Новости гебель подполковник

Читать RB Новости в. На Запорожском направлении в конце мая российские военные ликвидировали подполковника ВСУ Сергея Гулевского, сообщил Телеграм-канал проекта. Подполковник Народной милиции ЛНР в отставке Андрей Марочко полагает, что ВСУ "могут оказаться в реальном окружении". Подполковник Константин Тимерман.

Свежие записи

  • Военкоры сообщили об уничтожении подполковника ВСУ
  • «Я положил начать возмущение»: как было подавлено второе восстание декабристов
  • 195 лет назад было подавлено второе восстание декабристов
  • МО РФ: подразделение подполковника Гибадулина отразило наступление батальона ВСУ
  • Кололи ли декабристы штыком командира Черниговского полка
  • Сумбур вместо гвардии: еще одно архивное расследование

Афиша мероприятий

Реальность такова, что вложения иностранных государств в американский госдолг сокращаются, очень активно продает американские облигации Китай. Китай — все еще второй по размерам иностранный кредитор США, но размер его вложений уменьшается. С 1,3 трлн долларов в 2013 году показатель упал до 700 млрд.

Декабристы окольными путями возвращаются в Васильков, к полкам. В то же самое время посланник Соединенных славян, тайного общества случайно открытого Бестужев-Рюминым, где-то недалеко от Василькова разыскивает братьев. Гебель и жандармы скачут по их следам, в Петербург доставляют арестованного Пестеля, Ипполит Мурвавьев-Апостол подъезжает к Киеву. В ночь на 29 декабря командир роты Кузьмин получает от Сергея Муравьева записку следующего содержания: «Анастасий Дмитриевич! Я приехал в Трилесы и остановился на Вашей квартире. Приезжайте и скажите барону Соловьеву, Щепилле и Сухинову, чтобы они тоже приехали как можно скорее в Трилесы.

Ваш Сергей Муравьев» Солдаты ликуют, наконец отыскался их начальник! Офицеры Черниговского полка поскакали к Муравьевым в Трилесы, в тот же самый момент к Трилесам приехал и Гебель. Вошедшие офицеры нашли Сергея и остальных арестованными. Они сразу же сориентировались в ситуации и разоружили жандармов, Гебель был тяжело ранен, путь на свободу декабристам был открыт. С этого вооруженного нападения и начинается южный бунт. Полк двинулся на Васильков и занял его. Майор Трохин, которого в полку не любили, пытается противостоять солдатам, те срывают с него эполеты и даже хотят убить, но Сергей Муравьев заступается за него и отсылает на гауптвахту под арест. Он не хочет пролития крови, не так должна свершаться задуманная им революция.

Солдаты важно ходят по городу и напиваются в шинках. Сергей раздает деньги кабатчикам и купцам за то, что те поят и кормят полк. На главной площади Василькова священник читает Катехизис, который завершается речью Сергея Муравьева. Говорит он, обращаясь к солдатам, следующее: «Наше дело так велико и благородно, что не должно быть запятнано никаким принуждением, и потому кто из вас, и офицеры, и рядовые, чувствует себя неспособным к такому предприятию, тот пускай немедленно оставит ряды, он может без страха остаться в городе, если только совесть его позволит ему быть спокойным и не будет его упрекать за то, что он оставил своих товарищей на столь трудном и славном поприще, в то время как отечество требует помощи каждого из сынов своих». По окончанию молебна, последовавшего за речью декабриста, в Василькове объявляется младший Муравьев-Апостол — Ипполит. Чтение Катехизиса не произвело должного впечатления на солдат, провозглашалось, что царя больше не будет и что один только Иисус Христос будет отныне именоваться царем. Видя, что простому люду не понятны такие аллегории, Сергей Муравьев решил действовать именем Константина Павловича, неудавшегося наследника Александра I. Это встретило одобрение среди солдат и воодушевленный проповедью полк, построившись поротно, отбыл из Василькова.

В новогоднюю ночь 1826 года агент Южного общества Мозалевский в Киеве разбрасывает как листовки читаннный в Василькове Катехизис. Его, вместе с тремя другими членами общества, сразу же арестовывают. Мишель Бестужев пытается проникнуть в соседние полки, чтобы дать знак о начале мятежа, но затем возвращается, с трудом избавившись от жандармов, посланных по следам заговорщиков. Посему Тамбовский, Пензенский, Саратовский полки, в которых силен революционный дух, не выступают, ибо остаются в неизвестности. Из 17-ого Егерьского полка, расквартированного в Белой Церкви приходит известие о том, что он готов присоединиться к черниговцам. Алексапольский, Кременчугский полки власти отводят подальше, чтобы пламя революционного пожара не перекинулось и на них. Ахтырский полк Артамона Муравьева бездействует. Братья Муравьевы беспокоятся о младшем Ипполите.

Позже Матвей Муравьев запишет: «Мой меньшой Ипполит меня крайне огорчил своим неожиданным приездом. Он ехал из Москвы в Тульчин. Он решился с нами остаться, как я его ни упрашивал продолжать свой путь. Он сказал брату Сергею, что он имел к нему письмо от кн. Трубецкого; но что он истребил его в Москве, когда пришли арестовать Свистунова, с которым он жил. Содержание письма он не знал, истребив его в самое скорое время, он не успел его прочесть. Я пошел с меньшим братом на квартиру, где он переоделся и отпустил почтовых лошадей». Несмотря на все уговоры Ипполит отказывается покидать старших братьев и желает вместе с ними продолжать мятеж.

Заговорщики отправляются в Мотовиловку, где их ждут две роты Черниговского полка, не приходившие в Васильков. Командира одной из рот — нет, он бежал, второй командир, капитан Козлов, долго уговаривает солдат не присоединится к Муравьевым, солдаты молчат. Сергей Муравьев не стал настаивать и отпускает обе роты, которые отходят в Белую Церковь. В распоряжении декабристов остаются около тысячи солдат и горстка преданных делу офицеров. Крестьяне из деревни приходят благодарить Сергея Муравьева, он же в свою очередь обещает им сражаться за них и за правое дело. Муравьев надеется соединиться с квартировавшим там 17-м егерским полком. Но черниговцы не знают, что, пока они дневали в Мотовиловке и шли дальше, 17-й полк вывели из Белой Церкви и свой человек среди егерей — Вадковский уже под арестом. Настроение солдат падает, некоторые офицеры покидают мятежников, да и сами декабристы не знаю чего ожидать и как все повернется, это не добавляет им силы духа.

Кроме того, в штабе армии уже знают о мятежных черниговцах, к Белой Церкви стягиваются верные властям, командиры дивизий и полков, но не под предлогом борьбы с революционерами. Власти пускают слух, что полк Муравьева идет мародерствовать и возможно будет грабить имение графини Браницкой, которое находится под Белой Церковью. Графиня владеет крупными капиталами, доставшимся от дяди, известного всем князя Потемкина. Имение Мотовиловка, в котором дневал Черниговский полк. Рисунок Н. Орды, 1870-е гг. Ночью со 2 на 3 января к часовым подъезжают какие-то гусары. Черниговцы хотят стрелять, но гусарский офицер, подъехавший очень близко, начинает говорить о том, что поддерживает мятежников и обещает даже помощь.

Невозможно было понять, то ли действительно гусары готовы соединиться с полком, то ли это был хитрый маневр, чтобы выведать обстановку. Начальник штаба, генерал Толь окружает Белую Церковь и Васильков с помощью двух военных корпусов. Вечером 2 января Черниговский полк все еще в Пологах, Сергей беседует с Ипполитом о человеческой судьбе. Ипполит клянется «победить или умереть», Матвей Муравьев по прежнему печален и размышляет о самоубийстве, он понимает, что дело мятежников скорее всего проиграно, и надежды на соединение с другими дружественными полками больше нет. Через 7 часов, в 11 утра останавливается в Ковалевке. После обеда офицеры принимаются жечь бумаги, среди которых приказы об аресте и архив с перепиской Муравьевых и северян. В час пополудни полк отправляется в Трилесы, а в Ковалевку из Трилес направляется генерал Гейсмар с пушками и четырьмя сотнями гусар. Солдаты толкуют, что лучше бы остаться в деревне, конница не будет атковать пехоту на улицах среди садов и оград.

Но Сергей Муравьев решает идти открытой снежной степью, то есть срезать путь. По военной логике идти через степь — это идти на верную гибель, однако, Муравьве пытается выторговать у судьбы последний шанс и может быть спасти солдат. Как только колонна солдат выступает из Ковалевки раздается первый залп из пушек, который сильно пугает людей. Впоследствии оставшиеся в живых декабристы гадают, был ли первый выстрел холостым, чтобы напугать или действительно стреляли боевыми по своим. Бумаги, найденные в архивах подтверждаю тот факт, что стреляли боевыми. Генерал Михайловский-Данилевский, военный историк, сам не участвовавший в расстреле, позже запишет: «Когда Черниговский полк увидел себя в необходимости пробиваться сквозь гусар, против них стоявших, то, построившись в каре, он пошел с примерным мужеством на них; офицеры находились впереди. Я это слышал от того самого гусарского подполковника, который командовал эскадронами, посланными против Муравьева; он присовокупил, что он удивлялся храбрости черниговских солдат и опасался даже в одно время, чтобы они не отбили орудий, из которых по ним действовали, ибо они подошли к ним на самое близкое расстояние». Черниговцы идут прямо на пушки, надеясь, что свои не будут стрелять на поражение, но картечь бьет прямо в солдат.

Сергей Муравьев пытается командовать, но его ранят в голову, поручик Щепилло и несколько рядовых падают мертвыми. Солдаты, видя что подполковник ранен, теряют мужество: некоторые бросив оружие разбегаются, некоторые остаются с командиром и вскидывают ружья, понимая, что победителями им не выйти, но решают хотя бы дорого продать свою жизнь. Гусары продолжают стрелять, и вот уже практически весь полк, рассосредоточился по полю, солдаты бросают оружие. Сергей Муравьев кажется оглушен и все ищет Матвея, постоянно спрашивая «Где мой брат? А далее предоставим слово ему самому: «Когда же я пришел, - покажет он на следствии, - в себя, нашел батальон совершенно расстроенным и был захвачен самими солдатами в то время, когда хотел сесть верхом, чтобы стараться собрать их; захватившие меня солдаты привели меня и Бестужева к Мариупольскому эскадрону, куда вскоре привели и брата и остальных офицеров». В приговоре Сергею Мураьвеву будет фраза «взят с оружием в руках». Бестужев-Рюмин будет пытаться выгородить друга и говорить о том, что они и сами хотели сдаться. Следователи же будут опираться на показания Муравьева, говорившего, что его захватили, а не сам он сдался.

В пылу обстрела девятнадцатилетний Ипполит Муравьев стреляет в себя, полагая, что дело проиграно и его братья погибли. Позже, уже будучи арестованным, офицер Кузьмин тоже пустит пулю себе в лоб. Раненый Сергей Муравьев просит гусаров проститься с братом, тела погибших вместе с мятежниками привезли в Трилесы. Офицер дозволяет прощание. Кроме Ипполита со стороны мятежников погибло 4 рядовых и 3 офицера, многие ранены. Из усмиряющих никто не пострадал. Арестованных конвоируют в Петербург. Пленных черниговских офицеров по дороге расспрашивают приставленные к ним гусары и, когда узнают цель и намерения восставших, тотчас начинают лучше обращаться с арестантами, жалеют, что не знали всего этого прежде: их уверили, будто Черниговский полк взбунтовался для того, чтобы безнаказанно грабить.

По дороге Сергея Муравьева неоднократно допрашивают. В Могилеве генерал Остин-Сакен принимается бранить его, Толь удивляется смелости заговорщиков, как они не имея никакой военной силы, с одним полком решили устроить революцию. Братьев везут не вместе. Матвей прибывает в Петербург на два дня раньше Сергея. По приезду в столицу Сергея ведут сначала в Главный штаб, а 20 января отправляют в Зимний дворец. Ему разрешают написать отцу. Сергея допрашивает сам Николай I. Вот, что пишет об этом допросе император: «Одаренный необыкновенным умом, получивший отличное образование, но на заграничный лад, он был в своих мыслях дерзок и самонадеян до сумасшествия, но вместе скрытен и необыкновенно тверд.

Тяжело раненный в голову, когда был взят с оружием в руках, его привезли закованного.

Документально зафиксировано, как «революционные» солдаты не погнушались даже раздевать новопреставленных покойников! А лишь в одном трактире в Мотовиловке «водки и прочих питий» употребили аж 360 вёдер! Чему поначалу не поверили, но следствие установило: так и было, правда «солдаты не столько оных выпили, сколько разлили на пол», да ещё обильно поливали водкой друг друга. Всё закончилось 3 15 января 1826 года у села Устимовка, где поход мятежников, превратившийся фактически в пьяный рейд по кабакам, был остановлен картечным огнём артиллерии. Вусмерть упившиеся черниговцы побросали оружие, не сделав ни выстрела.

Впрочем, как выяснилось, сражаться бунтовщики и не могли: осмотр ружей показал, что большая часть их «были не заряжены и имели деревянные кремни»! Иные же были заряжены весьма оригинально: «один был заряжен наоборот пулей внизу, а порохом сверху, а другой вместо заряда имел кусок сальной свечки». Восстание наглядно показало, что могло бы ожидать Россию, если бы 14 декабря 1825 года успех, пусть и временно, сопутствовал декабристам — неизбежная кровавая каша бунтов и мятежей. Что поняли и сами декабристы, не случайно Михаил Бестужев-Рюмин перед казнью с горечью произнёс: «Самый успех нам был бы пагубен для нас и для России». Владимир Воронов.

Мы пообщались с мамой офицера, которая рассказала, что сын был несколько раз ранен. Однако всякий раз после лечения он сам рвался на передовую. В целях безопасности мы не показываем лица женщины. Дед его тоже прошел войну, второй дед тоже прошел войну, у нас то есть в родне очень много военных. И братья двоюродные Афган прошли, Чечню прошли.

Ну, видимо, это наша такая родовая миссия, чтобы нести вот эту гордость и честь. Там его ждут боевые товарищи. В будущем Герой России намерен продолжить военную карьеру, поступить в академию и получить звание генерала. Ян Романов.

Оклад военнослужащих: из чего состоит, будет ли индексация в 2023 году

Один из документов, удостоверяющих награду Г. Гебеля — «Грамота о награждении подполковника 5-го егерского полка Густава Ивановича Гебеля 19 декабря 1812 года орденом Святого Владимира 4-й степени с бантом за сражение при селе Бородино 24-25-26 августа» — хранится в фондах нашего музея. Грамота на одном листе бумаги 1817 года просматривается филигрань водяной знак : «АО 1817». В напечатанный типографским способом текст бланка Грамоты рукописью чернилами красивым почерком писаря внесены необходимые сведения: указан награжденный, описано его отличие в сражении, вписаны дата пожалования ордена и дата указа Императора 8 декабря 1817 г. Грамота была выдана Г. Гебелю в Санкт-Петербурге 1 июля 1818 года и подписана «За отсутствием Канцлера» генералом от кавалерии князем Григорием Семеновичем Волконским и казначеем Капитула российских императорских орденов генерал-майором М. Грамоту Густав Иванович получил, став уже подполковником 5-го Егерского полка, в котором он начал свою службу прапорщиком после Кадетского корпуса в 1800 году. В день Бородинского сражения он был в чине майора. Участвуя в заграничных походах русской армии, он прошел Пруссию, Селезию, Саксонию, участвовал в сражениях под Дрезденом и Лейпцигом.

Был утвержден комендантом г. Дрездена в 1815 году. Отмечая наиболее значительные периоды жизни Г.

Именно на этой почве у старшего Муравьева быстро возник конфликт с офицерами-черниговцами. Согласно «Запискам» Горбачевского Матвей «много вредил» предводителю восставших. Муравьева и отнимал у него твердость духа. После каждого разговора с братом С.

Муравьев впадал в глубокую задумчивость и даже терялся совершенно. Офицеры, заметя сие, старались не оставлять Матвея наедине с братом и даже хотели просить С. Муравьева, чтобы он удалил его от полка… Вообще поведение его было таково, что офицеры раскаивались, что, из уважения к С. Муравьеву, не настояли на том, чтобы удалить его от отряда»[398]. При этом мятежникам пришлось сломить сопротивление командира 1-го батальона черниговцев майора Сергея Трухина. Увидев входивших в город мятежников, Трухин «приказал барабанщику ударить тревогу, дабы собрать людей и остановить его, однако собралось оных весьма мало, почему Трухин оставил часть из них охранять в квартире полкового командира, а чтобы не терять времени, с остальными пошел навстречу Муравьеву». По-видимому, беседа двух батальонных командиров была резкой.

Майор показывал: встретившись с мятежниками, он «объяснил» подполковнику, что верен присяге. После этого Муравьев приказал «сорвать с него эполеты, почему Сухинов сорвал оные с него, Трухина, бросил на землю и топтал их ногами, потом оторвали у него, Трухина, шпагу и взяли его в шайку бунтовщиков, где толкали его, и вскоре отвели на гауптвахту под строгой арест». Согласно же Горбачевскому, «миролюбивый вид мятежников ободрил майора Трухина. Надеясь обезоружить их одними словами, в сопровождении нескольких солдат и барабанщика, он подошел к авангарду и начал еще издалека приводить его в повиновение угрозами и обещаниями, но, когда он подошел поближе, его схватили Бестужев и Сухинов, которые, смеясь над его витийством, толкнули его в средину колонны. Мгновенно исчезло миролюбие солдат: они бросились с бешенством на ненавистного для них майора, сорвали с него эполеты, разорвали на нем в куски мундир, осыпали его ругательствами, насмешками и, наконец, побоями[399]. В Василькове к мятежникам присоединились еще три роты: 3-я, 4-я и 6-я мушкетерские. Командир же 6-й роты, капитан Андрей Фурман, член тайного общества, участия в восстании не принял; его ротой командовал поручик Сухинов.

Выяснилось, что командир полка успел спрятать полковую казну. В штабе остался только ящик с артельными деньгами — собственностью нижних чинов. Ящик был вскрыт, и там оказалось около 10 тысяч рублей ассигнациями и 17 рублей серебром. Естественно, на длительный поход этих денег хватить не могло, и пришлось немедленно изыскивать дополнительные средства. Самым простым способом пополнения казны оказалась продажа полкового провианта. Муравьев-Апостол «приказал вытребовать из Васильковского провиантского магазина на январь месяц сего года провиант и продать оный». Кроме того, деньги постарались получить с местных коммерсантов, полковых поставщиков.

Согласно показаниям одного из таких поставщиков, купца Аврума Лейба Эппельбойма, его силой привели к подполковнику, который «грозил ему, Авруму Лейбе, не шутить с ним». Присутствовавший при разговоре поручик Щепилло присовокупил, что поставщик «будет застрелен, если не даст денег». Перепуганный коммерсант деньги достал, одолжив их в местной питейной конторе. Сумма составила 250 рублей серебром около тысячи рублей ассигнациями. От тысячи до полутора тысяч рублей по разным свидетельствам принес Муравьеву прапорщик Александр Мозалевский, командир караула на Васильковской заставе. Деньги эти были отобраны у пытавшихся въехать в город двух жандармских офицеров — тех самых Несмеянова и Скокова, которые 25 декабря привезли Гебелю приказ об аресте Муравьевых-Апостолов. Через сутки после ареста жандармы были отпущены по личному приказу Сергея Муравьева.

Однако деньги им, естественно, не вернули. Трудно сказать, каким образом Муравьев-Апостол собирался тратить полученные деньги — мизерную сумму, если иметь в виду поход мятежного полка на столицы. Однако логика мятежа подсказала основную «статью расхода» — подкуп нижних чинов. После истории с полковым командиром у Муравьева больше не было законных оснований для командования солдатами. Оставалось надеяться на их «доброе отношение» и на силу денег. Уже 29 декабря унтер-офицер Григорьев получил от своего батальонного командира 25 рублей за помощь в побеге из-под ареста. В последующие дни восстания и сам руководитель мятежа, и его офицеры активно раздавали деньги солдатам — в этом на следствии они сами неоднократно признавались.

И если раньше, до восстания, раздача денег солдатам могла быть оправданна желанием облегчить их тяжелую жизнь, то теперь речь могла идти только о покупке их лояльности. Солдаты брали деньги очень охотно. Именно на эти цели ушли все «экспроприированные» у жандармов суммы. И в глазах солдат Муравьев-Апостол быстро превратился из обличенного официальной властью командира в атамана разбойничьей шайки. Раньше его приказам они обязаны были подчиняться под угрозой наказания. Теперь же за исполнение приказа подполковник стал платить — а значит, этим приказам можно было и не подчиняться. В тот же день, 30 декабря, нижние чины уже настолько осмелели, что стали приходить на квартиру батальонного командира «в пьяном виде и в большом беспорядке».

По свидетельству одного из случайно оказавшихся в Василькове офицеров, солдаты просили у Муравьева «позволения пограбить, но подполковник оное запретил»[400]. В Василькове руководитель мятежа понял, что не знает, куда вести свое войско. На следствии Муравьев-Апостол покажет: «Из Василькова я мог действовать трояким образом: 1 идти на Киев, 2 идти на Белую Церковь, и 3 двинуться поспешнее к Житомиру»[401]. В Белой Церкви был расквартирован 17-й егерский полк, в котором служил член Южного общества подпоручик Александр Вадковский, брат Федора Вадковского. Вадковкий приехал 30 декабря в Васильков, увиделся с Муравьевым и пообещал содействие. В Житомире же и около него служили многие члены Общества соединенных славян. По приказу руководителя восстания полковой священник прочел перед полком «Православный катехизис» — совместное сочинение самого Сергея Муравьева и Бестужева-Рюмина.

Развивая щеголевские идеи в соответствии с собственной философской концепцией, Дмитрий Мережковский считал «Катехизис» попыткой обоснования нового религиозно-общественного порядка, «абсолютно противоположного всякому порядку государственному», провозглашением строительства «Царства Божия на Земле». Отсюда — всего лишь шаг до красивой концепции Натана Эйдельмана, соотнесшего фразу «Катехизиса» о «глаголящем во имя Господне», за которым должно последовать «русское воинство», с личностью и фамилией самого лидера черниговцев. Агитационный текст оказался у Эйдельмана едва ли не «последним откровением» «Апостола Сергея»[402]. Конечно, этот документ не был обманом в бытовом смысле слова: Сергей Муравьев, глубоко верующий человек, много размышлял о соотношении революции и религии. Однако вряд ли «Катехизис» мог преследовать цель изложить восставшим солдатам итоги этих размышлений. Горбачевский утверждал, что «действовать на русских солдат религиею» Муравьев-Апостол решил задолго до восстания. Мемуарист описал разговор в Лещинском лагере, который Муравьев вел с «соединенными славянами»: «— Некоторые главы, — продолжал он, — содержат прямые запрещения от бога избирать царей и повиноваться им.

Если русский солдат узнает сие повеление божие, то, не колеблясь ни мало, согласится поднять оружие против своего государя». Горбачевский, участвовавший в разговоре, склонялся к откровенному рассказу нижним чинам о цели будущей революции — поскольку «между нашими солдатами можно более найти вольнодумцев, нежели фанатиков». Кроме того, если солдату начать доказывать «Ветхим Заветом, что не надобно царя, то, с другой стороны, ему с малолетства твердят и будут доказывать Новым Заветом, что идти против царя — значит идти против бога и религии, и — наконец — что никто не захочет входить в теологические споры с солдатами, которые совсем не в том положении, чтобы их понимать, и не те отношения между ними и офицерами». Муравьев, — простой народ добр, он никогда не рассуждает, и потому он должен быть орудием для достижения цели. Говоря сие, он вынул из ящика исписанный лист бумаги и, подавая его Горбачевскому о себе Горбачевский писал в мемуарах в третьем лице. Горбачевский молча взял бумагу из рук Муравьева, пробежал ее глазами и увидел, что это — период той главы из Ветхого Завета, где описывается избрание израильтянами царя Саула»[404]. Формально «Катехизис» построен на библейских текстах, однако их выбор и интерпретация позволяют без труда понять вполне мирской смысл этого документа.

По-видимому, составляя «Катехизис», его авторы действительно видели солдат «орудием» для достижения собственных целей. Доказывая библейскими цитатами, что цари «прокляты яко притеснители народа», Муравьев и Бестужев опираются в основном на восьмую главу Книги Царств, в которой господь гневается на израильтян, просящих у него царя: «… собрашася люди Израилевы и приидоша к Самуилу и рекоша ему: ныне постави над нами Царя, да судит ны; и бысть лукав глагол сей пред очима Самуиловыма, и помолился Самуил к Господу, и рече Господь Самуилу: послушай ныне гласа людей, якоже глаголят тебе, яко не тебе уничижища, но мене уничижища, яже не царствовати ми над ними, но возвестиша им правду цареву. И рече Самуил вся словеса господня к людям, просящим от него Царя, и глагола им: Сие будет Правда Царева: Сыны ваши возьмет, и дщери ваши возьмет, и земли ваши одесятствует, и вы будете ему рабы и возопиете в день он от лица Царя вашего, его же избрасте себе и не услышит вас Господь в день он, яко вы сами избрасте себе Царя… Итак, избрание Царей противно воле Божией, яко един наш Царь должен быть Иисус Христос». Нетрудно заметить, что авторы «Катехизиса» цитируют Библию весьма свободно: из текста выбрасываются «лишние», не относящиеся к делу слова. Не упоминается, например, о причинах внезапного желания народа израильского поставить над собой царя: «… Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем… Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно. И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими, итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» 1 Царств. Ничего не говорится и о том, что, несмотря на свой гнев, Господь все же «избирает» в цари крестьянина Саула, а пророк Самуил «помазывает» его на царство.

Когда же Саул нарушает божественную волю, пророк произносит слова, убийственные для авторов «Катехизиса»: «… Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов, ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» 1 Царств. Естественно, Муравьев и Бестужев-Рюмин прекрасно знали все это. Муравьев и Бестужев переделывали библейский текст, ставя перед собой вполне рациональную задачу: сделать не затронутых заговором солдат союзниками, оправдать в их глазах собственное поведение и доказать свое право по-прежнему командовать ими. Если проанализировать этот документ в целом, то можно заметить, что он посвящен отнюдь не выяснению вопросов веры. Под маской религиозного произведения здесь скрывается вполне «мирское» содержание. Одесский и Д. Фельдман справедливо отмечают: в таком государстве «монарх — сакрализован.

Он почитается особой священной, его право повелевать — богоданно»[405]. Государь повелевает народами «от имени» бога, и любой офицер является нижних чинов командиром лишь постольку, поскольку сам выполняет волю бога и государя.

Новости 25 января 2024 Вести из Челябинской области. Только наш многонациональный народ смог противостоять тем антителовеческим проявлениям, направленным извне на то, чтобы лишить нас прав на жизнь, самоидентификацию, культуру и традиционные ценности. Ведь в годы войны Челябинск разместил у себя 67 предприятий тяжёлой промышленности.

В декабре 1825 года, по разрешению командира, С. Муравьев-Апостол уехал из полка, и о происшедшем 14 декабря в Петербурге ничего ещё не знали. Гебель получил предписание арестовать приехавшего в полк С.

Муравьева-Апостола и его брата Матвея. Братьев-декабристов Муравьевых и их сторонников, среди которых были и офицеры полка, через три дня Г. Гебель обнаружил в селе Трилесы Васильковского уезда.

При встрече командира, приехавшего выполнять предписание, с офицерами полка завязалась перепалка, затем драка. В неравном бою командир получил 14 ран, одну из них штыком в грудь, стволом была перебита правая рука и курком пробита голова в 4-х местах. Рядовому полка Максиму Иванову удалось спасти и увезти командира.

Это событие, произошедшее 29 декабря в Трилесах, переросло в восстание, которое вовлекло в свои ряды до 1000 солдат и более десятка офицеров полка. Восставшие во главе с С. Муравьевым-Апостолом захватили в городе Васильков оружие, боеприпасы, продовольствие и полковую казну.

Оклады военнослужащих

  • Гвардии подполковник в гостях у гимназистов
  • Account Options
  • Зверское избиение декабристами командира своего полка
  • Бессмертный полк. Саратов. Гебель Артур Рихардович

Странное восстание: как декабристы обманули солдат Черниговского полка

Смотревшие фильм Союз спасения могли обратить внимание на подполковника Гебеля, которого бравые декабристы грубо и грязно затыкивают шпагами и штыками. Получив известия о событиях на Сенатской площади, командир полка подполковник Густав Гебель лично задержал Сергея Муравьева-Апостола и его старшего брата Матвея. Спустя годы сын Гебеля напишет о конфликте, который был у отца с Муравьевым-Апостолом и другими офицерами полка.

Воля, водка, ерунда. Чем обернулось восстание Южного общества декабристов

В сети распространяется информация о том, что подполковник вооруженных сил в Астане был задержан по подозрению в развращении своей дочери 2007 года рождения, передаёт. Смотрите видео онлайн «Гвардии подполковник в гостях у гимназистов» на канале «ТВ-Домодедово» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 апреля 2023 года в 9:38. экс-сотрудник «Беркута», в 2014 перешёл на сторону. Полк был распущен, и отца, в чине подполковника, назначили командиром с тем, чтобы он подтянул полк. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Дошло до моего сведения, что Подполковник Гебель вчерашнего числа поутру, прибыв в С. Трилесы, хотел по Высочайшему повелению взять находившегося там вверенного ему.

«РВ»: ВС РФ ликвидировали подполковника ВСУ Гулевского

Под его личным руководством мотострелковый полк уничтожил два вражеских танка, две БМП, множество противотанковых комплексов, два артиллерийских корректировщика и около 50 националистов. Когда российские войска заняли высоту, Жумабаев организовал надежную оборону занятых позиций. Наши бойцы отразили пять атак противника и, невзирая на минометный огонь националистов, нанесли контрудар. Благодаря решительному командованию Жумабаева наши войска смогли продолжить наступление и не понесли потерь.

Он сильно напоминает восьмёрку. Карта восстания Черниговского полка.

Солдаты совершенно не понимали цели восстания, а офицерам всё сложнее было объяснить им свои намерения. Узнав о приближении карательных войск, Муравьёв-Апостол стал убеждать подчинённых, что войска эти присланы не для подавления мятежа, а для поддержки полка. Это оказалось неправдой, что и доказали события следующих дней: 3 января 1826 года Черниговский полк был расстрелян картечью войском генерала Гейсмара. В материалах следствия описан такой эпизод: «Раненный в голову, Сергей Муравьёв схватил брошенное знамя, но, заметив приближение унтер-офицера, бросился к своей лошади, которую держал под уздцы пехотинец. Последний, решив, что командир хочет сбежать, вонзил штык в брюхо лошади и сказал: «Вы нам наварили каши, кушайте с нами»».

Восстание было подавлено. Над ней было запрещено ставить памятник, а имена всех захороненных были выбиты на табличке, прикреплённой к виселице. Бестужев-Рюмин и Сергей Муравьёв-Апостол, «взятые с оружием в руках», были казнены в июле 1826 года вместе с Пестелем, Рылеевым и убийцей Милорадовича Каховским. Те, кто выжил, лишились своих званий, а избежавших тяжёлых ранений телесно наказали, пропустив через строй. Казнённые декабристы.

Там он несколько раз встречался со Львом Толстым , собравшимся в то время писать роман про декабристов: «Декабрист мой должен быть энтузиаст, мистик, христианин, примеряющий свой строгий идеальный взгляд к новой России». Толстой написал три главы, а потом забросил роман, признавшись как-то в разговоре: «Вся эта история не имела под собой корней».

Муравьева и отнимал у него твердость духа. После каждого разговора с братом С.

Муравьев впадал в глубокую задумчивость и даже терялся совершенно. Офицеры, заметя сие, старались не оставлять Матвея наедине с братом и даже хотели просить С. Муравьева, чтобы он удалил его от полка… Вообще поведение его было таково, что офицеры раскаивались, что, из уважения к С. Муравьеву, не настояли на том, чтобы удалить его от отряда»[398].

При этом мятежникам пришлось сломить сопротивление командира 1-го батальона черниговцев майора Сергея Трухина. Увидев входивших в город мятежников, Трухин «приказал барабанщику ударить тревогу, дабы собрать людей и остановить его, однако собралось оных весьма мало, почему Трухин оставил часть из них охранять в квартире полкового командира, а чтобы не терять времени, с остальными пошел навстречу Муравьеву». По-видимому, беседа двух батальонных командиров была резкой. Майор показывал: встретившись с мятежниками, он «объяснил» подполковнику, что верен присяге.

После этого Муравьев приказал «сорвать с него эполеты, почему Сухинов сорвал оные с него, Трухина, бросил на землю и топтал их ногами, потом оторвали у него, Трухина, шпагу и взяли его в шайку бунтовщиков, где толкали его, и вскоре отвели на гауптвахту под строгой арест». Согласно же Горбачевскому, «миролюбивый вид мятежников ободрил майора Трухина. Надеясь обезоружить их одними словами, в сопровождении нескольких солдат и барабанщика, он подошел к авангарду и начал еще издалека приводить его в повиновение угрозами и обещаниями, но, когда он подошел поближе, его схватили Бестужев и Сухинов, которые, смеясь над его витийством, толкнули его в средину колонны. Мгновенно исчезло миролюбие солдат: они бросились с бешенством на ненавистного для них майора, сорвали с него эполеты, разорвали на нем в куски мундир, осыпали его ругательствами, насмешками и, наконец, побоями[399].

В Василькове к мятежникам присоединились еще три роты: 3-я, 4-я и 6-я мушкетерские. Командир же 6-й роты, капитан Андрей Фурман, член тайного общества, участия в восстании не принял; его ротой командовал поручик Сухинов. Выяснилось, что командир полка успел спрятать полковую казну. В штабе остался только ящик с артельными деньгами — собственностью нижних чинов.

Ящик был вскрыт, и там оказалось около 10 тысяч рублей ассигнациями и 17 рублей серебром. Естественно, на длительный поход этих денег хватить не могло, и пришлось немедленно изыскивать дополнительные средства. Самым простым способом пополнения казны оказалась продажа полкового провианта. Муравьев-Апостол «приказал вытребовать из Васильковского провиантского магазина на январь месяц сего года провиант и продать оный».

Кроме того, деньги постарались получить с местных коммерсантов, полковых поставщиков. Согласно показаниям одного из таких поставщиков, купца Аврума Лейба Эппельбойма, его силой привели к подполковнику, который «грозил ему, Авруму Лейбе, не шутить с ним». Присутствовавший при разговоре поручик Щепилло присовокупил, что поставщик «будет застрелен, если не даст денег». Перепуганный коммерсант деньги достал, одолжив их в местной питейной конторе.

Сумма составила 250 рублей серебром около тысячи рублей ассигнациями. От тысячи до полутора тысяч рублей по разным свидетельствам принес Муравьеву прапорщик Александр Мозалевский, командир караула на Васильковской заставе. Деньги эти были отобраны у пытавшихся въехать в город двух жандармских офицеров — тех самых Несмеянова и Скокова, которые 25 декабря привезли Гебелю приказ об аресте Муравьевых-Апостолов. Через сутки после ареста жандармы были отпущены по личному приказу Сергея Муравьева.

Однако деньги им, естественно, не вернули. Трудно сказать, каким образом Муравьев-Апостол собирался тратить полученные деньги — мизерную сумму, если иметь в виду поход мятежного полка на столицы. Однако логика мятежа подсказала основную «статью расхода» — подкуп нижних чинов. После истории с полковым командиром у Муравьева больше не было законных оснований для командования солдатами.

Оставалось надеяться на их «доброе отношение» и на силу денег. Уже 29 декабря унтер-офицер Григорьев получил от своего батальонного командира 25 рублей за помощь в побеге из-под ареста. В последующие дни восстания и сам руководитель мятежа, и его офицеры активно раздавали деньги солдатам — в этом на следствии они сами неоднократно признавались. И если раньше, до восстания, раздача денег солдатам могла быть оправданна желанием облегчить их тяжелую жизнь, то теперь речь могла идти только о покупке их лояльности.

Солдаты брали деньги очень охотно. Именно на эти цели ушли все «экспроприированные» у жандармов суммы. И в глазах солдат Муравьев-Апостол быстро превратился из обличенного официальной властью командира в атамана разбойничьей шайки. Раньше его приказам они обязаны были подчиняться под угрозой наказания.

Теперь же за исполнение приказа подполковник стал платить — а значит, этим приказам можно было и не подчиняться. В тот же день, 30 декабря, нижние чины уже настолько осмелели, что стали приходить на квартиру батальонного командира «в пьяном виде и в большом беспорядке». По свидетельству одного из случайно оказавшихся в Василькове офицеров, солдаты просили у Муравьева «позволения пограбить, но подполковник оное запретил»[400]. В Василькове руководитель мятежа понял, что не знает, куда вести свое войско.

На следствии Муравьев-Апостол покажет: «Из Василькова я мог действовать трояким образом: 1 идти на Киев, 2 идти на Белую Церковь, и 3 двинуться поспешнее к Житомиру»[401]. В Белой Церкви был расквартирован 17-й егерский полк, в котором служил член Южного общества подпоручик Александр Вадковский, брат Федора Вадковского. Вадковкий приехал 30 декабря в Васильков, увиделся с Муравьевым и пообещал содействие. В Житомире же и около него служили многие члены Общества соединенных славян.

По приказу руководителя восстания полковой священник прочел перед полком «Православный катехизис» — совместное сочинение самого Сергея Муравьева и Бестужева-Рюмина. Развивая щеголевские идеи в соответствии с собственной философской концепцией, Дмитрий Мережковский считал «Катехизис» попыткой обоснования нового религиозно-общественного порядка, «абсолютно противоположного всякому порядку государственному», провозглашением строительства «Царства Божия на Земле». Отсюда — всего лишь шаг до красивой концепции Натана Эйдельмана, соотнесшего фразу «Катехизиса» о «глаголящем во имя Господне», за которым должно последовать «русское воинство», с личностью и фамилией самого лидера черниговцев. Агитационный текст оказался у Эйдельмана едва ли не «последним откровением» «Апостола Сергея»[402].

Конечно, этот документ не был обманом в бытовом смысле слова: Сергей Муравьев, глубоко верующий человек, много размышлял о соотношении революции и религии. Однако вряд ли «Катехизис» мог преследовать цель изложить восставшим солдатам итоги этих размышлений. Горбачевский утверждал, что «действовать на русских солдат религиею» Муравьев-Апостол решил задолго до восстания. Мемуарист описал разговор в Лещинском лагере, который Муравьев вел с «соединенными славянами»: «— Некоторые главы, — продолжал он, — содержат прямые запрещения от бога избирать царей и повиноваться им.

Если русский солдат узнает сие повеление божие, то, не колеблясь ни мало, согласится поднять оружие против своего государя». Горбачевский, участвовавший в разговоре, склонялся к откровенному рассказу нижним чинам о цели будущей революции — поскольку «между нашими солдатами можно более найти вольнодумцев, нежели фанатиков». Кроме того, если солдату начать доказывать «Ветхим Заветом, что не надобно царя, то, с другой стороны, ему с малолетства твердят и будут доказывать Новым Заветом, что идти против царя — значит идти против бога и религии, и — наконец — что никто не захочет входить в теологические споры с солдатами, которые совсем не в том положении, чтобы их понимать, и не те отношения между ними и офицерами». Муравьев, — простой народ добр, он никогда не рассуждает, и потому он должен быть орудием для достижения цели.

Говоря сие, он вынул из ящика исписанный лист бумаги и, подавая его Горбачевскому о себе Горбачевский писал в мемуарах в третьем лице. Горбачевский молча взял бумагу из рук Муравьева, пробежал ее глазами и увидел, что это — период той главы из Ветхого Завета, где описывается избрание израильтянами царя Саула»[404]. Формально «Катехизис» построен на библейских текстах, однако их выбор и интерпретация позволяют без труда понять вполне мирской смысл этого документа. По-видимому, составляя «Катехизис», его авторы действительно видели солдат «орудием» для достижения собственных целей.

Доказывая библейскими цитатами, что цари «прокляты яко притеснители народа», Муравьев и Бестужев опираются в основном на восьмую главу Книги Царств, в которой господь гневается на израильтян, просящих у него царя: «… собрашася люди Израилевы и приидоша к Самуилу и рекоша ему: ныне постави над нами Царя, да судит ны; и бысть лукав глагол сей пред очима Самуиловыма, и помолился Самуил к Господу, и рече Господь Самуилу: послушай ныне гласа людей, якоже глаголят тебе, яко не тебе уничижища, но мене уничижища, яже не царствовати ми над ними, но возвестиша им правду цареву. И рече Самуил вся словеса господня к людям, просящим от него Царя, и глагола им: Сие будет Правда Царева: Сыны ваши возьмет, и дщери ваши возьмет, и земли ваши одесятствует, и вы будете ему рабы и возопиете в день он от лица Царя вашего, его же избрасте себе и не услышит вас Господь в день он, яко вы сами избрасте себе Царя… Итак, избрание Царей противно воле Божией, яко един наш Царь должен быть Иисус Христос». Нетрудно заметить, что авторы «Катехизиса» цитируют Библию весьма свободно: из текста выбрасываются «лишние», не относящиеся к делу слова. Не упоминается, например, о причинах внезапного желания народа израильского поставить над собой царя: «… Когда же состарился Самуил, то поставил сыновей своих судьями над Израилем… Но сыновья его не ходили путями его, а уклонились в корысть и брали подарки, и судили превратно.

И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму, и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими, итак, поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов» 1 Царств. Ничего не говорится и о том, что, несмотря на свой гнев, Господь все же «избирает» в цари крестьянина Саула, а пророк Самуил «помазывает» его на царство. Когда же Саул нарушает божественную волю, пророк произносит слова, убийственные для авторов «Катехизиса»: «… Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов, ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» 1 Царств. Естественно, Муравьев и Бестужев-Рюмин прекрасно знали все это.

Муравьев и Бестужев переделывали библейский текст, ставя перед собой вполне рациональную задачу: сделать не затронутых заговором солдат союзниками, оправдать в их глазах собственное поведение и доказать свое право по-прежнему командовать ими. Если проанализировать этот документ в целом, то можно заметить, что он посвящен отнюдь не выяснению вопросов веры. Под маской религиозного произведения здесь скрывается вполне «мирское» содержание. Одесский и Д.

Фельдман справедливо отмечают: в таком государстве «монарх — сакрализован. Он почитается особой священной, его право повелевать — богоданно»[405]. Государь повелевает народами «от имени» бога, и любой офицер является нижних чинов командиром лишь постольку, поскольку сам выполняет волю бога и государя. Главная задача «Катехизиса» как раз и состояла в том, чтобы сломать укоренившуюся в солдатском сознании устойчивую вертикаль бог — царь — офицер, убрать из нее второй элемент.

Следовало доказать, что «с законом Божием» сходно то правление, «где нет царей».

Едва С. Кузьмин удалился, но жизнь не оставила Гебеля. Ослабленный истечением крови, с разбитою головою, покрытый ранами, он снова собрал силы, поднялся на ноги и, шатаясь, вышел за ворота, сделал там несколько шагов и упал без чувств посреди улицы. Не догнав его, С. Видя ярость и бешенство С. Покажется странным, что после стольких полученных ран Гебель мог еще остаться в живых.

Странное восстание: как декабристы обманули солдат Черниговского полка

МО РФ: подразделение подполковника Гибадулина отразило наступление батальона ВСУ Я честію клянусь, что ни одной раны не нанесъ Подполковнику Гебелю, также не ходилъ искать его и по селѣнію съ заряженными пистолетами, а когда онъ сѣвъ въ сани было уѣхалъ.
Тюменский подполковник получил тюремный срок за неявку на службу Читать RB Новости в. На Запорожском направлении в конце мая российские военные ликвидировали подполковника ВСУ Сергея Гулевского, сообщил Телеграм-канал проекта.

Неизвестные страницы истории России.

Полковнику Гебелю с помощью рядового 5-й роты Максима Иванова удалось спастись от декабристов [3]. Израненный Гебель был доставлен в город Киев , где долго восстанавливался. В 1828 году он был назначен вторым комендантом в Киев [2]. Произведенный в генерал-майоры, он вышел в отставку в 1835 году, жил некоторое время в Киеве, а потом переселился в своё имение, Могилёвской губернии , где и прожил остаток жизни [2]. Густав Иванович Гебель умер 1 августа 1856 года [2]. Один из участников восстания Черниговского полка, M. Муравьев-Апостол, в своих воспоминаниях относится отрицательно к личности Гебеля и утверждает, что «будь на месте Гебеля полковым командиром человек, заслуживающий уважения своих подчиненных и более разумный, не было бы возмущения» [4].

Неблагоприятный отзыв о Гебеле дает и декабрист И.

Только наш многонациональный народ смог противостоять тем антителовеческим проявлениям, направленным извне на то, чтобы лишить нас прав на жизнь, самоидентификацию, культуру и традиционные ценности. Ведь в годы войны Челябинск разместил у себя 67 предприятий тяжёлой промышленности. Это были и целые заводы, и отдельные производства.

Это были и целые заводы, и отдельные производства. Отрадно, что сегодня мы видим преемственность поколений, когда молодые люди показывают силу духа, которую проявляли наши деды и прадеды в Великую Отечественную войну, защищая нас от фашизма. И сегодня мы поддерживаем тех, кто вновь борется с поднимающим голову нацизмом на Украине.

Муравьева на дворе, наносившего тяжелые удары ружейным прикладом по голове Гебелю, который после побоев Щепилло и Кузьмина собрал последние силы и, поднявшись на ноги, вынес их, так сказать, на своих плечах из сеней и был остановлен в дверях С. Вид окровавленного Гебеля, прислонившегося к стене и закрывающего голову руками, в надежде тем защитить себя от наносимых ему ударов, заставил Соловьева содрогнуться. Он немедленно выскочил в окно и, желая как можно скорее кончить сию отвратительную сцену, схватил ружье и сильным ударом штыка в живот повергнул Гебеля на землю.

Обратись потом к С. Сии просьбы имели свое действие. Муравьев оставил Гебеля и только в это время почувствовал, что ознобил себе пальцы от прикосновения ружейного ствола.

Непогибельный Гебель

От гибели майора спасло лишь заступничество Муравьёва-Апостола. Между тем в руках мятежников оказались полковые знамёна и казна — около 27 тыс. Но плана действий у них не было. Идеи Муравьёва-Апостола о восстании в Киеве носили теоретический характер. Вожаки мятежа хотели разного: Бестужев и братья Муравьёвы планировали дождаться присоединения других полков, а Щепило, Сухинов, Кузьмин и Соловьёв требовали немедленного выступления в сторону Киева, предлагая по пути привлекать на свою сторону местных крестьян. В итоге решили ждать и пошли в сторону Мотовиловки, чтобы там встретиться с Алексопольским и Ахтырским полками. Но те бунтовщиков не поддержали.

Тогда мятежники отправились в сторону Белой Церкви, там они надеялись получить поддержку со стороны бойцов 17-го егерского полка. Эту поддержку Муравьёву-Апостолу обещал прапорщик Александр Вадковский, полагавший, что сможет убедить несколько рот присоединиться к мятежу. Но Вадковского арестовали сразу по прибытии в расположение полка. Полковник Николай Муравьёв-Карский, по некоторым сведениям, сам сочувствовавший декабристам, на деле мятеж не поддержал. Тогда было решено идти к Житомиру. Из-за изменений в планах перемещения полка были хаотичными.

Это хорошо видно, если посмотреть на карту и нанести на неё маршрут движения мятежников.

События развивались стремительно: в дом полковника Густава Гебеля, командира Черниговского полка, прибыли жандармы с требованием арестовать Муравьёва-Апостола на него был написан донос и обыскать квартиру. Полковник, видимо, и без жандармов знавший о связи Муравьёва-Апостола с декабристами, откладывать исполнение приказа в долгий ящик не стал, но Михаил Бестужев-Рюмин, ещё один видный декабрист, успел предупредить Сергея и его братьев, Матвея и Ипполита, об облаве. Муравьёвы оказались в бегах.

В деревне Трилесы, где они пытались скрыться, их совершенно случайно встретил полковник Гебель и немедленно арестовал. На следующие сутки друзья братьев по тайному обществу — Иван Сухинов, Михаил Щепило, Анастасий Кузьмин и Вениамин Соловьёв — напали на Гебеля, отказавшегося отпустить арестантов и обосновать причины их ареста, и нанесли ему 14 ударов штыком. Муравьёвых освободили, а раненого полковника бросили. Раны его оказались несмертельными, и, воспользовавшись оплошностью бунтовщиков и помощью знакомых, Густав Иванович сумел добраться домой.

Муравьёвым и их соратникам отступать было некуда, да они и не планировали. И всё завертелось. Сбор рядовых полка дался заговорщикам с большим трудом — на Рождество большинство солдат разошлось по своим деревням. Но всё же небольшие отряды собрались в Василькове, недалеко от Киева.

Там перед строем был зачитан «Православный катехизис» — документ, составленный Бестужевым-Рюминым и Муравьёвым-Апостолом. Восставших попытался образумить лояльный к властям майор Трухин, но Бестужев и Сухинов схватили его и толкнули в середину колонны. Солдаты сорвали с Трухина эполеты, разорвали на нём мундир, осыпали его ругательствами, насмешками и побоями.

Один из документов, удостоверяющих награду Г. Гебеля — «Грамота о награждении подполковника 5-го егерского полка Густава Ивановича Гебеля 19 декабря 1812 года орденом Святого Владимира 4-й степени с бантом за сражение при селе Бородино 24-25-26 августа» — хранится в фондах нашего музея. Грамота на одном листе бумаги 1817 года просматривается филигрань водяной знак : «АО 1817». В напечатанный типографским способом текст бланка Грамоты рукописью чернилами красивым почерком писаря внесены необходимые сведения: указан награжденный, описано его отличие в сражении, вписаны дата пожалования ордена и дата указа Императора 8 декабря 1817 г. Грамота была выдана Г. Гебелю в Санкт-Петербурге 1 июля 1818 года и подписана «За отсутствием Канцлера» генералом от кавалерии князем Григорием Семеновичем Волконским и казначеем Капитула российских императорских орденов генерал-майором М. Грамоту Густав Иванович получил, став уже подполковником 5-го Егерского полка, в котором он начал свою службу прапорщиком после Кадетского корпуса в 1800 году.

В день Бородинского сражения он был в чине майора. Участвуя в заграничных походах русской армии, он прошел Пруссию, Селезию, Саксонию, участвовал в сражениях под Дрезденом и Лейпцигом. Был утвержден комендантом г. Дрездена в 1815 году. Отмечая наиболее значительные периоды жизни Г.

К моему глубочайшему сожалению, создатели "Союза спасения", перенасытив сериал вымышленными героями, не включили в число действующих лиц ряд важных исторических персонажей, к числу которых относится и отставной подполковник Матвей Иванович Муравьев-Апостол, бывший семеновец и участник возмущения Черниговского полка. Как показало следствие по делу декабристов, "когда два офицера Черниговского полка ранили полковника Гебеля, он успел удержать одного от дальнейшего неистовства". Следовательно, именно Матвей Иванович фактически спас полкового командира. Он был очень совестливым и чрезвычайно прозорливым человеком. Армия первая изменит нашему делу. Прочного фундамента не было. Здание виктории, к которой так настойчиво стремился Сергей Иванович Муравьев-Апостол, воздвигнуть не удалось. Подполковник Муравьев-Апостол, обманув черниговцев, сумел увлечь за собой большую часть полка. Расплата последовала спустя несколько дней. Восстание было подавлено девятью залпами картечи и атакой двух гусарских эскадронов. В этой сумятице подполковник Муравьев схватил было брошенное знамя, но заметив приближение к себе гусарского унтер-офицера, бросился к своей лошади, которую держал под уздцы пехотинец. Последний, вонзив свой штык в брюхо лошади, проговорил: "вы нам наварили каши, кушайте с нами"". Однако и этот выразительный эпизод отсутствует в сериале. Мы видим, как Сергей Иванович, подобно Наполеону Бонапарту на Аркольском мосту, со знаменем в руках идет навстречу верным присяге правительственным войскам. Видим, как его поражает картечь. Но создатели фильма, подгоняя исторические факты под собственную концепцию и творя рукотворный исторический миф, стыдливо умалчивают о неудачной попытке офицера скрыться с поля проигранного сражения, в котором Муравьев-Апостол уповал на викторию.

Воля, водка, ерунда. Чем обернулось восстание Южного общества декабристов

Дорогомиловский суд столицы заключил под стражу подполковника полиции Наилю Байгельдинову. Я честію клянусь, что ни одной раны не нанесъ Подполковнику Гебелю, также не ходилъ искать его и по селѣнію съ заряженными пистолетами, а когда онъ сѣвъ въ сани было уѣхалъ. Густав Иванович Гебель (1785—1856) — генерал-майор Русской императорской армии, комендант Дрездена, второй комендант Киева. В сети распространяется информация о том, что подполковник вооруженных сил в Астане был задержан по подозрению в развращении своей дочери 2007 года рождения, передаёт. Когда Гебель отказался не только освободить братьев Муравьёвых, но и объяснить причины их ареста, участники заговора нанесли ему четырнадцать штыковых ран.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий