— Коммунальный мост потребовал ремонта, так как подошёл срок.
Октябрьский или Коммунальный? Главному мосту исполнилось 68 лет — вспоминаем его историю
Паводок, Погода и природа, Томские новости, ледоход 2024 томск новости интересное паводок томь затопление коммунальный мост Ледоход на Томи остановился в районе Северска. Власти: старый коммунальный мост в Кемерове начнут сносить не раньше 2023 года. Ранее "Бийский рабочий" опубликовал новость о том, что коммунальный мост, который ведет в Республику Алтай, могут закрыть для всех видов транспорта на время ремонта.
В Перми открыто движение по Коммунальному мосту
Например, сделать мост двухъярусным: в верхней части автомобильным, а в нижней — трамвайным с перспективой метро. В конце концов проект там принимают, но упрощают, лишают украшательств и излишеств в виде колоннады, световых торшеров со звездами, скульптурных пилонов-обелисков, — рассказал краевед. Строительство началось в 1952 году. Внешнее оформление отражало социалистический выбор советского народа и победу над фашизмом.
Во время строительства пришлось понизить высоту предмостовой дамбы на левом берегу, поэтому там до сих пор есть прогиб. С обоих берегов навстречу друг другу двинулись колонны демонстрантов, пошли трамваи, наполненные людьми.
В 2006 году на переправу легла двойная нагрузка, так как старый Коммунальный мост был закрыт, а Кузнецкий еще не сдали в эксплуатацию. Естественно, изнашиваться конструкция начала активнее, так как в день тут проезжает от 9 до 12 тысяч автомобилей. RU Через 26 лет после сдачи в эксплуатацию на мосту прошли первые основательные ремонтные работы. Рабочие обследовали и привели в порядок опоры конструкции, в том числе ледорезы у их оснований, восстановили деформационные швы и обновили антикоррозийную защиту металлических частей. За прошедшую четверть века дорожное полотно сильно износилось, учитывая нагрузку и погоду: свою лепту внесла зима 2010 года, когда из-за мороза деформировались конструкции в правобережной части, но обошлось без серьезных повреждений. Следующий раз рабочие зашли на переправу в 2013 году, когда потребовалось восстановить гидроизоляцию железных плит дороги. Несмотря на все старания дорожников, ситуацию это спасло ненадолго, асфальт с тех пор стал разрушаться более активно. С тех пор городские власти периодически проводят аварийные работы, когда ямы на съездах становятся наиболее опасны для транспорта.
Последний раз это потребовалось на Крещение после того, как снимки разбитой дороги облетели все соцсети и вызвали большой резонанс у местных жителей. Вместе с тем для многих стало очевидно, что капитальный ремонт, первый за 40 лет, крайне необходим. Какое оно — будущее моста? Как и в далеком 1979 году, работы начались с основательной подготовки. Строители привели в порядок пространство под мостом, укрепив насыпи с обеих сторон переправы, и опоры конструкции. В августе 2023 года глава Кемерова Дмитрий Анисимов признался, что некоторые балки в правобережной части износились настолько, что их придется менять полностью. Тогда же он озвучил и неприятную для всех информацию: грядет неизбежное перекрытие проезжих частей,.
Проще говоря, расковыривали потрепанную часть моста. Помимо этого в праздничные дни велось устройство ледовой дороги для подъезда к опорам моста для проведения ремонта. Эти опоры находятся в русле реки. Этой ночью, с 03:00 до 04:30, подрядчик вновь провел подсыпку съездов ремонт которых уже осуществлялся в ночь с 29 по 30 декабря 2022 года с Коммунального моста. К этому времени многие водители Томска в соцсетях пожаловались на ослепляющий фонарь, который дорожники разместили для освещения рабочей зоны ночью. Отреагировали на удивление достаточно быстро: руководство департамента капстроительства мэрии поручило подрядчикам продумать другой вариант размещения фонаря для освещения рабочей зоны на мосту. Что там говорилось про «комфорт томичей» и «мониторинг ситуации»? Это значит, что наконец-то работа действительно хоть как-то продвигается. В период с января по апрель 2023 года ООО «РСТ-Мост» должно демонтировать асфальтобетон и опоры освещения, установить опалубку для устройства монолитной железобетонной плиты и новой консольной части моста. Помимо этого будет необходимо провести ряд других работ. До сих пор на место дефекта «ляпают» холодный асфальт. А вот проблемы с движением никуда не уходят. И тут в департаменте капитального строительства выдают «гениальную» версию того, почему же до сих пор есть проблемы в движении транспорта. Оказывается, движению препятствовала чрезмерная осторожность некоторых водителей, проезжающих участок на неоправданно медленной скорости. Извините, а что делать, когда качество проведенных дорожных работ не вызывает никакого доверия и люди попросту боятся за себя и свой автомобиль? Из хорошего на этот день: была произведена укладка твердого асфальта.
Сейчас идет первый этап — фрезеровка старого дорожного полотна от улицы Вейнбаума до острова Отдыха в обоих направлениях. Изначально дорожники планировали снимать старый асфальт и укладывать от одного деформационного шва до другого, перекрывая сразу три полосы. Однако схему пришлось изменить. Когда рабочие сняли асфальт на первом участке, то увидели, что перепада высот нет.
Когда снесут Коммунальный мост в Кемерове? Спросили у мэрии, на каком этапе проект демонтажа
В объезде также принимали участие спикер городской думы Томска Чингис Акатаев, руководители профильных департаментов и комитетов администрации Томска, а также представители подрядных организаций и надзорных органов. Горы сыпучих материалов, арматурных изделий, пиломатериала свидетельствуют о начале большой стройки. Этот путепровод был построен в начале 1980-х годов и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Учитывая износ объекта и аварийное состояние, осенью 2020 года власти приняли решение о его закрытии.
Длина путепровода составляет около 90 метров. На его ремонт из федерального центра по линии нацпроекта «Безопасные качественные дороги» поступило около 51 млн рублей. Путепровод будет надлежащим образом отремонтирован и запущен в эксплуатацию 15 августа.
Он также пояснил, что все рабочие вопросы с подрядчиком оперативно отрабатываются совместно со специалистами ТГАСУ. Есть единичные позиции, по которым в настоящее время рыночная стоимость отличается от той, что была предусмотрена проектно-сметной документацией, но эти вопросы отдельно обговариваются с заказчиком. Выслушав мнения сторон, Михаил Ратнер подвел краткий итог: — 15 августа открываем движение на этом направлении — для города это очень важно.
Как известно, с 25 мая движение по коммунальному мосту через Томь было сокращено — из четырех полос осталось две. Одна из важнейших транспортных артерий Томска, соединяющая основную часть города с левобережьем, окончательно поставлена на ремонт. Масштабные работы здесь также будут в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» до декабря 2023 года.
В работе будут применяться эхолоты, химические реагенты, ультразвук и другие методы и приборы. Так, размеры и основные элементы моста измерят с точностью до 1 мм, а трещины — с точностью до 0,05 мм. ДЕЛА писали, что Коммунальный мост пытались отремонтировать в 2017 году, чем занялся «Сибиряк» за 385 млн рублей. Мэрия расторгла договор с «Сибиряком». Капремонт моста был отложен на неопределенный срок, а тогдашний мэр Сергей Еремин заявил, что в ходе первого этапа ремонта были выявлены существенные недостатки в проектной документации, поэтому Коммунальный мост нужно обследовать заново.
Основная мысль комментаторов сводилась к недоуменному вопросу: Еще не доделали, а уже все сломалось? У нас куда не глянь, везде эконом-вариант: ливневки, которые как бы есть,но почему-то не работают, снегоуборочная техника как бы закуплена, но никто ее не видел, мусоровозы вроде бы вывозят мусор, но весь город сплошная куча мусора. Наверное, плиты разойдутся. Скорость передвижения не сильно влияет на дорогу. Наоборот, чем больше скорость тем лучше, только резкое торможение разрушает асфальт. А если плитку порушили, то надо думать, когда проектируют, что по ней тоже ездить будут и предусматривать все варианты.
Логичен и вопрос: почему нигде не было информации, что мост такой хрупкий, и может повредиться?
По последним данным, уровень воды в реке Томь в районе Речвокзала за сутки снизился на 18 см до 743 см при опасной отметке 750 см, в районе Лагерного сада снизился на 33 см и составляет 827 см при опасной отметке 890 см. Южный Коммунальный мост через реку Томь в Томске строился с 1969 по 1973 годы предприятием "Мостоотряд-101" входило в "Сибмост" , запуск в эксплуатацию состоялся в 1974 году. В 2008 году прошла его реконструкция, а в 2022-2023 годы - капитальный ремонт. Общая длина моста составляет более 729 м, длина основного пролета - 87 м.
Коммунальный мост через Каму в Перми вновь открыт полностью
До утра подрядчик планирует справиться с этим объёмом работы. Однако движение будет ещё затруднено из-за незначительного выступа деформационных швов над проезжей частью. В утренний час пик подрядчик освободит проезжую часть, а уже после 10-ти приступит к укладке верхнего слоя асфальта.
Ледяной затор ниже моста спровоцировал необычно высокий подъем воды, выше, чем заложили проектировщики при расчете отверстия моста, также - ИФ не был учтен возможный ледяной затор и наличие дороги под мостом, которая также является дамбой", - написал Музалев на своей странице в соцсети "ВКонтакте". По его мнению, проектировщики моста не учли, что вода могла подняться настолько выше критической отметки, что пойдет в Сенную Курью между дорогой и дамбой. После прохождения паводка необходимо принять новое инженерное решение по укреплению дамбы и дороги. На сегодня угрозы обрушения моста нет, но требуется постоянный мониторинг и наблюдение за ситуацией", - добавил Музалев.
За прошедшие годы асфальт покрылся многочисленными ямами, которые пугают даже опытных водителей.
Сегодня NGS42 расскажет, почему это сооружение пришло к такому состоянию, кто в этом виноват и как на его будущее повлияет ремонт, начавшийся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» в прошлом году. Дюжина лет ожидания В наши дни мосты строят довольно быстро. Например, переправу через Искитимку в центре Кемерова с ноля возвели менее чем за год, а северный обход столицы Кузбасса строится всего пару лет, но большая часть работ уже завершена, как минимум — берега Томи соединены. В советское время этот процесс, несмотря на знаменитые «пятилетки», длился гораздо дольше. Еще в конце 60-х годов власти Кемерова решили, что городу требуется новый мост, так как действующий на тот момент Коммунальный уже не справлялся с потоком транспорта. С местом возведения определились довольно быстро — острее всего проблема стояла в развивающемся Ленинском районе. Подготовительные работы включали себя строительство новой дороги, а также снос частного сектора, стоявшего на пути проезжей части по обеим берегам Томи.
Часть дач всё же осталась в левобережной части города, окончательно садоводы покинули эту территорию в нулевых, когда началось строительство Притомского проспекта. Кстати, посмотрите в нашем фоторепортаже, как менялся облик Кемерова в этом месте. В 1971 году подготовка была завершена, и к работе с обеих сторон Томи приступили мостостроители, но первые опоры конструкции появились не молниеносно, на это ушло почти три года. Зимой процесс шел быстрее, так как можно было без проблем переходить с берега на берег по льду, летом для этого строили понтонные площадки. Подвоз материалов в теплое время года естественно отнимал дольше времени, потому что грузовикам приходилось добираться к стройплощадкам в окружную. Вместо этого решили использовать троллейбусы, которые за прошедшие годы строительства стали более популярны и востребованы. Правда, тогда линии тянуть не стали, отложив это на недалекое будущее.
Ливневки там не справились, и вся пешеходная часть моста оказалась в больших лужах. Фото: prmira. В управлении дорог «Проспекту Мира» заявили, что на тротуарах остались уже существующие ливневки — их не ремонтировали, а новые не делали: «Коммунальный мост — это объект культурного наследия, поэтому каких-то масштабных работ мы не имели права делать.
В Томской области оценили состояние подмытого паводком Коммунального моста
Коммунальный мост сдадут раньше срока | При проезде по коммунальному мосту они не соблюдали скоростной режим, в связи с чем прочность соединительных швов была нарушена. |
Томская область | В Томске подрядная организация полностью демонтировала ледовую дорогу, которая проложена по Томи для ремонта Коммунального моста. |
Почему не ремонтируют коммунальный мост, рассказал губернатор | Новости – | На место затопления моста через реку Томь прибыли сотрудники МЧС России и мэр города, сообщил источник "Известий". |
Коммунальный Мост: новости по теме сегодня, за неделю и месяц | Ранее "Бийский рабочий" опубликовал новость о том, что коммунальный мост, который ведет в Республику Алтай, могут закрыть для всех видов транспорта на время ремонта. |
ЦУР Томской области: Коммунальный мост в Томске находится вне опасности – Москва 24, 15.04.2024 | Коммунальный мост, дорогу под которым разрушила вышедшая из берегов река Томь, вне опасности. |
Коммунальный мост
На телеканале «Томское время» вышел телесюжет «Томский коммунальный мост: история и перспективы». Уже завтра на Коммунальном мосту развернутся подготовительные работы по капитальному ремонту дорожного полотна – закончат их до того, как приедут первые гости Молодёжного. В Томске подрядная организация полностью демонтировала ледовую дорогу, которая проложена по Томи для ремонта Коммунального моста. один из двух мостов через реку Томь в Томской области. Не успели бийчане порадоваться тому, что ремонт коммунального моста, из-за которого возникали большие проблемы с транспортом, близится к концу, как администрация огорошила. Почему не ремонтируют коммунальный мост, рассказал губернатор. Когда будут ремонтировать коммунальный мост в Новосибирске, пока неизвестно.
Коммунальный мост будут ремонтировать в вечерний час пик и по ночам
В Красноярске завершен ремонт тротуара на Коммунальном мосту в сторону правого берега. В 1976 году на совмещённом коммунальном мосту начался первый ремонт, считавшийся по тем временам капитальным. Как сообщили в Центре управления регионом (ЦУР) Томской области, сам Коммунальный мост через Томь, конструкции укреплений которого подмыла вышедшая из берегов река. Поэтому в 2023 году под капитальный ремонт городскими властями запланирован участок от Коммунального моста до остановки «Абаканская» на перекрёстке улиц Абаканская. — Коммунальный мост потребовал ремонта, так как подошёл срок. Еще видео с Коммунально моста.
Похожие новости
- Сообщить новость
- Паводок разрушил грунтовую дамбу у моста в Томске
- Врио губернатора Томской области потребовал ускорить работы через Коммунальный мост
- Новости партнеров
- Паводок разрушает дамбу у Коммунального моста в Томске - сибиряков просят эвакуироваться | НДН.Инфо
- Последние новости
В Томске движение на Коммунальном мосту полностью открыли
Мы надеемся, что применение этих составов хорошо себя покажет на практике и прослужит как можно дольше. Но, к сожалению, пока не наступят плюсовые температуры, кардинально эту проблему мы решить не сможем», — сказал начальник департамента. Надеяться — это хорошо, однако если компания-подрядчик ручается за качество своей работы, то почему возникают дефекты? Ремонт старого моста для опытной компании зимой — вещь не самая непредсказуемая, учитывать многие вещи заранее совершенно не сложно. Начальник департамента капитального строительства объяснил причины появления дефектов: мол, из-за большого машинопотока, перепадов температуры и несоблюдения большегрузами тоннажа на въездах. Собственно, тот же вопрос: почему опытная компания не продумала неизбежный факт ремонта в зимнее время и не предприняла ничего для того, чтобы избежать очевидных дефектов? Стоит отметить один крайне немаловажный факт: «ради удобства томичей, чтобы не создавать пробок, днем ремонтные работы ведутся с 02:00 до 04:30». Важно ненадолго запомнить данный факт. Идем дальше.
Как снова отчитался Суходолов, из-за погодных — зимних — условий покрытие проезжей части было выполнено во временном варианте из дорожных плит и холодной асфальтобетонной смеси. Временное покрытие будет заменено постоянным, когда наступят благоприятные погодные условия. В век технологий и статистики оправдания природными условиями уже звучат немного нелепо. В конце концов Томск — это Сибирь. В Сибири есть что? Правильно — суровая зима. Аномальных холодов в Томске за эту зиму как-то не наблюдалось.
А эти плиты через две недели разрушились. Значит, такие плиты. И скорость здесь ни при чем, вместе с большегрузами. Испытание не пройдено! Если от машин что то там лопнуло, то что будет, когда трамваи поедут? Нужно десятикратный запас прочности закладывать в стратегический объект. Я думаю, они должны сломаться - по-другому никак.
Ее размыло, и поток воды из Томи, бегущий по ней, подмывает опору Коммунального моста, сообщил глава города Дмитрий Махиня. Сейчас он создает перемычку и направляет поток воды на насыпь. Тяжелая техника для этого уже выехала, вот-вот начнутся работы. После завершения паводка дорогу восстановят, — пояснил он.
В день рождения моста краевед Константин Голодяев рассказал НГС об истории переправы и о том, почему у нее два названия. Константин Голодяев объяснил, что Октябрьский мост нанесли на первый генеральный план Новосибирска в 1925 году. В 1930-х годах начались проектные работы. Рассматривались новые проекты. Например, сделать мост двухъярусным: в верхней части автомобильным, а в нижней — трамвайным с перспективой метро. В конце концов проект там принимают, но упрощают, лишают украшательств и излишеств в виде колоннады, световых торшеров со звездами, скульптурных пилонов-обелисков, — рассказал краевед.
Река размывает дамбу у Коммунального моста в Томске
Новости Красноярска, страны и мира. Мост проектировали и строили как Коммунальный. В Перми утром 16 декабря на подъезде к Коммунальному мосту образовалась многокилометровая пробка из-за массовой аварии.
Коммунальный мост в Перми опять «ополовинили» — движение открыто только по двум полосам
Определенные проблемы с несущими конструкциями, с ограждениями, которые идут вдоль моста», - сказала старший помощник прокурора города младший советник юстиции Елена Васильева. В иске прокуратура требует обязать организацию, которая осуществляет содержание коммунального моста, разработать проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, в том числе дорожного полотна, а мэрию города найти финансирование на капитальную реконструкцию опорных частей и пролётных строений.
То самое «когда-то» было не так давно, каких-то 62 года назад. В начале 1950-х, когда на Алтай массово хлынули целинники на освоение земель, въехать в город или выехать из него на автомобиле можно было лишь зимой, когда на Оби вставал лед.
В судоходное время года спасали паромы, попасть на которые было не так-то просто: очереди скапливались километровые. Выручал однопутный железнодорожный мост через Обь, построенный в 1912-1915 годах и предназначенный преимущественно для перевозки грузов. Стало очевидно, что для растущего Барнаула строительство автомобильного моста — острая необходимость, ставшая через пару лет стратегической задачей. Не возьмёмся утверждать, кто подписал документы и выделил деньги на строительство переправы — доподлинных сведений об этом не сохранилось, — но зато живы люди, которые строили «двухъярусный», как они сами его называют, мост.
И, признаться, беседовать с ними — это всё равно что оказаться там, на строительной площадке в далёком 1955 году, и своими глазами видеть, как создаётся история. Судьба для меня выбрала Барнаул, сюда я и прибыл со своей невестой в вагоне-теплушке в 1953 году, в аккурат после смерти Сталина, — вспоминает Николай Антонович, которому через месяц исполнится 94 года. Нас прибыло больше 1000 человек, в вагончиках всем места не хватало. Тогда же построили всю производственную базу, даже бетонный завод возле будущего моста, а уж в 1955 году занялись любимым делом».
В это время в Барнауле уже был однопутный железнодорожный мост над Обью дореволюционной постройки, и было решено над ним надстроить второй ярус, чтобы пропустить на существующем сооружении автомобильное движение. Задумка вроде понятная и очевидная, только вот её исполнение не было лёгким. Строительство мостов — дело само по себе тяжёлое, а здесь в довесок решили совместить на одном объекте два вида транспортного сообщения, благодаря чему барнаульская переправа вошла в число уникальных в России: совмещённых мостов в стране — единицы до сих пор. Николай Антонович признаётся, что условия, в которых приходилось трудиться, были непростыми.
В те годы на строящемся объекте не было даже стабильного электроснабжения, и, чтобы хоть как-то его обеспечить, на железнодорожный путь ставили паровоз, он давал энергию на производственные нужды. От недостатка мужчин на стройке к работе привлекались женщины: одни с раннего утра до захода солнца трудились на бетонном заводе и при малейшей возможности присесть на отдых сразу засыпали от усталости, другие крючками вязали, как кружевную салфетку, арматуру. Строительство автомобильной переправы началось с двух сторон, и сразу же мостовики столкнулись с серьёзной проблемой: бетон в опорах существующего моста был низкомарочным, проще говоря, не обеспечивал требуемый уровень прочности. Поэтому было принято решение о дополнительном нагнетании раствора цемента высоких марок через бурение шпуров по всей высоте опор от основания.
В свою очередь пресс-служба администрации Томской области сообщает, что кромка ледостава на Томи находится в районе деревни Казанка. Из-за возможного образования затора и резкого повышения уровня воды до опасных отметок есть вероятность подтопления территорий. Отмечается, что спасатели региона проводят патрулирование территорий и профилактические мероприятия.
В связи с этим водителям, которые въезжают в город со стороны Чуйского тракта, надо быть внимательными: повесили светофор у АЗС «Лукойл» Таким образом регулируется перекресток для проезда маршрутных автобусов, которые выезжают на улицу Шишкова с улицы Дальней. У Музея Чуйского тракта стоят временные знаки, тоже пока закрытые черными пакетами. Скорее всего, под пакетами знак «кирпича», вероятно, проезд с улицы Советской со стороны драмтеатра прямо и налево на мост будет запрещен.
Жители Бийска в соцсетях сетуют, что логичнее было заниматься «реверсом» на мосту после праздничного трафика в горы, а не перед ним.
Дневник Коммунального моста: на что уходят бюджетные деньги и в чем томичи однозначно виноваты
Напомним, капремонт Коммунального моста в Томске проводится в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Не успели бийчане порадоваться тому, что ремонт коммунального моста, из-за которого возникали большие проблемы с транспортом, близится к концу, как администрация огорошила. В Перми утром 16 декабря на подъезде к Коммунальному мосту образовалась многокилометровая пробка из-за массовой аварии. Ремонт Коммунального моста будет идти в вечерний час пик и ночью — такое решение принято для ускорения окончания работ. — Коммунальный мост потребовал ремонта, так как подошёл срок. На телеканале «Томское время» вышел телесюжет «Томский коммунальный мост: история и перспективы».