Новости классические фильмы

Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете. Профессора факультета киноведения Гарварда проделали неслабую работу и составили внушительный список самых важных и заметных фильмов, которые повлияли на всю историю.

Основатели кинематографа

  • 25 современных экранизаций классики: от «Пиноккио» до «Эммы», от Диккенса до Ремарка
  • Хотите посмотреть классические фильмы в Минске? Сейчас проходит проект «Cinemascope. Антология»
  • Шедевры кино: Discover Moscow рассказал, где в столице можно посмотреть классику
  • 20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика
  • Квентин Тарантино пишет рецензии на классические фильмы
  • «Мосфильм» предложил выпустить в прокат свои классические фильмы

ГОЛЛИВУДСКАЯ КЛАССИКА: 15 ФИЛЬМОВ 30-Х ГОДОВ

Смотрите видео канала Коллекция классических фильмов (34927853) на RUTUBE. Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете. «Дни белоруссского кино» организованы в целях укрепления сотрудничества между Республикой Беларусь и Новосибирской областью по инициативе Министерства культуры Республики. Перед тобой подборка картин мирового кино, которые никогда не выйдут из моды, а реплики их героев не потеряют актуальности. Нет волшебного рецепта, чтобы «разбираться в кино». Но есть фильмы, которые будут полезны для тех, кто хочет лучше познакомиться с кинематографом.

В Москве пройдет фестиваль правильного кино

Этим летом классические европейские фильмы будут показаны на некоторых из самых знаковых площадок культурного наследия Европы. Новости о классических фильмах от United Press International. Каннский кинофестиваль не только держит руку на пульсе современного кино, но и заботится о сохранении классического наследия. Классика кино и не только.

Комментарии

  • В Москве пройдет фестиваль правильного кино
  • На фестивале покажут лучшие фильмы XX века в цифровом качестве
  • Топ-50 фильмов, которые стоит посмотреть каждому: список редакции Wink Блог
  • Статьи по теме
  • 500 главных фильмов, которые повлияли на историю мирового кино
  • Канны 2023 рекомендуют: 9 фильмов золотой классики

100 лучших фильмов всех времен

Перед тобой подборка картин мирового кино, которые никогда не выйдут из моды, а реплики их героев не потеряют актуальности. Портал Turner Classic Movies составил список наиболее влиятельных классических фильмов в истории кино. Фонд «Кино Классика» запускает стриминговую платформу «Klassiki», на которой будет представлено кино СССР, России и стран постсоветского пространства. Metro предлагает представить, как выглядели бы сценарии наших оскароносных фильмов. В этот раз её программа будет включать в себя 28 отреставрированных классических фильмов.

Квентин Тарантино пишет рецензии на классические фильмы

На этот вопрос ответил РБК Life и собрал подборку из десяти лучших советских фильмов на основе голосов зрителей. 50 классических фильмов на все времена смотреть онлайн. Классика жанрового кино. Подписчики 42 632. Валерия Власова. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров назвал два любимых фильма Леонида Гайдая, которому 30 января исполнилось бы 100 лет. Классическое детское кино с Натальей Андрейченко в главной роли.

«Мосфильм» предложил выпустить в прокат свои классические фильмы

Инициатором реставрации был сам Скорсезе, которого очень волнует судьба фильмов доцифровой эпохи: Мы уже потеряли 75 процентов немых фильмов из-за износа киноплёнки. Это реальность. Фильмы постоянно от нас уходят, но мы понимаем это только тогда, когда их уже не вернуть. Нет, они не взрываются — просто потихоньку стираются. Поэтому мы должны действовать и не ждать, что за нас всё сделает кто-то другой».

На показе будет присутствовать сам режиссёр, а также звезда картины Настасья Кински. Триллер Стивена Спилберга - настоящий талисман Universal, ведь именно он был первым «летним блокбастером» в истории киноиндустрии. В одном из первых законченных фильмов Хичкока уже используются необычные операторские приёмы, которые впоследствии станут его визитной карточкой.

Оценивать работы будет Международный экспертный совет во главе с народным артистом Российской Федерации, президентом международного форума искусств "Золотой Витязь" Николаем Бурляевым. Также в состав экспертного совета вошли президент гильдии продюсеров и организатор кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов, режиссер, продюсер, автор и руководитель проектов "Обратный отсчет", "Хроника минского гетто", "100 имен Беларуси" Владимир Бокун, певец Марко Долаш, основатель дистрибьюторской компании" "Кинотайм", член Союза кинематографистов Елена Фисенко. Фестиваль правильного кино проводится с 2022 года. Основная площадка проведения - Музей Победы, но также показы проходят в региональных музеях, культурных учреждениях, школах и всероссийских детских лагерях. В 2024 году решением Министра культуры РФ фестивалю присвоен международный статус.

Кинофорум традиционно приурочен к празднованию Дня Победы.

Энди невиновен, но судьи решают иначе, и молодому человеку предстоит пожизненное заключение в Шоушенке — самой страшной тюрьме Америки. Однако Энди уверен, что однажды еще увидит океан, даже если сейчас эта мечта кажется несбыточной. Не находя зацепок, ФБР решает обратиться за советом к маньяку Ганнибалу Лектеру, доживающему свои дни в изоляторе психиатрической лечебницы. Для беседы к нему направляется молодой агент Кларисса Старлинг. Лектер соглашается помогать Клариссе лишь в том случае, если она откроет ему подробности своей жизни. Чтобы осуществить свою мечту, Генри начинает работать «мальчиком на побегушках» у одного из местных бандитов.

Генри работает на совесть и медленно, но верно поднимается вверх по иерархической лестнице: раз за разом ему поручают все более ответственные и привилегированные задания. Вдруг в зале появляется пара мелких грабителей. Продолжением этого эпизода закончится легендарный фильм Квентина Тарантино 52 , который вместил между этими двумя фрагментами историю о нелегкой жизни наркодилеров, убийц и их красивых жен. Каждое наказание посвящено одному из семи библейских грехов: чревоугодие, алчность, праздность, гордыня, похоть, зависть и гнев. Изощренный мучитель и убийца оставляет на месте преступления лишь название греха, который совершила жертва, а также хитроумную зацепку-головоломку, позволяющую найти следующую жертву. Леон впустил девочку не только в свою квартиру, но и в свою пустую жизнь. Казалось бы, что нового может открыть для себя здесь, среди отдыхающих пенсионеров, эта юная девушка?

Среди картин, которые будут участвовать в показах, — антиутопия австрийского режиссера Фрица Ланга «Метрополис» 1927 , драма о трудном подростке «Четыреста ударов» 1959 французского режиссера Франсуа Трюффо и драма «Новый кинотеатр «Парадизо» 1988 итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе. Ожидается, что кинопоказы в рамках «Сезона классических фильмов» увидят 15 миллионов европейцев. Фото: Lisa Risager.

Строка навигации

  • Комментарии
  • 100 лучших фильмов всех времен
  • Берегись автомобиля
  • Классика кино
  • 14 отличных экранизаций классической литературы
  • Классика кино: ярче, чем цветные

Вся история кино с 1945 по 2023 год в одной таблице

В основном такие сообщества возникали вокруг недорогих фильмов ужасов. Это весьма своеобразный жанр не для широкой публики. Отсюда и споры кинокритиков, какие ленты можно считать культовыми, а какие нет. Например, такой статус «Бегущего по лезвию» вряд ли кто-то возьмется оспаривать: картина не выстрелила в прокате, поначалу породила относительно небольшое сообщество фанатов и оказала решающее влияние на визуальный облик жанра киберпанк. А романтическое фэнтези «Сумерки» и его продолжения, вокруг которых в нулевые сложился огромный здравствующий и ныне фэндом, многие назовут просто популярной франшизой. Вышедший в 1999 году фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» провалился в прокате, хотя малоизвестным его назвать трудно. Именно после экранизации романа Чака Паланика по всему миру, в том числе и в России, незнакомые мужчины стали собираться вместе и выпускать пар в драках между собой. Это было не похоже на стычки футбольных фанатов, драки район на район или кулачные бои. Фильм вызвал к жизни новое явление и сам стал явлением. В то же время в России для тех, кто взрослел в 80-е и начале 90-х, культовыми оказались такие боевики, как «Коммандо», «Кикбоксер», «Одинокий волк Маккуэйд» и множество других фильмов с Арнольдом Шварценеггером, Жаном-Клодом ван Даммом, Чаком Норрисом и другими актерами жанра тех лет.

Хотя большая их часть вряд ли попадет в списки зарубежных исследователей. Пока только первый упомянут в книге Кристофера Джей Олсона «Сто величайших культовых фильмов». Категории культовых фильмов Некоторые исследователи делят культовое кино на три категории: старые фильмы, которые по прошествии лет остаются востребованными аудиторией «Касабланка», «Некоторые любят погорячее» , «полночное кино» трэш; фильмы для маргиналов; старые фильмы категории «Б» и доведенные до абсурда триллеры , серии фильмов и сериалы «Звездные войны», «Властелин колец», «Твин Пикс». Ревнители же считают, что культовое кино по определению не может быть массовым и общественно приемлемым. Как правило, в нем должны быть черты, отталкивающие большую часть потенциальной аудитории и одновременно притягивающие меньшую. Это фильмы для «избранных».

Она приурочена ко Дню российского кино. Новая статья поможет зрителям узнать, в каком из кинотеатров показывают как титулованные киноленты, так и менее известные, но достойные внимания. Ежегодно в российский прокат выходит около 100 кинокартин, но лишь малая часть из них попадает в классику кинематографа. С 1908 года, когда был снят первый в нашей стране фильм, на экраны вышли тысячи кинолент. Многие из классических фильмов прошлого столетия можно пересмотреть в кинотеатрах столицы.

Еще одна особенность этих сеансов в том, что ленты выйдут на языке оригинала с русскими субтитрами. Для России, где фильмы всегда показывают в профессиональной озвучке, это смелый шаг. С чтением субтитр могут возникнуть проблемы, так как не все люди с одинаковой скоростью читают. Но не думаю, что из-за этого есть риск потерять зрителя, так как на эти фильмы будет идти вполне определенная публика», - продолжил свою мысль кинокритик. Говоря о перспективах англоязычного кино в России, Шнейдеров заметил, что оно вряд ли получит большую популярность и тем самым оставит без работы огромное количество студий, озвучивающих фильмы и сериалы.

Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге. Именно тогда сложилась практика, дожившая до наших дней: при существенных разногласиях между текстами разных прижизненных изданий хорошие примеры — расхождения между ранними и поздними прижизненными редакциями «Гамлета» и «Короля Лира» издатели старались ничего не потерять, но бережно сохранить каждую сцену и каждую строчку, компилируя новый текст из сохранившихся старых. Такие «синтетические», сводные тексты, причем на первых порах у каждого издателя — исключительно собственного изготовления, и легли в основу шекспировского канона, доступного образованной английской публике в книгах и на сцене. Кстати, впоследствии классические русские переводы тех же «Ромео и Джульетты», «Гамлета», «Короля Лира» и других пьес тоже были сделаны на основе этих сводных текстов, ни один из которых сам Шекспир, в общем-то, не писал. Одновременно складывалась легенда о Шекспире — гении от Природы, — которая щедро наделила его всем необходимым, чего он, по мнению тогдашних ученых, был лишен от рождения хорошего образования, знакомства с выдающимися и высокопоставленными людьми своего времени, опыта путешествий по всему миру. Читателям и критикам остро не хватало сведений о личности Шекспира — они хотели видеть его этаким профессиональным писателем своего времени, завсегдатаем литературных салонов, публичной фигурой, светским человеком, который участвует в обсуждении самого широкого круга тем, делится с окружающими своей перепиской — словом, ведет себя в соответствии с привычками и вкусами эпохи Просвещения. Дело доходило до крайностей — в 1795 годов некий Уильям-Генри Айрленд несколько месяцев водил за нос лондонскую публику, скармливая ей документы собственного изготовления, якобы добытые из секретного «шекспировского архива» все кончилось крупным публичным скандалом. Но примерно тогда же крупнейший шекспировед эпохи, ирландец Эдмонд Мэлоун, провернул куда более изощренную мистификацию, имевшую очень долгосрочные последствия. Работая над собственным изданием собрания сочинений Шекспира, он прибегнул к двум новшествам. Во-первых, он решил расположить пьесы не по жанровому принципу, как это повелось со времен Первого фолио, а в хронологическом порядке. Однако когда именно была написана та или иная шекспировская пьеса, во времена Мэлоуна толком никто не знал. Ему удалось относительно легко датировать «Генриха V», в тексте которого редкий для Шекспира случай упоминалось актуальное политическое событие — карательный поход графа Эссекса против ирландских мятежников 1599. И тогда Мэлоун стал вчитываться в текст каждой пьесы с намерением обнаружить и в них намеки на какие-то события государственной важности, зафиксированные в истории, или происшествия из личной жизни автора. И естественно, нашел — пусть его «открытия» и не подкреплялись никакими другими доказательствами. Но это еще полбеды. Беда заключалась в том, что Мэлоун решил включить в свое собрание не только пьесы, но и сонеты Шекспира, интерес к которым, надо отметить, со времени их первого издания в начале XVII века, был довольно умеренным. Мэлоун же увидел в этом сборнике историю личной жизни его создателя, т. Не будем комментировать эту самую «историю» и всю традицию, связанную с ее обсуждением, отметим лишь, что тем самым был заложены основы биографического метода прочтения шекспировского канона — теперь читатели в поисках «личности» Шекспира вчитывались в его произведения, стараясь разглядеть в тех или иных сюжетных поворотах, страстных монологах и сонетных строках взгляды, эмоции и идеи их создателя. Миф о природной гениальности национального поэта Англии получил мощное подтверждение: Шекспиру приписывали влюбчивость Ромео, меланхолию Гамлета, страстность Отелло, страдания Лира, мудрость Просперо хорошо хоть не злодейства Ричарда III, коварство Яго и цинизм Эдмунда. Тенденция к биографическому прочтению шекспировских текстов усилилась в XIX веке, с приходом романтизма об этом говорит хотя бы тот факт, что первые в истории литературы — йенские — романтики активно переводили Шекспира на немецкий язык. Романтики причудливо сочетали, казалось бы, разноплановые стремления — к углубленному научному изучению явлений материального мира и к погружению в мистические глубины субъективизма. Авторское «я», творческая оригинальность художника стали для них высшей ценностью; романтическая эстетика нацелена не столько на описание окружающего мира, сколько на выражение своего отношения к нему. В системе романтических взглядов всякий поэт, о чем бы он ни писал, всегда так или иначе свидетельствует о себе, создает лирическую автобиографию. Казалось, Шекспир, как никто, в изобилии давал материал для построения подобных идей.

Классика Голливуда: 35 величайших фильмов «фабрики грёз»

В сущности, запечатлевая какой-то сюжет, мы раз и навсегда делаем его объектом, лишаем себя возможности запомнить его настоящим. И профессия Тома выбрана, разумеется, не случайно — ещё в начале фильма он жалуется, что «ничего не чувствует», снимая для журналов красивых фотомоделей: для него они что-то вроде живых манекенов. Озвучивая эту мысль, европейский режиссёр Антониони повлиял на будущие поколения голливудских режиссёров — от Фрэнсиса Копполы и его фильма «Разговор» до Брайана де Пальмы и его «Прокола». Эмигрант Вито Корлеоне, глава сицилийского мафиозного клана, надеется, что его сын Майкл продолжит семейное дело. У Майкла благородные идеалы, и поначалу он сторонится этого чёрного бизнеса. Однако постепенно вырастает в самого жестокого мафиози, которого только видела криминальная Америка. На что обратить внимание: история взросления идеалиста и его столкновения с суровой криминальной реальностью, в которой нет места сентиментальностям. В «Крёстном отце» Коппола обращается к эстетике и смыслам гангстерского кино 30-х, подсвечивая человеческие жестокость и жажду героев. Майкл Корлеоне привержен своему клану, одержим идеей его величия и пойдёт на всё, чтобы устранить врагов. Даже если с ними Майкла связывают родственные узы.

Фильм Копполы переосмыслили и цитировали бесчисленное количество раз — от культового сериала «Клан Сопрано» до «Гриффинов». Герой кружит по Нью-Йорку и наблюдает за его ночными обитателями — наркоманами и секс-работницами. Так он знакомится с юной проституированной девушкой Айрис и загорается идеей её спасти. На что обратить внимание: нарратив об отчуждённом мрачном герое-одиночке. Скорсезе переосмысляет классического персонажа вестерна. Он тоже жаждет справедливости и порядка, но также ищет человеческого тепла, чтобы заполнить внутреннюю пустоту. Однако получить его не может: опыт участия в войне изменил его, и что-то в нём сломалось. Насилие видится Трэвису единственным способом «навести порядок» в этом мире. Отсюда — его резкие суждения о том, что город «погряз в пороке» и ненависть к темнокожим людям.

Совершая поездки по дождливому полупустому Нью-Йорку, он вынашивает страшный план — и медленно сходит с ума. Сняв «Таксиста», Скорсезе вдохновил последующие поколения режиссёров на фильмы о безумных одиночках — от балабановского «Брата» до «Джокера» Тодда Филлипса. Прогуливаясь по городу, герой находит человеческое ухо. Вместе с дочерью местного шерифа Сэнди Джеффри затевает собственное расследование. Поиски приводят его к странной паре — певице Дороти и гангстеру-наркоторговцу Фрэнку. На что обратить внимание: фирменная линчевская эстетика, намекающая, что за идеальной картинкой скрывается нечто страшное. В декорациях уютного провинциального города в «Синем бархате» происходят насилие и садомазохистские оргии, на идеально подстриженной лужайке валяется отрезанное ухо. Да и сам главный герой только до поры до времени кажется благонравным молодым человеком. Собственно, точно так же работает и погружение в атмосферу городка Твин Пикс в одноимённом сериале Линча.

За респектабельным фасадом и внешним лоском — шокирующая начинка. Дамиэль — один из них. Невидимый, он бесстрастно бродит по Берлину, оберегает людей, наблюдает за их радостями и страданиями. Однажды Дамиэль влюбляется в цирковую акробатку Марион — и решает отказаться от вечной жизни. На что обратить внимание: частная история Дамиэля и его выбора становится историей послевоенной Германии. Вим Вендерс — представитель нового немецкого кино, размышляющего, в какой точке оказалось немецкое общество после 1945-го. Отрешённость ангела и его отчуждение от мира людей, равно как и услышанные мысли случайных прохожих, — не что иное, как разговор о самоощущении немцев. Выходом из этого состояния Вендерс видит любовь. И вот чёрно-белый мир обретает цвет, и Дамиэль больше не бесстрастный наблюдатель жизни, а её участник.

Колеся по Америке, подруги оказываются в уголовном розыске. Чтобы не оказаться в тюрьме, героини решают бежать в Мексику. На что обратить внимание: нарратив о Бонни и Клайде с феминистской точки зрения. Стараниями Ридли Скотта лихое криминальное кино о дорожных приключениях превращается в жестокое revenge movie. При этом жестокость Тельма и Луиза творят в ответ на причинённую им боль: насильникам и другим неприятным типам здесь не выжить. Оглушающий финал, вошедший в число культовых сцен современного кинематографа, — о женской дружбе и абсолютной ценности свободы. Полицейский с номером 223 страдает из-за разбитого сердца и влюбляется в замешанную в криминале девушку. Полицейский с номером 663 тоже переживает расставание, не замечая влюблённости чудаковатой буфетчицы из закусочной. На что обратить внимание: нежная, меланхоличная, чарующая атмосфера, за которую мы так любим Карвая.

Ночной Гонконг с его калейдоскопом огней и прохожими не просто сеттинг, а отдельный персонаж, который живёт и дышит — прямо как Токио в «Трудностях перевода» или Нью-Йорк в «Сексе в большом городе». Сам сюжет будто бы отходит на второй план и словно вот-вот распадётся на отдельные, с любовью выведенные образы-зарисовки. Полицейский 223 съедает десяток банок консервированных ананасов, которые обожала его бывшая девушка. Этот взгляд на человеческие истории сквозит и в другом зрительском хите Карвая — «Мои черничные ночи». И совершенно точно им вдохновлялись создатели «Амели». После аварии у той амнезия, и Бетти решает помочь ей вспомнить, кто она. Незнакомка выбирает себе имя Рита в честь голливудской дивы Риты Хейворт. Девушки отправляются в путешествие по Лос-Анджелесу в попытке разгадать эту загадку. Но, возможно, Бетти ввязалась в это приключение намеренно.

На что обратить внимание: невозможность окончательно интерпретировать образы и смыслы. Фильм обычно прочитывают и как историю любви и желания, и как историю о Голливуде, жажде славы и жестокой реальности — но сюрреалист Линч сконструировал кино так, что ни одна из трактовок никогда не будет окончательной. Десятилетняя Офелия вместе с матерью приезжает к отчиму-франкисту в военный лагерь, неподалёку от которого повстанцы сражаются с фашистами. Здесь она находит подземный лабиринт, где царствует Фавн. Он рассказывает девочке, что на самом деле она пропавшая принцесса одного волшебного королевства. И Офелия может туда вернуться — если пройдёт три испытания. На что обратить внимание: на то, как волшебная сказка на глазах превращается в кошмарную готическую историю о моральном выборе с трагическим концом.

Кино и театр.

Свежие новости в стране и мире Сетевое издание CT news. Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович.

Сможет ли заслуженный страж порядка преступить черту ради собственного блага? Академика Павлова, д. Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп. Адрес электронной почты для обращений — dtr digitalrussia.

100 величайших фильмов по версии читателей Empire

Этот фильм – классическая адаптация, где обречённая на трагический финал история влюблённых воплощена на экране Франко Дзеффирелли. Список получился разнообразным: шедевры классики стоят в одном ряду с современными блокбастерами и научной фантастикой. Лучшие советские фильмы пополняет еще одна классическая лента 60-х от режиссера Татьяны Лиозновой. Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое. Классические фильмы всё чаще становятся предметом дискуссий и нападок со стороны адептов новой морали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий