Проект федерального конституционного закона «О конституционном собрании» вариант а: «Порядок созыва — выборы». Принятый Госдумой федеральный закон в редакции согласительной комиссии в течение пяти дней направляется на рассмотрение Совета Федерации с приложением необходимых материалов.
Федеральный конституционный закон
' Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном. В Госдуму внесен проект федерального конституционного закона "О Федеральном Собрании Российской Федерации", целью которого является определение аспектов деятельности палат парламента, выравнивание правового статуса Федерального Собрания в. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в данном издании. законопроект); б) законопроектов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР. Проект Федерального конституционного закона "О Федеральном собрании Российской Федерации" был представлен 26 апреля в ходе общественных слушаний в Москве.
Популярные материалы
- Популярные материалы
- Федеральное Собрание: история создания и порядок работы
- Как в России принимают федеральные законы
- Популярные материалы
- Глава 5. Федеральное Собрание
Статус ФС урегулирует ФКЗ «О Федеральном Собрании Российской Федерации»
Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Российская газета, 2008, 31 декабря. Применяется в отношении Государственной Думы, избранной после вступления в силу названного Закона.
Статья 97 Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе.
Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 Сенаторы Российской Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.
Статья 99 Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока.
Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат.
Необходимо обеспечить реализацию права народа на референдум. Это, наряду со свободными выборами, второй институт народовластия. Референдумы в России порой проводятся, однако лишь на местном уровне. На федеральном уровне за истекшие 30 лет не проведено ни одного референдума. О местном самоуправлении. Авторы действующей Конституции грубо ошиблись, выбрав прописанную в Основном законе модель местной власти. В соответствии со ст. Однако деньги местное самоуправление обычно получает из государственного бюджета и их очень мало.
Поэтому провозглашенная независимость от государственной власти оказалась сплошным лицемерием. Происшедшее в обновленной Конституции поспешное объединение органов государственной власти и местного самоуправления противоречит статье 12 Конституции РФ. Это противоречие необходимо исправить. Судебная власть в России не является защитницей прав и свобод человека. Налицо помимо равнодушия и чванства, неуважение к гражданину и обыкновенное хамство в угоду исполнительной власти. Необходимо установить выборность судей всех уровней и введение определенного срока пребывания их в должности, в том числе и судей Конституционного Суда РФ. Многие лица в нашем государстве избираются, назначаются на конкретный срок, и ни у кого эта практика не вызывает протеста. Профессора и доценты ВУЗов каждые пять лет проходят новый конкурс, но работают до преклонных лет. В Конституции надлежит повысить статус и независимость прокуратуры.
Прокуратура должна быть органом, который осуществляет от имени государства высший надзор за соблюдением законов. Напоминаю, такой статус был у советской прокуратуры. Однако по Конституции 1993 года прокурорский надзор был поставлен в один ряд с санитарным, пожарным и другими видами надзора. В российской Конституции нет отдельной главы статьи об избирательной системе. Важнейшие принципы избирательной системы — всеобщность, равенство, прямое тайное голосование, свобода выборов, добровольность участия стали объектами лишь текущего, а не конституционного регулирования.
Непосредственное руководство деятельностью аппарата арбитражного суда осуществляет руководитель аппарата - администратор соответствующего арбитражного суда далее - руководитель аппарата суда. Руководитель аппарата суда назначается на должность и освобождается от должности председателем арбитражного суда, подчиняется непосредственно председателю этого суда. На должность руководителя аппарата суда назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование.
Типовой должностной регламент федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы руководителя аппарата - администратора федерального арбитражного суда, утверждается Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации. Общая численность работников аппаратов арбитражных судов без учета персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и должна обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия. Организационное обеспечение деятельности военного суда по осуществлению правосудия осуществляет аппарат этого суда. Общее руководство деятельностью аппарата военного суда осуществляет председатель соответствующего суда.
При отклонении принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений: 1 отклонить федеральный закон в целом; 2 отклонить федеральный закон ввиду неприемлемости отдельных его положений. Во втором случае постановление Совета Федерации должно содержать конкретные предложения по изменению закона. В нем также может содержаться перечень разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей закона, по которым необходимо преодолеть разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой.
Кроме этого, в постановлении может содержаться предложение о создании согласительной комиссии. В тех случаях, когда Совет Федерации отклоняет федеральный закон, оформляется постановление о его отклонении, которое вместе с федеральным законом в пятидневный срок направляется в Государственную Думу. Таким образом, в итоге Совет Федерации либо одобряет либо отклоняет принятые Государственной Думой федеральные законы. Подобная схема законодательного процесса дает возможность Совету Федерации, с одной стороны, действенно участвовать в одобрении законов, принимаемых Государственной Думой, с другой стороны, позволяет сосредоточиться на принципиально важных законах. Что касается утверждения законов, то Совет Федерации призван в этом случае играть роль также стабилизирующего звена, уравновешивающего крайности политических противоречий в Государственной Думе. На практике причиной отклонения Советом Федерации законов нередко являются их противоречия Конституции РФ и федеральному законодательству, а также недостаточный учет интересов субъектов Российской Федерации или вмешательство в их компетенцию. Несогласие с принятым Государственной Думой законом или его отдельными положениями, означающее его отклонение, влечет за собой, как правило, задействование особых согласительных процедур и повторное рассмотрение в Государственной Думе.
Статья 105 Конституции РФ предусматривает, что в случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Согласительные процедуры занимают важное место среди процедур, рассматриваемых в парламентском праве. Они предполагают совместные поиски общего решения при возникших разногласиях. Наиболее часто потребность в согласительных процедурах возникает в сфере федеративных отношений и в законодательном процессе при двухпалатной структуре парламента. В парламентском праве согласительные процедуры между палатами парламента рассматриваются в определенных случаях: при возникновении разногласий между Государственной Думой и Советом Федерации по поводу закона, принятого Государственной Думой и переданного на рассмотрение Совета Федерации. В этом случае нормами парламентского права предусмотрен определенный порядок, который устанавливается и подробно регулируется в регламентах обеих палат. Для преодоления возникших разногласий по федеральному закону, принятому Государственной Думой и отклоненному Советом Федерации, может быть создана согласительная комиссия.
Следует отметить, что при отклонении закона Советом Федерации возникшие коллизии могут быть решены и без использования согласительных процедур, поскольку создание согласительной комиссии является правом, а не обязанностью палат. В этом случае Государственная Дума в ходе повторного рассмотрения закона может подтвердить свое первоначальное решение и преодолеть несогласие Совета Федерации, если за принятие закона проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Согласительная комиссия создается как по инициативе Совета Федерации, поддержанной Государственной Думой, так и по инициативе Государственной Думы, поддержанной Советом Федерации. Она образуется на паритетных началах из представителей Совета Федерации и Государственной Думы в порядке, установленном регламентами палат. Согласительная комиссия рассматривает те положения федерального закона, по которым возникли разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой, и стремится выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений рассматриваемого федерального закона. Решения согласительной комиссии принимаются путем раздельного голосования представителей Совета Федерации и Государственной Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе депутации.
По результатам работы согласительной комиссии составляется протокол, содержащий предложения по преодолению разногласий или, напротив, обоснование невозможности сделать это данным составом согласительной комиссии. Если согласительная комиссия добивается преодоления возникших разногласий, то решение об этом вносится на рассмотрение Государственной Думы. После завершения работы согласительной комиссии ее сопредседатели подписывают протокол и таблицу поправок, которые вместе с текстом федерального закона направляются в Совет Государственной Думы, определяющий дату повторного рассмотрения этого закона в Государственной Думе. Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый таким образом закон в течение пяти дней вновь направляется на рассмотрение Совета Федерации. Если же согласительная комиссия не пришла к согласованному решению, отклоненный федеральный закон ставится на голосование в ранее принятой редакции. В этом случае закон считается принятым, если за него проголосовало квалифицированное большинство — не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.
Принятый закон направляется самой Государственной Думой в пятидневный срок Президенту РФ для подписания и обнародования. Если же предложение о принятии федерального закона, отклоненного Советом Федерации, в редакции согласительной комиссии либо в ранее принятой редакции при голосовании не набрало необходимого числа голосов, то рассматриваемый федеральный закон считается непринятым. Использование согласительных процедур является достаточно распространенной практикой в деятельности Федерального Собрания, которая приводит к выработке согласованного текста закона.
Заявления президента на заседании Совета законодателей в честь 30-летия Федерального собрания
Руководитель думской фракции "Справедливой России" Сергей Миронов сегодня внес в Госдуму 35-страничный проект федерального конституционного закона "О Федеральном Собрании Российской Федерации", сообщается в материалах ГД. 30 лет современному российскому парламенту — Федеральному собранию, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации. Круглой дате сегодня был посвящен Совет законодателей. Порядок принятия Конституционным Собранием такого решения, а также порядок вынесения на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. ' Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном. Согласно п. 4 ст.1 Федерального закона от 03.12.2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу2.
Статья 108 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Обсуждение указанных законопроектов начинается с поправок, разногласия по которым не преодолены. При этом представитель Комитета по бюджету и налогам и уполномоченный представитель каждого профильного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. Каждая поправка, включенная в протокол протоколы депутатской группы депутатских групп по преодолению разногласий, ставится председательствующим на заседании палаты на голосование отдельно. Если у депутатов или у приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы имеются возражения против внесения в текст законопроекта каких-либо поправок из числа рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, которые рекомендует ответственный комитет для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Автор поправки, представитель ответственного комитета, а также депутат или представитель иного субъекта права законодательной инициативы, имеющие возражения, могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. После этого на голосование ставится вопрос о принятии соответствующей поправки. При рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, которые рекомендует ответственный комитет для внесения в текст законопроекта и против которых не имеется возражений субъектов права законодательной инициативы и профильных комитетов. Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к принятию, Государственная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую поправку.
Возражающий против принятия поправки инициатор законопроекта или его представитель либо депутат Государственной Думы, полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе, представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут. После этого на голосование ставится предложение о принятии поправки. Далее Государственная Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению. Председательствующий выясняет, имеются ли у депутатов или у приглашенных на заседание Государственной Думы представителей иных субъектов права законодательной инициативы возражения против рекомендаций ответственного комитета. Если возражений не имеется, то все поправки, рекомендованные для отклонения, а если возражения имеются - те поправки, против отклонения которых нет возражений, ставятся на голосование для отклонения. Если Государственная Дума соглашается с мнением ответственного комитета об отклонении поправок, то далее председательствующий ставит на голосование поправки, против отклонения которых у авторов поправок были возражения. Автор поправки и представитель ответственного комитета могут обосновать свои позиции в выступлениях продолжительностью до 3 минут.
Если при голосовании таблицы поправок, рекомендуемых ответственным комитетом для отклонения, Государственная Дума не соглашается с предложением ответственного комитета, председательствующий ставит на голосование отдельно каждую поправку. Далее председательствующий ставит на голосование предложение о принятии каждой поправки, включенной в таблицу поправок, по которым ответственным комитетом не было принято решений. Автор поправки может обосновать свою позицию в выступлении продолжительностью до 3 минут. Решение о принятии поправок к проекту федерального закона принимается большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы. Решение о принятии поправок к проекту федерального конституционного закона принимается не менее чем двумя третями голосов общего числа депутатов Государственной Думы. Если при голосовании поправки к законопроекту не набрали необходимого числа голосов депутатов Государственной Думы, они считаются отклоненными. По окончании голосования по поправкам председательствующий ставит на голосование предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении.
Это решение оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы. Если же предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект возвращается на доработку в ответственный комитет. После повторного рассмотрения во втором чтении доработанного законопроекта председательствующий ставит на голосование предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении. Если и в этом случае предложение о принятии или об одобрении законопроекта во втором чтении не набрало необходимого числа голосов, законопроект считается отклоненным и снимается с дальнейшего рассмотрения, что оформляется постановлением Государственной Думы, которое направляется инициатору инициаторам законопроекта. Законопроект, не принятый или не одобренный во втором чтении, не может быть включен в проект календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой без решения ее Совета. В этом случае Государственная Дума принимает решение о доработке или об отклонении законопроекта. В случае отклонения законопроекта, повторно рассмотренного во втором чтении, такой законопроект дальнейшему рассмотрению не подлежит.
Голосование по вопросу о принятии или об одобрении закона в целом в день принятия законопроекта во втором чтении может быть проведено по предложению депутатов Государственной Думы только при наличии окончательного текста законопроекта и при условии, что правовая и лингвистическая экспертизы законопроекта проведены. Принятый или одобренный во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет для устранения с участием Правового управления Аппарата Государственной Думы возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи статей и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст законопроекта при рассмотрении его во втором чтении. По завершении этой работы законопроект представляется ответственным комитетом в Совет Государственной Думы для включения в проект порядка работы Государственной Думы. Совет Государственной Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуждению его отдельных разделов, глав, статей. Если законопроект не принят или не одобрен Государственной Думой в третьем чтении, он считается отклоненным. Решение об отклонении законопроекта оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы без дополнительного голосования.
В исключительных случаях по требованию депутатских объединений, представляющих большинство депутатов Государственной Думы, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении законопроекта к процедуре второго чтения. Из этой нормы следует, что вопреки мнению руководства депутатских объединений большинство депутатов не может принять такое решение. Вряд ли это вяжется с представительным мандатом депутата Государственной Думы. Конституционный Суд РФ в своем Постановлении от 12 апреля 1995 г. N 2-П по делу о толковании ч. Следовательно, обычный федеральный закон принимается большинством голосов общего числа депутатов Государственной Думы, то есть не менее чем 226 голосами, федеральный конституционный закон или закон РФ о поправке поправках к Конституции РФ к положениям гл. Решение, поддерживающее предложение о пересмотре гл.
Указанные решения оформляются соответствующими постановлениями Государственной Думы. Одобренные Государственной Думой федеральные конституционные законы, законы РФ о поправке поправках к Конституции РФ, поддержанные предложения пересмотра гл. Все эти законодательные акты включая, думается, и решения о поддержке пересмотра гл. Это вытекает из допускаемой нормой ч. Иное большинство, в частности, предусмотрено частью 2 ст. Термины "принятие" и "одобрение" в данном контексте равнозначны в том смысле, что означают положительное завершение производства в палате по соответствующему законодательному тексту. Такой же смысл имеет слово "поддержано" в ч.
Упомянутый в комментируемой части срок начинает течь, по смыслу, на следующий день после принятия Государственной Думой федерального закона в третьем чтении. В течение этого срока есть возможность окончательно оформить текст принятого федерального закона и постановления о его направлении в Совет Федерации. Правда, в Конституции отсутствует какое бы то ни было официальное толкование относительно того, какие дни имеются в виду - рабочие или календарные, и относительно того, исключается ли из этого срока каникулярное время. Нет такого толкования и в Регламенте Государственной Думы. Если принять во внимание краткость указанного в комментируемой части срока, есть основания полагать, что имеются в виду рабочие дни во время сессии. Однако окончательное толкование данной конституционной нормы остается за Конституционным Судом РФ, а пока что оно отсутствует. Комментируемая часть устанавливает порядок прохождения обычных федеральных законов, принятых Государственной Думой, через Совет Федерации.
Первое предложение комментируемой части предусматривает необходимость выраженного или молчаливого одобрения Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой. Без этого дальнейшее его движение невозможно. Выраженное одобрение заключается в соответствующем постановлении Совета Федерации, молчаливое - в отсутствии реакции Совета Федерации на федеральный закон в течение 14 дней по его поступлении. Возможность молчаливого одобрения предусмотрена с целью не допустить применения Советом Федерации "карманного вето", то есть задержки закона на неопределенное время и, возможно, навсегда без открытого выражения своей позиции, чтобы обойти положение ч. Регламент Совета Федерации, утвержденный 30 января 2002 г. Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы о принятии федерального закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу, а вместе с федеральным законом по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов также информация о позиции органов государственной власти субъектов РФ по этому федеральному закону. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, и вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам палаты.
Дополнительно поступившие из Государственной Думы документы и материалы, сопровождающие федеральный закон, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с этим федеральным законом. Отсутствие заключения Правительства РФ в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, может служить основанием для отклонения Советом Федерации указанных федеральных законов. Установленный частью 4 ст. Если федеральный закон, подлежащий в соответствии со ст. Федеральный закон может быть рассмотрен по решению Председателя Совета Федерации или Совета палаты на очередном заседании Совета Федерации. Началом рассмотрения в Совете Федерации такого федерального закона считается включение в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса или издание Председателем Совета Федерации соответствующего распоряжения.
Это был уже седьмой законопроект о собрании с момента принятия Конституции РФ в 1993 году. Согласно ей, положения трех основополагающих глав конституции 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным собранием. В случае появления такой инициативы и ее поддержки тремя пятыми голосов от числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, должно быть создано Конституционное собрание "в соответствии с федеральным конституционным законом", оно "либо подтверждает неизменность Конституции РФ, либо разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование". КПРФ в своем законопроекте предлагала регламентировать порядок созыва Конституционного собрания, разработки и принятия проекта новой Конституции РФ, а также определить статус собрания и порядок осуществления им деятельности.
Освобождение от должности членов Правительства Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации вправе освободить от должности члена Правительства Российской Федерации. Член Правительства Российской Федерации вправе подать в отставку, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации. В случае освобождения от должности Президентом Российской Федерации или отставки члена Правительства Российской Федерации Президент Российской Федерации вправе поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего назначения. Глава 3. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 12. Общие вопросы руководства деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти 1. Руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности и другими вопросами в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и заместителей руководителей этих органов, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации. Президент Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти непосредственно и через федеральных министров в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти. Правительство Российской Федерации в соответствии с указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации координирует деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 2 настоящей статьи. Правительство Российской Федерации осуществляет руководство деятельностью федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, за исключением федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе учреждать организации, образовывать координационные, совещательные органы, а также органы при Правительстве Российской Федерации. Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации 1. Правительство Российской Федерации: 1 организует реализацию внутренней и внешней политики Российской Федерации; 2 осуществляет взаимодействие органов публичной власти и координацию их деятельности в рамках единой системы исполнительной власти в Российской Федерации; 3 обеспечивает единство системы исполнительной власти в Российской Федерации, координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти, а также способствует устранению разногласий между ними; 4 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования; 5 обеспечивает реализацию национальных целей, национальных проектов, формирует федеральные целевые программы, государственные программы Российской Федерации и общенациональные планы действий, обеспечивает их реализацию; 6 реализует предоставленное ему право законодательной инициативы. Правительство Российской Федерации по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации может передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации, настоящему Федеральному конституционному закону и федеральным законам. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия, переданные ему органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании соответствующих соглашений. Правительство Российской Федерации в срок не более одного месяца со дня внесения предложений законодательных представительных или исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями указанных органов по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации рассматривает внесенные предложения и сообщает указанным органам о результатах рассмотрения таких предложений. Правительство Российской Федерации направляет в законодательные представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации проекты своих решений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Предложения законодательных представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по таким проектам подлежат обязательному рассмотрению в Правительстве Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения прав и свобод человека и гражданина. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой. Подготовка отчетов осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. Отчеты подлежат обязательному опубликованию в "Российской газете" и на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Члены Правительства Российской Федерации вправе присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации далее - палаты Федерального Собрания , их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации по приглашению палат Федерального Собрания присутствуют на их заседаниях и отвечают на вопросы сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, предусмотренном регламентами палат Федерального Собрания. Соответствующее приглашение с указанием вопросов направляется члену Правительства Российской Федерации не менее чем за пять дней до дня проведения заседания палаты Федерального Собрания. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства Российской Федерации заблаговременно уведомляет об этом палату Федерального Собрания с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание палаты Федерального Собрания и ответить на поставленные вопросы. Правительство Российской Федерации направляет в палаты Федерального Собрания информацию о ходе разработки и предполагаемых сроках принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными законами. Правительство Российской Федерации взаимодействует с комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания. Члены Правительства Российской Федерации обеспечивают рассмотрение письменных обращений комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам, относящимся к ведению указанных комитетов и комиссий, а также их информирование о результатах рассмотрения таких обращений и принятых мерах. Правительство Российской Федерации наряду с предусмотренными настоящим Федеральным конституционным законом полномочиями может осуществлять иные полномочия, если это предусмотрено Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами, распоряжениями и поручениями Президента Российской Федерации. Особенности деятельности Правительства Российской Федерации при введении режима военного или чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. Статья 14. Статья 15. Полномочия Правительства Российской Федерации в области защиты семьи и детства Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры, направленные на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, защиту института брака как союза мужчины и женщины; 2 содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, обеспечивая приоритет семейного воспитания детей; 3 обеспечивает создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях; 4 принимает меры, направленные на исполнение обязанностей родителей в отношении детей, оставшихся без попечения; 5 обеспечивает создание условий, способствующих всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим; 6 принимает меры по реализации молодежной политики. Статья 16. Полномочия Правительства Российской Федерации в области здравоохранения Правительство Российской Федерации: 1 участвует в установлении единых правовых основ системы здравоохранения в целях обеспечения оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранения и укрепления общественного здоровья, создания условий для ведения здорового образа жизни и формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; 2 принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; 3 обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; 4 разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы. Статья 17. Полномочия Правительства Российской Федерации в области трудовых отношений Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по реализации трудовых прав граждан и обеспечению их защиты; 2 обеспечивает гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации; 3 обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; 4 разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы, обеспечивает реализацию этих программ. Статья 18. Статья 19. Статья 20. Полномочия Правительства Российской Федерации в области взаимодействия с институтами гражданского общества Правительство Российской Федерации: 1 принимает меры по поддержке институтов гражданского общества в том числе некоммерческих организаций , обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики; 2 взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями; 3 осуществляет меры по поддержке добровольческой волонтерской деятельности. Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации в области науки, образования и культуры 1 обеспечивает государственную поддержку научно-технологического развития Российской Федерации, сохранение и развитие ее научного потенциала; 2 разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки; 3 обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки и имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки; 4 обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования, систему непрерывного образования; 5 разрабатывает и осуществляет меры по поддержке изучения и развития русского языка; 6 обеспечивает государственную поддержку и охрану культуры, сохранение как культурных ценностей, имеющих общенациональное общероссийское значение, так и культурного наследия народов Российской Федерации. Статья 22.
Статья 97 1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Статья 98 1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания. Статья 99 1. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Российской Федерации может созвать заседание Государственной Думы ранее этого срока. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Государственной Думы нового созыва полномочия Государственной Думы прежнего созыва прекращаются. Статья 100 1. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Заседания Совета Федерации и Государственной Думы являются открытыми.
Что такое федеральный закон
- Как в России принимают федеральные законы
- Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ (ред. от 29.05.2023)
- Читайте также
- О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы
- Что такое федеральный закон
Статья 108 Конституции РФ (действующая редакция с комментариями)
Статья 108 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика | в РФ - подзаконные акты, принимаемые палатами Федерального Собрания большинством голосов от общего количества депутатов, если иной порядок принятия этих. |
Как в России принимают федеральные законы | Как доказать соглано конституции что федеральный закон РФ о внесении изменений в конституцию сильнее чем федеральный конституционный закон? |
Заявления президента на заседании Совета законодателей в честь 30-летия Федерального собрания
В случае, когда возникнет подобная нужда, законодательство обратится к уже существующим проектам ФКЗ, либо на их основе будет составлен новый. Проект Федерального конституционного закона «О Конституционном собрании». Вариант Б: «Порядок созыва — формирование» 01. Ключевые слова Конституция Российской Федерации , Конституционное Собрание Российской Федерации, проекты Федерального конституционного закона Конституция Российской Федерации, Конституционное Собрание Российской Федерации, проекты Федерального конституционного закона Похожие статьи - после уже многих лет существования действующей Конституции Российской Федерации становится 2. Скуратов Ю.
Развитие Конституции РФ 1993: поправки в Конституцию или 5. К проблеме совершенствования российской Конституции 1993 6. Авакьян С. Конституционное Собрание Российской Федерации: концепция и проект...
Указ о внесении нового наименования субъекта федерации в статью 65 Конституции РФ. Однако он определен при толковании ст.
Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания Пояснение. Что такое федеральный конституционный закон?
Федеральный конституционный закон Российской Федерации — разновидность федеральных законодательных актов, принимаемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации по вопросам, предусмотренным Конституцией.
Кроме того, прописывается правовая основа деятельности парламентской оппозиции. Так, устанавливается гарантированное право оппозиции быть представленной пропорционально в комитетах и комиссиях Госдумы, иных органах палаты, право на пропорциональное избрание на руководящие должности в ГД, а также равный и свободный доступ к СМИ, в том числе учрежденным органами госвласти. Как отмечает Миронов, "представленная в законопроекте структура и содержание статей полностью охватывают деятельность Федерального Собрания и его роль в иерархии государственной власти РФ с учётом складывающихся в обществе правоотношений".
Данное общее правило следует непосредственно из положений ч.
Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Согласно статье 6 Федерального закона N 5-ФЗ федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. Их официальным опубликованием считается первая публикация полного текста в Парламентской газете, Российской газете, Собрании законодательства Российской Федерации или первое размещение опубликование на официальном интернет-портале правовой информации www. Статья 5 Федерального закона N 5-ФЗ предусматривает, что Парламентская газета является официальным периодическим изданием Федерального Собрания.
Как в России принимают федеральные законы
Федеральный конституционный закон от 10.07.2023 № 5-ФКЗ «О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы» (опубликован 10.07.2023). Совета Федерации и Государственной Думы. 2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. Федеральный конституционный закон. О Конституционном Собрании Российской Федерации. ФКЗ «О федеральном собрании» Конституцией не предусмотрен. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации» вступил в силу в декабре 2012 года[9]. По нему, общие требования к кандидатам для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации выглядят.
Содержание
- Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 N 4-ФКЗ
- Николай Стариков
- Содержание
- Федеральное Собрание – парламент РФ