Global City рассказывает о выставке в ГЭС-2, на которой покажут шедевр беспредметной живописи XX века. В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики. «Уже поучаствовал в интерактиве от Красноярского края и запустил турбину ГЭС», — отмечается в посте Telegram-канала RT на русском.
Зеленая полоса, фиолетовый ковер, розовый будуар: Ольга Розанова и ее наследницы
В московском доме культуры «ГЭС-2» стартовала вторая часть нашумевшего проекта «Настройки». Выставка работает с 15 июля по 30 сентября. Теперь к аудио-инсталляциям российских композиторов добавляется архитектура и произведения визуального искусства XX и XXI веков.
Общая площадь комплекса составляет более 35 тысяч квадратных метров.
Центральным элементом комплекса стало здание ГЭС-2 площадью около 16 тысяч квадратных метров. Специалисты вернули первоначальный вид бывшей электростанции — расчистили от поздних наслоений и пристроек, воссоздали наиболее выразительный элемент здания — башню с часами. Сейчас, как и 100 лет назад, зенитный световой фонарь котельного отделения наполняет здание естественным светом.
Кроме того, для лучшего освещения всю кровлю над основным зданием выполнили из светопрозрачного материала со встроенными солнечными батареями, которые обеспечат до 10 процентов энергии, необходимой для эксплуатации Дома культуры. Трубы ГЭС-2 высотой 70 метров используются для забора и очистки воздуха. В здании также установлена система для сбора и очистки дождевой воды.
Собранную воду можно использовать в технических помещениях и для орошения растений. В здании нет этажей в классическом понимании. На четырех уровнях открытого пространства, связанных лестничными переходами, размещены выставочные залы, классы просветительских программ, библиотека, детская площадка, книжный магазин, кафе и ресторан.
Частью здания стали художественные резиденции и актовый зал для театральных постановок, концертов, перформансов, кинопоказов и других мероприятий. Здесь смогут принимать до 60 классов в месяц, предусмотрены как полуторачасовые занятия, так и программы на целый день, подготовленные совместно с преподавателями по индивидуальному запросу каждого класса. Это позволит школьникам получить более глубокие знания.
Мы просто направляем классы или рекомендуем педагогам приехать с учащимися в такие культурные пространства, музеи, технопарки и так далее. Выделяем специальный транспорт: автобусы, автомобили сопровождения. Бесплатно доставляем ребят на такие мероприятия», — сказал Мэр Москвы.
Акустикой Дома культуры занималась группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии. Для коллекций фонда предусмотрено подземное хранилище площадью 2,8 тысячи квадратных метров.
Она состоит из пяти сезонов: каждый из них длится около полугода и посвящён сквозной теме, объединяющей все проекты. По сути это не просто съёмки сериала, а живая скульптура автора Рагнара Кьяртанссона. Через современность мы можем изучать историю прошлого, в особенности то, что было феноменом современного искусства. На первом этаже — выставка современных художников, как из России, так и из других стран. Многие работы олицетворяют русскую культуру и весьма интересны.
Помимо выставочных пространств есть небольшая библиотека с хорошей подборкой книг по искусству и архитектуре, кафе, где можно выпить кофе, и книжный магазин. Всё это располагается в большом светлом помещении. Как только москвичи не называли эту скульптурную композицию, но нужно отдать должное художнику — через шум и недовольства, но его работа определённо привлекла внимание к новому пространству в Москве, а открытие стало большим культурным событием в Москве. Как сам автор описал свою работу: «Она первобытна, как древний тотем, и проста, как детская поделка». Скульптура выполнена из алюминия, но изображает куски глины, с которой работает художник. На глине мы можем увидеть даже отпечатки пальцев. Это рабочий материал для творчества, что подкрепляет и общую концепцию ГЭС-2 как общественного и культурного пространства.
Ренцо Пиано Реконструкция здания электростанции предполагала возвращение ГЭС-2 исторического облика именно первоначальной Трамвайной электростанции. Дополнительно стояла задача переосмыслить некогда промышленное пространство под место для реализации творческих идей.
Дали свет в городе. Следующая остановка — Тверь. А еще Торжок, Ржев и другие города Тверской области. Все их можно увидеть из кабины машиниста электропоезда "Иволга 3. Это полностью российская разработка. Внутри макета вся механика идентична системам действующих поездов. А из Мурманска можно отправиться в экспедицию на Северный полюс. Или пройти подо льдами Северного ледовитого океана на подводной лодке.
Вы здесь попадаете на наш атомный ледокол. Это первый в России атомный ледокол. Он работает от атомной энергии. Его назвали в честь Ленина", — говорит волонтер Кристина Мартьянова. А это "Игора Драйв" — самый современный автодром России. Здесь он виртуальный. В реальности расположен под Санкт-Петербургом.
Выставка Ольги Розановой в ГЭС-2
Например, для помощи посетителям в навигации внутри здания. Корпуса некоторых проекторов покрасили в белый цвет, чтобы поддержать светлые тона в дизайне здания и избежать ощущения перегруженности техникой. На разных уровнях Дома культуры расположены концертные платформы и классы. Примечательно, что они почти не отгорожены от основного пространства здания -интересное решение с акустическим куполом позволит проводить мероприятия, не мешая другим посетителям. Просторные классы на втором и третьем этажах, где будет проходить просветительская программа для всех возрастов, оборудованы мобильными перегородками и акустическими шторами, позволяющими делить каждый класс на несколько помещений. Для визуализации в этих светлых помещениях также понадобились проекторы с сильным световым потоком 9400 лм и в белом корпусе Panasonic PT-RZ990W. С его помощью будут организованы показы фильмов: фестивальных новинок, российских премьер, работы независимых компаний и многое другое.
Открытие Дома культуры «ГЭС-2» ознаменовалось сразу тремя проектами первого программного сезона. Это «Санта-Барбара» - масштабный проект исландского художника Рагнара Кьяртанссона в формате живой скульптуры, выставка-диалог работ Кьяртанссона и художников из разных стран «В Москву!
Раздел называется цитатой из розановских стихов, «Хрустящий в волосах колышется бант» все разделы названы ее цитатами , и благодаря соседствующей розовой инсталляции группы ««Малышки 18:22» под названием «Платье для принцессы», где иронически подается современное понимание женственности, выстраивается связь между дореволюционным будуаром, в котором запечатлена героиня картины, и современными соцсетями, служащими витриной женских успехов. А ее старшая коллега по этому неформальному объединению Ольга Потапова 1892—1971 , почти ровесница Розановой, висит совсем в другом разделе — «Хрусталь неба в воздетом пространстве», посвященном абстракциям автора «Зеленой полосы».
Хотя больше она известна фигуративными работами, для выставки отобрано нечто беспредметное. Здесь же представлены работы Татьяны Глебовой 1900—1985 , сохранившей вплоть до 1970-х годов авангардный импульс. Вообще, надо признать, что робкие абстрактные эксперименты послевоенного подполья сильно уступают в мощи авангардным высказываниям первой «амазонки», но это и понятно: неизвестно, что случилось бы с ней самой, доживи она до тотального господства соцреализма. Зато работы современных российских художниц дают полноценное «созвучие» розановскому прорыву к «преображенному колориту», как сама автор определяла свою светопись.
Это и огромные «Серые солнца» Александры Паперно, и лабиринт из разноцветного плексигласа Анны Титовой, впервые показанный на главной выставке Венецианской биеннале в 2011 году, и холсты Алены Кирцовой, где реальность как будто очищена от всех лишних деталей, чтобы вписаться в минималистскую линию. Впрочем, на открытии выставки публика была больше увлечена обнаружившимися в коробе, куда помещен шедевр, живыми паучками, скорее всего безвредными для сохранности работы, но воодушевляющими на оптимистичные метафоры.
Березовая роща ведет к своеобразному «Бельведеру», который парит чуть правее и выше от центрального светло-серого здания. Вид с «Бельведера» открывается на тот же Водоотводный канал Москвы-реки, который будто закольцовывает весь путь по новому культурном пространству. Кстати, к выбору оттенка фасадов Ренцо Пьяно и его команда тоже подошли с особой тщательностью. В основном информацию о здании пришлось черпать из черно-белых фотографий, которые не отражали реальный цвет постройки. Поэтому главным критерием к необходимому оттенку стало вписывание в московский контекст — загруженный, разноцветный и эклектичный. Выбранный глубокий светло-серый, способен быть необходимо разным и, в зависимости от освещения, «перемещаться» от белого и даже белоснежного оттенка к сероватой синеве в сумрачное время суток. Благодаря такой работе с цветом, еще до открытия экстерьер здания облюбовали проходящие мимо горожане.
Экологичность «ГЭС-2» Кроме сохранения некоторых исторических архитектурных деталей, «ГЭС-2» населяет немало других технологических решений, которые уменьшают, наносимый вред природе. Например, для рационального перераспределения энергетических ресурсов архитекторы решили применить возобновляемые источники энергии. Инженерные системы «ГЭС-2» — от вентиляции до освещения — также работают по специальным технологиям минимизации энергопотребления. Вентилируется здание по очень интересной системе. Трубы над ГЭС, которые раньше исполняли стандартную миссию выброса в атмосферу вредных газов, сегодня озадачены противоположной функцией. Забирая чистый воздух с высоты 74 метров где нет автомобильного смога и проводя через системы очистки, они подают его вниз, равномерно распределяя по всему помещению. Уже сегодня трубы, покрашенные в синий, который сам Ренцо Пьяно назвал «Синим Малевича», стали символом реконструкции и издалека подчеркивают обновленное здание. Березовую рощу тоже оснастили экологичными функциями. Деревья сами по себе служат естественным воздушным фильтром, ограждая дом культуры от загазованного центра столицы, а специальная система фильтрации грунта, соседствующая корням берез, позволяет собирать дождевую воду или снег, которые впитываются почвой.
Накопленная таким образом вода уже в самом здании очищается фильтрами, а затем используется в целях экономии водных ресурсов в туалетах и для орошения растений.
Выбор в пользу Panasonic изначально был сделан не только благодаря многолетнему успешному опыту использования наших решений в сфере культуры, но и во многом - благодаря высочайшему профессионализму наших инженеров». На первом этаже Дома культуры посетителей встречают оригинальные проекционные объявления с расписанием мероприятий, информацией о расположении выставок, часах работы и т. Разработчики решили отказаться от использования здесь традиционных дисплеев, проекция на специально подготовленные стены мощными проекторами Panasonic PT-RZ21KE со световым потоком 20 000 лм поддержала идею легкости и минимализма в оформлении внутреннего пространства. Часть проекторов дополнили моторизованными зеркалами, которые позволяют создавать динамическую проекцию, перемещающуюся по стенам, полу, предметам интерьера в соответствии с запрограммированным сценарием. Например, для помощи посетителям в навигации внутри здания. Корпуса некоторых проекторов покрасили в белый цвет, чтобы поддержать светлые тона в дизайне здания и избежать ощущения перегруженности техникой. На разных уровнях Дома культуры расположены концертные платформы и классы. Примечательно, что они почти не отгорожены от основного пространства здания -интересное решение с акустическим куполом позволит проводить мероприятия, не мешая другим посетителям.
Просторные классы на втором и третьем этажах, где будет проходить просветительская программа для всех возрастов, оборудованы мобильными перегородками и акустическими шторами, позволяющими делить каждый класс на несколько помещений.
Две новые выставки открылись в пространстве ГЭС-2
Житель Казани оказался двухмиллионным посетителем Международной выставки-форума "Россия" и получил в подарок от Министерства энергетики сертификат на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС — самую мощную электростанцию страны, сообщили РАПСИ в дирекции. Теперь ГЭС-2 могут бесплатно посетить все желающие. Правда, пока надо предварительно регистрироваться на сайте ГЭС-2: желающих очень много. Дом культуры "ГЭС-2" расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы. МОСКВА, 21 мар — РИА Новости. Двухмиллионный посетитель международной выставки «Россия» Марат Сабитов воспользовался подаренным ему сертификатом на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС, рассказали в пресс-службе электростанции. Свою работу заканчивают все выставки текущего сезона, а также мероприятия публичной программы. В частности, в понедельник Дом культуры "ГЭС-2" завершает первый сезон проекта "Санта-Барбара".
Запустить гидроэлектростанцию, порулить ледоколом: чем можно заняться на выставке «Россия» на ВДНХ
Фильмы, представленные на выставке, дополнены фотографиями, фрагментами интервью, архивными материалами. Посетить выставку можно до 14 июля 2024 года. Фото: Дом культуры «ГЭС-2».
Выставка о Костроме и ее жителях, придуманная и сделанная костромскими кураторами вместе с командой Дома культуры «ГЭС-2». Проект строится вокруг нескольких сюжетных линий, заданных общим культурным контекстом. В экспозиции они соединяются через игру.
Первых посетителей Дом культуры примет 4 декабря. Войти в здание можно будет по предварительной регистрации после предъявления QR-кода и с соблюдением масочного режима. Пешеходный мост и спуск к воде Органичным продолжением Дома культуры «ГЭС-2» стала новая пешеходная зона, которая протянулась от храма Христа Спасителя до Якиманской набережной. Для ее создания Правительство Москвы провело реконструкцию Патриаршего пешеходного моста на участке между Берсеневской и Якиманской набережными с устройством консольных трибун амфитеатров , лестничных сходов и лифтов для маломобильных граждан. Под мостом создана комфортная зона для отдыха и встреч. На участке Болотной набережной, примыкающем к Патриаршему мосту, проведены работы по благоустройству и сделан спуск к воде для отдыха и прогулок. Общественное пространство вокруг Дома культуры «ГЭС-2» станет одной из главных точек притяжения на пешеходном маршруте по набережным Москвы-реки. Программа открытия Дом культуры «ГЭС-2» открывается художественным сезоном, который включает в себя три выставочных проекта: — «В Москву! В Москву! Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона»; — выставка «Я моторы гондолы разбираю на части: карнавал в четырех действиях». Также предусмотрена насыщенная издательская и просветительская программа. На «Проспекте» центральная часть здания команда продюсеров воссоздала съемочные павильоны, в которых на русском языке переснимут 98 серий популярного американского сериала «Санта-Барбара», впервые показанного в России в 1992 году и не сходившего с экранов на протяжении 10 лет. Выставка «Я моторы гондолы разбираю на части: карнавал в четырех действиях», название которой дала строчка из песни «Карнавала. Кураторы выставки «В Москву! Это сила воздействия музыки и драматургии, роль повторения и потенциал влияния искусства на мир. Название выставки отсылает к знаменитой фразе из «Трех сестер» Антона Чехова — автора, с произведениями которого Кьяртанссон знаком с раннего детства. Рядом с «Проспектом» будет работать «Ателье» — игровая площадка и мастерские для детей любого возраста. Здесь можно заниматься творчеством самостоятельно или с сотрудниками и приглашенными художниками, развивать мелкую моторику и получать новые знания.
Задача Дома культуры — объединять людей с помощью современной культуры. Сегодня для нас как никогда важно оставаться открытой площадкой, предоставляющей безопасное место для общения, самоподдержки, выражения эмпатии друг к другу и отдыха от перенасыщенной информационной среды. Фонд V—A—C принял решение приостановить функционирование палаццо Дзаттере и работу над проектами в Венеции в связи с происходящими событиями в знак уважения к аудитории».
Запустить гидроэлектростанцию, порулить ледоколом: чем можно заняться на выставке «Россия» на ВДНХ
Владимир Путин посетил открывающийся в Москве центр искусства «Дом культуры «ГЭС-2». Узнать подробнее о творчестве Ольги Розановой помогают медиаторы ГЭС-2, а также публичные беседы, в которых может принять участие любой посетитель выставки, которая продлится до конца апреля будущего года. Какую программу подготовили организаторы к открытию Дома культуры «ГЭС-2».
В Москве наконец открылся Дом культуры ГЭС-2
Новые выставки в Доме культуры «ГЭС-2» | Театр To Go | Авангард и космос: «ГЭС-2» откроет две новые выставки в один день. |
В «ГЭС-2» открылась выставка, посвященная режиссеру Динаре Асановой | Василий Осьмаков добавил, что на выставке будет представлен эксклюзивный выставочный стенд, где участники смогут узнать о ключевых механизмах поддержки промышленности и передовых разработках российских компаний, которые востребованы государственным сектором. |
Выставка «Настройки-2» в Доме культуры «ГЭС-2» | myDecor | Это первая в «ГЭС-2» лабораторная выставка-эссе — авторский очерк, обращенный к актуальным для сегодняшнего художественного сообщества темам. |
Двухмиллионный посетитель выставки "Россия" посетит Саяно-Шушенскую ГЭС | Страна и мир - 2 декабря 2023 - Новости Новосибирска - |
Тобольская картина украсила выставку в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве | Для кинотеатра «ГЭС-2» (зал-трансформер на 420 мест) был выбран 4K+-проектор PT-RQ22KE яркостью 20 000 лм. |
Двухмиллионному посетителю выставки "Россия" подарили экскурсию на ГЭС
Москва, 18 июля — ИА Время Пресс. В московском доме культуры «ГЭС-2» стартовала вторая часть нашумевшего проекта «Настройки». Выставка работает с 15 июля по 30 сентября. АНО «Дирекция выставки достижений "Россия"», Министерство энергетики России и «РусГидро» подарили паре сертификат на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС — самую мощную электростанцию России. Дом культуры «ГЭС-2» открылся в Москве. Василий Осьмаков добавил, что на выставке будет представлен эксклюзивный выставочный стенд, где участники смогут узнать о ключевых механизмах поддержки промышленности и передовых разработках российских компаний, которые востребованы государственным сектором. АНО «Дирекция выставки достижений "Россия"», Министерство энергетики России и «РусГидро» подарили паре сертификат на экскурсию на Саяно-Шушенскую ГЭС — самую мощную электростанцию России. В Москве состоялось открытие «ГЭС-2», это Дом культуры, место, новое городское пространство для современных художников, предлагающих новое искусство для публики.
Тобольская картина украсила выставку в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве
И звездных гостей здесь много. На выставке можно встретить известных спортсменов, артистов, ученых, предпринимателей и первых лиц страны. На ВДНХ ежедневно идут десятки тысяч людей — нескончаемый поток с утра до позднего вечера. Особенно нравятся те регионы, в которых развита природа.
Не во все регионы можно приехать, Камчатка, к примеру, далековата. Ты сюда приходишь и видишь вулканы, природу, лес, водных животных. Очень классно", — говорит посетительница выставки "Россия" Юлия Никитюк.
Дом русской кухни, где накормят гастрономическими шедеврами регионов, центр "Космонавтика и авиация", где познакомят с планами освоения космоса, павильоны корпораций, где можно узнать о передовых наработках ключевых предприятий страны. Экспозиция — огромная. И она заняла половину территории ВДНХ.
Такие машины уже курсируют в одном из районов Москвы, на федеральной территории "Сириус" в Сочи и в Иннополисе. Несмотря на то что этот автомобиль может передвигаться абсолютно самостоятельно, всегда за рулем сидит водитель-испытатель. Таковы требования правил дорожного движения в России", — говорит корреспондент Александр Литау.
Выставка будет открыта до 12 апреля следующего года. Посетить ее можно бесплатно.
Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Как архивы влияют на жизнь общества? Как и почему воспоминания сохраняются в снах самым причудливым образом? Можно ли вести хронику не только реальных событий, но и воображаемых? Исчезает ли навсегда то, что случилось однажды? Каждый из них интересуется определенной стороной фантастического, сверхъестественного, ужасного — их проявлениями в истории, локальной мифологии, советском фольклоре и цифровой реальности.
Пройти мимо такого роскошного названия было совершенно невозможно. Тут же было принято решение о создании новой уже художественной «комиссии», которая по структуре напоминала бы какое-нибудь типичное советское бюро или министерство, а на деле занималась бы документацией явлений, которые ей совершенно точно не поддаются, — снов, а также исчезающих культурных мифологем СССР и совсем свежих реалий новой страны. Бюрократия была тут же разведена в настоящих советских масштабах — в группу вступило полторы сотни комиссаров-художников, включая, например, Влада Мамышева-Монро и Ольгу Чернышеву. Каждый получил бюллетень, порядковый номер, официальные бланки, и художники с упоением предались «научной деятельности» — вслед за старшими коллегами из «Коллективных действий» выезжали на хэппенинги в Подмосковье, изучали изменения погодных условий и считали, сколько улиц в дачных поселках названо в честь поэтов и писателей. В «ГЭС-2» в том числе можно увидеть живописные плоды изысканий «Комиссии». Серия Плутицкой сто небольших портретов — часть ее большого художественного проекта, посвященного советской коллективной памяти и детству. Отправной точкой для «Девочки, с которой ничего не случится» стал образ Алисы Селезневой из цикла повестей Кира Булычева, советского варианта «Звездных войн» и символа великого и светлого советского будущего. Я задумалась — а что должно было или могло случиться с девочкой, которая путешествует по вселенной без взрослых?