Новости летчик снайпер

Отметим, летчик-снайпер является высшей квалификацией в летном составе ВКС России. После нее идут летчики 1-го класса, 2-го класса и так далее. Игорь Юрьевич награжден государственными наградами Российской Федерации, имеет квалификационную категорию "Летчик-снайпер".

Скончался один из самых опытных боевых летчиков на Украине

На счету самого командира с квалификацией "Военный летчик-снайпер" — 112 боевых вылетов, уничтожение десятков единиц боевой техники боевиков, складов с боеприпасами противника. Имел квалификацию лётчика-снайпера. Возглавлял службу безопасности полётов в Липецком авиацентре. Число летчиков-снайперов ВКС РФ увеличилось, заявил замглавкома ВКС по военно-политической работе генерал-майор Александр Максимцев. Последние новости.

Николай Нешто — летчик-снайпер и ученый

Замглавкома ВКС: количество летчиков-снайперов РФ выросло благодаря операции в Сирии Летчик-снайпер сбил неопознанный объект. “Форма геометрически правильная: в верхней части конус, в средней — цилиндр, внизу — сфера.
В ВКС сообщили о значительном росте количества летчиков-снайперов в России Всех тронула информация, что Сергей Иванович прошел большую школу военных летчиков – от летчика до начальника авиации ВВС; имеет квалификацию летчика – снайпера; общий налет.
В России выросло количество летчиков-снайперов благодаря операции в Сирии Второй пилот Эдуард Семёнов, экстренно посадивший авиалайнер «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском.
Замглавкома ВКС: количество летчиков-снайперов РФ выросло благодаря операции в Сирии Он скончался в возрасте 69 лет. Павлович был летчиком-снайпером, начал карьеру обычным пилотом и дорос до командира бомбардировочного авиационного полка.

В Челябинской области вертолету Ми-26 присвоено имя летчика-снайпера

Но потом освоил самые разные машины. Он мог часами оттачивать сложные элементы за штурвалом и знал машину до каждого винтика. В 2010 году окончил военно-воздушную академию имени Жуковского. Проходил службу в городе Торжок Тверской области, был заместителем командира вертолетной части в Хабаровске, командиром в Черниговке Приморского края.

Вернулся по приглашению в Торжок заместителем начальника центра боевого применения и переучивания летного состава Министерства обороны РФ. Общий налет летчика — 2 250 часов, или почти сто суток непрерывного полета. Летчик-снайпер был бессменным участником воздушной части Парада Победы в Москве и руководителем легендарной летной группы армейской авиации «Беркуты».

Участвовал в боевых действиях в Таджикистане и второй чеченской войне, военной операции России в Сирии. С первых дней участвовал в спецоперации на Украине. И Василия Клещенко вспоминают как смелого человека.

Он был командиром вертолетной группы, не раз принимал в небе нестандартные боевые решения. Казалось, ему по плечу любая задача. Лежал под капельницей, когда медсестра зашла и сказала: «Василек не выбрался из горящего вертолета», — признается отец героя.

Его жизнь оборвалась на поле боя. Командир уничтожил несколько боевых машин врага и ушел вниз. Возле села Гусаровка его вертолет был сбит на малой высоте: это была засада.

До последнего полковник пытался вытянуть «Аллигатор», но подбитый вертолет все-таки упал. Поврежденная лопасть не дала летчику катапультироваться. И при жизни у одного из лучших летчиков страны было множество наград.

Первый же его боевой вылет 3 августа 1942 года под Сталинградом был нестандартным. Вылетев без приказа его подначил на это механик , Гулаев в ночном бою с первой же атаки без помощи прожекторов сбил бомбардировщик «Хе-111». Прибывший на аэродром генерал сказал: «За то, что вылетел самовольно, объявляю выговор, а за то, что сбил вражеский самолёт, повышаю в звании и представляю к награде». Примерно на таких контрастах продолжалась и его дальнейшая фронтовая биография. Лётчик-истребитель старший лейтенант Н. Гулаев особенно отличился в боях на Курской дуге в районе Белгорода. Вот несколько эпизодов. В первой же схватке 14 мая 1943 года, отражая налёт на аэродром Грушка, он в одиночку вступил в бой с тремя бомбардировщиками «Ю-87», прикрываемыми четырьмя «Ме-109». Разогнав самолёт на малой высоте и приблизившись к ведущему бомбардировщику, с первой же очереди сбил его. Стрелок второго «Юнкерса» открыл огонь, но Гулаев сбил и его.

Он пытался атаковать третий самолёт врага, но кончились патроны, и наш лётчик решился на таран. Левым крылом своего «Як-1» он ударил по правой плоскости «Юнкерса», и тот рассыпался на части. Неуправляемый истребитель Гулаева вошёл в штопор. Лётчику удалось выровнять самолет и посадить его у переднего края в расположении нашей стрелковой дивизии. Прибыв в полк, Гулаев на другом самолёте вновь вылетел на боевое задание. В начале июля 1943 года четвёрка истребителей, ведомая Гулаевым, внезапно и смело атаковала группу из 100! Расстроив боевой порядок, сбив 4 бомбардировщика и 2 истребителя, все четверо благополучно вернулись на аэродром. В этот день звено Гулаева совершило несколько боевых вылетов и уничтожило 16 вражеских самолётов. А 9 июля в районе Белгорода Гулаев совершил второй таран и смог приземлиться на парашюте. Ровно через месяц, после краткого инструктажа, он впервые вылетел на «Аэрокобре» и уничтожил вражеский бомбардировщик, через два дня мощной очередью по кабине сбил «Ю-88», назавтра — двух «Ме-109», 29 октября — ещё одного «мессера», а закончил месяц, сбив модифицированный «Хе-111» с усиленным вооружением и бронированием.

В составе 27-го авиаполка он в течение года добился выдающихся побед в воздушных боях. Трижды Гулаев одерживал по 4 победы в день, ещё дважды уничтожал по 3 самолёта, а в семи боях делал дубль. На его счету в числе 57 сбитых самолётов — 9 двухмоторных бомбардировщиков, 5 «рам» «Фокке-Вульф-189» , 15 пикировщиков «Юнкерс-87».

Однако поскольку времена были тяжелые, большую часть времени Канамат проводил и воспитывался у жившей в соседнем доме двоюродной тети Мукуят.

Мой двоюродный брат с раннего детства мечтал стать морским офицером, поэтому его любимой книгой была "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Мог запросто переплыть холодную горную речку Теберду, с интересом конструировал корабли, был храбрым и решительным. После окончания школы поступил в Астраханскую мореходку. Однако, когда побывал на сборах по набору курсантов в Ейское высшее военное авиационное училище имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Владимира Комарова, то решил стать пилотом.

С дипломом "мореходки" Канамат поступил в летное училище и окончил его в 1981 году, - рассказывает Азрет. О своем решении Канамат сообщил отцу и тот ему написал: "Ты можешь быть кем угодно: моряком, дворником, летчиком, такелажником, но ты должен быть лучшим". Держать удар О том, как Канамат Боташев следовал наставлению отца лучше всего говорит его послужной путь: в 1981 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище; в 1995 году - военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина, в 2010 году - академию Генерального штаба РФ. В 1981 году Канамат Боташев окончил Ейское высшее военное авиационное училище.

Фото: Их архива семьи Боташевых За время службы освоил семь типов самолетов. Налетал более 2500 часов. В 1999 году приказом Министра обороны РФ получил квалификационную категорию "летчик-снайпер", а в 2007 году признан лучшим пилотом Забайкальского военного округа. В 2011 году выполнил юбилейный 1000-й прыжок с парашютом.

В 1986 году награжден медалью "За боевые заслуги", в 1999 году - орденом "За военные заслуги", также 10 ведомственными медалями Минобороны СССР и России.

Забавно, правда? Впрочем, двинемся дальше. Имя им «бесконечность» Вячеслав Ковальский продемонстрировал представителям СМИ свою винтовку, чем подарил нам дополнительный материал для анализа.

Штатные прицелы снайперских комплексов не предназначены для стрельбы на дистанции свыше 2400 метров - в том числе и потому, что влияние множества других факторов не позволяет с достаточной вероятностью попадания вести снайперский огонь. Несколько лет назад российская компания Lobaev Arms продемонстрировала поражение мишени патроном. Чтобы его обеспечить, отечественные оружейники оказались вынуждены оснастить свою винтовку СВЛК-14 оптическим прицелом, установленным на высоком и смещённом влево регулируемом кронштейне. Без такого дополнения, отсутствующего у винтовки Ковальского, стрелок банально не может использовать прицельный комплекс своего оружия при ведении стрельбы на дистанции, фигурирующей в сообщениях о «рекордном выстреле» украинского снайпера.

Собственно, это главное обвинение Киева и Ко в фальсификации. Добавить можно и наблюдаемое время полёта пули, которая летела 10 секунд. Элементарный расчёт на любом доступном баллистическом калькуляторе показывает, что подлётное время даже при гипотетически установленных правильных углах прицеливания будет значительно больше, чем сообщает украинская сторона. И последнее - фактор «вероятности попадания».

Приблизительный математический подсчёт вероятности попадания одиночным выстрелом в ростовую мишень на дальности 3800 метров при идеальном соблюдении всех необходимых условий производства выстрела даёт нам одно попадание на 4600 выстрелов. Но это, повторюсь, в идеальных условиях. Меж тем снайперы, в боевой обстановке работающие специальными «снайперскими» калибрами на дистанции полутора и более километра, практически никогда не добиваются попаданий с первого выстрела. Из-за невозможности учесть все факторы, а также из-за ежесекундно меняющейся метеорологической составляющей или из-за поведения цели, приходится делать несколько выстрелов для точного попадания.

Любой снайпер может рассказать, сколько он в среднем тратит боеприпасов для поражения своих целей, и эта цифра кратно будет отличаться от того количества, которое тратят стрелки-спортсмены, стреляя по бумажным мишеням, не находясь при этом под огнём противника или угрозой атаки дронов.

Пермяк продает штурвал самолета Ан-12. За ним летал заслуженный летчик-снайпер

Последние новости Витебска. Фоторепортажи, видео, аналитика, афиша, анонсы мероприятий, происшествия, блоги, новости политики, экономики, культуры и спорта. Так случилось, что приобретенный опыт молодому летчику пригодился уже в одном из его первых боевых вылетов. В 1999 году приказом Министра обороны РФ получил квалификационную категорию "летчик-снайпер", а в 2007 году признан лучшим пилотом Забайкальского военного округа. Копировать данные для диагностики. Почетным гражданином Калининграда стал ветеран боевых действий, летчик-снайпер и эксперт в развитии авиационного транспорта Сергей Сидоренко. Украина может решить проблему с нехваткой пилотов и временем на их подготовку с помощью иностранных. Таким мнением поделился с ТАСС летчик-снайпер, бывший первый.

Летчик-снайпер Опалев рассказал о новинках морской авиации РФ

Генерал начинал карьеру обычным пилотом. Спустя время он стал командиром бомбардировочного авиационного полка. А затем — одним из лучших летчиков-снайперов Украины. Реклама В последние годы жизни Павлович управлял фронтовым бомбардировщиком Су-24.

Летчикам удалось катапультироваться. Какими должны быть первые действия сбитых летчиков , "ВМ" рассказал полковник запаса, летчик-снайпер, пилот штурмовика Су-25 Владимир Екимов: - В ходе боевых действий всегда составляется план поисково-спасательного обеспечения, по которому и проводится эвакуация экипажей сбитых самолетов. В частности, в местности, где действует авиация, заранее определяются точки сбора, куда летчикам необходимо попасть и где их быстро сможет обнаружить поисковая группа. У каждого пилота есть носимый аварийный запас — НАЗ. Как правило, это короткоствольный автомат типа АКС-74У, четыре рожка по 30 патронов в каждом, пистолет системы Стечкина и 100 патронов к нему, а так же пара гранат.

Министерство обороны РФ 29 ноября 2022, 19:27 Поделиться В Тверском соединении ВТА прошли полеты на повышение квалификационного разряда "летчик-снайпер" В Тверском соединении военно-транспортной авиации проведены ночные учебно-тренировочные полеты, в ходе которых руководящий состав соединения и авиационного полка приступили к выполнению летной проверки, для присвоения высшей формы летной квалификации В Тверском соединении военно-транспортной авиации проведены ночные учебно-тренировочные полеты, в ходе которых руководящий состав соединения и авиационного полка приступили к выполнению летной проверки, для присвоения высшей формы летной квалификации - квалификационного разряда "летчик-снайпер". Полеты проводились на предельно малых высотах при минимуме погоды, обусловленном боковым ветром, осадках, низкой облачности и ограниченной видимости.

Помимо погодных условий основной сложностью данных полетов является проведение их ночью.

Также Сергей Александрович входил в состав Общественного совета по независимой оценке качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в области. Принимал активное участие в общественной деятельности и патриотическом воспитании молодежи.

На 86 году ушёл из жизни рязанский военный лётчик-снайпер Альберт Чугунов

В России выросло количество летчиков-снайперов благодаря операции в Сирии После продолжительной болезни скончался гвардии полковник, ветеран боевых действий, лётчик-снайпер из Волгограда Петр Иевлев, которого не взяли на СВО из-за пожилого возраста.
Новости по тегу: летчик-снайпер - | НОВОСТИ Число летчиков-снайперов ВКС РФ увеличилось, заявил замглавкома ВКС по военно-политической работе генерал-майор Александр Максимцев.

Алексеев Андрей Анатольевич

Подписаться Летчик-снайпер Опалев рассказал о новинках морской авиации РФ Военные эксперты в честь Дня авиации ВМФ рассказали о том, какие виды российских боевых машин используются в этой сфере. Праздник был учрежден в 1996 году в честь 80-й годовщины первой воздушной победы морской авиации РФ. Член Экспертного совета Общероссийской организации "Офицеры России", ветеран авиации ВМФ РФ Алексей Кулаков в беседе с корреспондентом "ПолитЭксперта" рассказал, что в авиации ВМФ используются различные виды техники: "Имеются стратегические бомбардировщики и ракетоносцы, палубные самолеты и вертолеты, транспортные лайнеры — для перевозки грузов и личного состава и, конечно же, беспилотные летательные аппараты". Летчик-снайпер, заслуженный военный летчик, подполковник Александр Опалев отметил, что существует несколько разновидностей авиации.

Церемония присвоения имени прошла в День образования армейской авиации ВКС России на военном аэродроме в Южноуральске.

В мероприятии приняли участие представители командования и личный состав соединения, ветераны ВВС и юнармейцы. В ходе церемонии винтокрылая машина, получившая собственное имя, символично зарулила на площадку, встав в один ряд с поисково-спасательной машины «Синяя птица», также стоящей на вооружении эскадрильи сил поиска и спасения ЦВО.

Известно, что Станислав Павлович был летчиком-снайпером , он начал карьеру обычным пилотом и дослужился до командира бомбардировочного авиационного полка. Военный вышел в отставку около 10 лет назад, но продолжал летать.

В последние годы Павлович тренировал молодых пилотов.

На Украине погиб отставной генерал-майор Станислав Павлович, который был самым опытным пилотом в украинской армии. Известно, что Станислав Павлович был летчиком-снайпером , он начал карьеру обычным пилотом и дослужился до командира бомбардировочного авиационного полка. Военный вышел в отставку около 10 лет назад, но продолжал летать.

Гибель летчика-генерала обсуждают российские паблики

Для ЛЛ выдержка из Википедии: Военный лётчик-снайпер — военный лётчик 1-го класса, имеющий повышенный налёт на всех типах самолётов вертолётов и выполнивший определённое количество полетов на боевое применение подряд с оценкой «отлично». Классная квалификация присваивается приказом Министра обороны.

Вылетев без приказа его подначил на это механик , Гулаев в ночном бою с первой же атаки без помощи прожекторов сбил бомбардировщик «Хе-111». Прибывший на аэродром генерал сказал: «За то, что вылетел самовольно, объявляю выговор, а за то, что сбил вражеский самолёт, повышаю в звании и представляю к награде».

Примерно на таких контрастах продолжалась и его дальнейшая фронтовая биография. Лётчик-истребитель старший лейтенант Н. Гулаев особенно отличился в боях на Курской дуге в районе Белгорода.

Вот несколько эпизодов. В первой же схватке 14 мая 1943 года, отражая налёт на аэродром Грушка, он в одиночку вступил в бой с тремя бомбардировщиками «Ю-87», прикрываемыми четырьмя «Ме-109». Разогнав самолёт на малой высоте и приблизившись к ведущему бомбардировщику, с первой же очереди сбил его.

Стрелок второго «Юнкерса» открыл огонь, но Гулаев сбил и его. Он пытался атаковать третий самолёт врага, но кончились патроны, и наш лётчик решился на таран. Левым крылом своего «Як-1» он ударил по правой плоскости «Юнкерса», и тот рассыпался на части.

Неуправляемый истребитель Гулаева вошёл в штопор. Лётчику удалось выровнять самолет и посадить его у переднего края в расположении нашей стрелковой дивизии. Прибыв в полк, Гулаев на другом самолёте вновь вылетел на боевое задание.

В начале июля 1943 года четвёрка истребителей, ведомая Гулаевым, внезапно и смело атаковала группу из 100! Расстроив боевой порядок, сбив 4 бомбардировщика и 2 истребителя, все четверо благополучно вернулись на аэродром. В этот день звено Гулаева совершило несколько боевых вылетов и уничтожило 16 вражеских самолётов.

А 9 июля в районе Белгорода Гулаев совершил второй таран и смог приземлиться на парашюте. Ровно через месяц, после краткого инструктажа, он впервые вылетел на «Аэрокобре» и уничтожил вражеский бомбардировщик, через два дня мощной очередью по кабине сбил «Ю-88», назавтра — двух «Ме-109», 29 октября — ещё одного «мессера», а закончил месяц, сбив модифицированный «Хе-111» с усиленным вооружением и бронированием. В составе 27-го авиаполка он в течение года добился выдающихся побед в воздушных боях.

Трижды Гулаев одерживал по 4 победы в день, ещё дважды уничтожал по 3 самолёта, а в семи боях делал дубль. На его счету в числе 57 сбитых самолётов — 9 двухмоторных бомбардировщиков, 5 «рам» «Фокке-Вульф-189» , 15 пикировщиков «Юнкерс-87». Столь весомый расклад трофеев абсолютно не характерен для лётчиков фронтовой авиации, список побед которых составляли главным образом истребители.

Летчик считает, что патриотом может стать любой человек, будь то врач, учитель или простой рабочий. Главное — выполнять свою работу хорошо, помогая тем самым своим соотечественникам и всей стране. В этом и есть сила и мощь России.

Кожедуба эффективность составила 0,51, а у немецкого аса Э. Хартмана — 0,4. Другое достижение Гулаева Н. При этом нужно учесть, что Гулаев почти никогда не ходил в «свободную охоту», позволявшую заметно увеличить счёт побед. В задачу его подразделения входило, как правило, прикрытие наземных целей: аэродромов, переправ и железнодорожных узлов. Конечно, это и невозможно сейчас доказать, да и не имеет особого смысла доказывать, но по воспоминаниям сослуживцев, фактических побед у Гулаева было гораздо больше.

Но он отдавал их семейным товарищам, дети которых голодали в тылу за каждую победу летчикам платили существенные премии. В 1950 году он окончил Военно-воздушную академию. Командовал полком, с 1954 года - авиационной дивизией в Ярославле, потом в Ельце. Одним из первых освоил многие типы реактивных боевых машин. Вплоть до 1967 года летал на МиГ-21.

Летчик-снайпер Опалев рассказал о новинках морской авиации РФ

В 1973-м подполковник Зубицкий стал первым летчиком-снайпером на Балтике, а это высшее звание в летной иерархии. В Рязани скончался военный летчик-снайпер и спортсмен Альберт Чугунов. В числе них – генерал-лейтенант Станислав Павлович, летчик-снайпер, который в 2008-2013 годах командовал воздушным командованием "Запад" ВВС Украины". Украина может решить проблему с нехваткой пилотов и временем на их подготовку с помощью иностранных. Таким мнением поделился с ТАСС летчик-снайпер, бывший первый. Последние новости. А пока нет хороших новостей с внешних фронтов, пиарщики Зеленского куют позитивные поводы на внутреннем контуре, как говорится, не отходя от кассы.

В ВКС РФ сообщили о росте количества летчиков-снайперов по итогам операции в Сирии

В посте говорится: "Сегодня мы проводим прощание и почестей усопшим военным. В числе них — генерал-лейтенант Станислав Павлович, летчик-снайпер, который в 2008-2013 годах командовал воздушным командованием "Запад" ВВС Украины". Причина смерти не оглашается.

На его счету в числе 57 сбитых самолётов — 9 двухмоторных бомбардировщиков, 5 «рам» «Фокке-Вульф-189» , 15 пикировщиков «Юнкерс-87». Столь весомый расклад трофеев абсолютно не характерен для лётчиков фронтовой авиации, список побед которых составляли главным образом истребители. При этом надо помнить, что Гулаев почти никогда не находился в режиме «свободной охоты», позволявшей заметно увеличить счёт побед. В его задачу входило, как правило, прикрытие наземных целей: аэродромов, переправ и железнодорожных узлов. Гулаеву за 95 боевых вылетов, 13 лично и 5 в группе сбитых самолётов противника было присвоено звание Героя Советского Союза. В начале 1944 года он стал командиром эскадрильи. В одном из боёв над рекой Прут Гулаев во главе 6 истребителей «P-39» атаковал 27 бомбардировщиков противника, шедших в сопровождении 8 истребителей. За 4 минуты было уничтожено 11 вражеских машин, из них 5 — лично им!

Сам был серьёзно ранен в правую руку. Сконцентрировав все силы и волю, лётчик сумел привести истребитель на аэродром, зарулил на стоянку и потерял сознание. Пришёл в себя только в госпитале, после операции. Гулаев удостоился звания дважды Героя Советского союза за 125 боевых вылетов, 42 воздушных боя, в которых он сбил 42 самолета противника лично и 3 — в группе. О второй Золотой Звезде Николай Дмитриевич узнал после очередного приземления из боевого вылета. Радостные однополчане потребовали обмытия награды: мол, спирт будет наш, а закуска с тебя. Но где же взять достойные деликатесы? Гулаев говорит: «Я хряка привезу». Оказывается, он видел с воздуха, где пасутся свиньи. Ас Гулаев подлетел к деревне, посадил самолёт между сараями, нашёл хозяйку, которая обрадовалась деньгам.

Хряка погрузили в бомболюк, и самолёт чудом оторвался от земли: слишком уж мало места было между сарайчиками. В небе хряк начал вести себя неспокойно, самолет кренило то в одну сторону, то в другую, но штурмовик приземлился на родном аэродроме. Обмывали Золотую Звезду всем полком. Однажды в очень непростом бою Гулаеву удалось сбить истребитель-разведчик, ежедневно круживший над нашими позициями. Выбросившегося с парашютом немецкого пилота доставили в штаб.

Мой двоюродный брат с раннего детства мечтал стать морским офицером, поэтому его любимой книгой была "Дети капитана Гранта" Жюля Верна. Мог запросто переплыть холодную горную речку Теберду, с интересом конструировал корабли, был храбрым и решительным. После окончания школы поступил в Астраханскую мореходку. Однако, когда побывал на сборах по набору курсантов в Ейское высшее военное авиационное училище имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Владимира Комарова, то решил стать пилотом. С дипломом "мореходки" Канамат поступил в летное училище и окончил его в 1981 году, - рассказывает Азрет. О своем решении Канамат сообщил отцу и тот ему написал: "Ты можешь быть кем угодно: моряком, дворником, летчиком, такелажником, но ты должен быть лучшим". Держать удар О том, как Канамат Боташев следовал наставлению отца лучше всего говорит его послужной путь: в 1981 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище; в 1995 году - военно-воздушную академию имени Юрия Гагарина, в 2010 году - академию Генерального штаба РФ. В 1981 году Канамат Боташев окончил Ейское высшее военное авиационное училище. Фото: Их архива семьи Боташевых За время службы освоил семь типов самолетов. Налетал более 2500 часов. В 1999 году приказом Министра обороны РФ получил квалификационную категорию "летчик-снайпер", а в 2007 году признан лучшим пилотом Забайкальского военного округа. В 2011 году выполнил юбилейный 1000-й прыжок с парашютом. В 1986 году награжден медалью "За боевые заслуги", в 1999 году - орденом "За военные заслуги", также 10 ведомственными медалями Минобороны СССР и России. Однако летом 2012 года в карьере Канамата Боташева произошел крутой поворот.

Игорь Олегович до последнего не верил, что дело дойдёт до войны. Боевой офицер не понаслышке знал, что такое боевые действия и меньше всего хотел видеть войну в родной стране. Но политики не смогли договориться, заговорили пушки. В условиях чеченского конфликта вертолётчики с опытом полётов в условиях горной местности были буквально на вес золота, Игоря Олеговича откомандировали в Чеченскую республику одним из первых. Родобольский воевал в составе 55-го отдельного вертолётного полка Северо-Кавказского военного округа, прошёл и первую, и вторую чеченскую войну. Офицер стал настоящей легендой боевой вертолётной авиации. На своём Ми-8 он совершал, казалось, невозможное, как будто законы гравитации и технические ограничения вертолёта на него не распространялись. Так, 30 мая 2001 года подполковник Радобольский получил приказ эвакуировать окружённую в районе Центорой группу армейского спецназа. Сложный рельеф местности не позволил вертолёту нормально приземлиться, но Радобольский повёл машину на посадку. Увидев, как именно села «вертушка», бывалые десантники буквально потеряли дар речи: передняя и задняя правая опора стояли на небольшом скалистом уступе, а заднее левое колесо висело над пропастью. Родобольский окинул взглядом опешивших солдат и лишь мотнул головой в сторону открытого люка: «заходите». Не без опаски поднялись десантники на борт Ми-8 — казалось стоит лишь легонько толкнуть вертолёт — и он с грохотом обрушится в бездну, однако многотонная машина стояла не шелохнувшись. Но и акробатическая посадка показалась мелочью по сравнению с тем, что ждало «вертушку» при взлёте. Боевики засекли приземление вертолёта, и взяли на прицел предполагаемое место взлёта. И вот, винтокрылая машина взмывает ввысь и сразу же попадает под ураганный огонь бандитов. Десятки пуль застряли в бронеплитах и в предусмотрительно развешанных на стенках салона бронежилетах, три иллюминатора разлетелись на мелкие осколки, крупнокалиберный пулемёт насквозь прошил кабину, лишь чудом не задев Родобольского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий