В России начинают штрафовать за использование «шин не по сезону» с 1 декабря и 1 июня за летнюю и зимнюю резину соответственно. По закону предусмотрена менять покрышки два раза в год: перед зимним и летним сезоном. По данным СМИ, московские сотрудники ЦОДД уже призывают переходить на зимние шины, ведь обычно резину стоит менять при установившейся среднесуточной температуре пять-семь градусов выше нуля. Зимнюю резину стоит менять, когда температура воздуха стабильно держится на плюсовых значениях днем и ночью, заявили опрошенные РИА Новости эксперты. Однако, как сообщает МК, менять резину лучше заранее. Производители «автообуви» рекомендуют менять летнюю на зимнюю, когда среднесуточные температуры станут ниже +7 градусов.
Пора менять резину на летнюю или ещё рано? Вот что советуют специалисты
Акпаев посоветовал в первую очередь оценить глубину протектора. Если он менее 4 мм, такие колеса использовать нельзя. При правильном хранении шина не теряет эластичности и своих свойств в течение 5 лет с даты производства. Некоторые водители считают, что переходить в холода на зимнюю резину не обязательно. Мол, раньше как-то же ездили круглый год на летней, и ничего. Автоэксперт Максим Кадаков развеял этот и другие мифы о смене резины.
Второй — так называемая «липучка», то есть всесезонная резина без шипов. Третий — шипованная зимняя. Летняя резина более жесткая, не «плывет» при высокой температуре воздуха. Зимняя наоборот мягче, потому что если ехать в морозы на твердой резине, то она не будет держать сцепление с дорогой. Если ехать просто «камнем», то коэффициент сцепления будет очень плохой.
А всесезонная резина — это «золотая середина».
В соответствии с ТР ТС запрещено эксплуатировать шипованные автопокрышки в период с июня до конца августа, на смену водителю предоставляется три весенних месяца. Другие виды зимней резины, включая «липучки», не запрещены. Но при этом езда становится опасной из-за ухудшения управляемости и маневренности. Универсальные, или всесезонные шины, допускается использовать практически круглый год.
При этом, отметил эксперт томского сервисного центра «КОЛЕСО», но они подходят только для среднеевропейского климата, износ таких покрышек выше. Сезонная подготовка — это не только замена автопокрышек. Рекомендуется отрегулировать давление в шинах, осмотреть состояние ниппелей, проверить степень износа и отсутствие повреждений у летней резины. Дополнительно стоит заменить воздушные фильтры на новые. Проверяются щетки стеклоочистителей, уровень масла в двигателе, при необходимости все рабочие жидкости необходимо долить.
Если в смазке наблюдаются примеси и она имеет темный оттенок, также следует полностью заменить масло и фильтры. Все эти мероприятия, вместе с заменой автошин, являются основой сезонного обслуживания и правильной подготовки автомобиля к комфортной, безопасной эксплуатации в весенне-летнее время.
Рассекать по обледенелой трассе на летней резине — опасно для жизни.
Такое поведение на дороге может спровоцировать аварийную ситуацию, ведь в любой момент машина может стать неуправляемой. Поэтому не стоит рисковать. Важно придерживаться информации, указанной в нормативных документах, а также не стоит игнорировать инструктаж от производителей шин.
Тогда риск аварий на дороге заметно снизится. Когда по закону надо менять шины Технический регламент содержит подробную информацию о том, когда менять зимнюю резину на машине, и в какое время года какую резину использовать. Важно, чтобы зимняя резина была применена для всех четырёх колёс.
И здесь не стоит вопрос о том, какую выбрать резину: шипованную или нет. Суть в том, что зимой обязательно нужно ездить только не зимней резине. В наше время рынок предлагает резину, подходящую для всех сезонов.
Если этих надписей на резине нет, то она не годится для использования. Езда на зимней резине, которая не соответствует погодным условиям, облагается штрафом. Также штраф могут наложить за использование изношенной и некачественной резины, сумма составит 500 рублей.
Не забудьте «переобуть» свои машины до 1 декабря
Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, предусмотрены предупреждение или штраф до 1 базовой величины (до 32 рублей). Обычно автовладельцы приступают к замене зимней резины на летнюю в середине апреля, но в 23м году благодаря тому, что весна выдалась ранней, заменить зимнюю резину на летнюю будет возможно начиная с 8 апреля. Если зимой используется шипованная резина, шипы обязательны на всех четырех колесах, обратил внимание автоэксперт. И наоборот, ставьте зимние шины перед наступлением «околонулевых» температур и первых заморозков, грозящих превратить лужи в лёд. когда менять зимнюю резину на летнюю?
Когда менять зимнюю резину на летнюю
В это время и нужно менять летнюю резину на зимнюю», — советует эксперт. Шкуматов объясняет, что основные отличия зимней резины от летней — это состав покрышек и рисунок протектора. Летняя — менее эластичная и при снижении температуры теряет свои характеристики быстрее. То есть все эти бороздки нужны для того, чтобы отводить воду из-под колеса. Соответственно, летняя резина хоть уже и «дубоватенькая», но она гораздо лучше справляется с лужами, чем зимняя, которая отводит воду хуже. Поэтому те, кто поставит зимнюю резину сейчас, могут столкнуться с увеличением тормозного пути», — поясняет эксперт. Он же рекомендует в этот небезопасный период вне зависимости от того, какие шины, переходить на так называемый зимний стиль вождения: совершать меньше маневров, заблаговременно тормозить, держать дистанцию, ездить с меньшей скоростью, нежели в теплое время года. Требование закона Переобувать или нет свой автомобиль — сейчас это не вопрос личного выбора, а требование закона.
Если вы выезжаете на машине днём, только днём, то совершенно очевидно, что при плюсовой погоде уже можно менять резину на летнюю. Если вы выезжаете на работу рано-рано утром, когда ночью ещё минусовая температура, то, конечно, нет смысла сразу менять, есть смысл ещё немного покататься на зимней", - сказал РИА Новости президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Россиянам напомнили о штрафах за зимнюю резину 29 ноября 2023, 11:41 О необходимости дождаться относительно стабильной положительной температуры воздуха заявил и заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ Александр Холодов. Как только мы видим, что температура плюс пять на термометре относительно стабильна, значит, можно менять резину… Не забываем, что за городом лёд — ред. Если человек ездит только по Москве, никуда не выезжает, то… можно немножко пораньше поменять резину", - сказал Холодов в разговоре с РИА Новости.
По словам специалиста, до этого времени возможны ночные и утренние заморозки, поэтому со сменой резины лучше повременить. Даже на юге нашей страны погода в начале апреля будет нестабильной. Например, в Ростовской области и Краснодарском крае ночная температура будет около ноля, а на Ставрополье понизится до -2 градусов.
В зависимости от производителей. Типа и размера. Поэтому зимние шины сейчас можно купить и по 4-5 самые дешевые тысяч рублей. Маленького размера. Каких-то дешевых производителей. И до 20-25-30 тысяч рублей за штуку. Это я еще не беру какие-то уже совсем эксклюзивные размеры», - пояснил автоэксперт Максим Кадаков. В среднем, покупка одной шины в российских регионах сегодня обойдется в 6 тысяч рублей. Это на 8 процентов выше, чем в прошлом году. В столице средний чек чуть выше - 6 337 рублей за штуку. Однако эксперты связывают повышение стоимости с кратковременным скачком спроса на зимнюю резину. Из-за нестабильной ситуации в прошлом году многие автомобилисты отказались от покупки новых шин.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?
Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, предусмотрены предупреждение или штраф до 1 базовой величины (до 32 рублей). Вот тогда и будем менять зимнюю резину на летнюю, скорее всего это будет в начале апреля 2024 года, когда будут устойчивые плюсовые температуры воздуха. «Прошлый сезон зимний был провальный для торговцев зимними шинами.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
Не храните старые колёса. И не выбрасывайте где попало. Утилизируйте их правильно. Как правильно выбрать резину?
Правило номер один — зимняя резина бывает только с маркировкой в виде снежинки в горной вершине с тремя пиками. Никаких всесезонок не бывает. Это не работает ни летом, ни особенно зимой!
Фото сайта 4tochki. Отсюда правило номер два — зимняя резина бывает только шипованной. Липучки придумали как компромисс для тех регионов, где шипы запрещены.
Это не означает, что хорошие фрикционные шины не работают совсем, но они всегда уступают шипованным. Пусть порой и на какие-то сантиметры тормозного пути, но на зимней дороге цена жизни измеряется в долях секунды и сантиметрах. Опять же, всё лучшее в мировом автопроме всегда достаётся спорту, например, супершип.
А вот "суперлип" не бывает. Самодельный супершип в одной из картинговых секций Новосибирска И наконец правило номер три — чем дороже, тем лучше. Так называемые "премиальные" шины — это не переплата за бренд.
Резина — не трусы от Рики Чои. Это высокотехнологичное изделие, а технологии стоят денег. Количество, форма и размер ламелей, состав резины, технология посадки шипов и их форма сильно отличаются в зависимости от цены покрышки.
А это в свою очередь и тормозной путь, и водоотведение, и износостойкость. Но это не означает, что дешёвая зимняя шипованная резина не работает. Работает, просто хуже дорогой.
У этого правила, кстати, бывают исключения.
У зимних шин мягкая протекторная смесь, поэтому они заметно хуже тормозят, особенно летом. Тормозной путь может вырасти кратно, что небезопасно. Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс. Переплатите таким образом».
На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм.
Первый вариант имеет немало преимуществ: он не только экономит время, но и дает возможность установить красивые диски большего диаметра на лето и простые серебристые меньшего диаметра — на зиму. Если же говорить об экономической выгоде, то она, по оценкам экспертов, достигается лишь на четвертый-пятый год владения. Одна покрышка уже поизносилась и требует замены, тогда как три остальные вполне годятся для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Но шин этой модели в продаже сейчас нет.
Что делать? По правилам допускается ставить одинаковые модели шин на одну ось. Однако специалисты, ориентируясь на критерии безопасности, рекомендуют устанавливать все четыре покрышки одной модели. При этом шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. Как попасть в шиномонтаж Кто надежнее — частники или «официалы» Итак, вы убедились в необходимости замены зимних шин на летние.
Можно отправиться в официальный сетевой салон там возьмут больше денег, но дадут гарантию или в частный шиномонтаж, каких немало в любом районе если хотите сэкономить. Во втором случае качество работы, скорее всего, будет не хуже, чем у «официалов». Но бывает всякое: вы рискуете нарваться на некомпетентных «мастеров», решивших подзаработать и оказавшихся в шиномонтаже случайно. Тогда есть вероятность, что вы останетесь разочарованным. Например, они могут перепутать внешнюю и внутреннюю стороны покрышек и установить их неправильно, повредить ниппель.
Вы обратите внимание на этот казус, когда шины начнут спускать — и все равно придется ехать устранять проблему к «официалам». В общем, как повезет. Важно не забывать, что после установления температуры стабильно выше нуля в шиномонтажах наблюдается дикий ажиотаж.
Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд желтый, красный. Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.
Причины неравномерного износа протектора Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины: Неправильное давление в шинах При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках. Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость. Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части.
Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота. При нормальном давлении резина изнашивается равномерно. Не отрегулированный развал-схождение При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит — разный износ протектора.
Избыточный угол развала положительный или отрицательный приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность. Бракованная резина и колесные диски Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес.
Первый признак бракованной резины — появление толчков, биение рулевой колонки. Изношенная или неисправная подвеска Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин. Как часто нужно менять резину Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами. Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок.
Результат таких воздействий — задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами. Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет.
Автоэксперты не рекомендуют менять зимнюю резину до устойчивой положительной температуры
Официально, согласно закону, владельцы автомобилей с шипованными зимними шинами обязаны менять резину на летнюю только в июне. Если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, предусмотрены предупреждение или штраф до 1 базовой величины (до 32 рублей). Если оставить на лето зимнюю резину, расход топлива возрастает на 5-10% из-за мягкой структуры и эффекта «липучки». Как следует из статьи 12.5 КоАП РФ, штрафы в размере 500 руб. ждут владельцев транспортных средств, которые в зимний период, с декабря по февраль, не укомплектованы зимними шинами.
Когда переобуваться на зимнюю резину с летней и какой штраф за езду зимой на летней?
Поэтому ориентируйтесь: период, когда надо менять резину в Северной столице, наступит в середине октября. Как только температура воздуха упадет ниже 7 градусов, нужно сразу ехать на шиномонтаж. Многие люди оттягивают момент замены шин в Петербурге до выпадения снега или наступления гололеда. Но так делать не рекомендуется, ведь это, во-первых, увеличивает риск попасть в ДТП. Во-вторых, когда появится гололед или снег, тысячи водителей ринутся на шиномонтаж менять покрышки. Есть риск встать в огромную очередь и поменять шины только через несколько дней или даже недель. Все СТО города будут буквально оккупированы автовладельцами. Если оттягивать срок, когда менять резину, до последнего, то есть риск получить штраф. В первое время после наступления холодов сотрудники ГИБДД наверняка будут останавливать и проверять водителей на предмет, успели ли они «переобуться» в новые покрышки.
Зимняя же, напротив, должна оставаться мягкой при очень низких температурах. Зимние же, в свою очередь, при высоких температурах становятся избыточно мягкими, что приводит к повышенному износу и неудовлетворительной работе шин. Особенно сильно это можно ощутить в поворотах или при активном торможении — резина начинает «плыть и плавится».
Управление становится валким, невнятным, что само по себе опасно. Дополнительный опасность к плохому торможению добавляют шипы, которые на горячем асфальте не цепляются за него, а создают эффект скольжения. Рабочий слой хороших зимних шин может быть изношен буквально за один летний сезон, если водитель практикует активный стиль езды.
Поэтому, настоятельно рекомендуется менять зимние шины на летние, когда этому способствует погода. Когда можно переобувать автомобили Для Москвы и Московской области начало апреля будет достаточно теплым, но синоптики обещают резкое понижение температуры воздуха до минусовых температур как ночью, так и днем в период с 8 по 11 апреля, поэтому рекомендуется «переобувать» автомобиль, начиная с 13 апреля.
Производители шин упростили водителям задачу, когда менять резину в Петербурге. Нужно обращать внимание, для какой температуры предназначен тот или иной комплект покрышек. Момент, когда нужно менять резину в городе, может наступить гораздо раньше, чем выпадет снег. Делать это можно уже после падения температуры. Покрышки, рассчитанные на лето, создаются из специальной резины.
Она хорошо цепляется за поверхность только при средних и высоких температурах. Если такая шина используется на холоде, то она утрачивает эластичность. Следовательно, хуже цепляется за асфальт. Это приводит к тому, что машина будет скользить по дороге в момент торможения.
Штраф по ст. И я тогда подчеркнул, что сотрудники Госавтоинспекции штрафовать, наказывать [за отсутствие зимней резины] никого не будут", - говорит глава ГИБДД. Черников пояснил, что каждый владелец должен самостоятельно готовить свой автомобиль к безопасному передвижению на дорогах в определенных условиях зимнего периода.
Когда менять шины на зимние в 2023 году?
Если машину брали уже на зимней резине, то верить продавцу, что колесам всего пара сезонов, не стоит и лучше поменять на новые при первой возможности. Советы, когда нужно менять резину на зимнюю по закону в 2023 году. Зимние шины вместо летних можно устанавливать на автомобиль когда среднесуточная температура составляет ниже +5°C. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на руководителя Группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Ikon.
Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году? Синоптики назвали дату
Однако, как сообщает МК, менять резину лучше заранее. Производители «автообуви» рекомендуют менять летнюю на зимнюю, когда среднесуточные температуры станут ниже +7 градусов. Износ протектора шин когда нужно менять резину Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Если зимой используется шипованная резина, шипы обязательны на всех четырех колесах, обратил внимание автоэксперт. Рассмотрим законодательно установленные сроки смены летней резины на зимнюю и штраф за неправильное использование резины.