегчением вздохнул: «Вот он, Вася... Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться.
А ведь на момент съемок актрисе было всего 38 лет. За роль Раисы Захаровны развернулась нешуточная борьба. Но действительно смешно, колоритно и в то же время интеллигентно удалось сыграть только Людмиле Гурченко.
И речушка эта внизу… Позже, в Москве, когда стали отсматривать материал, меня спрашивали: «Где вы нашли такую шикарную натуру?! Съемки фильма велись в Карелии, в городе Медвежьегорске, на окраине города, в доме на берегу реки Кумса. Рассказывает режиссер Владимир Меньшов: — Владимир Валентинович, какая сцена в фильме вам далась труднее всего? Всё это было снято в одном кадре! За полминуты, которые может человек продержаться без дыхания, в воде водолазы снимали с актера костюм, актер должен был вынырнуть и сразу текст говорить. На первом дубле Михайлов вынырнул и текст забыл полностью, его первые слова были: «Люсь, че говорю-то? А дальше прошло всё нормально. С него водолазы под водой стягивали галстук и чуть не удушили… — Эта история приукрашенная. Съемки происходили на самом деле не в море, а в открытом бассейне. Не так уж всё рискованно было. Ну был момент опасности. Действительно два водолаза немного поторопились… Убийственно для актеров было изображать жару осенью в холодной, 14-градусной воде! Съемки проходили в ноябре. Во время его съемок, под водой, возникли проблемы с галстуком, актер чуть не утонул, галстук пришлось разрезать. В итоге в фильм вошел третий дубль, в котором разрезанный ранее галстук просто сшили парой стежков. Люся Гурченко, которая больше всего в жизни боится холода, несмотря на всё ее умение рисковать во имя съемок, в ужасе ждала ныряний. А ведь она еще целый диалог ведет, пока плавает! А потом вся массовка в этой ледяной воде купалась, изображая пляж. Я к концу съемок после команды «Стоп, снято! Меня просто обожгла эта вода, такая холодина! А как снимали финал картины, когда все актеры стоят на крыше! Актеры — люди занятые, и собрать всех актеров в кадре у нас получилось лишь на 20 минут. Пока везли на съемку Дорошину, ее в вертолете загримировали и подняли на крышу — Михайлов через 20 минут должен был улетать в Москву. В фильме они все стоят спокойные, улыбаются, смотрят в камеру. А на самом деле я помню это паническое состояние у всех, кто был в кадре! Но кино — это такое волшебное искусство! Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве. Надо было дернуть за веревочку, чтобы трости «выстреливали», но мы-то хотели, чтобы они все одновременно «выстрелили»! И вот снимаем: идет длинная сцена, когда Михайлов Дорошину начинает целовать, как говорится, заваливает ее. И в это время камера поднимается вверх и показывает панораму, и тут дерево «зацветает» — семь из десяти тростей сработали, кадр был снят с первого дубля! Я посмотрел отснятый материал и ахнул: нам Бог помог, всё получилось! Вот так картина снималась на очень непривычных приемах. Всё было экспериментом, дерганьем, мы переживали: будет это смешно или нет. Но когда твоя придумка вызывает хохот в зале и приятие зрительское — это самое важное для режиссера! Замечания цензуры к фильму «Любовь и голуби»: «Сократить количество выпивок! Затянута история с Гурченко: сцены их связи, сцена скандала. Подумать, целесообразна ли сцена с цветами на деревьях в конце фильма.
Самая народная комедия: фильм Владимира Меньшова «Любовь и голуби» выходит в повторный прокат
Сценарист культового фильма «Любовь и голуби» Владимир Гуркин рассказал, что списал характер главных героев комедии со своих соседей. К тому же режиссёру Владимиру Меньшову для съёмки фильма «Любовь и голуби» хотелось найти холмистую местность. советский художественный фильм 1984-го года от режиссёра Владимира Меньшова. "Когда я снял фильм "Любовь и голуби", разговоры такого рода прекратились полностью. мучения на съёмках были не напрасны. Известную и всеми любимую комедию "Любовь и голуби" впервые зрители увидели в 1984 году.
Комментарии
- Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби»
- Привел матери мужа
- Как появилась идея фильма
- Самое популярное
- Как Москва убила автора комедии «Любовь и голуби»
9 фактов о фильме «Любовь и голуби»
Фильм «Любовь и голуби» режиссера Владимира Меньшова 10 августа 2019 года стал самым популярным на канале киностудии «Мосфильм» в YouTube, набрав более чем 20 млн просмотров с момента раз ра. Мосфильм: «В повторный прокат выходит один из лучших фильмов Владимира Меньшова и самая народная и душевная его комедия — „Любовь и голуби“». Любовь и голуби, 1984, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко, Сергей Юрский, Наталья Тенякова, Янина Лисовская, Игорь Лях, Лада Сизоненко. 1. Когда режиссер Владимир Меньшов посмотрел спектакль «Любовь и голуби» сценариста Владимира Гуркина, он сразу понял, что вот та тема, которая заставляет зрителя и плакать и смеяться одновременно. «Любовь и голуби» — советская лирическая комедия 1984 года режиссёра Владимира Меньшова по сценарию Владимира Гуркина на основе одноимённой пьесы.
«Любовь и голуби» – 35 лет на экранах! 7 малоизвестных фактов о культовом фильме
Именно здесь в 1982 году режиссер Валерий Фокин поставил одноименную пьесу молодого драматурга Владимира Гуркина. В числе зрителей был и Меньшов, спустя два года взявшийся за свою версию пьесы — уже в кино. Публика хохотала до слез, а где-то могла и всплакнуть — очень уж знакомыми казались и диалоги, и интонации актеров, и даже ситуации, в которых оказывались их персонажи. С замиранием сердца зрители следили за погодой в доме Кузякиных: то гром и молнии домашнего скандала из-за потраченных на любимое увлечение денег, то дождь слез из-за измены мужа, то ласковый ветерок надежды на счастливую развязку конфликта. Все ссоры и примирения — на фоне большого полотна, на котором изображен типичный сельский пейзаж с добротно построенным домом и голубятней. Шли, конечно, на любимых артистов. Имя режиссера в какой-то мере тоже обеспечивало успех постановки. Один из признаков успеха: зрители спектакль сразу растащили по фразам.
Вербатим в советском театре Драматург и актер Владимир Гуркин написал пьесу «Любовь и голуби», когда работал в Омском драматическом театре. Он был довольно известен в городе: по его пьесе поставили спектакль «Зажигаю днем свечу» про драматурга Александра Вампилова, и шел он весьма успешно. Отрывки из своего нового произведения он охотно читал друзьям. Многих удивляло название — слишком простое. На что Гуркин отвечал: «Пьеса должна называться так же, как хороший индийский фильм». А еще он был убежден: хорошая пьеса может родиться только из настоящей жизни. В основу пьесы «Любовь и голуби» лег разлад в доме соседей Гуркина из его родного сибирского городка Черемхово.
Сам он его не помнил, так как был еще ребенком, но бабушка рассказывала: однажды сосед поехал на море лечить «органы движения» и завел там любовницу. Бабушка в сердцах повторяла, что «эти самые» органы ему следует поотрывать, и будущему драматургу эти слова запомнились. Гуркин даже не стал придумывать фамилию героям, так и оставил — Кузякины. Поначалу соседи обижались, но потом простили драматурга, увидев, какая хорошая получилась история. Характеры Василия и Надежды он списал со своих родителей. Прототип смешливого соседа дяди Мити — дед Гуркина, а его жены бабы Шуры — двоюродная бабушка.
Но в киносообществе все мнения вырабатываются на каких-то тусовках, и одни и те же формулировки кочуют из статьи в статью. Дамы с хорошим вкусом Вера Алентова: Искусство - это что, пища для ума? Полагаю, что не в первую очередь. Кино воспринимают прежде всего эмоционально - на это оно и рассчитано. После фильма "Москва слезам не верит" люди часто говорили: это - про меня. Потому что - про любовь. Но что меня в реакции прессы оскорбляет? Вот одна из журналисток дает репортажи о том, как она снимала по телефону мальчиков, или как жила втроем. Ладно, ее право. Мое право дать этому оценку. Но когда эта же журналистка пишет о кино так, словно она Господь Бог, вот тут мне хочется сказать: не касайтесь искусства! Потому что вы грязны невероятно. После выхода фильма "Москва слезам не верит" в одной из газет появился заголовок: "Меньшов подложил жену в постель Баталову" - ну что это?! Понимаю: газету надо продать, - но есть же границы. Владимир Меньшов: Вот безумная идея о том, что у Веры Алентовой в фильме была дублерша - она проходила почти во всех публикациях о "Зависти богов". Это очевидная бредятина, но я понимаю, что это плод именно тусовочного разума. На "Кинотавре" в Сочи я подумал: может, вообще не стоит показывать картину на фестивалях? Там ведь не фильм показываешь, а - подставляешься. Просто голый выходишь на сочинский пляж, и все упоенно свистят. Туда критики приезжают, заранее предчувствуя добычу. И потом всегда удивляешься, как злобно написано. Но почему не оставить за критикой право на особое мнение? Мнение конкретной дамы. Владимир Меньшов: Это конкретное мнение конкретно ставит палки в колеса. Это как бы "общественное мнение" - и вот уже кинотеатры, ссылаясь на мнение конкретной дамы, отказываются прокатывать фильм. Это уже не мнение - это действие. Тусовка, хихикая, заранее настраивает себя на юмористический лад, потом смотрит картину, но ее не видит, а потом ее мнение разносится по стране и определяет судьбу фильма. Возникает разделительная полоса между "людьми с хорошим вкусом" и людьми второго сорта, которые любят фильмы Гайдая. Тогда этот счет идет еще от "Веселых ребят" Григория Александрова. Владимир Меньшов: Правильно. Но еще раз скажу: волну поднимают не критики, они ее только озвучивают. Коллеги Александрова писали в ЦК доносы, и эта волна грозила смыть картину навсегда. Фильм "Москва слезам не верит" тоже долбили не критики. Юлий Яковлевич Райзман на собрании говорил, что это для студии позор. Райзман, чья "Машенька" служила для меня примером. И дружный хор голосов в зале кричал "Позор! Это кричали народные артисты СССР, лауреаты всех возможных премий, а вовсе не критики. Я знаю, что Райзману потом было стыдно за это выступление, и он всячески это старался мне показать. Даже снял Алентову в своей картине и тем как бы принес извинение. Но я не понимаю - зачем ему это было надо. Он через все прошел, он получил по полной программе нагоняй за "Поезд идет на восток" - за то самое мелкотемье. Он мудрый человек, но мощь "здорового коллектива" сокрушала и не таких.
Но уже перед началом съемок возникла проблема с главной героиней. Но после долгих и изнурительных проб на роль Нади, когда ему не подошла ни Татьяна Доронина, ни Наталья Кустинская, ни другие знаменитые советские актрисы, он вспомнил, как ярко в спектакле играла главную героиню Нина Дорошина. После некоторых сомнений из-за отсутствия у нее опыта в кинематографе, режиссер дал добро на кастинг с ее участием. То ли дело в таланте, то ли Надя уже стала актрисе родным образом во время игры в театре, но у Нины Дорошиной все получилось практически с первого дубля. Таким образом, актриса сыграла свою героиню дважды. Но если в театр ходят лишь большие любители, то ее Надежда на экране стала любимой для миллионов советских зрителей. И фактически проложила ей дорогу в большое кино. Александр Михайлов едва не погиб на съемках Советские зрители не были пресыщены спецэффектами, поэтому Василия из двери собственного дома прямо в Черное море всем запомнилось и всех впечатлило. Наверняка многие до сих пор помнят, как перед отъездом на курорт Кузякин прощается с родными и в костюме падает в воду, а выплывает в плавках. В двадцать первом веке такой сюжет делает легко и просто. В те времена Меньшову пришлось поломать глову над тем, как избавить артиста от костюма. И делать это пришлось под водой, причем, как потом выяснилось, с риском для жизни. На пирсе выстроили павильон, под которым прятались водолазы. Когда Михайлов падал в воду, водолазы быстро снимали с актера костюм. Однако, с этой сценой пришлось изрядно помучиться. В первом дубле случилась ошибка: дергая костюм, водолазы сильнее затягивали галстук на шее Михайлова. Благо, водолазы оказались людьми опытными, и они вовремя заметили, что артист задыхается и вот-вот потеряет сознание. Вытащили его на поверхность.
В архивах Мосфильма режиссер вспомнит о том, как проходили пробы, какие сцены не вошли в фильм. Меньшов расскажет, какие эпизоды были вырезаны из фильма по требованию редакторов, почему любимая картина долго пролежала на полке, а потом вышла без громких премьер и афиш, как рядовое кино. Александр Михайлов отправится на голубятню и там вспомнит о самой знаменитой роли в своей жизни. Он пойдет туда вместе с сыном Константином, который так же сыграл в эпизоде картины. Сергей Юрский и Наталья Тенякова расскажут, какие шутки были прописаны в сценарии, а что стало импровизацией на съемочной площадке.
Российский фильм разрывает Кинопоиск. Он обогнал «Молчание ягнят» и «Любовь и голуби»
Режиссер: Владимир Меньшов. В ролях: Александр Михайлов, Нина Дорошина, Людмила Гурченко и др. Одной из претенденток на главную роль в фильме "Любовь и голуби" была супруга режиссера Вера Алентова, но в итоге роль Раисы Захаровны сыграла Людмила Гурченко. "Когда я снял фильм "Любовь и голуби", разговоры такого рода прекратились полностью. смотрите кино полностью на «Кино ».
«Любовь и голуби»: как снимали советский шедевр, который едва не запретили
Отдельным блоком станет история пьесы драматурга Владимира Гуркина «Любовь и голуби». Пьеса была написана на основе реальной истории, произошедшей с настоящими Василием и Надеждой Кузякиными — жителями деревни Черемхово в Иркутской области. Владимир Гуркин вырос в Черемхово, и об этой истории ему рассказала мать. Мать драматурга до сих пор живет в этой деревне. Она покажет дом Василия и Надежды Кузякиных, расскажет о том, как реальная жизнь вышла на театральные подмостки и киноэкраны.
Все это не прошло не замеченным: в родных местах люди падали в обморок на премьере «Плача в пригоршню», узнавая свои истории, рассказанные со сцены. И тем не менее к вершине «Любви и голубей» он так и не приблизился. Актеры Сергей Гармаш слева и Влад Ветров справа, на заднем плане с мамой Владимира Гуркина - Людмилой и его дочерью Екатериной Привел матери мужа На открытие мемориальной доски пришли соседи, родственники и друзья Гуркина. Говорят, в жизни Гуркин был похож на своего Кузякина. Ненапряжный, невероятно легкий в общении и при этом - поразительно непрактичный и наивный.
Не зря Сергей Юрский прозвал его «сказочником на ветру времени». Живя в общежитии в Москве, Владимир все повторял, что ему устраивают квартиру и скоро он переедет отсюда. Каково же было удивление, когда в 1997 году Гуркин действительно переехал с Покровки. Фантазии сбылись: заветное жилье, он получил-таки. Говорят, сработала слава «Любви и голубей». И тем не менее в Москве, ему было нехорошо и неуютно.
Уговаривать Гуркина, конечно, долго не пришлось. И в сентябре 1984-го съемки были закончены. Она - младшая дочь Нади и Васи Кузякиных, как киношных, так и реальных.
Та самая Оля с косичками из фильма, что просила отца привезти ей с Черноморского побережья ракушки и веточку пальмы. Ольга сменила фамилию, когда вышла замуж. В 1984-м случилось страшное горе - мой брат Алексей по фильму Ленька. Поэтому фильм посмотрели уже намного позже. Со временем свыклись с тем, что на главных телеканалах страны постоянно показывают историю мамы и папы. Как же Владимир Гуркин узнал о курортном романе главы семейства? Это было в 60-х годах, в Черемхове, - говорит Ольга Скрябикова. Когда я родилась, папе от работы выделили квартиру в добротном бревенчатом домике - похожем на тот, что в фильме. Даже стайки с голубями у нас во дворе стояли похожие.
Мы переехали, но продолжали общаться с Гуркиными, ходили друг к другу в гости, летом устраивали вместе пикники на природе. Про расставание и воссоединение Кузякиных Гуркин узнал в 1976 году, уже когда работал в Омском театре.
Зрители смогут увидеть отреставрированную версию советской классики с улучшенными изображением и звуком в 40 городах страны. Первые показы стартуют 21 апреля.
Картина «Любовь и голуби» рассказывает историю Василия, который отправляется в отпуск на юг и встречает там свою роковую любовь Раису.